Д артаньян и три мушкетера настольная игра. Д'Артаньян и три мушкетёра. Из Парижа в Кале и обратно. … и все за одного

Настольная игра Три мушкетера. Подвески королевы - первая игра отечественного производства, попавшая в Библиотеку идеальных настольных игр Бруно Фаидутти.

Настольная игра Три Мушкетера. Подвески Королевы - игра в стиле один-против-всех. Мушкетёры пытаются пробраться сквозь дворец к королеве, сражаясь с гвардейцами и Рошфором. За ними тайком подсматривает Миледи, соблазняя то одного, то второго, извиваясь и пытаясь выведать главный секрет: кто же из бравой четвёрки несёт настоящие сокровища.

Три мушкетера. Подвески королевы: чуть больше об игре

Как проходит игра?

Один игрок берёт себе фигурки гвардейцев, Рошфора и Миледи - это кардинал. Остальные игроки (1-4) разбирают себе мушкетёров - может оказаться, что кто-то взял 2-х или 3-х: в игре всегда принимает участие 4-е мушкетёра. "Мушкетёры" получают карточки своих персонажей, "кардинал" - карточку гвардейцев, карточку Миледи и, соответственно, Рошфора. Также, обе стороны получают похожие карточки, позволяющие внезапно прервать ход и сделать дополнительный шаг всеми своими фигурками.

Мушкетёры начинают за пределами Лувра с одной стороны, Кардинал расставляет своих подопечных на красных клетках. С одной стороны - мушкетёры, с другой - королева, между ними - приспешники кардинала. Мушкетёры получают по 1 "хорошему" предмету, затем распределяют карточки подвесок, среди которых одни настоящие, остальные - поддельные.

Если королева успеет пройти 15 клеток к королю или же если гвардейцы отнимут все жизни у мушкетёра с настоящими подвесками, то кардинал победил. Мушкетёры побеждают, если доставят подвески на клетку с королевой.

Итак, один за всех, и все за одного! :)

Компоненты

Отдельно хочется отметить качество компонентов - игра исполнена на очень высоком уровне, что для России пока редкость. Отличные миниатюрки, которые настолько миниатюрки, что шпаги, к сожалению, очень легко отваливаются, поэтому с какого-то момента по полю будут бегать джедаи с выключенными световыми мечами, но это игру, к счастью, никак не портит.

Картонные жетоны тоже сделаны на уровне, ничего плохого про них сказать нельзя. Карты в игре гладкие, но не такие чересчур тонкие, тасовать их приятно, и они состарятся не так быстро.

Карты, поле, миниатюры (войско гвардейцев, четыре мушкетёра, Миледи и Рошфор), жетоны - вот и всё, чем богата игра. Нас данный аспект радует, т.к. мы не любим засилье компонентов на столе. В наборе присутствует много дополнений, скорее балансирующих, чем дополняющих игровой процесс.

Раунд проходит так - вытягивается карточка инициативы, где есть имена всех мушкетёров и одно-два упоминания кардинала. Карточка читается сверху внизу: чьё имя называется, тот и ходит. Когда он сходит, наступает черёд следующего в списке. Мушкетёр может сделать 2 перемещения, в это время он имеет право смотреть все сундуки и брать оттуда предметы (максимум 3 в руке), а также неограниченно применять их. Бой заканчивает ход. На карточке кардинала всегда написано количество его действий - столько он может поставить новых солдат, либо передвинуть на 2 зала уже выставленных. Двигать одного и того же солдата нельзя за счёт разных очков. Поднимать предметы солдаты не могут. На карточке инициативы может быть число королевы: на столько клеток она продвигается в конце раунда по направлению к королю.

Бой проходит так - на карточке персонажа или гвардейца есть кубики - столько за него будут бросать. Есть там и цифра (например, 5+), означающая, сколько нужно выкинуть для того, чтобы было засчитано попадание. Сначала кардинал кидает за всех своих солдат в клетке боя кубики, распределяет повреждения поровну на всех мушкетёров (неделимый остаток по своему соображению), затем мушкетёры кидают каждый(!) свои кубики, снимают убитых солдат. Если на поле боя ещё есть обе стороны, кидаем заново.

Мушкетёры имеют всегда по 2 кубика каждый, 4+ (то есть, 50%) на попадание, 3 жизни и особое свойство, которым и отличаются между собой. Атос может перебросить один из кубиков, Портос имеет одну дополнительную жизнь (т.е., 4-е вместо 3-х), Д"Артаньян всегда имеет количество боевых кубиков, равное количеству врагов (но не менее 2-х), Арамис, если выкинет единицу, защищён от всех повреждений. Гвардейцы значительно, значительно(!) хуже сражаются. Они имеют только 1 кубик на 5+ (33%) и никаких особых свойств, зато их много (примерно как мух, с той же эффективностью). Есть ещё, правда, Рошфор - у него два кубика, но с эффективностью 5+. Правда, до боя он может выстрелить из пистолета (5+), нанеся 1 повреждение, но это слабое утешение. Если учесть, что мушкетёры сражаются вместе и могут нести с собой убийственные (в прямом смысле слова) предметы, то игра за кардинала представляется задачей не из лёгких. Миледи вообще не сражается, но может проверить (4+) подвески у мушкетёра на одной с ней клетке. Да и жизней у всех солдат кардинала по одной.

Предметы следующие: бомба (при вскрытии тайника наносит повреждение мушкетёру), яд (следующий ход на 1 движение меньше), шпага (до боя скидывается, убивая гвардейца), плащ (можно отступить из боя по направлению от королевы 1 зал), шаги (+1 движение), стрелка (можно пройти через секретный проход), бутылочка (вылечить 1 рану).

Вот и все правила.

Примеры игры

Мы играли три раза - вдвоём, втроём и всей компанией - впятером. Игра идеально масштабируется, но вдвоём пропадает главный инструмент кардинала - нескоординированность команды мушкетёров. По общению команды несложно угадать, у кого могут быть настоящие подвески, вдвоём же всё происходит по большей части молча.

Первый раз мушкетёры решили пробираться все вместе. Кардинал ошибочно полагал, что Миледи, принимая во внимание равноправие полов, тоже сражается, поэтому быстро терял её, а бравая команда, смяв всех жалких подручных злодея в рясе, прошла к королеве и вручила ей подвески. Второй раз правила были прочитаны более внимательно: оказалось, что Миледи является своеобразным балансирующим элементом, заставляющим мушкетёров разделиться и двигаться по одному. На этот раз Д"Артаньян был повержен, а Рошфор быстренько изъял подвески у мушкетёра. Третий раз мушкетёрам пришлось несладко, т.к. мы задействовали дополнение и закрыли два ящика коврами.

О Хоумрулах 2

Сыграли партию вдвоём и общее впечатление - понравилось, очень даже, хоть и не без минусов игра. До покупки читала о сложности и возможных хоумрулах, читала ответы Звезды, решили первую партию попробовать сыграть "честно", чтобы иметь собственное мнение. Но в итоге у нас сам собой, из-за невнимательности получился 1 хоумрул, который и помог нам выиграть.
Сначала пройдусь по вершкам, общие впечатления. Плюсы:
- Игра красивая, это правда, очень проработанные миньки мушкетёров, красивый, приятный арт и детали.
- Тематика. Я книгу читала, потому мне то, как обыграли её сюжет понравилось, хотя не хватало миледи в тех же картах, священников Артемиса и прочих "врольных" элементов. Например - личные препятствия для игроков, вроде Миледи для Атоса, священников для Арамиса были бы очень хорошим ходом.
- Кооператив. Таки да, причём действительно надо сразу обговаривать совместную тактику. Если в том же МС один игрок мог сесть и задуплиться только своей целью, то тут надо помогать друг другу, иначе не выйграть.
- Цена. Не каждый раз хорошую игру ты получишь за 1000.
- Более чем играбельная вдвоём. Может даже лучше, чем всей компанией.

Что пошло не так:
- Долгая подготовка к игре из-за того, что элементы маленькие, их сначала надо перевернуть, потом перемешать, потом разложить...
- Сложность. Если бы мы не проморгали то, что "сила кардинала" прибавляется и к выпадающим "событиям"-картам, то проиграли уже на 10-й минуте игры со всеми советами и без них.
- Малое количество карт событий, не разнообразие этих событий. Предполагаю, что игра будет реаграбельна раз на 5-6 одним составом. Тоже неплохо, но добавить буквально карт 20, чтобы разнообразить события и было бы хорошо.
- Наверное серия не будет развиваться, а жаль, этой игре очень не хватает дополнения.

Мелочи:
- Правила не сложные, по крайней мере они достаточно логичны и понятны, но сам язык правил какой-то зубодробительно-юридический, отчего пару раз приходилось перечитывать предложение.
- "Слуги" которым в книге было уделено столько внимания, в игре безбожно слиты. Слуг мы потеряли окончательно не дойдя и до первого боса, просто потому что в событиях "сбросить баласт" было быстрее, чем вникать в полезность слуги.

Теперь о игре. Какие советы нам точно были полезны:
- Стратегию вашего движения как "туда", так и "обратно" надо обсуждать в самом начале игры. Идти наобум бессмысленно.
- Ходит надо минимум по 2-е. Особенно в начале. Одиночек забьют ногами в первом же раунде. По 4-ро ходить слишком долго, трек точно скатиться до нуля.
- В начале игры лучше не тратить припасы. Они почти все, почти у всех будут сливаться на бое с боссами. По возможности беречь лошадей.

Хоумрул, получившийся у нас.
- Не уверена, что этот хоумрул не побьёт баланс, но мы проморгали тот момент, что к "оруженосцу Рошфора", "наёмникам кардинала" и прочим событиям-дракам тоже надо плюсовать силу кардинала. Мы прибавляли только боссам и "приказам кардинала". Я думаю в противном случае мы бы проиграли уже на самом начале.

В целом, очень неплохой представитель отечественного игростроя, надеюсь, что Звезда ещё посмотрит на него, допилит, может дополнением, потому что я бы купила и доп. тоже)

Играбельно, но с хоумрулами

Сначала про компоненты.
- пластиковые фигурки хорошие, мушкетёры действительно отличаются друг от друга, хорошая проработка. из минусов - слишком лёгкие, если задеть стол или поле моментально слетают; плюс тонковаты шпаги - сломалась у одного гвардейца.
- большой плотный мешочек под игровые фишки - это плюс, но фишек оч много, и разгребать их из одного мешка немного адово, требуется органайзер.
- поле и планшеты замечательного качества, поле даже излишне прочное на сгибах, норовит собраться обратно, но играть не мешает.
- карты вполне норм, примерно как Ведьмах, может чуть проще стали, особо не присматривался - нареканий нет.

Атмосфера.
Игра захватывает, кони, шпаги, мушкеты, пожрать-подраться... саундтреком можно ещё ставить песни из фильма и кричать каналья!!
всё было бы оч круто, если бы не пара но, о которых речь ниже.

Геймплей.
Игра кооперативная. Независимо от кол-ва игроков, всегда управляем четвёркой мушкетёров короля. Нам нужно из Парижа добраться в Кале, там убить первого босса, и обратно в Париж, завалить второго - и победить в игре.

Изначально мушкетёры дохляки, и их нужно апать путём собирания городских жетонов. Жетоны рандомно раскладываются по карте, что очень сильно влияет на передвижение игроков по карте - дело в том, что если в город заходит мушкетер, который не соответствует жетону, жетон сбрасывается из игры. Тут подстерегает первое коварство: после того, как жетоны вскрыты, нужно спланировать всё движение мушкетёров от и до - от Парижа до Кале и обратно, и далее стараться не отходить от намеченного плана.

Перемещаются мушкетёры от города к городу, город миновать нельзя (можно обойти по короткой дороге, если она есть). Если у вас достаточно очков выносливости, и есть подходящий жетон лошади, вычитаем из выносливости цифру на жетоне и мчимся вперёд. Либо, можно ехать на осле за 5 выносливости. Жетоны лошадей лежат в каждом городе, и в отличие от жетонов города они не открываются в начале игры, а только тогда, когда в город входит игрок (и после события в городе). Жетоны лошадей жизненно необходимы - если копить выносливость и ехать на ослах, игра закончится быстрее, чем вы думаете. При планировании игры нужно просчитывать пути мушкетёров так, чтобы на обратном пути каждый мушкетёр смог взять лошадь (точнее, купить).

Помимо жетонов лошадей и городов, есть ещё и предметы - еда и оружие. Они тоже вскрываются после события в городе и приобретаются за деньги. В игре очень важно иметь и еду, и оружие каждому мушкетёры. Иногда получается так, что в городе может остаться хорошее оружие, но в него никак не завернуть на обратном пути, не потратив дополнительного действия, что может печально сказаться на итоговой схватке. Кол-во предметов, в принципе, сбалансировано, и у вас всегда будет еда и оружие, плюс есть карты торговцев и можно чем-то разжиться в событии при определённой удаче. Важный момент - все они одноразовые, и после использования уходят из игры.

События. Когда игрок тусит в городе, он берёт карту из колоды. Это может быть драка, городское событие, приказ короля или торговец.
Приказ короля - надо доставить карту в другой город и получить за это деньги. Поручение можно передавать другому мушкетёру, и жел-но выполнить, т.к. деньги в игре очень редкий ресурс.
Событие в городе сильно рандомится от мушкетёров, т.к. есть плюшки отдельно для каждого мушкетёра.
Торговцев мало.
Драк ОЧЕНЬ много. Если вы проиграли в драке - это почти всегда +1 на треке кардинала, а если набрали 18, всё, всем пока. При этом очень редкая награда в бою понижает этот трек. Но выиграть бой сложно. В одиночку можно избежать некоторых боёв, но если все 4 мушкетёра идут по одному, то это грозит потерей жетонов городов. Чем больше трек, тем сильнее гвардейцы. Может сложиться такая ситуация, что в верх колоды замешивается максимум драк, и вашим мушкетёрам будут наваливать почти каждое событие, что очень сильно затруднит прохождение игры.

Ещё про трек - у нас есть несколько карт-посланий кардинала, которые активируются при определённом значении трека. При активации в игру вступают фигурки гвардейцев и занимают некоторые города. Вход и выход требует на одну выносливость больше, а вместо события будет бой с гвардейцем.
Чем выше трек, тем больше сила гвардейцев (+N к значению кубика, например в конце уже +5, что критично аффектит бой).

Когда мы доходим до Кале, нас встречает граф де Вард. Сначала нужно кинуть кубик, и определить негативный эффект от босса. А потом сложить общую силу и мочить плохиша. И тут, вместо поощрения, игра наказывает - ну как-то не логично с нашей точки зрения после победы над мини-боссом получить сначала +1 на трек, а потом ещё +1 из-за первой фазы. Очень жёстко. Поэтому мы применяем хоумрул (см.ниже).

После этого мушкетёры ползут обратно в Париж. Здесь может возникнуть ситуация, что у вас нет денег и вы не можете покупать лошадей/снаряжение. Издательство рекомендует от Кале идти вчетвером, что минимизирует траты оружия. Но в этом случае вы не соберёте все жетоны городов, т.е. не прокачаете героев, и получите батхерт при битве с финальным босом. Плюс, скорее всего, вы будете передвигаться на ослах, т.к. ни в одном городе нет 4х лошадей. А чем дольше вы передвигаетесь - тем больше событий, а в них боёв, а в боях расходуется оружие, ну вы поняли.

В конце концов мы с пеной у рта вваливаемся в Париж, где нас с распростёртыми объятиями встречает месье Рошфор. Рошфор, гад, силён. Как и в случае с Вардом, сначала мы кидаем кубик на негативный эффект. Например, нельзя будет применять в бою огнестрелы, а у вас могут быть только они, вот веселуха, да? А ещё в боях вам могли встретиться его оруженосцы... если вы их не победили, то они дают ему бонус в бою, который может оказаться критическим. Ну и сам по себе Рошфор имеет некислую силу, завалить его без доп.оружия сложновато.

Плюсы игры:
- реальный кооператив, не договорившись не выиграете, игроки играющие за одного себя уведут игру на дно сразу. Практически нет личных шмоток и денег, всё делится и в нужный момент отдаётся нуждающемуся игроку. В общем, "один за всех и все за одного";
- атмосферно, хочется играть ещё (даже несмотря на поражения) - отчасти реиграбельность обеспечена хорошим качеством издания, нравится знаете ли перемещать фигурки по красочному полю и всё такое;
- лично мне очень понравились фичи со сменой лошадей, одноразовыми предметами и в принципе как сделаны планшеты героев в плане информативности и трека выносливости.

Минусы:
- практическая невозможность понизить трек ужаса, т.е., простите, кардинала;
- во второй части игры наблюдается острая нехватка денег, даже если вы выполнили поручения короля;
- последствия победы над вардом;
- рандом:
-- рандом жетонов городов может над вами сильно посмеяться с самого начала игры;
-- рандом кубиков в битвах - ну тут ничего не поделать, на то они кубики и есть - но замечу что с гвардейцами в городах надо кидать два кубика и внезапно получить огромный бонус гвардейцу;
-- рандом карт - очень много карт боёв, и в самом начале на вас может выкатиться куча элитных наёмников и т.п., а сбежать вы не сможете, если в событии участвует более одного мушкетёра. Или послания короля придут на обратном пути, когда вы уже почти дошли до Парижа, что зааффектит кол-во денег и у вас не будет предметов.

Игра требует очень тщательного планирования и не прощает вам ни ваших ошибок, ни ваших побед. С треском проигранные партии навели на следующие хоумрулы:
(ну как с треском, один раз мушкетёры почли дошли до Парижа со стандартными правилами...)
- победа над любыми солдатами кардинала даёт -1 на трек и +1 золотой (действует на гвардейцев, элитных наёмников, не действует на простых наёмников, трактирные драки, оруженосцев и т.п.);
- победа над Вардом понижает трек на единицу, игра продолжается со второй фазы, а не с первой (мушкетёры по-прежнему получают все бонусы и восстанавливают силы, как написано в правилах), плюс восстанавливаются все потраченные слуги;
- можно проходить через город в другой, затратив дополнительно 2 выносливости (как через короткую дорогу), при этом не играя жетон города и не вскрывая жетоны лошадей и предметов ("запасное" правило на случай уж слишком кривого распределения жетонов).
Игра не становится слишком лёгкой (опять же, зависит от рандома с картами, смотря как будут распределены бои и сможете ли вы в них выигрывать), но становится более проходимой. А для унижения всегда есть Аркхэм, Древний и Особняк:)

В целом, по моему мнению, игра хорошая, если слегка доработать напильником механику. Ну или если вы сторонник жёсткого хардкора.

P.S. Кому интересно, в ВК в группе Звезды в обсуждении этой игры есть от меня вопросы и ответы (советы) от издательства.

Наверное, каждый из нас в детстве зачитывался романом Дюма «Три мушкетёра» или хотя бы помнит замечательный фильм по его мотивам. Именно благодаря этому роману многие тысячи из нас познакомились с романтикой Франции и Англии времён Людовика XIII, узнали о настоящей чести и отваге и смогли насладиться прекрасными описаниями интриг и сражений. Теперь настало время сыграть за одного из знаменитых мушкетёров: Д’Артаньяна, Атоса, Портоса или Арамиса - или же сделать всё, чтобы помешать им в роли кардинала Ришелье.

Честь королевы превыше всего!

Самый интересный и захватывающий момент романа - это, несомненно, история возврата алмазных подвесок королеве. Как мы знаем, Д’Артаньян смог передать их Анне Австрийской в последний момент, когда кардинал уже праздновал победу, а король был готов порвать с ней, получив доказательства связи с Бекингемом.Задача мушкетёров в этой игре - войти во дворец и успеть вернуть подвески королеве, пока она не встретилась на балу с королём.

Батистовый платок, марлезонский балет и сражения во дворце

Четверо мушкетёров, один из которых несёт настоящие подвески, с боем прорываются через весь Лувр. Их враги - не только гвардейцы кардинала, но и знакомые нам граф Рошфор и коварная Миледи. К счастью, во дворце есть множество различной экипировки, которую храбрые мушкетёры могут использовать для победы над численно превосходящими врагами.«Три мушкетёра» - очень красивая и антуражная тактическая игра в лучших традициях этого жанра. Прекрасная узнаваемость персонажей и различие их способностей делают тактику очень и очень интересной, а сама механика хода (перечисление имён мушкетёров и других персонажей) сама по себе уже погружает в нужную атмосферу. Стоит добавить, что узнаваемость романа, хорошая передача его духа, а также очень стильное издание от отечественного производителя делают игру просто великолепной.

Что нас ждёт в Лувре, милорд?

Игровое поле представляет Лувр, а все предметы игры имеют отношение к персонажам в нём или предметам, доступным во дворце. В коробке с игрой вы найдёте:
  • Фигурку королевы, Атоса, Портоса, Арамиса, Д\"Артаньяна, Миледи и Рошфора;
  • Фишки решетки и двери;
  • По 4 кубика для мушкетеров и кардинала;
  • 37 предметов;
  • 12 карточек хода (определяющих, кто и в какой последовательности совершает действия);
  • Карточки всех персонажей, предметов, а также специальные карты возможностей.






    • Игровое поле
    • 4 фигурки мушкетеров
    • 4 фигурки гвардейцев кардинала
    • 60 игровых карточек
    • 4 карточки героев
    • 156 игровых жетонов
    • 40 золотых жетонов
    • Мешочек
    • Шестигранный кубик
    • Правила игры

    В нашей стране каждый хотя бы раз либо читал книгу о приключениях отважных мушкетеров, либо смотрел о них фильм. Так почему бы не сыграть в веселую семейную игру по мотивам этого замечательного произведения? Тем более, что она настолько проста и легка в понимании, что сыграть в нее будет интересно каждому – и ребенку, и взрослому. Пройдя ее, вы поймете, как нелегок путь из Парижа в Лондон и обратно, когда тебе всячески пытается помешать коварный Ришелье и его подчиненные.

    Это многокомпонентная игра, которая позволит вам максимально глубоко погрузиться в предлагаемую атмосферу и обстоятельства. Вам предстоит пройти 52 жестких испытания в 26 городах нескольких стран. Игру особенно оценят дети в возрасте от 10 до 14 лет – вечные романтики, искатели приключений, «Три мушкетера» Александра Дюма – классика литературы приключенческого жанра. Игра в точности повторяет одну из главных сцен и романа и, соответственно, легендарного отечественного фильма, на котором выросло уже несколько поколений – путешествие мушкетеров за подвесками французской королевы Анны Австрийской.

    История о четырех отважных товарищах теперь в увлекательной настольной игре. В этот раз четыре бравых молодца отправились в Лондон за алмазными подвесками Анны Австрийской. Ведь если королева не предстанет в них на предстоящем балу, разразится страшный скандал. Проблема в том, что Кардинал Ришелье отправил своих гвардейцев вслед за мушкетерами. Помогите отважным друзьям вовремя выполнить поставленную задачу.

    Перед нами кооперативная игра, в которой все играющие либо выигрывают, либо терпят поражение и победа присуждается Кардиналу. Игровое поле представлено в виде карты, в которой Париж - это старт игры, а Лондон - это место, в котором нужно отыскать подвески, а затем снова вернуться в Париж. Каждый персонаж обладает уникальными характеристиками - выносливостью, стойкостью, силой. Ускорить перемещение помогают лошади. Перемещаясь из города в город, вы окунетесь в невероятные приключения, зрелищные сражения и походы в трактиры, где можно пополнить запасы провизии, сил и здоровья.

    На самом деле, поход за подвеской - это лишь повод отправиться в поход, в реальности бравых мушкетеров ожидает целых 52 события, которые способны как усложнить, так и облегчить дорогу.



     
    Статьи по теме:
    Где найти мастера рун Witcher 3 руны
    Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
    Прохождение castlevania lords of shadow 2
    Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
    Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
    (4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
    Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
    Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум