Что такое стратегия и тактика? Настольная игра го

Го – старейшая игра в мире, правила которой существуют в неизменном виде около 5000 лет. Игра императоров и буддистких монахов столетия была неизвестна на западе.
Го в Японии называется И-го, в Корее – Бадук, в Китае – Вейчи. Также Го иногда называют «беседой рук».

Правила Го настолько просты, что их может понять даже четырехлетний ребенок, но в то же время игра достаточно сложна, поэтому компьютерные программы не могут победить лучших игроков. Например, в шахматах после четвертого хода возникает около 100 000 возможных позиций, а в Го – 16 миллиардов. Поэтому Го считается одним из основных вызовов искусственному интеллекту!

  • Ярким и удивительным примером уважения к игре Го является партия за один из самых почетных титулов Японии, проходившая в г. Хиросима 6 августа 1945 года. Когда на город была сброшена атомная бомба, взрывная волна выбила все окна в здании, но игроки восстановили камни на доске и довели партию до конца.
  • Самое большое поле для Го, размером 40х40 м, было создано в японском городе Оита. Для игры на нем использовались камни диаметром 1,8 м и весом около 1 кг.
  • Считается, что в основном развивают левое полушарие мозга. При игре в Го активно работают оба полушария.
  • Го оказывает огромное влияние на умственное развитие детей, прежде всего в области рассуждений.
  • Лучшие профессиональные игроки зарабатывают около 1 млн долларов в год. В 2004 году лучшим был Тё У, 9 профессиональный дан из Японии, выигравший 1,04 млн долларов.
  • Есть исторический рассказ, повествующий о том, что в XVII веке законы Тибета принимались за тремя партиями Го.
  • Некоторые ученые считают, что Го останавливает и вовсе предотвращает старческое слабоумие, а также снижает вероятность развития болезни Альцгеймера.
  • Мао Цзэдун был знатоком игры Го и говорил, что это единственная игра, в которой каждый начинает с пустой доски и без дополнительных условий, и все что затем происходит, зависит только от качества ума. Мао проводил параллели между игрой и войной: «Когда враг укрепился, нам нужно найти такие ходы, чтобы доминировать на всем пространстве доски.»
  • Третий президент компании Nintendo, японский бизнесмен Хироси Ямаути, который за 50 лет своей работы превратил небольшую компанию в транснационального производителя видеоигр, был большим поклонником игры Го.
  • Еще один директор крупного производителя видеоигр Atari американец Нолан Бушнелл назвал Го своей любимой игрой.
  • Генри Киссинджера, госсекретарь США и любитель игры Го, в книге «О Китае» анализируя различие в военной стратегии западных держав и Китая на примере шахмат и Го приходит к тому, что «Там, где в западной традиции предпочли бы решительное столкновение сил и сделали бы упор на героические подвиги, для китайцев идеальной тактикой являлись подчеркивание дипломатических тонкостей, использование окольных путей и терпеливое накопление относительных преимуществ.
    Этот контраст отражается в соответствующих интеллектуальных играх.» В Го степень превосходства зачастую очень небольшая, и для неопытного глаза отнюдь не совсем ясно, кто же победил. Шахматы — игра полной победы одной из сторон. Го вырабатывает стратегическую гибкость, шахматы — простоту мышления.
  • Основатель и глава корпорации Microsoft, Билл Гейтс, в юности мечтал стать чемпионом мира по шахматам и Го. По игре Го он стал лишь чемпионом колледжа, о чем с сожалением написал в своей книге.
  • Сергей Андреев, президент Abbyy, считает «Проигрывая партию в Го, вы сможете заметить, что ваши ошибки шаблонны. Они часто проистекают из характера и, конечно, повторяются не однажды. Тот, кто увидит свои проблемы, сравнит их с проблемами на доске, вспомнит, как решал проблемы на доске, вернется к жизни и применит эти решения в реальности – станет непобедим! В жизни, а не в игре.»

Эти анекдоты родились из реальных ответов Мастера.

Ведь Мастер не из тех, кто полезет за словом в карман. Это гуманитарное оружие нового типа, показанное им в бою. Ведь любой диалог Мастера — это сражение за собственную и чужую обучаемость.

Ценители знаков зодиака найдут эти анекдоты обворожительными.

Боевое искусство стратегии. Русский стиль. 9 изящных решений

Книга закончена весной 2008 года. Еще до наступления мирового экономического кризиса авторы предложили изящные решения по выходу из тех непростых ситуаций, в которых оказались российские предприятия уже осенью.

Это оказалось возможным благодаря стратегическому искусству, возраст которого насчитывает более 5000 лет. Игровые схемы книги древнее китайских иероглифов и знаков Книги Перемен. Эти схемы лежат в основе стратегической традиции индоевропейской цивилизации.

Гитлин и Сталер

Стать великим диктатором можно не только путём политической борьбы. Место отверженных — отличная стартовая площадка для головокружительной общественной карьеры. Два отечественных психа представляют себя Сталиным и Гитлером. Всё бы ничего, но их реплики настолько точно взяты у настоящих персонажей, а диалоги настолько хорошо воссоздают реальность, что начинают её замещать.

Книга-игра предназначена для широкого круга революционеров и их противников.

Клуб любителей Го

Героическая книга для героического читателя. Рамка повествования охватывает половину земного шара и простирается от доисторических времён до наших дней. Это книга-вызов. Кто победит в смертельном противоборстве за древний и могущественный артефакт? И где проходит черта между многоходовой игрой и безумной реальностью?

Книга не рекомендована детям до 16 лет, сотрудникам МИД, членам комиссии по фальсификации истории, руководству музея палеонтологии РАН, бывшим политтехнологам, некоторым представителям российского бизнес-сообщества, последователям восточных околорелигиозных культов, любителям японской кухни, игрокам го.

Мастер Го

«Мастер Го» — роман из серии «Го учит видеть».

Главный герой книги — москвич, увлекшийся новым знанием. В свободное от работы время он летает на самолёте в маленький город, где проходит довольно загадочное обучение под руководством человека, которого он называет Учитель. Учитель обучает Игоря игре Го.

Благодаря усилиям главного героя читатель знакомится с целостной и мощной традицией. При чтении книги не покидает ощущение живой передачи. Книга ориентирована на самый широкий круг читателей. Он в ответе за тех, кого увидел!

Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих Гришин Игорь Алексеевич

ЧТО ТАКОЕ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА?

Стратегия - искусство руководства, основанного на грамотном и глубоком владении ситуацией.

Тактика - совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели.

Применительно к военному делу стратегия определяет общий план ведения войны, соединяющий в себе военные средства с политическими целями, а также направлена на концентрацию военной силы и маневрирование с целью создания условий для сражения. Тактика имеет дело с концентрацией сил, маневрами и столкновением непосредственно на поле боя.

Стратегия - это искусство вынудить противника вступить в бой в наиболее выгодных для вас условиях; она определяет время, место и численность войск в предстоящем сражении. Тактика - это способы и средства достижения победы над врагом, которого мы заставили принять бой.

В терминах бизнеса стратегия представляет собой тщательно обдуманное представление о том, куда должно двигаться предприятие и как туда попасть, - на основе глубокого понимания целей и при помощи наиболее эффективных и практичных способов их достижения, то есть тактических приемов.

Стратегия - искусство общего, глобального, а тактика - искусство частного, локального. Стратег - тот, кто управляет общим, находясь вне общего или внутри общего, как он пожелает. Тактик управляет частным, находясь внутри общего. Приемы обоих аналогичны, однако уровни и техники мышления разнятся.

Игра Го позволяет оттачивать мастерство тактики и стратегии на уровне абстрактного мышления и применять постигаемые закономерности в любой сфере жизни.

Сущность стратегии Го заключается в концепциях, представленных в этой главе. Понимание этих концепций и их взаимосвязи помогает оценить красоту мира, в котором мы живем.

Из книги Надежды, разочарования, мечты… автора Тихонов Виктор Васильевич

Стратегия и тактика Да, в будничной нашей работе случается и так, что соображения тактики или вынужденные обстоятельства диктуют необходимость игры в три звена. Такое временное отступление возможно и даже необходимо. Завтра обстоятельства станут иными и команда сможет

Из книги Специальный армейский рукопашный бой. Часть 1. автора Кадочников Алексей Алексеевич

4.3. Стратегия и тактика рукопашного боя 4.3.1. Стратегия рукопашного боя Стратегия - составная часть военного искусства, представляющая ее высшую область... «Словарь иностранных слов» Рассматривая стратегию, как высшую область военного искусства, а рукопашный бои - как

Из книги Фитнес-спорт: учебник для студентов автора Шипилина Инесса Александровна

4.3.1. Стратегия рукопашного боя Стратегия - составная часть военного искусства, представляющая ее высшую область... «Словарь иностранных слов» Рассматривая стратегию, как высшую область военного искусства, а рукопашный бои - как наиболее простое и наглядное обобщение

Из книги Вокруг поплавка автора Балачевцев Максим

СТРАТЕГИЯ ДИЕТЫ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ Бодибилдинг является наиболее эффективным способом для тренировки, формирования и развития мышц человеческого тела.Бодибилдинг – один из самых трудных видов спорта, требующий большей отдачи и дисциплины по сравнению с другими видами

Из книги Железный человек есть в каждом. От кресла бизнес–класса до Ironman автора Кэллос Джон

Стратегия ловли Куда поехать в ближайшие выходные? Этот вопрос постоянно терзает умы рыболовов. Порой мы не находим себе места, решая этот поразительно трудный вопрос. Тут нам могут помочь несколько вещей, о которых я и хочу рассказать. Все нижеследующее может показаться

Из книги Новая энциклопедия бодибилдинга. Кн.4 Соревнования автора Шварценеггер Арнольд

Моя стратегия на соревнованиях Ironman Моя задача заключалась в том, чтобы финишировать во что бы то ни стало, независимо от боли и неудач. К тому же согласно методике соревнований, разработанной для меня Дэвидом, получалось, что я участвую в соревнованиях с наименьшей

Из книги Тай-Цзи цюань. Полное руководство по теории и практике автора Кит Вон Кью

Глава 3. Стратегия и тактика соревнований Тактика в бодибилдинге включает все, о чем мы говорили до сих пор: навыки и практика позирования, выбор музыкального сопровождения, цвет и стиль плавок для позирования, загар и средства для его совершенствования. К тактике

Из книги Дао шахмат. 200 принципов изменить вашу игру автора Курцдорфер Питер

Глава 10. Последовательность действий и тактика боя Техника, тактика и требования к искусному поединку Никогда не следует забывать о том, что все движения тай-цзи цюань имеют боевую направленность.Боевые искусства и спортТрудно перечислить все возможные способы

Из книги Игра Бадминтон автора Щербаков А В

Глава 14 СТРАТЕГИЯ «Тактика – это то, что вы делаете, когда знаете, что вам делать, а стратегия – когда не знаете». Зигберт Тарраш «Сначала ограничение, затем блокада и, наконец, разрушение!» Арон Нимцович Долговременные планы, помогающие добиваться результата,

Из книги Харрингтон о холдеме. Том I автора Харрингтон Дэн

б. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ИГРЫ тратегия - это общий план ведения игры с целью достижения победы, с учетом реальных возможностей основных игровых качеств спортсменов (стабильность, точность, выносливость, психологическая устойчивость и т.д.), рационального использования

Из книги Учебник шахматной игры автора Капабланка Хосе Рауль

ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ На следующих нескольких страницах я опишу основную стратегию торговли до флопа. Это общая стратегия, которая показывает, как бы я стал играть в следующих обстоятельствах:1. Я за полным столом из девяти игроков в начале средней части турнира.2. Я не знаю

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Часть II Стратегия и тактика шахматной игры

Из книги Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих автора Гришин Игорь Алексеевич

Из книги Энциклопедия каратэ автора Микрюков Василий Юрьевич

СТРАТЕГИЯ КО-БОРЬБЫ Не любишь Ко - не играй в Го. Пословица В Го существует запрет на повторение позиции. Эта ситуация получила название правило Ко или Kо-борьба. Мы уже рассматривали это понятие в разделе, посвященном правилам Го, сейчас мы вернемся к нему и рассмотрим

Из книги автора

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Стратегия обладает набором качеств, не свойственных ни стилю руководства (тактика), ни стилю бухгалтерии. И мы можем определить стратегию, исходя из противного - по крайней мере, это будет интересное определение. Неважно, насколько оно будет

Из книги автора

Раздел II Техника, тактика и стратегия каратэ Соревнования и связанные с ними победы и поражения не есть истинное будо. Настоящая победа – это победа над самим собой! Морихэй Уэсиба Говоря о технике, тактике и стратегии каратэ, следует всегда помнить, что основу каратэ

Кол-во игроков От 2

Время партии От 10 минут до 2 ч.

Сложность игры Сложная

Го относится к стратегическим и логическим играм, подобно шахматам. Точная дата возникновения игры неизвестна, первые сведения появились примерно 4 тысячи лет назад.

Первоначально появилась в Древнем Китае и была известна только в Восточной Азии, широкое распространение по миру получила лишь в ХХ веке. Популярность игры растет с каждым годом, сегодня она входит в базовые дисциплины на Всемирных Интеллектуальных играх. Самыми сильными игроками в современном мире принято считать японцев и китайцев. Также большой интерес к игре проявляют программисты, так как сегодня люди играют почти наравне с компьютерами.

Инвентарь Го

Для игры понадобится инвентарь в виде гобана, камней и чаш, которые служат для хранения камней.

Го: правила игры

  • Гобан представляет собой поле расчерченное вертикальными и горизонтальными линиями. Пересечение линий называют пунктами, на пунктах во время игры оппоненты располагают свои камни. Классическим считается гобан размерами 19*19. Но в связи с тем, что игра на таком поле происходит достаточно долго, то часто прибегает к меньшим размерам: 13*13 и 9*9. Очень редко пользуются размерами 11*11, 15*15 и 17*17. Стоит упомянуть и об увеличенных размерах поля, например в интернете, проходят игры и на полях в 37*37 линий.
  • Классические доски изготавливают из дерева, в древности часто использовали кожу, что удобно для хранения, а игра происходила на специальных столах или на срезах деревьев. Основной особенностью гобана является его форма, все новички думают, что он квадратный, но на самом деле он должен иметь соотношение сторон 15:14. Эта особенность позволяет более отчетливо видеть картину сражения во время игры.
  • Вторым необходимым предметом инвентаря для игры являются камни. Камни представляют собой фишки двух контрастных цветов, обычно черные и белые. Стандартное количество камней 361, 180 белых камней и 181 черных. Но в продаже обычно присутствуют наборы из 360 камней или даже 320 камней. 320 камней для большинства партий хватает, но бывают и редкие случаи, когда может понадобиться полный набор камней. Форма камней это целая культура, в каждой стране предпочитают свои формы. Наиболее распространенными формами являются китайская плоско-выпуклая форма и японская линзообразная (чечевичная). В мире наиболее распространена линзообразная форма камней. Камни изготавливают из различных материалов, начиная от пластмассы заканчивая драгоценными камнями.
  • Хранилищем камней служат специальные сосуды, которые получили название чаш. Во время игры камни хранятся в чаше, а на крышку чаши складывают камни противника, которые были захвачены.
  • Го всегда была популярной игрой у высших слоев общества, которые использовали для игры уникальные наборы изготовляемые из самых ценных пород дерева, драгоценных металлов, камней, а чаши изготавливали лучшие гончары своего времени. Эти традиции изготовления дорогостоящих наборов сохранились и до наших дней. Некоторые наборы представляют собой не только большую материальную ценность, но и являются произведениями искусства, которые хранятся в музеях и демонстрируются на выставках.
  • При игре в официальных соревнованиях используются шахматные часы для контроля времени.
  • Основные правила
  • В игре участвуют два игрока, один руководит белыми камнями, другой черными. Хода совершают по очереди. Суть игры заключается в отгораживании территории, кто больше сумеет отгородить территории, тот и победил. Партия начинается при пустом гобане, первый ход совершают черные.
  • В го существует понятие форы, которая применяется при встрече игроков разной силы и при обучении. Слабейший игрок всегда играет черными и перед началом партии и может выставить заранее обговоренное количество камней своего цвета на доску. При игре с форой партию начинают белые, так как свой первый (нулевой) ход черные уже осуществили. Исключением служат правила Инга, в которых после выставления полученной форы, черные начинают партию своим ходом.
  • Играющий черными при прочих равных условиях имеет всегда перевес, чтобы его компенсировать введено правило коми. Коми – это определенное количество очков начисляемое игроку играющему белыми камнями в качестве компенсации за первый ход черных. Обычно принято принимать коми в виде нецелого числа, чтобы избежать ничьей при равном количестве набранных очков.
  • За всю историю турнирного го количество очков в коми постепенно увеличивалось, так как право выступки (первого хода) играет очень большую роль и дает значительное преимущество.
  • В процессе игры камни выставляются в пункты (пересечение линий). Здесь действует правило, если игрок поставил камень и оторвал руку, то переставить камень нельзя. Выставленные на доску камни больше не перемещаются, но они могут быть захвачены противником, если потеряют вся степени дыхания (свободы), которые именуются дамэ. Дамэ – это свободные пункты расположенные рядом с камнем по горизонтали и по вертикали. Группа камней имеет общие дамэ и погибает только в случае, если ни у одного камня из группы нет дамэ. Погибшие камни считаются захваченными, их снимает соперник с доски, они будут учтены в конце игры при подсчете очков.
  • Запрещено делать ходы, которые приводят к самоубийству камней. Исключением служит ситуация, когда камень отнимает последнюю степень свободы у своей и вражеской группы, в этом случае, после хода, вражеские камни снимаются и группа своих камней снова получает дыхание. В таком случае говорят, что камни задержали дыхание или что камень «нырнул».
  • Основным запретом является повторение позиции – правило Ко. Это правило гласит, что нельзя делать ход, который приводит к позиции предшествующей за один ход до сделанного хода. Но существуют ситуации, в которых получается «многократное ко». То есть позиция повторяется, но это происходит не за два хода, а за большое количество ходов, в таком случае по соглашению сторон признают ничью или партия переигрывается в зависимости от договоренности или турнирных правил.
  • Во время игры необязательно ходить, можно сделать пас и передать очередь хода оппоненту. Если оба игрока говорят пас, то игра заканчивается, и переходят к подсчету полученных очков. Подсчет очков происходит по двум системам, в одной считаются только захваченная территория плюс захваченные камни соперника, по другой считают выставленные (живые) камни плюс завоеванная территория. На результат выбранная система подсчета не влияет, используют ту, которую считают наиболее удобной.
  • За каждый захваченный пункт присуждается одно очко, а также по одному очку присуждают за каждый захваченный вражеский камень. Победителем является игрок набравший большее количество очков.
  • Пример подсчета очков на поле 9*9
  • Выше на рисунке приведено окончание партии на поле 9*9, где пункты и камни отмеченные белым цветом принадлежат белым, а черным цветом – черным, при этом черные захватили 4 белых камня и сняли их с доски. Камни с метками снимаются с доски, а освободившиеся пункты переходят в распоряжение соответствующих игроков. Перед процедурой подсчета в качестве условий примем, что игра велась без форы, а коми для белых составляло 6,5 очков (такое значение коми наиболее распространено для гобана 9*9).Произведя подсчет видно, что белые владеют 20-ю пунктами территории и 19-ю живыми камнями, черные в свою очередь 23-мя пунктами и 19-ю камнями. Также каждая из сторон захватила по пять вражеских камней.
  • Расчет очков без учета живых камней
    • Белые: 6,5+5+20=31,5
    • Черные: 5+23=28
    • Расчет очков с учетом живых камней
    • Белые:6,5+20+19=45,5
    • Черные:23+19=42
    • Итог: победили белые с перевесом в 3,5 очка
  • Расчеты показали, что обе системы подсчетов очков в итоге дают одинаковый результат.
  • Следует отметить, что ничья в го не практикуется и возникает очень редко в случае возникновении «многократного ко» (вечной жизни).
  • Для устранения ничьи в го специально используют нецелое количество очков в коми. А в правилах Инга, где используется всегда коми равное 8, существует правило, по которому победителем признается игрок игравший черными при равном количестве набранных очков.
  • При игре в турнирах имеет значение только результат партии, а не количество набранных очков. В турнирных таблицах число набранных очков указывается в виде дополнительной информации о партии.
  • Партии в го длятся обычно довольно долго. В серьезных турнирах одна партия играется за два дня.
  • В мире не существует единых правил, поэтому перед партией или турниром ознакомитесь с правилами, по которым будет происходить игра. Разница в правилах не существенна и затрагивает в основном организационные вопросы и регулирует значение коми.
  • По окончанию партий и турниров происходит подсчет рейтинга, который отображает примерную силу игроков. В го нет мировой стандартизированной системы оценки силы игроков, чаще всего используют японскую систему рангов. Японская система состоит из 30 кю и 9 данов. Первоначально игрок выучивший правила получает 30 кю, далее совершенствуя свою мастерство его кю постепенно уменьшается до 1-го. Далее игрок получает первый дан и по мере роста его дан увеличивается, пределом считается 9 дан. Но в каждой стране действует своя система спортивных разрядов и рангов, поэтому общим критерием силы игрока можно считать его рейтинг.
  • Глядя на правило го может показаться, что игра достаточно простая, но это далеко не так. Го таит в себе глубокое стратегическое основание и очень увлекательную тактику, на освоение мастерства уходят долгие годы. Например, в го после 4 хода может возникнуть около 15,5 миллиардов различных позиций! А в шахматах после 4 полу-хода может возникнуть только сто тысяч позиций. Сложность игры заключается не в многочисленных вариантах, а в стратегических тонкостях, которые необходимо постоянно учитывать, чтобы совершить наиболее оптимальный ход. При этом в го нет единой выигрывающей стратегии, очень важно сочетать умение грамотной защиты и атаки, а также правильно выбирать объекты и зоны на какие вы хотите воздействовать. При этом игра идет на всей доске одновременно, здесь нет участков, которые неважны или играют второстепенное значение.
  • В некоторых школах и клубах, го рассматривается не только как игра, но, как и искусство. А некоторые исследователи вообще пытаются с помощью стратегии и категорий го описывать и прогнозировать события происходящие в мире.

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Го" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Го", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

В го важны и локальная тактика, и долговременная стратегия. В начале партии го (фусэки), стратегические рассуждения занимают важное место, но в процессе партии, тактика постепенно становится более значимой. Тактические манёвры часто встречаются и в начале партии, но только в связи со стратегическими намерениями.

В стратегических решениях начала партии важную роль играет интуиция. Невозможно провести точные расчёты всех ходов в фусэки, поэтому игрокам приходится опираться на своё чувство хорошего хода. Есть два принципа, которые могут помочь интуиции. Один из них – эффективность поставленного камня по отношению к другим камням, второй – баланс.

На Д.1 показана типичное фусэки. Каждая сторона обозначила свое присутствие в углах. Игра переместилась на стороны, и в будущем будет развиваться в центре.

В углу проще всего захватить территорию, по этой причине первые ходы делаются в углах. На Д.2 приведена иллюстрация этого утверждения. В верхнем правом углу потребовалось шесть камней, чтобы окружить девять пунктов территории. На левой стороне для этого потребовалось девять камней, а в центре двенадцать. Из этого мы делаем вывод, что при захвате территории, а в этом состоит цель игры, камни лучше располагать ближе к углу, а в центре их эффективность минимальна.


Заметим, что на Д.1 игроки не концентрируют свои камни в одной части доски, но распределяют их по всему полю. После обеспечения своего присутствия в углах чёрные сыграли 5, чтобы оспорить правую сторону.

На Д.3 чёрные сконцентрировали свои ходы справа вверху, а белые распределили камни по всей остальной доске. Чёрные имеют 30 неоспоримых пунктов территории, но у белых стратегическое преимущество. Позиция белых хорошо сбалансирована и их камни эффективно работают по всей доске. С другой стороны камни чёрных сконцентрированы в одной части доски. Чёрные положили все яйца в одну корзину, как говорит пословица, поэтому их позиция не сбалансирована.

Ответы на задачи

В задаче 12 спрашивалось – как построить два глаза группе из пяти белых камней? Правильный ответ – играть б.1 на Д.4 .

Белые безусловно выживают, т.к. пункты слева и справа от 1 становятся глазами. Имея два отдельных глаза эта группа не может быть захвачена.

Если очередь хода за чёрными, то они могут захватить белые камни тем же самым ходом (Д.5 ). Теперь ни одна сторона не будет ходить в этом месте, потому что понимает – камни белых захвачены.

Например, белые не могут играть 2 на Д.6 из-за того, что поставят себя в атари и чёрные захватят шесть белых камней ходом 3.

Если белые сомневаются в том, что их камни захвачены, то чёрные могут нанести атари 1 на Д.7 . Белые захватят 2. Чёрные пойдут 3 на Д.8 . Если белые захватят 4, то чёрные снова пойдут 3 и захватят семь белых камней.

Ложные глаза

Посмотрим на чёрную группу на Д.9 . Она жива или мертва? Если очередь хода чёрных, то они строят два глаза «А» и «В» ходом 1 на Д.10 .

Если ход белых, то они разрушают глаз у границы, помещая камень в точку 1 на Д.11 . Если чёрные захватывают 2, то получится позиция на Д.12 . Чёрные остались с одним глазом, т.к. пункт «А» - ложный глаз. Т.е. «А» кажется глазом, но в какой-то момент чёрным придётся занять эту точку. Например, если белые нанесут атари 1, как на Д.13 , чёрным придётся соединиться 2. Чёрные оказались с одним глазом (пункт «В» на Д.10 ) и будут захвачены следующим ходом.

Задача 13

Где играть белым, чтобы не дать чёрным построить два глаза?



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум