Игра королевский двор как играть. Королевский двор (Castle). Король умер, да здравствует король
Честно говоря, настольная игра «Королевский Двор» оказалась в моём поле зрения абсолютно неожиданно: оригинал под названием Castle вышел в далёком 2000 году, когда я из настолок знал только «Монополию», и тут внезапно объявилась локализация. А ведь на обложке красуются всем хороши известные фамилии Файдутти (автор «Цитаделей», ни много ни мало лучшая игра для компании премии «Настолкомании» 2010, и свежего ) и Лаже ( , Mare Nostrum), что само по себе уже внушает оптимизм. Благо ожидания полностью оправдались.
Компоненты игры
По размерам коробка стандартная для изданий Hobby Games, точно такая же как у «Цитаделей» или «Кондотьера». К слову, в российском издании была переработана обложка, добавлены иконки на карты, да и вообще компоненты стали ярче и симпатичней.
Внутри коробки нас ждёт совсем немного компонентов, к сожалению, без органайзера.
Игровое поле представляет собой 4 листа толстой бумаги, каждый из которых символизирует одну из четырёх стен замка.
Карты персонажей (всего 56 штук, многие в единственном экземпляре), кроме специальных способностей, написанных прямо на карте, отличаются зоной игрового поля, куда их можно выкладывать:
— двор, внутри стен замка;
— сами стены;
— башни, 4 штуки по углам поля;
— подступы, неограниченное поле за пределами замка.
Есть ещё карты рыцарей, которые играются поверх других карт в любой зоне игрового поля и защищают нижнюю карту от любых внешних воздействий.
Разноцветные жетоны (всего 5 разных цветов) обозначают «владельца» карты — того, кто её сыграл и кто будет вынужден её забрать в руку, если карта по каким-то причинам покинет игровое поле. Пакетики, кстати, шли в комплекте с игрой, что радует.
Игровой процесс
Перед партией каждый игрок получает определённое количество карт на руку, какая-то часть кладётся в закрытую в его персональную колоду, а все неиспользованные карты располагаются рядом с игровым полем в качестве общедоступного резерва. Играть могут от 2 до 5 игроков и чем меньше людей, тем больше карт в итоге будет у каждого из них на руках. Потом нужно выложить на столе 4 стены замка и можно начинать.
Главная цель игры — раньше всех избавиться от всех карт на руке и в своей персональной колоде. Для этого в свой ход игрок может сделать 2 действия в любых сочетаниях на выбор: взять карту из своей колоды в руку, поменять карту с руки на карту из общего резерва, сыграть карту с руки на поле и применить её свойство. Многие карты своими свойствами возвращают другие карты в руку их хозяина, некоторые позволяют перемещать карты по полю, а некоторые наоборот защищают от этих эффектов, те же Рыцари, например. Есть и более хитрые персонажи, вроде, Волшебника, который может скинуть любую карту в игре в резерв, или Шпион, который может менять местами жетоны на поле по своему усмотрению. В общем вариантов и стратегий может быть масса.
Впечатления
Настольная игра «Королевский Двор» чем-то напоминает уже упомянутые «Цитадели» того же Файдутти: в начале партии каждый пытается придумать, как бы ему выиграть, а в итоге всё заканчивается тем, как бы не дать выиграть оппоненту. Но если в «Цитаделях» каждый копался в своей песочнице, выкладывая кварталы перед собой, то в «Королевском Дворе» все игроки постоянно толкаются локтями, потому что расположение карт имеет не меньшее значением, чем порядок их розыгрыша. Да что уж там, в каждой зоне места меньше, чем карт соответствующего типа в колоде, так что на ничью надеяться не стоит.
Игра представляет собой отличный пример внешней компактности и внутренней глубины. Есть над чем подумать, есть простор для манёвра и блефа, хотя время партии всего порядка получаса. Отличный выбор игры для локализации. Ни разу не пожалел о новом приобретении в коллекцию.
Если вас давно привлекала романтика Средневековья, а храбрые рыцари и прекрасные девы – это любимые персонажи литературы, тогда настольная игра «Королевский Двор» без сомнения будет оценена вами по достоинству. Здесь вы сможете побывать в роли завоевателя древнего замка и пустить в ход не только военную мощь, но и хитрые интриги. Всего капля стратегии, крошка наглости и чайная ложка смекалки - и вот средневековый замок уже открывает перед вами ворота, приветствуя как победителя.
А играть, наверное, нужно по королевским правилам?
Нет, правила здесь очень простые и понятные, главное – быстрее всех избавиться от своей колоды карт и заселить замок своими фаворитами вместо вражеских придворных. Все игровые карты имеют свои уникальные способности, которые заставляют игроков выполнять самые разнообразные действия в процессе осады замка.
Кто быстрее выложит все свои карты на стены замка, тот и новый хозяин. Поэтому чем больше игроков, тем короче партия. А вот игра тет-а-тет может затянуться и даст возможность построить более серьезную стратегию.
Для кого эта игра?
- За игровым столом нужно постоянно анализировать ситуацию и быстро принимать решения, поэтому игра будет находкой для развития стратегического мышления
- Помимо пользы игровой процесс принесёт кучу радости и веселья, поэтому это то, что нужно для дружной компании
- Королевский Двор идеально подойдет для семейного досуга и станет отличным выбором для оригинального подарка
Привет, друзья! Как настроение?
Прежде всего вопрос: участвовал ли кто-нибудь из вас в психологических играх-тренингах? Сегодня, как я и обещала, рассказываю об одной такой игре, в которой мне посчастливилось принять участие - игре «Королевский двор».
Ведущим был Михаил Ефимович Литвак, который является ее основателем. Впрочем, я начала повторяться.
Отправил весь наш двор на места и вызвал следующего желающего. Однако и он совершил ту же ошибку, так что был завернут.
Вызвал свой двор:
Судью - моего папу («справедливый», говорит);
Короля - самого «мощного» мужчину (кстати, я его назначала в своем дворе на мальчика для битья – из того расчета, что сможет за себя постоять);
Королеву – женщину средних лет (объяснение дал такое: «чтобы король больше времени проводил с Фавориткой»);
Фаворитку (красивую сексапильную женщину лет 40-ка – ее многие назначали на эту роль);
Принцессу – возраста королевы;
Девочку для битья – самую маленькую тихую девушку из всех (Литвак прокомментировал это как «трусость раздающего – выбрать на такую роль самую безответную»);
Мальчика для битья – симпатичного парня (не помню объяснение);
Премьер-министра – женщину лет 35-ти, привлекательную и с виду властную;
Прочих Министров - не запомнила;
Палачом - себя (!) и
Шутом – веселого парня лет 25-30-ти.
Михаил Ефимович спросил, какая монархия – абсолютная или конституционная. После небольших колебаний (не одна я, видно, «с высшим образованием, но без среднего») Ваня выбрал конституционную. То есть главой фактически был Премьер-министр.
Начали опрашивать выбранный народ – довольны ли назначением. Оказалось, что все, кроме Принцессы, Премьер-министра, Министров и Судьи – против.
Шут, Король и Королева не возражали бы в случае абсолютной монархии. А так получалось, что они чисто для вида.
Как сказал Литвак, Ваня создал такое королевство, где неизбежны заговоры .
Однако при этом на возражения каждого участника привел доводы в пользу их ролей, например:
Фаворитка могла постараться влезть в доверие к Королю и продвинуться за счет этого;
Девочка и Мальчик для битья – сдружиться с Принцессой и Принцем, способствовать их обучению для того, чтобы те старались не совершать проступки и не подвергать их наказаниям;
После таких объяснений Фаворитке роль понравилась, Девочка с Мальчиком вроде тоже стали не так уж против.
Затем был перерыв - небольшой чай-кофе-брейк, после чего Ваня вроде бы должен был переделать свой двор. Литвак попытался ему помочь: попросил каждого из присутствующих выкрикнуть, какую бы роль тот хотел занять.
Итак, двор был готов. Монархия абсолютная, на роли Ваня назначил:
Королем - себя;
Королевой - сидевшую на первом ряду перед ним крупную и, судя по всему, очень уверенную в себе женщину;
Принца, Принцессу и Фаворитку оставил теми же, так как они уже не возражали;
Мальчиком для битья вызвал другого парня (кстати, ученика Литвака), который сам изначально рвался на эту роль;
Девочкой для битья – меня (без объяснений - их я получила в конце).
На этом Литвак завершил распределение, сказав, что Ваня слишком долго думает на мой взгляд, он думал быстро – я бы вообще впала в ступор). И отправил на места всех, кроме Короля (Вани) и Королевы.
Спросил, точно ли «свою» Королеву Ваня выбрал и не хочет ли изменить решение, пока не поздно. Ваня, после минутного молчания, сказал, что ту.
Михаил Ефимович еще какое-то время его расспрашивал:
«Зачем же тогда тебе была нужна Фаворитка?»,
«Что, если эта Королева все же не «та», а «та самая» достанется другому?»
Бедняга Ваня очень растерялся, но после колебания все же сказал, что Королева его устраивает. На что Литвак добил его окончательно:
«Король так долго колебался и думал, что теперь и эта Королева может встать и уйти от него».
Фух, и снова я затянула шарманку…
Замечательная настольная игра, выполненная в средневековом стиле, о жизни королевского двора. Автор игры: Бруно Файдутти, создавший хит "Цитадели". В "Королевском дворе" игроки найдут и интриги со скандалами, и возможность захвата и обороны Замка, а также другие интересные возможности пощекотать нервы себе и соперникам.
Игровое поле разделено на 4 области: Подступы, Стены с Башнями и Двор. В каждой области игроки будут размещать своих персонажей (всего 56 карт персонажей). Время одной партии игры зависит от количества участников, которых может быть 2-5 человек, и составляет приблизительно 20-60 минут.
Цель игры: каждый участник стремится первым расположить карты своих персонажей на игровом поле. Интерес в том, что у карты имеют особые свойства, которые заставляют других игроков забрать свои карты с игрового поля обратно. Победит тот игрок, который первым избавится от карт. Возможна такая ситуация, когда на поле не остается свободного места для карт, тогда победу одержит игрок с наименьшим количеством карт.
В свой ход каждый игрок должен выполнить любые 2 действия или одно действие два раза из 3 возможных:
─ взять одну из карт своей колоды;
─ заменить любую свою карту на карту из резерва;
─ сыграть одну карту, т. е. выложить ее на игровое поле и использовать ее свойства.
«Королевский двор» ─ интересная стратегическая настольная игра с увлекательным игровым процессом, простыми правилами и прекрасным средневековым оформлением, которая прекрасно подходит для проведения занимательного досуга в кругу семьи или с друзьями.
Психологические игры помогают осознавать то, что скрыто от нас в обычной жизни.
Все мы, в той или иной степени, управляем другими людьми или мечтаем о том, чтобы окружающие делали то, что нам хочется.
Суть игры — составить королевский двор из короля, королевы, палача, судьи и т.д., раздав эти роли участникам тренинга. Необходимо будет распределить как хорошие роли, так и не очень. "Угадать", насколько тот или иной человек может выполнять функции, которые вы возложите на него.
Что будет происходить с вами, когда вы будете давать роль палача? Может, вы будете потом долго извиняться перед человеком или придумаете рационализацию, что в вашем королевстве — это "думающий" палач.
Какую роль вы дадите себе?
Тренинг начинается в полном молчании, никто ни с кем не разговаривает, не представляется и не знакомится. Почему так? Ведь нам интересно, какое впечатление мы производим на людей, когда они нас видят в первый раз, до того, как мы стали разговаривать. И поэтому участники составляют каждый свой королевский двор, основываясь на первом впечатлении о человеке, и только затем каждый участник представляется. И остальные участники отмечают, изменилась ли роль человека.
Если вы хотите знать, какими вас видят другие люди и как вы управляете своей жизнью, — приходите на тренинг-игру.
Скопировано с сайта «Самопознание.ру»