Обзор игры Aliens vs. Predator (2010). Один на всех и все против вас

Инкарнации одной из самых интересных игр ушедшего десятилетия Aliens versus Predator мы ждали долгих 9 лет. Классический геймплей, положенный на рельсы новой механики и обильно политый соусом из современной графики и качественного звука. Посмотрим что получилось?

Отправить

Во вселенной Alien и Aliens versus Predator вышло не так уж мало игр, и, надо сказать, игр хороших,. Загляните в историю, чего тут только не было: и платформенные аркады, и трехмерные и псевдотрехмерные экшены, и survival horror. Но главное событие - это, конечно, появление канонической в 1999 году от студии Rebellion . Новая идея была принята на ура: кампания разделена на три части - по одной за каждого представителя межзвездной тусовки, обладающих уникальными отличительными сторонами, в значительной мере изменяющими геймплей. Получилось три игры в одной.

Успех оригинала закрепила от Monolith . В коем-то веке история о противостоянии получила нормальную интригу. Спустя пять с лишним лет все та же Rebellion создает ещё одно продолжение. Что же нового в концепции увидит игрок новой AvP?

В далекой-далекой колонии

Создатели пошли простым путем: очередная инкарнация легендарной серии по количеству и качеству нововведений и близко не стоит к однофамильцам и года рождения. Другое тут все: постановка, динамика, процесс и даже источник вдохновения. Вот уж действительно театр парадоксов: компания, сделавшая оригинальную , берет за основу сюжет . Что из этого вышло? По сути, ремикс, с минимумом новшеств и упрощением в духе консольных боевиков текущего поколения.

Сюжету досталось в первую очередь. То, что в оригинале выглядит как плавный и, подчеркну, сюжетный рассказ от трех лиц, здесь - скомканный клочок сценария. Колония землян послала сигнал бедствия (общий план), и на подмогу уже спешат морпехи. Одновременно с ними на планету высаживаются Чужие (средний план). Крупный план приберегли для Вейленда, да древней пирамиды. Дальше - сплошной туман, деталей рассказу явно не хватает.


«Те, кто смотрел фильм «Чужой против Хищника» в общих чертах уже все знают» - видимо так решили разработчики, потому что лишь десантник к концу странствий что-то начинает понимать. Всё, на что хватило Rebellion - скопировать фирменный стиль «Монолита»: раскидать по закоулкам бонусы вроде аудиозаписей убитых поселенцев. Интересный ход, бывший во второй части сюжетообразующей нитью, здесь - не более чем сувенир. Остальным приглашённым до сюжета дела нет вообще - им бы только кусаться и убивать, так что сбор черепов за Хищника - бессмысленная трата времени.

Геймплей пострадал еще сильней. Нет-нет, деление на три независимые части осталось нетронутыми; но новшеств в ограниченной рамками лицензии игре нет. Скорее наблюдается регресс, ведь в прошлые годы это не мешало той же команде разработчиков разбавить беготню по темным закоулкам стрельбой из гранатомета и ездой на транспорте. Только хороший дизайн локаций смог бы окупить монотонность процесса.


Главный финт ушами в том, что пройдя одну из кампаний и начав следующую, мы не встретим ничего нового, только те же пять-шесть уровней, но в другом порядке. Чтобы додуматься до такого нужен великий талант. Когда-то в AvP Gold подобное решение приняли на ура, и не мудрено: там одинаковые уровни обозвали бонусными, а не заставляли мотаться по ним во время кампании. Что это, нехватка средств на разработку, сжатые сроки или давление издателя? Боюсь, что ответа на этот вопрос мы не узнаем никогда...

Трое в лодке, собаку съели

Уровни отражают главный бич игры: однообразие и бледность. Геймплей всех трех персонажей - это беготня со стрельбой и нажиманием кнопок. Весело? Ещё как, особенно когда Хищник подзаряжается от человеческого генератора, а Чужой внутренней челюстью нажимает на всякие кнопки. Фарс, ни больше, не меньше. Если раньше Чужой считался самым слабым, то теперь расправиться с тремя Хищниками для него не проблема. В то же время самого Хищника, скрытого маскировочным полем, солдаты обнаруживают, подсветив фонариком и убивают с одной обоймы. Вот они, отголоски мультиплеера: перед ним все равны, вот только зачем было вносить уравниловку в одиночную компанию? Былое разнообразие геймплея это если не убивает, то ставит на колени точно.

Отдельного абзаца заслуживает система рукопашного боя, которая напомнила от Orion games . По анимации нужно отгадать, когда враг нанесет удар и поставить блок, либо провести быструю атаку, пока он готовит мощную. В результате оптимальная формула боя такова: поставил блок, отскочил назад. Повторять до бесконечности... Особенно не повезло пехотинцу - его оружие рассчитано на дальний бой, но где же взять его на уровнях, вызывающих паническую атаку у страдающих клаустрофобией людей?..


Солдат, чудом оставшийся в живых, без колебаний носится по комплексу и выполняет стандартные приказы: включает и выключает электронику, ищет выживших и бежит на свидание сначала с Королевой, а затем с Древними. В остальном - никаких лабиринтов и ощущения страха, лишь коридоры, да тупички с боеприпасами и бесполезными секретами. Хотя нет, вру: за десантника играть и вправду, жутко, но очень недолго.

Минут десять нас таскают по базе под тревожную музыку и новости о том, что где-то там один за другим гибнут наши товарищи. Иногда пехотинцев у нас на глазах протаскивают под дверью, а однажды Чужой внезапно вваливается в дверь, совсем как Альма из Затем завод наигранности кончается, и мы наблюдаем стандартное «пиф-паф» в духе - темные коридоры чередуются с прогулками по улице и отстрелом толп ксеноморфов. Да-да, я не ошибся - именно толп! Игрок, только что ощущавший себя слизняком галактики, вдруг выясняет, что может справиться и с бесконечно возрождающимися монстрами, и пару Хищников завалить не вспотев - Шварценеггер обзавидуется. И к чему нужны шагающие роботы, если герой сам мощный как танк и живуч как кошка?


Хищник немногим лучше: да, у него целых четыре вида оружия: копье, диск, ракетная установка и мины, не считая невидимости и спаренных клинков на запястьях. И все равно приходится выжидать, включив невидимость, бесконечно прыгать с дерева на дерево и выманивать противников на поединок по одному. Затея с прыжками была бы пальчики оближешь, но до размаха дело само собой не дошло: все они проходят в автоматическом режиме, лишь укажи место, откуда и куда прыгнуть.

Из серой массы выделается Чужой, прежде всего своей скоростью. Ксеноморф передвигается раза в три быстрее человека и лазает по всем плоскостям. Полноправный член Улья с номером 6 на лбу, подражая Фишеру, разбивает лампочки и настигает жертв откуда-то сверху, чтобы затем исчезнуть в темноте.

Прохождение за всех троих - это игра методом проб и ошибок. Враги то слепы и глухи, обделены периферийным зрением и не смотрят на датчик движения, то вдруг начинают видеть спиной и сквозь непроглядный мрак. Но даже под плотным обстрелом и Чужой и Хищник могут выжить - главное никогда не включать зрелищную сценку добивания. Пока неторопливая анимация не закончится, игрока успеют трижды убить и отпеть.


Вне мира сего

Очевидно, что расчет сделан на мультиплеер, однако куцая боевая система, отсутствие новшеств и стимула играть на серверах сделают свое дело - об игре как сетевом боевике забудут довольно скоро. Даже обликом - это скорее что-то, уровня кустарной сборки, чем игра по одной из самых мощных фантастических вселенных. Хвалиться программисты могут лишь графикой. Да и то, заявляя, что игра делается под DirectX 11 и те, кто все ещё не перешел на Vista или 7 тормозят развитие индустрии, они ставят себя в неловкое положение людей, не справившиеся с оптимизацией. Это все к тому, что скучная несбалансированная, но красивая игра - не лучший результат для серии.

Чужие и Хищники десятилетиями выбивали себе титул культовых вселенных. У каждой из них были свои многомиллионные толпы фанатов, разнообразные серии комиксов, фильмов, в которых люди играли роль обыкновенного "пушечного мяса”. Естественно в такой ситуации было крайне умно соединить обе вселенные воедино, дабы две расы прирожденных убийц столкнулись в смертельной схватке, ну а люди все также оставались лишь трофеями для Хищников и кормом для Чужих. Слияние произошло задолго до выхода первого фильма Aliens vs. Predator, начало было положено, как это ни странно, в игровой индустрии.

Впервые яутжи встретили ксеноморфов на малоизвестной игровой приставке от Atari – Jaguar – в 1994 году (намного раньше появился файтинг, в котором можно было играть за чужого или хищника, но мы его в расчет не берем по определенным причинам). Издатель не стал заморачиваться с названием игры и назвал ее попросту Aliens vs. Predator. Данный проект представлял собой обыкновенный FPS с возможностью пройти основную кампанию за одну из трех рас: люди, хищники и чужие. Через пять лет эта же студия создала на ПК шутер от первого лица с точно таким же названием. Вторую часть делали уже люди из Monolith (они подарили нам восхитительный TRON и ужасный F.E.A.R.). Но третью AvP мы уже не увидели. Тайтл выкупила компания SEGA и чуть ли не каждый год делала анонсы новых проектов во вселенной Чужих. На плаву остались только две игры, причем одна из них (Aliens: Colonial Marines) получилась не очень хорошего качества. В итоге до конца добрался лишь ремейк известной Aliens vs. Predator.

На этот раз события игры развиваются на незаселенной планете, где в который раз "злобная” компания в лице Вейланд-Ютани находит древний храм, который ранее принадлежал технически развитой расе пришельцев. Далее мы узнаем, что данная корпорация изучала повадки чужих, выращивая их в телах своих нерадивых сотрудников (перед устройством на работу обязательно прочитайте трудовой договор, чтобы не попасть потом в схожую ситуацию!). Но как это обычно бывает в кино, монстры вышли из под контроля и начали охотиться на своих создателей. Кто-то из персонала успел включить сигнал SOS и на помощь ученым выслали отряд морпехов. А в это время Хищники решили послать на разведку своих лучших оперативников, дабы те отучили не в меру любопытных людишек совать нос, куда не просят.

Один на всех и все против вас!

В кампании за людей мы играем за обыкновенного морпеха, который по "счастливой” случайности оказался в отряде, который отправили на помощь ученым. Во время крушения космического корабля наш герой получает травму головы и на короткий промежуток времени теряет сознание. Проснувшись, он обнаруживает себя лежащим в темной и совершенно пустой комнате. Уже через несколько секунд девушка с приятным голосом сообщает нам по рации, что мы пропустили знатную заварушку между военными и чужими. Затем уцелевшие в битве морпехи отправились искать более безопасное место, а вас решили бросить. Но наш курсант "не лыком сшит”, может и чужому по зубам дать и хищнику шею свернуть, благо у нас имеется бесконечный боекомплект патронов для пистолета. Суть кампании же заключается в том, чтобы целым и невредимым покинуть эту богом забытую планету.

Главным преимуществом при игре за людей в прошлых частях Aliens vs. Predator являлось успешное создание разработчиками страшной и гнетущей обстановки. Темные коридоры, поскрипывающие звуки - отлично воссоздают атмосферу страха и ужаса. Все это осталось и в ремейке. Мы все также вздрагиваем от малейшего шума за спиной или пытается отыскать затаившегося чужого при помощи слабого света фонаря. Особое место занимает датчик движения, который ни на минуту не прекращает показывать наличие живых существ рядом с вами. Наиболее осторожным нужно быть, находясь в больших помещениях и залах, в которых расположено обычно множество вентиляционных шахт и люков, откуда в любую секунду может выскочить ксеноморф.

К нашему превеликому сожалению, разработчики не смогли в должной мере реализовать весь этот потенциал. Проблема кроется в чужих. В кино они за несколько секунд добираются до своей жертвы и в один момент разрывают ее на куски. Здесь же они ведут себя весьма странно: непонятно из-за чего останавливаются, а затем стоят столбом, прыгают из стороны в сторону или попросту ползают по стенам даже не собираясь атаковать. Хотя некоторыми своими действиями они действительно запутывают игрока и при должном нападении легко могли бы вас убить. А так мы просто отстреливаем ксеноморфов издалека, не давая им к нам приблизиться. Из-за этого момента теряется вся атмосфера страха и напряжения, больше не боишься встретиться с чужими, так как знаешь, что убить их легче легкого.

Раздражает так же однообразие геймплея, который насквозь "пропитан” однотипными игровыми ситуациями. Главный герой из раза в раз попадает в закрытое помещение, в котором нужно дождаться прихода лифта или открытие двери. В это время на нас нападают толпы ксеноморфов. Все это делает игру скучной и предсказуемой. В перерывах между такими битвами мы бродим по узким коридорам и отстреливаемся от одного-двух чужих. Вооружение у морпехов стандартное: пистолет, автомат, дробовик, да снайперская винтовка. Иногда дают пострелять из пулемета и огнемета, с помощью которых можно уничтожать злобных пришельцев целыми "пачками”. У нас также есть возможность блокировать удары противника, а затем контратаковать его прикладом или ножом.

Удручает в AvP еще и малое разнообразие противников. В игре присутствует всего лишь несколько видов чужих и хищников. Помимо них разработчики также добавили андроидов, способных вести бой даже лишившись большинства своих конечностей. Боссы мало чем отличаются от тех же роботов: высокая степень живучести, низкая скорость передвижения и общая заторможенность, так что их уничтожение не должно у вас составить ни малейшего труда.

Съесть или не съесть – вот в чем вопрос…

Печально известная компания Вейланд-Ютани в своей лаборатории создала сотни ужасных монстров, которые питались провинившимися сотрудниками (еще раз повторю – читайте трудовой договор!). Один из чужих под порядковым номером 6 оказался поумнее своих злобных собратьев, поэтому именно им нам и предстоит играть. Во время сбоя в системе питания мы выбираемся из камеры заключения и, следуя зову королевы, начинаем убивать военных и создавать вместилища для нового потомства ксеноморфов.

К сожалению, поиграть лицехватом нам не дадут. Но даже без этого кампания за Чужих получилась самой интересной. Нам показали предысторию этого самого комплекса: как рождались ксеноморфы, как их тренировали; рассказали причину сбоя электросети и наглядно объяснили, что случается с персоналом, когда чужие выбираются на волю.

Не надейтесь, что при игре за чужого, вы получите в свои руки неуязвимую машину для убийства. Застрелить ксеноморфа также легко, как раздавить таракана. Скрытность – вот наш главный стиль игры. В прямом бою вы не выдержите и минуты, так что приходится все время бегать и внезапно атаковать, а затем снова отступать. На вашей стороне только скорость и возможность прятаться в тени, также вы можете прыгнуть в канализационное отверстие и оттуда напасть на ничего неподозревающего пехотинца. Не забывайте отключать свет, где это возможно. Для этого нужно разбивать лампочки, прогрызать провода или попросту уничтожать генераторы. Иногда можно и вовсе не вступать в бой, а просто пробежать мимо солдат.

Помимо обычных атак, Шестой может выполнять особые приемы, которые отличаются своей бесшумностью и кровавостью. Чужой эффектно отрывает морпехам головы, вырывает глаза и разрывает грудные клетки. Выглядит все это очень зрелищно, но выполняются эти приемы уж больно долго, а отменить их никак нельзя, так что убивают вас намного раньше, чем вы успеваете закончить добивание. Применять эти атаки рекомендуется только в том случае, если в помещении остался только один враг, в противном случае лучше использовать традиционную тактику с внезапной атакой и быстрым отступлением.

Некуда бежать, негде спрятаться!

В прошлых частях, играя за людей, мы шарахались от любого звука. При игре за Чужого нам казалось, что мы вселились в тело чудовищной твари, убивающей всех вокруг. Каждый из них обладал своими собственными преимуществами и существенными недостатками. Но на фоне Хищника все они были лишь мелкими "букашками”, покорно ждущими своей не именуемой гибели от рук идеального убийцы.

В ремейке разработчики сильно "порезали” возможности и способности хищника. Теперь плазменное оружие требует огромного количество энергии, а убить противника можно лишь с помощью выстрела, заряженного на полную мощность. Восстановить потраченную энергию помогают разбросанные по уровню генераторы, но их количество строго ограничено, и уничтожить всех врагов энергетической пушкой не удастся. Поэтому вам приходится искать другие пути для преодоления препятствий. Вот только эти самые "другие пути” реализованы просто ужасно: чужой способен выдержать множество прямых попаданий по голове; металлический диск, который по фильму обязан разрезать врагов пополам, в игре способен лишь сбить противника с ног.

Про механику боя лучше и вовсе промолчать. Хотя нет, пару предложений все же можно написать. К примеру, в Aliens vs. Predator практически все расы умеют блокировать удары и внезапно контратаковать. Звучит, конечно, хорошо, но когда обычный морпех голыми руками отбивает атаки Хищника, у которого на руках расположены железные ножи, хочется громко посмеяться над разработчиками.

Вдоволь наигравшись Хищником, у которого вся экипировка словно сделана из пластмассы, можно попробовать использовать стелс-режим. Ведь "идеальный” убийца способен выполнять сложные акробатические трюки, включать невидимость на определенный промежуток времени, и отбивать от своей группы нерадивых солдат, имитируя человеческий крик о помощи. Но в отличие от нас Al не очень-то расположен играть с нами в прятки: морпехи, порой, не обращают на нас внимания, когда мы стоим прямо перед их носом, а в других случаях замечают вас за километр. Против ксеноморфов и вовсе ничего не помогает. Невидимость включать смысла нет, так как Чужим, чтобы вас найти, глаза не нужны, да и убежать от них, прыгнув на высокий уступ, не получится. Тут то и пригодится способность быстрого бега. Шанс пробежать весь уровень напрямую намного выше, чем шанс убить всех противников, стоящих у вас на пути.

Вместе веселей!

Прохождение основной кампании займет у вас от силы 10 часов, это при игре за всех трех персонажей. Для тех, кому нравится себя помучить предусмотрен сверхтяжелый уровень сложности, в котором отсутствуют контрольные точки (лучше бы убрали датчик движения). Другим же настоятельно рекомендуем посетить сетевую составляющую игры, сделанную на порядок лучше одиночной. Именно она позволит ощутить на себе всю прелесть игры за Чужого или Хищника.

В мультиплеере присутствует несколько режимов игры, каждый из которых уникален по-своему. В одном из таких режимов ("Каждый сам за себя”) в бою сходятся все три расы и дерутся не на жизнь, а на смерть. Механика боя, которая вызывала нервный тик в однопользовательской кампании, здесь смотрится вполне логичной, и не дающей ни одной из сторон какого-либо явного преимущества. Только люди могут использовать огнестрельное оружие и убивают противника издалека, но в ближнем бою быстро погибают. Чужие мгновенно перемещаются по потолкам и стенам, и могут видеть свои жертвы даже сквозь стены. Хищники в основном используют скрытную тактику и нападают неожиданно. В этом им помогает режим невидимости и инфракрасное зрение.

Другой режим ("Межвидовая борьба”) более интересный, так как в нем уже сражаются небольшие команды. В "Заражение” присутствует лишь один Чужой, который должен превратить всех солдат в ксеноморфов. "Охота на Хищника” чем-то схож на сетевой режим из игры Star Wars: Jedi Academy, в котором игроку нужно было найти другого пользователя, владеющего всеми способностями Силы, и чтобы эти способности перешли к нему, он должен был его убить, после чего охота начинается уже за ним. Здесь же вам нужно найти Хищника, чтобы его убить и самим стать Хищником. Существует также режим "Выживание”, в котором необходимо отбиваться от толпы разъяренных ксеноморфов.

Также у разработчиков отлично получилось реализовать графическую составляющую игры. Aliens vs. Predator выглядит просто восхитительно: огромные уровни, высоко детализированные текстуры и модели персонажей, красочные спецэффекты. Но дизайн локаций, к сожалению, получился довольно "вялым”. Окружение меняется не часто и за три кампании успевает сильно надоесть.

Ремейк Aliens vs. Predator получился весьма противоречивым. С одной стороны мы имеем глубоко проработанную вселенную, которая дает возможность рассмотреть проблему с трех совершенно непохожих друг на друга сторон; увлекательный мультиплеер, в который интересно играть с друзьями; потрясающей красоты графику. Но с другой стороны, в проекте от Rebellion можно найти кучу недостатков и неточностей, скучную одиночную кампанию, неинтересный и банальный сюжет. В итоге мы получили очередную "просто хорошую” игру, в которую можно поиграть пару вечеров и забыть. Однако любителям обоих вселенных Aliens vs. Predator обязательна к покупке. Может ко второй части разработчики исправят свои ошибки и совершат долгожданную революцию в жанре.

Студия Rebellion Developments знает толк в жестоких сценах. Острый хвост, торчащий изо рта, вырванные глаза, отсеченные головы, свернутые шеи, фонтаны кетчупа из пробитой груди… Не важно, кто угодил в прицел: , или инопланетные чудища. Все умрут мучительно и красиво.

Чужие на скорую руку

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7900/Radeon X1800

16 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 2900

16 Гб на винчестере

поддержка 3D Vision: 2/10

Та же участь уготована и поделкам Rebellion. Кажется, будто их сотворил не крупнейший независимый разработчик Европы, а любители-самоучки из гаража. К подобным фирмам издатели идут от жадности или отчаяния, когда необходимо сделать срочно и недорого. AvP — как раз такой случай.

Менеджеров Sega можно понять: им надо было поставить на магазинные полки хоть что-нибудь . Деньги за лицензию уплачены, 20th Century Fox с нетерпением ждет результатов, а оба потенциальных блокбастера догорают в «development hell ». От тактического экшена Aliens: Colonial Marines осталась лишь пачка постановочных скриншотов. Aliens RPG сгинула так быстро, что ее и окрестить не успели.

Отвернувшись от Америки, Sega устремила взор в Англию, где работают настоящие ветераны серии: в 1994-м Rebellion выпустила шутер Aliens vs Predator на Atari Jaguar, а пять лет спустя на РС. Правда, с тех пор резвая цирковая лошадка постарела, усохла и окосела на один глаз. Три года назад она породила убогую AvP: Requiem для PSP. Сегодняшняя инкарнация AvP — второсортный боевичок в самом типичном его проявлении, с уровнями, страдающими от частых повторов, недозрелым программным кодом, дешевой картинкой и диалогами, начирканными на мятой салфетке.

Не придумав ничего лучше, авторы пересказывают Aliens versus Predator 2 , заменив названия и выбросив интригу. Сигнал бедствия из колонии на безвестной планетке, древний храм «хищников», бесчеловечные эксперименты ученых из корпорации «Вейланд-Ютани», сбежавшая матка ксеноморфов, отряд андроидов-«чистильщиков»… Ну-ка, угадайте ход событий!

Фейсхаггер-контроль

По традиции, каждому виду посвящена отдельная кампания из 5-6 глав. Морпех пытается выжить и удрать с базы, Хищник преследует дичь, Чужой выполняет приказы Матриарха, прокусывая Важные Кнопки вложенной челюстью. Не уповайте на сюрпризы.

Наивные решат, что дизайнеры надрывали животики, ваяя дюжину с лишним карт. Да зачем? Куда легче трижды прогнать нас по одному экспресс-маршруту — жилой сектор, лаборатория, ветхозаветные руины, болота, фабрика и священная Пирамида, — меняя порядок локаций. Добро пожаловать в коридор тысячу раз виденных сцен, чьи короткие ответвления — хранилища патронов, аптечек и «коллекционной» фигни. Линейность и бесконечные «дерни рычаг» гробят атмосферу еще быстрее, чем тревожная музыка, всегда опережающая действо на пару секунд.

Интересно ли быть охотником? Нет, ибо прохождение состоит из череды автоматических прыжков по крышам и выступам в режиме невидимки. Можно ли почувствовать себя Чужим? Нет, поскольку вас замучает вопрос, где эта тварь берет лицехватов для подсадки на беспомощных жертв (в рюкзаке таскает?). Страшно ли в шкуре рядового солдата? Да, на протяжении первых пяти минут. Потом герой заходит в ночной клуб и ожидает прибытия лифта, расстреливая ксеноморфов под «умца-умца, тыц-тыц» и дикие пляски прожекторов. К тому же трудно поверить в мир, обитатели которого — слепцы и тугодумы.

Дальше — хуже. Главный злодей порет несусветную чушь голосом Лэнса Хенриксена . Матка свила гнездо аккурат над плавильной печью и для верности приклеилась к Желтым Взрывоопасным Бочкам (дура? не скажите — ей известно, что такое «антенна»!). Глупые людишки охотно ведутся на хрипящие обрывки человеческой речи, воспроизводимые Хищником. Услышат «Come here, motherfucker» и сразу идут спасать товарища от затяжного запора. Фантастика.

…Мы все равно проиграем

После такого ноги сами несут в мультиплеер, прочь от детсадовского сценария и незримых стен, но… спотыкаются о предматчевое меню. Точнее, его обрубок. Рейтинговые битвы, где зарабатывают «экспу», — стандартные консольные «удобства на улице». Хотя зачем нужен опыт, если за старания не дают ничего, кроме «скинов»?

Простые матчи организованы чуть лучше, но не мечтайте о выделенных серверах, индикаторе пинга в списке хостов и разнообразии выбора. Не прошло и месяца со дня релиза, а PC-версия вот-вот догонит Section 8 по дороге к забвению. Виной тому — ошибки, корявое управление и неуклюжая система рукопашного боя с двумя ударами, обычным и бесполезным. Если Хищник в случае чего может отбиться копьем, диском или наплечной пушкой, то ксеноморф вынужден рассчитывать на когти, хвост и скрытность.

Увы, в обличье Чужого ощущаешь себя хилым калекой, неспособным нормально переползти с одной плоскости на другую. Использовать зрелищные «fatality», убивающие врага по нажатию кнопки, опасно для жизни: игрок теряет контроль на несколько секунд и ждет завершения расправы, надеясь, что его самого не прикончат. Да еще и уровни залиты светом… Зато пехотинцы не грустят — их оружие напрочь лишено отдачи; особенно хорош «smartgun» с автонаводкой. Коси гадов!

«Get away from her, you bitch!»

Только желания — ноль. Коль у Rebellion отшибло фантазию, ей надо было браться за переделку «ягуаровского» AvP . Сравните его концепцию с нынешним «хитом». Небо и земля.

ПОДДЕРЖКА NVIDIA 3D VISION: 2 ИЗ 10. После долгих танцев с бубном и переименования файлов выяснилось, что AvP в ее нынешнем состоянии плохо приспособлена к стереоскопическому 3D (и официально не поддерживается самой Nvidia). Даже если отключить «глючащие» тени, ваши глаза все равно будут раздражать "плоское" освещение и неудобный прицел.

Дата публикации: 04.08.2011

Оценка игры: 7.6

В 2008-ом году японский издатель-гигант SEGA захотел поднять на ноги сериал Aliens vs. Predator , анонсировав целых две игры - одноимённое перерождение серии Aliens vs. Рredator (которое в народе называют Aliens vs. Predator 3) и тактический шутер Aliens: Colonial Marines , который не раз откладывался, а в феврале 2009-го и вовсе был отодвинут на самую дальнюю полку в пользу Aliens vs. Рredator . Чтобы задобрить фанатов и поклонников серии SEGA сделала, на первый взгляд, очень правильное решение - поручила разработку игры её родоначальникам оксфордским умникам из Rebellion Developments , чья Aliens vs. Рredator образца 1994-го года пользовалась неплохой популярностью на Atari Jaguar . Тогда их творение полюбили за хорошо переданную атмосферу, разнообразный геймплей, уникальный игровой опыт за каждую из сторон и уклон на стратегическое мышление и планирования, чем тогдашние FPS похвастаться не могли. То, что Rebellion cотворили 17 лет спустя больше похоже на насмешку, пародию, расплывчатую тень былого величия франчайза.

Пролог

Если вы не желаете портить себе настроение волной негатива, которая последует дальше, то скажу сразу - игра отвратительна. Тех же, кто хочет разобраться в причинах такого вердикта поподробнее, попрошу остаться. В игре глупо и непонятно практически всё: от сюжета до саундтрека. Если многопользовательское демо, которое вышло незадолго до релиза, ещё можно было назвать амбициозным, то после десяти минут игры в оригинал подобные мысли быстро выветриваются из головы. Разработчики не учли, что на дворе (был на момент выхода игры) февраль 2010-го года, время кинематографичных и захватывающих аттракционов, поглощающих игроков с головой. Попробуйте поиграть в Aliens vs. Рredator после Call of Duty: Modern Warfare 2 или Uncharted 2: Among Thieves . Я вам гарантирую, что на протяжении всей игры ваше лицо будет выражать недоумение, а глаза будут усиленно искать на коробке надпись «Alpha Version». По традиции в игре присутствует три кампании, по каждой на Хищника, Чужого и Десантника соответственно. Истории Хищника и человека состоят из шести эпизодов, а ксеноморфа, почему-то, из пяти. Видимо, у разработчиков истощились ресурсы не слишком бурной фантазии. К тому же, локации для каждого класса одинаковые, так что придётся проходить одно и то же по два или даже три раза. После прохождения одной истории чувствуешь себя этаким гидом по декорациям вселенной, показывающим туристам основные достопримечательности. Все локации линейны, беги себе, убивай противников да дёргай различные рычаги.

На произвол судьбы

Тяжёлая судьба у безымянного Курсанта, ведь во время отступления из колонии под натиском орды ксеноморфов беднягу пришлось оставить в недрах комплекса на растерзание монстрам. По рации ему так и сообщают: «- Прости, дружище, пришлось тебя бросить». Но неунывающий солдат подбирает с пола заботливо подброшенный кем-то пистолет с бесконечными патронами и отправляется на поиски представителей своего вида. Дав нам немного освоиться, рельсовый сюжет выкатывает нас на битву с Королевой Ксеноморфов, которая обосновалась на заброшенном заводе, устроив своё логово прямо на взрывоопасных теплопроводах. Тут-то Курсант наверняка сполна прочувствовал степень собственной важности, ведь до него никто не мог уничтожить Королеву, а он сделал это всего десятком выстрелов по красноречиво подсвечивающимся теплопроводам. Путешествуя по одинаковым коридорам в основном придётся бороться с Чужими, головы которых от прямого попадания лопаются как воздушные шары, разбрызгивая зелёные мозги по стенам. Ближе к концу игры дадут пострелять в самого себя из кампаний за Чужого и Хищника, а также в андроидов компании Вейладн-Ютани, которые продолжают упорно стрелять и перебегать от укрытия к укрытию даже с отстреленной головой. Вообразите только! Ну и в конце не обошлось без схватки, если можно так выразиться, с главным злодеем и триумфального бегства с этого мрачного места. Сюжетная линия Десантника, по логике вещей, должна быть самой трудной, напряжённой и страшной, ведь приходится вступать в неравный бой с инопланетными гостями, которые обладают полезными, для них, способностями маскировки и быстрого передвижения. Но на деле, ни о каком хоррорре и речи быть не может. Страшно первые десять минут, а затем, получив винтовку, не обращаешь внимания ни на зловещую музыку, ни на писк детектора движения, который не так надёжен, как собственная интуиция. Самые счастливые моменты в игре наступают, когда в руки попадает Смартган - самонаводящийся пулемёт.

Чужой среди чужих

Кампания за Чужого - это как путешествие эконом классом. Дёшево, ведь диалоги писать не нужно, и неудобно, так как, пытаясь запрыгнуть на стену или пролезть в вентиляцию, часто чувствуешь себя беспомощным инвалидом. Да, ползать можно во всех плоскостях, но когда нужно быстро уйти с линии огня, а на экране появляется надпись «Кнопка мыши 3» (хотя до этого удавалось и без неё менять положение), то никаких нервов не хватает, ведь прямое попадание из дробовика, при неудачной стелс-атаке, отправляет Чужого прямиком к его предкам-покойникам и действовать нужно быстро, а не нащупывать колесо мыши. Главный козырь ксеноморфа - способность путешествовать по вентиляциям, бесшумно подкрадываться и уничтожать источники света, что в разы увеличивает количество бесшумных убийств. Ну и возможность видеть врагов сквозь стены полезна, это да. Убивает противника Чужой, вонзая в его тело смертоносные когти или молниеносно атакуя врага хвостом, а при бесшумном убийстве в ход идут челюсти. Ими же Чужой прокусывает панели управления турелями и другую электронику, таким образом выводя её из строя. Кто и как до такого маразма додумался - непонятно. Ещё что мучало меня всю игру, так это откуда Чужой берёт лицехватов, ведь не в карманах он их носит?

Охота на изюбря

Ничего выдающегося не было обнаружено и в игре за Хищника, хотя на фоне двух остальных убогих кампаний как раз его роль оказывается наиболее интересной. Я не о сюжете, он так же примитивен, как и у Чужого, а о геймплее. Способности и оружие Хищника всё же хоть первое время способны удержать у экрана. В его арсенале острые клинки, плазменная пушка с самонаведением, управляемые диски а-ля сюрикэны, бесконтактные мины и метательное копьё, которое после броска мистическим образом снова оказывается у Хищника. Также доступны несколько абсолютно бесполезных режимов зрения, ускорение и термомаскировка. Суть последней мне так и не довелось разгадать. Нажав соответствующую кнопку, Чужой становится невидимым, но только врагам эти фокусы до лампочки: солдаты способны разглядеть замаскированного Хищника уже метров с шести. По ходу игры всё время придётся пополнять энергию, которая тратится при использовании пушки, из разбросанных по локациям генераторов. Здоровье само не восстанавливается, как у Чужого, поэтому нужно следить за его уровнем и не забывать собирать аптечки.

Бей, кроши!

Но есть в игре один момент, который всё-таки заслуживает аплодисментов - расчленёнка. Что Чужой, что Хищник, оба мастерски обезглавливают бедных людей (Хищник тот и вовсе вырывает голову с позвоночником, ласково поглаживает её и прячет куда-то за спину, коллекционер видимо), протыкают их хрупкие тела когтями, ломают спины, прокусывают головы, а выражения страха и мольбы в глазах жертв переданы отлично. Действительно веришь, что это последние секунды их жизни и что мы сейчас у них её отнимем.

Онлайн

Мультиплеер, который был визитной карточкой серии, тоже стал серой мышкой на фоне сражений в других современных проектах. Всего доступно семь различных режимов: Deathmatch, Species Death Match, Mixed Species Death Match, Domination, Survivor, Predator Hunt и Infestation. Первые пять - это вариация стандартных для любой FPS режимов, а вот о Predator Hunt и Infestation расскажу поподробнее. В «Охоте на Хищника» группа морпехов пытается загнать в угол и убить, собственно, Хищника. Он должен продержаться не откинув ласты отведённое время, а по его истечении Хищником становится рандомно выбранный морпех, либо тот игрок, который его убьёт. В «Заражении» морпехи сражаются с ксеноморфом, убитые люди превращаются в Чужих, а убитые Чужие просто респаунятся через пять секунд после смерти. Игра продолжается до тех пор, пока не будут убиты все морпехи или не истечет время.

Aliens vs. Predator , обладая талантливой командой с громаднейшим опытом, солидным бюджетом и поддержкой именитых издателей, не смогла стать хорошей игрой и с большой натяжкой может быть названа проходной. Убогий геймдизайн, одинаковые ничем не примечательные локации, мрачная графика (которую не спасает даже глючная поддержка DirectX 11), корявое управление Чужим, высосанный из пальца сюжет, да и много ещё чего, этот список можно продолжать и продолжать. Игра имеет ценность только для фанатов сериала, да и даже самый усердный фанбой, я уверен, будет плеваться и стучать кулаком о стол от возмущения. Теперь вся надежда на ребят из Gearbox Software , которым поручена разработка Aliens: Colonial Marines . Если и она ударит в грязь лицом, тогда о сериале можно будет забыть.

Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно настоящее продолжение и целых два ремейка. Началось все в 1994 году с игры Aliens vs. Predator (Atari Jaguar) от студии Rebellion . В 1999-м Rebellion еще раз выпустила примерно ту же игру, но уже на полигональном движке. После этого был сиквел Aliens vs. Predator 2 (2001, Monolith ), ну а сейчас мы снова имеем дело с ремейком, и его снова сделала Rebellion. Что плохого? Если не считать того, что новая AvP — морально устаревшая игра, все зашибись.

Почему в вашем творчестве так много ремейков?

Как и все AvP, игра состоит из трех кампаний: за морпеха, Чужого и Хищника. Сюжет и мотивация героев — более или менее те же, что и всегда.

Морпех спасает товарищей, поджаривает королеву Чужих, громит злодейскую корпорацию Weyland-Yutani и вроде бы всех побеждает, но в итоге все равно остается в дураках. Парни из корпорации свое дело знают.

Чужого выращивают в лаборатории для опытов, но техника по традиции дает сбой, животина сбегает и начинает откусывать головы тем, кто ее с такой нежностью пестовал.

У Хищника что-то вроде выпускного экзамена: планета, на которой происходит действие игры, исстари использовалась его сородичами для охоты на Чужих.

В плане геймплея игра тоже следует устоявшемуся канону. Кампания за морпеха — типичный «дум-3». Ходим-бродим по еле освещенным коридорам, исправно вздрагиваем, когда из темноты выскакивают ксеноморфы, выручаем товарищей, включаем рубильники и дивимся тому, сколько же еще должно случиться таких инцидентов, чтобы люди будущего начали серьезно относиться к технике безопасности. В углу моргает датчик движения — по традиции в первые полчаса он лишь нагоняет страху, до личной встречи с вами враги снисходят не сразу. Напарники попадаются всего несколько раз за игру, и это, наверное, к лучшему: когда рядом дружественные персонажи, напряжение изрядно спадает.

Основную опасность представляют, естественно, ксеноморфы. Они чаще встречаются, и убить их сложнее всего. Во-первых, по сравнению с AvP 2 они стали крепче. Иной раз в Чужого приходится всадить полсотни пуль, прежде чем он испустит дух. Во-вторых, в них сложно прицелиться — очень уж быстрые. В-третьих, их сложно разглядеть в темноте, а фонарик и осветительные шашки помогают мало.

Труднее всего приходится в помещениях, особенно на первых этапах, когда у морпеха еще нет мощного оружия. Чужой может напасть с любой стороны (спереди, сзади, сбоку, из-под пола, с потолка), бой почти всегда происходит на короткой дистанции, а это чревато быстрой гибелью. Пока Чужой жив, он активно орудует лапами, выдвижной челюстью и хвостом, а умирая, забрызгивает все вокруг кислотной кровью, которая может убить мгновенно. Во второй половине игра становится проще за счет нового оружия. Огнемет и пулемет не требуют точного прицеливания, а снайперка позволяет засекать врагов издалека и убивать их с одного выстрела.

Чужой действует совсем по-другому. Его тактика — затаиться, молниеносно напасть, убить одного-двух противников, быстро ретироваться, отдышаться и затем атаковать снова. Помогает ему то, что люди во вселенной AvP ведут себя как законченные идиоты. Ксеноморфы сбегают от них снова и снова, а они ничему не учатся. Системы безопасности и электроснабжения не защищены и не продублированы. Никаких стандартных процедур на случай побега Чужих не существует — все просто впадают в панику и разбегаются по углам. А самое главное, эти глупые существа никогда не смотрят на стены и потолок! Людям откусывают головы, протыкают хвостами, скармливают мордохватам (они же — фейсхагеры), а двуногие продолжают как ни в чем ни бывало патрулировать территорию и задумчиво изучать пол. Ну хоть иногда глаза поднимайте, а?

Хищник, как и раньше, самый бестолковый персонаж, ни рыба ни мясо. С одной стороны, он вроде бы сильный — может без труда завалить Чужого в рукопашном бою. С другой — на первых порах ничего, кроме рукопашной, ему и не дано. Лазерная пушка разряжается после двух выстрелов, а запасы энергии, равно как и здоровье, автоматически не восстанавливаются. Пока не появятся метательный диск и копье (во второй половине игры), приходится орудовать лезвиями, а это не очень-то интересно да еще и опасно, в случае если врагов несколько.

Убийство королевы в середине игры. Бой с королевой обычно становится кульминационным моментом в развитии сюжета. Здесь же это почти что рядовой эпизод в середине игры.

Буднично

Все-таки из всех монстров, придуманных кинематографом, Чужие — самые страшные.

Официально AvP образца 2010 года никто ремейком, конечно же, не называл. Но раз в названии отсутствуют цифры и подзаголовок, а сюжет не подразумевает никакой связи с другими играми серии, то иначе как ремейком его назвать нельзя. В чем задача ремейка? Сделать все то же самое, но на новой технологии. В AvP именно это и сделано. Игра очень красива, но ощущение от нее такое, будто вернулся во времени лет на десять назад. Весь здешний геймдизайн — повторение того, что мы уже много раз видели в предыдущих AvP и в других похожих шутерах.

Помимо того, есть еще и откровенная халтура. Ну например: действие всех трех кампаний происходит на одних и тех же уровнях, отличаются лишь цели героев и точка зрения на события. Фонарик у морпеха почти ничего не освещает, а осветительные шашки используются дозированно: пока не догорит уже брошенная, новую кидать нельзя. AI откровенно тупой: играя за Чужого, можно кромсать солдат под самым носом у их товарищей, а те даже ухом не поведут. У Хищника своя напасть: он в прекрасной форме и умеет одним прыжком покрывать большие дистанции, но перескочить может только туда, куда показывает сюжетный маркер.

А хуже всего — равнодушие, с которым сделана игра. Просвечивает оно даже в мелочах. Например, когда эфир наполняется хрипами умирающих солдат, руководящая нами по радио девица продолжает говорить ровным, почти лишенным эмоций голосом, будто речь идет об остывшем кофе.

* * *

Редкий случай, но так иногда бывает: Rebellion когда-то придумали формулу AvP, но оказались неспособны развить ее дальше исходного состояния. Чтобы вдохнуть в серию новую жизнь, нужна другая команда — молодая, голодная. SEGA, ау?

Формула игры: 25% Чужих + 25% Хищников + 25% морпехов + 25% старорежимного шутера

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Управление: 7

Сюжет: 4

Стабильность: 6

Оригинальность: 4



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум