Planetary annihilation юниты. Скоротечная стратегия «Planetary Annihilation». Главный минус игры

Вышедшая в прошлом году Planetary Annihilation являла собой продукт не совсем завершенный (подробный обзор на неё ). Формально игра покинула ранний доступ, номинально же она оставалась в нем еще год. Одно время, патчи исправляющие стабильность и баланс, выходили чуть ли не каждый день. И даже не смотря на то, что игра предоставляла большое разнообразие в геймплейном плане, огромное количество юнитов и множество разных способов уничтожения своего соперника, от игры оставалось непонятное послевкусие, некая недосказанность и общая шероховатость. Сегодня, почти через год после официального выхода, Planetary Annihilation мало того, что обрела, наконец, свой законченный вид, так еще и обзавелась дополнением под названием Titans. Об этом и пойдет речь в обзоре.

Титаны - это независимое дополнение, продается отдельно и не требует оригинала. Насколько я понял, простая Planetary Annihilation больше вообще не поддерживается и не продается. Однако, все обладатели оригинальной игры при покупке дополнения получат скидку аж в 66%. Сейчас, в Стиме и на форумах идут горячие споры, о том, имели ли ребята из Uber Entertainment право продавать за отдельную сумму то, что и так должно было быть в игре изначально. Вопрос, как вы понимаете, риторический, ибо игра уже продается, так что оставим это на совести разработчиков. Лично я купил и не жалею. Хотя получить все бесплатно, естественно, было бы приятней и честнее.

Итак, чем же нас может порадовать свежий, обновленный билд Planetary Annihilation. Первое, что бросается в глаза - оптимизация. Игра по-прежнему требует мощную систему, с минимум 8 гигабайтами оперативной памяти, однако, с этой самой восьмеркой играется намного шустрее, причем даже в системах с большим количеством планет, нежели раньше. Планеты, к слову, тоже изменились в лучшую сторону, а именно обзавелись рампами - возвышенностями а-ля StarCraft с несколькими входами/выходами, на которых проще держать оборону. Вроде бы незначительная вещь, но сильно меняет изначальный геймплей. Теперь не нужно защищать базу на 360 градусов вокруг себя, достаточно удерживать небольшие проходы. К середине игры, когда и база и армия разрастаются до неприличных размеров, это, разумеется, перестает играть какую-либо роль. Тем не менее, плюс в карму разработчикам засчитан.

В списках нововведений аддона значится "интерактивное обучение", однако рассматривать его в серьез не стоит. Просто череда битв с небольшими пояснениями механики. Чтобы научиться играть, лучше зайти в режим "Галактическая война", местный аналог кампании. Он не изменился, со времен релиза, однако доведен до ума и улучшен - появилось много пассивных технологий дающих плюсы вашей армии, ИИ заставляет попотеть, кроме этого, здесь можно шаг за шагом освоить немалый парк техники, представленный в игре. В мультиплеере появился опциональный режим "Bounty Game Mode", пропагандирующий агрессивный геймплей - за убийство вражеского командира игрок получает часть его ресурсов. Сама сетевая игра, как утверждают многие, стала более стабильной.

Главным блюдом дополнения стали, разумеется, Титаны - огромные супер-юниты, способные в одиночку справляться с целыми армиями, но отнюдь не всесильные. Всего титанов пять: Атлас - колосоподоный четырехногий бот, при атаке вызывающий сейсмические колебания, уничтожающие войска вокруг него; Арес - передвижная крепость, обвешанная пушками и парящая над поверхностью планеты, в следствие чего способная передвигаться по воде; Зевс - воздушный титан, стреляющий сгустками электричества; Гелиос - орбитальная платформа, атакует все, а кроме того может связываться с телепортом и пересылать войска прямо на поверхность, над которой находится; Рагнарок - орудие судного дня, еще один инструмент для полной аннигиляции планеты, после постройки начинает бурить вглубь планеты и взрывает ее со всеми находящимися на ней юнитами. Титаны сильно разнообразят и без того не скучный геймплей, однако, как я уже упоминал, не являются ультимативным средством победы.

Помимо титанов в игру было добавлено около 20 новых юнитов. Многие из них всего лишь вариации уже существующих, например танк на воздушной подушке, однако есть и интересные экземпляры. Наноботы - очень дешевые и быстрые юниты, похожие на виспов из Warcraft 3, при массовом производстве просто таки лавиной обрушиваются на вражескую базу, что выглядит очень красиво. Прокси-командор - мини версия вашего альтер эго в игре, и здания все строит, и повоевать может. Неплохая поддержка на передовой. Передвижная ядерная установка, авианосец, производящий энергию самолет-дрон, атакующий все цели орбитальный крейсер - все эти юниты привносят в игру еще больше разнообразия и возможностей.

Год назад Planetary Annihilation в своем незавершенном виде могла оставить после себя неприятный осадок. Сегодня игра блистает во всей своей красе и вряд ли оставит равнодушным любителя жанра RTS(стратегий в реальном времени). Это все еще уникальная стратегия, в которой можно воевать не только на суше, море и в воздухе (что само по себе редкость), но и на орбитальном и межпланетном уровне. Игра, где можно устроить тотальное уничтожение планет несколькими способами, а число войск в армии ограничено лишь мощностью вашего компьютера и размером солнечной системы.

Одним словом, перед нами человек, решивший выбраться из-под крыла Криса Тейлора. Да, да, того самого «Великого и Ужасного» Криса Тейлора, что создал уже упомянутые выше стратегии в реальном времени, а в перерывах валял дурака со своей .

Принимая во внимание, что оба стратегических проекта Тейлора, прямо скажем, не хватали с неба звезд, неудивительно, что его программист решил и сам попробовать силы в геймдизайне. Почему нет, наверное, подумал Мавор, ведь ничего сложного в жанре RTS нет. Нужно просто карту побольше, юниты поразнообразнее и эпические сражения «стопиццоттыщ войск против такой же орды». Ну, правда, не это ли квинтэссенция жанра?

Впрочем, не будем слишком жестоки к Мавору. Во-первых, это его первый опыт геймдизайна – и, забегая наперед, признаем, что первый блин тут получился далеко не комом. Во-вторых, в отличие от занудных поделок Криса Тейлора, детище Uber Entertainment получилось куда более интересным. Как обычно, в основу всего легла одна интересная идея...

Мавор сделал свое дело

Однажды человечество вышло за пределы Солнечной системы, освоило всю галактику, создало великую державу, а потом благополучно издохло, переработав себя в горниле чудовищной войны. Война была настолько чудовищна, что разошедшиеся людишки, смеху ради, швырялись друг в друга целыми планетами, палили по вражеским базам из гигантских орбитальных лазеров, прожаривая миллиарды людей до хрустящей корочки, а когда им надоедало это безобразие – просто выбрасывали неугодные им планеты прямо в местную звезду. Как понимаете, веселье однажды закончилось, и на память от прямоходящих говорящих обезьян галактике остались только мирно дремлющие боевые роботы. Однажды роботы проснулись, и, следуя заложенной в них программе (убить всех человеков, слава роботам!), продолжили веселье.

Не можете разрушить вражескую базу войсками? И не надо, скиньте на противника луну! В общем, на сюжет смело можно забить, его в игре фактически нет. Вместо этого нас ждет скучноватый режим «Галактическая война», где мы будем слоняться по звездной карте и сходиться в эпических побоищах с противником с единственной целью – всех убить, одним остаться. Тут-то можно было бы смело ставить игре кол, и, напоследок выдав что-нибудь остроумное, заканчивать рецензию, если бы не одно «НО». «НО» это все вы видели, если смотрели хоть один трейлер – на определенном этапе подконтрольные нам роботы выходят в космос и начинают строить разные орбитальные лазеры, боевые корабли и прочий металлолом. Постепенно мы получаем возможность присобачить на местную луну пару десятков двигателей, да и уронить ее на вражескую планету, маниакально хохоча перед экраном. Эстеты могут зашвырнуть планету прямо в местную звезду – для полноты погружения в атмосферу следует прижать к уголку рта мизинец, и начать зловеще хихикать в духе Доктора Зло. Наконец, самые упорные роботостроители смогут отгрохать громадную космическую станцию и тупо снести непокорную планету нефиговых размеров лазерной пушкой – не забудьте про приличествующий моменту безумный хохот злого гения и запаситесь корвалолом.


И вот именно эта идея, идеально вписанная в игру, полностью спасает ситуацию, потому что вам будет интересно значительно дольше, чем при игре в тот же Supreme Commander . Сначала строите маленькие спутники и примитивные лазерные орудия на орбите. Потом – пушки побольше и первые планетарные двигатели, способные сдвинуть с места крупный астероид, или небольшую луну. Эстеты могут построить пару десятков орбитальных транспортов и через орбиту перебросить армию вторжения прямо в тыл противнику, минуя все оборонительные сооружения. Ну а самые буйные будут планеты просто уничтожать. Хотя, до этого момента вполне можно и не доиграть. Искусственный интеллект Planetary Annihilation вызывает лишь тоску. Он крайне слаб и практически не способен удивлять. Судя по всему, в электронные мозги просто вшит десяток общих тактических схем, которые компьютер реализует в каждой партии. Схема «воздушная атака», например, заставляет противника концентрироваться исключительно на боевой авиации и осаждать вашу базу всеми доступными видами летающей техники. И если по земле к его базе вы по той или иной причине не можете подойти – расстреляйте врага с орбиты боевыми лазерами. В другой раз запускается «космическая» схема, и враг будет полагаться только на орбитальное оружие. Одним словом, едва вы выучите эти схемы и научитесь их распознавать, игра для вас закончится.

Или уничтожим планету!

В остальном перед нами все тот же Total Annihilation или, если хотите, Supreme Commander . В самом начале у нас есть единственный робот-командир, уничтожение которого автоматически завершает битву. Этот робот возводит простейшие постройки, из которых выходят более продвинутые роботы-строители, способные возводить постройки второго уровня, где можно создать еще более продвинутых строителей... Из ресурсов – металл, добываемый в бесконечных рудных жилах, и энергия, которую извлекают из электростанций. Да, да, никто даже не заморачивался с механикой игры, ее скопировали с двух вышеупомянутых стратегий. Правда, учтите – сражения ведутся не на плоской карте, а, как минимум, на одной планете. Что есть планета? Правильно, шарик, так что напасть на вас могут с любой стороны. Кроме того, нельзя забывать про космическое пространство – оттуда тоже можно высадить прямо на наши головы космодесант. Или вывести на орбиту боевые лазеры, парочка которых легко, весело и задорно сравняют нашу базу с землей. А уж если на карте несколько планет, приходится следить сразу за всем.

Искусственный интеллект игры способен действовать примерно по десяти шаблонам, которые быстро выучиваешь. Впрочем, Uber Entertainment создавали Planetary Annihilation для сетевых баталий. Как ни странно, там все даже скучнее. Игроки-люди не сильно заморачиваются со всеми этими высокими материями и по старой привычке любят быстрые партии, устраивая блицкриг. Проще говоря, в 7 случаев из 10 самое вкусное, что есть в игре – планетарное разрушение – остается просто невостребованным. Зато в сетевых режимах на самых больших картах довольно весело месить друг друга, объединяясь в альянсы. С одной стороны три игрока, с другой – три, и все на разных планетах. Тут-то и начинается потеха. Особенно, если не тормозить и быстро колонизировать всю свою планету, утыкав ее системами противокосмической обороны, чтобы ни одна зараза не могла тайно высадить к вам десант. Но такие партии – скорее исключения, чем правила.


Картинка Planetary Annihilation восторга не вызывает – разработчики, очевидно, специально сделали графику наполовину мультяшной, чтобы не перегружать компьютеры, которые и без того вынуждены частенько обрабатывать эпические замесы. Звуки и музыка не режут ухо, а значит – идеальны. Впрочем, саундтрек игры полон эпических композиций, неплохо дополняющих атмосферу галактической войны. Однако игре остро не хватает вменяемой кампании, а весь игровой процесс сводится к тупому закидыванию мясом. Да, у нас масса родов войск, но побеждает, чаще всего, тот, кто быстро захватывает больше рудных жил и строит самую толстую группировку отрядов. Тактики в игре просто нет как таковой.

Если бы к разработке Planetary Annihilation подключился хоть один человек с воображением – лучше всего, кто-то из почившей Westwood – и настоял на хорошей сюжетной кампании, например, живописующей кровопролитную войну между НАТО и СССР (да, мы намекаем на Red Alert ), эта игра стала бы абсолютным шедевром. Но даже уничтожение планет не вызывает желания сидеть за Planetary Annihilation больше часа. Вместо абстрактных шариков, лучше бы разработчики вручили в наши руки судьбу Солнечной Системы. А так – просто очередной проходной проект, поиграть в который стоит только ради того, чтобы собственноручно уничтожить планету. Раз или два. Потом – стереть и забыть.

] is an expandalone version of Uber Entertainment’s Planetary Annihilation. The original game, Kickstarted and released last year, was trapped in the orbit of two RTS giants – Total Annihilation and Supreme Commander. Staff at Uber had worked on both games and their new venture was seen as a spiritual successor of sorts, pitting enormous robotic armies against one another, backed up by Commander units, supply-and-demand resource management, and base-building.

Titans adds, tweaks and modifies but does it do enough to make Planetary Annihilation worthy of a second look? I’ve been playing since late last week and here’s wot I think.

At launch, Planetary Annihilation had a singleplayer skirmish mode but concentrated its efforts on competitive multiplayer. The Titans edition – free to backers of the original and discounted for those who bought it after release – adds some flesh to the metallic skeleton of singleplayer, building on the Galactic War campaign mode that Uber patched in after launch. I’ve been playing for three days straight and that’s enough time to convince me that this is the definitive version of Planetary Annihilation. Sadly, that’s because the changes quickly bump up against the limitations of the current design, adding to it rather than significantly altering it. If ever there were a game that needed something new rather than MORE and BIGGER, Planetary Annihilation is it. Titans allows players to launch interplanetary nukes and to plough moons into their enemies’ planets, but always comes back to fighting over a small patch of land.

The headline additions, as the title suggests, are the Titan units. They’re enormous, capable of grinding armies into the dust and armed with super-weapons that can turn the tide of battle. There are new high-tier units in the other categories as well – naval, bot, vehicular and aerial – and a new tutorial to replace the limp video that came with the original game. The tutorial begins with the Titans and, presumably by accident rather than design, immediately shows that they’re not game-changers at all. They’re introduced as large units that can walk through an army and that’s almost precisely what they are. Big tanks in all but name.

Like so much in Planetary Annihilation, the Titans are a bigger form of something else. Units scale in power and size but there’s very little tactical variation between them. Occasionally you’ll need to build a navy to attack or defend a coastline, or might be forced to rely on airpower to hit vulnerable positions, but on the whole PA foregoes the Art of War in favour of the Graft of War. Efficiency wins out over inventiveness.

That’s not necessarily a bad thing. Some people prefer efficiency and the construction of a well-oiled war machine to the minute tactical details that can decide a specific skirmish, or the operational decisions that decide a war. PA is an efficient game for efficient people, and Titans greatest improvement lies in the ways it now communicates that efficiency to the player. The tutorial explains camera anchor points, continuous build queues, area of effect commands and the use of teleporters. It doesn’t QUITE manage to explain how the two-resource economy works but there are prompts whenever the flow of supply and demand is broken at one end or the other. Essentially, resources require constant balance between intake and output rather than long-term planning and storage.

It’s telling that the most important elements of PA: Titans are in its highlighting of the interface tools and shortcuts that make its frantic arms race manageable. Rather than overhauling any part of the game, Uber are attempting to show what already exists in a better light. They succeed but the fundamental design of the game continues to be frustrating. The occasional beauty of the planets – this is the Mario Galaxy of RTS games, with fully rotatable and explorable tiny spheres – means little when you spend most of your time zoomed out, ordering icons around a map whose shape serves to confuse distances rather than altering strategies.

The surfaces are more interesting now, at least. Multi-level terrain allows for defensive positions, bottlenecks through valleys and slightly more complex base construction. It’s an important change, adding a small but much-needed layer to the ground combat that is at the heart of PA’s eternal war. The other part of the war takes place between planets, using orbital units that can transport fabrication units to other bodies in a system. Those units can then construct teleporters to beam entire armies between planets and moons. At the top end of the research and construction ladders there are engines that can steer moons into enemy planets and evacuating a planet before such a strike was my favourite multiplayer moment. I still lost the round but ‘porting my troops out at the last minute felt like precisely the kind of grand scheme that PA should be host to.

Mostly, it’s tanks vs tanks or bots vs bots though, on a planet’s surface. I used the word ‘ladders’ above to describe the progress through tech. At the heart of PA, that’s what I see – a ladder that every player attempts to scramble up, in a race to the top. The Titans add another couple of rungs but don’t change the shape.

In the singleplayer Conquest mode, technologies must be unlocked from one mission to the next but I find that picking between a vehicle factory and a bot factory simply reminds me that there’s little difference between the two. There are other techs in the form of buffs that do allow for some strategic variation by powering up defensive structures or build costs for various units, but they don’t change the basic form of the race to the top, they simply add various boosts, bumps and hurdles along the way. The AI seems more interesting than in the base game, occasionally showing signs that it is something other than a perfect machine. That said, either I’ve become significantly better at the game, or the AI has had some of its advantages stripped away. It hasn’t put up as much of a fight as it did in the early days of the original release.

As I worked my way through the Conquest mode for the second time, I picked different technologies but ended up falling into the same patterns. The PA community talk about a third resource, alongside harvested energy and metal – that resource is attention. I can see the value in recognising that. With its multiple battlefields, various methods of attack and vulnerable Chess-King Commander, PA trains players to shift their gaze and effort from one spot to another, quickly and smoothly. I’ve become accustomed to that and I’d love to try some 2v2 multiplayer battles since I think the game shines with cooperative play, when attention can be divided and plans can become more elastic and complex.

Planetary Annihilation: TITANS - это игра в жанре стратегия, разрабатываемая Planetary Annihilation Inc для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: стратегия, стратегия в реальном времени, космос, для нескольких игроков, роботы, научная фантастика, строительство базы, война, кооператив, строительство и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока», «для нескольких игроков» и «совместная игра».

Во всем мире игра Planetary Annihilation: TITANS распространяется по модели разовая покупка издателем Planetary Annihilation Inc. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 18.08.2015. Бесплатно скачать Planetary Annihilation: TITANS, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Planetary Annihilation: TITANS оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.9 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Управляйте огромными армиями и развяжите войну посреди целых солнечных систем. Разбейте вражеские силы с помощью сокрушительных ТИТАНОВ и уничтожьте целые планеты с помощью высокотехнологичного супер оружия!»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

Но с задачей этой не справилась. Множество недоработок быстро сделали свое дело и об игре благополучно забыли. Впрочем, разработчики из Uber Entertainment решили не бросать начатое, выпустив дополнение под названием Titans.

Planetary Annihilation - это стратегия о глобальных галактических битвах между условными фракциями, которые ничем друг от друга не отличаются. Предыстории в игре нет, поэтому можно домыслить какую-нибудь гражданскую войну или что-то похожее, если в этом есть необходимость. Конечно, отсутствие знаковых различий между фракциями ликвидирует любую возможность дисбаланса. Решают исключительно ваши стратегические таланты.

Как ни странно, в Planetary Annihilation практически отсутствует тактика как таковая. Это игра о том, кто быстрее наладит сильную экономику, основанную на двух ресурсах: металле и энергии. Остальное не имеет здесь никакого смысла. Знай себе выпускай технику с заводов и бросай в бой. Единственное, о чем нужно задумываться - комбинирование видов войск. Не будет зенитной техники - ваш отряд быстро уничтожит авиация. Не будет флота или амфибий - уничтожат с моря. Не то, чтобы это было испытанием вашей тактической мысли, но хоть что-то.

Разнообразие солдат тоже преимущественно иллюзорно. Например, среди наземной техники можно выбрать ботов или классические танки, но отличия между ними в большей мере визуальные. Есть условная артиллерия, легкие и тяжелые войска - все это потом смешается в кучу и превратятся в обычное мясо. Впрочем, вариативность войск несколько скрашивает однообразные сражения.

Дополнение Titans не приносит в игру практически ничего нового. Это ревизия, исправление старых ошибок и внесение нескольких косметических изменений. В идеале. К сожалению, старые ошибки исправили далеко не полностью, а к ним добавилось еще и несколько новых.

Складывается ощущение, что в Uber Entertainment подумали, что больше - это обязательно лучше. В итоге Titans принесло в игру несколько новых единиц техники, пару новых карт и сверх-юнитов - титанов.

Если с обычной техникой все сразу понятно, то на титанах стоит остановиться немного подробнее. Титаны - это такие уберсолдаты, призванные изменять ход боя и устрашать противника одними своими размерами. Они и действительно сильны, но на деле всего лишь огромные танки. Да, размеры и мощь впечатляют. Некоторые титаны даже умеют уничтожать планеты или телепортировать половину вашей армии прямо на базу врага. Но, в конце концов, любая драка сводится преимущественно к поединкам отрядов танков с такими же танками.

ИИ стал хоть и немного, но лучше. Теперь он совершает меньше глупостей и иногда нападает оттуда, откуда не ждешь. Правда, нужно сразу ставить высокую сложность, иначе вы просто не встретите никакого серьезного сопротивления.

Выглядят неплохо и мультиуровневые поля сражений. У вас есть одна или несколько планет, а битвы происходят одновременно на земле, в воздухе и космосе. Несмотря на относительно небольшие размеры этих планет, выглядит все масштабно.

В Titans три режима игры: одиночные битвы с компьютером, мультиплеер и кампания «Галактическая война». С первыми все просто и понятно: выбрал карту и вперед, стирать противника в порошок. В кампании перед игроком окажется галактическая система, сформированная случайным образом, с разбросанными по ее разным концам противниками. Условия победы тривиальны - захватить всех. За оккупацию очередной планеты будут выдавать по три разных технологии на выбор. Это может быть как целая ветка юнитов, так и обычные бонусы к добыче ресурсов. Но количество мест для активных технологий ограничено, поэтому постоянно придется выбирать. Впрочем, учитывая, что вам понадобятся все рода войск, остальные технологии становятся практически бесполезными. Для них просто не будет места.

Стоит заметить, что некоторые игроки отмечали и нестабильность игры. Она часто просто падает или в битве с живым противником разрывает связь. Часто бывают проблемы и с проседанием FPS. При не поражающих взгляд видах, игра требует довольно мощной системы для комфортной игры.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум