Сюжетно ролевая игра добрый доктор айболит. Развивающие детские игры, конкурсы, загадки. игра: Беспроигрышная лотерея

Сюжетно - ролевая игра

«Доктор Айболит лечит лесных зверей».

Программное содержание:

  • уточнить с детьми представление о работе врача, медсестры.
  • Подчеркнуть моральные качества, присущие людям этой профессии: отзывчивость, внимательность, доброта.
  • Упражнять детей в передаче движений, связанных с действиями, относящимися к работе медсестры или врача, в имитации грустного настроения, изображении эмоций, близкой к этому душевному состоянию персонажей, побуждать брать на себя роль и доигрывать ее до конца.
  • Учить сочувствовать и сопереживать.
  • Расширять активный словарный запас детей специальными терминами, необходимыми для игры.

Предварительная работа:

  • экскурсия в медицинский кабинет (рассмотреть оборудование кабинета: весы, стеклянный шкаф для лекарств, кушетка, шкаф с детскими картами, ростомер, инструменты врача и медсестры);
  • наблюдение за работой медперсонала;
  • беседа; игры: «Кому что нужно для работы», «Третий лишний», «Разложи по порядку», «Собери аптечку», «Продолжи предложение», «Доскажи словечко», «Назови, что узнал»;
  • чтение К.И.Чуковский «Доктор Айболит», А.Кардашов «Наш доктор», С.Михалков «Чудесные таблетки», А.Крылов «Как лечили петуха»; рисование «Лекарство по рецепту», «Все для аптеки», «Лесные жители».
  • Подвижная игра: «Зайка серый умывается».
  • Песня: «Мы в лесок ходили».

Оборудование: декорация леса, костюмы доктора Айболита, медсестры, костюмы белки, ежа, зайца, лисы, макеты грибов, аптечка, конструктор, телеграмма.
Ведущие - 4 ребенка (Василиса Р., Максим С., Кира Б., Леня Б.. Доктор Айболит - воспитатель. Белка - Полина Б. Лиса - Арина С. Ёж - Сережа С. Заяц - Богдан П. Медсестра - Диана Щ.
Декорация: лесная поляна(деревья, кусты, пенечки, макеты грибов, листья) под деревьями сидят зверюшки.
Вос-ль: - Ребята, нам из лесу, от медведя пришла телеграмма (читает): «Заболели зверята: Зайчата, бельчата, ежата. Дорогие ребята, Помогите зверятам!» - Мы должны пойти в лес и помочь больным зверюшкам. Что нам для этого нужно взять? Д/и «Собери аптечку»

Дети: градусники, шприцы, бинт, вату, перекись водорода, йод, шпатель, таблетки, мазь, фанендоскоп, микстура и т.д..
Медсестра: Мы пойдем сейчас все в лес. Там спряталась беда. Заболели все зверята. Мы спешим туда.

Реб.1: - Кто же будет их лечить?

Реб.2: - Нужен Доктор Айболит.

Реб.З: - Как его найти?

Реб.4: - Может ему позвоним, В лес его мы пригласим.

Вос-ль: - Не звоните, у меня есть волшебная палочка (дает медсестре), возьми ее и скажи такие слова: «Раз, два, три Доктор Айболит приди!».
Появляется Доктор Айболит.

Д.А.: - Кто болеет? Что болит?

Реб.1: - Мы в лес отправимся сейчас. Больные звери ждут там нас.

Д.А.: - Ну что ж, ребята, в путь. (Пришли на полянку, под кустом «плачет» лиса)

Д.А.: - Что случилось с тобою, лиса?

Лиса: - Болит живот у меня. Наелась мухоморов я. Грибов съедобных я не знаю - Поэтому страдаю (плачет).
Медсестра укладывает лису, ставит градусник, делает укол, дает микстуру, спрашивает о самочувствии лисы. Лисичка благодарит.

Д.А.: - Дети, помогите лисичке собрать съедобные грибы (собирают грибы, лисичка берет корзину и уходит готовить грибной суп для лисят).
(Под кустом фыркает ёж).

Д.А. : - Ежик, что с тобою приключилось?

Еж: - Спать хотел улечься я. Растревожил муравья. Укусил меня за нос Чем лечиться? - вот вопрос. (Медсестра мажет нос мазью, ёж укладывается спать, дети «укрывают» его сухими листьями).
Д.А.: - Навстречу зайчик к нам идет, Больную лапку, он несет.
Зайчик: - Ой, как лапочка болит. Неужели инвалид?! Помогите, помогите! Скорей лапку полечите!
Доктор Айболит осматривает: - Бедный Зайка - перелом Мы тебе сейчас поможем - Шину быстренько наложим. (Зайка благодарит).

Игра «Зайка серый умывается» . Дети становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с доктором Айболитом: - Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, - моет носик, хвостик, ухо и все вытирает.
Зайка: - Лапка не болит. Спасибо доктору Айболиту! (медсестра снимает шину). Затем он подпрыгивает на двух ногах вперед, радуется.
Реб.2. : - Кто на дереве сидит И так жалобно пищит? Белка: - Я орепши собирала Злого волка повстречала. Он орешки отобрал. Сильно ушко мне порвал (плачет).
Медсестра: - Это вовсе не беда! Щи, белочка, сюда! (Лечит ушко: промывает перекисью водорода, мажет мазью, бинтует...).
Д.А.: - Всех зверей, мы излечили, А теперь построим дом. Чтобы звери жили в нем.
Дети: мальчики (ведущие), ёж и зайчик строят дом, девочки (ведущие), лисичка и белочка водят хоровод. 1. Мы в лесок ходили, И зверей лечили. Вот так, вот так. Мы зверей лечили.
2. И теперь все вместе, Будем петь мы песни. Вот так, вот так. Будем петь мы песни.
Предложить детям поменяться ролями, игра продолжается.

Задачи сюжетно-ролевой игры: закрепить ранее полученные представления о профессии врача; стимулировать творческую активность детей; обогащать словарь детей словами (аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство); развивать диалогическую речь, наглядно-действенное мышление; воспитывать дружелюбное взаимоотношение к партнёру по игре.

Предварительная работа: экскурсия с детьми второй младшей группы в медицинский кабинет, рассказ из опыта о посещении врача, чтение сказки К.Чуковского «Айболит», внесение новой игрушки «Чемоданчик доктора», дидактическая игра «Что доктору нужно для работы».

Словарная работа: аптека, градусник, врач, аптекарь, лекарство.

Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты: игрушки зверей: слон, тигр, бегемот, лев, леопард, обезьяна; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», костюм аптекаря, костюмы моряка и матросов.

Игровые роли:

Доктор Айболит (воспитатель) — лечит зверей: измеряет температуру, выписывает рецепт, осматривает больных.

Аптекарь – принимает рецепт, выдаёт лекарство, производит приём денег за лекарство.

Капитан – руководит строительством корабля, управляет штурвалом, ремонтирует корабль.

Матросы – строят и ремонтируют корабль, следят за маршрутом по карте, обеспечивают порядок на корабле.

Мотивация. Проблемная ситуация: Приезжает из Африки обезьянка и привозит письмо, в котором животные просят Доктора Айболита приехать и вылечить их.

Ход игры

В группе появляется обезьянка (мягкая игрушка), которая приносит письмо.

Воспитатель читает письмо: «Доктор, приезжайте в Африку, да поскорей! И помогите нашим малышам!»

Воспитатель (В.). Ой, ребята, в письме сказано, что в Африке заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?

Дети. Нет!

В. Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в Африке болеют зверята. А как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отправиться в Африку, чтобы вылечить зверей. Спрашивает на чём можно доехать в Африку. Выслушав ответы детей, приходят к выводу, что нужно построить корабль.

Постройка корабля из деревянного большого конструктора.

В. Вот и готов наш чудесный корабль, но мы не можем отправиться в путь без капитана и его помощников матросов (распределение роли капитана и матросов по инициативе детей).

В. По морям, по волнам, отправляемся в Африку лечить зверей.

Дети, куда мы едем? – (В Африку). Что будем там делать? (Лечить зверей)

Дети приезжают в Африку.

В. Что-то во время нашей поездки наш корабль сильно покачивало.

Я думаю, стоит его починить. Детям выдаются инструменты. Капитан с помощниками остаются чинить корабль, а остальные отправляются дальше.

В. Ребята, а как же мы будем лечить зверей, если у нас нет медицинских инструментов? Нам срочно нужно в аптеку. Но для начала мы выберем аптекаря. (Выбирают ребёнка на роль аптекаря по инициативе детей).

В. Дети, а как называется человек, который работает в аптеке? (Аптекарь.).

Дети покупают в аптеке инструменты, и отправляются дальше искать больных зверей.

Дети подходят к игровой зоне, где развешены плакат «Жаркие страны», расположены пальмы. Под пальмой сидят звери: бегемот, леопард, лев, слон (игрушки).

В. Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать. А я буду доктором Айболитом (одевает халат врача).

Доктор Айболит (воспитатель). Присаживайтесь, пожалуйста, и ожидайте своей очереди.

Доктор Айболит ведёт приём зверей.

Доктор Айболит. Здравствуйте. Что у вас случилось? (Ответы детей.). Сейчас измеряем ему температуру. Подскажите, чем будем измерять температуру? (Ответы детей). Я вам выписываю рецепт, вы сейчас идете в аптеку, покупаете лекарство и возвращаетесь ко мне.

Дети от Доктора Айболита отправляются в аптеку, покупают нужное им лекарство.

Доктор Айболит лечит всех зверей.

Доктор Айболит. Наши звери здоровы, веселы. Они красивы и милы и даже хотят потанцевать вместе с вами.

Дети исполняют танец «Чунга-чанга» (сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский).

В. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться назад в детский сад.

Дети садятся в корабль и отправляются обратно.

В. Вот ребята мы и вернулись назад в сад. Скажите, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей).

Сюжетно – ролевая игра в младшей группе «Доктор Айболит в зоопарке».

Цели:

Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.

Расширять представление детей о работе врача и медсестры.

Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц).

Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

Развивать коммуникативную компетентность, воображение, память, мышление.

Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, взаимопомощь.

Словарь: пассажир, ветеринар, ветеринарная лечебница, рецепт, аптекарь.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре, обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину» и др.); рассматривание иллюстраций «Больница», «Транспорт».

Коррекционные цели: стимулировать речевую активность детей путем диалога, инсценировки; активизировать слова по теме в речи.

Игровой материал: халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры и аптекаря, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей, кепка, руль, следы зверей, сок.

Игровые роли: доктор, медсестра, аптекарь, звери зоопарка, водитель, пассажиры.

Ход игры:

Вступительная беседа.

Воспитатель : вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних, экзотических животных .

Воспитатель : а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных сразу? Вы были в зоопарке? Я вам предлагаю туда съездить. Я уже заказала экскурсионный автобус, вот он (автобус построен из стульев) , на нем и поедем в зоопарк. Садитесь. А, кто же нас повезет?

Дети: водитель.

Воспитатель: а водителем будет Максим (даю кепку и руль). А мы, с вами, кто?

Дети: мы – пассажиры.

Воспитатель: Наташа, ты кто? Полина, а ты кто?

Едем на автобусе, звучит песня Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: вот следы зверей. Они приведут нас прямо к зоопарку. Пойдем, наступая на каждый след (коррекционная дорожка «Следы зверей»).

На большой ширме изображения различных животных. Висит замок. Читаю объявление:

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели»

Воспитатель : почему же все звери заболели? Как это могло случиться?

Один из детей читает стихотворение:

Обезьянка заболела,

Но лечиться не хотела,

Со зверюшками гуляла,

На всех кашляла, чихала.

Вот закрылся зоопарк.

Кто же в этом виноват?

Дети : обезьянка.

Воспитатель : а мы знаем главное правило:

Если заболел, дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались, чтобы,

На других твои микробы.

Воспитатель : зоопарк закрыт, потому что там доктор лечит зверей. А какого вы знаете доктора, который лечит зверей?

Дети : доктор Айболит.

Воспитатель : Да, он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом?

Дети: когда кому-то больно он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, бо­лит!» Если так сказать, доктор всегда при­дёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит.

Воспитатель : у зверей есть свой доктор, и есть своя больница. Эта больница называется – ветеринарная лечебница. Ребята, так как называется больница для зверей? А доктор называется – ветеринар. Я буду доктором – ветеринаром (надеваю шапочку, маску, халат). Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья ). Вот мой кабинет. У меня есть чемоданчик с медицинскими принадлежностями (выкладываю инструменты доктора: шпатель, фонендоскоп, таблетки, бинт, вата, шприц, градусник).

Дети рассматривают, называют инструменты и их предназначение.

Доктор: доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Наташа Я буду делать назначения, а медсестра помогать выписывать рецепты для лечения. Что такое рецепт?

Дети : по рецепту можно купить в аптеке лекарство, которое выписал врач.

Доктор: а теперь, ребята, покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь.

Детям надеваются маски разных зверей.

Психогимнастика. Покажите, как чувствуют себя больные звери.

Доктор: Сейчас мы вам померяем температуру. Медсестра, помоги поставить градусники.

Дети ставят градусники .

Доктор : пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки. Горлышки немного красные.

Собираем градусники.

Температура у вас нормальная, вы слегка простудились. Вот вам микстура.

Выношу на подносе стаканчики «с микстурой » (соком).

Доктор: вы выпили микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше?

Мне, кажется, львица поранила лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить бедненькой лапу,

Ей нужно к врачу поскорей поспешить.

Доктор : здравствуйте, больная. Что с вами произошло? Как же можно помочь львице?

Дети : помазать лапу йодом и забинтовать.

Доктор : я лапку посмотрю. Ничего страшного, сейчас медсестра помажет йодом ранку и забинтует бинтом.

Медсестра выполняет действие .

Доктор : наша с медсестрой смена закончилась. Давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка под песню Е. Железновой «У жирафа пятна есть».

Зверята присаживаются .

Воспитатель : а сейчас на смену приходит доктор Юра и медсестра Полина (дети надевает халат и шапочку). Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Слышите, медведь ревет -

У него болит живот.

Доктор : Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.

Воспитатель: как можно помочь медведю?

Дети: дать таблетку.

Доктор : Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.

Воспитатель: где можно приобрести лекарства по рецепту врача?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: кто работает в аптеке? (аптекарь). Что он делает?

Сегодня аптекарем будет Егор, он будет выдавать прописанные доктором лекарства. Занимай свое место в аптеке (ребенок надевает халат и шапочку).

Медвежонок (аптекарю): здравствуйте.

Аптекарь : здравствуйте.

Медвежонок : дайте, пожалуйста, таблетку от боли в животе. Вот рецепт врача.

Аптекарь : вот ваша таблетка. Пожалуйста. Принимайте ее после обеда.

Медвежонок : спасибо. До свидания.

Воспитатель: Чтоб животик не болел,

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда –

Это вредная еда.

У доктора, медсестры и аптекаря закончился рабочий день. Можете отдыхать вместе с нашими зверятами.

Воспитатель : чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по-своему умываются. Поэтому предлагаю вам привести себя в порядок.

Массаж для зверюшек (в кругу).

В лапы мы берем расчески:

Делаем себе прически.

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А, теперь живот почешем.

Спинку мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы, веселы.

Мы красивы и милы.

Воспитатель : покажите, как радуются зверюшки.

Воспитатель : покружились, покружились. И в детишек превратились. Пора возвращаться, занимайте места в автобусе.

Итог:

Где мы побывали?

Что произошло в зоопарке?

Почему звери заболели?

Какой доктор лечил зверей?

Как называется больница для зверей?

Кем вы сегодня были?

Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, аптекаря, водителя; помогли львице вылечить лапу, медведю – живот. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». В следующий раз доктором и медсестрой, которые будут лечить больных, будут другие ребята.

Игра является основным видом деятельности для развития ребёнка и ознакомления его с окружающим. Для наших детей с отклонениями в развитии это наиболее необходимый вид деятельности, который ничем нельзя заменить. Безусловно, детское творчество в игре ещё несовершенно, это только начальная форма той деятельности, с помощью которой происходит социализация ребёнка.

Проявление творчества в игре позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир, даёт ему жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей деятельности. Игра преображает детей, наполняя её радостью познания окружающего мира.

Играя в сюжетно-ролевую игру «Больница», принимая на себя ту или иную роль (больного или врача), дети учатся рассказывать о своих проблемах, касающихся здоровья, это с одной стороны, а с другой стороны - оказание помощи в решении этих проблем.

Во время познавательной деятельности дети лучше мыслят, активнее играют, чувствуют себя непринуждённо, смеются, дурачатся, становятся более раскрепощёнными, что позволяем им при этом усваивать максимум познавательной информации.

На фотографии запечатлён фрагмент сюжетно-ролевой игры «Больница». Мы с уверенностью можем сказать, что больного принимает «высококвалифицированный врач».

А какой лукавый взгляд! Этот врач знает, как вылечить больного, он уверен в себе, доволен, что может помочь своим пациентам, оказать медицинскую помощь.

Фото 1. « Сейчас полечим твоё горло!»

Фото 2. « На приёме у врача-педиатра»

Фото 3. Посещение процедурного кабинета

На четвертом году жизни дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой, от одиночной к совместной. Подготовка к игре начинается с составления воспитателем тематических планов. В группе детей четвертого года жизни продолжается развитие сюжетно-ролевых игр, которые уже определились у детей к концу третьего года жизни. Это игры в «семью», «строителей», «детский сад», «шофера», «врача». Играя с игрушками-животными дети могут развивать сюжеты «лесная больница», «Айболит».

Цели сюжетно-ролевой игры Айболит:

Учебная – рассказать детям о животных, которые живут в зоопарке, почему они там живут, кто о них заботится (с этой целью посетить зоопарк); дать понятие о том, что животные тоже болеют, какую медицинскую помощь им оказывают, кто оказывает эту помощь и как; ознакомить с произведениями С.Я.Маршака «Детки в клетке» («Зоосад», «Где обедал воробей»), К.И.Чуковского «Айболит»; познакомить с иллюстрированной книгой Александра Усенко «Зоопарк», прослушать песни «Розовый слон», «Песенка Рыжехвостенькой»; выучить стихи о животных; пополнить словарный запас малышей новыми словами (воля, неволя, плен, ветеринар, смотритель, зоосад и другие), обобщить знания о профессиях.

Развивающая – развитие умения слушать, понимать речь взрослого, умения участвовать в творческой игре, формировать правильную речь, умения интонацией передавать настроение зверей, развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

Воспитательная – воспитывать гуманное отношение к животным, формировать желание заботиться о братьях меньших, стремиться вызывать положительные моральные качества: доброту, сопереживание; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение сочувствовать и сопереживать, стремление помогать тем, кто попал в беду.

Материалы и оборудование:

Рабочий кабинет Доктора Айболита

Белый халат, шапочка, инструменты для «обследования» больных зверей

- «аптечка с лекарствами»

Звери (мягкие игрушки), которые пришли на «прием» к Айболиту – Лиса с распухшим носом, Зайчик с зайчонком, Белочка, Волк, Бегемот, Слоник, Мартышка, Птица (у нас Тукан), Крокодил с больными зубами, Барбос

Иллюстрации с изображениями различных животных, в частности – обитателей зоопарка

Песни для прослушивания (смотри выше)

Используется литература:

5. Энциклопедия «Животный мир»

6. Александр Усенко «Зоопарк»

ЗАНЯТИЕ 1

Подготовительная работа

Рассказ об обитателях зоопарка. Слушание произведения С.Я.Маршака «Где обедал воробей». Рассматриваем иллюстрации животных, которые живут в зоопарке.

Цель: дать понятие «зоопарк», кто там живет и почему, рассказать, кто ухаживает за животными, объяснить детям, почему звери живут за решетками, ознакомить с книгой С.Маршака «Детки в клетке».

Ход занятия

1. Актуализация опорных знаний. Беседа. Рассказ.

2. Литературный материал

Зоосад

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем,

Сторож, сторож, поскорей,

Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,

Подметает он дорожки,

Курит трубку у ворот,

Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки

Мы стоим, разинув глотки,

Знаем, знаем без часов,

Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем,

И жуём, жуём, жуём.

3. Изучение последнего четверостишия наизусть с последующим применением этого правила в режиме детсада.

4. Слушаем стихотворение С.Я.Маршака «Детский дом». Дети узнают, что в зоопарке рождаются малыши – звери:

Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Олень и лев, барсук и рысь
И медвежата родились.

Дать понятие о том, что в зоопарке звери живут в неволе и им это не нравится.

5. Слушаем песню «Розовый слон». Дети с помощью подсказки понимают, почему слон на воле был розовым, а в неволе стал серым.
6. Слушаем произведение «Где обедал воробей?»


Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру,
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!

Подвести детей к выводу, что животные в зоопарке могут быть опасны, ведь это дикие звери. Дать детям установку, что на следующем занятии они узнают о правилах поведения в зоопарке.

ЗАНЯТИЕ 2

Цель: научить детей вести себя в зоопарке, объяснить, чего нельзя делать во время экскурсии, рассказать, что в зоопарке обитают дикие звери, «шутки» с которыми могут быть опасны, при изучении стихов о животных уточнить повадки, манеры и характеристики животных.

Стихи для изучения наизусть (каждому ребенку 1-2 стихотворения)

Зебра

Крепки у нас копыта, и зубы хоть куда,

Пусть помнит враг побитый, что зебра – не еда.

Жираф

Я с самого детства тянусь в высоту,

Поэтому очень активно росту,

Растут мои ноги, растет моя шея,

И весь я расту, день за днем хорошея.

Кенгуру

Ношу кенгуренка я в сумке своей,

Нам прыгать-скакать вдвоем веселей.

От бед защитит его сумка моя,

Пока не научится прыгать как я.

Крокодил

Я не плаваю нигде,

Я лежу весь день в воде,

Чтобы кто-то мог попасть

Прямо мне в большую пасть.

Енот

Познакомьтесь, я – енот,

Здравствуйте, ребята!

На тетрадь похож для нот

Хвост мой полосатый.

Обезьяны

Мы – макаки и мартышки,

Без гимнастики – ни дня,

Вы, девчонки и мальчишки,

Наша близкая родня.

Рысь

Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь «Киса, брысь!»

Потому что это – рысь.

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!


Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!

Страусенок

Я - страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

Эскимосская собака

На прутике - записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь -
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Стихи-загадки

1. Кто зубами щёлк да щёлк,
Это рыщет серый…(волк)

2. Что за рыжая краса?
Это хитрая…(лиса)

3. Любит он в лесу реветь,
Спать в берлоге. Кто? - …(медведь)

Льва завидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.

У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше,
Слон по весу – чемпион.

Петь задумал бегемот,
И открыл огромный рот,
Но не слышно в песне слов,
Слышен только страшный рёв.

Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке,
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.

Нас, конечно, удивила
Африканская горилла,
Всё от пяток до бровей
У горилл как у людей.

Мартышка

И девчонкам, и мальчишкам
Корчит рожицы мартышка,
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей.

Не бывает так, чтоб нос,
Рос не вниз, а вверх бы рос,
Лишь у зверя носорога
Вверх растет он в виде рога.

Из далёких южных стран
В зоопарк попал тукан.
Сообщить «тук-тук» он рад:
«Я лесному дятлу брат!»

Цель: рассказать детям о том, что животные тоже болеют, и лечит их ветеринар, а в сказке – Айболит; заинтересовать детей последующей игрой, сформировать творческую активность, рассказать, как будет проходить игра.

Дети выбирают «роли» животных, которые будут исполнять, с помощью воспитателя узнают, чем будет «болеть» их зверёк и как его будет лечить доктор Айболит (роль доктора получает ответственный ребенок, имеющий желание «лечить всех зверей»).

ЗАНЯТИЕ 5 (итоговое)

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

Цель: научить детей принимать активное участие в игре, ответственно относиться к роли, расширить знания о профессии доктора зверей, учить артистизму (как голосом передать душевное состояние зверюшки, у которой что-то болит), подготовить малышей к взрослой жизни.
Лиса:
Ой, меня укусила оса!

(Осмотр укуса Доктором, назначение).

Воспитатель:
И пришёл к Айболиту Барбос.

Барбос:
Меня курица клюнула в нос!

(Осмотр и предписания Доктора).

Воспитатель:
И прибежала зайчиха, И закричала…

Зайчиха:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Воспитатель:
И сказал Айболит…

Доктор:
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

Воспитатель:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:

Зайчиха:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
(танцует зайчиха с зайчиком)

После зайчихи на прием к доктору приходят всё новые пациенты-звери, и рассказывают о том, что с ними случилось. Доктор всем помогает, успокаивает и лечит. В конце игры все малыши-зверята и «взрослые звери», которым помог Доктор Айболит, становятся рядом и дружно говорят: «Спасибо тебе, доктор Айболит!»


Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит!

 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум