обзор игры far cry 5

Март 2018 года подарил нам очередной шедевр от компании Ubisoft. Или не подарил? Или не шедевр? Давайте разберемся.

Многие фанаты (и не только они) с предвкушением ждали 27-е марта, так как именно в этот день очередная игра серии Far Cry вышла в свет. Шикарная рекламная кампания, куча промо-роликов и презентаций отметали сомнения: этот Фар Край будет роскошным!

А затем наступил день релиза. Мнения ожидающих тут же разделились. Одни принялись огульно критиковать, другие встали на защиту, а кто-то просто сел и начал играть, наслаждаясь довольно необычным сюжетом.

Far Cry 5 сразу вызывает интерес, благодаря новому сеттингу, непохожему на предыдущие «экзотические» части.

Пятая часть переносит нас в вымышленный американский округ Хоуп штата Монтана. Эту область облюбовали сектанты с их лидером, отцом Иосифом Сидом. Они грабили, захватывали постройки, вооружались и возводили огромные бункеры, готовясь к «Коллапсу» – так называют конец света сами сектанты.

Играть придется за безымянного и безмолвного помощника шерифа. Мы, в компании самого шерифа и маршала США, направляемся на вертолете к Иосифу Сиду для выполнения простой миссии – предъявления обвинений и последующего ареста.

Перелет, приземление, посещение сектантского храма. Внутри церкви маршал зачитывает обвинение, и нам нужно лишь защелкнуть наручники на запястьях местного спасителя всего живого, в то время, как он своим вкрадчивым голосом пророчествует о грядущем Коллапсе и собственной избранности.

При взлете вертолет терпит крушение, Иосиф выбирается из-под обломков и объявляет о начале кровавой жатвы, тем самым он окончательно развязывая руки своим обдолбанным последователям.

А игроку придется пройти все круги этого «рая» и выбраться из цепких лап секты, попутно ее разрушив. Так начинается история про «Новый Эдем», его лидера Иосифа Сида и троице вестников – Иакова, Иоанна и Веру.

Давайте посмотрим, какие отличия от предыдущих частей появились в игре

Начиная играть в очередной Far Cry, мы мысленно готовимся собирать тонны различного мусора для создания очередного подсумка, выполнять задания «сходи и принеси» и, разумеется, влезать на вышки, куда без них.

Но в этот раз Ubisoft решили обойтись без этих сложностей.

Теперь нам не нужно карабкаться по несколько минут на каждую вышку, чтобы открыть часть карты и важные места. Мы получаем информацию при взаимодействии с окружением, в придорожном кафе мы можем найти карту с интересными местами поблизости или записку с координатами сектантского алтаря и т. д.

А случайно встреченный в горах или спасенный из рук сектантов житель долины с радостью расскажет нам про тайник с припасами или захваченный аванпост.

Система создания предметов также претерпела изменения

Мы также будем собирать травы и полезное барахло, но нам не придется больше ловить редкую зверушку, чтобы создать самый толстый кошелек. Теперь вообще кроме взрывчатки и усилителей создавать ничего не нужно.

Охота в игре осталась, с луком или винтовкой можно отправиться в лес и поохотиться на оленя или медведя, а шкуры отнести в ближайший магазин. Кстати говоря, в игру добавили рыбалку, улов с которой можно продать в ближайшем магазине.

Подсумки, слоты для дополнительного оружия, увеличение здоровья – все это теперь развивается с помощью очков навыков . Эта система не требует от нас накапливания опыта и повышения уровня, очки нам дают за выполнение испытаний. Чем сложнее испытание, тем больше очков мы получим. Есть еще два способа – чтение журналов в тайниках и участие в сетевом режиме игры «Arcade» тоже принесет очки навыков.

Хотя большинство умений не зависит друг от друга, и, набрав нужное количество очков мы можем изучить любое, есть и цепочки. Так например, мы не получим костюм-крыло, пока не изучим парашют.

«Умный спутник-половина дороги»

В пятой части появился кооператив и система напарников. Теперь игру можно проходить вместе с другом, либо использовать напарников-ботов, но спутников может быть не более двух – вы и два бота, или вы с другом и один бот.

Игровых напарников можно разделить на две группы: рандомные и уникальные. Рандомного можно встретить где-то в лесу или спасти от сектантов, после чего нанять.

Для «приручения» уникального напарника придется выполнить отдельное задание. У каждого уникума есть свои особенности: один для борьбы с сектой использует самолет, другой может все сжечь из своего огнемета, а третий – самый настоящий медведь.

Спорный геймплей

Мнения игроков по поводу геймплея серьезно разделились. Одним он категорически не понравился, другие в полном восторге от нововведений. Жесткой привязки к основному сюжету в игре нет, и на первый взгляд может показаться, что нас не ограничивают в выборе.

Округ Хоуп поделен на 3 региона, в каждом из которых главенствует один из вестников Отца Сида. Чтобы добраться до главного злодея, нам необходимо навести порядок в каждом из регионов и избавиться от всех троих наместников.

Для финальной встречи с Отцом нужно 3 раза заполнять «шкалу сопротивления» – для каждого региона она своя.

Практически любое наше действие приносит очки сопротивления: убийство «элитных» сектантов, уничтожение культовых и хозяйственных построек «Нового Эдема» или взрыв грузовиков с припасами. Но больше всего очков дают сюжетные и дополнительные задания, выполняя которые мы также получаем в награду деньги, уникальный транспорт или новое оружие.

Так шедевр, или?..

Глядя на непринципиальные особенности и изменения, можно сделать вывод что пятая часть – очередной конвейерный продукт юбиков. Отчасти это верно – в графике не случилось какого-то прорыва, геймплей безумно похож на предыдущие части, а все нововведения кажутся косметическими. Но тут важно понимать: Far Cry 5 – игра, где мы сами себя развлекаем. И в этом его основная особенность.

Нас не заставляют идти и убивать сотни сектантов. Нас не заставляют вылавливать грузовики с припасами или пленными, заниматься бесконечным крафтом вещей.

Мы можем не освобождать аванпосты и вообще не помогать людям, углубившись в рыбалку или гуляя по лесам с собственным медведем.

Но при этом для игрока всегда найдется способ продвинутся по «шкале сопротивления» навстречу очередному «боссу». А с ними всеми точно стоит познакомиться – эти персонажи способны удивить. Отдельно стоит отметить потрясающее музыкальное сопровождение игры, которое усиливает атмосферу покорной обреченности, подчеркивая мрачность происходящего.

Эй, партнёр, возьми бутылочку холодненького и послушай, что я тебе расскажу. Знаешь, чего учудили эти канадцы? Сделали чертовски хорошую игру про наш бесхитростный быт. Не очередную криминальную историю в Лос-Анджелесе с его, прости Господи, темнокожими и прочими меньшинствами, а именно про саму Америку, которая, как известно, начинается за МКАДом. Ну то есть за лос-анджелесской окружной. И называется всё это дело Far Cry 5.

Made in USA

Строго говоря, made in Canada, но северные соседи явно изучили жизнь американской глубинки на 5 с плюсом. Всё здесь так и дышит стопроцентной аутентичностью: горы сменяются бескрайними полями, леса кишат дичью, в чистых реках и озёрах полно рыбы, на фермах быки и коровы занимаются пополнением поголовья скота. Монтана - это вам не загазованный Нью-Йорк с офисным планктоном и несбыточными карьерными надеждами.

В Монтане уж если внедорожник - то весь в пламени и черепах, и с пулемётом. Если биг риг (грузовик-тягач) - то в молниях и с белоголовым орланом. А также с двумя пулемётами, ибо местные знают толк в жизни. Любой освобождённый заложник, независимо от пола, вместо нытья о равноправии и долгих благодарностей подбирает с мёртвого культиста AR-15 и отправляется мочить других культистов, так как он из этой AR-15 стрелял ещё с 3 лет, на ферме у дядюшки.

Обычно игропром откровенно издевается над рэднеками: их принято изображать в виде конченых имбецилов, которые круглосуточно пьют 70-ти градусный moonshine и спят исключительно со своими сёстрами. Far Cry 5 решил не идти по этому лёгкому пути, и (если не учитывать ряд чисто игровых перегибов) попытался показать более-менее реалистичную жизнь американской глубинки. То есть помимо всех прочих плюсов, FC5 можно использовать как познавательную интерактивную энциклопедию.

Это только в Far Cry 5 Дуня - ягодка опять

Но всё это имело бы куда меньше смысла без просто обалденной графики, особенно в 4К. Прищурьте глаза. А теперь прищурьте ещё процентов на 15. Вот. В таком фокусе будет казаться, что фотореализм в играх уже достигнут. Оно и не удивительно: движок Cryengine всегда считался одним из лучших, а канадцы, выкупившие франшизу у немцев, наверняка разрабатывали свою Дуню (серьёзно, движок называется Dunia) отталкиваясь от добротного бюргерского продукта.

Недавно я восторгался по поводу леса в Kingdom Come. Так вот, забудьте про этот лес. Вычеркните его из памяти. Far Cry 5 - вот где лес так лес. Никаких больше поисков одного жалкого кролика и попыток его убить при помощи изогнутой палки с бычьим сухожилием. Со всех сторон на вас будут валить олени, рыси и медведи: только и успевай переключаться со снайперки на карбоновый нано-лук с оптическим прицелом, а с него - на пистолет-пулемёт, если какой-нибудь когтистый гад подберётся слишком близко.

Игра света и тени, подлесок, туман, “божественные лучи”, пробивающиеся сквозь кроны деревьев - всё это выполнено на самом высоком уровне, который сейчас вообще можно себе представить. Братьям-славянам конечно тоже респект, но это один из тех случаев, когда ААА-бюджет монстра Ubisoft не просто разбазаривается, а тратится с толком, и однозначно одерживает победу над 2А-затратами независимой чешской студии.

Сам себе режиссёр

Однако же не будем уподобляться наиболее ограниченным геймерам, которые смотрят только на графику. Что с геймплеем? Если по существу - это по прежнему старый-добрый Far Cry, начиная приблизительно со 2-й части. Есть некая диктатура (культ Джозефа Сида), есть Сопротивление (в данном случае относительно адекватные граждане), и вы, конечно, на стороне добра.

У культа есть опорные пункты, их надо захватывать, за захват по стэлсу - хороший бонус. По мере увеличения количества баз Сопротивление становится сильнее и предоставляет доступ к новым видам оружия, на очки опыта развиваете своего персонажа - разве что без татуировок. В общем, стандартный treadmill, “беговая дорожка” Far Cry. Однако есть одно очень хорошее “но”, которое полностью всё меняет. Такое ощущение, что плотность событий в 5-й части увеличена в десятки раз.

В Far Cry 3 или 4 вещи происходили сами по себе - вы могли стать их свидетелем, а могли и не стать, одно из двух. В FC5 “режиссёр” (то есть алгоритм, ответственный за побочные события) буквально сошёл с ума и уподобился своим коллегам из Left 4 Dead 2 и Warhammer: Vermintide 2 - он всё время вам что-нибудь подсовывает, нет ни одного спокойного (читай - скучного) момента.

Атмосферные прогулки и Metal Gear Solid 5

И это, пожалуй, самый огромный плюс игры. Даже на рыбалке, созданной для расслабона, могут произойти забавные события. Вот вам не байка рыбака, а #truestory, bro. Как-то раз рыбачил я на берегу озера - тишь, гладь, 4К-благодать. Рядом сидела снайперша Грэйс. Нахваливала - мол, поймал вооот такую рыбу. И тут наблюдаю картину: на другом берегу двое культистов волокут какого-то бедолагу к воде. Макнули пару раз - мол, покайся во грехах - ну я и попросил напарницу хлопнуть обоих.

Грэйс работает без промаха: раз-два, ваших нет. Промокший пленник взял с трупа винтовку, но на беду в это время в лесу волки гнали оленей. Хищники отвлеклись на кипиш и решили полакомиться человечинкой. Одного бедолага успел ликвидировать, второй перегрыз ему глотку. Я собственноручно отомстил при помощи снайперки (пускай уж Грэйс отдохнёт) и спокойно продолжил рыбачить. Вот вам и Far Cry 5. Как говорится, нигде более.

Кстати, о нововведениях. Если о фундаментальных, это компаньоны и авиация. Ваших спутников разработчики, мягко говоря, “подсмотрели” в MGS V. Бумер - чистой воды афганская овчарка, даже функции те же: вынюхивает врагов и временно нейтрализует самых наглых. Грэйс - эта ваша Quiet: замотанная по самое горло в американский флаг, милитари куртку и бесформенные штаны-карго, без обнажёнки и фэн-сервиса, но такая же смертельная. Потомственный пилот Ник Рай - вертолёт поддержки Pequod, ну и так далее. Разве что двуногого коробкоподобного (человекоподобным Walker Gear язык не поворачивается назвать) робота нет, однако это было бы уже слишком.

Авиация - отдельное достижение франшизы. В третьей части её не было вообще, в четвёртой появился жалкий мопед с пропеллером, а тут сразу такой прогресс. Гидроплан (нет, не тот, хотя тот кстати тоже есть, и называется “орегано”, дабы не палиться) с бомбами, вертолёты с шестистволками и даже истребители Второй мировой с авиапушками и неуправляемыми ракетами - всё в вашем распоряжении. Ну и у врага есть соответственно, что невероятно разнообразит геймплей. Охотитесь вы весь из себя такой спортивный на оленей (за килл стрелой больше лута), а на вас уже с 6-ти часов заходит Spitfire. Приходится брать вместо лука кое-что посерьёзнее: РПГ-7 или хотя бы M60.

Рукав всё же пришили

По традиции - немного критики. Просто чтобы вы понимали, почему эта игра, вызывающая лишь слёзы восторга и умиления, всё же не получит 125 из 10. Мультиплеер. Прохождение в коопе - это более чем замечательно, но PvP сделано на… “отвали”, мягко говоря. Такое ощущение, что за стилистикой 80-х Ubisoft просто скрыла нежелание делать нормальный PvP-режим.

Графика в десятки (без преувеличений) раз хуже, чем в кампании, привязка к сюжету нулевая, некоторые карты вообще без текстур - мол, это ретро; идиотские модификаторы вроде бесконечных гранат, общая бестолковщина и рандомность происходящего такова, что Call of Duty в сравнении с этим вам покажется серьёзным тактическим шутером а-ля Arma III.

А ведь всё уже было. Было ещё в Far Cry 3. Идеальные сбалансированные карты, нарисованные самой Ubisoft (а не безруким “коммьюнити”), привязанный к сюжету team deathmatch пиратов против аборигенов, увлекательный геймплей без претензий на реализм, но и без идиотской аркадности. Неужели так сложно всё это повторить в виде культ VS рэднеки?

Покайтесь, грешники, ибо конец уже близок

Впрочем, для мультиплеера есть Battlefield, CoD, CS:GO - кому что нравится. PvP никогда не было приоритетом Far Cry. Да и вообще, всё познаётся в сравнении. После Primal с его идиотскими мамонтами и кремневыми копьями казалось, что франшиза полностью исчерпала себя и окончательно зашла в тупик, а тут вдруг такой взлёт.

Конечно, злодей не самый лучший. Джозеф Сид, возомнивший себя новым пророком (хорошо ещё хоть не богом), не вызывает особой ненависти, несмотря на свою жестокость и фиксированный взгляд психопата. С другой стороны, к нему не привязываешься, как к Ваасу. Соответственно, и убивать не жалко.

В конечном итоге, если брать персональную шкалу предпочтений, Far Cry 5 неизмеримо выше четвёртой части, и лишь совсем чуть-чуть не дотягивает до абсолютно шедеврального Far Cry 3. Конечно, здесь следует учитывать ещё и огромную роль ностальгии, ведь если запустить Far Cry 3 сегодня, он покажется как минимум несколько угловатым, а как максимум - морально устаревшим.

Так что ежели вы считаете себя истинным фанатом франшизы Far Cry (к коим автор себя и причисляет), смело играйте в пятую часть. Это самый настоящий Far Cry (а не недоразумение Primal, сделанное на волне популярности ARK и Rust), только больше, лучше, красивее, и - что самое главное! - непредсказуемее.

Интерактивная энциклопедия яркого быта американской глубинки
+ Совершенно сумасшедший и непредсказуемый “режиссёр” а-ля Left 4 Dead 2 и Warhammer Vermintide 2, который постоянно подкидывает вам различные события
+ Полноценная управляемая авиация и компаньоны а-ля Metal Gear Solid 5 небывало разнообразят геймплей

PvP-режим - несуразное недоразумение. Понятно к чему пришили рукав
- Маловато воды. Ясно, что Монтана - не тропические острова, но лодки и водные мотоциклы простаивают зря
- Джозеф Сид - куда более слабая фигура, чем Ваас. Так, проходной Джаред Лето из Blade Runner 2049: убил и забыл

Оценка: 9 из 10

P. S.: Если вы ориентируетесь на оценки западных сайтов и удивляетесь, почему некоторые из них занижают, имейте в виду одну специфическую вещь. Оголтелые либералы ожидали, что в Far Cry 5 будет нон-стопом идти критика республиканских ценностей, и, не дождавшись её, затриггерились по полной. Новый Far Cry действительно посвящён современным американским проблемам, но без зацикливания и слишком однобокого взгляда, чего так хотелось бы левакам.

Дата публикации: 26.03.2018 12:20:00

Far Cry 5 хорошая игра.
Концепция шутера в открытом мире, с использованием транспорта и различными активностями выглядит очень многообещающей. И не зря серия имеет такой успех.
Поначалу игра воспринимается странно – карта закрыта туманом, после «учебной» зачистки острова по маркерам оказываешься без цели. Начинаешь бродить, отстреливать надоедающих сектантов, бесконечно освобождать фургоны с пленными, просто пленных на обочинах, отстреливать зверье, уничтожать вертолеты и зачищать случайно встреченный аванпосты. Игра кажется излишне затянутой и пустой.
Но (решив поиграть с напарниками) идешь на «сюжетное задание» с иконкой напарника. И начинается интерес! Начинают появляться сюжетные задания и дополнительные задания уже отдельно. Особенно запомнилось как я, отходя от блажи (после очередного ролика Веры) очнулся рядом с тюрьмой, где были очень хорошие сюжетные задания. Перемещаясь между ними, понижая рейтинг влияния местного Сида – начинают появляться сюжетные ролики и внезапные миссии. Притом все ролики вполне логичны, понятно, что герой просто пользуется возможностью сбежать, или же его спасают. Хотя конечно однообразный тир у Иакова очень надоедает.
В итоге накапливаются деньги, покупаешь и пробуешь всякое оружие, кастомизируешь его, покупаешь боевой вертолет, лодку. Накапливается массив заданий которые можно планировать и распределять! Уничтожаешь алтари\башни\вышки Врат, находишь карточки\фигурки\зажигалки\бочонки и прочее. Выполняешь дополнительные задания. Зачищаешь аванпосты. Находишь нычки выживальщиков.
Игра затягивает. Хоть и на один раз.
Концовка очень хороша) Которая с сопротивлением – глубокомысленная и заставляет задуматься о доле пророка в современном мире. К тому же она довольна жуткая (Иосиф оказался прав, ядерный апокалипсис, вместо того чтобы дать шанс людям ты все разрушил и в итоге оказался черте в каком бункере с Сидом, который превратит тебя в сектанта)
Которая с уходом – более реалистичная) Хотя и с черным юмором))
Стоит поиграть, стоит пройти.

Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи с вами команда Gamebizclub, и сегодня мы расскажем про одну из самых ожидаемых игр 2018 года. И как уже точно можно сказать, ждали её поклонники не зря, но обо всём по порядку. Встречайте – обзор Far Cry 5. И сразу к делу.

Far Cry 5 – это шутер от первого лица с открытым миром, выпущенный компанией Ubisoft 27 марта 2018 года. В России игра доступна на русском языке на ПК с операционной системой Windows, а ещё для владельцев консолей PlayStation 4 и Xbox One. По замыслу разработчиков игра должна была стать action-adventure (приключенческий экшен), но по факту оказалось, что это крутой боевик в стиле экшен, где мало приключений, но очень много того самого экшена.

Посмотрите официальный трейлер:

В роли Рэмбо

По сюжету, в пятой части Фар Край вы окажетесь в традиционной «белой» части США, а именно в штате Монтана. Люди там простые, растят пшеницу, разводят скот, поголовно носят оружие и чтят традиционные американские ценности. Именно они поддерживали Трампа на выборах и голосовали против либерализма и глобализации. И вот в этой традиционной части Америки появляются сектанты, которые постепенно прибирают к рукам почти всю Монтану.

Скажем сразу, что сектанты совсем не миролюбивые, а кровожадные и беспощадные убийцы со своей идеологии. Очень быстро им удаётся раскулачить местных богачей, собрать целую армию и довести местное население до такой степени, что люди возьмут в руки оружие и станут защищаться от произвола, став вооружённой оппозицией. А вы, действуя в роли помощника шерифа, должны уничтожить сектантов, спасти бравую оппозицию и арестовать главного фанатика, которого зовут Иосиф Сид.

Far Cry 5 – это в первую очередь боевик, где вы будете много стрелять и воевать, выполнять несложные задания и любоваться местными красотами.

Графика в игре потрясающая, выглядит всё очень реалистично.

А ещё вы сможете полетать на самолёте и примете участие в нескольких воздушных боях, погоняете на квадроцикле и тракторе, возьмёте домашними животными огромного медведя, жёсткого пса и устрашающую пуму, порыбачите и поохотитесь в удалённых уголках Монтаны. В общем, всё как в фильме «Рэмбо: Первая кровь», где вы выступите в роли главного героя, а против вас будут не полицейские, а фанатики.

Про геймплей

В Far Cry 5 вы попадёте в полностью открытый мир, сможете пройти в любой уголок штата, порыбачить и почувствовать себя туристом. К тому же у вас не будет традиционной мини-карты с отметками, поэтому всё придётся исследовать самостоятельно. Это долго, иногда нудно, но чаще всего поход по горам может привести вас незапланированному событию – игра живёт своей жизнью, события происходят и без вашего участия. Например, вы можете наткнуться на банду начинающих сектантов, которые «зачищают» деревню – обязательно помогите местным жителям, и они раскроют вам какой-нибудь секрет. Советуем исследовать карту подробно, ведь таких событий случается очень много.

Сам геймплей мало чем отличается от традиционных шутеров от первого лица – вы будете очень много стрелять из пистолетов, автоматических винтовок, гранатомётов и другого оружия, уничтожать строения и форпосты противников, захватывать машины, квадроциклы и самолёты. Действовать так же, как Рэмбо в знаменитом фильме – один против всех, даже из лука сможете пострелять, используя необычный угол обзора.

По мере развития сюжета прохождение становится всё сложнее, градус напряжённости растёт, потому что в бойню вовлекаются всё большие силы. Ополченцы и сектанты присылают войска, при этом про федералов вообще не слышно.

В условиях жёстких уличных боёв совсем не видно, что конфликт как-то пытается урегулировать правительство США. Куда-то подевались шерифы и хвалёная Национальная Гвардия, поэтому вы действуете почти в одиночку, привлекая нескольких помощников из местных.

Впрочем, такую недоработку сценария сделали специально, чтобы вы сполна смогли насладиться развитием сюжета. И напрямую повлиять на концовку – обязательно пройдите Фар Край 5 до конца, это того стоит.

Подводим итоги

Far Cry 5 реально захватывает – прохождение сюжетной линии и пешие прогулки по горам и долинам занимают много времени, ничуть не меньше чем перестрелки и общение с другими персонажами. Разработчикам удалось создать классный и захватывающий мир, где НПС живут своей жизнью, а вы своими действиями (или бездействием) влияете на развитие истории.

Обзор будет честный, если добавить сюда стоимость игры. В официальном магазине Gameray стандартное издание на PC стоит 1749 рублей, а эксклюзивные Deluxe и Gold Edition по 2249 и 2999 рублей соответственно. Это недёшево (но дешевле чем в Steam), а учитывая высокие системные требования, выясняется, что игра далеко не каждому по карману. При покупке обязательно примените наш промокод GAMEBIZCLUB и тогда получите скидку.

ещё с момента самого первого анонса игры. Фанаты серии, само собой, понимали, что в любом случае будут играть в очередную часть популярного опен-ворлд шутера от компании Ubisoft, в то время как рядовые пользователи и скептики скрестив пальцы вроде бы и ждали "ещё один Far Cry", но в то же время и не исключали эволюции франшизы.

Как никак и сеттинг ушел в более цивилизованную стезю. На смену тропической глуши и забытым всеми горным массивам пришел самый настоящий штат Монтана, тот самый, что на границе с Канадой, да и после весьма неоднозначной Far Cry Primal , стало очевидно, что в серии просто необходимо что-то переделывать или даже вовсе менять. Far Cry 5 должна была стать именно такой игрой и она ей таки стала.

Завязка пятой части "Далёкого крика" цепляет с первых же минут игры неприсущей серии мрачностью и отличной режиссурой! Мы, в лице зеленого новичка из Полицейского участка округа Хоуп вместе с шерифом и федеральным маршалом отправляемся на задание, целью которого стоит захват некоего Отца - лидера подозрительного религиозного культа. Задуманное, конечно же, идёт не совсем по плану, слово за слово, и вот Отец уже показательно сам сдаётся в наши руки, тем самым провоцируя культистов ответить агрессией, в результате чего, наша роль охотника во всём действии сменяется ролью жертвы, а по всей Монтане начинается самая настоящая "Жатва". И вот мы, уже совершенно одни, убегаем сквозь лесные заросли, надеясь не получить пулю в спину...


Из неприятной ситуации нас вскоре выручает местный житель, заботливо спрятавший нас от глаз недругов в своём бункере. Мы не знаем ни где шериф, ни где маршал и прочие члены нашей команды. Мы даже слабо представляем что происходит, и обо всём узнаём из оставленных на автоответчиках сообщениях, записок и прочих источников. Благо, хотя бы помним кто мы такие: Far Cry 5 это первая игра серии, где мы собственноручно создаем своего персонажа, выбираем ему пол, внешность и одежду. Имя, увы, выбрать нельзя, но оно нам и не нужно, ведь для всех остальных мы просто "Помощник".

И всё вышеописанное не случайность, ведь разработчики нас таким образом подталкивают к новой концепции серии: больше свободного исследования и взаимодействия с живым открытым миром и меньше линейности и "проводов за ручку". Вы вольны сами выбирать, куда вам идти. Пройдя небольшую подготовку, местные введут вас в курс дела и расскажут, что мол после восстания секта поделила штат на три сектора влияния, подвластные членам семьи Сид. ну а глава же семейства, Отец Иосиф руководит всем этим безобразием. Как поступать дальше - дело ваше. Местные, выступающие против фанатиков, конечно готовы просить вас о помощи и давать разного рода советы, но уж помогать им и в какой последовательности решать проблемы - вы решите самостоятельно.


И тут подключается симуляция действительно живого открытого мира, которого Ubisoft старались добиться уже очень давно. Весь мир живет по своим законам и насыщен колоссальным количеством событий, квестов, пасхалок и прочих приятных элементов геймплея. Сама карта мира стала несколько меньше, чем в том же Far Cry 4 , но это с лихвой компенсируется происходящим вокруг. Больше никаких монотонных забегов по джунглям и скучных отстрелов вражеских групп врагов. В игре постоянно что-то происходит: от банальных разборок сектантов с жителями до грандиозных стычек нескольких элементов в одном месте.

К примеру ситуация, которая возникла у меня в первом часу игры: вы отправляетесь на охоту, там выслеживаете дикое животное, которое нападает на местного охотника, в этот же момент звуки боя и выстрелов привлекают к вам внимание проезжающего мимо патруля. После того, как я уложил одного из двух патрульных выстрелом в голову, второй начинал убегать и вызывать подкрепление. Завязывается нехилая потасовка и мимо проезжающие повстанцы останавливаются чтобы ввязаться в бой. В этот момент пролетающий мимо самолёт разведчик замечает противников и сбрасывает на вас и остальных бомбу. Выжить удаётся лишь вам и одному из сопротивленцев. Последний же бьёт вас прикладом, садится в вашу машину и уезжает.

И такие ситуации и их комбинации происходят постоянно. Почти каждый случайно-встреченный NPC хочет с вами чем-то поделится: например сообщить координаты аванпоста или тайника выживальщиков. К тайникам, кстати, Ubisoft подошли с должной изобретательностью: они бывают совершенно разными, от банально простых закрытых дверей с запрятанным поблизости ключом, до многоуровневых пещер-головоломок или и вовсе инсталляций своеобразных отсылок к произведениям популярной культуры. Разработчики креативно подошли и к самоиронии как американской культуры, так и персональных "заслуг" франшизы и студии в целом. В игре вы найдёте множество пасхалок, гэгов и прочего фансервиса.

За счёт такой вот механики исследования мира игра и приобретает совершенно новый облик и становится на голову выше предыдущих игр серии. Far Cry 5 стал очень продуманным и играет на том, чтобы пользователь чувствовал себя частью этого мира и ему не бросались в глаза очевидно срежиссированные части игры, открывающиеся от чек-поинта к чек-поинту, как то было в Far Cry 3 и Far Cry 4 . Последствия ваших действий отражаются на состоянии мира, на умонастроении его обитателей, и проведя в игре десяток часов, вы заметите, что в регионах, где вы вели активную деятельность враг станет действовать куда более осторожно и укрепит некоторые рубежи, в то время как местные жители обзаведутся новой экипировкой и техникой.


Место сюжетным заданиям, само собой, во всём этом насыщенном мире нашлось, только теперь настигают они вас совершенно внезапно. Как я уже упомянул, недостаточно просто пройти цепочку квестов и приехать на точку А, чтобы запустилась кат-сцена. Теперь привлечь к вам внимание культа можно будет занимаясь абсолютно любой деятельностью, направленной на борьбу, заполняя шкалу влияния. Постепенно, враг будет настигать вас в самое неподходящее время и уже тогда будут твориться сюжетные вставки и специально сделанные для этого случая локации и квесты.

И сделаны они на должном уровне. Помимо того, что Far Cry 5 удалось превзойти собственный уровень постановки и режиссуры в роликах (они замечательные), кто-то из разработчиков явно отнёсся со всей серьезностью и к созданию локаций, босс-файтов и всяческих мелочей, связанных с нашей личной историей взаимоотношений с семьей Сид. История не идеальна, но хороша и плавно раскрывается на протяжении прохождения.

Немаловажные изменения коснулись и системы прокачки и добычи лута. Теперь вы вовсе не получаете очки опыта и не выслеживаете часами животных, дабы из шкур сшить себе подсумок. Все расширения и улучшения навыков осуществляются посредством траты жетонов, которые вы зарабатываете выполняя челленджи и задания, а также находя иструкции по выживанию в мире. Новая механика ощущается хорошо: она с одной стороны не позволяет вам "перекачаться", с другой же и не оставляет вас беззащитным в тех или иных ситуациях. Исключением разве что могут стать имбалансные навыки охотника, позволяющие чуть ли не вплотную подходить к животным и охотится самыми изощрёнными способами.

Отдельного упоминания заслуживает кооперативный режим. В нём игра предстаёт уж в совсем хорошем ключе. Видно, что в Ubisoft очень заморачивались над кооперативом и делали на него большую ставку. Вдвоём можно пройти абсолютно все задания в игре и посмотреть вместе все кат-сцены, кроме того, количество ваших противников и их "прочность" несколько вырастает, а с включённым friendly-fire"ом играть становится ещё веселее! В кооперативе в ваших силах задействовать и опробовать те элементы геймплея, которые вы практически не будете использовать при игре в одиночку.


Ну а если друзей у вас не нашлось, на помощь придут компаньоны: как животные, так и люди, все со своими специфическими навыками, историей, экипировкой и характером. Девять специальных персонажей станут вам доступны только после выполнения определённых заданий, ну а так взять в напарники вы можете любого сопротивленца с оружием в руках (каждый из них, кстати, тоже уникален). Вообще, внимание к мелочам чувствуется в каждой локации и в каждом персонаже игры. За каждым аванпостом, лагерем и убежищем есть своя история. Вы то и дело будете находить разного рода записки, сообщения и слышать от безымянных NPC рассказы, шутки, песни и наблюдать за их действиями. Причём их очень много и они ну очень разнятся, и редко когда доведётся слышать\видеть одинаковое.

Погружению в эстетику провинциальной Америки способствует и великолепный саундтрек, выполненный преимущественно в стиле кантри (одна заглавная тема чего только стоит). Кроме того, на просторах виртуальной Монтаны раскинулись красивейшие озёра, поля и густые леса, текстуры которых вкупе с динамическим освещением выдают просто потрясающую картинку, одну из лучших в шутерах от первого лица на сегодняшний день. Природа в Far Cry 5 выступает этаким релаксантом и доставляет настоящий визуальный экстаз. Можно не стесняясь проводить часы в лесных чащах слушая пение птичек и шелест листвы.

Ну а от мультиплеера разработчики решили не отказываться, но и унылые дезматчи на километровых картах заменили специальным режимом "Аркады", который делает Far Cry 5 буквально "игрой без конца". Работает это следующим образом: прямо из игрового мира или из главного меню вы переходите в режим, где как разработчики, так и члены сообщества создают разного рода уровни, проходить которые можно как в одиночку, так и в кооперативе, а также и вовсе друг против друга. Режим уже успел показать себя с хорошей стороны, ведь игроки в нём чуть-ли не ограничены одной лишь своей фантазией, что позволяет опробовать на самые разные ситуации.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум