Егэ по русскому 17 вариант

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Античные учёные не отделяли географию от истории и философии. (2)Самостоятельной наукой она стала лишь на рубеже новой эры. (3)_____ научные труды древних, которые дошли до наших дней, как бы сказали сейчас, комплексные: они включают сведения из нескольких областей знаний.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, поэтому их научные труды включают сведения из нескольких областей знания.

2. Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, самостоятельной наукой география стала только на рубеже новой эры.

3. Научные труды античных учёных содержат сведения из нескольких областей знания, поскольку в древности географию не отделяли от истории и философии.

4. Научные труды античных учёных, которые дошли до наших дней, носят комплексный характер: они включают сведения из нескольких областей знаний.

5. География стала самостоятельной наукой лишь на рубеже новой эры, поэтому географические сведения входили в комплексные научные труды древних.

2

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Вероятно,

2. Поэтому

3. Вряд ли

5. Разумеется,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ёй, ж.

1. Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.

2. Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).

3. чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.

4. чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.

5. перен.,чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1. укрепИт

2. загнУтый

3. заселенА

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ОТКЛИКИ критиков, оценивших этот роман, были крайне негативны.

2. Для российских теннисистов исход матча оказался УДАЧНЫМ.

3. Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы».

4. По глубине эмоций полёт – это ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство.

5. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма понижается тогда, когда он ослаблен.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

мебель для КУХОНЬ

прибежал ИЗ ДИСКОТЕКИ

УМНЕЕ всех

МОДНЫЙ кутюрье

выгодные ДОГОВОРЫ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) На производственном собрании обсуждались не только вопросы трудовой дисциплины, а также и новой системы оплаты труда.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В повести «Котловане» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Следуя за А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевский показывает, что насколько маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр.
6) Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.
7) В своём романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни.
8) Все, кто изучали процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
9) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

к...мпромисс

заг...рается

ч...стотный

забл...стеть

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по...вести, о...делить

пр...крыть, пр...кратить

пр...беречь, пр...сесть

вз...мать, под...скать

д...верять, н...растить

10

вытерп...в

кресл...це

танц...вать

магни...вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

извлека...мый

слыш...мый

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

2. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

3. (НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

4. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство 
с матерью.

5. Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ЧТО(БЫ) наслаждаться зрелищем праздничного салюта, мы забрались (НА)ВЕРХ холма.

2. Следите (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) дети не выбегали на проезжую часть.

3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ нам пришлось (НЕ)РАЗ пожалеть о своём легкомыслии.

4. ЧТО(БЫ) избежать недоразумений, я решил поговорить с родителями (НА)ПРЯМУЮ.

5. (В)ТЕЧЕНИЕ часа мы шли по грунтовой дороге (В)ДОЛЬ небольшой реки.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Мещёрские челны выдолбле(1)ы из одного куска дерева, только на носу и на корме они склёпа(2)ы кова(3)ыми гвоздями с большими шляпками.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В лесах я люблю речки с чёрной водой и жёлтыми цветами на берегах.

2. Он хотел было выехать со мною к тебе навстречу да почему-то раздумал.

3. В живом и колеблющемся кружеве листьев путается и трепещет синева осеннего неба.

4. Авдий пытался представить себе былые восточные базары в Индии Афганистане или Турции.

5. С глухим шумом крутятся дождевые потоки под ногами и падают на головы и плечи со скал и деревьев.

16

Он остановился, прислушался (1) подняв голову (2) и быстро пошёл в направлении звуков (3) громче и ближе летевших (4) ему навстречу.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мне (1) к счастью (2) помогает маляр, или (3) как он сам себя называет (4) подрядчик малярных работ.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы приехали задолго до начала представления (1) и (2) чтобы скоротать время (3) зашли в ближайшее кафе (4) где можно было выпить кофе и спокойно поговорить.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вся катастрофа виделась ей в образе грозы (1) но (2) что молния поразит её (3) она сначала не думала и чувствовала себя за Сашей (4) спокойно и уверенно.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.

(З)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц.

(5)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили.

(8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдет. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон.

(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное - отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.

(11)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.

(13)И это чувство, что «люди с картин» на самом деле живут в их доме, никогда не покидало его, даже когда он стал взрослым, хотя, может быть, это и странно.

(14)Трудно объяснить, почему так происходило, но, будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал.

(15)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской.

(16)В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.

(20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.

(22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей.

(25)Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома - он радостно кружил ему голову.

(26)Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины... (29)Каждую на своё место.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Античные учёные не отделяли географию от истории и философии. (2)Самостоятельной наукой она стала лишь на рубеже новой эры. (3)_____ научные труды древних, которые дошли до наших дней, как бы сказали сейчас, комплексные: они включают сведения из нескольких областей знаний.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, поэтому их научные труды включают сведения из нескольких областей знания.

2. Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, самостоятельной наукой география стала только на рубеже новой эры.

3. Научные труды античных учёных содержат сведения из нескольких областей знания, поскольку в древности географию не отделяли от истории и философии.

4. Научные труды античных учёных, которые дошли до наших дней, носят комплексный характер: они включают сведения из нескольких областей знаний.

5. География стала самостоятельной наукой лишь на рубеже новой эры, поэтому географические сведения входили в комплексные научные труды древних.

2

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Вероятно,

2. Поэтому

3. Вряд ли

5. Разумеется,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ёй, ж.

1. Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.

2. Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).

3. чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.

4. чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.

5. перен.,чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1. укрепИт

2. загнУтый

3. заселенА

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ОТКЛИКИ критиков, оценивших этот роман, были крайне негативны.

2. Для российских теннисистов исход матча оказался УДАЧНЫМ.

3. Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы».

4. По глубине эмоций полёт – это ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство.

5. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма понижается тогда, когда он ослаблен.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

мебель для КУХОНЬ

прибежал ИЗ ДИСКОТЕКИ

УМНЕЕ всех

МОДНЫЙ кутюрье

выгодные ДОГОВОРЫ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) На производственном собрании обсуждались не только вопросы трудовой дисциплины, а также и новой системы оплаты труда.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Мы долго спорили над книгами, написанных известным телеведущим.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В повести «Котловане» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Следуя за А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевский показывает, что насколько маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) По прибытию в Париж я сразу же посетил Лувр.
6) Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти.
7) В своём романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни.
8) Все, кто изучали процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
9) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

к...мпромисс

заг...рается

ч...стотный

забл...стеть

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по...вести, о...делить

пр...крыть, пр...кратить

пр...беречь, пр...сесть

вз...мать, под...скать

д...верять, н...растить

10

вытерп...в

кресл...це

танц...вать

магни...вый

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

извлека...мый

слыш...мый

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

2. Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

3. (НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

4. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство 
с матерью.

5. Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ЧТО(БЫ) наслаждаться зрелищем праздничного салюта, мы забрались (НА)ВЕРХ холма.

2. Следите (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) дети не выбегали на проезжую часть.

3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ нам пришлось (НЕ)РАЗ пожалеть о своём легкомыслии.

4. ЧТО(БЫ) избежать недоразумений, я решил поговорить с родителями (НА)ПРЯМУЮ.

5. (В)ТЕЧЕНИЕ часа мы шли по грунтовой дороге (В)ДОЛЬ небольшой реки.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Мещёрские челны выдолбле(1)ы из одного куска дерева, только на носу и на корме они склёпа(2)ы кова(3)ыми гвоздями с большими шляпками.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В лесах я люблю речки с чёрной водой и жёлтыми цветами на берегах.

2. Он хотел было выехать со мною к тебе навстречу да почему-то раздумал.

3. В живом и колеблющемся кружеве листьев путается и трепещет синева осеннего неба.

4. Авдий пытался представить себе былые восточные базары в Индии Афганистане или Турции.

5. С глухим шумом крутятся дождевые потоки под ногами и падают на головы и плечи со скал и деревьев.

16

Он остановился, прислушался (1) подняв голову (2) и быстро пошёл в направлении звуков (3) громче и ближе летевших (4) ему навстречу.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мне (1) к счастью (2) помогает маляр, или (3) как он сам себя называет (4) подрядчик малярных работ.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы приехали задолго до начала представления (1) и (2) чтобы скоротать время (3) зашли в ближайшее кафе (4) где можно было выпить кофе и спокойно поговорить.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вся катастрофа виделась ей в образе грозы (1) но (2) что молния поразит её (3) она сначала не думала и чувствовала себя за Сашей (4) спокойно и уверенно.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.

(З)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц.

(5)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили.

(8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдет. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон.

(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное - отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.

(11)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.

(13)И это чувство, что «люди с картин» на самом деле живут в их доме, никогда не покидало его, даже когда он стал взрослым, хотя, может быть, это и странно.

(14)Трудно объяснить, почему так происходило, но, будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал.

(15)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской.

(16)В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.

(20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.

(22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей.

(25)Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома - он радостно кружил ему голову.

(26)Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины... (29)Каждую на своё место.

Вариант 17 (ЕГЭ-2015)

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный», так называют заглавную букву увеличенного раз­мера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (2)<...> в русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей, буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первое и главное её назначение - привлечь внимание читателя к началу текста. (З)Следуя традициям греческой книги, русские изографы - древнерусские художники, оформляющие книги, - никогда не привлекали к инициалу слишком много внимания, в первую очередь он служил тексту и полностью подчинялся ему: обозначая в нужном месте начало новой темы.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со­держащаяся в тексте?

1) Термином «инициал» латинского происхождения обозначали заглавную букву увели­ченного размера.

2) Термины «инициал» и «буквица» обозначают заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац.

3) Буквица, оформленная с помощью особенного шрифта, цвета, рисунка, привлекала внимание читателя к началу текста.

4) Русские изографы продолжали греческие традиции оформления книги, согласно кото­рым к буквице, или инициалу, не привлекалось слишком много внимания: увеличен­ная заглавная буква обозначала в нужном месте текста начало новой темы.

5) Роль буквицы, или инициала, - обозначение в необходимом месте текста новой темы, и, следуя греческим традициям, к оформлению увеличенной заглавной буквы русские изографы не привлекали слишком большого внимания.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

А Даже Потому что Так как Ибо

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЖИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предло­жении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фраг­менте словарной статьи.

СЛУЖИТЬ, служу, служишь; служащий; нсв.

1) Работать по найму, исполнять обязанности служащего. С. в конторе. С. секретарём. С. на железной дороге.

2) Исполнять воинские обязанности, быть на военной службе. С. в авиации.

3) Выполнять обязанности слуги, прислуги; прислуживать. С. в господском доме.

4) кому-чему. Работать, трудиться во имя чего-л., на благо кого-, чего-л. С. народу. С. науке. С. искусству. С. каким-л. идеалам.

5) Выполнять своё назначение; быть пригодным для чего-л. Вещи должны с. человеку. Пещера служит ему убежищем. Лента служит для изоляции.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

шАрфы Отрочество оптОвый ободрИть щелкАть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

В конструкции катамарана три отсека: два корпуса-поплавка (они же каюты) и рубка- диск - вполне КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ пассажирский салон.

Главное отличие смартфона от телефона - НАЛИЧИЕ в нём достаточно мощной многоза­дачной операционной системы.

Всякое ОГРАНИЧЕНИЕ движений младенца тормозит не только формирование двига­тельных навыков, но и своевременное развитие речевых функций.

ОКЛИКИ и вопросы читателей журнала связаны обычно с предшествующими и сравни­тельно недавними публикациями.

В зависимости от вида проступка работодатель может простить работника либо применить к нему ДИСЦИПЛИНАРНОЕ взыскание.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ дом ОФИЦЕРЫ МОЛОДЕЕ

ДВОЕ детей ЛАЗАЯ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Те, кто никогда не бывал в пусты­не, представляет её в виде большо­го необитаемого пространства со скудной растительностью или во­все без неё.

Б) Наркоз - одно из величайших достижений медицины, благода­ря которого стала возможна по­беда над болью в ходе хирурги­ческого вмешательства.

В) И.С. Тургенев говорил о том, что «берегите чистоту языка, как святыню».

Г) Работая над рукописью, у А.С. Пушкина была возможность познакомиться с архивными до­кументами.

Д) В книге «Москве и москвичах» Гиляровский написал: «Счита­лось особым шиком, когда обеды готовил повар-француз Оливье, ещё тогда прославившийся изо­бретённым им «салатом Оливье»

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложе­ния с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом неправильное

7) неправильное построение предложе­ния с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпи­шите это слово, вставив пропущенную букву.

ин…циатива прив…легия ан…лизировать проб…раться г…роический

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпи­шите эти слова, вставив пропущенную букву.

р...зогнул, под…спел пр…бой, пр…следовал

пр…умный, пр…морье по...шил, о…бросить ра...положил, и…ход

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

герметич…ский опасл...вый скумбр…евый хлебуш...к респектаб…льный

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

дополн…нный независ...мый рассерж...нный непроница….мый отогре...шься

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Выражение «Нервные клетки (не)восстанавливаются» все с детства воспринимают как непреложную истину.

Учёные считают, что люди (не)только различны, но и удивительно схожи.

Первенство и руководящая роль в обществе принадлежат вовсе (не)гениальным людям,

но людям стойким, решительным и неутомимым.

В последнее время (не)мало разговоров ведётся о нанотехнологиях, да и государство вы­деляет на исследования в этой области огромные деньги.

Нет заболеваний, (не)связанных так или иначе с изменениями в составе крови и скорости кровотока.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Формула изобретения - важнейшая часть любого патента, (ОТ)ТОГО, (НА)СКОЛЬКО правильно выражена суть новшества, зависит и объём прав патентовладельца. Первый рисунок выполнен тонкими и уверенными штрихами, а рядом ТО(ЖЕ) лицо изо­бражено неловкой рукой в манере КАКОГО(ТО) неопытного любителя. Способность к работе и работоспособность в медицинском понимании этих выражений (ПО)ВИДИМОМУ не одно и ТО(ЖЕ).

Сейчас во всём мире на внедорожниках широко применяется независимая подвеска, (ПРИ)ЧЁМ не только передняя, но и (ЗА)ЧАСТУЮ задняя.

(К)СТАТИ, солнце, воздух и вода, столь необходимые человеку для жизни, в ТО(ЖЕ) са­мое время злейшие враги конструкционных материалов.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

В отличие от местных диалектов, которые территориально ограниче(1)ы, просторечие не имеет закреплё(2)ости за каким-то определё(3)ым местом - это речь городского малообразова(4)ого населения, не владеющего нормами литературного языка.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поста­вить ОДНУ запятую

1) Человек не может не верить не любить не надеяться не печалиться.

2) После длительного дневного сна человек зачастую становится либо раздражительным либо вялым.

3) Память представляет собой способность головного мозга воспринимать действитель­ность запечатлевать её хранить воспринятые сведения в виде впечатлений воспроизво­дить нужное.

4) Карусель солнечных бликов вертелась по зелёной лужайке мелькала по нежным стволам берёз и играла на листьях деревьев.

5) Уместность тех или иных языковых средств зависит и от контекста и от ситуации и от психологических характеристик личности собеседника.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Обычно люди (1) начиная читать (2) не ставят перед собой никакой цели, поэтому многие (3) прочитав книгу (4) не помнят её названия, автора, не могут определить её идеи, сжато изложить содержание прочитанного.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Например (1) термин «речь» используется в двух значениях: во-первых (2) речью на­зывается один из видов коммуникативной деятельности человека, а во-вторых (3) речью называется результат деятельности - текст. Таким образом (4) в слове «язык» преобла­дающим значением является «система, структура», а в слове «речь» - «деятельность».

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая. В словарях (1) обычно используется система специализированных знаков (2) с помо­щью (3) которых (4) даются разнообразные сведения о слове.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые . В нужный момент громовой голос прораба способен был перекрыть шум любого ком­прессора (1) и (2) когда этот сильный человек шёл по строительной площадке (3) каза­лось (4) что стальные балки сами по себе раздвигаются в стороны.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Однажды я написала для газеты статью, которая кончалась такими словами. (2)«Если бы я преподавала в вузе педагогику, я на первой же лекции сказала бы студентам так: «Пока не поздно, берите свои документы и уходите из педагогического вуза. (З)Потому что учительская работа не знает ни выходных дней, ни отпусков. (4)Она поистине одна из труднейших, что су­ществуют на свете, она требует всей жизни без остатка».

(5)Вскоре редакционная почта принесла мне письмо. «(6)Я послала документы в педвуз, но прочитала вашу статью и забрала их. (7)3ачем всю жизнь мучиться? (8)Лучше я буду жур­налистом: работы мало, а денег много». (9)Я не ответила тогда на это письмо. (10)Я решила: его написал человек пошлый. (11)Разве можно ему объяснить, что всякая работа, если делать её хорошо, требует всех душевных сил? (12)Но в газету приходили новые и новые письма. (13)И я увидела, что мысль, будто есть лёгкие профессии, присуща многим.

(14)...Пятилетний мальчик погибал от болезни сердца. (15)Он был обречён, спасти его могла только операция. (16)Риск, сопряжённый с операцией, был так велик, что ни один врач за неё не брался. (17) Один доктор вызвался сделать эту операцию. (18)Ему говорили: опасно. (19)Не надо. (20)3ачем вам рисковать? (21)А он рискнул. (22)Мальчик жив, и есть надежда, что будет здоров. (23)А если бы неудача? (24)Как держать ответ перед матерью ребёнка? (25)Как самому жить, постоянно встречая укор в глазах окружающих? (26)Так не лучше ли отступить, предоставить всё случаю?

(27)Медицинский - очень интересный институт. (28)Но хорошенько подумайте, прежде чем подавать туда заявление.

(29)Иным школьникам кажется, что профессия юриста - лёгкая профессия. (30)Так ли это?

(31)Иногда дело ясно с первых же слов. (32)Факты говорят, что человек виновен, и сам он тоже признаёт свою вину. (33)Но бывает, что на скамье подсудимых оказывается человек, ко­торый ни в чём не виноват. (34) Он оклеветан. (35)И судья, прокурор, защитник обязаны взве­сить всё заново, и не один раз: всё гораздо сложнее и запутаннее, чем может показаться на пер­вый взгляд. (36)Они сопоставляют показания подсудимого, свидетелей, они ищут, думают. (37)Они знают, что не имеют права ошибиться. (38)Ошибка может стоить человеку жизни. (39)Или свободы. (40)Судебный работник, как и сапёр, не вправе ошибаться...

(41)Вы хотите пойти в юридический институт? (42)Что ж, идите, это очень интересное дело. (43)Но какое трудное, если делать его по-настоящему!

(44)Все понимают, что труд шахтёра - нелёгкий труд. (45)Но есть люди, которые дума­ют, будто труд журналиста, к примеру, очень лёгок: человек много ездит, многое видит, а по­том рассказывает о том, что увидел. (46)Вы хотите стать журналистом? (47)Превосходно! (48)Есть журналисты, которые, если предложить им трудное задание, если надо спасти, всту­питься, говорят: а почему я должен этим заниматься? (49)Но они не журналисты. (50)Настоящий журналист не только там, где радостно и легко. (51)Он и там, где трудно, где безвыходно. (52)Трудное дело - журналистика.

(53) Но есть ли на свете лёгкое дело?

(54) Выбрать работу, которая станет твоим жизненным делом, нелегко. (55)На земле раз­бросаны угольки призваний, говорит легенда. (56)Каждый уголёк может по-настоящему разго­реться, только попав к своему хозяину. (57)Если человек подберёт не свой уголёк, огонь будет едва мерцать, а то и совсем потухнет. (58)С давних пор ходят люди по свету, и каждый ищет тот огонь, который ему предназначен. (59)Иные счастливцы сразу его узнают, другие ищут всю жизнь и не находят; и много на свете людей, которые пытаются раздуть чужой огонь, но это не приносит им счастья. (60)Только сам человек может угадать своё призвание. (61)Никто со сто­роны за него решать не должен. (62)Людям, которые спрашивают, кем быть, вернее всего отве­тить так: будь человеком. (63)И знай: лёгкой работы на свете нет.

(64)Я навсегда запомнила слова одной ленинградки, пережившей блокаду. (65)Она сказа­ла: «Лёгкого не жду, трудного не боюсь...»

(66)Есть на свете такое слово: долг. (67)Мы говорим: долг совести, долг службы, врачеб­ный долг, долг учительский. (68) Но одного долга мало. (69)Надо любить человека и любить своё дело.

(По Ф. Вигдоровой)

Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) - писатель, журналист, публицист. Рабо­та в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица».

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Чтобы не ошибиться с выбором профессии, нужно понять своё призвание, оценить свои способности.

2) Любая работа требует от человека полной отдачи душевных сил, только в этом случае можно хорошо выполнить порученное дело.

3) Многие уверены, что существуют лёгкие профессии, например профессия юриста.

4) Судебный работник, как и любой человек, имеет право на ошибку.

5) Можно счастливо жить на свете, работая «не по призванию».

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-4 представлено рассуждение.

2) В предложениях 31-40 содержится обоснование утверждений, высказанных в пред­ложениях 42-43.

3) Предложения 50-51 противопоставлены по содержанию предложению 48.

4) В предложениях 62-63 представлено повествование.

5) В предложениях 66-67 содержится описание.

22. Из предложений 50-51 выпишите антонимы (антонимическую пару).

23. Среди предложений 14-26 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью со­чинительного союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.

24. «Непростой разговор о выборе профессии ведёт с читателем автор - Ф.А. Вигдорова. Тема разговора важна для каждого человека, и неслучайно речь автора эмоциональна и в то же время логична, аргументированна. Такую особенность речи соз­дают и средства выразительности, использованные автором, среди которых синтаксиче­ское средство - (А) _______ (предложения 30, 53), приёмы - (Б) ______(«долг совести, долг службы, врачебный долг, долг учительский»; «любить человека и любить своё дело») и (В) (предложение 65), а также троп - (Г) ______(предложения 55-59)».

Список терминов: 1) парцелляция 2) развёрнутая метафора 3) фразеологизм

4) вводные слова 5) лексический повтор 6) диалог 7) вопросительные предложения 8) ряды однородных членов предложения 9) цитирование

Сочинение на тему: Дмитрий Сергеевич Лихачёв жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много, несмотря на плохое здоровье

Образец и пример сочинения № 1

Даниил Александрович Гранин, рассказывая о Д.С. Лихачёве, в своём тексте затрагивает очень актуальную для нынешнего времени проблему сохранения архитектурных памятников.

Автор рассказывает о нелёгкой жизни Лихачёва, о том, как закалялся его характер. Этот человек всегда твёрдо отстаивал свою позицию, невзирая ни на какие трудности. Именно благодаря настойчивости Дмитрия Сергеевича сохранились и до наших дней такие замечательные архитектурные памятники, как Кремль в Новгороде, Невский проспект в Питере, портик Руска. Когда хотели переименовать Петергоф в Петродворец, Лихачёв выступил против этого и сумел отстоять историческое наименование. Именно сопротивление, противодействие несправедливости сохранило физическую стойкость Дмитрия Сергеевича Лихачёва, помогло ему дожить до солидного возраста и сохранить светлый ум.

Позиция автора по отношению к проблеме, поднятой в тексте, очевидна. Он восхищён деятельностью Лихачёва по сохранению культурного археологического наследия. Это видно по словам: «Он не создал учения, но он создал образ защитника русской культуры, настоящего гражданина». Особую эмоциональную окраску поднятой проблеме придают слова академика о том, что даже в самых тупиковых ситуациях в жизни, когда вас не слышат, необходимо находить в себе силы и высказывать своё мнение.

Мне близка позиция автора по данной проблеме. Я считаю, что народ без прошлого обречён на исчезновение, поэтому наследие нашей культуры необходимо беречь и защищать.
В «Письме сорок первом» из цикла «Письма о добром и прекрасном» Лихачёв говорит о том, что каждый памятник глубоко индивидуален, и при его разрушении потеря будет невосполнимой, ведь он отражает своеобразие той эпохи, в которую был построен.

В истории существует много примеров борцов за сохранение архитектурного наследия. Среди них П. Д. Барановский — известный реставратор, который спас от разрушения храм Василия Блаженного, восстановил Казанский собор, благодаря ему были спасены множество церквей.

Каждый из нас обязан бережно относиться к памятникам культуры, ведь это одна из нитей, связывающих нас с нашими предками. Нельзя допустить исчезновения этой связи. Люди должны не бояться подавать свой голос в подобных вопросах, ведь отмалчиваться, когда совершается разорение исторической культуры, это преступление. Человек должен иметь своё мнение и смело отстаивать его.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много. Как написать мини сочинение с планом

Писатель ХХ века Д.А.Гранин поднимает проблему подвижничества. Для него подвижником является учёный-лингвист и литературовед, общественный деятель Д.С.Лихачёв, который работал в полную силу, хотя здоровье было значительно подорвано. Он выступал в защиту парков, против переименований городов, против разрушения памятников.

Древнерусская литература, существовавшая длительное время изолированно, благодаря Д.С.Лихачеву, стала частью европейской культуры. Отношение Д.А.Гранина к Д.С.Лихачёву выражено в словах, с помощью которых он характеризует его: «защитник культуры, настоящий гражданин». Я согласен с мнением писателя Д.А.Гранина.

Действительно, подвижник – это человек, который совершает подвиг, воинский или гражданский. Он двигает дело, которое необходимо для развития страны. Двигает смело, не обращая внимания на личные нужды, отдавая все силы своей деятельности. Таким человеком был В.И.Даль. Он всю жизнь занимался собиранием слов и создал словарь, в котором, кроме значений слов, есть пояснения с помощью пословиц, крылатых выражений.

В.И.Даль участвовал в русско-турецкой войне. В свободное от боёв время, когда не надо было перевязывать раненых, он не переставал интересоваться словами. У Даля был верблюд, на котором он перевозил целые тюки тетрадок с множеством записанных слов. Однажды верблюд потерялся. И Даль понял, как он осиротел.

Вскоре верблюд нашёлся, и Даль, обняв его, осознал, что его занятие – не просто увлечение, а призвание. Для него сохранение жизни словам означало сохранение жизни Родине, потому что язык – часть Родины. В.И.Даль — подвижник русского языка. Древнерусская литература отразила тему подвижничества в житиях. В Житии Сергия Радонежского сказано о том, как юноша Варфоломей стал создателем монастыря, затем монашества в огромнейшей стране.

Он учил на своём примере быть правдивым, прямым, мужественным, трудолюбивым. Сергий сам рубил кельи, пек хлебы, кроил и шил одежду, плотничал. Всегда был равнодушен к благам, таким и остался до самой смерти. Итак, труд человека в любое время, который полезен стране и живёт в веках, называется подвижническим. Люди, со сверхмужественной стойкостью отстаивающие выбранное поприще, заслуживают почётное звание подвижника.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много. Аргументы из литературы. Проблема текста

Даниил Гранин, повествуя о Д. Лихачёве, решил коснуться достаточно актуальной для нынешнего времени проблемы, связанной с сохранением архитектурных памятников. От лица автора ведётся рассказ о том, какой нелёгкой была жизнь Лихачёва, и что способствовало закалке его характера. Человеку этому свойственно было всегда защищать до конца свою позицию, и при этом не считаться с трудностями, возникшими в тот момент на его пути.

Благодаря настойчивому характеру Дмитрия Сергеевича наши современники получили возможность любоваться замечательными архитектурными памятниками: Кремлём в Новгороде, Невским проспектом в Питере, портиком Руска. Лихачёв выступил против переименования Петергофа в Петродворец, отстояв, таким образом, его историческое наименование.

Именно посредством сопротивления, противодействия несправедливости, Дмитрию Сергеевичу Лихачёву удалось сохранить физическую стойкость, достичь солидного возраста, сохранив при этом светлый ум. Автор не скрывает собственной позиции относительно решения проблемы, поднятой в тексте. У него вызывает восхищение деятельность Лихачёва, связанная с сохранением археологического культурного наследия: «он создал образ настоящего гражданина», защищающего русскую культуру.

Особой эмоциональной окраской обладают слова академика, касающиеся поднятой проблемы, о том, что важно не бояться высказывать собственное мнение, и находить в себе силы для борьбы даже в тупиковых ситуациях. Народ без прошлого можно смело назвать обречённым на исчезновение, следовательно, наследие культуры должно оберегаться и находиться под защитой.

Строки из «Письма сорок первого» посвящены рассуждениям о том, что все памятники по отдельности глубоко индивидуальны, поэтому в случае разрешения каждого из них потеря будет невосполнимой, так как они являются отражением своеобразия эпохи, в которую занимались их сооружением. Истории известны примеры многих борцов, добивающихся сохранения архитектурного наследия. Все граждане обязаны относиться очень бережно к памятникам культуры, как к нити, связывающей нас с предками.

Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Текст представляет собой воспоминания писателя Даниила Гранина о великом учёном — Дмитрии Сергеевиче Лихачеве. В тексте ставится проблема понимания, что такое гражданин, какими качествами должен обладать по-настоящему порядочный человек, патриот своей родины. Именно таким человеком был Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Автор подчеркивает оригинальность мышления Лихачева, своеобразие его убеждений. Об этом говорится в предложениях 34-36. Кроме того, писатель указывают и еще на некоторые его черты. Например, в предложениях 26-28 говорится о смелости, с которой Лихачёв отстаивал свои убеждения, а предложениях 15-16 — о его способности не падать духом, а упорно добиваться своего.

Писатель уверен, что истинный гражданин и учёный должен обладать несколькими важными качествами: упорством, смелостью, способностью противостоять давлению со стороны, умением переносить трудности и лишения, любовью к Родине и к своей науке.

Я согласен с автором. Действительно, настоящий гражданин должен твердо отстаивать свое мнение и не отступать даже в том случае, если против него мнение многих людей или несправедливое решение властей. Примером такой гражданской позиции может быть русский писатель Варлам Тихонович Шаламов. Он несколько раз был арестован и провел много лет в сталинских лагерях, но и в этих ужасных условиях он не прекращал работы над стихами, рассказами и оставил для нас литературное свидетельство несправедливости тоталитарного режима: «Колымские тетради», рассказы «Контрольный замер», «Шоковая терапия», «Сгущенное молоко», которые напоминают нам, что человек всегда должен оставаться человеком, сохранять свою совесть и человеческое достоинство.

Мысли о том, каким должен быть настоящий гражданин, мы встречаем в стихотворении Некрасова «Поэт и гражданин». В нем писатель говорит о том, что гражданин — это «Отечества достойный сын», то есть тот человек, который посвятил свои лучшие деяния своей Отчизне, тот, который идет на лишения ради счастья Родины и народа.

Образец и пример краткого сочинения № 5 на тему: Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Что может являться гарантом качества и успешности нашей жизни? Я думаю, каждый сам находит ответ на этот вопрос. Наверное, это должны быть те критерии и наводки, которые ведут непосредственно к поставленной нами цели. Творческое долголетие – это жизнь в огранке искусства, но что может являться причиной творческого долголетия человека? Над этим вопросом предлагает нам в своем тексте порассуждать Д.А. Гранин.

Приводя в пример творческий путь великого писателя, Дмитрия Сергеевича Лихачева, автор анализирует его деятельность и подчеркивает то, с каким упорством, стойкостью, «резистентностью» этот человек жил и действовал с самых школьных лет. Революционные наклонности, свежесть идей, смелость мысли, духовная непослушность и склонность критически смотреть на все, что преподносит общество – это то, что составляло становление Дмитрия Сергеевича как творческой личности. Автор выделяет слова писателя о том, что ему шло на пользу всякое несчастье, подчеркивая тем самым непоколебимость его характера и верность своим убеждениям.

Свою мысль Д.А. Гранин передает через слова Дмитрия Сергеевича Лихачева: «…когда все глухо, когда вас не слышат, будьте добры высказывать своё мнение…». Автор считает, что смелость мысли, мужество, способность к противостоянию и критической оценке происходящего позволяют человеку не падать духом и сохранять в себе приверженность к собственным стремлениям. Такие великие творческие деятели, как Д.С. Лихачев, открыто высказывали свое мнение и никогда не падали духом, этим и объясняется их творческое долголетие. Безусловно, Д.А. Гранин прав.

Основой любого успеха служит та самая «резистентность» — иммунитет к любого рода критике, проблемам и неудачам. Творческое долголетие обуславливается постоянным и напористым продвижением собственных идей, насколько бы сильно они не отличались от общепринятых норм. К тому же, важно уметь подвергать критике любое утверждение, быть «непослушным» и смелым во всех отношениях. Во все времена существовали люди, отличающиеся от большинства своим мнением и взглядом на жизнь. Поэтому многие писатели поднимали в своих произведениях подобную проблему. Так, например, герой романа А.С. Грибоедова «Горе от ума», Александр Чацкий, выступает против Фамусовского общества, при этом провозглашая идеи независимости личности и устранения феодально-крепостнического произвола.

И несмотря на то, что в конце комедии этот герой остается один со своими взглядами – он не является проигравшим. А.С. Грибоедов пишет о том, что прогресс находится именно за революционными идеями Чацкого. Один из важнейших романов М.А. Булгакова, «Мастер и Маргарита», к сожалению, стал популярным лишь после смерти писателя. Идеи и темы, поднимаемые в романе, шли вразрез с советской цензурой, но писатель принимал огромное количество мер, чтобы его детище попало в массы. Сам герой романа, Мастер, столкнулся с точно такой же проблемой: его роман отказывались печатать, и он, уставший от постоянного гонения, сжег свое детище.

Настоящее упорство и стойкость проявила Маргарита: девушка так сильно любила мастера, что сделала все возможное, чтобы иметь возможность хотя бы самой читать написанный им роман. Последующая популярность произведения показала, что возможно, не было смысла пытаться обойти советскую цензуру, однако «Мастер и Маргарита» — это, поистине, роман-революция, заставляющий задуматься над многими проблемами общества.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что главным составляющим успеха человека является непоколебимость, стойкость, упорство и революционность мышления. Мы – это то, как мы отстаиваем наши идеи, что думаем и куда двигаемся, и творческое долголетие не является исключением.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Дмитрий Сергеевич Лихачёв жил, работал в полную силу, работал ежедневно, много, несмотря на плохое здоровье. От Соловецкого лагеря особого назначения он получил язву желудка, кровотечения.

Почему он сохранил себя полноценным до 90 лет? Сам он объяснял свою физическую стойкость «резистентностью». Из его школьных друзей никто не сохранился. «Подавленность — этого состояния у меня не было. В нашей школе были революционные традиции, поощрялось составлять собственное мировоззрение. Перечить существующим теориям. Например, я сделал доклад против дарвинизма. Учителю понравилось, хотя он не был со мною согласен.

Я был карикатурист, рисовал на школьных учителей. Они смеялись вместе со всеми. Они поощряли смелость мысли, воспитывали духовную непослушность. Это всё помогло мне противостоять дурным влияниям в лагере. Когда меня проваливали в Академии наук, я не придавал этому значения, не обижался и духом не падал. Три раза проваливали!»

Он рассказывал мне: «В тридцать седьмом году меня уволили из издательства с должности корректора. Всякое несчастье шло мне на пользу. Годы корректорской работы были хороши, приходилось много читать. В войну не взяли, имел белый билет из-за язвы желудка.

Гонения персональные начались в семьдесят втором году, когда я выступил в защиту Екатерининского парка в Пушкине. И до этого дня злились, что я был против порубок в Петергофе, строительства там. Это шестьдесят пятый год. А тут, в семьдесят втором году, остервенели. Запретили упоминать меня в печати и на телевидении».

Скандал разразился, когда он выступил на телевидении против переименования Петергофа в Петродворец, Твери в Калинин. Тверь сыграла колоссальную роль в русской истории, как же можно отказываться! Сказал, что скандинавы, греки, французы, татары, евреи много значили для России.

В 1977 году его не пустили на съезд славистов.

Членкора Академии наук Лихачеву дали в 1953 году. В 1958-м провалили в Академии, в 1969-м — отклонили.

Ему удалось спасти в Новгороде застройку Кремля высотными зданиями, он спас в Питере — Невский проспект, портик Руска. «Разрушение памятников всегда начинается с произвола, которому не нужна гласность».

Он извлек древнерусскую литературу из изоляции, включив её в структуру европейской культуры.

У него ко всему был свой подход: ученые-естественники критикуют астрологические предсказания за антинаучность. Лихачёв — за то, что они лишают человека свободы воли.

Он не создал учения, но он создал образ защитника культуры, настоящего гражданина

Даже в случаях тупиковых, -говорит Дмитрий Сергеевич,- когда все глухо, когда вас не слышат, будьте добры высказывать своё мнение. Не отмалчивайтесь, выступайте. Я заставляю себя выступать, чтобы прозвучал хоть один голос.

ВАРИАНТ 17 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2) Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)<...>, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.


1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности.

2) Специалисты в области защиты компьютерных данных составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае для тщательного анализа потенциальных угроз.

3) Чтобы проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы, эксперт, стремясь понять злоумышленника, от которого надо защищаться, пытается поставить себя на его место.

4) Моделирование ситуации, когда компьютерной системе угрожает опасность проникновения, создаёт надёжную защиту от злоумышленников.

5) С целью анализа возможных угроз для безопасности компьютерной системы эксперт стремится понять злоумышленника, пытаясь поставить себя на его место.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Во-первых Вероятно Несмотря на то В связи с тем К счастью

Ответ:_______________________________________

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АНАЛИЗ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

АНАЛИЗ , -а, м.

1) Метод научного исследования, состоящий в мысленном расчленении целого на составные элементы.

2) Детальное изучение, рассмотрение, разбор каких-л. фактов. А. художественного произведения. А. политической обстановки.

3) Определение состава вещества. Химический а. А. крови.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

навЕрх звонИвший шАрфы мозаИчный тортЫ

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Посадка ЖИВОЙ изгороди – одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.

Жак-Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК подводных исследований и киносъёмок, «пионер» изучения подводного мира, изобрёл водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему.

Молодой модельер был счастлив ПРЕДСТАВИТЬ взыскательным экспертам в области свежих тенденций в мире моды свою первую коллекцию одежды весенне-летнего сезона.

Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами.

Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вместе с ДЕТЬМИ НАИЛУЧШИХ снимков много ЯБЛОКОВ

БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ ИСКОМЫЙ ответ

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

Б) Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.

В) В апрельских номерах журнала «Юностях» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

Г) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

Д) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зам..реть (от восторга) сем..нар те..тральный прил..гаться к..сающийся

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с..гласие, поз..вчера бе..деятельный, в..помнить

пр..неприятный, пр..глядеться не..держанный, во..гордиться

пр..дел (терпения), пр..града

Ответ:_______________________________________

10. Е .

расклан..ться подмиг..вать выстра..вать ливн..вый улыбч..вый

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

сыпл..шь накол..шься невид..мый заед..шь завис..вший

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о плохом: всё будет хорошо.

Ты снова поступаешь (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ.

Меня огорчило вовсе (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ)ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами.

Учащиеся зачастую (НЕ)ПОЛЬЗУЮТСЯ толковым словарём, не выясняют истинные значения слова.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТАК(ЖЕ) как и другие представители московского света, Фамусов ценит чины и богатство, (ПО)ЭТОМУ он ищет для своей дочери подходящую партию.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни этот поэт был независим в своих суждениях и (ПО)ЭТО-МУ одинок.

Чацкий возвращается в Москву, ЧТО(БЫ) обрести счастье, и приходит к Фамусовым, (ПО)ТОМУ что любит Софью.

(ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отделить стихотворение «Арион».

(ОТ)ТОГО здания, что располагалось (НА)ПРОТИВ, было рукой подать до театра.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

5) Прошли благодатные дожди и они вдоволь напоили землю.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед глазами путника расстилалась река (1) по обоим берегам (2) которой (3) теснились маленькие домики.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.

(2)Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упа-дёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?

(7)Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?

(10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.

(14)Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.

(15)Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.

(22)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла

(23)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.

(24)Мама, слышишь меня?

(25)Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.

(31)Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.

(34) Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.

(36)Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.

(38)Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядела вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.

(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.

(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.

(45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.

(54)Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?

(59)Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.

(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.

(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:

(68)Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не дер-жи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.

(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:

(74) Говори, мама, говори.

(75)Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..

(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.

(79)Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.

(По Б. Екимову*)

*Борис Петрович Екимов (род.в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Старой женщине хотелось многое рассказать своей дочери, но ей приходилось говорить только самое главное.

2) Пожилые люди особенно нуждаются в помощи своих детей.

3) Дочь бабки Катерины забеспокоилась о её здоровье, поэтому позвонила в «неурочное» время.

4) Русские деревни скоро исчезнут с лица земли.

5) В деревнях зимой почти не осталось жителей, а летом все дома в деревне заполнялись дачниками.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 3-6 объясняют содержание предложения 2.

2) В предложениях 7-9 представлено повествование.

3) В предложениях 14-22 содержится пояснение предложения 13.

4) В предложении 40 содержится описание.

5) В предложении 77 представлено рассуждение.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 68-71 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 31-37 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Б. Екимов стремится передать особенности речи главного персонажа – бабки Катерины. С этой целью в тексте использованы такая форма речи, как (А) ___________(предложения 24-34, 45-60), и лексическое средство – (Б) ___________ («хвораешь» в предложении 28; «нынче» в предложении 47, «ревёшь» в предложении 63). Передавая читателю горькие размышления старой женщины, автор использует синтаксическое средство (В) ___________ (например, предложения 6, 9) и такой приём, как (Г) ___________ (предложения 3-4)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) фразеологизм

3) эпитет

4) анафора

5) метафора

6) разговорная лексика

7) диалог

8) риторический вопрос

9) ряд однородных членов

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 17 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум