Игровые поля для детей. Игровые поля. Уважаемые педагоги и родители

Учитель – логопед Горбунова Т.Н.

МБДОУ «ДСКВ №102»

Игровые поля как средство знакомства дошкольников с ПДД.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей - это важная проблема, стоящая не только перед государством, ГИБДД, но и образовательными учреждениями, семьёй и каждым членом нашего общества. С каждым годом увеличивается количество транспортных средств на дорогах нашего города, следовательно, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. Часто в таких ситуациях оказываются дети.

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё до школы, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Для реализации данного проекта, мы решили в первую очередь обогатить развивающую предметно - пространственную среду.

Пополнили игровой уголок: жезлом регулировщика, головными уборами работников ДПС, моделью светофора. У детей вызвало большой интерес рассматривание атрибутики, в уголок ОБЖ. Поэтому возникла необходимость организации новых бесед, занятий, где используется эта атрибутика. Пополнили активный словарь детей новыми словами: жезл, регулировщик, постовой.

Для игр по правилам дорожного движения нам приобрели специальный палас. Дети с удовольствием разворачивают на нём сюжетно - ролевые игры с имеющимися атрибутами.

Сделали игровое поле. Игровое поле – это уникальное средство, с помощью которого мы решили ряд образовательных задач.

1. Игровое поле мобильно: удобно в использовании, хранении.

2. Игровое поле очень удобно для разворачивания режиссерской игры ребёнка, что решает проблему маленького игрового пространства в группе, при большом количестве детей.

3. Кроме того мы решаем проблему индивидуального подхода к детям. Ребёнок, который предпочитает играть один может развернуть сюжет по своему замыслу, используя имеющуюся в группе атрибутику, которая хранится в отдельном контейнере.

Игра с игровым полем востребована детьми и способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения нами был изготовлен макет «Мы по улице шагаем».

Игровое поле должно быть устойчивое, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступно дошкольникам для игры.

Самодельное игровое поле по ПДД изготовлено из двп, дома из лего конструктора, разметка на дороге и пешеходные переходы - белая изолента, дорожные знаки готовые из магазина.

Для игры с макетом мы разработали дидактические игры:

1. «Наш друг светофор».

Цель игры: Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах.

2. «Мы по улице шагаем».

3. «Верно - не верно».

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.

4. «Расставь правильно знаки».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание. Так же макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания загадок.

Игровым полем ребёнок может пользоваться как за столом, так и на полу, если хочет, может его отнести в любое место, например в спальню и играть там.

Для пополнения развивающей предметно - пространственной среды по ПДД мы приобрели карточки с дорожными знаками, начали собирать коллекцию машин специального назначения. Приобрели настольные игры по правилам дорожного движения, приобретаем художественную литературу, оформили уголок для родителей по ПДД.

Цель нашей дальнейшей работы:

1. Приобщение родителей к деятельности в детском саду.

2. Повышение родительской компетенции в глазах детей.

3. Закрепление в домашних условиях правил дорожного движения.

4. Закрепление в сознании родителей мысли о том, что детей нужно знакомить с ПДД именно в дошкольном возрасте.

В перспективе:

1. Создание картотеки игр по правилам дорожного движения.

2. Проведение родительского собрания по нашей теме, с приглашением инспектора ГИБДД.

3. Создание собственного фильма по семейным сказкам и рассказам по ПДД.

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.

Для их изготовления мы использовали современные, доступные и безопасные для детей материалы: цветные листы полипропилена (красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный), цветной скотч, канцелярский нож, линейку и карандаш. Из больших листов полипропилена мы изготовили детали для основных маркеров: прямоугольники 45*30, затем их соединили и обработали края цветным скотчем, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты.

Получились основные маркеры: сине-белый из 10 прямоугольников, зеленый из 8 прямоугольников и ширма из 3 больших прямоугольников. Из остатков получились дополнительные маркеры и детали к ним: из разноцветных прямоугольников получился маркер: «карусель», «домино». Из полипропилена черного цвета вырезали круги и обклеили их цветной пленкой. Получилось из одной детали четыре разных предмета: колесо автомобиля, колесо поезда, спасательный круг, шасси самолета, есть также дополнительные таблички «парикмахерская», «касса», «театр», «регистратура».

Используя маркер зеленого цвета мы можем получить лес, забор, тоннель, спортивный тренажер.

Для пополнения и закрепления словарного запаса по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Ягоды», «Цветы», «Времена года», «Птицы», «Дикие животные». Мы использовали маркер зеленого цвета «Лес». В тоже время этот маркер в середине занятия трасформируется в спортивный тренажер, где реализуется двигательная активность детей. Координируя речь с движением, мы отрабатываем предикативный словарь: прокатывая мяч в отверстия друг другу, дети называют действия птиц (летают, порхают, сидят, клюют, высиживают птенцов, строят гнезда) или как птицы подают голос (чирикают, каркают, кукуют, щебечут, стрекочат, курлычат, воркуют). Также можно закрепить знания детенышей диких животных, один ребенок называет маму, а другой детенышей.

Данные конструкции могут служить для игр на основе лексических тем:

  • «Какие деревья растут в лесу?»
  • «С какого дерева слетел листок?»
  • «Сосчитай орешки, шишки, грибочки у белочки»
  • «Какие ягодки в корзинке у Мишки?»
  • и т.д.


Используя маркер сине-белого цвета, мы можем трансформировать его в «корабль» и предложить детям отправится на нем в морское путешествие.

Отрабатываются лексические темы:

  • «Обитателей морей и океанов»,
  • «Речные рыбы»,
  • «Животные жарких стран»,
  • «Профессии на корабле».

Развиваем грамматический строй речи: образовываем притяжательные прилагательные (Я вижу дельфиний хвост, акулью пасть, черепаший панцирь и т.д. ), (За пальмой спрятался жираф, потому что я вижу жирафью шею ) и т.д.

Знакомство с профессиями на корабле, развитие глагольного словаря «Кто что делает?» (Примеры: Капитан управляет кораблем, кок готовит еду, матрос моет палубу, боцман смотрит в бинокль, рулевой стоит на вахте ).

Если это рыболовецкая лодка, то закрепляется название речных рыб и согласование их с числительными (Я поймал две зубастых щуки, пять колючих ершей, трех серебристых лещей и одного сома ).

В любой момент наш корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и поменять спасательный круг на шасси и можно предложить детям отправиться на Северный полюс (отрабатывается речевой материал по теме: «Животный мир Севера», выполняется слоговой и звуковой анализ названий обитателей Севера, предложно падежные конструкции). Нарвал выныривает из воды. Морж отдыхает на льдине. Белый медведь охотится на тюленя и т.д.


А можно полетать над городом Санкт-Петербург и разглядеть музей под открытым небом. Пролетели над Невой, под Дворцовым мостом. Облетели вокруг Петропавловской крепости, покружили над Медным всадником, приземлились на Марсовом поле и т.д. Можно использовать игру «Доскажи словечко» (Медный… всадник, Дворцовая … площадь, Ростральные … колонны, Исаакиевский … собор ).


Если мы полетим в космос на ракете, то можно назвать планеты на заданный звук: на гласный — Уран . на мягкий согласный — Венера, Земля, Меркурий, Нептун ; На твердый согласный — Марс, Плутон .

Маркер желто-красного цвета трансформируется в дом, отрабатывается речевой материал по теме: «Семья».


Если повесим табличку «Касса», «Театр» можно отработать связную речь, диалогическую и монологическую речь, слоговую структуру сложных слов, автоматизировать поставленные звуки, познакомить с устным народным творчеством и произведениями детской художественной литературы. Театр может быть теневой, перчаточный, бибабо, с использованием масок и другие.


Маркеры можно комплектовать и дополнять друг другом. Например: «грузовик» получается из маркера зеленого цвета (кузов) и маркера желто-красного цвета (кабина).


«Лес и речка» получаются из маркеров синего и зеленого цвета.


«Поезд» получается из маркеров зеленого и желто-красного и синего цвета.


Можно построить «мост над рекой» (река — синий маркер, а мост — зеленый) или «плотину».

Из двух маркеров можно построить «двойные ворота».


Из прямоугольников разного цвета (синий, желтый, красный и зеленый) мы изготовили маркер «Времена года», который используем для закрепления и обобщения знаний по временам года.

Маркер «Карусель» состоит из 6 разноцветных прямоугольников, к которым с одной стороны прикреплены прозрачные карманы. Этот маркер многофункционален. Его мы используем для автоматизации поставленных звуков (в кармашки вставляются нужные буквы). Ребенок должен придумать слово с заданным звуком в нужной позиции. Для закрепления фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов в кармашке вставляются цифры и перед детьми ставятся определенные задачи: подобрать слова с заданным количеством слогов или подобрать слово с определенным количеством звуков или придумать предложение с заданным количеством слов. Можно вставлять картинки по лексическим темам и закреплять материал.

Для развития психических процессов (внимания, мышления и воображения) вставляются любые картинки, которые надо объединить в единый связный рассказ. В кармашки можно вставить схемы слов, а дети должны соотнести предложенные картинки со схемой или придумать свое слово на заданную схему.


Маркер «Карусель» можно трансформировать в треугольник, состоящий из красной, зеленой и синей части. Дети по кругу движутся под музыку вокруг, а по окончанию музыки останавливаются и придумывают слова на заданный звук, если возле красного прямоугольника — то на гласный звук, возле синего — то на твердый согласный звук, возле зеленого — то на мягкий согласный звук.


Маркер «Карусель» может превратиться в маркер «Домино», состоящий из белого и черного прямоугольника. Кладем маркер на пол, дети стоят по краям напротив друг друга и, кидая мяч, называют существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже, а затем и в родительном падеже — Игра «Один — много».

Игра «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» (назвать антонимы и синонимы)

Придумать слова на определенный звук, слог, с определенным количеством слогов и т.д.

Также все перечисленные маркеры можно использовать для аналога игры «Умники и умницы», что бы проверить и закрепить полученные знания по любым темам.


Светлана Кожевникова

Хочу представить игровое поле . Сшила я его из различных материалов для обогащения развивающей среды в группе. получилось функциональным и интересным для детей.

В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

Игровое поле-это всего лишь знак , «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивающий границы игрового пространства , в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Макет можно «оживить» , наполнить и дополнить разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей .

Играя можно развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук (некоторые детали пришиты, но открепляются) фантазию, воображение. Макет-это, уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического) .

Весь макет разделён на несколько зон :

Песчаный остров с пальмой, здесь можно обыграть ситуацию «Как я попал на необитаемый остров» .

Лесная зона. Тропинка проходит среди хвойных и лиственных деревьев.


Дом, квартира где есть кухня, комната, ванная комната, стол, стулья, стиральная машина, мойка.


Гаражи для машинок.


Больница.



А это палатка, костер, топор для колки дров.


В центре находится авто-заправочная станция с двумя колонками для заправки автомобилей, шланги отсоединяются.


Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поле чудес» Новизна. Цель сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

Игра «Поле чудес» Сценарий игры «Поле Чудес», посвященный к 8 марта в средней группе -Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат.

В своей группе я уже сделала макет "Домашние животные" детям он очень понравился и в дополнение к нему возникла необходимость создания мобильного.

Для изготовления данного игрового поля нам понадобилось: - ткань (разной фактуры); - плотный картон (гофрированная коробка); - пистолет.

Игровое поле «Загадочный мир динозавров» Темой своего очередного игрового поля я выбрала интригующий мир динозавров. Эти гигантские рептилии.

Здравствуй, гостья - зима! Просим милости к нам Песни севера петь По полям и степям. И. Никитин. Север - вот он! Холодный, бескрайний. Могучие.

Интеллектуальная викторина «Поле чудес» Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области.

Нетрадиционное оборудование – «Игровые поля», разработано для детей дошкольного возраста и используется в образовательной деятельности по физической культуре в МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик». Игровые поля являются частью оборудования рецензированной модифицированной программы «Весёлая тренировка» для детей 5-7 лет.

Игровые поля представляют собой квадраты (1.5м х 1.5м) или прямоугольники (1.5м х 75см) из качественной фанеры, которая обвёрнута сверху тонким поролоном, который ничем не закреплён. На данную основу сшиты различные сюжетные игровые поля из габардина, которые надеваются на основу как простыня и крепятся с обратной стороны резиновыми верёвками в сшитые матерчатые петли. Таким образом, поле натягивается сверху и является безопасным для босых ног детей. На самом поле нашиты варианты изображений (листья, кочки, цветы и т.д.) или крепятся на липучки объёмные фигуры (пеньки, грибы, брёвна и т.д.), необходимые для прохождения препятствий на занятии поточным способом. Игровые поля легко снимаются с основы, обрабатываются на прачке в стиральных машинах и вновь используются.

Игровое поле «Речка» - предназначено для обучения и закрепления прыжка в длину с места.

Игровое поле «Поляна»

Игровое поле «Цветы» - предназначено для развития силы ног в прыжках из глубокого приседа.

Игровое поле «Поляна» - предназначено для развития ловкости и быстроты прохождения поставленных преград.

Игровые поля «Листопад», «С кочки на кочку » - предназначены для закрепления и совершенствования прыжков на двух и одной ноге с продвижением вперёд.

При подготовке к занятию игровые поля отбираются и размещаются в спортивном зале в необходимой последовательности в зависимости от задач занятия. Используются в основной части занятия, дети выполняют упражнения поточным способом в быстром темпе на этапе закрепления движений.

Задачи использования игровых полей:

  1. Развитие физических качеств: быстроты движений, двигательной реакции, темпа движений, ловкости, силы.
    1. Развитие координационных способностей: точности движений, равновесия.
    2. Закрепление и совершенствование основных видов движений.
    3. Формирование устойчивого интереса дошкольников к занятиям по физической культуре.

Практическая значимость определена разработкой:

  1. Конспектов занятий с подбором физических упражнений и последовательностью выполнения основных видов движений.
  2. Картотекой подвижных игр с использованием «Игровых полей».

Образовательный эффект:

  1. Высокий уровень физической подготовленности детей 5-7 лет увеличился на 57%, и составляет 78%, низкий уровень отсутствует.
  2. Показатели темпов прироста физических качеств увеличились и составляют 18%.
  3. Команда детей «Олимпийские надежды» от МАДОУ г.Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» в 2015г. заняла 1 место в городских соревнованиях среди детей ДОУ «Кросс нации»; 1 место в городских соревнованиях по общей физической подготовке в рамках Спартакиады среди дошкольных учреждений города.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум