Прямая речь: Memoir '44. Прямая речь: Memoir '44 Карты memoir 44

Друзья! Мы запускаем новую экспериментальную рубрику, суть которой в обсуждении любимых игр, историях, связанными с этими играми, впечатлениями и т.п. Иными словами — обзор ощущений и ассоциаций, возникающих, при упоминании той или иной игры. Приглашаем всех делиться вашими ощущениями в комментариях!

MoriQuessir: Я не люблю Memoir "44. Когда эта игра только появилась, я восхищался ей, думал, что лучше ничего быть не может — суперские кубы, красивые танчики, гексы местности — всё это так привлекало (правда у меня тогда были только Колонизаторы, Эво, да Каркассон). Но после того, как со мной переставали разговаривать друзья на почве выпадающих мне гранат, после того, как на онлайн-турнире я слил Michael"у 2 подряд 4-х часовых Оверлорда, я понял, что это не варгейм, а игра про войну, которая может сделать тебя либо очень счастливым, либо очень несчастным. Теперь меня не заставишь в это играть, даже под страхом расстрела. Это как в детстве крема с тортов переесть. Если рядом кто-то предлагает в это сыграть, я стараюсь уехать по-дальше, в другой город, в другую страну только чтобы этого не видеть 🙂

DrimDrim : Для меня Memoir"44 была самой первой настолкой (Монополия и Карточные Колонизаторы не в счет). Помню еще год назад регулярно вечером ехал с работы с приятным предвкушением разложить очередной сценарий. Отыграл все базовые сценарии, заказал почти все дополнения. Но вот потом... А потом узнал о том, что такое рандом (зажрался) 😀 и, что есть более глубокие игры (хотя в более сложные варгеймы я так и не ушел). Пару месяцев назад я продал все, что было из Memoir"44 и в шкафу стало больше места под новые настольные игры! Из своего мемуарного прошлого я стараюсь помнить лишь те запомнившиеся захватывающие партии, когда оба игрока идут медаль-в-медаль. После них были реально незабываемые ощущения, но все они тонули в партиях, где пехота с одной атаки уничтожала танковый отряд, где танки с оверраном выносили по 2 отряда пехоты, где карта Air Power из 8 кубов уничтожала 6 фигурок. Однако я никогда не забуду того, что в принципе и клуб на Преображенке и Настолкомания образовались благодаря Memoir"44!

magnitt: Когда я покупал ее, у меня были большие сомнения – я не очень люблю тему Второй мировой. Но игра оказалась поистине прекрасной – не потому, что она какая-то супер-стратегическая, а потому, что большинство партий в нее оказываются действительно уникальным приключением, которое разыгрывается за час или меньше и запоминается надолго. Для меня в играх это очень важно – чтобы по окончании партии ты мог сказать: «Вау! Это было круто!». Конечно, в этой игре очень многое зависит от удачи, но в ней точно нет места скуке – ты постоянно напряжен и жестоко переживаешь за своих солдат. При этом ты постоянно принимаешь решения, и вовсе не очевидные, между прочим. Это не как в Талисмане – пойти направо или пойти налево. Разыграть крутую карту сейчас или перестроить войска и сыграть ее с большей отдачей позднее? Пойти в решительную атаку, пытаясь добить противника, или отвести ослабленные отряды в тыл? После партии с удивлением смотрю на часы, и не верю, что прошло меньше часа, в то время как после некоторых других не могу понять, куда делись 3-4 часа.

Kron: C Memoir"44 я знаком уже больше года. Игру получил в подарок на день рождение. За это время я успел отыграть все сценарии из базы и почти все с японцами и русскими. Именно этой игре я посвятил самую большую часть своей настольной жизни. Игра успела поднадоесть и сейчас вызывает раздражение. А раздражает она своим рандомом. Кубики, которые совершенно не желают слушаться игроков. Бывало такое, что, тебе постоянно везет с кубиками и ты видишь унылое лицо соперника, который уже смирился с поражением и пытается побыстрее завершить партию. В голове только одна мысль, вот бы и ему повезло, но кубики слушаются только тебя. Удовольствие от игры не тот не другой игрок не получит. У этой медали есть и обратная сторона, когда обоим игрокам не хватает по 1-ой медали: огонь пушки, кидаем 1 куб, и о чудо танк! ПОБЕДА! Незабываемые эмоции. Но это скорее редкость, по окончанию партии от игроков постоянно сылшишь жалобы на рандом. Наверное самый знаменитый российский мемуаршик longbearder любил повторять, что опытный мемуарщик победит не смотря на любые броски кубиков, но мой опыт игры в M"44 не позволяет мне с этим согласиться, кубы играют по своим правилам...

Longbearder : Знаменитый... Увы, не победами в этой, все таки, замечательной игре. Она всем хороша, но часто заставляет пенять игроков на рандом. И сам я не раз это делал. Но, не раз и не два, играя на Vassal против действительно опытных противников, таких как tankcommander, Stevens, SteveNightTrain, Sam1812, я забывал про рандом. Реально опыт играет важную роль и здесь. Для себя я определился давно. Важно, с кем играешь. Относиться слишком серьезно к М"44 не стоит. Турниры это скорее возможность почувствовать себя частью общества любителей игры. Поиграть с родственными душами. И хотя не возможно гарантировать победу, получить удовольствие от игры можно на 100% при правильном подходе к делу. 🙂 И прошу не забывать — подтвержденное время одной партии — 45 минут при игре F2F. Во Франции игра получила очень большое распространение. Там даже была зарегистрирована Французская Федерация Memoir"44 (FFM44). Участие в первом французском турнире, замечательные организация и достойный уровень sportsmanship участников были «прародителями» нашего клуба. Не слушайте никого. Играйте в М"44 в удовольствие и, она Вас не подведет.

Michael : Здравствуйте, меня зовут Михаил, и я Настолко ман. Я открыл для себя настолки в середине 2009 года, когда на день рождения мне подарили Аркадию . Затем я решил попробовать более тяжелую игру, и ей оказалась Memoir"44 . Фактически она-то и выработала мою зависимость и бросила меня в пучину еще более тяжелых настолок . Если серьезно, я очень люблю тему 2-й мировой, и о такой игре я мечтал в детстве, когда читал патриотические книги про войну. Игра, в которой можно самому воспроизвести то, что проходило в те годы, поучаствовать в боях, которые прошел дед. Да, игра крайне зависит от кубиков, но это позволяет играть в нее с новыми людьми и только подогревает интерес к ней. Кроме того, кубики оставляют эту игру интересной для жены, которой на них невероятно везет, и время от времени мы в нее поигрываем, чего нельзя сказать о более серьезных настолках. Ну а Оверлорды на 8 человек- это вообще праздник, на них испытываешь максимальный драйв.
Резюме: отличная игра для начала настольной карьеры, но слишком рандомная для засиживания на ней продолжительное время.
P.S. После первых 3 партий я написал письмо в Days of Wonder с предложением локализовать ее в России, начав с Восточного Фронта. Ответ был: печатаем мы, тираж не менее 5000 коробок, забираете в Европе по 20 евро за коробку. Так что, если кто-то готов рискнуть и подарить Россиянам легкую настолку по Вторую Мировую, дерзайте.

Пнп-комплектом игры Memoir "44 . Это, если кто не знает, одна из самых интересных и доступных для освоения настольных игр на военную тематику. Каждая партия тут строится по типу сценария: раскладывается поля, выставляются войска, а затем начинается интересное сражение, которое укладывается всего в час.

Собственно вслед за TTS версией решил заняться и бумажной. Все материалы в приемлемом качестве на руках есть так что потихоньку буду это дело продвигать 🙂

Постараюсь всё подгонять по оригинальной комплектации коробок. Все справочные карточки будут в самом конце в pdf в основной папке проекта.

Материалы для двусторонней печати я не подгонял (делал из расчёта что печататься будет на какой-нибудь самоклейке и потом наклеиваться на плотный картон или ещё куда). Все двусторонние листы указаны как 1.1 и 1.2 (все гексы/жетоны с 1.1 склеиваются с точно так же расположенными гексам/жетонами на 1.2), все прочие листы можно печатать односторонними. За масштаб компонентов ничего не скажу ибо у самого принтер сдох давно и проверить нет возможности, но старался подогнать под A4. Игровые доски выложил цельными файлами и для печати на A4 разбивайте через какой-нибудь софт типа ProPoster и т.п.

В состав ПнП будут включены все основные паки + жетоны от 1-2 книг компаний (самой 2 книги не будет ибо её сканов я не встречал, а 1 в довольно паршивом переводе) + жетоны и справочные карточки от высадки в день-Д (на счёт самой карты высадки ничего не скажу, но скорее всего нет ибо я даже не представляю как её можно было бы сделать) + все официальные сценарии на русском и английском какие смогу найти.

Выкладываться всё по мере готовности будет тут: https://yadi.sk/d/vsKSx58HqK6mq

На данный момент готово:

База (с 2 версиями колод).

Террейн пак.

Восточный фронт.

Средиземноморский твд.

Тихоокенанский твд.

Зимние Войны.

Прорыв и Оверлорд (пока без колод).

Высадка в день-Д (пока без рулбука и карты высадки).

Эквипмент пак (вместо фишек десантных кораблей добавлены 3 экстра жетона пантон/десантные суда).

Материалы от 1 и 2 книг компаний. 1 на русском + оригинальные сканы и промо компании (D-Day Supplemental, Vercors Campaign, Audie Murphy"s Campaign) на английском, 2 к сожалению нет, но есть промо компания The Invasion of Crete.

В папке с бонусами альтернативная версия самолётов от Morbo (с линией обрезки и оригинал), некоторые пользовательские сценарии на русском, лист с гексами океана (в оригинале их не было а я решил сделать вдруг кому будет нужно), и 3 исходника

, Владимир Филиппов перевёл ещё и текст всех тактических карточек в этой игре. Этот перевод также выполнен на высоком уровне и ещё и снабжён комментариями по использованию отдельных карт.

MEMOIR `44

Перевод текста Тактических Карт (Tactic Ca rds )

и комментариев к ним

Перевод с английского: Владимир Филиппов

AIR POWER (ПОДДЕРЖКА С ВОЗДУХА) — 1 шт.

“Выберите группу из 4-х или меньшего количества расположенных рядом (на граничащих гексах) отрядов противника. Бросьте по 2 (воздушная атака Союзников) или по 1 (воздушная атака Оси) кубика против каждого из них, игнорируя ВСЕ ограничения, накладываемые ландшафтом . Засчитайте по 1 единице урона за каждый выпавший символ атакуемого отряда, Гранату или Звезду. За каждый Флаг атакуемый отряд отступает на 1 гекс. Флаги НЕ могут быть игнорированы.

Как и для карты “АРТОБСТРЕЛ” (BARRAGE ), в ход, когда играется карта “ПОДДЕРЖКА С ВОЗДУХА”, никакие отряды атакующего игрока НЕ получают приказов .

Если при выпадении Флага отряд НЕ может отступить (например, отряд Артиллерии , находящийся в бункере) , то он теряет по 1 фигурке за каждый выпавший Флаг.

AMBUSH (ЗАСАДА) — 1 шт.

“Играйте эту карту после того, как противник объявил ближнюю атаку , но до того, как он бросил кубики. Бросьте кубики первым (как будто бы вы атаковали отряд противника по обычным правилам) . Если при этом отряд противника не был уничтожен или принужден к отступлению, он имеет право в свою очередь кинуть кубики атаки. После завершения этого хода возьмите карту Команд первым.”

В зависимости от результата вашей атаки “из засады” может быть три варианта дальнейшего развития событий:

вы НЕ уничтожили отряд (или уничтожили лишь ЧАСТЬ отряда) противника и НЕ заставили его отступить: в этом случае после вашей атаки противник получает возможность атаковать ваш отряд (как он и задумывал в начале).

вы выбросили 1 или несколько Флагов и отряд противника вынужден отступить: в этом случае противник отступает и теряет возможность атаковать ваш отряд — для данного отряда противника ход заканчивается .

Вы можете играть карту “ЗАСАДА” лишь против ближней атаки одного из отрядов вашего противника, даже если в этот ход он объявляет несколько ближних атак . Поэтому карта “ЗАСАДЫ” играется сразу же после объявления вашим противником всех его ближних атак в этом ходу, но до того , как он начнет бросать кубики.

ARMOR ASSAULT (ТАНКОВОЕ НАПАДЕНИЕ) — 2 шт.

“Отдайте приказ 4-м отрядам БРОНЕТЕХНИКИ. Эти отряды в ближнем бою кидают 1 дополнительный кубик . Ограничения ландшафта на передвижения и атаку сохраняются. Если под вашим командованием нет отрядов Бронетехники, то отдайте приказ 1 отряду на ваш выбор.”

Сыгранная, эта карта позволяет отдать приказ 0-4 отрядам Бронетехники , независимо от секторов, в которых они находятся. Эти отряды совершают действия в обычном порядке (сначала игроком указывается, каким отрядам отданы приказы, затем эти отряды перемещаются (при возможности и желании игрока) и/или атакуют (при возможности и желании игрока)) . Если эти отряды атакуют в ближнем бою , они бросают при атаке 1 дополнительный кубик .

При этом все ограничения ландшафта на передвижения и атаку сохраняются. Например, если отрядом Бронетехники атакуется отряд Пехоты в Городе с удаления 2-х или 3-х гексов, бросается 3-2=1 кубик (т. е. атака проходит с обычными ограничениями), если же такой отряд атакуется в ближнем бою, то бросается 3-2+1=2 кубика (т. к. используется преимущество, даваемое сыгранной карты).

Если у игрока под командованием НЕТ НИ ОДНОГО отряда Бронетехники , то вместо этого он может отдать приказ любому другому отряду (Пехоте или Артиллерии )

Дополнительный кубик также используется и при проведении Танкового Броска (см. правила) в ближнем бою .

ARTIL LERY BOMBARD (АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ БОМБАРДИРОВКА) — 1 шт.

“Отдайте приказ ВСЕМ отрядам АРТИЛЛЕРИИ. Эти отряды могут в этот ход передвигаться до 3-х гексов (ограничения ландшафта сохраняются) ИЛИ атаковать дважды. Если под вашим командованием нет отрядов Артиллерии, то отдайте приказ 1 отряду на ваш выбор.”

Играя эту карту, вы не обязаны отдавать приказ всем вашим отрядам, если вы не хотите.

Атаковать дважды каждый отряд может либо одну и ту же цель, либо разные .

BARRAGE (АРТОБСТРЕЛ) — 1 шт.

“Выберите 1 любой вражеский отряд. Бросьте 4 кубика, игнорируя все ограничения, накладываемые на их количество ландшафтом (а также всеми видами укреплений/заграждений) . Засчитайте по 1 единице урона за каждый выброшенный символ атакуемого отряда или Гранату. За каждый выброшенный Флаг отряд обязан отступить на 1 гекс. Флаги НЕ могут быть игнорированы .”

Как и для карты “ПОДДЕРЖКА С ВОЗДУХА” (AIR POWER ), в ход, когда играется эта карта, никакие отряды атакующего игрока НЕ получают приказов (т. к. атакует “отряд”, находящийся как бы вне пределов поля) .

Сыграв эту карту, игрок всегда кидает 4 кубика атаки (даже если атакуется отряд, находящийся в бункере на холме) . Также атакуемый отряд ОБЯЗАН отступить, если выпал(и) Флаг(и) (даже если он “защищен” от первого Флага, находясь в Бункере, за Мешками с песком и т. п.). В случае, если, например, Флаг(и) выпал(и) против отряда Артиллерии , находящегося в Бункере и не имеющего возможности отступить, то этот отряд теряет по одной фигурке за каждый выброшенный Флаг.

BEHIND ENEMY LINES (В ТЫЛУ ВРАГА) — 1 шт.

“Отдайте приказ 1 отряду ПЕХОТЫ. Этот отряд может переместиться на расстояние до 3-х гексов. Отряд может атаковать, бросая 1 дополнительный кубик, после чего вновь может переместиться на расстояние до 3-х гексов. Ограничения ландшафта на передвижения и атаку сохраняются. Если под вашим командованием нет отрядов Пехоты, то отдайте приказ 1 отряду на ваш выбор.”

Прежде всего, текст этой карты неправильно отражает ее суть (это было выяснено уже после выхода игры в печати) . Корректное написание: “[…] Terrain movement and battle restriction still apply […]” (“[…] Ограничения ландшафта на передвижения и атаку сохраняются […]”).

Эта карта позволяет послать отряд вглубь вражеской территории (“в тыл врага”), атаковать им и вернуть его обратно. Игрок выбирает 1 ЛЮБОЙ отряд Пехоты . Этот отряд может:

— Переместиться на расстояние до 3-х (0-3) гексов, (например, отряд может пройти через 3 Города за ход, не останавливаясь в них, как предписывают обычные правила) .

— Атаковать отряд противника (используя при броске 1 дополнительный кубик, НО с сохранением всех ограничений ландшафта ).

— Вновь переместиться на расстояние до 3-х (0-3) гексов, игнорируя ограничения ландшафта .

Кроме того:

— Любые из 3-х упомянутых действий могут быть пропущены по желанию игрока (например, вы можете атаковать без перемещения, либо атаковать и потом переместиться, либо только переместиться на 6 гексов (3+3), не атакуя и т. д.) .

— Отряды НЕ могут пересекать непроходимые территории (например, Реки).

— Не требуется перемещать отряд строго в сторону вражеского тыла; например, вы можете использовать эту карту, чтобы приказать своему отряду Пехоты , у которого осталась лишь одна фигурка, “вернуться домой” с вражеской территории, переместившись на 6 гексов в вашу сторону (он также может атаковать какой-либо отряд “на обратном пути”, после первых 3-х гексов) .

— Отряд НЕ может переместиться на 2 гекса, атаковать и затем переместиться на 4 гекса, чтобы в сумме вышло 6. Расстояние в 6 гексов может быть преодолено лишь по формуле 3+3 (кроме отдельных случаев, когда атака между перемещениями приводит к “Захвату Позиции” и, соответственно, перемещению на 1 дополнительный гекс).

CLOSE ASSAULT (ШТУРМ) — 1 шт.

“Отдайте приказ ВСЕМ отрядам ПЕХОТЫ и/или БРОНЕТЕХНИКИ, находящимся рядом с отрядами противника (на соседних гексах) . Эти отряды атакуют, бросая 1 дополнительный кубик. При этом они НЕ могут перемещаться до (и после) атаки, однако в случае ее успешного исхода они по-прежнему могут провести Захват Позиции, Бронетехника также может совершить Танковый Бросок.”

1 дополнительный кубик используется отрядами, получившими приказ, лишь при первой атаке - т. е. при проведении Танкового Броска атака проводится обычным количеством кубиков .

Не существует предельного количества отрядов, которым вы можете приказать, сыграв данную карту. Однако это относится только к отрядам, находящимся к началу хода вплотную к отрядам противника (на соседних гексах). Все другие отряды в этот ход игнорируются.

COUNTER- ATTACK (КОНТРАТАКА) — 2 шт.

“Отдайте такой же приказ, какой был только что отдан вашим противником (как будто бы вы играете такую же карту) . В случае, если до этого была сыграна карта Секторов , то правый фланг, указанный в его карте, становится для “вашей карты” левым флангом и наоборот. Когда контратака применяется против карты “НАПАДЕНИЕ ПЕХОТЫ”, контратака должна осуществляться в том же секторе.”

Эта карта практически дублирует карту, сыгранную вашим противником, за одним исключением : сектора действия при контратаке карты Секторов остаются прежними. Т. е. если, например, ваш противник сыграл карту “АТАКА” (ATTACK ) 3-мя отрядами на своем левом фланге , то когда вы контратакуете, вы также “играете” карту “АТАКА” (ATTACK ) 3-мя отрядами, НО в том же секторе, что и он (для вас это будет правый фланг ).

Игрок также может сыграть карту “КОНТРАТАКИ” в ответ на карту “КОНТРАТАКИ”.

Вы НЕ можете сыграть эту карту в ход вашего противника, в отличие от, например, карты “ЗАСАДА” (AMBUSH ).

DIG- IN (УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ) — 1 шт.

“Отдайте приказ 4-м отрядам ПЕХОТЫ. Эти отряды укрепляют свою позицию, помещая на занимаемые ими гексы свободные Мешки с песком. Если под вашим командованием нет отрядов Пехоты, то отдайте приказ 1 отряду на ваш выбор.”

Выбранные отряды НЕ могут перемещаться/атаковать в этот ход, т. к. они “тратят все силы” на укрепление своих позиций.

DIRECT FROM HQ (ПРИКАЗ ИЗ ГЕНШТАБА) — 2 шт.

“Отдайте приказ 4-м отрядам по вашему выбору.”

Выберите 0-4 отряда ЛЮБОГО ТИПА и отдайте им приказ действовать в этот ход по обычным правилам.

FIREFIGHT (ПЕРЕСТРЕЛКА) — 1 шт.

“Прикажите 4-м отрядам (любого рода войск) открыть огонь. Выбранные отряды при этом НЕ должны находиться вплотную к отрядам противника , а также НЕ могут передвигаться в этом ходу. При атаке они бросают 1 дополнительный кубик.

Когда игрок играет эту карту, он выбирает 0-4 отряда (независимо от типа) и отдает им приказ. При этом отряды:

— НЕ должны располагаться вплотную к КАКОМУ-ЛИБО отряду противника;

— НЕ могут передвигаться в течение этого хода (они могут лишь атаковать отряды противника в пределах их Дистанции Атаки).

Каждый из 4-х выбранных отрядов кидает 1 дополнительный кубик при атаке. При этом все ограничения ландшафта сохраняются . И конечно, если, например, атакуемый отряд противника находится от вашего атакующего отряда Пехоты в 4 гексах - т. е. вне его Дистанции Атаки - вы НЕ можете атаковать этот отряд, думая “раз по обычным правилам против такого отряда бросается 0 кубиков, то, имея 1 дополнительный кубик, я могу его атаковать 1 кубиком”. Атакуемый отряд, прежде всего, должен находится в пределах Дистанции Атаки .

C коробочкой Memoir’44 и его дополнениями я расстался достаточно давно по причине полного перехода на BattleLore (да простят мне поклонники Мемуаров частое упоминание в этом обзоре о мире Battle). Тем не менее, я испытываю к этой игре положительные эмоции – танки, пушки, солдатики…. Детство… Поэтому на предложение сыграть несколько партий в пустыне Северной Африки я откликнулся незамедлительно. Тем более мне обещали нечто особенное и необычное. Заинтригованный, я прибыл к Средиземноморскому театру военных действий, расположенному на кухне одного из домов в Калининском районе нашего города.
Решено было разложить два сценария - Panzers versus grants и Flanking maneuver at bir hakeim. В связи с тем, что я полностью забыл принципы передвижения и боя подразделений в Мемуарах (а они сильно отличаются от BattleLore), я выбрал сторону Оси, войска которой сражаются по стандартным правилам. Мы раскрыли поле и на столе появились… 3D гексы местности и раскрашенные фигурки. Честно скажу, я минут пять рассматривал в руках всё это великолепие – песчаные холмы (вернее скалы), доты, оазис, фигурки пехотинцев и техники. Камни меня особенно поразили – они, как настоящие, с трещинами и выбоинами, изъеденные ветрами пустыни.

Маленькое отступление – практически все типы местности, используемой в Memoir’44 вырезаны из пенопласта в 3D и занимают верхнюю полку стеллажа, а все фигурки из всех дополнений в двойном экземпляре (для форматов Overlord и Breakthrough Expansion) покрашены. Это около 800 фигурок…. Огромный и кропотливый труд.

Flanking maneuver at bir hakeim

Численное преимущество войск Оси компенсируется оборонительными укреплениями сил Британских войск. Оазис позволяет восстанавливать отряды, один из которых снабжен противотанковым оружием,

а минные поля с заграждениями из колючей проволоки создают дополнительную защиту двум дотам. Все остальные подразделения Союзников заняли оборонительные позиции, укрепившись мешками с песком. Всему этому противостоит превосходящие силы бронетехники, немногочисленная пехота и инженерный взвод.

Вначале я выдвинул вперёд инженерные войска и танки по левому флангу. Неся потери от шквального огня из дота

Войскам Оси удалось разминировать узкий проход и провести в него танки, которые полностью уничтожили пешее подразделение противника, загнав его к краю игрового поля и исключив возможность восстановления в Оазисе. Находясь под перекрёстным огнём двух дотов

Мои солдаты стойко держались при поддержке танков. Взяв под контроль левый фланг, я выдвинул войска справа. Их встретили оборонительные укрепления, как в пустыне

так и на холмах.

Под натиском танкового подразделения силы Британии отступили, лишившись превосходства в обороне. Но, когда я уже праздновал победу, войска Союзников выполнили Танковый удар – уничтожая всё на своём пути они за один ход заработали три победных очка. Стало ясно, что судьба сражения теперь решалась на правом фланге. К сожалению для Британии, танковый удар разбил построение их войск и, грамотно маневрируя остатками подразделений, я смог вырвать победу.

Реванш? Реванш! И мы разложили

Panzers versus grants.

А на поле появились… пальмы!

Интересный сценарий – слева превосходящие танковые силы войск Оси скованы холмами и Пальмовым лесом.

Зато по центру и справа превосходство Британии и никаких укреплений и местности – лобовая атака.

Партия протекала в ожесточенных атаках по центру и правому флангу. Освоившись в мире Memoir’ 44 я решил применить тактические решения из BattleLore – постоянное маневрирование и перегруппировка войск позволили мне сокрушить противника, и он потерял основные танковые силы и подразделение пехоты. Войска Оси также понесли потери, поэтому я решил не рисковать – отвёл свои подразделения по центру в тыл и выдвинул вперёд технику по левому флангу. Мне навстречу героически бросились пехота и танки – два броска и четыре моих танка более непригодны к бою, а победа Союзников стала близка. Но тактический промах Британии позволил мне окружить остатки войск и я не оставил им шанса – я не знал пощады и уничтожил всё и вся на своём пути, взяв в кольцо окружения отряды противника и преградив ему пути отступления. Тактическая победа.

В заключение.
Я с огромным удовольствием провёл время и получил возможность сравнить для себя две игры одинаковой игровой механики.

Memoir" 44

Одна из немногих PnP версий игр, которую я делал прежде всего для народа, а не для себя 8) То есть, если обычно я беру игру которая мне нравится, кидаю в кучу обработанные материалы, печатаю, а уж потом леплю более менее внятный архив с PDF-ами в котором можно что то понять, то карточек и фишек для Memoir я ещё даже в руках не держал, несмотря на то, что игра уже больше месяца лежит на boardgamer"e. Причина нерасторопности в двух вещах - это варгейм и это варгейм на двоих. И то и другое нельзя назвать огромными минусами, но исходя из состава нашей игровой компании (большую часть из которой составляют представительницы женского пола) - это означает, что сыграю я в неё раза два в лучшем случае и то неизвестно когда ((Но не будем о грустном)

Игра довольно популярная. К сожалению полноценный обзор нет ни времени написать, ни достаточного опыта в этой игре (играл всего две партии), но надеюсь Sefes попопозже здесь на сайте напишет, что он обо всём этом "безобразии" думает в нормальном обзоре)

В проекте уже несколько недель как сделать PnP дополнение Eastern Front. Половину материала сделал, но на вторую, не хватает времени и сил. Надеюсь в скором времени выложу и его.

В комплекте:
-два базовых (не резанных) поля в формате jpeg.
-один лист гексов
-лист с бункерами, мостами и медалями победы (не стал делать двусторонними, ибо особого смысла не вижу)
-комплект базовых карт команд ("зелёные" карты на английском, "серые" на русском (если не ошибаюсь перевод Taran"a ,который был выложен ранее на этом сайте) без перевода названия карт)
-рубашка для карт отдельным файлом
-два комплекта фишек для союзников и немцев, включая укрепления (отдельно не стал делать фишки специального назначения, а сделал для каждого рода войск свои фишки)
-правила на русском языке от Digga

Возможно где то в комплектации ошибся, но в принципе везде старался исходить из принципа лучше будет лишнее, но запасное чем не хватит В принципе версия пробная, сам ещё не печатал, что нарисовал, не играл, готов выслушать предложения и замечания.
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить.
Покупаются обычные белые кубики. Выковыриваются из них чёрные точки (можно оставить в принципе я думаю не сильно мешать будет). Далее, ночью (часа в два три) осторожно, пробираемся в коридор (спальню, кухню) в общем в место дислокации лаков для ногтей жены (девушки, мамы в конце концов) и подбирается необходимый набор цветов. Думаю чтобы нарисовать звёздочку, солдатика или танчик - не нужно заканчивать художественной школы) В конце концов лак по дешёвке можно купить (я допустим недостающие у жены цвета покупал). Получается дешёво и сердито) И подарок заодно "Дорогая, я купил тебе зелёный, синий, коричневый и чёрный лаки. Думал ты обрадуешься)"



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум