Ее игра ее правила. Он и она. Отзывы к настольной игрe Он и Она

«Он и она» — увлекательная игра для влюбленных пар. В эту игру можно играть как один на один, так и парами против друг друга. Успех в игре кроется в том, насколько хорошо партнеры знают друг друга.

В игре используются карточки с вопросами из четырех различных категорий. Это может быть «любовь и эротика», «дом и взаимоотношения», «прошлое и будущее», а также «деньги и работа». Каждой категории вопросов соответствуют карточки определенного цвета. Игроки по очереди берут карточки и задают своему партнеру вопрос. Партнер записывает свой ответ, не произнося его вслух. После этого задававший вопрос игрок пытается отгадать ответ. Если ответ отгадан верно, то этот игрок перемещает свою фишку на поле.

Задача партнеров — довести свои фишки до финиша быстрее другой пары. Если вы играете вдвоем, то цель игры заключается в том, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете друг друга. Победителем в этом случае становится игрок, первым добравшийся до финиша, т.е. правильно ответивший на большее число вопросов.

Настольная игра «Он и она» — отличная игра для влюбленной пары, которая поможет партнерам узнать больше друг о друге. Это также прекрасный способ развлечься и приятно провести время в компании друзей.


Комплектация:

  • игровое поле с разноцветными клетками;
  • 8 фишек игроков (то есть, максимум 4 пары);
  • 18 жетонов роз;
  • 400 карточек с вопросами 4 типов;
  • правила на русском языке.
  • Отзывы к настольной игрe Он и Она

    Сергей

    Купили с женой у вас эту игру 2 недели назад думали будем играть вдвоем романтика и все такое но как то выяснилось что игра ни чего нового нам уже дать не может так как мы давно женаты и все уже прошли не зря в описании написано "для влюбленных пар" лет 5 назад для нас она бы стала открытием но тут на майские праздники у нас собрались друзья все тоже женаты и мы играли в 8-ом ВОТ ЭТО БЫЛО ЧТО ТО!)) Мы думали что животы надорвем от смеха! она просто взорвала нашу компанию хотя все уже давно знают своих половинок! в общем если вы только начали встречаться то покупайте для игры вдвоем! романтический вечер будет на 5 а если уже женаты то играть нужно исключительно в компании полный угар вам обеспечен!)

  • The Cowboy’s Christmas Proposition

    The Cowboy’s Christmas Proposition © 2017 by Silver James

    «Игра по ее правилам» © «Центрполиграф», 2018

    © Перевод и издание на русском языке, «Центрполиграф», 2018

    Глава 1

    Дикон Тейт в душе был сельским парнем. Ему нравилось жить на своем ранчо в Оклахоме, ездить на лошади и наблюдать за тем, как заходящее солнце окрашивает небо над горизонтом в яркие тона. Еще он любил сидеть на крыльце в сумерках, смотреть на светлячков и играть на гитаре. Он был свободным и независимым человеком. Ему также доставляло удовольствие проводить время в дороге и выступать каждый вечер в новом городе. Его питала энергия толпы поклонников, которая была с ним на одной волне.

    Петь вживую для людей было у него в крови, но он был готов сделать небольшую передышку. Менеджер его группы «Сыновья Нэшвилла» специально устроил все таким образом, чтобы эта часть ее гастрольного тура проходила близко к дому. После сегодняшнего выступления в казино «Сандер ривер» в пригороде Оклахома-Сити группа получила неделю отдыха перед Днем благодарения, и завтра Дик поедет домой на ранчо. В пятницу после праздника «Сыновья Нэшвилла» дадут концерт в городе Талса, а затем будут отдыхать целый месяц.

    Дик пел в микрофон, а взгляд его был прикован к поклонницам, стоящим у края сцены и пытающимся завладеть его вниманием. Он подмигивал им поочередно и делал вид, будто поет то для одной, то для другой. Он любил женщин, а они его.

    Свет стал приглушенным, на сцену вынесли высокий табурет. Взяв акустическую гитару, он сел на него и, окутанный светом синего прожектора, опустил голову и сыграл несколько аккордов. Толпа затихла. Остальные участники группы не играли, поскольку эта песня не входила в план сегодняшнего выступления. Дик сочинил ее к свадьбе своего кузена Кэша и пока не записал.

    Диллон, младший брат Дика, который был клавишником «Сыновей Нэшвилла», первый узнал песню и начал ему подыгрывать. Затем к ним подстроились гитаристы Брюс и Ксандер, барабанщик Кенджи и басист Оззи.

    – Ты готова, дорогая? – тихо пропел Дик в микрофон. – Ты готова пойти со мной? – Толпа начала покачиваться в такт музыке, фанатки стали прижиматься к сцене. Дик закрыл глаза. – Ты считаешь минуты? Слышишь, как стучит мое сердце? Оно принадлежит тебе. – Он сыграл рифф. – Ты больше никогда не будешь одинока. Все мои песни будут только о тебе.

    Он был свидетелем того, как его кузены один за другим встретили свои вторые половинки и влюбились. Какая-то его часть хотела того же самого, но ни один из его братьев еще не остепенился. Это было странно, поскольку Барроны были сорвиголовами, а Тейты славились своей рассудительностью. Дик был исключением. Его мать говорила, что он больше похож на Барронов, чем на Тейтов.

    Дик пел об обретенной, о потерянной и о возвращенной любви.

    Когда он повторял припев, по щекам женщин в зале катились слезы. Его голос сломался, когда в конце он спел: «Рядом с тобой я обрел дом. Ты больше никогда не будешь одинока. Ты будешь моей последней песней».

    Свет прожектора погас, и в забитом до отказа зале на мгновение воцарилась тишина. Затем две с половиной тысячи фанатов снова зашумели. Включились прожекторы и стробоскопические лампы, но Дикона на сцене уже не было. Люди кричали, свистели, хлопали в ладоши и топали ногами. Когда группа начала играть первые аккорды песни «Родной сын», шум усилился. Обычно эта песня была последней в программе, но сегодня они исполнили ее на бис.

    Когда концерт закончился, Дик и остальные участники группы ушли за сцену, в гримерные. Вечеринка уже началась. Представители местных радиостанций вместе с победителями конкурсов и несколько ВИП-персон, среди которых были политики и бизнесмены, немного пообщались с музыкантами, после чего направились в зал с барной стойкой и шведским столом.

    У Дика пульсировало в висках. Единственное, чего ему хотелось, – это сесть в автобус и поехать домой.

    Раздался громкий визг, и не успел он опомниться, как оказался в объятиях рыжеволосой женщины.

    – Ты спел нашу песню! – воскликнула Роксана Баррон, чмокнув его в щеку.

    Дик почувствовал облегчение, когда его кузен Кэш оттащил от него свою жену. Его братья Купер и Бриджер подтрунивали над Диллоном, младшим из Тейтов. Два других кузена Тейтов, Ченс и Корд, вместе с их женами смеялись над Кэшем и Рокси.

    – Ты должен записать эту песню, Дик, – сказала Кэссиди. – Мы с Джоли уже упоминали, что мы обиделись на тебя за то, что ты не написал песни к нашим свадьбам.

    Дик виновато опустил голову. Из-за гастролей он пропустил свадьбы Ченса и Корда, но на свадьбе их брата Клэя спел кавер-версию известной песни. Игнорируя головную боль, Дик слушал болтовню своих братьев и кузенов с их женами. Это была его семья, и он ее любил. Он пока не был готов ехать к себе домой. Там его никто не ждет. В его отсутствие за ранчо присматривает старший работник Мэтт, а дом Дика пуст, и в нем даже не горит свет.

    Наконец вечеринка закончилась, и последние из тех, кто на ней присутствовал, вышли на парковку. Участники группы отправятся на своем автобусе в Оклахома-Сити. Те, кто приехал из Нэшвилла, переночуют в «Баррон хотел». Технический персонал уже закончил разбирать установки и звукоаппаратуру и переносил их в трейлеры на заднем дворе, где местные парни держали во время гастролей свои личные транспортные средства.

    – Мистер Тейт! – Взволнованный крик прервал ход мыслей Дика, и все три брата подняли голову. – Дикон! – крикнул Макс, водитель автобуса, махая руками.

    – Макс? Что происходит?

    – Я не знаю, что делать, мистер Тейт. Я позвонил в полицию и собирался пойти к вам внутрь, но не мог оставить его одного.

    – Успокойся, Макс. Зачем ты вызвал?…

    Дика прервал громкий плач.

    Водитель указал ему на корзину на ступеньках, ведущих в салон автобуса.

    – Из-за него, мистер Тейт. Я нашел ребенка.


    Куинси Кинсейд пила маленькими глотками горячий кофе из бумажного стаканчика, который только что купила на стоянке для дальнобойщиков. Пока ночь была спокойной. Она остановила несколько человек за превышение скорости и выехала вместе с помощником шерифа округа Кливленд на бытовое преступление. Она посмотрела на часы на приборной панели своего патрульного автомобиля. Было четверть первого. Это означало, что до окончания ее дежурства остается четыре часа. Потом у нее будет три выходных. За ними последует еще несколько рабочих смен, после чего наконец наступит ее долгожданный отпуск. Большую часть этих семнадцати дней она проведет вдали от дома.

    Она отправится на горнолыжный курорт Аспен, находящийся в штате Колорадо. С тех пор как она пять лет назад окончила Академию дорожного патруля штата Оклахома, она откладывала деньги на эту поездку. Ее ждут красивые пейзажи, пятизвездочный отель и уроки катания на горных лыжах. И Рождество вдали от семьи. Нет, она не принадлежала к тем людям, которые не любят праздновать Рождество. Все дело в ее родственниках, от общения с которыми у нее ум за разум заходит.

    Она сделала еще глоток кофе, который оставался достаточно горячим, но уже не обжигал горло. Впереди вдалеке мерцали яркие неоновые огни. Примерно в миле от ее поста находилось казино «Сандер ривер». Водители, которых она остановила за превышение скорости, возвращались с концерта группы «Сыновья Нэшвилла», состоявшегося там прошлым вечером. Ей повезло, что в эту ночь у нее было дежурство, и ее не отправили поддерживать порядок на концерте, на котором присутствовало две с половиной тысячи человек. Некоторые ее коллеги охотно согласились дежурить на концерте в свои выходные. Ведь за это заплатят отдельно, а деньги никогда не бывают лишними, особенно перед Рождеством.

    На это Рождество Куин сделает подарок только самой себе. Она отправится туда, где будут только горы, сосны и снег. Где не будет ни ее семьи, ни работы. Возможно, ей повезет, и в отеле она познакомится с симпатичным парнем, который пригласит ее выпить по стаканчику, сидя у камина.

    Куин повращала плечами, чтобы размять затекшие мышцы.

    До отпуска ее мечты осталось совсем немного.

    – Адам-109 на связи.

    – Поступил вызов из казино «Сандер ривер». В автобусе на парковке найден ребенок. Адам-109, отправляйтесь в «Сандер ривер». Найдите на стоянке автобус группы «Сыновья Нэшвилла».

    «Ребенок? Кто потерял ребенка среди ночи?» – подумала Куин и тут же саркастически усмехнулась. Она же направляется в казино. Люди, пристрастившиеся к азартным играм, часто совершают разные глупости. Они вполне могут оставить где-нибудь своего ребенка и забыть про него. Хорошо, что она находится в нескольких минутах езды от казино.

    Куин включила проблесковый маячок. Другие автомобили пропустили ее, когда она выезжала на шоссе.

    Автобус «Сыновей Нэшвилла» было невозможно не заметить. Он был сделан на заказ и стоил больше, чем некоторые дома. Куин не понимала, почему такое роскошное транспортное средство называют автобусом. Она несколько раз охраняла порядок на развлекательных мероприятиях. Ее раздражали избалованные музыканты и голливудские звезды.

    Приехав на место, она сообщила об этом диспетчеру и, надев форменную шляпу, вышла из машины, поправила пояс с кобурой и направилась к группе людей, собравшихся возле открытой дверцы автобуса.

    Темноволосая женщина спорила с высоким красивым мужчиной, держащим на руках сверток.

    – Забудь об этом, Джоли, – сказал мужчина. – Я тебе ее не дам.

    Куин вздохнула. Она имеет дело с очередным бытовым правонарушением?

    – Я просто хочу ее подержать, – ответила женщина, склонившись над свертком, из которого доносился громкий плач. – Ты позволил Кэсси ее подержать. Кроме того, я медсестра. Я могла бы осмотреть малышку и узнать, в порядке ли она.

    Кто-то многозначительно прокашлялся, и все повернулись и посмотрели на подошедшую к ним Куин.

    – Я патрульный Кинсейд, – представилась она. – Что здесь происходит?

    Собравшиеся начали говорить одновременно. Куин свистнула, заставив замолчать всех, кроме ребенка, который продолжал плакать.

    Мужчина приподнял младенца и принялся его покачивать.

    – Я Дикон Тейт, – сказал он.

    Насколько помнила Куин, так зовут солиста группы «Сыновья Нэшвилла».

    – Это ваш ребенок, мистер Тейт? – спросила она.

    – Пока не знаю.

    – Вы не могли бы объяснить, что это значит?

    – Кто-то оставил ее в моем автобусе.

    – Ее нашел Макс, – пояснила рыжеволосая женщина.

    К разговору присоединился мужчина средних лет с выступающим животом:

    – Я Макс, водитель автобуса.

    Куин достала блокнот и ручку.

    – Назовите ваше полное имя и расскажите, что случилось.

    – Меня зовут Макс, мэм. Макс Падилья. После выступления группы я обычно отдыхаю за кулисами. Когда вечеринка после концерта подходит к концу, я выхожу прогревать автобус. Знаете, у него дизельный двигатель, и поэтому…

    – Как вы нашли ребенка? – перебила его Куин.

    – Я как раз собирался об этом рассказать. Итак, я подошел к автобусу и, как обычно, увидел возле двери груду всякой всячины.

    – Всякой всячины? – спросила она.

    – Там были цветы и… – Мужчина смущенно потупился. – И… э-э-э… вещи, которые фанатки обычно оставляют для Дикона и ребят.

    – Какие еще вещи?

    Вперед выступил молодой человек с азиатской внешностью:

    – Они приносят любовные письма, футболки и…

    – Бюстгальтеры и трусики, – закончил за него юноша, очень похожий на Дикона Тейта.

    Ну почему этот вызов достался ей? До окончания ее смены осталось всего несколько часов.

    – Заткнись, Диллон, – перебил его Дикон, сердито посмотрев на него синими глазами. – Корзина с ребенком была спрятана под всем этих хламом. – Он заглянул в открытую дверь автобуса, и Куин впервые заметила плетеную корзину. – Малышка Ноэль была завернута в одеяла. В ногах у нее лежала сумка с подгузниками.

    – Вы знаете, как ее зовут?

    Привлекательный мужчина с темными волосами и глазами подошел ближе, и Куин увидела у него в руке сложенный пополам листок бумаги.

    – Я Ченс Баррон, – представился он.

    Это имя было знакомо Куин. Ченс Баррон был адвокатом, специализирующимся на семейном праве. «Вечер перестает быть томным», – подумала она.

    – Что вы здесь делаете, мистер Баррон?

    – Дикон мой кузен. Мы с моей женой Кэсси приехали на концерт.

    – Я Джоли Баррон, – сказала брюнетка. – Я дипломированная медсестра и могу осмотреть ребенка, если бестолковый кузен моего мужа мне это позволит.

    Значит, она имеет дело с членами группы, их женами или подругами и родственниками Дико-на Тейта. Сначала она приняла женщин за фанаток.

    Может ли она передать это дело полиции округа Кливленд? Пока она это обдумывала, рядом с ее машиной остановился еще один патрульный автомобиль. Это была полиция общины чикасо1
    Чикасо – индейское племя, проживающее главным образом в Оклахоме, где оно владеет 390 кв. км земли на юге штата.

    Казино находилось на территории, принадлежащей этой общине. Может, чикасо заберут у нее это дело?

    – В записке, которая лежала в корзине, говорится, что малышку зовут Ноэль и что она дочь Дикона, – продолжил Ченс, протянув ей листок бумаги.

    В этот момент к ним подошли полицейские из общины чикасо.

    Пробежав глазами записку, Куин передала ее одному из полицейских, после чего посмотрела на солиста группы.

    – Такое уже случалось раньше? Вам уже подкидывали таким образом вашего ребенка? – осторожно спросила она.

    – Нет, – ответил Дикон. – Я не безответственный человек, патрульный Кинсейд. У меня нет детей. По крайней мере, тех, о существовании которых мне известно, – добавил он после небольшой паузы.

    Куин посмотрела на своих коллег из общины чикасо, и один из них пожал плечами:

    – Если она не индианка, мы не уполномочены заниматься этим делом. Как представитель полиции штата, вы должны направить это дело в министерство здравоохранения и социальных служб.

    Куин на собственном опыте знала, что такое служба опеки. Ей не хотелось отдавать туда малышку, но у нее не было выбора.

    Включив портативную рацию у себя на плече, Куин произнесла в микрофон:

    – Диспетчер, это Адам-109. Сообщите в министерство социальных служб, что нужно прислать машину за ребенком в казино «Сандер ривер».

    Ответ диспетчера заглушили громкие возражения Тейтов и Барронов.

    – Служба опеки не может ее забрать, – заявил Дикон Тейт. – Согласно записке, она моя дочь.

    Глава 2

    Черт возьми, о чем он только думает?

    Дик знал, что ребенок не его, поскольку он всегда предохранялся. Впрочем, он не мог быть абсолютно уверен. Ведь от случайностей никто не застрахован. К тому же, не зная, кто мать ребенка, он не может ничего утверждать наверняка. Будь у него хоть капля здравого смысла, он передал бы малышку патрульному. Почему он никогда раньше не замечал, как сексуально может выглядеть женщина в униформе?

    Ноэль издавала тихие звуки, прижавшись щекой к его плечу. Он всегда питал слабость к маленьким детям. Ему было невыносимо даже думать о том, что малышка может оказаться в чужих руках.

    Но разве он сам ей не чужой? Дик прогнал эту мысль. Мать девочки назвала его отцом Ноэль и оставила корзину с ней у его автобуса.

    При мысли об отцовстве он содрогнулся. Эта дрожь была вызвана не только страхом перед неизвестностью, но и радостным волнением.

    Разве он в течение последнего часа не думал о своих кузенах, которые один за другим создали семьи, и о том, как ему не хотелось возвращаться в свой пустой дом. Безусловно, ребенок усложнил бы его жизнь, но, если Ноэль его дочь, он возьмет на себя ответственность и позаботится о ней. Кэтрин Тейт воспитала своих сыновей таким образом, чтобы они не боялись принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Он давно уже взрослый, но мать спустит с него три шкуры, если он сейчас не поведет себя правильно.

    Дик посмотрел на Ченса, и тот, повернувшись так, чтобы патрульный Кинсейд не видела его лица, произнес одними губами: «Ты уверен, что хочешь этого?»

    Он уверенно кивнул в ответ. Тогда Ченс отделился от группы и поднес к уху мобильный телефон. Как же хорошо, когда в твоей семье есть высококвалифицированный адвокат!

    Дик любил детей и хотел когда-нибудь в будущем их иметь. Возможно, это время наконец пришло.

    – Вы все обдумали, мистер Тейт? – спросила женщина-полицейский, прищурив глаза.

    – Да, патрульный Кинсейд, – очаровательно улыбнулся он. – У вас есть имя?

    – Как вы собираетесь о ней заботиться?

    – Как вас зовут?

    – Уклоняетесь от ответа на мой вопрос, мистер Тейт?

    – Нет. Все-таки как вас зовут?

    – Вижу, вы очень настойчивый.

    – Да. Я привык добиваться того, чего хочу.

    Она несколько раз моргнула, затем неодобрительно поджала губы:

    – Я же вам сказала, моя фамилия Кинсейд.

    – А я Дикон, но друзья зовут меня Дик.

    – Я не ваш друг, мистер Тейт.

    – Но вы могли бы им стать.

    Она нервно огляделась по сторонам, словно внезапно осознала, что они здесь не одни, затем сердито посмотрела на него своими красивыми светлыми глазами. Ему доставляло удовольствие ее дразнить.

    – Мистер Тейт, пожалуйста, передайте…

    Ноэль вдруг заплакала, и Дик похлопал ее по попке.

    – Она мокрая.

    На лице женщины в униформе промелькнула паника.

    Дик направился к двери автобуса. Джоли последовала его примеру.

    – Я возьму девочку и поменяю ей подгузник.

    Ему, наверное, следовало бы поручить это дело женщине, но им вдруг завладело собственническое чувство.

    – Мне вполне по силам поменять младенцу подгузник, Джоли, – сказал он. – Я уже не раз это делал. – Он посмотрел на Кэша и Диллона: – Когда нянчился с этими двумя.

    Прежде чем кто-то успел возразить, Дик взял корзину, в которой все еще лежала сумка с подгузниками, и поднялся по ступенькам в автобус.

    Салон был обшит золотистой кленовой древесиной. Рядом с мини-кухней с рабочими поверхностями из гранита располагался стол с такой же столешницей и двумя мягкими скамьями, в зоне отдыха в середине салона были кожаные диваны цвета олова, в задней части – шесть спальных мест за занавесками и ванная.

    Поставив корзину с сумкой на диван, который стоял ближе всего к столу, Дик услышал шаги у себя за спиной. Ему не нужно было поворачиваться, чтобы понять, кто за ним последовал.

    – Садитесь, патрульный Кинсейд.

    Пройдя в середину салона, он повернулся и окинул ее взглядом. Желтовато-коричневые брюки сидели на ней идеально. Бронежилет под темно-коричневой форменной рубашкой не мог скрыть женственные изгибы ее фигуры. Ее волосы были убраны под шляпу, и он их не видел. Можно было предположить, что они светлые.

    Патрульный Кинсейд не принадлежала к тому типу женщин, которые обычно привлекали его внимание. Поклонницы знали правила и были готовы по ним играть. Возможно, женщина-полицейский заинтриговала его потому, что разительно от них отличалась. Ее строгость была для него чем-то новым. В ней была какая-то неуловимая притягательность.

    Он подумает обо всем этом позже. Сейчас у него есть более важное дело.

    – Вы не могли бы поискать в сумке влажные салфетки и что-нибудь из одежды? Ее ромпер мокрый.


    – Ее ромпер мокрый, – пробормотала Куин, склонившись над корзиной и открыв сумку. – Откуда мужчина может знать, что такое ромпер?

    К тому моменту, когда он принес несколько полотенец и расстелил их на столе, она нашла то, что он попросил.

    Она все еще испытывала удивление и была восхищена против своей воли.

    Внешне Дикон Тейт был воплощением плохого парня. Несомненно, он был очень привлекателен. Его густые темно-каштановые волосы красиво обрамляли мужественное лицо с высокими скулами и волевым подбородком. Цвет его широко расставленных синих глаз напоминал ей сапфиры. Черная рубашка и кожаные брюки сидели на нем идеально, подчеркивая атлетическое телосложение. Длинные пальцы гитариста ловко меняли малышке подгузник и переодевали ее, словно у него был большой опыт в этом деле. Когда Ноэль схватилась за кожаный шнурок с крестом у него на шее, он рассмеялся и заговорил с ней мягким, воркующим голосом, каким обычно разговаривают с детьми.

    Имя Дикона Тейта достаточно часто мелькало в прессе, но она не помнила, чтобы где-то слышала или читала, что он когда-либо был женат и имел детей.

    – Вы видели в сумке бутылочки или банку со смесью?

    – Да. Там есть пара бутылочек, но я не знаю, что в них.

    Он посмотрел на нее, и на лице его появилась очаровательная улыбка, от которой ее бросило в жар. На мгновение его взгляд задержался на ее губах, и она почувствовала, как ее грудь напряглась под твердым бронежилетом. Этот мужчина опасен, и ей следует быть осторожной.

    Она протянула Дикону одну из бутылочек. Тот взял ее, открыл и понюхал содержимое.

    – Это смесь. Ее нужно подогреть. Вы не могли бы поставить ее в микроволновку секунд на пятнадцать?

    Кивнув, Куин взяла у него бутылочку. При этом их пальцы соприкоснулись, и кожу начало покалывать. Запретив себе обращать на это внимание, она выполнила его просьбу и вернула ему бутылочку. Дикон сел на скамейку, и она, опустившись на ближайший диван, стала наблюдать за ним. Ее удивляло то, как ловко он управляется с ребенком. Нежность, с которой он смотрел на Ноэль, удивляла ее не меньше.

    – Я так понимаю, у вас нет детей, – сказала она, сняв шляпу.

    Он поднял на нее глаза:

    – Трудно обзавестись детьми, когда у тебя нет жены.

    Она подумала, что многих знаменитостей это не останавливает, но вслух произнесла:

    – Тогда почему вы так легко управляетесь с малышкой?

    – Вы единственный ребенок в семье?

    Игра «Он и Она» показывает, насколько хорошо игроки знают своих партнёров. В игру может играть одна пара друг с другом, или несколько - командами друг против друга. Если ответы пары совпадают, то игрок, задавший вопрос, делает шаг вперёд на игровом поле. Для победы в игре обе фишки пары должны прийти на поле финиша в центре. Если играет только одна пара, то цель игры - выяснить, кто продвинется дальше, то есть, лучше знает своего партнёра

    Как играть

    Начинает пара, партнёры в которой познакомились позже всех. Ход переходит по часовой стрелке, а женщина всегда задаёт вопрос первой.

    На своём ходу поместите фишку на любое поле в первом столбце. На каждом поле имеется цветной символ, обозначающий категорию, вопрос из которой Вы будете задавать. Возьмите карточку из соответствующей стопки и прочтите вопрос своему партнёру, свой ответ на него он должен записать (никому не показывая). Теперь вслух попробуйте угадать, как ответил ваш партнёр.

    Если ответы совпадают (см. Совпадение ответов), то вы перемещаете свою фишку на поле в следующем столбце. Если ответы не совпадают, то фишка остаётся на своём месте. В обоих случаях ход переходит к следующей паре, а на следующем вашем ходу партнёр будет задавать вопрос вам, и т.д.

    Совпадение ответов

    Ответы считаются совпавшими, если они одинаковые, либо можно считать, что они означают одно и то же, либо в достаточной степени близки друг к другу, по мнению других игроков. Эта игра - способ развлечься и провести время в компании, так что ответы следует скорее принимать, чем отвергать. Не воспринимайте всё слишком всерьёз!

    Перемещение фишек

    Первое поле, на которое фишка помещается в начале игры, игроки выбирают сами. Далее действуют следующие правила перемещения:

    • Если ответы совпали, то партнёр, который читал вопрос, передвигает фишку на соседнее поле в следующем столбце; на выбор всегда имеется два или три поля. Можно переходить на поле такой же категории, как у поля, с которого выполняется перемещение.
    • Если ответы не совпали, то фишка игрока остаётся в том же столбце, но может переместиться на одно поле вверх или вниз, так что категорию вопроса можно изменить.

    На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек.

    Победитель

    Если один из партнёров в паре достиг финиша, а второй ещё нет, то на ходу этой пары вопросы задаёт тот игрок, фишка которого ещё не дошла до конца. Если ответы совпадают, то её можно продвинуть к финишу. Победителем игры становится первая пара, обе фишки которой достигнут финишного поля - они знают друг друга лучше всех. Если игра заканчивается с равным счётом, то побеждает та пара, у которой больше всего роз.

    Эмрис тряхнул головой. Это начало раздражать. Лучше потом... Он вернул кулон в ларец, и закрыл его. Встал с трона. Поморщился.

    " Тэннар?"
    Войдя в зал, женщина выжидательно посмотрела на него.
    - Пойдём.- он кивнул на выход- Я устал.
    Она кивнула.
    Войдя в спальню и сев на кровать, он протянул к ней руки.
    - Иди сюда.
    Она подошла, и опустившись на постель рядом с ним, наклонила голову, коснувшись лбом его плеча...
    Он обнял её за плечи. Провёл рукой по волосам.
    - Спи...
    В тёмных глазах мелькнула грусть, потом ресницы опустились... Дыхание стало ровным...
    Он заправил тёмные пряди за ухо, чтобы не мешали, а потом положил руку ей на лоб.
    - Есть вещи которые тебя совсем не интересуют... Их надо забыть.
    "Ты сегодня другой... тёплый..."
    "Приму к сведению..."
    " ...А ты спрашивай..."
    " Я тебя люблю."
    " Ты никогда не отвечаешь на вопросы о себе..."
    "... Мне не надо делиться..."
    " А я занял её у Тьмы... Может придётся отдавать."
    " Какой ты..."
    "У каждой игры свои правила."
    " И я?"
    " Да ничего особенного..."
    "Мне заплести косичку?"
    " Буду считать это шуткой..."
    " Если забудешь, не будешь чувствовать себя вещью."
    Он аккуратно опустил женщину на постель.
    - У каждой игры, свои правила. Правда радость моя?
    ...Долго она не проспала. Заплакал Дори.
    Вздрогнув, женщина открыла глаза, и непонимающе огляделась.
    - Ребёнок плачет.- заметил он не поднимая головы.
    Кивнув она встала и пошла в комнату к ребёнку. Взяв Дори на руки она начала что-то тихо говорить ему пытаясь успокоить, но говорила скорее машинально. Брови женщины были нахмурены. У неё было странное чувство, что что-то не так. Как будто что-то изменилось, только никак не понять что именно... Какое-то беспокойство...
    Ребёнок продолжал хныкать.
    - Дори, хороший мой, успокойся - женщина попыталась отмахнуться от назойливого ощущения беспокойства. - Всё хорошо.
    Но он не желал успокаиваться.
    - Ну что у нас здесь?- Эмрис вошёл в комнату- Это вы молодой человек капризничаете? Дай мне его.
    Когда Эмрис вошёл в комнату, она вскинула на него глаза, потом опустила взгляд. И снова напряжение... Дори чувствовал, что мать сейчас как натянутая струна... Напряжение отсутствовавшее последние три дня вернулось.
    ...Женщина протянула ему сына...
    Как только этот человек, столько неудобств приносивший матери, зашёл в комнату, он заплакал громко.
    Он взял сына на руки. Устроил его поудобнее.
    - ... Какой большой малыш.- мальчику на минуту стало холодно, а потом его окутало какое-то неестественное спокойствие. Так расслаблены мускулы у того кто готовится к прыжку. И тем не менее, это было спокойствие. Гораздо более сильное, чем любое знакомое ему волнение. Расхотелось вдруг что-то делать, да и вообще двигаться или издавать звуки.
    - Успокаивайся маленький...- он размеренно качал ребёнка. Голос был тёплым... на поверхности. Не касаясь этой почти ледяной глади.
    Чуть прищурившись Тэннар внимательно наблюдала за ними. Её напряжённость была сейчас для Дори почти осязаемой...
    Дори замолк. Но ему не было хорошо. Он поднял глаза на того в чьих руках был сейчас. Полные обиды, чёрные как тьма глаза.
    - Что же ты?- он говорил всё так же ласково.- Тэннар, боюсь мне это дело не по силам.- он улыбнулся.- Возьми Дорона. Я уж лучше буду успокаивать тебя, чем его.А ты не обижайся. - обратился он к ребёнку- Это глупо, хотя вряд ли ты сейчас поймёшь.
    Он устал. Устал плакать... устал гораздо больше чем быть один.. больше собственного страха.. больше чем желал найти в этой исскуственной скале немного тепла и внимания.
    - Успокаивать меня? - она приняла из его рук ребёнка - Зачем? Я спокойна...
    Прижав к себе сына, она действительно почувствовала себя спокойнее. Напряжение чуть ослабло, отодвинулось куда-то в глубь... Заняло своё "привычное" место. Его медленно заслоняла нежность испытываемая Тэннар к ребёнку...
    Женщина отошла к окну, тихо вздохнула... А потом запела. Сначала тихий, едва слышный голос постепенно набирал силу, обретал краски... Её песня завораживала, ласкала, успокаивала... Было ясно, что мало кто сможет противится этому пению, если она вложит в него полную силу... но сейчас она просто пела, успокаивая ребёнка...
    Эмрис опустился на кресло, оперев подбородок на руку, и смотря куда-то в сторону.
    Ему однако было достаточно того что она спокойна.Ребёнок притих.
    Когда он совсем успокоился, она уложила его в кроватку.
    - Ну вот и всё. Спи, маленький.
    ...Эмрису показалось что его окутала какая-то тонкая нить. Он слегка вздрогнул во сне.
    Она почувствовала как на другом конце что-то дрогнуло на нити. Тонкие брови приподнялись в удивлении.
    - Эмрис? - тихо позвала она.
    ...Слабость, нет приятная расслабленность, какой у него не было никогда. Он открыл глаза. Пока он спал, он казался ангелом, но открываясь, эти глаза лишались всякого обаяния, которое давали им золотые ресницы. Стальные, и ничего не выражающие.
    - Да?
    - Ребёнок заснул... Думаю нам тоже стоит пойти спать...- тихо произнесла женщина.
    - Я как вижу тоже.- он провёл мизинцем по уголку губ.- У тебя хороший голос.
    Губы чуть дрогнули.
    - Спасибо..- её пение действовало и на неё саму-она оставалась спокойной, хотя знакомое напряжение шевельнулось где-то внутри...
    - Не за что. Я его тебе не дарил.- он усмехнулся. Потом встал, хотя на кресле было достаточно удобно.
    Они вышли из комнаты.

    Шахматы - настольная логическая игра специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух противников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Название берёт начало из персидского языка: шах и мат, что значит властитель умер.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ШАХМАТНАЯ ИГРА, ЕЕ ПРАВИЛА, ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ.

    Шахматы - настольная логическая игра специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух противников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Название берёт начало из персидского языка: шах и мат, что значит властитель умер.

    В шахматы могут играть также группы игроков, друг против друга или против одного игрока; такие группы обычно именуются консультантами. Игра подчиняется определённым правилам, которые дополняются правилами ФИДЕ при проведении турниров. Игра по переписке, по телефону, в Интернете регламентируется дополнительными правилами. Варианты шахмат имеют другие правила (с теми же фигурами и доской), а в шахматной композиции составитель может менять размеры доски, вводить новые фигуры, изменять правила хода и др.

    Шахматная доска – игровое поле - квадратной формы, разбитое на 64 равные по размеру клетки (квадраты; по 8 с каждой стороны), окрашенные попеременно в светлый и темный цвета.

    Белые поля – светлые клетки шахматной доски.

    Черные поля – темные клетки шахматной доски.

    В шахматы обычно играют два партнера, или, по-другому, противника. Шахматная доска располагается между ними таким образом, чтобы крайнее правое поле каждого партнера было белым.

    Горизонталь , – это любая черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит от каждого партнера слева направо (или справа налево).

    Вертикаль , – это любая черно-белая дорожка из восьми полей, которая идет от одного противника к другому.

    Как уже отмечалось, каждая из горизонталей и вертикалей состоит из восьми полей. За белым полем каждой горизонтали или вертикали следует черное поле, за черным – белое.

    Печатное изображение шахматной доски называется диаграммой .

    Диагональ - это любая прямая цепочка полей одинакового цвета, касающихся друг друга уголками.

    Большая диагональ - диагональ из восьми полей. Всего на шахматной доске 26 диагоналей: 13 белых и 13 черных. В диагоналях от двух до восьми полей.

    Центр - это четыре поля в середине шахматной доски.

    На шахматной доске сражаются две армии шахматных фигур. Белые это армия светлых фигур. Черные это армия темных фигур. У каждого из партнеров по 16 фигур: по 8 пешек, по 2 ладьи, по 2 коня, по 2 слона, по одному ферзю и королю. Строго говоря, фигурами считаются король, ферзь, ладья, слон, конь, а пешки просто пешки, но на первых порах пешки нередко также называют фигурами.

    Шахматная партия - каждая отдельная шахматная игра.

    Начальное положение - фиксированное положение фигур перед каждой шахматной партией. Начальное положение также называют начальной позицией. Как можно видеть, белые фигуры размещены на двух первых горизонталях, а черные на двух последних. На угловых полях стоят ладьи, рядом на первой и последней горизонталях кони. Далее слоны, ферзи, короли. Чтобы не перепутать места ферзя и короля, есть древнее правило: ферзь любит свой цвет, т.е. белый ферзь стоит на белом поле, черный ферзь размещается на черном поле. На второй и предпоследней горизонталях располагаются пешки.

    Каждую шахматную фигуру ставят точно посередине шахматного поля.

    Ход - передвижение фигуры с одного поля шахматной доски на другое.

    Противники совершают ходы по очереди. В начальном положении первый ход делают белые. За один ход можно передвинуть только одну свою фигуру (кроме рокировки - особого хода, который будет рассмотрен на уроке 28). Чужими фигурами ходить нельзя. Каждая из шести фигур перемещается по доске по своим правилам.

    Ладья передвигается только по горизонталям и вертикалям. За один ход ладья может передвинуться на любое поле своей горизонтали или вертикали (на свободной от других фигур доске). Каждый раз ладья (как и другие фигуры) должна останавливаться только посередине какого-либо шахматного поля. Если на пути ладье встретится фигура своего цвета, то перепрыгивать через нее (или становиться с ней на одном поле) ладья не может. Но если на ее пути встанет неприятельская фигура, ладья может побить (или взять) ее. Взятие выполняется так: вражеская фигура снимается с доски и больше в этой партии не участвует, а наша ладья становится на поле, которое занимала побитая фигура. Взятие выполняется за один ход, но оно в шахматах необязательно: можно бить, можно не бить - как выгоднее в той или иной ситуации.

    Слон передвигается только по диагоналям. За один ход слон может переместиться на любое поле своей диагонали (на свободной от других фигур доске). Каждый раз слон останавливается посередине какого-либо шахматного поля. Бьет слон так же, как и ходит, - по диагонали. После взятия слон устанавливается на поле, которое занимала побитая фигура. В начальном положении у партнеров по два слона: один из них стоит на белом поле и ходит только по белым диагоналям (это Белопольный слон), другой стоит на черном поле и передвигается по черным диагоналям (это Чернопольный слон).

    Если в процессе игры у партнеров остается по одному слону, и эти слоны будут ходить по полям одного цвета - это ОДНОЦВЕТНЫЕ слоны. Если же они будут передвигаться по полям разного цвета (один по белым, другой по черным) - это РАЗНОЦВЕТНЫЕ слоны.

    В шахматах ладьи называются ТЯЖЕЛЫМИ фигурами, а слон и конь - ЛЕГКИМИ. В общем случае ладья в шахматах сильнее слона (в этом дети сами убедятся на десятом уроке). Если один из противников выиграет ладью за слона (или коня), говорят, что он выиграл КАЧЕСТВО.

    Ферзь передвигается и как слон, и как ладья. И бьет так же. Поэтому ферзь сильнее и ладьи, и слона. Из всех шахматных фигур самый хитроумный ход - у коня. Если мысленно поставить коня в один из углов фрагмента "два на три поля", то конь скакнет в противоположный угол этого фрагмента (шахматисты поэтому любят говорить, что ход коня похож на букву Г). Бьет конь тоже только на тех полях, на которые ходит и занимает место побитой фигуры. В отличие от других фигур конь перескакивает через любые фигуры: свои или неприятельские, при этом неприятельские фигуры остаются на шахматной доске (бьет конь только на конечном поле буквы Г, повернутой в различные стороны). Важно отметить, что конь всегда прыгает с белого поля на черное, а с черного поля на белое. В начальном положении кони стоят между ладьями и слонами. Конь, как и слон, легкая фигура. В общем случае ладья сильнее коня. Если один из противников выиграет ладью за коня (или слона), говорят, что он выиграл качество.

    В начальном положении у партнеров по восемь пешек. Белые пешки располагаются на второй горизонтали, черные - на предпоследней (седьмой). На одной вертикали с ладьями стоят ладейные пешки, с конями - коневые пешки, со слонами - слоновые, с ферзями - ферзевые, с королями - королевские. Пешки ходят только вперед по вертикали. Белые пешки - от второй горизонтали до последней, а черные пешки - от предпоследней горизонтали до первой. За один ход пешка передвигается только на одно поле вперед по вертикали. Только один раз в партии пешка имеет право прыгнуть через клетку - из начального положения. А вот бьет пешка не по вертикали вперед, а по диагонали на одно поле и занимает место взятой фигуры.

    Есть в шахматах и сложное для детей правило - взятие на проходе. Если пешка из начальной позиции прыгает через клетку, которую держит под боем неприятельская пешка, то неприятельская пешка имеет право побить эту пешку так, как будто пешка прыгнула не через клетку, а пошла на одно поле. Иллюстрируем его. Можно видеть, как белая пешка пошла через "битое поле" (так его называют шахматисты) и была побита черной пешкой. Обратите внимание, что для создания условий взятия на проходе пешки должны располагаться на соседних вертикалях, причем перед проходом пешки через "битое поле" пешки отстоят друг от друга на ход коня, а после выполнения двойного хода (прыжка через "битое поле") белая и черная пешки располагаются на соседних полях по горизонтали. Бить на проходе можно только пешкой пешку. Если же взятие на проходе сразу не проведено, позже право на него теряется, т.е. на проходе брать можно только сразу.

    Если белая пешка доберется до последней горизонтали или черная пешка до первой, она превратится в любую фигуру своего цвета, кроме короля. Чаще всего шахматисты превращают пешку в ферзя. При этом не имеет значения, есть ли уже ферзь на доске или нет. Поэтому может так случиться, что у кого-то окажется на доске 9 ферзей. Итак, пешка ступает на последнюю горизонталь и убирается с доски, а на ее место ставится другая фигура. Все это выполняется за один ход. Еще раз повторяем - совсем не проста эта простенькая пешка!

    За один ход король может переместиться в любую сторону по диагонали, вертикали или горизонтали, но только на одно поле (ход короля похож на укороченный ход ферзя). И бьет король так же. А вот короля в шахматах не бьют. Но и под удар его нельзя ставить. Если кто-то опрометчиво поставит короля под бой, ему разрешают переходить королем.

    ШАХ - это нападение на неприятельского короля. Если на вражеского короля напал ферзь, значит, мы объявили шах ферзем, если ладья - это шах ладьей и т.д. Оставаться под шахом (под ударом) король не может. Спастись от шаха можно тремя способами: 1. Король уходит из-под боя. 2. Берется атакующая фигура (конечно, если это возможно). 3. Короля закрывает другая фигура (эта защита не годится при нападении на короля конем или пешкой).

    Обычно шах объявляет фигура, которая делает ход. Но случается и такое положение, когда ход делает одна фигура, а шах дает другая, которая находится как бы в засаде. Это ОТКРЫТЫЙ ШАХ. Случается и такое положение, когда белые делают один ход, а шах королю объявляют сразу две фигуры (и та, что ходит, и та, что была в засаде). Это ДВОЙНОЙ ШАХ.

    Цель шахматной партии - поставить мат неприятельскому королю. МАТ - это шах, от которого нет защиты. Тот, кто даст мат королю противника, считается выигравшим шахматную партию. Мат королю - конец игре.

    В каждой шахматной партии возможны два исхода игры: либо один из партнеров выиграет (поставит мат неприятельскому королю, или противник сдается, поняв бесполезность сопротивления), либо партнеры согласятся на ничью.

    О ничьей мы уже упоминали раньше. Раз ничья, то в партии нет победителя и побежденного. Существует четыре основных вида ничьей:

    1. Ничья при обоюдном согласии партнеров (оба партнера полагают, что выиграть в данной позиции не удастся; в этом случае один из них предлагает ничью, а другой отвечает согласием).

    2. Ничья из-за невозможности объявить мат (если, к примеру, на доске остались только белый и черный короли, то, как ни играй, мат не получится).

    3. Ничья вследствие вечного шаха (к примеру, у одного из противников остается шахматных боевых единиц намного меньше, чем у другого и при спокойном течении борьбы он бы неминуемо проиграл, но, на его счастье, король противника плохо защищен и удается его непрерывно шаховать).

    4. Ничья из-за пата (пат - это такое положение, когда королю не объявлен шах, но ни он, ни одна из фигур его цвета не могут сделать ни одного хода).

    Приведем по одному примеру на вечный шах и на пат.

    Есть еще такой случай ничьей - троекратное повторение одной и той же позиции (при троекратном повторении одной и той же позиции партия признается закончившейся вничью по требованию одного из партнеров), но в партиях начинающих шахматистов этот вид ничьи встречается крайне редко, и не стоит заострять на нем внимания.

    Рокировка - одновременный ход короля и ладьи. Если ни король, ни одна из ладей в этой партии еще не сделали ни одного хода (и выполняются также некоторые дополнительные условия, о которых мы поговорим ниже), можно сделать рокировку. Выполняется она так: король прыгает через клетку в направлении ладьи, а ладья перескакивает через него и становится на соседнее поле.

    Каждая из сторон рокировать в партии может только один раз (но можно и не рокировать). Проводить рокировку можно только в том случае, если одновременно выполняются следующие условия: а) король и ладья в этой партии еще не сделали ни одного хода; б) между королем и ладьей нет других фигур; в) король не стоит под шахом; г) поле, через которое собирается прыгнуть король, не находится под ударом фигур противника (а вот ладья может идти через поле, находящееся под боем; д) после рокировки король не окажется под шахом.

    Правила поведения за шахматной доской. 1. Играть надо молча, не спеша. 2. Если дотронешься до фигуры противника, ее придется побить (если это возможно). 3. Если тронешь свою фигуру, ею нужно обязательно сделать какой-нибудь ход. 4. Если сделал ход и отпустил руку от своей фигуры, перехаживать нельзя. 5. Нельзя мешать партнеру думать. 6. Нельзя подсказывать игрокам. 7. Не следует вслух произносить "шах" и "мат" (впрочем, на первых порах мы это разрешаем). 8. Если какая-нибудь своя фигура или фигура противника расположена не в середине клетки, то при своем ходе можно сказать: "Поправляю" и поставить ее поаккуратнее. 9. Если выиграешь, нельзя насмехаться над партнером и зазнаваться. 10. Если проиграешь, не стоит расстраиваться - даже лучшие шахматисты мира потерпели в своей жизни много поражений. 11. После окончания партии проигравший пожимает противнику руку - это дань уважения партнеру. 12. Перед партией тоже принято рукопожатие (последние два правила относятся к серьезным турнирным партиям). 13. Запрещается водить пальцем по шахматной доске, высчитывая варианты.

    О силе шахматных фигур. Если оценивать сравнительную силу фигур в цифрах, то можно получить следующие приблизительные величины: пешка - 1, конь и слон - 3, ладья - 5 (точнее - четыре с половиной, но для учеников младших классов нужно давать целые числа), ферзь - 9.

    Шахматная нотация – система записи течения шахматной партии или определенной позиции. Горизонтали обозначаются цифрами – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и называются "первая горизонталь", "вторая горизонталь" и т.д. Вертикали обозначаются буквами латинского алфавита – а, b, с, d, e, f, g, h и называются "вертикаль а", "вертикаль бэ" и т.д. Поле находится на пересечении вертикали и горизонтали и обозначается буквой и цифрой. Например, а2, с4, е6.

    Обозначение шахматных фигур: король - Кр, ферзь - Ф, ладья - Л, слон - С, конь - К, пешка при записи партии никак не обозначается, а при записи какого-либо положения - п. (а пешки - пп.).

    Обозначение терминов:! - хороший, сильный ход, !! - очень сильный ход, ? - слабый ход, ошибка, ?? - грубая ошибка, !? - интересный, но спорный ход, ?! - сомнительный ход, - любой, какой угодно ход, + - шах, ++ - двойной шах, Х - мат, :- взятие, 0-0 - короткая рокировка, 0-0-0 - длинная рокировка, +- - у белых выигранное положение, -+ - у черных выигранное положение, - у белых преимущество, - у черных преимущество, - у белых немного лучше, - у черных немного лучше.

    При записи хода полной шахматной нотацией вначале указывается его порядковый номер, который отделяется от самого хода для белых точкой, а для черных - тремя точками. При ходе белых и ответе черных номер указывается только для белых. После порядкового номера хода и точки (или трех точек) указывается обозначение фигуры, делающей ход (кроме пешек), поле, с которого она пошла, и после тире или знака взятия - поле, на которое она передвинулась. Пример: 1. е2-е4 g7-g5 2. Кg1-f3 f7-f6? 3. Кf3:g5! f6:g5?? 4. Фd1-h5Х. То есть первым ходом белые передвинули пешку с е2 на е4, а черные пошли пешкой с g7 на g5. Вторым ходом белые сыграли конем с g1 на f3, а черные пешкой с f7 на f6. Третьим ходом белые побили конем f3 пешку на g5, а черные побили пешкой f6 на g5. И четвертым ходом белые передвинули ферзя с d1 на h5 и объявили черным мат.

    При записи хода краткой шахматной нотаций указывается только поле, на которое фигура пошла, а поле, с которого она передвинулась не записывается. Запись приведенной выше партии краткой нотацией будет выглядеть так: 1. е4 g5 2. Кf3 f6? 3. К:g5! fg?? (при взятии пешкой двоеточие здесь не ставится, а указывается только с какой вертикали на какую перемещается пешка) 4. Фh5Х. Иногда случаются положения, когда на какое-либо поле могут пойти, к примеру, две белые ладьи. В этом случае при краткой нотации появится, например, такая запись: 25. Лае1, то есть на поле е1 пошла ладья с вертикали а. При записи партии краткой нотацией бывают и другие аналогичные проблемы, мы будем объяснять их в соответствующих местах пособия.




     
    Статьи по теме:
    Где найти мастера рун Witcher 3 руны
    Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
    Прохождение castlevania lords of shadow 2
    Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
    Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
    (4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
    Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
    Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум