Единственное лекарство. Skyrim Единственное лекарство (прохождение) Скайрим единственное лекарство
Блуждая по дорогам Скайрима, вы можете наткнуться на случайных путников, которые расскажут вам о безумном вожде прокаженных и дадут наводку на начало задания. Однако вы можете начать прохождение этого квеста самостоятельно — достаточно найти каджита Кеша Чистого, обитающего неподалеку от святилища Периайта, что на северо-востоке от Маркарта.
Чтобы призвать даэдрического владыку, вам нужно будет вдохнуть ядовитые пары каджитского варева; его можно изготовить из редких ингредиентов, которые вам нужно будет раздобыть. Также вы должны быть не менее 10 уровня.
Где найти ингредиенты?
- Безупречный рубин. Самый редкий ингредиент, поэтому охоту за ним лучше начинать с самого начала игры. Рано или поздно он вам встретится, вот тогда и стоит начинать выполнение квеста Периайта. Безупречные камни почти во всех локациях могут быть не только рубинами, но есть и надежные способы заполучить нужный камень: в одном из последних заданий Темного Братство камень можно найти в спальне «сами знаете кого»; также можно пройти очень комплексное и сложное задание с Короной Барензии.
- Ядовитый колокольчик. Продается почти у всех алхимиков и произрастает на болотах.
- Прах вампира. Продается у некоторых алхимиков и, само собой, достается из вампирских трупов.
- Серебряный слиток. Можно купить почти у любого кузнеца или отлить самому из соответствующей руды.
Принесите всё это каджиту, попросите сварить вам зелье, а затем, набравшись храбрости, выпейте его. После этой процедуры к вам явится сам Периайт в образе чумной крысы и попросит вас убрать его «зарвавшегося» слугу — Оркендора, обитающего в двемерских руинах Бтардамз. Если вы обратите свой взор на запад, то как раз можете увидеть эти самые руины.
Внутри Бтардамза вас ждет стандартное для Скайрима исследование подземелий с зачисткой местных обитателей. Вашими противниками будут блюющие зеленой жидкостью служители культа, которые в большом количестве могут представлять некоторую опасность. Сам Оркендор находится в Арканексе и он довольно сильный маг. Уничтожьте его и, если вы последователь школы некромантии, обратите внимание
Дает задание: Кеш Чистый
Требования: 10 уровень
Награда: щит Разрушитель заклинаний .
Идем в Святилище Периайта:
Берем квест у каджита Кеш Чистый:
Для этого нужно спросить у него, как можно связаться с Периайтом. Вот ответ он ответит, что мы ему нравимся и если хотим услышать слова Периайта, нам понадобится благовоние. Для этого надо принести некоторые ингредиенты:
1) ядовитый колокольчик растет в ледяной тундре или купить у алхимика:
2) безупречный рубин можно найти в сундуке или добыть в шахте:
3) серебряный слиток можно добыть в шахте серебряную руду и потом переплавить в слиток или купить у кузнеца:
4) прах вампира взять с убитого вампира или купить у алхимика:
Когда все собрали, возвращаемся обратно к каджиту и отдаем их ему. Он подойдет к двемерскому чану и приготовит зеленую смесь, и мы должны вдохнуть пары благовоний.
Отправляемся в Бтардамз. Для входа внутрь нам надо активировать рычаг, который опустить копья закрывающие проход.
Эти двемерские руины состоят из 4 частей:
1) Бтардамз Верхний район. Тут обитают одержимые, плюющие зеленой жидкостью. Также встретится закрытый проход прутьями открывающий рычаг находиться напротив:
2) Бтардамз Мастерские. Будьте готовы к двемерским паукам:
3)Бтардамз Нижний район. Те же одержимые, двемерские пауки и сферы:
4) Бтардамз Рабочие кабинеты:
Как только вы достигнете 10 уровня, во время вашего путешествия вы можете столкнуться с беглым заражённым, который попросит вас остановить чуму. Когда вы спросите про его нездоровый вид, он скажет, что страдает от чумы и умер бы много лет назад без помощи Периайта. Прежде чем вы продолжите свой путь, он упомянет вам про Кеша Чистого в святилище Периайта, чтобы получить дополнительную информацию. Святилище расположено далеко на северо-востоке от Маркарта, неподалёку к северо-западу от Карсвастена, немного к юго-западу от пика Драконий зуб.
Одинокий посыльный
Кеш Чистый
Придя в святилище после того, как вы поговорили с заражённым беглецом, или просто найдя самостоятельно после 12 уровня, вы замечаете, что святилище выглядит относительно скромным, состоящим не более чем из одного стола с книгой, кухонного уголка, алхимического стола, и странного золотого котелка. Единственный оставшийся последователь Периайта - хаджит Кеш Чистый, который бродит по святилищу, иногда используя свои средства. Когда вы приближаетесь к Кешу, он будет весьма удивлен, увидев другого человека в святилище: "Ах, странник, да? Нет? Пилигрим, что ли? Ты пришел, чтобы пообщаться с Периайтом, надсмотрщиком и господином разрушенний?" Когда вы просите о встрече с Периайтом, Кеш скажет вам, что для этого необходимо создать особое благовоние, состоящее из четырех элементов, каждый из которых вам нужно достать. |
Создание благовония
В частности, Кеш нуждается в следующих компонентах: прах вампира, серебряный слиток, безупречный рубин и цветок ядовитого колокольчика. В это время Кеш будет рекомендовать вам сделать покупки в магазинах, шахты для добычи серебра и рубина, снежные тундры для поиска цветка, также он предупредит вас, что поиски праха вампира могут быть очень опасны.
Заметим, что если у вас уже есть все или некоторые из этих предметов в инвентаре, вам придется избавиться от них, после того как Кеш скажет вам, чтобы вы собрали их, можно снова их забрать обратно. В противном случае, монолог Кеша о доставке ингредиентов может не появиться.
После того как вы собрали по одному экземпляру каждого элемента возвращайтесь в святилище к Кешу. Когда вы передадите ему компоненты, он отправится к котлу и приготовит благовоние. Он попросит вас глубоко вдохнуть, чтобы вызвать Периайта. Если вы заговорите с Кешем, прежде чем он закончит приготовление, следующая стадия поисков может не активироваться.
Вдохните глубоко
Как только вы вдыхаете дым, мир вокруг вас окрашивается в туманные цвета, и появляется несколько призрачных видений. Периайт будет говорить так: "Дыши глубоко, смертный. Я хочу, чтобы ты меня хорошо слышал, так что пусть эти пары наполнят твои легкие". Если его спросить, чего он хочет, он скажет: "Я наблюдал за тобой в течение некоторого времени, ты знаешь. Действия, которые ты сделал интригуют меня. Я послал благословение Мундуса, распространяя чуму и заражая деревни Бретонцев. Один из моих послушников, эльф Орчендор, был послан, чтобы собрать этих заражённых. Он держал их в Бсардамзе для меня, но с тех пор он сошёл с пути. Я хочу, чтобы ты отправился в Бсардамз и убил Орчендора во имя Меня ". Затем он исчезает, и котел будет отключился. Вернувшись в реальный мир, Кеш укажет на карте двемерские руины Бсардамз, до которых легко добраться пешком от святилища.
Бсардамз
Внешняя область Бсардамза так же огромна, как и подземная. Остерегайтесь патрулирующих заражённых и их атак ядовитой рвотой. Найдите вход, потяните за ручку, чтобы открыть железные прутья и входите внутрь. |
Мастерская
Мастерская имеет три входа в первую зону Бсардамза. У вас не будет иного выбора, кроме как пойти по одному из двух южных входов. В оба входа можно попасть из большой комнаты на юго-западе, которую охраняют три рабочих двемерских паука. Дверь в верхней части лестницы ведет к ранее недоступной площадке верхнего этажа, с которой можно добраться до южной двери (куда вас ведёт указатель на карте. Потратьте немного времени и осмотрите область крыши, некоторые находки могут представлять ценность. Кроме того, можно найти вход в жилые помещения Бсардамза и после уничтожения нескольких заражённых, открыть ворота для доступа к сундуку и книге навыков "Биография кололевы Волчицы", прежде чем перейти на верхнюю площадку. Найдите лестницу на северо-востоке от входа в жилые помещения и поднимитесь на верх, вплоть до потолка, а затем пройдите в нижний район Бсардамза.
Нижний район
Пройдите в первую комнату и соберите полезные вещи. В коридоре вам придётся столкнуться с двумя двемерскими пауками и несколькими заражёнными. Чтобы избавиться от оставшихся врагов, можно воспользоваться ловушкой в центре зала, которая активируется рычагом. Идите на восток, через еще один туннель, пока не доберётесь до больщого помещения с многочисленными платформами и небольшим подземным озером. Вновь поднимитесь к верху, где вы найдете вход в последнюю зону. Начните с изучения первого этажа, последовательно убивая врагов, если возможно, иначе они могут легко объединиться и атакавать вас. Найдите рукоятку рядом с ловушкой у северо-восточного прохода, а затем поднимитесь по лестнице. Вам придётся сделать крюк, чтобы пройти дальше, чтобы найти дверь и войти в Бсардамз.
Сейчас вы находитесь на втором уровне нижнего района, так что будьте осторожны, чтобы не упасть. Вы увидите несколько вариантов, и первые два варианта появляются на первом перекрестке. Пройдите вправо и откройте ворота, чтобы собрать полезные вещи, затем поверните на запад и сразитесь с четыремя заражёнными. Потом через два моста, ведущих к выступу с ещё тремя заражёнными. Избавьтесь от них и идите дальше по пути на юг. В конце концов, вы окажетесь в туннеле без врагов и сможет войти в Бсардамз, логово вашей цели Орчендора.
Орчендор
Эта зона напоминает предыдущую зону с несколькими уровнями, кишащую врагами, в том числе двемерскими пауками и сферами. Перед финальной битвой с предателем лесным эльфом вы столкнётесь с двемерским центурионом и несколькими пауками. |
Отражатель заклинаний
Вернувшись в святилище, Кеш продолжает бесцельно бродить. Попросив его разрешения сделать еще один глоток благовония вы получите вход в сюрреалистический мир Периайта, который скажет: "Молодец, смертный. Всё в порядке, и Орчендор гниёт в яме. Его предательство наказано, и твоё послушание вознаградится ". Когда вы проститесь с ним, он вручит вам "Отражатель заклинаний", уникальный щит, способной защищать от меча и магии.
Бродяга Дервенин из Солитьюда просит помочь ему вернуть хозяина из отпуска. По его словам, хозяина можно найти в запретном крыле Синего дворца, где раньше обитал безумный король Пелагий. Получив от Дервенина монаршью тазовую кость (бесполезна, но можно продать), мы отправляемся во дворец.
Попасть в Синее крыло можно, спросив о нем у Фалка Огнеборода или уборщицы Уны. Крыло давно заброшено и затянуто паутиной, но путешествие по нему вскоре прервется, и вы окажетесь в странном месте, где проводит «отпуск» повелитель даэдра Шеогорат вместе с покойным Пелагием Третьим.
Шеогорат согласится прервать отдых при условии, что вы выберетесь из разума Пелагия. У вас нет ни оружия, ни заклинаний — только выданный посох Ваббаджек. Нужно пройти по очереди через три арки и выполнить три несложных действия:
- За первой слева аркой, где на арене дерутся атронахи, надо применить Ваббаджек к зрителям, следящим за хваткой.
- За следующей — отстреливать «ночные страхи». Каждый следующий страх вызывается применением Ваббаджека на юном Пелагии.
- За третьей аркой придется тем же посохом увеличивать в размере Уверенность Пелагия и уменьшать ее врагов.
Дело сделано! Наша награда — Ваббаджек, магический посох, который при каждом применении выстреливает случайным заклинанием.
Вернувшись в реальность, не забудьте обшарить помещение на предмет ценностей.
Вкус смерти (Намира)
В городе Маркарт ходят странные слухи о местной усыпальнице. Узнайте о них от бармена из «Серебряной крови» или ступайте прямиком в Подкаменную крепость, где вы найдете Зал мертвых и брата Верелия. Он объяснит, что кто-то поедает мертвецов, и попросит нас расследовать это дело.
Если вы не согласны с такой постановкой вопроса и не хотите становиться каннибалом, убейте Эолу.
Если же нет, помогите зачистить Утесную пещеру от нежити — от начала и до самого алтаря Намиры. После этого Эола попросит вас привести в пещеру брата Верелия. Сделайте это или расскажите ему о зловещих планах Намиры.
Убедите Верелия пойти с вами и приведите его к алтарю, где уже ждут приглашенные на трапезу слуги Намиры. После этого делайте что хотите — либо послушно убейте Верелия и начните его поедать, либо спасите его в любой момент и перебейте каннибалов.
Наградой станет кольцо Намиры — оно дает возможность поправлять здоровье, поедая трупы. А у героя появится неприятный запах изо рта, о чем ему начнут сообщать все подряд.
Дверь, которая шепчет (Мефала)
Дверь, которая шепчет (Мефала)
Владелица таверны «Гарцующая кобыла» в Вайтране расскажет, что с детьми ярла Балгруфа происходит что-то странное.
Сам ярл отрицать проблем не будет и предложит поговорить с сыном Нелкиром (тем самым, что всех спрашивает, не собираются ли они тоже лизать ярлу сапоги). Нелкир отправит нас к некоей Шептунье в подвал.
Шепчущая дверь в подвале представится Мефалой. Она попросит героя открыть дверь и отправит за советом назад, к Нелкиру. Мальчик подскажет, что ключ есть у ярла или верховного мага Фаренгара. Проще всего обокрасть мага.
За дверью в подвале лежит эбонитовый меч и книга, предупреждающая о том, что артефакт опасен. Квест сделан! Меч и есть награда. Он поглощает здоровье врагов, а усилить эффект можно, если убить им нескольких друзей или спутников.
Дом ужасов (Молаг Бал)
В Маркарте рядом с таверной «Серебряная кровь» (чуть выше по улице) бродит Туран, дозорный Стендарра. Он попросит помочь ему исследовать заброшенный дом, где, по слухам, поклоняются даэдрам.
Увы, дом окажется ловушкой Молаг Бала, и вам придется убить Турана.
Спускайтесь в подвал, к алтарю повелителя даэдра. Там, дотронувшись до ржавой булавы и побывав в клети, вы получите задание — привести к Молаг Балу жреца Боэтии, по имени Логрольф, который испортил булаву.
Жреца схватили Изгои и держат в одном из своих лагерей (в каком именно — решает генератор случайных чисел). Выйдите из дома, идите к указанному месту и, зачистив его, выведите Логрольфа. Под любым предлогом приведите его к Молаг Балу и, когда жрец попадется в клеть, постучите по нему выданной Молаг Балом булавой — а потом, когда повелитель даэдра прикажет, убейте жреца.
Наградой станет симпатичная булава Молаг Бала, отнимающая силы с магией и захватывающая души.
Единственное лекарство (Периайт)
Единственное лекарство (Периайт)
Выйти на это задание нелегко. Достигнув десятого уровня, можно долго ждать встречи с больным беженцем, который расскажет нам, где находится святилище Периайта и его хранитель Кеш Чистый. Но можно попробовать найти это место в горах к северо-востоку от Маркарта и к северо-западу от поселения Картвастен, к югу от Оплота Друадах и к юго-востоку от гномьих развалин Бтардамз.
Идти туда стоит уже с комплектом, который попросит каджит Кеш. Нам нужны безупречный рубин, серебряный слиток, ядовитый колокольчик и прах вампира. Серебряный слиток найти легче всего — их продают кузнецы, а утащить слиток можно в том же Картвастене, где есть серебряная шахта. Ядовитый колокольчик растет во многих местах — особенно в северо-западных болотах. Само собой, его легко найти и у алхимиков. Прах вампира можно добыть с вампиров или купить у аптекаря. Безупречные рубины встречаются редко, но начинают попадаться у торговцев на уровнях повыше.
Получив нужные ингредиенты, Кэш сварит зелье, и мы, надышавшись зеленым дымом, сможем поговорить с Периайтом. Ему нужно убить предателя Оркендора и его Одержимых в гномьих развалинах Бтардамз, что в двух шагах на северо-западе. Подземелье очень крупное, и бродить там можно долго. Но никаких головоломок там нет, если не считать пары рычагов, которые нужно дернуть, чтобы открыть проход или запустить ловушку рядом с ничего не подозревающим врагом. Обитают в подземелье механические пауки, сферы и одинокий центурион. Маг Оркендор — в самом конце подземелья. Возьмите у него книги и ключ, поднимитесь на лифте на поверхность и возвращайтесь к Периайту.
Чтобы снова поговорить с ним, вдохните зеленый дым. Награда — щит Разрушитель Заклинаний, который в «боевом» положении создает заклинание оберега.
За гранью обыденного (Хермеус Мора)
Это задание мы получаем по сюжету, встречаясь с ученым Септимием Сегонием на его маленьком островке к северу от Коллегии Винтерхолда. Но взять задание можно и просто так, если навестить его в убежище и расспросить. О том, как добраться до Черного Предела и чем там заняться, читайте в описании сюжетного квеста «Древнее знание». Решая задачку в башне Мзарк, мы добудем Древний Свиток и попутно заполним знаниями куб.
Когда мы вернемся к ученому и отдадим ему заполненный куб, он попросит принести образцы крови орка, темного эльфа, босмера, высокого эльфа и фалмера (добыть все образцы можно в Черном Пределе или в любых других местах). Чтобы выйти из пещеры Септимия, придется поговорить с Отвратительной бездной, то есть с самим повелителем даэдра.
Вернувшись к ученому, отдайте ему кровь. Откроется путь к книге книг — Огма Инфиниум. Она поднимает сразу на пять пунктов шесть умений на выбор — магические, воровские или воинские. Чтобы выучиться, откройте книгу и нажмите клавишу действия.
На обратном пути поговорите с Хермеусом Мора.
Зов Боэтии (Боэтия)
Квест активизируется только после того, как герою стукнет тридцатый уровень. Начаться он может с неожиданного нападения, прочитанной книги о Боэтии или же когда герой набредет на святилище (к востоку от виндхельмских конюшен, на самом краю карты), где дерутся на импровизированной арене даэдрапоклонники.
Боэтия предложит принести в жертву спутника. Если вы не возражаете (и если спутник вам не особо дорог), прикажите ему подойти к светящемуся столбу и свершите жертвоприношение.
Последнее задание — посетить лагерь бандитов на противоположном краю Скайрима. Зачистите пещеру и «разжалуйте» прежнего воина Боэтии. Наденьте его эбонитовую кольчугу и выслушайте последнее наставление повелительницы даэдра.
Награда — та самая эбонитовая кольчуга. Она делает шаги тише, отравляет врагов, которые подобрались к герою близко, и очень симпатично выглядит, особенно в режиме скрытности.
Зов луны (Хирсин)
Начинается задание в Фолкрите, если вы поговорите с безутешным Матьесом — его можно найти на кладбище (там проигрывается сценка) или в таверне. Он расскажет нам, что его дочь разорвал на части вервольф Синдинг, которого отловили и упрятали в казармы. Загляните туда (квест можно начать и там).
Синдинг признает, что он вервольф, но заявляет, что случайные и непредсказуемые превращения в зверя — проклятие, которое покровитель охотников Хирсин наложил на зачарованное кольцо. Он предложит нам самим уладить дела с Хирсином и посоветует для начала убить белого оленя, чтобы призвать лорда даэдра. Отдав кольцо, Синдинг обратится в зверя и выскочит из казарм через крышу.
Олень пасется неподалеку от города — его легко отыскать и подстрелить.
И вправду, после того как олень падет, явится Хирсин и скажет, что он очень зол на Синдинга за то, что тот украл кольцо. Задание — отыскать нахального вервольфа в Гроте Утопленника, убить и содрать с него шкуру.
Внутри пещеры мы найдем слегка побитую группу охотников, последний из которых умрет после того, как расскажет в общих чертах, что случилось («Жертва сильнее охотника. Убей его во имя Хирсина!»). Но Синдинг, сидящий на утесе чуть поодаль, предложит встречный план — вместе с ним поохотиться на охотников. Если мы все-таки решаем убить Синдинга, сначала он устроит забой охотников — можно влиться в бой сразу, убить вервольфа, снять шкуру и принять в награду от призрачного Хирсина легкую Шкуру Спасителя (сопротивление к магии и к ядам).
Если мы встаем на его сторону, охотники будут сильнее, а в награду на выходе из пещеры мы получим очищенное от проклятия кольцо Хирсина. Оно дает дополнительное превращение в зверя за день и для не-вервольфов бесполезно.
Незабываемая ночка (Сангвин)
Этот квест отличается от других тем, что найти его не так просто. Ключевой персонаж — Сэм Гевен — может появиться в любой таверне Скайрима. Но задача упрощается, если запомнить: Сэм появляется в таверне, которая ближе всего к герою, когда ему исполняется четырнадцатый уровень, — и он никуда из этой таверны не уходит. Вспомните, что вы делали в этом «возрасте». Если у вас остались старые сохранения, посмотрите в них, где был ваш герой в тот момент, когда ему «стукнуло» 14.
Дружеская попойка с Сэмом (вы ведь догадались, кто это?) внезапно прервется, и мы окажемся в маркартском храме Дибеллы, где нам расскажут про свадьбу и козу и предложат убрать остатки вчерашнего дебоша. Избежать уборки можно убеждением или деньгами.
Наша следующая остановка — Рорикстед. Фермер Эннис обвиняет нас в похищении его козы Гледы, которая теперь досталась великану по имени Грок. Козу надо вернуть — великан, конечно, будет против.
Следующая зацепка — Вайтран и некая Изольда, требующая вернуть обручальное кольцо из рощи Ведьмин Туман. Избежать поиска кольца можно, подключив деньги или убеждение. Но проще сходить к «невесте», ворожее Мойре, и силой отобрать у нее кольцо. Когда кольцо будет возвращено Изольде, мы получим последнюю наводку — на крепость Морвунскар. Там нас ждет толпа злых колдунов и сам Сангвин.
Награда за квест — Роза Сангвина, посох, призывающий нам на помощь дремору.
Осколки былой славы (Мерунес Дагон)
Квест начинается с листовки, которую нам на двадцатом уровне сунет курьер. Владелец данстарского музея Мифического Рассвета Сил Весул хочет собрать Бритву Мерунеса — легендарный кинжал прошлого.
Бритва разделена на три части и хранится у трех разных персонажей:
- Йоргена из Морфала можно «уговорами» убедить отдать ключ от дома. Рукоять лежит в сундуке.
- Навершие Бритвы Дагона держит при себе ворожея Драскуа в большом лагере Изгоев (там же мы найдем стену со Словом Силы).
- У орка Гунзула в орочьей крепости Треснувший Бивень берем ключ от хранилища и, спустившись туда, хватаем обломки Бритвы (берегитесь ловушек).
Получив три части и присоединив к ним ножны, Сил предложит встретиться у святилища Дагона. Подниматься туда лучше с северных склонов скалы.
Мерунес предложит нам убить Сила, чтобы стать его героем и заполучить Бритву (кинжал, который дает шанс мгновенно убить врага при ударе), а Сил желает убраться восвояси и спрятать Бритву под музейное стекло. Выбор за вами. В любом случае будет сражение. Не забудьте взять с дреморы ключ и обчистить святилище.
Проклятое племя (Малакат)
Квест доступен с девятого уровня. Мы можем услышать в Рифтене слухи об орочьей крепости или направиться прямиком туда.
Крепость Лагашбур находится к юго-западу от Рифтена, у подножья гор, чуть дальше башни Светотьмы. Помогите оркам избавиться от великана. Они расскажут, что племя проклято, и попросят для ритуала призыва Малаката два ингредиента: жир тролля и сердце даэдры. Жир добыть легко (с тех же троллей, например), а вот сердца — редчайший ингредиент, и падают они с дремор, которые встречаются очень нечасто. Чтобы добыть сердце, сделайте квест Мерунеса Дагона или поступите в Коллегию Винтерхолда — там они могут обнаружиться в ассортименте у Энтира.
После проведения ритуала Малакат скажет, что племя страдает за трусость вождя Йамарза, и прикажет зачистить от великанов пещеру с его святилищем. Нужное нам место — пещера Желтый камень, к северо-востоку от Рифтена. Йамарз пойдет туда пешком, но лучше отправиться туда самостоятельно.
В пещере поведение орочьего вождя станет совсем уж комическим. Йамарз будет страшно трусить и уговаривать нас сделать всю грязную работу вместо него. Если его не убьют великаны, то у святилища Малаката он сам нападет на нас, чтобы избавиться от свидетеля его трусости.
Возьмите с тела великана молот и верните его в племя, водрузив на алтарь. Теперь он называется Воленгранг и поглощает запас сил. Это и есть наша награда.
Рассветная заря (Меридия)
Квест начинается, когда нам в руки попадает странного вида шар — путеводная звезда Меридии. Но встречается он случайно, и искать его можно долго, так что надежнее навестить саму статую. Она возвышается над дорогой, ведущей в Солитьюд (к югу от пещеры Волчий Череп, где призывали Потему).
Меридия укажет нам, где искать путеводную звезду. Найдите ее и, вернувшись на скалу, положите на алтарь и получите от повелительницы даэдра инструктаж. Нам нужно отправиться в подземелье Килкрит (вход прямо под статуей) и убить некроманта Малкорана.
Подземелье — несложное, но интересное, в духе «Индианы Джонса». Нам нужно, активируя цепочкой пьедесталы, переправить посланный Меридией луч через все катакомбы, открывая при этом дверь за дверью. Сражение с Малкораном будет о двух стадиях — сначала с ним самим, потом с его тенью.
Награда — Сияние Рассвета, меч с очень необычным, хотя и не очень удобным эффектом: он время от времени не просто убивает врага, а обращает его в пепел, а при гибели нежити дает урон по площади, который распугивает оставшуюся нежить.
Собака - друг даэдра (Клавикус Вайл)
В Фолкрите ходят слухи о том, что кузнец Лод разыскивает некую собаку. Отправляйтесь к Лоду и получите у него мясо для приманивания пса. Его мы найдем, но внезапно окажется, что это Барбас, спутник повелителя даэдра Клавикуса Вайла. Барбас сбежал от него.
Барбас хочет, чтобы мы с ним отправились в пещеру Хеймара и нашли святилище бывшего хозяина. Внутри пещеры — множество вампиров, так что, если вы не очень уверены в своих силах, пропускайте собаку вперед. Клавикус, в свою очередь, потребует вернуть ему Топор Скорби, что в Морозной пещере. Это маленькая пещера, и ее единственные обитатели — маг и его огненный атронах.
Когда мы вернем топор, Клавикус Вайл предложит нам оставить топор себе с одним условием — мы должны убить Барбаса. Если мы согласимся, получим топор, повреждающий запас сил. Если откажемся, Барбас присоединится к хозяину на постаменте, а мы отхватим очень полезную маску Клавикуса Вайла, улучшающую цены и красноречие.
Пробуждающийся кошмар (Вермина)
В Данстаре творится нечто странное — всем жителям по ночам снятся одни и те же кошмары. Что происходит? Это знает жрец Мары, темный эльф Эрандур. Он расскажет, что тяжелые сны — признак опасности: их воспоминания похищает принцесса даэдра Вермина. Чтобы избавить Данстар от беды, он поведет нас в храм Призывателей Ночи, откуда и исходит зло.
В храме повсюду лежат тела. Но они не мертвы, а спят. Жрецы Вермины, не желая сдаваться оркам-захватчикам, выпустили колдовские миазмы и усыпили себя вместе с ними. Чтобы остановить сон и прекратить кошмары Данстара, нужно уничтожить Череп Порчи. Откуда Эрандур это знает? Он раньше был жрецом Вермины, но в последний момент сбежал из башни.
Добраться до Черепа Порчи мешает непроходимый барьер. В Библиотеке вы найдете книгу «Снохождение», из которой узнаете про зелье «Апатия Вермины», позволяющее уходить в сны и таким способом перемещаться в пространстве. Сходите на поиски зелья. По пути ликвидируйте просыпающихся обитателей башни — они все спросонья немного не в духе.
Выпив зелье, вы сможете вернуться в чужое прошлое, выполнить задание (дернуть за цепь и выпустить миазмы) и вернуться назад. Вы окажетесь с противоположной стороны барьера. Снимите с постамента камень душ, чтобы убрать барьер и пропустить Эрандура.
Осталось лишь поучаствовать в сражении с его бывшими коллегами и сделать финальный выбор — дать Эрандуру уничтожить Череп Порчи или убить жреца по науськиванию Вермины.
Посох Череп Порчи — артефакт интересный (стражу, по крайней мере, пугает), но его эффект — обычный урон. Урон увеличивается, если подзарядить Череп рядом со спящими людьми.
Черная звезда (Азура)
Святилище Азуры, единственное святилище со статуей нормального размера, устроено высоко в заснеженных горах к югу от Винтерхолда. Слухи о нем ходят по всему Скайриму, так что оно быстро появится на карте.
В самом святилище жрица Арания немедленно отошлет нас в Винтерхолд, на поиски высокого эльфа Нелакара. Эльф обитает в таверне «Замерзший очаг». Он расскажет, что его хозяин Мейлин Варен проводит зловещие эксперименты с божественным артефактом,Звездой Азуры, стараясь достичь бессмертия. Получилось у него или нет, но артефакт надо вернуть из подземелья Глубины Илиналты.
Пробившись через орды некромантов, возьмите Звезду Азуры с хладного трупа Мейлина. Остался лишь один вопрос — кому ее вернуть? Если мы вернем артефакт Азуре, то получим в награду обычный многоразовый контейнер душ под любой размер. Если вернем Нелакару, то получим Черную звезду — артефакт под души разумных существ. Поскольку все разумные души — Великие, второе явно выгоднее.
Однако перед тем, как использовать Звезду, придется выдержать очень трудное сражение со спрятавшимся в ней Мейлином и его дреморами. Дреморы — ребята очень опасные, особенно на ранних уровнях, а спутников у вас внутри артефакта не будет, так что вооружитесь до зубов, запаситесь «аптечками» и защитой от огня.