Дид игра кому нужно работы. Игра «Кому что нужно». Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры : Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты - лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя - подъемный кран, экскаватор, самосвал и др. На картинках - люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получится большая, целая.

37. Дидактическая игра «Отгадай - ка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Ход игры : По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.

Цель:

Ход игры

Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

(желтые )

узкая )

Лед тонкий, а ствол - … (толстый )

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Ход игры : Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:

- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу ).

– Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу )

– Вова вымыл руки и положил мыло...Куда? (В мыльницу )

Дидактическая игра «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь.

Ход игры : Воспитатель: Кто отгадает загадку?

Я иду - она идет,

Я стою - она стоит,

Побегу - она бежит. Тень

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

Летом листья зеленые, а осенью - ….. (желтые )

Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая )

Лед тонкий, а ствол - … (толстый )

Конспект НОД с использованием дидактической игры

для освоения образовательной области

«социально-коммуникативное развитие»

на тему

«Кому что нужно для работы»

для детей средней группы.

Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.

Задачи

    Закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, продавца, портнихи.

    Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда.

    Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.

Предварительная работа.

Наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду)

Рассматривание картин, отражающих их деятельность.

Знакомство с песнями и стихотворениями о труде.

Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования.

Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.

Методическое обеспечение

Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, продавец отпускает товар, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка).

Картинки с изображением предметов труда повара, продавца, портнихи, врача.

Презентация Microsoft PowerPoint к дидактической игре «Кому что нужно для работы».

Ход занятия.

1. Введение

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.

Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, продавца, портнихи).

Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).

Воспитатель: Итак, игра начинается. Ребята, рассмотрите свои картинки. А теперь обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий, ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили.

Изображение первой профессии – повар.

Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком вызывают следующего и т.д.

Все ребята с картинками предметов соответствующей профессии встают в кружок, все вместе по изображению на экране проверяют правильность их ответов, а после этого воспитатель выдаёт им картинку с изображением труженика.

Новое изображение на экране. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.

Назовите, пожалуйста, какие предметы понадобятся продавцу?

Покажите, какое оборудование необходимо доктору?

Назовите, что портнихе необходимо для работы?

Таким образом, возле картинки с каждым тружеником собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

Воспитатель: Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?

Кого ты будешь искать, Саша? А ты к кому побежишь, Катя? А сейчас слушайте музыку.

Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.

Игра повторяется.

3. Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковёр. Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей)

Какое значение имеет результат труда каждого из них?

(варианты ответов детей)

4. Обобщение сведений, полученных в ходе занятия.

Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, продавца, портного, плоды их труда нужны людям.

5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».

Выполнила: Кириллина.Л.Г.

На доске справа висят картинки с разных профессий, слева – инструменты для их работы.

Л о г о п е д. Кому что нужно для картинку с инструментами к тому человеку, которому они нужны (указка, учебник нужны учителю…).

Игра «Идем в зоопарк».

Л о г о п е д. Предлагаю отправиться сто, а принести корм для животных.

Я буду говорить, какую еду мы возьмем, а вы – кому мы ее отдадим. Например: Мясо... отдадим львам.

Морковь...

Сено, траву...

Зерно... и т.д.

Физкультминутка.

4. Игра с мячом «Кому что?».

Логопед Я буду бросать мяч и а тот, кто поймает мяч, скажет, кому они нужны: Например: Помада - женщине.

Бритва, галстук –

Учебники, тетради-

Соски, бутылочки –

Ошейник, корм - и т.д.

Игра «Измени слово».

Л о г о п е д. Я буду говорить предложения, а вы должны изменить последнее слово так, чтобы предложения красиво и правильно звучали. Например: Отдай книгу брат (отдай книгу брату).

Завяжи бант сестра.

Уступи место старушка.

Дай лекарство дедушка.

Маша идет к врач.

Дети шли по лес.

Мы шли по дорога.

III. Итог занятия.

Тема: «Пересказ рассказа "Хитрый Ваня"»

Цели:

1. Уточнение представления о рыбах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа).

4. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

5. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.



Оборудование: картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз (на каждого ребенка), картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Обведи рыбок».

Логопед раздает детям картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз.

Л о г о п е д. Рыбок, плывущих вправо, обведите синим цветом, влево - красным, вверх - зеленым, вниз - желтым. Сколько рыбок плывет вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Сегодня мы снова поговорим о рыбах и перескажем рассказ «Хитрый Ваня».

II. Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Как-то летом Ваня взял удочки, приманку, большое ведро и отправился на рыбалку. Мальчик закинул удочку и стал ждать, когда клюнет. Ваня долго сидел на берегу прудика, но так и не поймал ни одну рыбку. Расстроенный Ваня поплелся домой. По дороге домой мальчик увидел рыбный магазин. Хитрый Ваня решил купить рыбу и сказать, что поймал ее. Дома мама и папа удивились такому большому улову сына. И вдруг на дне Ваниного ведра папа заметил чек из рыбного магазина. Ване стало стыдно за его обман.

Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением.

О каком времени года говорится в рассказе?

Куда отправился Ваня?

Что Ваня взял с собой на рыбалку?

Ваня поймал хотя бы одну рыбку?

Что придумал мальчик?

Как родители узнали, что Ваня схитрил?

Мальчику стало стыдно за свой обман?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей.

Л о г о п е д. Кто спрятался на картинке? Раскрасьте морских звезд красным цветом, конька синим, дельфина голубым, рыбку - желтым.

Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед читает рассказ еще раз, затем вместе с детьми составляет краткий план пересказа (о чем говорится в начале рассказа, о чем в середине, о чем в конце).

Пересказ рассказа детьми.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Насекомые»

Цели:

1. Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Активизация глагольного словаря.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображениями насекомых, изображения двух рожиц - грустной и веселой, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Кому что нужно для работы”.

Разработала:

воспитатель 1-й квалификационной

Константинова С.В.

г. Чебоксары

2014

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.


Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам.

Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам.

Раздаточный материал: 7 больших карточек с изображением людей разных профессий размером 11х19 см (повар, врач, учитель, воспитатель, продавец, пожарный, строитель). Набор карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих данным профессиям в количестве 28 шт. размером 7х7 см. Количество профессий и орудий труда может быть разным.

Правила игры.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о профессиях и орудиях труда необходимых каждой из них.

Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам.

Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам.

Ход игры: В садик пришла посылка с картинками или новыми игрушками для игр детей. Открыв посылку, дети определяют, что это предметы необходимые для работы людям разных профессий. Но в дороге все они перепутались и необходимо, разобрать предметы по соответствующим профессиям.

Количество профессий и орудий труда может быть разным. (8 – 10).

2.Дидактическая игра: « Не забудь картинку»

Дидактическая задача: Упражнять в запоминании геометрических фигур, расположенных, на каждой картинке по-разному; находить по памяти парную картинку или собирать узор по памяти.

Игровые правила: Находить в окружающей обстановке «номер» (набор геометрических фигур) гаража, такой же, как у машины, уметь доказать их сходство.

Игровое действие: Поиск знакомых «номеров».

Ход игры: Заранее подготавливают несколько парных карточек (номеров) для машин и гаражей.

Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в подвижную игру

« Автомобили».

Но сегодня каждый автомобиль получит свой номер (карточка на веревочке, одевается на шею). Нужно его хорошо запомнить, для того чтобы после игры поставить машину в свой гараж, с таким же номером.

Сегодня дождливая погода, дороги очень грязные. Грязь так и летит из под колес на номер.

Во время игры номера переворачиваются (забрызгиваются грязью). Детям предлагается найти свой гараж, с тем же номером как у машины.

Номер невидно его « спрятала» грязь. Постарайтесь вспомнить свой номер машины и вы найдете свой гараж.

2 вариант: Сильный ветер перепутал цифры (геометрические фигуры) на номере гаража, нужно его восстановить.

3.Дидактическая игра: « Нарисуй правильно схему»

Дидактическая задача: Упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры.

Игровые правила: Запоминать необходимые схемы, правильно их воспроизводить.

Игровые действия: Запоминание, воспроизведение, преодоление препятствий.

Игровой материал: Карточка№1 с изображением картинок и схем, карточка№2 с изображением только картинок, кубы – модули или любое физоборудование, для полосы препятствий, наушники.

Ход игры: Детям предлагают поиграть в разведчиков. Разбившись на группы по два человека – распределяют роли (радист, связной). Все группы, перед выполнением задания, знакомят с шифровальной таблицей (карточка с изображением картинок и схем).

Радисты уходят ждать связных в условленное место (конец полосы препятствий). Связные получают «информацию» (карточка №1, на которой обведены 7 – 10 изображений). С собой «информацию» нести нельзя, нужно запомнить.

Преодолев полосу препятствий связной, зарисовывает запомненные схемы. Радисту необходимо расшифровать схемы (найти на карточке №2 соответствующие рисунки) и передать информацию в «Центр».

Играющие дети меняются ролями.

2 вариант: Внести соревновательный элемент – кто из пар быстрее и точнее передаст информацию.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум