ENBoost - патч для памяти и снижение заиканий. Интервью с Борисом Воронцовым — создателем ENB Enb воронцов

Это была темная сентябрьская ночь. Я был одет в темный плащ и грязную белую бейсболку с надписью «Во-о-от». В правой руке я держал диктофон, а в левой - свою правую руку, так как она дрожала. Я слишком поздно понял, что боюсь темноты.

Борис вышел из-за угла и помахал мне. И двинулся к нему навстречу, оглядываясь по сторонам каждую секунду. Черт бы меня подрал в следующий раз назначать встречи для интервью где-то в темных убогих трущобах богом забытой Калифорнии.

Мы сели на скамейку, предварительно стряхнув с нее золотой песок побережья и какую-то пьяную кинозвезду. Последний пробурчал «I wish I chose the red pill…» и уполз на восток.

Я откашлялся, включил диктофон и начал задавать вопросы.

Интервью с создателем. Создателем ENB

Расскажи немного о себе, сколько лет, где живешь, кем работаешь/учишься?

Мне 33 года, сейчас живу в Питере (часто переезжаю из-за отсутствия собственного жилья). Подрабатываю фрилансом, в основном мелкая работа по программированию или моделированию для игр. Последние два года участвую в проекте RTS, разрабатываемой на средства участников, так что это работой назвать сложно. Конечно, уже давно не учусь и ни за что не вернусь в университет, в нашей стране это бестолковая трата времени.

Фактически я пофигист и тунеядец, надоело прилагать впустую усилия, вот и стараюсь просто протянуть жизнь абы как, пока не появится какая-то зацепка, смысл и желание. В общем, ничего интересного.

Ты не раз говорил о том, что Rockstar, мягко говоря, мешают модифицировать свои игры, в частности, их политика обновлений в плане была не слишком удобной для разработки ENB Series. Можешь рассказать об этом подробнее?

Прежде всего, у меня игра не работала должным образом до патча 1.0.2.0, видно было лишь фон и главного героя. Когда появился работоспособный патч, начались проблемы с ошибками игры, из-за которых некоторые эффекты периодически работали неверно, а пока я все устранял, появился очередной патч, исправляющий часть этих ошибок и добавляющий еще порцию очередных.

Естественно удовольствие не доставляет опять заново изучать, где что глючит и фиксить. Уже плохо помню, что там было, но наиболее заметная - это отключение некоторого типа источников света ночью при удалении от них, туда же и резкое изменение яркости света. Тестирование в GTA 4 отнимало огромное время, приходилось кататься по всем районам, переключая погоду, внимательно смотреть на все объекты с разной дистанции, а с каждым патчем повторять такое было сущим адом, меня уже тошнит от музыки, заставок и прочего в игре. Сам виноват, что так дотошно относился, сейчас уже так не разбрасываюсь временем.

Почему Rockstar изначально не могут сделать свои игры более красочными? Ведь им это сделать все же легче, чем одному тебе.

Дело не в красочности, причин может быть много, попробую их перечислить, как вижу.

Прежде всего, огромное влияние оказывает мода: время разработки GTA 4 совпало с тенденцией к обесцвеченным фильтрам серого, коричневого и зеленого цветов, хотя на самом деле это явление наверняка порождено какой-то одной известной игрой. Зрение легко обмануть, если сильно затемнить экран и убрать цвет, игроку это кажется более реалистичным, пусть и в каких-то нестандартных условиях, поэтому данный трюк используют при отсутствии качественного освещения и текстур.

Отсутствие вкуса у дизайнера или каких-нибудь менеджеров, принимающих решение о внешнем виде игры из готового набора концептов, тоже весьма вероятно. Лень программистов графики имеют место почти во всех игровых проектах, зачем напрягаться и рисковать, если можно за те же деньги сделать проще? Смущают ошибки в шейдерах, поэтому могу добавить причиной и недостаточную квалификацию программистов графики, это недопустимо для крупных проектов, где перепроверяется все по несколько раз.

Тебе поступали предложения от каких-либо игровых разработчиков по поводу работы (если да, что из этого вышло)? Или хотя бы поздравления или благодарности.

Было несколько раз от московских фирм, но я не склонен к переезду ради работы, и хочу оставить хоть какое-то удовольствие от разработки, не следуя строгим ограничениям и графикам, руководить проектом гораздо интереснее. На предложения удаленного сотрудничества отвечал положительно, сделал несколько эксклюзивных версий модификации для индии-игр, исправил ошибки в некоторых известных играх.

Сейчас почти все время трачу на тактическую стратегию, в которую пригласили два года назад для улучшения графики, только графике время почти не могу уделить из-за уймы проблем с оптимизацией и памятью.

Как ты относишься к моду iCEnhancer, сделанному на основе ENB, и к его разработчику?

Иногда общаемся с автором в фейсбуке. Сам мод не ставил, его скриншоты на моем мониторе выглядят слишком блеклыми днем. Да и не могу играть в игру, которую тысячи часов исколесил во время тестирования мода, лишь машины меняю на что-нибудь посимпатичнее для скриншотов и не более того.

Не было обидно, когда Rockstar на своем сайте опубликовали новость, посвященную iCEnhancer? Хотя главным героем, по идее, должен был быть ты.

Я не завистливый и без ложных амбиций, да и отношения с R* у меня очень напряженные, они скорее разорятся, чем что-то положительное обо мне скажут.

У тебя есть планы на будущее? Сколько лет еще собираешься заниматься разработкой ENB Series?

Жизнь складывается так, что планы не удается реализовать, поэтому пассивно плыву по течению. Хочу завершить работу и перейти на разработку собственных игр и развитию ENBSeries, но вот уже пол года откладывается такой план по техническим причинам в игре, в которой участвую.

Раньше создание ENBSeries было развлечением, потом превратилось в мучение, сейчас скорее отдушина и возможность отвлечься и сделать хоть что-то полезное. Конечно, прогресс не стоит на месте и новые игры скоро вообще не будет смысла модифицировать, а старые станут никому не нужны. Прогнозировать не берусь в таких условиях, на сколько актуален останется мод через 5 лет, но пока интерес будет у игроков, попытаюсь не бросать разработку.

С выходом GTA 5 вернешься к Grand Theft Auto?

Скорее всего да, по скриншотам игра идентична четвертой части без цветовых фильтров, ничего радикального для повышения реализма не увидел.

Как ты относишься к типичной аудитории GTA? Можешь сказать, почему сложилась такая ситуация вокруг многослойной игры с достойной историей? Ведь это почти как история со Стивеном Кингом, например, которого большинство людей считает его писателем дешевых ужасов, хотя он годный романист.

Давным-давно обожал GTA и пытался найти аналогичные игры, но при разработке столкнулся с игроками, подавляющее большинство которых вели себя фамильярно, уничижительно и как будто я им чем-то обязан. Через год такого «общения» старательно затер все упоминания номера аськи и стал банить всех доброжелателей, которые выводили из равновесия на месяцы.

Еще спустя пару лет понял, что это большинство игроков таковы, а не гташники. Мне нравится, что делают моддеры и уважаю их за это, но получается, вся работа скидывается в яму диким кабанам. Сама игра как бы не о лесопосадках, в третьей части и в «вайсе» было что-то о чести и достоинстве, а и «четверка» превратились в обычную грязь про разборки. Примерно так же я прочувствовал изменения в игроках, хотя, может это лишь показалось, либо предвзято отношусь. Игра дает много развлечений игроку, собирая более широкую аудиторию, чем остальные игры, возможно в этом кроется причина проблем.

Насколько, по-твоему, хороши части GTA с технической точки зрения? Какую можешь выделить, а какую засадить?

Третья часть была весьма прогрессивной во время релиза, все остальные уже не поспевали и не отличались ничем выдающимся. Проблема в том, что даже «четверка» многое унаследовала от предыдущих, притом не самое лучшее.

Наиболее выдающееся, что не могу обойти вниманием - качественные текстуры в GTA 4 (не все конечно), именно они позволяют добиться фотореалистичного вида строений при правильном освещении. Игры с открытым миром сложно оптимизировать и одними силами программистов не обойтись, не стоит особо придираться к производительности, но я недоумеваю, почему четвертую часть не продумали с учетом опыта трех предыдущих? PC версия игры наступила на все грабли железа, которые только есть и о которых должен знать любой разработчик игр.


Как давно ты занимаешься ENB и что тебя подтолкнуло на эту графическую дорожку?

С 3 декабря 2007 года начал делать мод. Нужно было потестировать один эффект, а поленился сцену моделировать, вот и подключил к GTA San Andreas первый мод.

Редко пользуюсь, фактически принуждая себя, чтоб совсем не одичать. Не знаю, может собеседников не могу найти с общими интересами (точнее и не думаю искать).

Зарегистрирован вконтакте, фейсбуке и одноклассниках, но кроме фейсбука почти никуда не захожу.

Насчет соцсетей мнение скорее негативное, не похоже, что они дают хорошие дружественные отношения, более смахивает на место излияния любой информации, да еще время убивает в огромных количествах. Мое мнение ничего не стоит, опыта нет и знаний.

Ты геймер или просто так сложилось и ты делаешь то, что нравится геймерам?

Раньше был харкорным игроком, но с разработкой мода все меньше и меньше играю, сейчас уже если три игры в год прохожу, то можно записывать в рекорды. Скучно стало мне или игры современные такие, не знаю.

Серия Grand Theft Auto как-то повлияла на твою жизнь? Какие можешь вспомнить приятные моменты с ней связанные? Или отрицательные.

Сразу отмечу, что не пытался угонять машины или отстреливать прохожих. Когда видел авто, что и в игре, сразу возникали мысли о гадском управлении этих машин, и в душе плевался, мечтая о инферно и комет. Конечно, это кратковременное явление и оно давно прошло, но было очень забавно так чувствовать. Больше ничего не припомню из накладывающегося на реальность, хотя, к примеру, после Tomb Raider в девяностых непроизвольно пытался сделать прыжок-кувырок назад всякий раз при неудачном переходе через дорогу.

Внутреигровые моменты самые запоминающиеся это, пожалуй, как нашел самолет с обрубленными крыльями и пытался на нем летать, изобретая разные способы полета даже во сне. Неприятное, наверно, кладбищенская сцена с матом в San Andreas, когда осознал, что покататься с итальянской оперой не получится.

Ты бы хотел зарабатывать на ENB? Ведь столько времени уже этим занимаешься. Или все держится на чистом энтузиазме?

А я и зарабатываю, на рекламе сайта. Моддинг достаточно трудоемкий, сперва по глупости увлекся и тратил время не работая, но где-то полтора года назад поменял стратегию и выделяю моду столько времени, сколько накапало с рекламы. Никакой материальной поддержки не имею, так что это наверно единственный способ не бросить проект (купить жилье и моддить это похоже несбыточная мечта).

А что тебе вообще дало занятие ENB Series? Что можешь выделить по итогам пройденных лет?

Ничего не дало хорошего, кроме осознания, что хоть какую-то пользу принес и радость. Сейчас правда это способ отвлечься неплохой, но неприятно осознавать, что интерес к играм отшибло, думал, буду и на пенсии играть.

Вопросы от 45th:
- Как расшифровывается ENB?

Достаточно часто спрашивают о «ENB», не знаю, чего так привязались. Вкратце, это моя муза, поклонником которой являлся долгое время и оставил себе ник на память.

Какова ваша основная работа в жизни?

Нет основной работы, вернее я не могу охарактеризовать свой род деятельности основной работой. Всякий раз как заканчиваю подработки и возвращаюсь к созданию собственной игры, опять требуются деньги и ищу заказы. В принципе все это касается разработки игр, так что можете считать, что разнорабочий-проститут геймдевелопинга.

Как вы выбираете игры, для которых создаёте свою модификацию? Всё зависит от популярности игры или не только?

Раньше не выбирал игры, просто просили и делал мод. Когда понял, что такой подход нецелесообразен, стал выбирать наиболее оптимальный баланс популярности игры, ее предполагаемой жизни (мод ведь сделать время надо), насколько качественным может быть результат после применения эффектов. Игроки уже перестали интересоваться эффектами в утрированном виде типа все в блуме или дофе, так что последний пункт особенно важен.

Вопрос от Leonardo1992:
- Будете ли вы продолжать усовершенствовать ENB для GTA IV?

Ага. Но как только завершу работу над теми проектами, которые все время отнимают.

Вопрос от Inetcom:
- Вы думали об оптимизации, когда делали ENB?

Не-а. Некоторые версии не подлежат оптимизации без огромных затрат времени, это архитектурные ограничения от MS. Эксклюзивные версии в этом плане более перспективны, но не могу оптимизировать, потому что практически любое изменение/дополнение приводит оптимизацию в негодность, так что пока не уверен в завершении под некую игру, не оптимизирую.

Вопрос от iGROK:
- Будешь ли ты дорабатывать ENB под патч 1.0.7.0? Версию 0.083 стоит ждать?

Вопросы от Orangebrains:
- Ты обещал новую DLL-ку 21 сентября. А ее до сих пор нет. Когда будет релиз?

Ничего не обещал и даже не намекал о датах.

Сделаешь ли ты в новом ENB свободный семплер, как в Нью-Вегасе?

Про свободный сэмплер не понял, о чем речь.

Вопрос от SkyDaRk:
- Будет ли ENB оптимизироваться тобой, чтобы «вау-графа» была и на слабом железе?

Только когда пойму, что больше нечего добавить или изменить в некой версии, до этого момента оптимизация это пустая трата времени, весьма сложная.

Вопрос от Dddik:
- Почему ENB перегревает видео карту??? Да и на глаза плохо влияет, одни негативные последствия.

Потому что видеокарты надо покупать качественные и ставить не в китайский тазик за двадцать баксов. Исследование влияния ENBSeries на глаза проводились британскими учеными без сертификации, поэтому я подожду выводов отечественных специалистов и официального запрета на распространение.

Вопрос от C44444Z:
- Следишь ли ты, за новостями GTA V? Фанатом какой игры (игр) ты являешься?

Не слежу ни за какими играми, времени сейчас не хватает, а поиграть можно будет всегда. Фанатом GTA не могу называться, это просто одна из любимых игр, а наиболее приятная . Однако просто покататься и развлечься предпочитаю в San Andreas.

Вопросы от NewPlayer:
- Какая конфигурация у вашего ПК?

Athlon ii 435 x3 2.9 GHz, Gigabyte ga-m61p-s3, Zotac GeForce 9600GT 512 Mb, 3 Gb DDR2-667 Hynix RAM, Creative X-Fi Music, 7 Tb HDD (5*Hitachi, 1*WD, 2*Samsung), Corsair 620HX PSU, Thermaltake M9 case, LG F700P 17".

В какой игре по вашему мнению самая лучшая графика?

Никогда не сравнивал графику на PS3 и Xbox360, могу лишь предположить из характеристик, что на «боксе» должно быть лучше по количеству видимых объектов и текстуры более четкие. Хотя на BD можно засунуть больше контента и тех же текстур, тут уже от разработчиков движка зависит, сколько они смогут впихнуть в ограниченные ресурсы, на экране видимые текстуры занимают мало памяти фактически.

Что вы думаете о консолях?

Не имею возможности опробовать современные консоли, каждый раз как решаюсь на приобретение, пересматриваю игры популярные и осознаю, что они не стоят покупки, не меньше удовольствия получу от эмулятора PS2. На старых приставках нравились игры специфические, которых никогда не было на PC, а сейчас играть в шутеры на консолях это абсурд. Посидеть со знакомыми за одним экраном веселее.

Что вы думаете об отечественной игроиндустрии?

Отечественная индустрия игр претерпела слишком большие изменения после кризиса и уже не могу относиться к ней пренебрежительно, как к сплошному потоку багов. Вполне конкурентноспособны некоторые студии с западными, отличия фактически лишь в монструозности.


Вопросы от Hovac:
- Собираетесь ли вы делать новые версии ENB для GTA: SA и GTA 3, Vice City?

Только для San Andreas будет новая версия, а GTA 3 и Vice City очень маловероятно.

Почему делаете свои модификации забесплатно? В новостях на вашем сайте, вы часто пишете о негативных отзывах и то что, люди не всегда ценят ваш труд, усилия.

Уже некоторое время не делаю бесплатно, компенсируя рекламой. Конечно, ненавистники выводят из строя надолго, но это деньгами не компенсируешь и борюсь другими методами.

Вопрос от Арсена Седова:
- Сколько времени тебе понадобилось для создания данной модификации?

На первую версию часов 7. На самую сложную, для GTA 4, несколько тысяч (но это тестирование туда же входит). В среднем, на каждую игру уходит от пары дней до полумесяца, зависит от архитектуры движка и какие эффекты хочу реализовать.

Вопрос от Салавата Хайрутдинова:
- Откуда у тебя такие знания? Сам учился? Откуда получил такой опыт работы?

3D графикой занимаюсь давно, изучал самостоятельно. Опыт сложился из использования и модификации разных игровых движков, написания своего.

Вопрос от Антона Ильина:
- Известны ли реальные случаи сгорания видеокарт при игре с ЕНБ?

Да, но только с версией 0.082b7 для GTA 4 и на видеокартах NVIDIA. Никакой вины модификации в этом нет, но пользователи этого не понимают, так что я удалил данную версию, все равно ничего не докажешь.

Вопрос от Дмитрия Самосюка:
- Готов помочь Russian CJ в доработке выпущенной GTA Vice City Rage? Модостроительством занимаешься, помимо ENB?

Больше никаким моддингом не занимаюсь, разработка игр более интересное занятие.

Послесловие

Огромное спасибо Борису Ворнцову за интервью.. К сожалению, некоторые повторялись либо были уже написаны мной в предварительном списке, поэтому «выделиться» удалось не всем, но тем не менее.

В комментариях, помимо прочего, хотелось бы услышать - интересно было бы вам продолжение рубрики «Интервью» в таком вот формате?

Автор известной графической утилиты ENBSeries, Борис Воронцов, сделал версию для Fallout 4. Это самая версия включает в себя особенность АнтиФриз (AntiFreeze) ENBoost и собственно само ядро ЕНБ подобно тому, что было для Skyrim и Fallout 3.

Обновление:0.355
- Добавлен новый тип АО (такой же, как для GTA 5 или Skyrim SE), с повышенной производительностью эффектов ssao / ssil, даже с включенным UseSelfIntersecting

Обновление:0.344
- Исправлены недочеты, которые были в предыдущей версии 0.323

Журнал всех изменений:
- Добавлен экспериментальный эффект освещения неба, но все еще имеются недочеты. Может быть, когда нибудь Bethesda перестанет патчить игру, я исправлю все артефакты и решу, стоит ли этот эффект использовать в игре. Параметры для этого эффекта отсутствуют в настройках.
- Добавлены детализированные/подробные теневые эффекты, в настоящее время его пока нельзя настроить. Добавляемые тени от облаков и автоматическое вычисление направления от окружающего пространства теперь зависят от типа теней.
- Исправлена ошибка с неправильным определением интерьеров в некоторых местах и ошибки в направленном и рассеянном освещении, не работало при определенных условиях.
- Повышено качество эффекта SSAO, добавлены новые параметры для UseComplexAmbientOcclusion, EnableComplexFilter, FilterBluriness.
- Добавлен автоматический расчет направленной эмбиентной информации о небе и новые параметры для функции EnableSkyAmbientCalculation, SkyAmbientTopIntensity, SkyAmbientBottomIntensity.
- Обновлено качество sdk.
- Добавлена поддержка загрузки нескольких плагинов (с расширением.dllplugin) из создаваемой папки "enbseries" (это для мододелов).
- Обновлен файл d3d11.dll
- Версия ENB осталась без изменений.
- Обновлены файлы d3d11.dll, enbeffect.fx
- Добавлены параметры для тумана
- Исправлен UseOriginalColorFilter в соответствии с изменениями в последнем патче игры.
- Добавлены настройки контроля для эффектов окружающего освещения и солнца для категории в конфигурационном файле enbseries.ini
- Добавлены эффекты для солнца и рассеянного освещения (окружающая среда) в конфигурационном файле enbseries.ini
- Также производительность немного уменьшилась, потому что добавлен код для будущих эффектов.
- Увеличены значения сглаживания для градиентов неба.
- Добавлен SDK (архив) с примером использования скрипта enbseries с расширителями (это для мододелов видимо).
- Добавлено разделение эффектов для времени суток (дня).
- Добавлены параметры ENightDayFactor и EInteriorFactor.
- Добавлены параметры для неба, солнца, луны, облаков в enbseries.ini.
- Погодная система еще не активна, но параметры уже имеются в файле конфигурации.
- Добавлены enbbloom.fx и enblens.fx в качестве примеров для создателей ЕНБ модификаций.
- Добавлены параметры линзовых эффектов на экране и шейдер enbeffect.fx
- Добавлен RenderTargetRGB32F временный рендер-таргет, для глубины резкости и пост-обработки шейдеров для целевой оптимизации.
- Изменен формат рендер-таргет enbeffectpostpass.fx до 32 бит с 10 бит на цветовой канал и 2 бит для Alpha, производительность является более важнее, чем качественное отличие, которое никто не может увидеть при использовании 64-разрядного формата.
- Добавлен параметр для сглаживания.
- Добавлен tempInfo2 параметр для внешних шейдеров.
- Исправлены ошибки шейдеров.
- Добавлены шейдеры depth of field - DOF (глубина резкости) с образцом кода для Боке (игровая настройка глубины резкости), с расчетом дистанции фокусировки без затрагивания моделей и диафрагмы. Добавлены эффекты диафрагмы в enbeffect.fx, для обработки глубины резкости. Добавлены параметры глубины поля в enbseries.ini
- Добавлена поддержка временных целевых рендеров для enbeffectpostpass.fx для шейдеров и новых текстур, временный рендер имеет заданные форматы и полноэкранный размер.
- Добавлен enbadaptation.fx с внешними шейдерами для адаптации эффектов глаз.
- Добавлен настроечный параметр адаптации в файле enbseries.ini.
- Изменен формат рендера в enbeffectpostpass.fx до 16 бит на канал, чтобы полностью скрыть цветовые полосы и кольца.
- Исправлены все найденные ошибки найденные в предыдущей версии.
- Добавлен параметр для переключения шейдеров.
- Первый релиз графического ENB (бета).
- ENBoost является частью полного ядра ENB и входит в него и рекомендован для повышения производительности, в общем имеется все что было в версии 0.283.
- Добавлена поддержка enbeffect.fx шейдеров и некоторых параметров в файле enbseries.ini
- Эта версия не имеет каких-либо изменений в визуализации по умолчанию и требуют редактирования шейдеров (кроме цветных параметров коррекции). В общем все как обычно, это только ядро ЕНБ, а уже модифицировать и создавать ЕНБ модификации должны вы, то есть мододелы, также как и со всеми остальными играми.
- Добавлена приближенная отрисовка статики для профайлера. (не знаю что это)
- Добавлен параметр UsePatchSpeedhackWithoutGraphics в файл enblocal.ini, чтобы отключить графическую модификацию кода для максимальной производительности.
- Сделал временное решение для Steam GameOverlayRenderer64.dll библиотеки, который в игре даже когда Steam overlay отключен, игра вылетала с ENBoost.
- Эта версия теперь именуется как ENBoost, подобно той функциональности, что было для Skyrim and Fallout 3 ENBoost.
- Добавлена функция управления памятью, чтобы избежать проблем с LOD"ами, для пользователей с не достаточным размером физической видеопамяти и для будущих модов, в файл enblocal.ini добавлена категория , определение видео памяти будет на основе информации, представленной инструментом VRamSizeTest DX11 (не устанавливайте значение большее, чем определяется).
- Добавлен параметр ApplyStabilityPatch, который отключает багфиксы, но сохраняет VRAM функцию урегулирования.

Требования:
Fallout 4

Установка:
Скачайте ENBseries 0.355 с оф.сайта Б.Воронцова (на странице автора внизу смотрите кнопку download) или у нас с сайта, в архиве открываем папку WrapperVersion и берем все файлы (кроме license_en.txt и readme_en.txt) и кидаем в саму папку с игрой где находится файл Fallout4.exe, все, запускайте игру

Как настроить в игре:
* Прежде всего, это ядро ENB, сам по себе он работать не будет, нужно установить в игру, далее нажимаем сочетание клавиш левый shift + enter, откроется окошко с настройками, далее уже все на ваше усмотрение, если не знаете и не умеете, то не делайте ничего и ждите когда мододелы начнут сами создавать свои модификации на основе этого ядра ENB

Highly recommended TES Skyrim bug fix of game objects like fire, water particles, doors, vegetables, candles, etc is available

3 may 2019

Published ENBSeries 0.376 for TES Skyrim SE. Added grass parameters to control instanced grass objects.

3 may 2019

Thanks for donation from Leonardo Germoni.

28 april 2019

Updated ENBSeries 0.375 for TES Skyrim VR without version change. Fixed bug with ssao when skylighting disabled.

28 april 2019

Thanks for donation from Jake Osceola.

23 april 2019

Updated ENBSeries 0.374 for TES Skyrim SE without version change. Applied directional light parameters to some water streams.

18 april 2019

Updated ENBSeries 0.374 for TES Skyrim SE without version change. Fixed bug with sun rays disappear too fast at sunrise and sunset.

18 april 2019

Thanks for donations from Terry Long and Bradley Higgs.

10 april 2019

Published ENBSeries 0.374 for TES Skyrim SE. Added expernal enbsunsprite.fx shader similar to old Skyrim mod version. Added interior setting for subsurface scattering effect.

7 april 2019

Updated ENBSeries 0.366 for TES Skyrim without version change. Added interior parameters for subsurface scattering effect.

7 april 2019

Thanks for donation from David Todd.

5 april 2019

Published ENBSeries 0.373 for TES Skyrim SE. Added volumetric sun rays same as in old Skyrim version of the mod, renamed previous volumetric rays category to .

5 april 2019

Thanks for donations from Patreon users and Jake Osceola.

1 april 2019

Published ENBTaskKiller 0.001. Just a tiny application which monitor and terminate processes listed in configuration file, made it because annoyed by autoupdates of some software and don"t want to risk downloading ready solution which are overly complicated and may contain viruses.

18 march 2019

Updated ENBSeries 0.372 for TES Skyrim SE. Fixed specular bug with some decals under fire sources when complex particle/fire lights are used.

16 march 2019

Updated ENBSeries 0.372 for TES Skyrim SE. Added fire partciles light for tourch in first person mode. Hope this allow to change some spells in first person too, task for modders.

16 march 2019

Thanks for donations from Chris Berntsen, John Neary, David Todd and Bradley Higgs.

28 february 2019

Updated ENBSeries for Skyrim SE, Skyrim VR, Fallout 4, GTA 5. Fixed minor bug in enbadaptation.fx shader which make it lower to some corners of the screen.

28 february 2019

Thanks for donations from Zachary Halls and Jake Osceola.

16 february 2019

Updated ENBSeries 0.372 for TES Skyrim SE. Fixed bugs of some point lights detailed shadows and violet terrain.

15 february 2019

Updated ENBSeries 0.372 for TES Skyrim SE. Fixed bugs with hay/moss and flickering water reflection.

15 february 2019

Thanks for donation from Bradley Higgs.

13 february 2019

Updated ENBSeries 0.372 for TES Skyrim SE. Fixed bugs with time of the day and location weather.

13 february 2019

Updated ENBSeries 0.372 for TES Skyrim SE. Added detailed shadow effect for some interior lights.

13 february 2019

Thanks for donation from David Geeslin.

12 february 2019

Published ENBSeries 0.372 for TES Skyrim SE. Added detailed shadow effect for sun.

12 february 2019

Thanks for donation from Vyzerythe.

10 february 2019

Updated ENBSeries 0.371 for TES Skyrim SE without version change. Fixed scars bug when subsurface scattering enabled. Assigned background clearing color to the sky horizon color.

8 february 2019

Updated ENBSeries 0.371 for TES Skyrim SE without version change. Fixed weather for dusk time. Fixed footprints and blood decals with alpha bugs at cost of performance. Partially fixed bug with point lights affected by distant shadows. Fixed green and violet colors of some objects when ssil is enabled.

8 february 2019

Thanks for donations from Phinix, Timo Pinczewski and David Todd.

5 february 2019

Updated ENBSeries 0.355 for Fallout 4 without version change. Timer.z is now frame number which cyclically wraps to 0 after 9999 frames passed. Added DisableCursorLock to allow switching to other applications while game is starting.

5 february 2019

Thanks for donation from Rashed Hameed.

30 january 2019

Updated ENBSeries 0.370 for TES Skyrim SE without version change. Fixed bug with sculpting tool of RaceMenu mod. Removed some fixes for decals because many other objects influenced badly.

30 january 2019

Thanks for donations from Maria Jose Perez Olivares Mendez, Michael Burtin, Jake Osceola and Farhan Zaman.

15 january 2019

Updated ENBSeries 0.369 for GTA San Andreas without version change. Added StaticAmbient parameter.

2 января 2016: ENBSeries - 0.291
8 декабря 2015: ENBSeries обновлен до 0.287. Ссылка на исходники ниже.
2 декабря 2015: обновлены бинарники 0.284 (которые качаются с сайта автора).
16 ноября 2015: обновлены бинарники 0.283 (которые качаются с сайта автора).
15 ноября 2015: обновлены бинарники 0.282 (которые качаются с сайта автора). Добавлен фикс для неверных вызовов, которые вели к отображению текста на лице персонажа
0.282 - исправлен баг с оверлеем Steam - теперь не нужно удалять GameRendererOverlay64.dll для решения конфликта.

Бета-версия ENBSeries - можете скачивать и пробовать создавать свои пресеты.

Пользователи сообщают об определенной проблеме, которая ведет к вылету при запуске игры, если ForceVideoMemorySize=true в enblocal.ini. Если у вас это случается, отключите функцию, либо попробуйте отключить конфликтующие программы/обновить драйвера.
Эта модификация имеет схожий функционал со своими предшественницами для Skyrim и Fallout 3 - более ровный FPS, меньше заиканий, лучшее разрешение текстур - все за счет повышенного использования оперативной памяти. Могут быть определенные проблемы - потенциальный вылет из игры или даже повреждение сохраненных игр при определенном стечении обстоятельств.
Не все компьютеры получат выгоду из этого патча, но некоторым он поможет очень сильно. Это зависит от типа процессора, количества ядер, настроек игры и производительности видеокарты, версии Windows, в окне вы играете или в полноэкранном режиме.

// ENBoost - настойщик конфигурации для модификацииhelper configuration for ENBSeries ENB, который позволяет лучше использовать видеопамять и оперативную память, повышая производительность. Он не добавляет в игру новые эффекты, как ENBSeries

1. Требования
2. Установка
3. Удаление
4. Проблемы и решения
5. Как настроить
6. Благодарности и условия использования

ТРЕБОВАНИЯ

ENBoost / ENBSeries 0.281 или НОВЕЕ, скачивайте с официального сайта
Внимание! Я не разрешаю размещать их где-либо помимо официального сайта, поэтому вам нужно скачать бинарники отдельно.

СИСТЕМА

Windows Vista/7/8/10 x64.

ЖЕЛЕЗО
Оперативная память:
Чем больше, тем лучше. К примеру, у меня 2 гигабайта видеомапяти и 16 гигабайт оперативной памяти, количество возможной для использования видеопамяти после установки ENBoost - 12 гигабайт вместо 2.
Видеопамять:
Чем больше, тем лучше, но даже если у вас всего 1 gb, текстуры будут более четкими. Могут быть заикания при очень быстром перемещении.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ:

Во-первых, почти все проблемы могут произойти из-за того, что вы делаете со своей системой, определенных ускорителей игр, антивирусов, плохих драйверов, оверлейных программ, разгона - все это может помешать нормальному функционированию.
Также если вы неверно сконфигурировали игру, модифицировав Fallout4prefs.ini, это также никуда вас не приведет. Это было доказано множество раз, и не одним пользователем.

Если у вас игра вылетает при запуске, запускайте ее от имени администратора, убедитесь, что другие процессы не влияют на процесс игры, к примеру, антивирусы, программы захвата рекламы, мониторинг видеокарты или разгон. Afterburner, D3D Overrider, EVGA, ATI Tray Tools, RadeonPro, DXTory, Fraps, XFire, Razer and Logitek utils, Steam overlay, antimalware tools, Avast - все эти вещи несовместимы с ENBoost.

2. Заикание может происходить, если были использованы неверные настройки для VideoMemorySizeMb, неважно, слишком высокое значение, или слишком низкое. ApplyStabilityPatch также на это влияет, попробуйте переключать значение на true/false во время тестирования.

3. Звук треска может воспроизводиться на некоторых конфигурациях, когда ApplyStabilityPatch установлен на "true".
4. Интерфейс редактора видим на лице главного персонажа. Известный баг, пока не пофиксен.

УСТАНОВКА

1. Скачайте ENBoost 0.281 или более новую версию.
2. Распакуйте файлы из папок "Patch" или "WrapperVersion" (зависит от версии) в папку с игрой, где находится Fallout4.exe
3. Выберите верный enblocal.ini, подходящий под вашу конфигурацию из архива ENBoost и распакуйте его в папку с игрой с заменой того же файла из ENVSeries
4. Запустите игру. Если все установлено правильно, вы увидите сообщение.

УДАЛЕНИЕ

1. Откройте папку с Fallout 4 и удалите оттуда файлы d3d11.dll, enblocal.ini, d3dcompiler_46e.dll.

КАК НАСТРОИТЬ

Все настройки патча находятся в файле enblocal.ini, который редактируется любым текстовым редактором.

ApplyStabilityPatch - этот параметр включает наиболее важные исправления, но почти бесполезен для некоторых пользователей, по крайней мере, в версии 0.281. Если игра изменилась в худшую сторону, установите ApplyStabilityPatch=false и попробуйте снова. Будьте осторожны с антивирусами, они могут провоцировать вылеты или мешать процессу патчинга.
ForceVideoMemorySize - позволяет вам использовать больше видеопамяти, чем доступно физически на вашей видеокарте. Это возможно благодаря определенным функциям драйвера, которые, похоже, были проигнорированы разработчиками Bethesda. Когда установлен на "false", будет проигнорирован.
VideoMemorySizeMb - количество доступной видеопамяти, параметр в мегабайтах, то есть, если у вас есть видеокарта с 2 гигабайтами, он равен 2048. Пожалуйста, установите VRamSizeTest tool с моего вебсайта, используя версию dx11, чтобы узнать максимально возможный размер видеопамяти для вашего железа. НИКОГДА не устанавливайте этот параметр выше полученного значения, иначе игра будет рэндомно вылетать. Также, если у вас есть Скайп, интернет браузеры или прочие программы, размер доступной памяти уменьшен, что также может вести к вылетам. Чтобы избежать этого, вы можете установить значение, несколько меньшее максимального, к примеру, на 300 мегабайт. В конце концов, Windows требуется оперативная память для работы, если я не ошибаюсь, 120 мегабайт для win7 и 180 для Win8

DisableFakeLights - графическая настройка с малым влиянием на производительность, убирает свет у всех персонажей, который заставляет их светиться. Эта функция была заказана и я буду использовать ее в будущих графических модах.

ForceVSync - это несколько другая вещь, если сравнивать с вертикальной синхронизацией игры, я не буду объяснять, как она работает, но для определенных настроек и пользователей она будет очень полезной, лучше, чем внутриигровая синхронизация.

EnableFPSLimit - не требуется в Fallout 4, но я рекомендую использовать ее, чтобы избежать непредвиденных результатов из-за слишком коротких кадров.

БЛАГОДАРНОСТИ
Борис Воронцов (aka ENB)



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум