Rime рецензия. Обзор Rime — остров невезения. Не стоит боятся погибнуть

Легко покорила сердца массовой публики и черствых критиков. Вроде бы и с продажами у творения испанских «инди»-разработчиков все хорошо (даже на PC, несмотря на быстрый «взлом» Denuvo), и даже чуть-чуть прыгнуть выше головы удалось – редко бывает, что бессодержательная помесь «симулятора ходьбы» и «платформенной адвенчуры» преподносит сюжетный сюрприз перед титрами. Но лично я запускал настороженно – из-за , и других бестолковых клонов .

Не/мое кино

В «производственном аду» маленькие игры отсиживаются так же часто, как и масштабные проекты ведущих издателей. В этом плане – родственница . Поначалу она должна была стать эксклюзивом Xbox Live Arcade, но смутило отсутствие мультиплеера и артхаусные черты. Испанцы мигом нашли другого щедрого спонсора – (ничему пример японцев не научил!), и на gamescom 2013 игра уже как «инди»-надежда PS4. Шли годы, чеки азиатского платформодержателя, видимо, становились все скромнее, и в 2016-м выкупила права на IP, попутно объявив, что владельцы PC и Xbox One не останутся без сказочного приключения.

Наконец, свершилось – мальчика в рваном алом плаще вынесло на незнакомый берег. Походил, стряхивая сырые брызги, прищурился от лучей расплавленного сыра-солнца и смешно побежал (анимация трогательная, что и говорить), воображая себя Линком из The Legend of Zelda: The Wind Waker или Сан из «Принцессы Мононоке».

Схема «читай историю по наскальной живописи», опять же, напоминает о и . Хорошо еще, что у хватило мужества поставить твердую точку в финале, а то в который раз пришлось бы читать фанатские теории (будь ты проклята, !). Графически пейзажи лично мне милее, чем пустоши , – всамделишный дождь под занавес вообще задел за живое. Кстати, депрессивные потоки воды – самый доходчивый образ за все прохождение, если уж говорить об «артхаусном» символизме испанских художников. Тут и без слов понятно, насколько парень и лисенок выдохлись, шастая по недружелюбному острову.

Возможно, стоило бы разбавить геймплей какими-нибудь озорными противниками. Птица, повторюсь, реальной угрозы не представляет, а нудные колдуны в черных балахонах способны вогнать в могилу разве что своими скучными физиономиями.

* * *

Способна согреть на пару вечеров, и прежде всего — благодаря милым спутникам (половина очарования – снежный песец!), которые тут будто любимые игрушки из детства.

Ярослав Гафнер

Rime

RiME – потрясающе красивая action/adventure с завораживающей музыкой и очень трогательной историей, созданная испанской командой Tequila Works. Студии понадобилось 5 лет, чтобы довести проект до релиза, и слава богу, что несмотря на все перипетии судьбы, им удалось это сделать.

После шторма мальчик в тунике и красном плаще приходит в себя на берегу небольшого острова с живописными руинами и колоссальной белой башней в центре. Мальчик ничего не помнит о себе или событиях, приведших его на этот берег, ничего не знает об острове и руинах, расположенных на нем, но надеется найти ответы на все эти вопросы. Для этого ему нужно попасть в Башню и подняться на ее вершину.







Формально RiME – action/adventure практически без action. Маленький герой в компании симпатичного лисенка исследует остров, точнее, острова, решает головоломки, лазит по скалам и руинам в поисках секретов и ключей, прячется от гигантского птеродактиля, заводит друзей, ныряет в глубины океана и открывает двери с помощью собственного голоса. Но на самом деле, как и предыдущая игра Tequila Works, платформер , это тоже набор ассоциаций и намеков, тест Роршаха для игрока. RiME вовсе не о заблудившемся маленьком мальчике, она о любви, потере и смерти.







Смешной рыжий лис, помогающий безымянному мальчику найти дорогу – слишком очевидный намек на «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Черные безлицые фигуры в балахонах явно навеяны мультфильмами студии Гибли. Свет, полутона и ветер, пронизывающие игру – подсмотрены на солнечных картинах Хоакина Сорольи. Фрески, с помощью которых рассказывается история мальчика, напоминают пережившие забвение древнегреческие мозаики. У RiME много источников вдохновения, но это ни в коем случае не делает игру вторичной. Все элементы сплетаются, дополняя и изменяя друг друга, превращая RiME в настоящее произведение искусства.







RiME – очень красивая игра. Как и в случае с Deadlight, разработчики взяли Unreal Engine (в этот раз версии 4) и превратили его в кисть художника, с помощью которой нарисовали потрясающее звездное небо, белые барашки на волнах, палящий полуденный зной и ночную прохладу, сверкающую белизну руин и давящую пелену дождя. Каждая из четырех основных локаций и частей игры имеет собственное настроение. Удивление и радость исследования в первой части. Страх и решительность во второй. Грусть и забвение в третьей. Скорбь и глубокая печаль в четвертой. Работа художников и 3D-моделлеров, сумевших с помощью визуальных средств передать столь сильные эмоции, просто впечатляет.







Впрочем, без работы композитора Дэвида Гарсия Диаза передать правильное настроение не удалось бы. Завораживающая музыка, как ситуативная игровая, так и фантастически красивый вокал в меню и титрах, а также открываемая по мере нахождения секретов Колыбельная – одни из лучших композиций, которые мы когда-либо слышали в играх. Неудивительно, что саундтрек продается отдельно на iTunes и Google Music. Кстати, альбом есть и на Spotify .







Музыка и видео – именно они раскрывают историю мальчика. Дело в том, что в RiME совсем нет слов. Ни одного предложения текста, ни строчки диалога. Впрочем, они здесь и не нужны. Мальчик исследует мир, находит артефакты из своего прошлого, картинки и воспоминания, которые помогают ему понять и принять случившееся. А потом вдруг оказывается, что вы понимали все не так и мир в буквальном смысле переворачивается с ног на голову. Впрочем, разгадать все символы и намеки удастся лишь в самом финале, который обязательно вызовет у вас очень сильные эмоции. RiME – это грустная сказка, которая оставляет о себе очень светлые воспоминания.







Никаких особых проблем при прохождении вы не встретите. Здесь нет слишком сложных задач, а головоломки, связанные со звуком и светом, очень элегантны и в большинстве случаев очевидны. Да и прыжковые задания здесь простые, если вы не успеваете допрыгнуть, донести, успеть, значит, делаете что-то не так, ищите правильное решение. Авторы RiME играют со светом и пространством. Многие головоломки завязаны на перемещение источника света и объекта, отбрасывающего тень. В одной из задач вам придется даже управлять временем, перемещая по небу солнце. Да, в игре есть нормальный цикл дня и ночи, хотя это, по большому счету, ни на что не влияет. Если вы вдруг заблудились и не видите выхода – попытайтесь вернуться назад, не факт, что это будет тот же самый коридор, по которому вы прошли. Эвклидово пространство в RiME не более чем условность.







Текила работает " изморозь для , и это духовная приключенческая игра через концепции мистики, утраты, принятия и вознесения. Для геймеров, которым удалось закончить игру, но все еще немного запутались в истории игры и финале, эта статья может помочь вам объединить некоторые вещи вместе.

Игра начинается с мальчика в потрепанной одежде и красном мысе. Он вымылся на берегу после кратковременных воспоминаний о бурной буре, подготовив почву для его приключения впереди.

После приземления на идиллическом острове мальчик начинает блуждать и обнаруживает мистические тотемы и реликвии, разбросанные по острову. После активации реликвий мальчик обнаруживает дух-лису, который появляется у одного из них и начинает направлять его через предстоящие задачи.

Все начинается просто. Мальчик поднимается и идет своим путем вокруг великолепного острова, противостоящего очень маленьким препятствиям. Он начинает обнаруживать, что на острове больше, чем первоначально думал. Орбы работают как энергия, чтобы открывать пути, а золотые ключи получают доступ к скрытым и запертым проходам.

Лиса продолжает вести мальчика глубже в остров к гигантской башне из слоновой кости.

Медленно мальчик начинает получать воспоминания о том, как он добрался до острова, с сильной бурей в темной ночи, мчащейся над его памятью. Человек в красном плаще указывает ему в том направлении, которое он не понимает, но он следует тем не менее.

Глубоко на остров лиса ведет мальчика.

Сложнее справляется с задачами.

Тем не менее, мальчик чувствует, как будто он выполняет какую-то цель, и лиса намерена убедиться, что мальчик никогда не сбивается с пути. Однако их путешествие становится трудным, когда крылатый монстр с черепом на голове начинает запугать мальчика и лису.

Фокс помогает мальчику активировать серию ветровых приспособлений, чтобы вызвать молнию, которая темнеет на небе и повреждает птичий монстр.

Потемневшее небо дает мальчику безопасный проход через остров. Однако его ждут новые ужасы... призраки, которые не смогли найти покой.

Призраки преследуют мальчика и пытаются схватить дух из его тела. Он борется с ними и продолжает следовать за лисой.

Он способен реактивировать древние мехи, которые используются в качестве ключей, чтобы добраться до дверных проемов, ведущих к шпилю в центре острова.

Мальчик продолжает видеть воспоминания, на этот раз мужчина в красном плаще, падающий за борт лодки во время темной и бурной ночи. Мальчик пытается схватить мужчину, но плащ плачет, когда человек падает в воду.

Мальчик пробуждается, чтобы найти себя и золотые мехи, достигшие шпиля в центре острова.

Один за другим мехи жертвуют собой, чтобы дать своей энергии и тела открыть двери, ведущие к центру башни.

Мальчик жалуется на потерю двухногих мехов, которые он помогал восстановить, когда они пробивались сквозь призрак к центру острова.

В конце концов у мальчика ничего не осталось... кроме спиртовой лисы.

Лиса начинает отдавать ту силу, которую она оставила, чтобы активировать реликвии вокруг более крупной статуи, которая находится в центре. Мальчик способен активировать гигантскую реликвию на вершине башни среди руин, но это истощает последнюю оставшуюся суть силы лисы, заставляя ее исчезнуть в объятиях мальчика.

Оставшись один и обездоленный, мальчик кричит от агонии его одиночества.

Его отчаяние приводит к тому, что энергия из последней реликвии превращает его в камень. Образ, который мальчик встречал много раз на протяжении своих путешествий по острову. Судьба для тех, кто сдался, не сумев набраться храбрости, чтобы завершить паломничество.

Тем не менее, мальчик не полностью позволяет себе валяться в вечности как соляная статуя. Он освобождается, но он всего лишь раковина своего прежнего «я». У него есть одна заключительная задача... открыть башню раз и навсегда и просветить свет с неба вверх.

Мальчику удается сломать цепи и освободить свет. В процессе он трансформирует, пылает золото от выполнения своей задачи.

Награда мальчика - это проход через свет и видение истины.

Видение показывает мальчику, что во время бури на лодке в ту ночь, это был не тот человек, который упал за борт, но это был он. В то время мальчик носил красный плащ, а рукава разорвались, когда его отец попытался вытащить его на борт. Мальчик погиб от моря.

Вернувшись на башню, в конце концов мальчик принимает свою судьбу и прыгает в центр шпиля, чтобы наконец подняться.

В заключительные моменты игры отец мальчика видел дома, где он томится по поводу потери сына.

Вернувшись в комнату потерянного ребенка, он видит на мальчика дух своего сына, и они обнимаются в последний раз, прежде чем мальчик исчезнет. Фрагмент красного мыса, который носит мальчик, остается в руках его отца... но он длится недолго, когда стремительный ветер дует, и отец, наконец, принимает судьбу своего ребенка и не выходит из ткани, как Кредиты начинают катиться.

RiME в большей своей части молчалива и скупа на подсказки, по мере прохождения вам предстоит отыскать ответы на некоторые вопросы самостоятельно. Ниже вы найдете некоторые подсказки, которые помогут вам в этом загадочном приключении.

Главного героя зовут Эну

Если вам интересно имя главного героя, то его зовут Эну. По мере прохождения вы откроете множество секретов и больше узнаете о загадочном мальчике.

Белые отметины указывают куда можно взобраться


В мире RiME не везде можно вскарабкаться. Если вы сбились с пути, отыщите такие отметины на уступах, они помогут вам отыскать верный путь.

Объекты и предметы имеют цветовое обозначение

Большинство цветных объектов и предметов имеют цветовое обозначение.

  • Зеленые и бирюзовые реагируют на звуки и голос.

  • На оранжевые предметы можно воздействовать физически. Также на это могут указывать еле заметные золотые искры около предмета. А если Эну пожимает плечами, то вы забыли некую важную вещь, такую как ключ.


  • Красный очень важный для игры цвет, чаще всего он указывает на предметы, важные для повествования.

Но не следует строго следовать этим обозначениям, они лишь помогут вам в решении некоторых загадок.

На голос реагируют различные предметы

Лиса ваш персональный проводник

Лиса появится в качестве помощника для Эну уже в самом начале игры. Иногда, если вы долго блуждаете в поисках верного пути, она может появиться и помочь вам.

Собака говорит "гав", кошка "мяу". А что говорит лиса? Вообще-то она указывает вам верный путь, просто следуйте за ней, а если она внезапно исчезнет, стоит попытаться исследовать место исчезновения.

В RiME есть точки невозврата

Мир RiME выглядит и ощущается как довольно открытый, но здесь на самом деле есть места, отрезающие вас от других частей мира, такие как высокие уступы, спрыгнув с которых, назад вы не взберётесь. Или мосты, которые тут же обваливаются, стоит вам только пройти. Так что не спешите в исследовании мира, если нет уверенности, что вы собрали все предметы коллекционирования.

Забота о коллекционировании

RiME можно начать играть с самого начала после первого прохождения. Что в зависимости от стиля игры и желания исследовать займет у вас от 6 до 10 часов.

Если же вы начнете новую игру после первого прохождения, то все ранее собранные предметы коллекционирования останутся при вас, так что вам не придется каждый раз тратить время на повторные поиски.

Не стоит боятся погибнуть

Не бойтесь погибнуть во время вашего приключения в RiME. Если вы, к примеру, оступитесь у обрыва, то ничего страшного не произойдет, вы вернетесь в то же место, откуда сорвались.

Создание компьютерной игры - длительный и трудоёмкий процесс, требующий значительных ресурсов и самоотдачи разработчиков. К тому же он нередко бывает тернистым, как это видно на примере RiME - инди-проекта от малоизвестной испанской студии Tequila Works . Пять лет понадобилось создателям игры, чтобы история приключений мальчика в красном плаще стала доступной зрителям. Уже на ранних этапах студия испытывала серьёзные проблемы с финансированием.

Первоначально разработчиков поддержали Microsoft и Sony , но вскоре оба издателя прекратили свою поддержку, очевидно посчитав, что проект не имеет шансов. И неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы идея Tequila Works не показалась привлекательной Grey Box .

Сюжетная линия

Чем же так примечательна и необычна RiME, что её уже успели окрестить очередным шедевром ручной работы? Необычно яркой и красочной графикой, замечательным музыкальным сопровождением и душевной трогательной историей о любви, утрате и смерти. А ещё отсутствием языковой озвучки и навигации, что, впрочем, не ново. Игра начинается с того, что главный герой - мальчик лет 10-12 обнаруживает себя на морском берегу небольшого живописного острова. Ярко светит солнце, в небе парят чайки, с мягким рокотом разбиваются о песчаный берег волны тёплого океана.


Мальчик не знает кто он, как он попал на этот загадочный остров, известно лишь, что ему во чтобы это не стало нужно взойти на вершину белой башни, громадной колонной возвышающейся в центре острова. По пути ему предстоит собирать фрагменты воспоминаний и решать головоломки, только так можно восстановить в памяти картину прошлого и понять смысл своего пребывания на этом прекрасном и загадочном архипелаге. И вот, маленький герой пускается в путь. По мере прохождения выясняется, что мальчик может бегать, прыгать, нырять и плавать, взбираться по скалам, переносить разные предметы и… кричать. Да, именно таким необычным способом в RiME происходит управление объектами и преобразование окружающей реальности.


Например, чтобы разбить преграждающий путь огромный кувшин, нужно хорошо на него крикнуть. Под воздействием звуковых волн голоса «оживают» статуи-тотемы, которые в свою очередь открывают двери, запускают лифты и прочие полезные механизмы, голосом зажигаются факелы, голосом отпугиваются назойливые представители местной фауны. Решение других головоломок основано на игре света и тени, и таких загадок в RiME большинство. Впрочем, головоломки далеко не самое главное в игре, они слишком просты, главный акцент делается на сказочно пёстром мире и на самом протагонисте.


Таинственный остров, который ему приходится исследовать, не так уже и необитаем. В начале прохождения мальчик знакомится с лисёнком (явный намёк на «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери), который становится его напарником и провожатым в этом красивом, но странном мире, где магия и чудесное соседствуют с высокотехнологичными устройствами. Большинство населяющих мир существ RiME безвредны, но расслабляться не стоит, некоторые из них всё же могут представлять для маленького героя угрозу. Взять хотя бы черепоголовую птицу и то ли людей, то ли призраков в тёмных балахонах. Сражаться с ними мальчику не приходится, всё что он может, так это убегать.


Игровой мир RiME состоит из четырёх локаций, - попасть в следующую можно только пройдя предыдущую и отыскав главный артефакт - ключ. Покинув лазурный берег и холмы острова, герой попадает в покинутый город, а затем - в мрачный дождливый лабиринт. Все локации совершенно непохожи друг на друга, но все живописны и обладают замечательным музыкальным оформлением, печальным и завораживающим одновременно. А ещё в RiME вы не услышите ни слова, в игре нет диалогов, она воспринимается интуитивно, смысл происходящего открывается только в финале и то не до конца, оставляя каждому известную долю фантазии в интерпретации концовки.


Финал

Если что и могут гарантировать создатели RiME, это непередаваемые эмоции в конце, но чтобы прочувствовать всю прелесть игры, к ней нужно проявить целостный подход, не ограничиваясь оценкой одного лишь геймплея, графики или психологизма, хотя именно последний играет в ней большую роль. Если рассматривать RiME односторонне, получится вполне себе вторичный, а для кого-то, возможно, посредственный продукт. И это понятно, ведь в игре нет ничего новаторского, того, чего обычно ждут пресытившиеся потребители игровой индустрии. Красота RiME в её простоте и глубине одновременно, а ещё - в эмоциональной насыщенности и обращении зрителя от мира обыденности к извечной теме любви и смерти.

Галерея изображений:






 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум