Для всех и обо всем. Лучшие игры-головоломки Топ 10 самых лучших игр головоломок

Головоломки — одни из самых популярных логических игр. На самом деле, самая популярная игровая франшиза на мобильных устройствах — Angry Birds — игра-головоломка. Жанр эволюционировал последовательно, и разработчики находили новые и захватывающие способы дразнить наш мозг, заставляя нас думать.

Этот жанр остается популярным благодаря, тому что головоломки легко воспроизводить на мобильных устройствах, что только способствовало росту их популярности. Вот список лучших головоломок на Android в 2019 году.

2048

2048 — из очень популярного семейства головоломок. Вы начинаете с сетки. Ваша цель — объединить все плитки с одинаковым номером для создания новых номеров. Затем вы объединяете их, чтобы сделать еще большие номеров. Игра заканчивается, когда вы не можете комбинировать больше плиток. Эта версия включает в себя несколько размеров сетки, от четыре на четыре до восьми на восемь. Это простая и одновременно сложная головоломка. Вы можете играть бесплатно, если не возражаете против нескольких рекламных объявлений.

Agar.io и Sliter.io

Agar.io и Sliter.io — две популярные онлайн-игры-головоломки. Особенность Agar.io заключается в том, что вы играете со слабыми игроками и избегая более крупных. В Sliter.io цель состоит не в том, чтобы столкнуться с любыми игроками, а заставить других игроков столкнуться с вами. В обоих случаях вы найдете быстрый темп игры с быстрыми уровнями. Их можно бесплатно загружать и или покупать в приложении. Мы объединили их в один элемент в списке из-за их похожей игры.

Samorost 3

Samorost 3 - приключенческая исследовательская игра-головоломка от разработчиков популярных игр Machinarium и Botanicula. Это сегодня самый амбициозный проект студии Amanita Design на базе знаменитых инди-игр Samorost и Samorost 2.

Samorost 3 следует вслед за занятным космическим гномом, странствующим по космосу с помощью дивной флейты и стремящимся добраться до её загадочных истоков. Посетите 9 оригинальных внеземных миров, полных красочных состязаний, созданий и сюрпризов, воплощенных в жизнь с помощью шикарной графики, звука и музыки.

Cut the Rope: Magic для Android

Можно с уверенностью сказать, что Cut the Rope затмил Angry Birds в виде головоломки убийцы времени для смартфонов. Серия постепенно развивалась и Cut the Rope: Magic последняя итерация. В игре нужно решать головоломки использую оригинальные способы, и помочь Om Nom съесть конфеты. Есть масса уровней, огромное количество тактик для их прохождения, все уровни можно проходить без обращения к встроенным покупкам.

Мекорама — одна из лучших бесплатных головоломок для Android. Она имеет простую графику и механику, но у нее хорошие элементы головоломки. В результате размер игры очень мал. Тем не менее, в игре есть 50 уровней. У каждого есть коллекционная карточка, которую вы можете получить после прохождения. Большой плюс игры заключается в том, что она полностью бесплатна. Есть покупки в приложении. Тем не менее, они являются дополнительными пожертвованиями на случай, если вам понравилась игра. Игра отлично подходит для мобильных геймеров без бюджета.

Monument Valley 2

Monument Valley 1 и 2 — одни из самых популярных головоломок на Android. Она использует механику головоломки MC Escher. Геймплее не труден. Они опирается более на расслаблении, а не сложность. Тем не менее, игра в долине Монументов выглядят фантастическими. Художественный стиль определенно фантастичен и требует аплодисментов. В первой части игры включает несколько уровней, вторая игра немного длиннее, но не намного. Это классика.

Mushroom 11 — одна из наиболее интересных игр-головоломок. Идея состоит в том, что вы управляете блобом гриба. Вы должны сократить блог, чтобы он вырос в противоположном направлении. Например, вы скользите с правой стороны, а blob будет расти влево. Результат — довольно забавный опыт. В игре есть встроенные функции для ускорения и оценки. Есть даже достижения. Это легко учиться, трудно овладеть, и вам нужно только заплатить за него один раз.

Кубик Рубика почти с момента своего появления является самой популярной игрушкой в мире. Вдохновляясь ей, многие придумывают различные оригинальные головоломки, и наиболее интересные из них могут выходить в массовое производство. За последние годы рынок механических головоломок вырос до огромных размеров, поэтому мы решили создать небольшое пособие для тех, кто заинтересовался этим сегментом, но не знает, с чего начать.

Какие бывают головоломки?

Прежде всего стоит разобраться с простой терминологией, чтобы понять, чем отличаются одни продукты от других:

Шейпмод – модификация кубика, основанная на изменении формы внешних деталей. При этом, принцип сборки почти не меняется, но из-за непривычной конструкции сделать это становится существенно сложнее.


Бандажные головоломки отличаются тем, что при движении способны блокировать некоторые грани, создавая значительные трудности для того, кто их решает.

Большой интерес для коллекционеров представляют паззлы, которые могут изменять форму в разобранном состоянии. Такая способность позволяет им принимать причудливый вид, сбивая с толку владельца.

Самые странные головоломки

Пожалуй, самый популярный шейпмод кубика 3х3, уже давно ставший классикой. Этот непропорциональный куб всегда притягивает внимание людей и впечатляет своей простой и футуристичной внешностью. А относительно низкая цена делает его доступным для самых разных слоев общества.


Еще один известный шейпмод, который интересен своей обманчивой внешностью. Издалека его легко спутать с пирамидкой, но на самом деле внутри этой удивительной головоломки скрывается обычная трешка. За исключением нескольких нестандартных ситуаций, мастерморфикс собирается так же, как его кубический собрат.


Последним шейпмодом в нашем топе заслуженно является Аксис Куб. Несмотря на замысловатый и пугающий вид, его конструкция так же основана на стандартном кубике 3х3. Главной особенностью головоломки стало то, что в разобранном виде она полностью теряет форму, делая свое решение по-настоящему увлекательным занятием.


Этот продукт выделяется среди остальных своей универсальностью. В комплекте с кубом поставляется набор разнообразных крышек, с помощью которых вы можете объединять элементы, создавая различные бандажные головоломки с уникальным принципом сборки.


Эти головоломки удивляют многих запутанной конструкцией, но на деле они собираются не так сложно, как кажется. Количество разных версий игрушки свидетельствует об ее успехе: в ассортименте компании вы найдете почти все правильные многогранники, включая куб, октаэдр, додекаэдр и даже икосаэдр. На каждом ребре имеется определенное количество точек, вокруг которых могут вращаться детали.


Настоящий рекордсмен, который не оставит равнодушным никого. Вместо того, чтобы придумывать что-то кардинально новое, компания МФ8 решила взять привычный нам мегаминкс и увеличить его до невероятных размеров.


Данный кубоид очень похож на 3х3, но состоит из целых девяти слоев, что делает его одним из самых больших на рынке. Отличительной чертой стала продуманная конструкция, позволяющая собирать его без особых усилий. Также стоит упомянуть о множестве других интересных и качественных кубоидов, производимых компанией ВитЭден.


Шейпмод уникальной головоломки от компании ВитЭден под названием Миксап 3х3. Такой октаэдр может вращаться как обычная трешка, но если недовернуть среднюю грань, сразу же обнаруживается его удивительная способность менять местами ребра и центра. В таком состоянии головоломка быстро теряет форму, поэтому может надолго занять своего владельца.


Geranium Plus

Второе место в списке заслуженно занимает Гераниум Плюс. Эта плоская головоломка является одной из сложнейших в мире и состоит из множества разных деталей, двигающихся по внутренним окружностям. Уже после первых движений она может запросто сбить вас с толку, поэтому отлично подойдет, чтобы проверить ваши способности.


За основу данной головоломки был взят классический кубик 3х3, но с каждой стороны добавлены дополнительные оси вращения, делающие принцип его решения кардинально новым и необычным. Эта игрушка притягивает многих любителей сложных задач своим эффектным внешним видом и станет настоящим вызовом для тех, кто решил собрать ее самостоятельно.


Конечно, большинство интересных головоломок не поместилось в этот список, поэтому вы всегда можете посетить наш каталог и найти то, что особенно понравится именно вам.

1. Про лампочки
Задача: В комнате есть 3 эл. выключателя от эл. лампочек, которые находятся в коридоре за закрытой дверью. За какое минимальное открытие двери можно определить, какой выключатель к какой лампочке относится?

2. Про пилюли
Задача: Каждый день больной должен принимать таблетки, чтобы не умереть. По одной таблетке из каждой баночки. Иная дозировка - смерть. Баночки идентичные, таблетки - тоже. Оставалось 4 таблетки (по две каждого сорта), когда больной их случайно перемешал. Как можно закончить курс лечения и остаться в живых?

3. Про мертвого мужчину
Задача: Среди пшеничного поля нашли мертвого мужчину, крепко сжимавшего в руках спичку. Отчего он умер?

4. Про люки
Задача: Почему люки круглые?

5. Про блендер
Задача: Вас уменьшили и бросили в блендер, который включится через 30 секунд. Что вы будете делать?

6. Про фальшивую монету
Задача: У вас есть 8 монет: 7 весят одинаково, одна весит меньше. Пользуясь весами, найдите легкую монетку менее чем за три шага.

7. Про торт
Задача: Вам подарили на день рождения торт. Как его разделить на 8 равных частей тремя разрезами?

8. Про веревки
Задача: У вас есть две веревки. Про одну известно, что она сгорает ровно за 1 час. Необходимо с помощью этих веревок определить интервал времени в 15 минут. Нужно учитывать, что веревки горят неоднородно.

9. Про цепочку
Задача: На постоялый двор приехал путешественник. Денег у него с собой не было, но была золотая цепочка из шести звеньев. Хозяин постоялого двора согласился принять в оплату комнаты за каждый день по одному колечку с этой цепочки, но так чтобы распиленных колец он получил не больше одного. Как постояльцу нужно распилить цепочку, чтобы можно было ежедневно расплачиваться на протяжении пяти дней?

10. Про настройщиков рояля
Задача: Рассчитайте, сколько в нашем городе настройщиков рояля?

1. Про лампочки
Ответ: Возможно определить за одно открытие двери. Для этого необходимо выйти из комнаты и одновременно включить 2 выключателя, через некоторое время выключить один, а еще через какое-то время - второй. Затем зайти в комнату и пощупать поочередно все 3 лампочки: та, которую не включали, останется холодной; та, которую выключили первой, будет теплой; третья лампочка будет самой горячей, то есть она принадлежит последнему выключателю.

2. Про пилюли
Ответ: Разделить каждую таблетку пополам: одну половину положить в кучку для первого приема, а другую - для второго. Получим две кучки по 4 половины, и в каждой будет по 2 разного вида.

3. Про мертвого мужчину
Ответ: Мужчина летел в самолете с тремя попутчиками. Мотор заглох, самолет начал падать. Пассажиры обнаружили, что на четверых есть всего три парашюта и стали тянуть спички. Один из них вытянул короткую и вынужден был прыгать без парашюта.

4. Про люки
Ответ:
Вариант 1. Крышка квадратной формы может упасть в люк: например, проскочить углом, так как диагональ квадрата больше, чем его стороны. У круга же диаметр одинаков, как его не поворачивай.
Вариант 2 (немного легкомысленный, но тоже имеющий право на существование). Люки круглые, потому что отверстия круглые.
Вариант 3. Круглые люки легче транспортировать.

5. Про блендер
Ответ: 1. Использовать измерительные деления, чтобы выбраться. 2. Попробовать вывинтить стекло. 3. Рискнуть подняться на воздушной струе.

6. Про фальшивую монету
Ответ:
Вариант 1. 1-й шаг: берем 6 монет и кладем на весы (по 3 с каждой стороны). Если вес уравнивается, значит, легкая монета в тех двух, которые остались лежать. 2-й шаг: берем 2 монеты, кладем их на весы и находим более легкую.
Вариант 2. 1-й шаг: берем 6 монет и кладем на весы (по 3 с каждой стороны). Если вес не уравнивается, значит, легкая монета находится на весах, а не одна из двух, которые остались лежать. 2-й шаг: берем 3 монеты, которые с легкой стороны весов. Одну откладываем, а две монеты кладем на весы.

7. Про торт
Ответ:
Вариант 1. 2 раза поперек, крест на крест (как обычно режут торт). Получится 4 куска. 1 раз с ребра пополам (то есть поверхность ножа горизонтальна поверхности стола). Получится 8 кусков, т.к. каждый кусок разрежется еще на 2 части.
Вариант 2. Разрезать пополам. Сложить половинки одна на другую и разрезать второй раз. Затем опять сделать «бутерброд» из четвертинок и разрезать его пополам.

8. Про веревки
Ответ:
1. Зажигаем одновременно две веревки, причем одну - с одного конца, а вторую - с обоих.
2. Через полчаса сгорит полностью вторая веревка. В этот момент первой веревке осталось гореть ровно полчаса.
3. Зажигаем с двух концов то, что осталось от первой веревки (с одного конца она уже горит) - вот тут и начинается отсчет 15 минут.
4. Ровно через 15 минут ничего не останется и от первой веревки.

9. Про цепочку
Ответ: Необходимо распилить третье звено. Первый день он расплатится распиленным колечком, на следующий - отдаст два звена вместе, а сдачей будет отданное вчера распиленное колечко. В третий день заплатит куском из трех звеньев, а сдачей будет заплаченные им вчера два звена и т.д.

10. Про настройщиков рояля
Один из вариантов решения: сначала определить, сколько роялей в городе. Для этого надо посчитать количество школ и примерное число учеников в них (с поправкой на то, что не у каждого ученика есть дома рояль). Затем прикинуть период активного использования рояля, а также сколько примерно требуется настроек за период. Далее подумать, сколько минимально заказов нужно выполнять мастеру, чтобы можно было на этом зарабатывать или как минимум выживать. Соотнести все значения и определить количество настройщиков рояля в городе.

Бродяги, привет! Здесь представлены лучшие головоломки для ПК, по версии нашего сайта. Если есть предложения по другим играм - пишем в комментариях.

Syberia 1-3

Дата выхода: 2002-2017 г.

Три части увлекательного приключенческого квеста с невероятно интересным сюжетом и множеством оригинальных головоломок. Игровой процесс здесь традиционен для жанра point-and-click, т.е. мы в роли молодой девушки Кейт Уолкер путешествуем между локациями, общаемся с персонажами, ищем места, с которыми можно взаимодействовать и собираем предметы (у игрока имеется инвентарь). Периодически нам встречаются различные пазлы и головоломки, которые необходимо решить, чтобы продвинуться дальше по сюжету, а также документы, в которых нередко содержаться подсказки.

Проект будет интересен в первую очередь поклонникам жанра квест, а также тем, кто не прочь поломать голову над очередной головоломкой, ну и конечно всем любителям захватывающих историй. Тем более информацию о прохождении игр серии всегда можно найти в интернете, если вы не хотите слишком сильно напрягать свои извилины, но желаете узнать, чем же закончится история.

Samorost 1-3

Дата выхода: 2003-2016 г.

Жанр: Квест

Три части восхитительного квеста-головоломки, созданного чешским дизайнером Якубом Дворски. Геймплей здесь прост и понятен – игрок взаимодействует с игровым окружением посредством курсора, управляя персонажем и решая разнообразные задачки, встречающиеся на пути (что соответствует жанру point-and-click). Загадки не всегда логичные, однако, методом проб и ошибок решаются довольно легко.

Чем же тогда эти игры так восхищают, если игровой процесс у них не слишком затейлив? В первую очередь графическим исполнением персонажей и локаций, а также невероятно атмосферным саундтреком. Что касается дизайна уровней, то при их создании разработчик использовал обработанные фотографии мха, травы, коры деревьев и т.п., что позволило создать «фактурность» по сути двухмерных уровней. Вообще, это такие игры, о которых говорят – «Лучше один раз увидеть», поэтому попробуйте и составьте собственное мнение.

Portal 1 и 2

Дата выхода: первая - 2007, вторая- 2011 г.

Оригинальная головоломка от первого лица, построенная на взаимодействии игрока с порталами. У нашей героини имеется специальная портальная пушка, позволяющая практически на любых плоских поверхностях создавать два портала. Эти порталы позволяют нам перемещаться в труднодоступные места, ускорять прыжки, взаимодействовать с некоторыми предметами и т.п.

Вторая часть развивает идей первой, а также добавляет кооператив, т.е. совместное решение головоломок и прохождение уровней. При этом уровни и загадки на них становятся «заточены» под совместный геймплей. Кроме того, во второй части расширяется сфера применения порталов и их взаимодействие с окружающим миром. В обеих частях начальные уровни очень просты и позволяют игрокам быстрее вникнуть во все тонкости игровой механики.

World of Goo

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: Головоломка

Логическая головоломка, замешанная на физике. Игровой процесс построен на взаимодействии шариков Гуу, которые могут скрепляться между собой и образовывать разнообразные фигуры. Цель на уровне обычно одна – доставить определенное количество шариков в трубу, сооружая из них же разнообразные башни, мосты и прочие фигуры, позволяющие добраться до заветного выхода с уровня, нередко минуя различные препятствия.

Всего в игре представлено 46 уровней, а также бонусный уровень, в котором игроки соревнуются в постройке башен из лишних шариков, собранных в процессе игры. При этом каждый из игроков строит свою башню отдельно, а сравнить свою башню с другими можно только при подключении к интернету.

Braid

Дата выхода: 2008 г.

Атмосферная платформер-головоломка, которая дает игрокам возможность управлять течением времени. Именно на этом умении нашего персонажа построена большая часть задач. Для решения возникающих пазлов игрок может отматывать время (как в Принце Персии), замедлять время, манипулировать им в отношении определенных объектов и пр. Примечательно и то, что для продвижения вперед не обязательно решать все встречающиеся головоломки до единой. Вы всегда можете пропустить какую-либо из них и вернуться к ней чуть позже.

Проект получил множество наград, в том числе и звание «Инди 2009 года» по версии журнала «Игромания». Но что самое главное, данная игра популяризировала такой жанр, как инди, показав игрокам, что даже небольшие инди-проекты способны завлечь интересным геймплеем и оригинальным сюжетом.

Серия Trine

Дата выхода: 2009 г.

Рисованный point-and-click квест с множеством головоломок, в котором мы в роли маленького робота должны избавить город роботов Машинариум от Банды Черных Шляп и спасти свою подругу. Игровой процесс здесь традиционен для жанра, и существенным отличием от других подобных игр можно назвать то, что взаимодействовать мы можем только с теми объектами, которые находятся в зоне досягаемости персонажа. При этом наш протагонист может немного растягиваться или наоборот ужиматься.

Игра обладает приятной рисованной графикой с весьма оригинальным художественным стилем, а также наличием подсказок, получить которые можно пройдя несложную мини-игру. К особенностям проекта можно также отнести то, что персонажи в игре не разговаривают словами, а любые диалоги здесь показаны в виде анимированных «облачков мыслей».

Toki Tori

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Платформер

Симпатичный платформер-головоломка, где игрок в роли небольшой желтенькой птички должен собирать яйца, разбросанные по уровням. Но не все так просто. Для достижения своей цели игроку приходится пользоваться различными предметами, избегать врагов и грамотно продумывать каждый свой шаг.

Игра интересна тем, что с каждым уровнем сложность головоломок будет увеличиваться. К тому же версия для ПК (а игра выходила на многих платформах) включает в себя ряд дополнительных уровней. Кроме того, эксклюзивно для компьютерной версии в игре была добавлена функция перемотки времени, позволяющая отменять допущенную ошибку, не возвращаясь к началу уровня.

LIMBO

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Квест, инди, платформер,

Атмосферный платформер, включающий в себя также элементы таких жанров, как survival-horror и головоломка. По сути, игра является двухмерным сайдксроллером, в котором мы управляем персонажем, двигающимся преимущество в одну сторону (слева направо), за исключением случаев, когда ему нужно преодолеть какую-либо преграду.

Наш герой может бегать, прыгать, толкать или тащить некоторые предметы, при этом каких-либо нечеловеческих способностей у него нет. Т.е. умирает он легко и часто. Именно на этом и построен игровой процесс. Разработчики называют его методом «проб и смертей», когда малейшая ошибка влечет за собой смерть героя и возврат к контрольной точке. Помимо увлекательного геймплея игра обладает стильной черно-белой графикой и атмосферным саундтреком.

SpaceChem

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Головоломка

Увлекательная игра-головоломка, в которой игроку дается возможность почувствовать себя в роли инженера фантастической химической корпорации, где он должен из доступных химических элементов создавать новые путем синтеза, химических или ядерных реакций. Игровой процесс поделен на несколько стадий, которые в свою очередь делятся на категории: исследовательская, производственная или оборонительная. В первых двух стадиях игрок производит химические соединения, в последней же обороняет станцию от какого-либо монстра.

Синтез элементов происходит в специальном реакторе, представляющем собой поле 10х8 клеток. У поля имеется два входа для подачи элементов и два выхода для их отгрузки. Также в реакторе есть два манипулятора-уолдо, которые способны выполнять различные действия над элементами. Задача игрока запрограммировать определенный алгоритм и получить в итоге необходимое соединение.

The Tiny Bang Story

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Головоломка, point-and-click

Достойный представитель рисованных point-and-click квестов, в котором приятная картинка сочетается с чудесной музыкой и интересными, а также разнообразными головоломками. Помимо пиксельхантинга (это когда игрок кликает мышью по различным объектам на экране, чтобы найти тот, с которым ему можно взаимодействовать) в игру добавлены различные мини-игры, вносящие разнообразие в игровой процесс.

В целом, проект не относится к харкорным квестам и подойдет скорее новичкам в этом жанре, однако приятная рисовка и какая-то своеобразная магия этого нарисованного волшебного мира, заставляют игроков решать игровые задачи до самого финала, превращая игровой процесс в своеобразный сеанс релакса и медитации.

FEZ

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Платформер

Красочный двухмерный платформер-головоломка, действие которой происходит в трехмерном мире. Главная «фишка» игры заключается в том, что мы можем передвигаться только по боковым сторонам четырехгранного уровня, но при необходимости всегда можно повернуть локацию вокруг героя на 90 градусов в одну из сторон. Поворот уровня может помочь в преодолении непроходимых на первый взгляд мест, нахождении потайных дверей и т.п.

Увлекательный проект, который отличается оригинальным геймплеем, построенным на манипуляциях с перспективой и оптических иллюзиях. В игре приятная пиксельная графика и полное отсутствие каких-либо противников. Проект подталкивает игрока к спокойному решению загадок и неспешному вдумчивому прохождению.

Botanicula

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Квест

Point-and-click квест с оригинальной рисованной графикой и увлекательным игровым процессом, построенном на решении различных головоломок. В игре пятеро персонажей, путешествующих по огромному сказочному дереву, от чего игровой процесс здесь строится с учетом данной особенности. В остальном же геймплей не отличается особо от других игр подобного жанра – мы бродим по локациям, собираем предметы и взаимодействуем с окружающим миром, решая загадки.

Игра отличается приятной анимационной рисовкой и отличным релаксирующим саундтреком, написанным чешской группой DVA. По-настоящему сложных головоломок здесь нет, поэтому проект отлично подойдет тем, кто решил попробовать свои силы в жанре, или просто любит приятные и не слишком «головоломные» квесты.

The Bridge

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Головоломка, инди

Двухмерная пространственная рисованная головоломка, действие которой переносит нас в загадочный черно-белый мир снов, где наш протагонист просыпается от того, что ему на голову падает яблоко. Такая отсылка к Исааку Ньютону не случайна, так как в игре нам предстоит глубоко переосмыслить законы физики.

Для прохождения уровня игроку нужно провести персонажа к двери, закрытой на один или несколько замков (да-да, еще нужно будет найти ключи). Выход вам будут преграждать различные препятствия, которые можно пройти, вращая локацию вокруг своей оси. Когда игрок разбирается с базовой механикой, проект набирает обороты и добавляет новые элементы и правила игры – пространственные водовороты, телепорты, оптические иллюзии и зеркальные эффекты. Одним словом, скучать вам здесь точно не придется.

The Swapper

Дата выхода: 2013 г.

Платформер-головоломка, в котором мы управляем женщиной-космонавтом, застрявшей на заброшенной космической станции и ищущей средства к спасению. Причем в начале игры героиня получает такое средство. Речь идет о приборе, позволяющем создавать до четырех клонов игрока и переносить сознание героини в любой из них. Именно на этой механике и строится весь геймплей. Клоны повторяют движения игрока, пока не столкнуться с препятствием или не погибнут, однако их всегда можно воссоздать заново.

Помимо увлекательного геймплея проект отличается оригинальной графикой, для создания которой разработчики использовали вылепленные из глины элементы дизайна уровней, оцифрованные в последствии для игры. Игра получила положительные отзывы и завоевала множество наград.

Gunpoint

Дата выхода: 2013 г.

Стелс-платформер с элементами головоломки, действие которого разворачивается в недалеком будущем. Мы управляем «шпионом по найму», обвиненному в убийстве сотрудницы оружейной компании. Наша задача – снять с себя обвинения и распутать это загадочное преступление. Игра включает в себя набор разнообразных миссий (как правило, связанных с проникновением на охраняемый объект, похищение или замена информационных данных и т.п.).

Игровой процесс разворачивается в двухмерной плоскости, при этом все здания показаны как бы в разрезе (нужный нам объект и всю охрану видно сразу). Наш персонаж может прыгать на большие расстояния, ползать по потолку и стенам, а также удаленно проникать в электронные схемы различных узлов здания, перенастраивая их. Между миссиями можно прокачивать технические «примочки» героя.

Brothers: A Tale of Two Sons

Дата выхода: 2013 г.

Приключенческий платформер с элементами головоломки, в котором мы играем сразу двумя братьями, взаимодействующими друг с другом и окружающим миром. Именно на взаимодействии братьев и строится игровой процесс. Наши герои вместе преодолевают препятствия, решают загадки и проходят уровни. Каждым братом игрок управляет по отдельности при помощи клавиатуры и геймпада, однако имеются и индивидуальные кнопки действия для каждого из персонажей.

Интересно, что НПС по-разному реагируют на каждого из братьев и нередко только один из них может получить нужную информацию от конкретного НПС. Помимо увлекательного геймплея игра отличается приятным визуальным стилем и увлекательным сюжетом, пусть и незамысловатым, но способным затянуть игрока вплоть до финальных титров. Да и загадки здесь неплохо способны заставить игроков напрячь свои извилины.

Teslagrad

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Головоломка, платформер

Двухмерный платформер с обилием головоломок, построенных на взаимодействиях электромагнитных сил и принципах магнетизма. Действие игры разворачивается в 19 веке в городе Теслаграде, где мы берем на себя роль мальчика, спасающегося от солдат злобного Короля.

В основе игрового процесса лежат принципы электромагнетизма. В арсенале героя множество всевозможных устройств, облегчающих прохождение уровней и решение головоломок. В частности, у нас есть устройство для телепортации, магнитная перчатка, электрический жезл и специальный электромагнитный комбинезон. С помощью данных девайсов мальчик не только решает загадки, но и сражается с боссами в конце каждой миссии.

LYNE

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Головоломка

Красивая казуальная головоломка с приятным музыкальным сопровождением для людей всех возрастов. В игре минимум объектов и простые правила – наша задача соединить одинаковые геометрические фигуры линией, замыкая цепь. В игре имеется 26 уровней, а также дневные сеты, открываемые каждый день. Есть несколько видов палитр, которые открываются при прохождении игры.

К плюсам проекта также стоит отнести постоянно усложняющийся игровой процесс. Т.е. если первые уровни вы «пролетаете» практически мгновенно, то к последнему уже приходится реально поломать свою голову над решением головоломки. Всем любителям интеллектуальных игр крайне рекомендовано к ознакомлению!

The Room

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Головоломка, квест

Отличная трехмерная головоломка с медитативным игровым процессом, атмосферным саундтреком и фотореалистичной графикой. По сути, игра представляет собой набор нескольких комнат, в которых на столе находятся огромные шкатулки. Их-то нам и предстоит открывать, перебирая грани, находя подсказки и тайные переключатели, ниши и пр. Кажется все предельно просто? Как бы ни так. Нужно быть предельно внимательным и терпеливым, ведь если вы нашли какую-то непонятную складную трубочку, не факт, что она подойдет к найденной ранее круглой нише.

Головоломки в игре довольно сложные, однако здесь имеется многоступенчатая система подсказок, которая помогает найти верное решение (сначала лишь осторожными намеками, а затем прямым указыванием на то, что игроку нужно сделать). В решении головоломок помогает также специальный монокль, в который видно, с какими из частей шкатулки игрок может взаимодействовать.

The Talos Principle

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Головоломка от первого лица

Философская головоломка с видом от первого лица, в которой мы управляем роботом с зачатками человеческого интеллекта. Наш протагонист очень любознателен – он изучает окружающий мир, представляющий собой смесь древней цивилизации с продвинутыми технологиями, и решает всевозможные пазлы, которых в игре более 120 штук! Загадки в игре разнообразные, где-то необходимо продвигаться по лабиринту, где-то преодолевать препятствия и т.п.

По мере решения одних головоломок игрок получает элементы других пазлов и устройства, необходимые для их решения, что позволяет ему дальше двигаться по сюжету. Помимо решения головоломок игра подталкивает игрока к исследованию окружающего мира. Так, например, в укромных местах можно найти терминалы, содержащие интересную сюжетную информацию, секреты или аудиозаписи.

Infinifactory

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Головоломка, пазл

Хотите почувствовать себя в роли инженера производственных линий? Тогда эта увлекательная игра-пазл для вас! Здесь игрокам нужно будет строить фабрики, и производить различные предметы. В самом начале игры, кажется, что здесь нет ничего сложного, однако в дальнейшем нам придется оптимизировать свои фабрики, и вот именно эта оптимизация, нередко, заставляет игрока крепко задуматься. При этом сложность игры увеличивается с каждым новым уровнем.

Проект реально заставляет игроков задуматься над решением той или иной головоломки, проверять различные догадки и получать радость, когда гипотезы начинают работать на практике. Сложно, мозгодробительно и невероятно захватывающе!

Pony Island

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка, платформер, Психологический хоррор

Напряженная головоломка, в которой мы попадаем в игровой автомат, изобретенный самим дьяволом. Из этой ловушки нам и предстоит выбираться, решая всевозможные головоломки. И если поначалу кажется, что задачки здесь простые и даже «детские», постепенно понимаешь, что первые уровни – это всего-лишь разминка перед настоящим мозговым штурмом.

Геймплей делится на две составляющих: аркадную и непосредственно головоломки. В аркаде мы проходим уровни в роли маленького пони, который постепенно становится этаким «матерым поняшей» с адскими крыльями и возможностью расправляться с демонами. Местные же головоломки заслуживают отдельного внимания. Механика проста – есть замок и есть ключ, однако решение каждой загадки потребует от игрока максимальной концентрации его нестандартного мышления.

The Witness

Дата выхода: 2016 г.

Игра-головоломка от первого лица, вдохновленная небезызвестным Myst. Как и в Myst мы путешествуем по огромному открытому миру, представляющему собой остров, и решаем различные головоломки, которые встречаются на разбросанных по всей игровой локации панелях. Как правило, головоломки представляют собой разновидности лабиринтов с различными условиями, которые игроку нужно пройти. Сюжета у игры в привычном для нас понимании нет, однако постепенно его можно узнать самостоятельно, получая информацию из отрывков книг, диктофонных записей и пр.

Проект получил признание критиков, а IGN дали игре высший бал, отметив, что это настоящий мощный шедевр, сделанный со знанием дела. И действительно, несмотря на некоторую однообразность, проект получился очень интересный и увлекательный – самое «то», чтобы размять свой мозг.

Unravel

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Платформер

Яркий и красочный пазл-платформер, в котором мы управляем существом из пряжи по имени Ярни чем-то напоминающим котенка. Собственно то, что наш персонаж сделан из пряжи и является основным геймплейным элементом. В частности, с помощью пряжи наш герой может решать некоторые игровые задачи. Но здесь важно помнить, что веревка не бесконечна и за ее количеством постоянно нужно следить (если клубок полностью распутается, уровень придется перепроходить заново).

Ярни может цепляться за предметы или решать другие задачи, например, откинуть крышку ящика, скинуть с ели снежный ком и др. Главная же задача в игре – собрать воспоминания о семье протагониста. Увлекательное приключение, которое позволит вам снова почувствовать себя маленьким.

Zenge

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка

Расслабляющая головоломка с великолепной графикой и атмосферным музыкальным сопровождением. Основная задача игры – дать игроку максимально расслабляющий эффект, поэтому здесь отсутствуют очки или какие-либо иные показатели вашего прогресса. Только медитативное собирание виртуального пазла и решение задач под подходящую музыку.

Каждый уровень Zenge – это разделенная на множество элементов картинка, при этом детали картинки также могут быть разделены на элементы (получается своеобразный «пазл в пазле»). Собранные же картинки рассказывают игроку удивительную историю (да-да, у этой игры есть еще и сюжет!).

INSIDE

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка, платформер, квест, survival horror

Инди-платформер с элементами головоломки от создателей Limbo и являющийся, по сути, ее идейным наследником. Игровой процесс здесь соответствует геймплею игры-прародительницы, т.е. у нас есть герой, который двигается по экрану в двухмерной плоскости и старается миновать различные встречающиеся на пути препятствия и врагов.

Как и в Limbo наш герой обладает целым ворохом уязвимостей и умирает от любого полученного увечья. По этой причине приготовьтесь к тому, что вам придется пытаться проходить какие-то особо сложные места по нескольку раз. Испытаний много и все они довольно разнообразные (например, побег от огромных собак или решение проход мимо вооруженных охранников), а значит, игроку не придется скучать до самого финала.

Klocki

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка

Увлекательная головоломка, игровой процесс которой построен на вращении деталей кубика и платформы. Т.е. основная задача здесь – соединить между собой все линии, имеющиеся на объектах, в одну, чтобы пройти уровень. Поначалу уровни довольно простые, однако с каждым новым уровнем задачки становятся все сложнее, и вот уже игроку приходится включать все свое воображение и логику.

Примечательно, что игра не ограничивает нас по времени, т.к. игрок спокойно решает поставленную перед ним в настоящий момент задачу, не боясь, что время закончится и придется начинать уровень с самого начала. Вращайте объекты и меняйте их местами, и как только линии выстроятся в нужном порядке, они подсветятся другим цветом, после чего вы сможете перейти на следующий этап.

Zombie Night Terror

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка, Survival horror

Двухмерная аркадная стратегия с элементами головоломки, в которой игрок пытается уничтожить людей на земле при помощи зомби-вируса. Проблема в том, что наши подопечные несколько глуповаты (даже по меркам зомби), поэтому игроку придется постоянно ставить игру на паузу и отдавать приказы. В противном случае зомби будут попадать в расставленные людьми ловушки.

Проект, выполненный в пиксельном стиле, изобилует отменным юмором (кажется, что разработчики умудрились спародировать все произведения на зомби-тематику). Геймплей прост и незатейлив, однако на более поздних уровнях заставляет работать «серое вещество». Уровней много и на каждом игрока будет ждать определенное испытание (например, сохранить какое-то число зомби, убить босса или пройти уровень на время).

Obduction

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка

Великолепный point-and-click квест от создателей легендарной Myst, выполненный в духе старой школы. Наш герой (или героиня) похищаются инопланетянами и попадают в непонятную закрытую куполом локацию. Теперь наша задача заключается в том, чтобы убраться из этого непонятного места и попасть домой. Бродите по локациям, решайте головоломки и постепенно продвигайтесь по сюжету – все в лучших традициях жанра.

Проект получил смешанные отзывы во многом благодаря своей хардкорности и следованиям канонам старых квестов (в духе все той же Myst). Но если вы любитель сложных загадок, интересного сюжета или просто поклонник жанра (и уж тем более, если вы поклонник уже несколько раз упомянутой Myst) – игру обязательно стоит, хотя бы попробовать.

The Turing Test

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка от первого лица

Трехмерная головоломка с видом от первого лица, в которой мы играем за Эву Тьюринг – инженера Международного Космического Агентства, находящуюся на космической станции. Героиня просыпается от криогенного сна и узнает, что команда более 450 часов не выходила на связь. Более того, конфигурация космической станции была изменена и девушке, путем решения различных головоломок, приходится продвигаться по ней, чтобы узнать причину исчезновения команды.

В игре более 70 разнообразных пазлов, процесс решения которых построен на манипуляциях с особыми энергетическими шарами. По мере прохождения будут появляться новые условия решения загадок – энергетические лучи, шары с особыми условиями работы и пр. Игра была высоко оценена критиками, однако многие критикуют довольно невысокую сложность головоломок.

Серия игр Zup!

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка

Увлекательная казуальная головоломка, сочетающая в себе задачки на физику и логику. Главная цель игры – отправить синий куб на зеленую платформу, учитывая физические свойства других кубов и взаимодействие между ними. Сложность уровней постепенно растет, к тому же в игре реализованы различные достижения, которые игрок может получать при определенных условиях.

Несмотря на свой крайне минималистичный дизайн игра по какой-то неведомой причине затягивает с первых минут. А учитывая то, что в настоящий момент серия насчитывает целых 5 частей с просто каким-то невероятным количеством уровней, можно с уверенностью сказать, что вы проведете за кликаньем по квадратикам немало свободных вечеров.

Lara Croft GO

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка

Пошаговая головоломка, являющаяся спин-оффом из серии игр о знаменитой расхитительнице гробниц. Игровой процесс здесь пошаговый. Уровни делятся на узлы и линии, взаимосвязанные между собой. Мы управляем главной героиней, которая делает ход, после чего ожидает, пока ход делают противники. Каждые из типов противников обладают собственными моделями движения, а локации по мере прохождения становятся все сложнее и сложнее. По ходу игры героиня может подбирать и использовать одноразовые предметы (например, копья).

Игра отличается приятной графикой и увлекательным геймплеем, нестандартным для серии Tomb Raider. Многие игроки, а также критики высоко оценили оригинальный дизайн, а также то, что в отличие от прошлой игры с подобной игровой механикой (Hitman GO), разработчики не стали делать ее в стиле «настолки», а отрисовали задники и фон так, что у игрока создается впечатление, словно он играет не в головоломку, а в аркаду о приключениях Лары.

Detention

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Головоломка, инди, хоррор

Увлекательный ужастик в духе Silent Hill, с неплохими головоломками и оригинальным сюжетом. Однако в отличие от того же Сайлент Хила игра представляет собой двухмерный сайд-скроллер с отличной анимированной графикой. Помимо странных головоломок игроки встречаются и со всевозможными опасностями, например, с привидениями, которых нужно всячески избегать.

Авторы постоянно подкидывают игроку интересные геймплейные возможности. Так, например, в одном из моментов игрок сможет перемещаться между измерениями, а в другом поменяться местами с собственной тенью (к тому же из прошлого). Игра не дает скучать и периодически ловко обыгрывает игровые условности. Одним словом, это удивительный проект, аналогов которому на современном игровом рынке попросту нет.

Little Nightmares

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Головоломка, платформер, квест, стелс

Платформер с элементами стелса и квеста, в котором мы играем маленькой девочкой по имени Шестая, попавшей в непонятный подводный корабль. Наша героиня должна сбежать оттуда, для чего она может ходить и лазить, прыгать и хватать различные предметы, а также использовать зажигалку, питаться и… обнимать номов. Изначально игра воспринимается больше, как ужастик, однако впоследствии становится ясно, что это в первую очередь фантастическое приключение, пусть и со своими horror-элементами.

На каждом значимом отрезке игрового мира нас ждут головоломки и элементы платформера, которые игроку нужно будет проходить. В некоторых случаях найти правильное решение загадки можно только методом проб и ошибок. Проект невероятно атмосферный, жуткий и достаточно сложный в плане головоломок, однако он стоит того, чтобы пройти и узнать, чем же закончиться история Шестой.

Dude, Stop

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Оригинальная пиксельная инди-головоломка, подталкивающая игрока к нарушению всех общепринятых правил и инструкций. Главная задача здесь – выполнять задания как можно более нелогично, доводя тем самым до крайности рассказчика, комментирующего каждое ваше действие.

Каждая из множества головоломок имеет несколько решений и, как правило, самые нелогичные из них будут отмечены смешными комментариями рассказчика. Вообще юмор в игре отменный с множеством всевозможных отсылок и пасхалок, а количество остроумных комментариев на каждое действие игрока исчисляется сотнями (если не больше).

Mechanism

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Приключение

Адвенчура-головоломка, рассказывающая трогательную историю про маленького робота, блуждающего в мире, где бушует страшная болезнь – флегма. Недуг распространяется повсюду и большинство роботов уже погибли от него. Теперь нашему малышу предстоит разобраться в происходящем.

Геймплей здесь строится на исследовании территорий, решении различных головоломок, восстановлении механизмов и избегании врагов (присутствует небольшой элемент стелса). В игре мрачная атмосффера, а о происходящем вокруг приходится только догадываться. Ни кто не водит игрока за руку и чтобы дойти до финала игроку придется проявить смекалку.

7 Billion Humans

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Симулятор

Головоломка – симулятор программирования, в которой цепочки людей олицетворяют сигналы компьютера. Игрок должен использовать этих людей для решения различных задач, основанных на реальных языках программирования. Проект является идейным продолжателем игры Human Resource Machine и во многом развивает идеи и механики, заложенные в прародителе.

Несмотря на то, что все задачки в игре построены на программировании, даже далекий от программирования человек может в нее играть благодаря отличному обучению непосредственно в процессе прохождения. Для еще большего облегчения прохождения здесь предусмотрены подсказки, и даже пропуски особо сложных уровней.

Во время развития мобильного рынка всё больше и больше однотипных игр маркируются тегами «головоломка», на самом деле таковыми не являясь. И мы бы не стали даже их упоминать - если бы подобная вещь не наблюдалась бы даже в сфере игр на ПК.

Все ли головоломки сейчас сведены к и «выдели фигуры одного цвета»? Портал сайт отобрал 10 самых 2017 года - креативных, необычных и удивительно сложных, которые действительно заставят вас часами сидеть и думать над решением.

10.

Redblack Spade, до этого никому не известный российский разработчик, недавно наконец грянул на игровую арену с невероятно хардкорной игрой Reflection of Mine - игрой, рассказывающей историю в духе Билли Миллигана, о множественной личности.

Главная загвоздка этой игры, как головоломки - в ней приходится одновременно управлять двумя, а то и тремя персонажами, каждый из которых находится в своём «измерении».

Таким образом Redblack Spade убил двух зайцев - и сложнейшую головоломку выкатил, и достоверную историю о безумии рассказал.

Сложной игра делается по ходу пьесы - добавляются различные элементы, усложняющие процесс, такие как порталы, закрытые двери и ключи к ним, собираемые предметы и даже ограничение по времени.

9.

Некоторым до жути нравятся игры с перспективой - ну, прямо так, чтобы голова кружилась. Against the Wall - именно из таких. Здесь игрок оказывается в странном мире, представленном одной большой, бесконечной стеной и всякими объектами на ней.

Гравитация здесь - достаточно размытое понятие; для того, чтобы понять, как она работает в каждом конкретном случае, придётся для начала изучить сам объект. Само собой, это не просто стена с приклеенными зданиями, блоками и украшательствами - здесь есть и головоломки, и своеобразный челлендж.

8. RiME

RiME

Даже не столько головоломка, сколько задушевная притча, приключение, рассказ - RiME полюбился многими именно за это. Атмосферная, добрая история о мальчике, выброшенном на берег неизвестного острова и лисе, который помогает ему по ходу прохождения и подсказывает - куда пойти, в какой стороне очередной ключ к разгадке и так далее.

В свою очередь, именно головоломок здесь очень много, и все они простенькие поначалу - но со временем предлагает взглядывать на него под другими углами, искать новые пути и всячески изощряться, чтобы решить загадку очередного тотема.

7.

Цветастая, пышащая жизнью Future Unfolding не является головоломкой в привычном понимании - куда больший упор в ней сделан на исследование окружающего мира и знакомство с местной флорой и фауной. Сама головоломка начинается именно тогда, когда наступает черёд с этой флорой и фауной взаимодействовать.

С помощью причудливого зверья и растений можно добраться до новых областей - но как это сделать? Учитывая, что пищевые цепочки здесь свои, законы - свои, а вы сами не так уж и много обо всех этих деталях знаете?

Более того, иногда благодаря стилистике может быть даже не совсем понятно, кто именно перед вами - мирная зверюшка или хищник. Оттого и приходится узнавать всё опытным путём, а потом ещё и пытаться внятно применить полученную информацию.

6.

В удивительно артистичной и странноватой Where Cards Fall для решения загадок придётся в буквальном смысле строить домики из карт. Колоды карт при этом элегантно парят и приземляются сверху, образуя реальные домики, из которых даже выходят персонажи.

Естественно, сразу из кучи других игру выделяет визуальный стиль. Мир почти игрушечный - карточные домики могут с лёгкостью развалиться, даже если в них живут маленькие человечки. Машины, проезжающие по местным дорогам, обладают глазами и смотрят на вас снизу вверх.

Впрочем, и сами карточные домики не лишены зрения. И акцент в этом мирке как раз сделан на том, насколько он хрупкий и непрочный - благодаря тому, что сделан из карт. Наблюдать за этим достаточно интригующе, ведь никогда не знаешь, когда карты пошатнутся.

5.

Очень трудно объяснить на пальцах, что же такое Gorogoa. Если попытаться объяснить внятными распространёнными словами, эта игра - эдакая интерактивная история, которая переходит из одного окна в другое, исключительно под действиями игрока. Но на самом деле это зрелище выглядит куда более завораживающе, чем можно пересказать.

Благодаря уникальной рисованной от руки картинки Gorogoa смотрится, как старые, с детства всем знакомые книги с картинками - только здесь книга без текста. Совершенно.

Вместо него - живые «окошки», на которых нужно найти ключевую деталь и использовать её для другого такого же «окошка», чтобы оно могло ожить и показать кусочек истории. Правда, благодаря такому подходу игра всё же иногда страдает от недостатка логики, но то, что она невероятно завораживающая - факт.

4.

In the Shadows - это головоломка, о которой даже с первого взгляда и не подумаешь, что она такова. Выглядит, как обычный пиксельный платформер? Но нет.

В тенях здесь прячутся, чтобы перенаправлять источники света на кошмаров и монстров, которые постоянно подбираются к главному герою. В этом и заключается тайна не только самих головоломок, но и сюжета.

Игра света и тени здесь крайне вариативна и непредсказуема - вам может показаться, что вы уже разобрались в законах теневой механики, но из самого неожиданного уголка внезапно вылезет подтверждение того, что это не так.

3.

В этой ориентированной на физику игре главная особенность - движения змеи. И именно благодаря тому, что каждый ваш шаг подвержен движению не только головы, но и целого хвоста, игра и становится такой интересной.

Постепенно Snake Pass заставляет действовать по-настоящему креативно, хотя, казалось бы - на вид благодаря цветастой графике она кажется простенькой детской игрой.

Но на самом деле в ней зарыт тот ещё потенциал. Всё зависит от понимания игроком паттерна змеиных движений и того, как это всё выгодно использовать.

2. Echo

Echo

В футуристичной стелс-головоломке Echo игрок будет сражаться даже не против хитроумных загадок, встречаемых на пути - а против самого себя. Уникальная механика Echo - это создание клонов игрока, которые могут делать то же самое, что и он сам.

Если игрок стрелял - значит, клон тоже будет стрелять, если заметит игрока. Если игрок прятался - появившийся клон будет знать излюбленные места для «пряток» и такая тактика уже не сработает.

Поэтому раз от раза придётся изощряться со стратегией, чтобы даже не столько пройти уровень, сколько суметь выстроить достаточно безопасную и относительно успешную дорогу по нему.

В этом-то и заключается тот элемент Echo, который ломает шаблоны и заставляет думать нестандартно - иначе в этой игре долго быть живым не получится.

1.

Вам нравятся оптические иллюзии? Картинки с невозможными постройками? Manifold Garden - буквально квинтэссенция всех оптических иллюзий в одной игре.

Она предлагает вам взглянуть на бесконечность собственными глазами, очертить её законы и попробовать их использовать - так ли на самом деле бесконечны эти постройки?

Взглянув как на скриншоты, так и на видео игры, очень сложно определить, где в рамках этой физики действуют законы притяжения, и это и делает Manifold Garden одной из самых странных и удивительных головоломок 2017 года.

Это не только путешествие по невозможной архитектуре - на неё ещё и предлагается влиять, решая на первый взгляд совсем крышесносные и нереальные загадки, но ответы в них практически всегда лежат на поверхности. Как раз другой важный вопрос - где эта поверхность.

Видео: трейлер-тизер Manifold Garden


Лайк, если понравилось



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум