12 вариант русский язык

Задание под номером 12 проверяет умение выпускников верно использовать частицы «не» и «ни». Ученикам предлагается выписать слово, удовлетворяющее определенному условию: например, то, с которым «не» пишется слитно. Это задание, за которое можно получить один первичный балл, у многих вызывает трудности, поэтому советуем ознакомиться с приведенной ниже теорией.

Теория к заданию №12 ЕГЭ по русскому языку

Слитное написание Со всеми словами, не употребляющимися без «не» Ненавидеть, нельзя, неужто, невзгоды, невежа, несдобровать, ненастный, негодование
Со словами, к которым можно подобрать синоним без «не» Неправда (=ложь), неприятель (=враг), нетрудный (=легкий),
С противопоставлением, выраженным союзом «но» Город небольшой, но красивый.
С наречиями меры и степени: абсолютно, более чем, весьма, в высшей степени, крайне, настолько, очень, полностью, почти, слишком, совершенно, чрезвычайно Весьма нелегкое задание, совершенно неприспособленный, слишком неуверенный в себе
С краткими прилагательными, если полные тоже пишутся слитно с «не» Невысокий (невысок)
С отглагольными прилагательными с суффиксами «ем/им» Неутомимый, неиссякаемый, неувядаемый, несокрушимый
С неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов Нечего, некому, нечто
С глаголами с приставкой «недо» и образованными от них деепричастиями Недоспать, недоделать; недоспавший, недоделавший
С полными причастиями без зависимых слов Нераспустившийся, нерастаявший
С наречиями, кончающимися на «о/е», к которым можно подобрать синоним без «не», и отрицательными наречиями Неумно (=глупо), некрасиво (=страшно); некогда, некуда
В союзе «несмотря на то, что»
В частице «неужели»
В предлогах «несмотря/невзирая на»
Раздельное написание С противопоставлением, выраженным союзом «а» Не долгий, а короткий; не умный, а глупый
С относительными и притяжательными прилагательными Цепочка не золотая, пальто не мамино
С краткими прилагательными, если полные тоже пишутся раздельно с «не» Книга не интересна, дорога не длинна
При наличии слов, усиливающих отрицание – с отрицательными наречиями и местоимениями Никому не известный, никем не любимый, ничуть не красивый
При наличии пояснительных слов: далеко, отнюдь, вовсе Вовсе не дорогой, отнюдь не интересный
С прилагательными, обозначающими вкус и цвет, а также – с прилагательными в сравнительной степени Не красный, не сладкий; не вкуснее, не горячее
В вопросах с логическим подчеркиванием отрицания Не моя ли это книга? Не новый ли это дом?
С краткими прилагательными, не имеющими полной формы Не должен, не обязан, не намерен, не прав, не виден, не готов, не согласен, не склонен
С числительными Не двое, не восемнадцатый
С неопределенными и отрицательными местоимениями, когда «не» отделяется от следующего слова предлогом Не у кого, не к чему, не о чем
С глаголами с приставкой «до» и отрицанием перед ней, обозначающими не доведенное до конца действие, и со всеми остальными глаголами Не дослушать оперу, не дочитать книгу; не бежал, не участвовал
С деепричастиями, которые могут употребляться без «не» Не думая, не читая
С полными причастиями при наличии зависимых слов Не доставленный вовремя, не пришедший на встречу
С краткими причастиями Письмо не написано, посылка не отправлена
С наречиями, кончающимися на «о/е», с противопоставительным союзом «а» Не весело, а грустно; не умно, а глупо
При наличии пояснительных слов: далеко не, отнюдь не, вовсе не, ничуть не Ничуть не красиво, вовсе не интересно, далеко не смешно
С наречиями, кончающимися не на «о/е»; с наречиями, пишущимися через дефис Не всегда; не по-нашему, не по-товарищески
С сочинительными союзами Не то, не то
С частицами, кроме «неужели» Не только
С непроизводными предлогами Не из, не под

Пишется слитно в таких фразах, как: никто иной, ничто иное

Никто иной не мог этого сделать; ничто иное не было важно для меня.

Пишется раздельно , когда используется для:

  • усиления отрицания в предложениях без подлежащего

Вокруг не было ни души.

  • усиления утвердительного смысла после слов кто, что, как, куда

Куда ни пойду, везде встречаю знакомых.

  • усиления отрицания, выраженного «не/нет»

На небе ни облачка.

  • устойчивых выражений: ни жив ни мертв, ни больше ни меньше, ни много ни мало, ни слуху ни духу, ни туда ни сюда, ни тот ни другой, ни свет ни заря и т.д.

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка.
  3. Записываем правильный ответ.

Разбор типовых вариантов задания №12 ЕГЭ по русскому языку

Двенадцатое задание демонстрационного варианта 2018

  1. (НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
  2. Василиса вернулась домой, (НЕ) УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
  3. Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
  4. В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
  5. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание.
    • НЕВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов. – НЕ пишется слитно, так как слово можно заменить синонимом без НЕ – расплывчатый ответ .
    • Василиса вернулась домой, НЕ УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея. – НЕ пишем раздельно, так как НЕ с деепричастиями пишется раздельно.
    • Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё НЕ ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.- НЕ пишем раздельно, так как оно относится к причастию с зависимым словом ЕЩЁ.
    • В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде НЕ СЛЫШАЛ. –
    • НЕ ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. – НЕ с деепричастиями пишется раздельно.
  2. Записываем правильный ответ: невнятный .

Первый вариант задания

Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка:
    • Он младше, но этого не скажешь: он уже не ниже старшего брата. - В первом случае НЕ с глаголом пишется раздельно, во втором – НЕ со сравнительной степенью прилагательного пишется раздельно.
    • Это отнюдь не вымышленная история. – НЕ пишется раздельно при наличии пояснительного слова отнюдь.
    • Достать кошку с дерева было трудно: на «кис-кис» она не реагировала.- НЕ с глаголами пишется раздельно.
    • Ваше участие в олимпиаде необязательно, хотя я бы советовала вам попробовать свои силы.- НЕ с наречиями на О/Е пишется слитно, если к ним можно подобрать синоним без НЕ: добровольно .
    • Из Первой мировой войны Европа вышла покалеченной не только физически, но и нравственно.- НЕ пишется раздельно, так как является частью союза НЕ ТОЛЬКО, НО И.
  3. Записываем правильный ответ: необязательно.

Второй вариант задания

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  1. Нам (не)к кому было обратиться за помощью.
  2. Это была (не)более чем шутка.
  3. Мечтой Рудольфа Дизеля был (не)лёд, изготовлением которого занималась фирма, а пламя - от мечтал усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания конструкции Августа Отто.
  4. Я люблю молодую картошечку: её (не)нужно чистить.
  5. В этой теории (не)окрепшие умы нашли всё, чего хотели: много критики устоев, казавшейся им убедительной.
Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка:
    • Нам не к кому было обратиться за помощью.- НЕ с неопределенными и отрицательными местоимениями пишется раздельно при наличии предлога между ними.
    • Это была не более чем шутка.- НЕ пишется раздельно в выражении НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ.
    • Мечтой Рудольфа Дизеля был не лёд, изготовлением которого занималась фирма, а пламя - он мечтал усовершенствовать двигатель внутреннего сгорания конструкции Августа Отто.- НЕ пишется раздельно, так как в предложении есть противопоставление с союзом А.
    • Я люблю молодую картошечку: её не нужно чистить.- НЕ пишется раздельно с наречиями на О/Е.
    • В этой теории неокрепшие умы нашли всё, чего хотели: много критики устоев, казавшейся им убедительной.- НЕ пишется слитно с причастиями без зависимых слов.
  3. Записываем правильный ответ: неокрепшие.

Третий вариант задания

Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка:
    • Реставрация усадьбы «Архангельское» продолжается более двадцати лет: выросло поколение людей, которым это название ни о чём не говорит. – НЕ с глаголами пишется раздельно.
    • Дому-музею повезло: он жив, здесь ведётся научная работа, его посещают несколько сотен человек в день. – НЕ с неопределенными местоимениями без предлогов пишется слитно.
    • До сих пор не понимаю, как такое могло со мной случится.- НЕ с глаголами пишется раздельно.
    • Они не богаче и не беднее своих соседей.- НЕ с прилагательными в сравнительной степени пишется раздельно.
    • Мы, не торопясь и разговаривая, шли по узенькой тропке.- НЕ с деепричастиями пишется раздельно, если слово употребляется без НЕ.
  3. Записываем правильный ответ: несколько .

Вариант 12. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Анализируя законы развития помещичьего хозяйства, основанного на крепостном труде, А. Н. Радищев установил внеэкономический насильственный характер связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами, выявил антагонизм между ними, разоблачил классовую сущность абсолютистского государства, решительно стоящего на защите экономических и политических интересов дворянства. (2)Из этого следовал вывод, что радикальное изменение феодальных производственных отношений невозможно осуществить путём постепенных реформ: необходимы решительные меры. (3) во всех его работах - публицистических, философских, экономико-географических и государственно-правовых - находила то или иное отражение радикальная идея о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) А. Н. Радищев, обнаружив антагонистический характер связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами, пришёл к выводу о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции.

2) А. Н. Радищев рассматривал как возможные два пути уничтожения феодального строя в России: с помощью постепенных реформ и с помощью решительных, радикальных мер - крестьянской революции.

3) Во всех работах - публицистических, философских, экономико-географических и государственно-правовых - А. Н. Радищев разоблачал классовую сущность абсолютистского государства.

4) А. Н. Радищев полагал, что российское абсолютистское государство решительно стоит на защите экономических и политических интересов исключительно дворянского класса.

5) Выявив антагонистический характер связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами, А. Н. Радищев предложил единственный выход из феодальных производственных отношений - крестьянскую революцию.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Вопреки этому

Тем не менее

Напротив,

Дело в том, что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

6) Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. Надомники берут работу на дом.

7) Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ворвалАсь

(несчастные) сирОты

Отрочество

принудИть

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Поначалу он очень боялся при ребятах НАДЕВАТЬ очки, потому что ожидал от них только издёвок.

Русская классическая литература является ПРИЗНАННЫМ достоянием мировой культуры.

Все считали его УДАЧЛИВЫМ спортсменом, которому удавалось выигрывать в самых тяжёлых соревнованиях.

Ребёнок оказался слишком ДОВЕРЧИВЫМ в отношениях со сверстниками.

После окончания школы юноша поступил на ЭКОНОМИЧНЫЙ факультет.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нужны КОНТЕЙНЕРЫ

банка ТОМАТОВ

в ТРЁХСТА книгах

им ДВИЖЕТ тщеславие

ОБА супруга

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Один из отцов церкви, Тертуллиан, считавший веру и разум несовместимыми, говорил, что «верую, ибо непостижимо».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Отдавая заказы зарубежным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике своей страны.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

отв..рить (картофель)

г..рмоничный

прибл..жаться

заж..мать

изд..лека

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Гибаться, и..брать

об..ятия, ад..ютант

пр..вратить, пр..пев

от..рвать, р..спилить

п..правка, з..бросить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

подчёрк..вать

кресл..це

догадл..вость

улыбч..вый

недоум..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

произнос..шь

вид..мый (издалека)

(вулкан) дремл..т

замет..вший

свер..вший (часы)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЕСЯ цветки роз привлекали внимание посетителей ботанического сада.

Обратиться за помощью было (НЕ)(К)КОМУ.

Власть, (НЕ)НАВИДЯЩАЯ народ, обречена на гибель.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (НЕ)РЕШАЯСЬ двинуться дальше.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Можно строить дома (ПО)ВСЮДУ, но (ПРИ)ТОМ условии, что будет обеспечена безопасность людей.

Учитель (ВО)ВРЕМЯ спора молчал и только один раз (В)(ПОЛ)ГОЛОСА что-то произнёс.

(С)НАЧАЛА может показаться, что (В)СЛЕДСТВИЕ временного поражения противника победа уже близка.

Сила человека всё ТАК(ЖЕ) велика, (ПО)ЭТОМУ о будущем обязательно надо думать.

(ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о красивому небу, как драгоце(3)ые камни из серебря(4)ого ларца.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вдалеке виднелась небольшая деревушка из шести или семи дворов.

2) Утром за окном ярко светило солнце и щебетали птицы.

3) По дороге на турбазу мы увидели следы зайца и вели они на пашню.

4) Около дома цветут душистая сирень да дикая вишня и закрывают наши окна от прямых солнечных лучей.

5) Ветер то затихал то начинал бушевать с новой силой.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тёмно-синие вершины гор (1) изрытые морщинами (2) и (3) покрытые слоями снега (4) рисовались на бледном небосклоне.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Свет (1) мой (2) зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты (3) конечно (4) спору нет;

Ты (5) царица (6) всех милее,

Всех румяней и белее».

(А. С. Пушкин)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опустевший дом (1) на всех предметах (2) которого (3) лежал отпечаток духа и характера хозяина (4) пробудил в Татьяне особые чувства.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пушкинский Онегин является в романе человеком (1) которого убили воспитание и светская жизнь (2) которому всё пригляделось, всё приелось, всё прилюбилось (3) и (4) вся жизнь которого состояла в том (5) «что он равно зевал средь модных и старинных зал».

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

Прочитайте текст и выполните задания 2 1 – 26

(1)Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни».

(2)Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня в жизни был самый счастливый день? (3)Я выбрала воскресенье четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а сразу после этого поехали к бабушке. (4)Получилось двойное развлечение. (5)Но наша учительница говорит, что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям. (6)А какая была польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке?

(7)Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. (8)Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. (9)Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры.

(10)Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск и мне не хватило пионерского значка. (11)Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. (12)Я сказала: «Да ладно, ничего...» (13)Однако настроение испортилось.

(14)Я продолжала размышлять. (15)Однажды мы с мамой отвели домой старика. (16)Он потерял ботинок и сидел в одном носке. (17)Мама сказала: нельзя бросать его на улице, может, у него несчастье. (18)Мы спросили, где он живёт, и отвели по адресу. (19)От этого поступка наверняка большая польза, потому что человек дома и семья не волновалась. (20)Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели...

(21)Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. (22)Я там ничего не разобрала, но Машка наверняка пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый. (23)Эта Машка просто помешана на схемах и формулах.

(24)Ленка Коновалова перевернула страницу - исписала уже половину тетради. (25)А я всё сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день.

(26)Вообще, если честно, мои самые счастливые дни - это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. (27)Тогда я радуюсь возможности жить как хочу: ничего не разогреваю, ем прямо из сковородки, потом включаю проигрыватель на полную громкость, зову Ленку Коновалову, и мы начинаем мерить мамины платья и танцевать. (28)Потом Ленка уходит, а я сажусь в кресло, закутываюсь в плед и читаю. (29)Сейчас я читаю рассказы Кортасара. (30)У него в рассказе «Конец игры» есть слова «невыразимо прекрасно». (31)Они так действуют на меня, что я поднимаю глаза и думаю: иногда мне кажется, что жизнь невыразимо прекрасна, а иногда становится всё отвратительным.

(32)Я посмотрела на часы. (33)Осталось шестнадцать минут. (34)Я решила написать, как мы сажали вокруг школы деревья. (35)Где-то я прочитала: каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребёнка и написать книгу о времени, в котором жил. (36)Я вспомнила, как в тот день тащила ведро чернозёма, поругалась с Женькой, но, как бы там ни было, дерево прижилось и останется будущим поколениям. (37)3начит, содержание учительнице понравится, она поставит мне пятёрку.

(38)Я снова посмотрела на часы. (39)Осталось одиннадцать минут. (40)Я взяла ручку и стала писать о том, как мы с папой пошли утром в кино, а потом поехали к бабушке. (41)И пусть учительница ставит мне что хочет.

(42)Я написала, что кинокомедия была ужасно смешная и мы так хохотали, что на нас даже оборачивались. (43)А у бабушки было как всегда. (44)Мы сидели на кухне и ели очень вкусную рыбу. (45)Но дело ведь не в еде, а в обстановке. (46)Меня все любили и откровенно мною восхищались. (47)И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. (48)У меня глаза папины, у папы - бабушкины: карие, бровки домиком. (49)Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же. (50)И были как дерево: бабушка - корни, папа - ствол, а я - ветки, которые тянутся к солнцу.

(51)И это было невыразимо прекрасно.

(52)Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. (53)А просто счастливый. (54)А самого счастливого дня у меня ещё не было. (55)Он у меня - впереди.

(По В. С. Токаревой)

21. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По мнению учительницы героини, человека делает счастливым осознание того, что он приносит пользу другим.

2) Когда героиню принимали в пионеры, ей не хватило пионерского галстука.

3) Героиня рассказа написала сочинение о том счастливом дне, о котором хотела написать с самого начала: о том, как она была с папой в кино, а потом они поехали к бабушке.

4) В процессе размышлений героиня пришла к выводу о том, что самый счастливый день у неё - тот, когда однажды, придя из школы, она осознала, что дома никого нет.

5) Учительница поставила героине пятёрку за сочинение, в котором говорилось о том, как рассказчица сажала дерево.

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 15-18 представлено повествование.

2) В предложениях 19, 20 представлено рассуждение.

3) Предложение 25 поясняет содержание предложения 24.

4) Предложения 42-50 раскрывают содержание предложения 40.

5) В предложениях 52-55 содержится описание.

23. Из предложений 7-9 выпишите разговорное слово.

24. Среди предложений 2-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(- их) предложения(-ий).

25. «Трудность принятия решения для героини текста В. С. Токаревой подчёркивает лексическое средство - (А)___ (например, "шарю" в предложении 25). Создавая характер девочки, живой, непосредственный» автор использует ещё одно лексическое средство - (Б)___ (в предложении 31). А подчеркнуть философский характер заданной темы сочинения автору помогают приём - (В)___ (предложения 52-53), а также троп - (Г)___ (предложение 50)».

Список терминов:

1) анафора

2) восклицательные предложения

3) эпитеты

4) сравнение

5) синонимы

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) антонимы

9) разговорная лексика

Проблема

Проблема определения понятия счастья в подростковом возрасте. (При каких обстоятельствах подростки чувствуют себя счастливыми?)

К счастливым подросток может отнести разные дни своей жизни, но по-настоящему ребёнок счастлив, когда он в кругу семьи, его все любят и он любит всех.

Вариант 12

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

сначалавследствие

принудить

экономический

трёхстах

зажимать

предложил

объятияадъютант

недоумевать

строчила или строчить

ненавидящая

Источник задания: Решение 3536. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)Анализируя законы развития помещичьего хозяйства, основанного на крепостном труде, А. Н. Радищев установил внеэкономический насильственный характер связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами, выявил антагонизм между ними, разоблачил классовую сущность абсолютистского государства, решительно стоящего на защите экономических и политических интересов дворянства. (2)Из этого следовал вывод, что радикальное изменение феодальных производственных отношений невозможно осуществить путём постепенных реформ: необходимы решительные меры. (3)<...> во всех его работах - публицистических, философских, экономико-географических и государственно-правовых - находила то или иное отражение радикальная идея о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции.

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) А. Н. Радищев, анализируя законы развития помещичьего хозяйства, основанного на крепостном труде, пришёл к выводу о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции.

2) А. Н. Радищев рассматривал как возможные два пути уничтожения феодального строя в России: с помощью постепенных реформ и с помощью решительных, радикальных мер - крестьянской революции.

3) Во всех работах - публицистических, философских, экономико-географических и государственно-правовых - А. Н. Радищев разоблачал классовую сущность абсолютистского государства.

4) А. Н. Радищев полагал, что российское абсолютистское государство решительно стоит на защите экономических и политических интересов исключительно дворянского класса.

5) В результате изучения антагонистического характера связи между помещичьими и крестьянскими хозяйствами А. Н. Радищев предложил единственный выход из феодальных производственных отношений - крестьянскую революцию.

Решение.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

(1)Радищев изучал законы развития помещичьего хозяйства. (3)Он пришел к выводу, что уничтожить феодальный в России строй можно только путем крестьянской революции.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без

искажений и ошибок.

1) Подходит.

2) Искажение информации («Радищев рассматривал как возможные два пути уничтожения феодального строя в России»).

3) Искажение информации («Во всех работах - публицистических, философских»).

4) Искажение информации.

5) Подходит.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

1) А. Н. Радищев, анализируя законы развития помещичьего хозяйства, основанного на крепостном труде, пришёл к выводу о необходимости уничтожения феодального строя в России путём крестьянской революции. (Радищев анализировал законы развития помещичьего хозяйства и пришел к выводу, что уничтожить феодальный строй в России можно только путем крестьянской революции)

Сочинение на тему: Самый счастливый день в моей жизни

Образец и пример сочинения № 1

Что же такое счастье? Сразу вспоминается множество разных афоризмов на этот счет. У каждого человека свое мнение, все определения кажутся и правильными, и неправильными сразу. Но ведь, когда человек счастлив, он понимает это без всяких объяснений. Именно этой проблеме – сложности определения того, что же такое счастье, — и посвящен предложенный отрывок.

Автор приводит мнение учительницы, основанное, похоже, тоже на чьем-то высказывании: «…по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Возможно, это было такое воспитательное высказывание, а возможно, она и в самом деле так считала, но только главная героиня рассказа чувствует совсем другое. Ей вспоминается одно воскресенье, которое она провела в кругу семьи. Однако никакой пользы людям это не принесло. Девочка вспоминает и многие другие дни, которые могли бы считаться счастливыми (приём в пионеры, посадка деревьев), но она чувствует, что не испытывала тогда особого счастья, а врать ей не хочется.

Автор уверен, что самое большое счастье – это то, что затрагивает душу человека, его чувства. Для ребенка самое ценное – это семья, родители, любовь между ним и другими членами семьи. День, который девочка провела с отцом и бабушкой, наполняет ее сердце радостью и счастьем.

Мне кажется, невозможно поспорить с автором. Конечно, только семья дает ребенку чувство любви и защищенности, а без них невозможно счастье. Ведь все начинается именно с семьи, с корней и любви друг к другу. И жизнь, и литература убеждают нас в этом.

Например, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем по-настоящему счастливую семью. Это семья Ростовых. Граф и графиня глубоко любят и уважают друг друга, они поистине единодушны. В семье царят радость и взаимное доверие. Доброе, душевное отношение к своим и чужим, общие радости и внутренняя свобода – вот то, что отличает эту семью. И все страницы романа, посвященные детству Наташи – это счастливые и радостные страницы.

Безоблачное счастье сопровождает до трагедии и героя книги И.С. Шмелёва «Лето Господне». В их семье тоже очень много любви, заботы друг о друге и о тех, кто нуждается в помощи. Первые части произведения так и называются: «Праздники» и «Радости». Действительно, любящая семья – это настоящее счастье, и она дает импульс счастливой взрослой жизни!

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Как написать мини сочинение с планом

Счастье? Всегда ли можно точно сказать, счастлив ли я? Когда подросток чувствует себя счастливым? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста В.С.Токаревой. В своём тексте автор ставит проблему счастья в подростковом возрасте. Она рассказывает нам о девочке, которая думает, что написать в сочинении на тему «Самый счастливый день в моей жизни».

Задача усложнилась, когда учительница сказала, «что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Героиня рассказа долго вспоминает полезные дела, которые, правда, не дотягивают до счастья. Она честно признаётся, что самые счастливые дни для неё, когда она приходит домой, а дома никого нет и можно делать всё, что хочешь. Но об этом же не напишешь в сочинении? А на памяти весь урок «воскресенье четыре месяца назад», которое она провела с бабушкой и папой.

«У меня глаза папины, у папы – бабушкины… Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же… И это было невыразимо прекрасно». Она написала про это воскресенье, счастливый день в её жизни. И ей было не важно, что огромной пользы тут нет, не важно, что поставит учительница. В этот день она была счастлива. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься, а у меня есть такой счастливый день. Позиция автора мне ясна: счастливыми подросток может назвать многие дни, само понятие «счастье» трудно объяснить.

Но поистине счастлив подросток, если он растёт в любящей семье. Где и его любят все, и он любит всех. Пожалуй, в детстве это самое главное. Я согласна с точкой зрения автора. Счастлив тот ребёнок, у кого есть настоящая семья: заботливая и любящая. Именно тогда ребёнок чувствует себя защищённым и счастливым. Воспитанный в любви, он и во взрослой жизни сможет стать счастливым человеком. В художественной литературе мы находим много примеров, как семья влияет на ребёнка. Попробую привести примеры. В романе И.А.Гончарова «Обломов» мы встречаем главного героя Обломова. Илья Ильич – добрый, открытый, искренний человек.

Почти весь роман он проводит на диване, мечтает, но ничего не делает. Что мешает ему быть счастливым? Почему он так ленив? Почему даже любовь к Ольге Ильинской не смогла изменить Обломова и его жизнь? Ответы мы получаем из сна Обломова. Ему снится его имение Обломовка, где он вырос. Он видит себя маленьким, которому ничего не разрешают, всё для него делают. У него куча нянек. Жизнь в деревне размеренная, много кушают, после обеда спят. А он барчук, ему делать ничего не полагается. Став старше, он делал попытки дойти до оврага, что-то сделать самостоятельно. Но их пресекали, пугали страшными рассказами. После этого сна всё становится понятно.

В такой Обломовке, в такой семье мог вырасти только такой Илья Ильич, с одной стороны — добрый, с широкой душой, с другой – пассивный, ленивый. Не дополучил герой что-то в семье. Не научили его быть счастливым в полном смысле этого слова. В этом же романе мы встречаем другого героя Андрея Штольца, друга Обломова. Его отец – немец, он с детства приучал сына к самостоятельности. Андрей ездил за товаром, продавал его, выполнял сложные поручения отца, зарабатывал деньги. С детства учился трудолюбию, предприимчивости. Мы не знаем чем конкретно занимается герой, когда мы его встречаем, но он всегда куда-то спешит, в разъездах. В конце романа он получает всё: Ольгу Ильинскую, которую любит, жизнь деятельную и счастливую, именно он воспитывает сына Обломова.

А Илья Ильич умирает. Таким образом: семья имеет огромное значение в жизни ребёнка. Счастливая, здоровая семья даёт ему возможность вырасти счастливым. И, к сожалению, наоборот. Подросток понимает «счастье» по-разному. Но, если он растёт в счастливой семье, то у него в детстве будет много счастливых дней.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Аргументы из литературы. Проблема текста

Что значит счастливый день для ребенка? Этим риторическим вопросом заставляет нас задуматься В. Токарева.

«…: какой у меня был в жизни самый счастливый день? А самый счастливый день у меня впереди».

Это проблема актуальна в наше время, так как дети в любом возрасте считают себя «счастливыми», когда сами принимают решения и делают, что хотят.

Токарева пытается нам показать, что на самом деле для всех детей счастливыми становятся дни, проведенные с родными и близкими. «Меня все любили и восхищались мной».

Я полностью согласна с автором и считаю, что ребенок должен чувствовать каждый день любовь своих родителей; чем старше он становится, тем больше и шире должна разрастаться эта любовь. Все дети хотят, чтобы родители ими восхищались, гордились, чаще собирались вместе, что – то обсуждали, о чем — то спорили, а повзрослев, смогли увидеть в родителях друзей и товарищей, обратившись к которым,смогут найти поддержку в трудную минуту. И насколько был счастлив человек в детстве, можно судить по его словам и поступкам во взрослой жизни.

Такой счастливой, по моему мнению, была Наташа Ростова из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». С самого детства она росла счастливой девочкой, потому что всегда рядом с ней были самые любимые и родные люди, и, выйдя во взрослую жизнь, пыталась подарить эту любовь окружающим, раненым солдатам, которые нуждались в помощи не только физической, но и духовной.

Противоположным примером может быть произведение Островского «Гроза». По образу Тихона мы можем судить о его «счастливых» днях в детстве. Никогда он не испытывал радости от родительской любви, никогда не знал, что такое настояая семья, и поэтому пытался создать свою семью, полную любви, нежности. Но и здесь, в его жизни, все разрушила мать, Кабаниха, не позволив Тихону ни на минуту быть счастливым.

Таким образом, о каждом взрослом человеке можно судить,«были ли в его детстве счастливые дни!!!»

Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

У каждого человека бывали дни, когда он радовался, и когда грустил. А также, был день, после происшествия которого, долго нельзя было его забыть. И у меня есть такой день, который больше всех мне запомнился, как самый яркий и счастливый день в моей жизни

Этот день немного из моего прошлого, но все же он запомнился мне очень сильно. Я был тогда маленьким ребенком, когда была зима. Это был очень снежный день – и был канун Нового года. На улице – снег сыпет, вечереет, вся семья готовиться, хлопочет, а я в это время со своими сестрами, которые немного старше меня, все пытаясь разгадать, что же мне подарят. Мы на пушистом ковре – все вместе сидим, а с кухни доносятся вкусные запахи. Мама хлопочет, папа елку наряжать собирается, немного поздновато, но все же. А мы бежим ему в этом помогать. Помню, первую игрушку в своей жизни я тогда сам повесил на елку именно тогда. Атмосфера была самая, что ни на есть – волшебная и тепля. Я до сих пор именно потому и люблю этот праздник – праздник Нового года, так как в тот вечер, в тот самый запомнившийся для меня день в моей жизни, я видела такие сны волшебные, которые не видел потом никогда – ни в детстве, ни в юности.

Этот день запомнился мне так ярко, как будто это было только вчера. Недаром он кажется мне самым счастливым в моей жизни – ведь тогда вся мо семья была вместе в дружном кругу семьи.

Счастье – непостоянно, нельзя быть всегда счастливым, ведь всегда найдется кто-то или что-то, который смогут спустить вас на землю с небес. Именно поэтому говорят – счастье живет вечно, пока оно незаметно, но если оно на виду – каждый захочет разбить его вдребезги, и тут опять же действует зависть. Именно поэтому, в моей жизни были и хорошие воспоминания, и плохие, которые причиняли мне боль, и даже сейчас, какой-то отголосок там есть внутри меня.

Но, несмотря на это, я – человек полноценный, а потому – очень счастливый. И не только поэтому. Есть множество других не менее важных причин.

Образец и пример краткого сочинения № 5 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Всем нам часто приходилось писать в школе разные сочинения. Иногда они касались литературных героев, но иногда спрашивали нас о нашем мнении, о нашей жизни. Так и героине текста довелось написать сочинение про самый счастливый день в жизни. Но ей было трудно остановиться на чём-то, она перебирала несколько разных событий и в конце концов остановила свой выбор на самом обычном выходном, который она провела со своими любимыми родственниками. Это подводит нас к тому, что автор ставит проблему счастья. Что это такое? Человеку трудно понять, что такое счастье, где его искать. Иногда нам кажется, что это что-то прекрасное, невероятное и оно ждет нас где-то очень-очень далеко впереди. Так и героине кажется, что самый счастливый день ещё в будущем. А иногда мы думаем, что счастье — это просто общение с близкими, просто приятный, спокойный день, когда нам было хорошо, весело, когда наша душа наполнялась светом и теплом.

Действительно, если мы будем ждать какого-то большого невероятного счастья где-то в будущем, то так вся жизнь пройдет в ожидании. Мы никогда не будем чувствовать себя счастливыми, а ведь на самом деле поводы для радости есть в жизни всегда. Интересная книга, хороший фильм, встреча с друзьями, приятный вечер, проведенный в кругу семьи, поездка в другой город, поход в лес… Всё может стать поводом для радости и счастья.

Свою мысль я хотел бы аргументировать, обратившись к творчеству русских писателей. Мне вспоминается Наташа Ростова. В первом томе романа «Война и мир» Лев Толстой изображает ее безудержную радость. Она хохочет, она так весела, так счастлива, что даже готова немножечко нарушить приличия, ворвавшись в комнату, где ее мать беседует с гостьей. Счастье переполняет Наташу, изливается из ее души. А ведь поводом для счастье является всего лишь общение с семьей и друзьями. Они нашли старую куклу. Казалось бы, в чём тут повод для смеха? Но в Наташе столько радости, что поводом может быть что угодно.

Радость прячется повсюду. Не зря поэт Вадим Шефнер писал: «Не привыкайте к чудесам — дивитесь им, дивитесь!» Ведь это и есть счастье.

Образец и пример краткого сочинения № 6 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Часто ли мы задумываемся над тем, почему в той или иной ситуации мы поступаем именно так, как поступаем? Чем зачастую руководствуется человек, делая выбор в пользу одного, или в пользу другого? В данном тексте В.С. Токарева рассуждает над философской проблемой нравственного выбора. Героиня отрывка – маленькая, рассудительная девочка, вынужденная уже в своем юном возрасте делать выбор между лицемерием и искренностью. В её руках – лист бумаги, ручка и задача описать свой самый счастливый день. Однако кроме версии, отвергнутой учительницей, в голову героини не приходит больше ничего. Есть возможность соврать и угодить, и есть желание описать то, к чему действительно лежит душа, донести правду.

Автор обращает наше внимание на то, что сколько бы версий не промотала в своей голове эта девочка, всё упиралось все в тот же пустой лист, пока героиня не решила: «пусть учительница ставит мне что хочет», и тогда рука сама потянулась к верному решению. Мысль В.С. Токаревой заключается в том, что сделать правильный выбор, будучи подростком, очень нелегко. Однако приняв верное решение, ребёнок начинает воспитывать в себе качества высоконравственного и честного человека. А честно сделанный нравственный выбор, как известно, приносит человеку счастье. Я полностью поддерживаю точку зрения писательницы.

Безусловно, с самого детства каждому из нас рано или поздно приходилось совершать выбор – солгать или сказать правду, принять поражение или попытаться отыграться, и решение это, так или иначе, отражалось на нашей дальнейшем судьбе. Нравственный выбор ребенка ничем не отличается от выбора взрослого – результат либо делает счастливым, либо становится хорошим жизненным уроком. Так, например, герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» уже в детстве получил хороший жизненный урок, и вспоминая о нем уже во взрослом возрасте, Витя отлично понял, что сделанный однажды нравственный выбор обязательно приводит к определенному стечению обстоятельств. Однажды обманув бабушку, мальчик порождает череду других обманов, и его попытки избежать наказания заканчиваются провалом.

Раскаяние за содеянное очень быстро настигает Витю и не дает ему спокойно жить. Герой рассказа понял, что поступил плохо, получил достойное нравственное наказание и, извинившись, осознал для самого себя, что впредь в его жизни не будет места обману. Сознавшись в своей вине и усвоив жизненный урок, Витя обрел спокойствие, а пряник, купленный бабушкой в честь сильной любви к внуку, даже спустя года напоминал ему о том самом поступке.

Примером ребенка с верно расставленными приоритетами так же служит Наташа, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Во время военных действий девочка однозначно делает выбор в сторону бескорыстной помощи раненным солдатам, прекрасно понимая, что это является её нравственным долгом. В то же время Берг совершает единственно верное для себя решение: нажиться на несчастных и выкупить за бесценок чужие вещи. На таком контрасте и строятся самые яркие примеры: каждый расставляет для себя приоритеты исходя из состояния своей души. Таким образом, хотелось бы еще раз отметить, что правильность совершенного выбора определяется его последствиями. Если они делают счастливым хотя бы одного человека – значит, решение было верным.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье – четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша учительница говорит, что человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке?

Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Ее самый счастливый день был тот, когда ее принимали в пионеры. Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала: «Да ладно, ничего…» Однако настроение испортилось. Я продолжала размышлять. Однажды мы с мамой отвели домой старика. Он потерял ботинок и сидел в одном носке. Мама сказала: нельзя бросать его на улице, может у него несчастье. Мы спросили, где он живет, и отвели по адресу. От этого поступка, наверняка, большая польза, потому что человек дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днем это не назовешь: ну отвели и отвели… Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Я там ничего не разобрала, но Машка, наверняка, пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах. Ленка Коновалова перевернула страницу — исписала уже половину тетради.

А я все сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день. Вообще, если честно, мои самые счастливые дни- это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. Тогда я радуюсь возможности жить как хочу: ничего не разогреваю, ем прямо из сковородки, потом включаю проигрыватель на полную громкость, зову Ленку Коновалову, и мы начинаем мерить мамины платья и танцевать. Потом Ленка уходит, а я сажусь в кресло, закутываюсь в плед и читаю. Сейчас я читаю рассказы Кортасара. У него в рассказе «Конец игры» есть слова «невыразимо прекрасно». Они так действуют на меня, что я поднимаю глаза и думаю: иногда мне кажется, что жизнь невыразимо прекрасна, а иногда становится все отвратительным. Я посмотрела на часы. Осталось шестнадцать минут. Я решила написать, как мы сажали вокруг школы деревья.

Где-то я прочитала: каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребенка и написать книгу о времени, в котором жил. Я вспомнила, как в тот день тащила ведро чернозема, поругалась с Женькой, но, как бы там ни было, дерево прижилось и останется будущим поколениям. Значит, содержание учительнице понравится, она поставит мне пятерку. Я снова посмотрела на часы. Осталось одиннадцать минут. Я взяла ручку и стала писать о том, как мы с папой пошли утром в кино, а потом поехали к бабушке. И пусть учительница ставит мне что хочет. Я написала, что кинокомедия была ужасно смешная и мы так хохотали, что на нас даже оборачивались.

А у бабушки было как всегда. Мы сидели на кухне и ели очень вкусную рыбу. Но дело ведь ее в еде, а в обстановке. Меня все любили и откровенно мною восхищались. И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. У меня глаза папины, у папы-бабушкины: карие, бровки домиком. Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и тоже. И были как дерево: бабушка-корни, папа-ствол, а я-ветки, которые тянутся к солнцу. И это было невыразимо прекрасно. Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. Просто счастливый. А самого счастливого дня у меня не было. Он у меня-впереди. «Самый счастливый день» В.С. Токарева



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум