Как выиграть в монополию. Правила игры в монополию

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

Интересный факт, если взять ваших друзей и попросить не задумываясь перечислить настольные игры, которые они знают, ручаемся, будет одной из первых в этом списке. С самого детства она находится на слуху у многих и как правило каждый третий человек в нее играл. Принцип и правила игры за последние десятилетия изменились не сильно, но такая игра, где каждый играющий добавляет в правила что то свое.

Игра очень известна, даже «мистер Монополия» - центральная фигура из вселенной Монополии - как-то был Человеком Года, а в Англии в прошлом, около 20 дней проходило событие, где продавалась и покупалась настоящая недвижимость, а по проспектам проносились реальные машины, которые были сделаны под классические образы из настольного набора 1946 года. Во время 80 годов у этой игры появился клон - «Менеджер» коммерсанты того времени хорошо наслышаны о ней, ведь это было очень интересно — вести бизнес и ощущать его в игре.

Суть игры

Игровая механика, разбавленная простой и удобной моделью показывает главные пункты появления больших экономических структур: куплю-продажу земли, денежный оборот, конкуренцию, вопросы с банком, работы по получению ссуд, а также отношения между участниками рынка. Тут существует большое количество случайностей, что прибавляет Монополии еще большую привлекательность. Большое значение имеет ваша дальнозоркость, умение распоряжаться ресурсами, грамотное их вкладывание, а также удача. Если вам сопутствует удача, то будете довольно часто убегать от конкурентов - но здравый расчёт и ответные действия, все же, намного лучше, да и на душе как то спокойнее.

Эта игра так полезна?

«С помощью Монополии достигается основной принцип Смитсоновской экономики, а еще люли начинают понимать, что деньги - это всего навсего средство достижения цели. Кажется, наивысшим психологическим аспектом игры является осознание того, что копить их нет необходимости, лучше сразу же во что то вкладывать. Вот так, именно на таких играх выросло большое количество преуспевающих людей.

Игра всех времен и народов, она одной из первых появилась на прилавках магазинов разных стран и покорила сердца миллионов людей. В нее рано или поздно должен поиграть каждый уважающий себя человек. Кто то начинает постигать интересную экономическую игру еще в детстве, а кто то только спустя долгие годы. Купить Монополию можно уже только из за того, что она не раз оправдает себя в уютной компании семьи или друзей!

В комплект Монополии входят: правила игры, игровое поле, игровые банкноты, пара кубиков, фишки участников, карточки «шанс», карточки общественной казны, карты недвижимости, коммунального хозяйства и железных дорог, а так же специальные карточки для некоторых игровых действий.

Суть игры

Цель игры монополия остаться самым богатым и постараться не стать банкротом. Ведь что такое «монополия» мы знаем, этот термин означает человека или компанию, которая контролирует огромную часть сегмента в том или ином виде товаров или услуг. Поэтому суть игры сводится к становлению монополистом.

Начало

По правилам в Монополию можно играть до 8 человек. Каждый из участников ставит свою фишку на поле «Старт». Первый ходящий определяется броском кубиков, как обычно, у кого выпало больше тот и ходит первым. Всем игрокам вначале раздается определенная сумма денег, которой они должны распорядиться с умом. Для удобства работы с банком (место откуда в дальнейшем будет выплачиваться зарплата и разные выплаты) следует выбрать одного игрока, который помимо игры будет выдавать валюту и заниматься банковскими делами. Кроме игровой валюты, у банка имеются различные карточки, подтверждающие право собственности различной недвижимостью и услугами в игре.

Ход игры

Первый игрок бросает кубики и в зависимости от выпавшего результата передвигается вперед на нужное количество полей. В Монополии есть несколько разных действий, исходы которых зависят от поля, где вы остановились.

Одно и тоже число на обоих кубиках

Если после броска кубиков у вас выпадает одинаковое число, то вы перемещаетесь на соответствующее количество полей вперед и после того, как произведете действие на поле, котором встали вы имеете возможность сделать бросок еще раз. Данное действие можно совершать только два раза, если на третий раз у вас выпадает одинаковое число, то вас сажают в тюрьму.

Прохождение поля «вперед»

После прохождения поля вперед игрок получает зарплату. В монополии есть специальные карточки, которые могут дать шанс передвинуться на поле вперед и сразу же получить зарплату. Таким образом, если повезет можно за несколько ходов разбогатеть, только передвигаясь через это поле.

Недвижимость

Попав на поле с недвижимостью вы можете выкупить его за указанную цену. Если же у вас не хватает финансов, или вы не хотите покупать ее у банка, она идет на аукцион, где участие может принимать любой игрок. Вы так же имеет право участвовать в нем, даже если отказались от покупки до этого. Недвижимость дает хозяину право взимать арендную плату с попавших на ее поле игроков. После того, как вы захватили контроль над всей недвижимостью одного цвета у вас появляется возможность строить дома и отели. Если вы попали на поле с чужой недвижимостью, с вас взимается плата в указанном на карточке размере. Если же оппонент владеет всей недвижимостью одного цвета, то цена удваивается. Застроенная недвижимость предполагает оплату еще большей суммы, все данные указаны на карточках-документах рассматриваемой недвижимости. Если недвижимость заложена, то брать деньги за остановку на данном поле игрок е имеет право, пока не выкупит ее обратно.

Существует 3 вида коммунальных услуг. Если вы попали на никому не принадлежащее поле с одной из услуг, вы имеет право его выкупить, в противном случае начинается аукцион. Если вы попали на чье то поле с такой услугой, то вы платите количество денег, умноженных на общее значение, которое выпало на кубиках перед тем, как вы попали на это поле. Если противник владеет несколькими такими полями, то коэффициент платы растет.

Станции

Остановка на свободном поле со станцией позволяет вам купить ее. Игрок, попавший на чужую станцию платит определенную сумму, которая зависит от общего числа станций, которыми владеет хозяин.

Поле Шанс и Общественная казна

При остановках на данных полях, игрок берет соответствующую карточку из специальной стопки и совершат действие, которое она ему предписывает.

Дома и отели

Каждому игроку дается право покупать дома на своих участках. Но недвижимость на данных участках должны быть выкуплена полностью, то есть все улицы одного цвета должны быть вашими. Покупать дома вы можете либо в своей ход, либо перед броском кубика других игроков. На каждом участке можно построить до 4 домов, причем строить нужно равномерно, нельзя построить на одном — 3 дома, а на другом — 1. Пока на каждом участке не будет по 1 дому, сооружать вторые запрещается. Дома на улицах дают владельцу взимать повышенную плату. По правилам игры домов ограниченное количество, поэтому все спорные вопросы с оставшимися домами решаются аукционом. Дома можно отдавать банку под залог и затем выкупать обратно. После того, как все улицы одного цвета будут полностью застроены, у вас появляется возможность строить отель. Чтобы построить отель вам нужно заплатить указанную на карточке улицы сумму и вернуть 4 дома с этой улице банку.

Залог

Если у вас кончаются финансы, вы можете заложить свое имущество в банк. Заложенное имущество по прежнему будет принадлежать вам. Арендная плата за это имущество с других игроков взиматься не будет. Если вы захотите вернуть его, будет необходимо вернуть банку сумму залога + 10%. Заложенным имуществом можно торговать с другими игроками. Если другой игрок выкупает у вас заложенное имущество, чтобы вернуть его он должен будет внести уже 20% от стоимости.

Если у вас недостаточно средств, чтобы оплатить банку или другому игроку вы становитесь банкротом. Если вас обанкротил игрок, вся ваша недвижимость продается в банк за пол цены и все деньги отдаются игроку. Ваши денежные средства так же переходят игроку. Если у вас было заложенное имущество, другой игрок должен уплатить в банк 10 % и решить что с ним делать.

Победителем в Монополии считается игрок, который остался последним.

Полные правила игры можно посмотреть

О настольной игре Монополия

— игра с экономическим уклоном, участники соревнуются в попытке стать монополистами и не обанкротиться. Задача выкупать недвижимость, совершать сделки, работать с банком. В игре есть принцип удачи, но если играть по всем правилам, она не сильно влияет на исход.

Чарльз Дэрроу (Charles Darrow),
Джордж С. Паркер (George S. Parker).

Игровая механика :

Торговля

Переговоры

Ставки и аукционы

Игральный кубик

Составление набора

Увидела свет в 1933 году.

Издатели:

США, Европа, Россия - Hasbro

Монополия своими руками

Если вам не хочется тратить деньги на покупку игры, либо вы хотите просто ознакомиться с ней, предлагаю . Лучше печатать на цветной бумаге и по возможности защитить карточки скотчем. Фишки и другие игровые принадлежности легко заменяются различными вещицами из повседневной жизни. Найти кубики думаем проблемы не составит.

Несколько слов о Монополии

«Миллионы, или даже миллиарды людей на всем белом свете начиная с 1933 года играли в Монополию . Игра была опубликована в большом количестве разных версий, а ее переводов на различные языки насчитывается около двадцати. Принцип и правила игры, если сопоставлять с оригиналом, который написал Чарльз Дэрроу не изменились, и любой имеет возможность прочесть их, благодаря тому, что находятся они внутри коробки сигрой. Однако удивительно, что немногие представляют о чем в них идет речь.

Почему? Если говорить проще, с самого начала издания Монополии , правила игры передавались устно от поколения к поколению от отца к сыну. Данная тенденция имеет еще более глубокие корни, дедушки пересказывали правила стареньких настольных игр своим внукам, и в настоящее время мы обязаны думать о «Монополии» как об «игровой концепции», с самыми удобными для игрока правилами.

Да, большинство людей пользуются не «оригинальными» правилами, но если копать, то и те правила, которые лежат внутри коробки с Монополией , тоже не оригинальны на 100 %. Это стало установлено в результате исследований Ральфа Анспача, которые он собирал специально для защиты прав на «Антимонополию», которую придумал в 1974 году.


Краткая предыстория

Начиная с 1933 года Чарльз Дэрроу, человек, который всегда носил в голове различные идеи, был временно без работы. Его осенило создать игру, название который, как вы уже наверное догадались стало . После того, как он попытался показать игру компании Parker Brothers в 1934 году и они обнаружили много погрешностей в дизайне, Дэрроу стал создавать и продавать ее лично. Но в 1935 году мнение Parker Brothers изменилось и они получили полномочия для печати Монополии. Уже спустя некоторое время их завод штамповал копии игры, количество которых достигало 100 000 в месяц, что сделало Дэрроу богатейшим человеком. Эту историю можно увидеть в оригинальных правилах Монополии и многим фанатам она наверняка известна. По правде говоря, 29 лет до Монополии Дэрроу Элизабет Мэгги создала игру с именем «Игра землевладельца» для того, чтобы сделать более популярным «Теорию единого налога» Генри Джорджа. На дворе стоял 1904 год, и игровая зона «Игры землевладельца» была похожа на поле Монополии , там были четыре железные дороги, два вида коммунальных услуг, двадцать две остановки, где можно было арендовать имущество, всем известная «тюрьма», клетка «идти в тюрьму», а так же парковка и другие. После того, как 1924 году Мэгги обновила патент, игра содержала в себе главные принципы Монополии . Что удивительно, за десятки лет до Чарльза, Мэгги относила эту игру все в тот же знакомый нам Parker Brothers, но как не трудно догадаться, ей тоже было отказано. «Игра Землевладельца» так и не была выпущена в свет (прим. переводчика - Здесь создатель статьи не прав, поговаривают, что она существовала в 1913 году в Англии под именем «Братец Лис и братец Кролик»), если не брать во внимание пару образцов, которые студенты Принстона и Гарварда создали своими руками и добавили несколько изменений в оригинальные правила. Эти самые изменения создали вторую игру с громким именем «Финансы», разработанной Лайманом Дэном. Скорее всего, в «Финансы» и играл приятель Дэрроу, который познакомился с его творением.

Немного о правилах игры в Монополию

Вот это собственно то, что люди знают о Монополии , и никто не может с уверенностью сказать, были ли правила игры присвоены Чарльзом, но сомневаться в этом все же стоит. Уже доказано, что те правила, которые лежат в каждой коробке Монополии не являются «оригинальными», их называют результатом долгой эволюции правил, которые создала Элизабет, но и утверждать то, что Элизабет не позаимствовала эту идею где либо, тоже нельзя.

Далее будут описаны только несколько из изменений, так как описать все не хватит времени да и не имеет смысла, ведь стоит отметить, что эти изменения присущи разным странам и у каждой страны будут какие то свои подводные камни, ведь правила монополии начали изменяться еще в 19 веке.

Большинство правил «переиздавались» для детей, так как им было не интересно играть по слишком сложным, как им казалось правилам. Ведь детям в основном интересны те игры, в которых многое зависит от удачи, а по «тем» правилам монополия таковой не являлась. Как мы знаем, в мире настольных игр, дети — особые клиенты и этот фактор нельзя было игнорировать. Затем у этих детей вырастают свои, а так как правила игры переносятся с человеком из его детства, поэтому и передаются они в том виде, в котором их впервые узнали. Вот поэтому большинство и не подозревает, что играют они не по оригинальным правилам, а по тем, что они запомнили из своего детства.

Перед тем, как мы коснемся правил, немного расскажу об одной истории, она и послужила предпосылкой тому, как я начал рассматривать данное явление. В 1987 году я работал в Editrice Giochi, организации, которая занимается продажей Монополии в Италии с 1935-1936 (позже рассмотрим интересную итальянскую историю развития Монополии ). В EG с клиентами мы общались по телефону и одним из таких людей, принимающих звонки был я. Я уже был готов к куче звонков от людей, которым не нравилось, что компонентов игры не хватает или, что правила не те. Но мои ожидания не оправдались, основная масса звонков была с вопросами о правилах игры. Например звонят группа молодых ребят и просят, чтобы я освежил им память и уточнил кое какую информацию по игре. Какого же было их удивление, когда оказывалось, что они играли совершенно по иным правилам и оригинальные даже не открывали. То есть что я хочу сказать, люди покупая игру просто забывали про оригинальные правила и начинали играть по своим, которым их кто то научил.

Мне казалось, что так только у итальянцев, но в дальнейшем, когда мне приходилось работать с иностранными коллегами, я увидел, что такие «домашние правила» сплошь и рядом во всех странах.


Существует одно поле, где не происходит никаких действий: «Бесплатная парковка». «Зачем сделали эту бесполезную точку остановки», так думает большинство людей, из-за этого «домашние правила» не обошли стороной данную проблему. Вот наиболее популярные из них:

Когда игрокам предстоит выплачивать налог, вместо выплаты банку, они записывают деньги на клетку парковки. И если во время чьего либо хода тот человек попадает на это поле, то он забирает себе все накопленные там сбережения. Данное правило даже как то прибавляет интерес к игре, так как данное действие позволяет игроку снять весь «банк» из налогов за один ход, а интерес только подогревается, так как никто не знает кому на этот раз улыбнется удача. Но поскольку монопольные правила идеально сбалансированы и победитель в этой игре может быть только один, игра может затянуться, так как «бедные» игроки смогут получать деньги даже не имея никакой недвижимости под своим контролем. Поэтому оригинальные правила более продуманы, нежели домашние.

Есть еще одно правило, которое касается все того же поля с парковкой:

Если во время хода игрок наступает на эту зону, он берет из банка 100$ как кровно заработанные за прохождение половины круга. Обычно данное правило объединяют со следующим:

Если во время хода вы встали на поле «Старт» вы берете в два раза больше денег, чем за прохождение круга. Не трудно догадаться, что в сумме все эти правила сильно облегчают Монополию и «достижение» банкротства при таком раскладе оттягивается.

Следующее домашнее правило гласит:

Если вы останавливаетесь на поле «Парковка», то в вашем распоряжении передвинуть фишку на любую зону на игровом поле. При этом, если поле «Старт» пройдено, то вы получаете зарплату. Довольно несбалансированное правило, первое правило с парковкой, описанное выше, куда более понятнее.

«Бесплатная парковка» когда то даже послужила следствием отдельному дополнению, созданного Parker Brothers в 1936 году и называлось оно «Фондовая биржа». В него включалось поле «Фондовая Биржа», как вы наверное догадались, заменяло оно нашу «бесплатную парковку», несколько карточек акций и карты «Перейди к фондовой бирже», их смешивали с картами «Шанс». Но своих ценителей дополнение не нашло, поэтому осталось у некоторых только для коллекции.


По правилам Монополии , если вы владеете всей недвижимостью одного цвета, то у вас появляется возможность отстраивать дома и отели, но.. Но не все догадываются, что «разрешает» совершать данные сделки даже не во время вашего хода. Чтобы совершить сие действие, вам необходимо предупредить оппонета об этом, пока он не бросил кубики. Это правило называют одним из самых важных, оно сильно влияет на стратегию и поступки в игре.

Обычно, участники играют парой различных способов:

  • Все дела, по строительству домов и отелей осуществляются только во время вашего хода.
  • Сделки с домами и отелями можно осуществлять только при остановке на необходимом поле.

Первое правило считается неправильным, так как оно убирает из игры само понятие как «аукцион» и при покупке только во время своего хода нет конкуренции, и игроки не торгуются допустим за два оставшихся дома или отеля. Это большое стратегическое упущение. О втором правиле можно сказать вообще как о критически неправильным. Мало того, что игра затягивается на n-е количество часов, так еще чтобы попасть на нужное поле необходимо надеяться только на везение.

Одно из важных правил Монополии , домов должно быть всего 32, а отелей 12. Чтобы застроить все улицы этого явно не хватит, поэтому конкуренция в чистом виде прибавляет игре живой интерес. Например владение недорогими улицами, которые можно быстро застроить влияет на общую стратегию.

Довольно интересно слушать от звонящих жалобы на то, что им не положили достаточного количества домов и отелей. Большинство не знающих правила довольно часто обвиняют издателя в жадности.


Имеет очень жесткие рамки, по правилам игры кредиты запрещены в любом виде. Если у вас недостаточно средств, чтобы уплатить налог банку или игроку, то вы становитесь банкротом. Все ваше имущество забирает банк (если вы не оплатили налог) или же игрок, который лишил вас состояния.

Также правило не имения кредитов описывает и то, что вы не имеете право давать игрокам поблажки на просьбы «отдам через два хода» или что то в этом роде.

Глупо говорить, что все это соблюдается. В домашних версиях практически не одна игра не проходит без так называемых кредитных отношений.

Когда домашние правила являются «официальными»

На свете есть страна, где так называемые «домашние правила» сделались официальными, имя этой стране - Италия. В 1935 году миллионер и учредитель большого книжного бизнеса Арнольдо Мондадори приобрел в США копию игры , он сразу же понес ее своему личному переводчику Эмилио Церетти. Арнольдо не намеревался издавать игру, поэтому предоставил шанс открыть свой бизнес Церетти. В те времена в Италии стояли очень трудные времена, использовать продукцию с иностранными названиями, а тем более издавать ее не было никакой возможности. Первое, что сделал Церетти, это изменил игре название. Она стала называться «MonOpoli». Во время тестов игры Церетти поменял несколько аспектов правил, поэтому авторское право итальянской Монополии принадлежит EG, эта организация все так же не зависит от Hasbro (владелец Parker Bros).»

Захватывающее видео о настольной игре Монополия. Что бы было, если бы человек «играл» в нее в реальной жизни?

Комплектация игры и немного правил (на английском)


Монополия - это классическая игра, в которой Вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то Вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если Вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, которые имеют свою Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Участков. Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить Вашу Недвижимость. В ходе игры Вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общая казна» и карточках «Шанс». Но не расслабляйтесь - в некоторых случаях Вас могут посадить в тюрьму.

ПРАВИЛА Укороченной игры в Монополию

Если Вы немного знаете правила игры Монополия , то теперь Вы можете
играть в нее быстрее, с помощью Правил Быстрой Игры!
В этой игре правила точно такие же, как и в Классической Монополии,
но есть три различия:

  1. В начальной стадии игры Банкир перемешивает карточки на право Собственности. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, после чего игрокам дважды раздается по одной карточке на право Собственности. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки на право Собственности и себе. Игроки должны немедленно заплатить в Банк указанную цену за обе полученные карточки на право Собственности. Далее игра продолжается по стандартным правилам.
  2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Участке цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель. Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре. Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, т.е. на один Дом меньше, чем в обычной игре.
  3. Конец игры Монополия . Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность. Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:
  • Имеющиеся на руках наличные.
  • Имеющиеся у игрока Участки, Коммунальные предприятия и Железнодорожные
  • Вокзалы по цене, указанной на игровом поле.
  • Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.
  • Дома, оцененные по стоимости покупки.
  • Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек на право Собственности и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за раз. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им Собственности и игра продолжается по стандартным правила м.

ЦЕЛЬ

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

Игровое поле, 28 карточек - Документов на Право Собственности, 16 карточек - Общественной Казны, 16 карточек - Шанс, 8 золотых фишек-люкс, Касса Банка, 1 комплект специальных денег для Монополии, 32 деревянных Дома, 12 деревянных Отелей и 2 игральных кубика, 1 правила игры Монополия .

НАЧАЛО ИГРЫ

  1. Разместите Дома Отели, Документы на право Собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
    На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
  2. Отделите карточки Шанс, перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соотетствующий учаток игровой доски.
  3. Отделите карточки Общественной Казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соотетствующий учаток игровой доски.
  4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».
  5. Банкир и Банк: Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше пяти игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
    Банкир дает каждому из игроков по 1500 тысяч рублей в следующих купюрах:
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Две купюры по 10 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право Собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог Недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращаемые ссуды и проценты по ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать требуемое количество денег в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

  • купить участки для строительства или другую недвижимость,
  • заплатить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим
  • уплатить налоги
  • вытащить карточку Шансов или Общественной Казны
  • оказаться в тюрьме
  • отдохнуть на Бесплатной стоянке
  • получить зарплату в размере 200 тыс. рублей


Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, Вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда Вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, Вы оказались на поле Шанс или Общественная Казны сразу после поля «ВПЕРЕД» и вытащили карточку, на которой написано «ПЕРЕЙДИТЕ» на поле «ВПЕРЕД».

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на который ни у одного из остальных игроков нет Документа на право Собственности), у Вас будет право первого покупателя на ее покупку. Если Вы решили купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на этом игровом поле. В обмен Вы получите Документ на право Собственности на эту Недвижимость, который Вы должны положить перед собой текстом вверх. Если Вы решили не покупать Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, который предложит за нее наиболвшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить кто-либо из играющих.
Даже если Вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, Вы можете принять участие в аукционе.

ВЛАДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Владение Недвижимостью дает Вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если Вы владеете всей цветовой группой, Вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

ОСТАНОВКА НА ЧУЖОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на чужой Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с Вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить Вас уплатить арендную плату до того, как следующий за Вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право Собственности на эту Недвижимость, и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с Вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, удваивается. Однако если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с Вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, как это расписано в Документе на право Собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Если Вы остановитесь на одном из таких полей, Вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда Вы сделали ход, приведший Вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных Предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными Предприятиями, Вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если Вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шанс или Общественная Казны, Вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько Вам придется платить. Если Вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто предложит за него наибольшую цену. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

ОСТАНОВКА НА ВОКЗАЛЕ

Если Вы первым остановитесь на таком поле, у Вас будет возможность купить этот Вокзап. При нежелании Банк выставляет его на аукцион, даже если Вы отказались от покупки по первоначальной цене, Вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить сумму, указанную в Документе на право Собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Вокзалов, принадлежащих игроку-владельцу Вокзала, на котором Вы остановились.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ «ШАНС» И «ОБЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА»

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку
из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы Вы:

  • передвинули Вашу фишку
  • заплатили деньги, например, налоги
  • получили деньги
  • отправились в Тюрьму
  • бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и
положить карточку вниз соответствующей стопки. Если Вы взяли карточку,
на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», Вы можете
ее оставить до тех пор, пока она Вам не понадобится, или же Вы можете
продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что Вы должны передвинуть
Вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения Вы пройдете через
поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если Вас отравляют в Тюрьму,
Вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ НАЛОГОВ

Если Вы остановитесь на таком поле, Вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

БЕСПЛАТНАЯ СТОЯНКА

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, Вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей Вам Недвижимости и т.д.).

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму, если:

  • Вы остановитесь на поле “Отправляйтесь в Тюрьму”, или
  • Вы взяли карточку Шанс или Общественная Казны, на которой
    написано “Отправляйтесь немедленно в Тюрьму” или
  • у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза
    подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь в Тюрьме, зарплата в размере 200 тыс. рублей не выплачивается, где бы Вы до этого не находились. Чтобы выйти из Тюрьмы, Вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру,
    когда до Вас дойдет очередь, или
  • купить карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы” у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для
    того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы”, если
    она у Вас уже есть, или
  • оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих
    кубиках в один из таких ходов у Вас выпадет дубль, Вы сможете выйти
    из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того как Вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, Вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем Вы сможете передвинуть Вашу фишку на выпавшее на кубиках число полей. Находясь в ТЮРЬМЕ, Вы имеете право получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если Вы не были “отправлены в Тюрьму”, а просто остановились на поле “Тюрьма” в ходе игры, Вы не платите штрафа, так как Вы “Просто посетили” ее. Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как Вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, Вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую Вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей Недвижимости. Стоимость Дома указана на соответствующем Документе на право Собственности. Вы можете покупать дома во время Вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий -пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке - четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости той цветовой группы, как это обозначено на карточках.

Отели

Прежде чем Вы сможете покупать Отели, Вам нужно иметь по четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели покупаются так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право Собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно так же, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, при отсутствии в Банке лишних домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, который предложит за них большую цену. При этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право Собственности.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Вокзалы и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Если на любом из Участков одной цветовой группы стоят какие-либо здания, продавать Участки этого цвета нельзя. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы. Дома должны распродаваться равномерно, так же как они покупались (см. Выше пункт “Дома”). Ни Дома, ни Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право Собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля. Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку все здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право соответствующий Собственности лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10 процентов сверху.
Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит Вам. Ни один другой игрок не в праве выкупить ее вместо Вас у Банка. С заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы. Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 процентов. Он может также заплатить только 10 процентов и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10 процентов. Возможность покупать Дома по обычной цене появляется только после выкупа всех без исключения Участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по Вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры.
Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право Собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если Вы обанкротились из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и Ваш кредитор получает все деньги, Документы на право Собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее кредитору, причем, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем уже решить, стоит ли сразу же выкупить ее или же оставить заложенной.

Примечания к игре

Если Вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор, стремясь получить дополнительную возможность строительства или желая помешать другому игроку установить свой контроль над определенной группой Участков, может согласиться принять какую-либо Недвижимость (даже если она заложена) по цене, намного превосходящей указанную на соответствующей карточке. Обязанность собирать арендную плату за Недвижимость лежит на ее владельце.
Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Инструкция

С самого начала настройтесь на победу. Действуйте решительно, не погружайтесь в продолжительные размышления. Одновременно с этим старайтесь просчитывать варианты развития событий на несколько вперед.

Не достаточно знать . Важно понимать, как они влияют на ход игры. Например, сама формулировка цели (стать наиболее состоятельным игроком, покупая, арендуя и продавая недвижимость) подразумевает активное взаимодействие игроков и возможности для совершения сделок между ними. Поэтому не бойтесь вступать во взаимовыгодные союзы.

Не полагайтесь всецело на волю случая (бросок кубиков) – выстраивайте стратегию. Так вам будет легче оценивать ситуацию на игровом поле, чувствовать уверенность в своих действиях и смелее идти на риск.

Во время игры важно не только следить за возможностью построить , но и не допускать создание таковых другими игроками за счет вашего отказа от покупки недвижимости во время своего хода. В противном случае для вас увеличатся шансы попадания на поле владения. Этот принцип особенно актуален в конце игры, когда возникает дефицит зданий. Иногда стоит недвижимость, даже если она не поможет вам создать монополию.

Не забывайте о возможности залога имеющегося у вас банку, особенно когда можно совершить выгодную сделку. Сначала отдавайте участки, которые сложно или невозможно собрать в монополию, а застраивайте первостепенно те, которые дадут наибольшую . Также помните, что игроки имеют право выкупать у банка заложенную недвижимость своих соперников.

Следите за всеми перемещениями по игровому полю. При попадании чужих на участки с вашей собственностью не забывайте требовать арендную плату. Обращайте внимание на то, какие денежные суммы и недвижимость имеются у других игроков. Это поможет предугадывать их возможные действия.

Совершая сделку (в том числе во время аукциона), соизмеряйте приобретения для конкретного момента игры с его ценой. Завышенная может быть выгодной с точки зрения будущей прибыли или стратегических перспектив.

Обратите внимание

О личных качествах игроков можно судить по выбору игровых фишек.
Утюг, наперсток, тачка – предметы домашние, неагрессивные, спокойные. Это «тотемы» людей консервативных, возможно, робких.
Шляпа-цилиндр, скотч-терьер – самые эксцентричные фишки. Тот, кто выбирает их, заявляет о своем легкомысленном отношении к игре. Серьезные игроки редко предпочитают эти фигуры.
Пушка, всадник на вздыбленном коне, военный корабль, гоночная машина – наиболее агрессивные фишки. Игроки, которые их выбирают, настроены серьезно.
Старый башмак – представляет собой противоположность напору и энергии. Человек, выбирающий его, скорее всего, не верит в свой выигрыш.

Настольные игры всегда пользовались большим спросом. В период активного развития Интернет-эпохи они несколько, если можно так выразиться, модернизировались и стали еще более популярными. Сегодня практически любую игру можно скачать на компьютер, планшет или смартфон. Но лучше собрать всех друзей вместе и весело провести время, скажем, за "Монополией". Это довольно старая игра. Ей уже более ста лет, но на ее популярности это никак не сказалось. В этой статье вы узнаете, как играть в "Монополию".

Первое знакомство

Цель - остаться единственным не обанкротившимся игроком. Игровое поле состоит из квадратов, по которым перемещаются участники, в зависимости от выпавшего на кубике числа. В любом секторе есть участок, который можно выкупить у банка под застройку. Но здесь, как и в реальной жизни, придется платить налоги и закладывать недвижимость. Ну, и конечно, нужно быть хоть немного экономически "подкованным".

Подготовка

Для начала нужно разместить все объекты (дома, отели) по секторам игрового поля в соответствии с диаграммой. Затем перетасовать карточки "Шансов" и положить их обратной стороной на соответствующую клетку. Затем каждый игрок выбирает фишку и ставит ее на надпись "Вперед". Команда выбирает Банкира, который будет заведовать деньгами. Всего в наличии 16 купюр:

  • 500 тыс. руб. - 2 шт.;
  • 100 тыс. руб. - 4 шт.;
  • 50 тыс. руб. - 1 шт.;
  • 20 тыс. руб. - 1 шт.;
  • 10 тыс. руб. - 2 шт.;
  • 5 тыс. руб. - 1 шт.;
  • 1 тыс. руб. - 5 шт.

В банке остаются документы на недвижимость. Зарплаты, премии и ссуды выдаются другими деньгами. Количество "налички" не ограничено. В любой момент на обычном листе бумаги можно выписать Игра на "Андроид" "Монополия" лишена возможности "эмитировать" бумажные деньги.

Каждый участник по очереди бросает кубик и передвигает фишку по полю. Направление движения указывается стрелками. На одной клетке может стоять несколько фишек. На ней также указаны инструкции к дальнейшим действиям: заплатить налоги, купить землю, оплатить аренду, получить зарплату или попасть в тюрьму.

Как играть в "Монополию": правила

Пункт "Вперед" игрок может проходить несколько раз. При этом банк при повторной остановке на данном секторе выплачивает 200 тыс. руб.

Позиция "Участок строительства" дает возможность игроку первым выкупить документы на собственность, если никто не сделал этого ранее. При этом карточку нужно положить на поле лицевой стороной вверх. В случае отказа от покупки участок сразу выставляется на аукцион по наименьшей цене и продается по самой последней предложенной. Руководит процессом Банкир.

"Владение недвижимостью" позволяет взымать аренду с "арендаторов". Если владения окрашены в один цвет, то которая позволяет строить дома.

"Не покидать чужую недвижимость": хозяин может потребовать с вас но только до того момента, пока следующий игрок не бросит кубики. Сумма оплаты указана в документах и может меняться в процессе игры. Она зависит от количества построенных зданий. Аренда взымается при каждой остановке на недвижимости одной цветовой группы и удваивается, если игрок оказался на застроенном участке, при условии, что здание не находится в залоге. Для поля "Станция" правила аналогичны.

В секторе действуют те же условия, что и с недвижимостью. Есть только одно но: аренда взымается в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках. Сумма увеличивается в 4 раза, если у владельца одно предприятие, и в 10 - если оба. Если игрок попал на поле по карточке "Шансов", то нужно бросить кубики, чтобы определить, на сколько увеличится платеж.

Игра "Монополия. Миллионер" имеет один интересный сектор. Если участник попадает на поле "Общественная казна", то ему необходимо взять карту из стопки и следовать указанной в ней инструкции. Вариантов много: от передвижения фишек до бесплатного выхода из тюрьмы. После выполнения условий карту нужно положить в самый низ стопки.

Позиция "Налоги": следует уплатить указанную сумму в банк.

"Бесплатная стоянка" означает, что игрок может просто оставаться на поле и ничего не делать.

В "Тюрьму" попадают, если выпала соответствующая карта или одинаковое число на кубиках три раза подряд. Здесь игрок не получает зарплаты, но может копить аренду. Чтобы покинуть это поле, нужно заплатить штраф в 50 тыс. рублей или купить у другого игрока карту "Бесплатно выйти из тюрьмы". Затем следует продолжение игры. "Монополия" на двоих в этом плане имеет преимущества. Если денег на счету не хватает, можно оставаться в тюрьме и продолжать бросать кубики. Если выпал дубль - делайте ход. Но все равно придется платить штраф (50 тыс. руб.). Только после этого можно продолжать игру. Если в сектор тюрьмы игрок попал не по карте, а в результате хода, то штраф платить не придется.

Детально об имуществе

Имея участки одинаковой цветовой группы, можно покупать дома и начислять арендную плату игрокам, которые находятся в ваших владениях. Сделку следует совершать в перерывах между ходами. Участок застраивается равномерно: возводить второй дом на секторе одного цвета разрешено только после того, как на остальных будет по одному строению. Максимальное число зданий на одной площади - 4. Продают их тоже только равномерно, но в любое время.

После застройки можно покупать отель. Цена за единицу - 4 дома плюс сумма, указанная в карточке собственности. В каждом секторе разрешено купить только один отель. Если банк не может продать дом, а собственных строений не хватает, то придется ждать, пока другие участники расстанутся со своими владениями. Если желающих приобрести недвижимость много, устраивается аукцион.

Преимущества

Игра имет еще одно преимущество. Можно продавать участки, ж/д станции и коммунальные предприятия другим игрокам. Если участник желает реализовать пустой сектор одной цветовой группы, то сначала нужно продать с него - равномерно - всю недвижимость, а потом уже выставлять его на продажу. Банк совершает покупку за половину той суммы, которая указана в документах. Отели одной цветовой группы продаются одновременно.

В банке можно получить деньги, заложив недвижимость. Документ на право собственности, перевернутый лицом вниз - подтверждение залога. Такое имущество банк может продать только другим игрокам. Сумма к погашению - стоимость зданий плюс 10 %. Участник игры может самостоятельно реализовать здание.

Если игрок должен банку денег больше, чем может оплатить после продажи всего своего имущества, то он банкрот. Финансовое учреждение отбирает у него имущество и продает его с аукциона. Если кредитор - другой игрок, то он реализует собственность должника в банк за половину её стоимости. Вот как играть в "Монополию".

Подсказки новичкам

Разобравшись, как играть в «Монополию», переходим к вопросу о тактике. Напоминаем, что цель - остаться единственным не обанкротившимся участником. Поэтому, чтобы выиграть, кроме правил, нужно знать также некоторые особенности.

Покупайте все подряд

В случае если у вас нет денег, то стоит заложить банку имеющееся имущество. Во время участия в аукционах особое внимание уделяйте железным дорогам и земельным участкам. Водопроводные и электрические компании лучше не приобретать. Срок их окупаемости - 3 остановки игрока на этом поле.

Тюрьма — ваш помощник

На этапе накопления участков заключения лучше избегать, но если вы все же попали за решетку, необходимо предпринять все меры, чтобы поскорее выйти на свободу. А вот когда другие игроки начинают активно застраивать свои территории, лучше ход-другой пропустить.

Скупайте железные дороги

Все четыре занимают особое место в игре. В самом начале они приносят много прибыли, в середине - лишними не будут, а в конце игрового процесса от них лучше избавиться.

Земельные участки

Согласно статистике, тюрьма является самой посещаемой клеткой на игровом поле. Самые доходные участки - фиолетовый, оранжевый и зеленый. При этом на секторе одного цвета лучше строить не более трех домов. Единственный случай, когда стоит приобретать гостиницу, - если все ваши участки одного цвета.

Используйте дома с умом

По правилам, их количество в одной игре ограничено, и в самом начале нельзя покупать гостиницы. Опытные участники строят на этом свою стратегию, а именно: все свои участки они заполняют зданиями и никогда не приобретают отели. Это не позволяет другим игрокам владеть недвижимостью.

Психологические особенности торговли

  • Люди меньше ценят заложенную землю, то есть готовы расстаться с ней по меньшей цене.
  • Неопытные игроки с легкостью обменивают или продают, как им кажется, "бесполезные" одиночные участки.

Большое количество участников - достоинство игры

"Монополия" на двоих не так интересна, как игра в группе друзей. Одна из стратегий победы хорошо работает при большом количестве игроков. Она заключается в том, чтобы быстро и по любой цене выкупить три карты любого цвета (начиная с голубого). При этом у игрока должно быть большое количество разноцветных участков земли. Для этого можно даже пожертвовать железной дорогой. После чего нужно быстро строить дома и ни при каких условиях не расставаться со своими землями.

Какой вариант лучше?

Игра "Монополия" на компьютер устанавливается довольно быстро. Но лучше отдать предпочтение настольному варианту. Собрав друзей дома, можно воспользоваться большим количеством игроков и опробовать на практике следующую стратегию победы.

Как играть в "Монополию" с банковскими картами

Этот вариант подходит больше для управляющего деньгами. Одно из правил игры заключается в том, что финансовая организация в любой момент может выписать на обычной бумаге любое количество купюр. Им стоит воспользоваться, когда процесс становится особенно нудным, и "эмитировать" купюры в 1 тыс. руб. Это заставит других участников отвлечься от раздумий над тактикой игры и заняться подсчетом денег.

Резюме

"Монополия" - игра для компании друзей. Чтобы победить, нужно не только хорошо знать правила, но и заранее разработать тактику и стратегию. Конечная цель, как уже упоминалось, - остаться единственным не обанкротившимся участником.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум