Гайд: Изготовление брони и оружия. Заточка и улучшение экипировки в Black Desert Что предпочтительнее крафтить


Чертежи собираются в ходе прохождения задания «Ведьмачьи древности: гроссмейстерский доспех Школы Кота». Бонусы за комплект: 3 детали - мощная атака увеличивает урон быстрых атак в течение 5 сек. на 10% за каждый элемент комплекта; 6 деталей - атаки в спину наносят на 50% больше урона, оглушают противника и расходуют 1 очко адреналина.
  1. Чертеж: гроссмейстерские доспехи Школы Кота (необходимый уровень - 40): в портрете на стене в домике на территории поместья оружейника Бартоломео де Лоне, к северу от Купеческой фактории, в северной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский доспех Школы Кота - 1, укрепленная шкура драконида - 2, пластина обогащенного двимерита - 2, печень чудовища - 2, сердце чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 240, +22% сила атаки, +12% сопротивление колющим ударам, +17% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ, +46% сопротивление стихиям.
  2. Чертеж: штаны гроссмейстера Школы Кота
    • Требуемые ингредиенты: мастерские штаны Школы Кота - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, язык чудовища - 2, кровь чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% сила атаки, +5% сопротивление колющим ударам, +7% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ, +16% сопротивление стихиям.
  3. Чертеж: гроссмейстерские сапоги Школы Кота (необходимый уровень - 40): в сундуке перед сигнальным огнем в руинах дворца Галлион, под защитой ганзы Антуана «Скворца» Страггена, к северо-западу от Купеческой фактории в северной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские сапоги Школы Кота - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, кость чудовища - 2, коготь чудовища - 4.
    • Характеристики: броня - 91, +11% сила атаки, +6% сопротивление колющим ударам, +6% сопротивление рубящим ударам, урону от чудовищ и стихиям.
  4. Чертеж: стальной меч гроссмейстера Школы Кота
    • Требуемые ингредиенты: мастерский стальной меч Школы Кота - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, сапфир - 1, кровь чудовища - 1.
    • Характеристики: урон - 335-409, +15% мощи Аарда и шанс вызвать кровотечение, +10% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность, +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку.
  5. Чертеж: серебряный меч гроссмейстера Школы Кота (необходимый уровень - 40): в шкатулке у костра в конце пещеры Душные Ямы, к северо-западу от Купеческой фактории, в северной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский серебряный меч Школы Кота - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, сапфир - 1, зуб чудовища - 1.
    • Характеристики: урон - 472-576, +15% мощь Аарда и шанс вызвать кровотечение, +10% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность, +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу.
  6. Чертеж: перчатки гроссмейстера Школы Кота (необходимый уровень - 40): в шкатулке у костра в конце пещеры Душные Ямы, к северо-западу от Купеческой фактории, в северной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские перчатки Школы Кота - 1, укрепленная шкура драконида - 1, слиток обогащенного двимерита - 1, кость чудовища - 2, толченая плоть чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 87, +11% сила атаки, +5% сопротивление урону от чудовищ, колющим и рубящим ударам, +6% сопротивление стихиям.

Местоположение чертежей для изготовления гроссмейстерского оружия и доспехов Школы Грифона в «Ведьмаке 3: Кровь и вино»:


Чертежи собираются в ходе прохождения задания «Ведьмачьи древности: гроссмейстерский доспех Школы Грифона». Бонусы за комплект: 3 детали - все последующие Знаки, создаваемые в стандартном режиме в течение 3 секунд после первого Знака, не расходуют энергию; 6 деталей - размер ловушек Ирден увеличивается на 40%, пока Геральт остается внутри круга, энергия восстанавливается на 5 секунд быстрее, мощь Знаков увеличивается на 100%, а получаемый урон снижается на 20%.
  1. Чертеж: стальной меч гроссмейстера Школы Грифона
    • Требуемые ингредиенты: мастерский стальной меч Школы Грифона - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, сердце чудовища - 1, эссенция чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 335-409, +21% мощь Знаков, +25% доп. урон при критическом ударе, +10% модификатор шанса отрубить конечность, +5% шанс критического удара и доп. опыт за смертельный удар по человеку.
  2. Чертеж: гроссмейстеркие перчатки Школы Грифона (необходимый уровень - 40): в сундуке под лестницей на второй этаж в руинах форта Уссар в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские перчатки Школы Грифона - 1, укрепленная шкура драконида - 1, слиток обогащенного двимерита - 1, сердце чудовища - 1, кровь чудовища - 2.
  3. Чертеж: гроссмейстеркие сапоги Школы Грифона (необходимый уровень - 40): в сундуке под лестницей на второй этаж в руинах форта Уссар в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские сапоги Школы Грифона - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, толченая плоть чудовища - 2, коготь чудовища - 4.
    • Характеристики: броня - 91, +11% мощь Знаков, +5% сопротивление колющим ударам и ударному урону, +6% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ.
  4. Чертеж: доспехи гроссмейстера Школы Грифона (необходимый уровень - 40): в шкатулке на полке напротив портала в темницу Джерома в убежище Моро в замке Монкран, к северо-востоку от руин форта Уссар, в северо-восточной части Туссента. Вход в подземелье расположен во дворе замка, справа от катапульты, за иллюзорной стеной, которая убирается Глазом Нехалены. Усилительный кристалл лежит на столе недалеко от портала. После активации портала Знаком Аард ведьмак окажется в темнице Джерома.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский доспех Школы Грифона - 1, укрепленная шкура драконида - 2, пластина обогащенного двимерита - 2, сердце чудовища - 2, эссенция чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 240, +22% мощь Знаков, +19% сопротивление колющим ударам, +17% сопротивление ударному урону, +24% сопротивление рубящим ударам, +31% сопротивление урону от чудовищ.
  5. Чертеж: гроссмейстеркие штаны Школы Грифона (необходимый уровень - 40): в мешке на стуле в темнице Джерома в убежище Моро в замке Монкран, к северо-востоку от руин форта Уссар, в северо-восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские штаны Школы Грифона - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, кровь чудовища - 2, мозг чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% мощь Знаков, +6% сопротивление колющим ударам, +9% сопротивление рубищим ударам, +11% сопротивление урону от чудовищ, +33% сопротивление стихиям.
  6. Чертеж: серебряный меч гроссмейстера Школы Грифона (необходимый уровень - 40): на столе у самогонного аппарата в темнице Джерома в убежище Моро в замке Монкран, к северо-востоку от руин форта Уссар, в северо-восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский серебряный меч Школы Грифона - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, сердце чудовища - 1, эссенция чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 472-576, +21% мощь Знаков, +25% доп. урон при критическом ударе, +5% шанс критического удара, +10% модификатор шанса отрубить конечность, +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу.

Местоположение чертежей для изготовления гроссмейстерского оружия и доспехов Школы Медведя в «Ведьмаке 3: Кровь и вино»:


Чертежи собираются в ходе прохождения задания «Ведьмачьи древности: гроссмейстерский доспех Школы Медведя». Бонусы за комплект: 3 детали - повышенный шанс наложить новый щит Квен без траты энергии; 6 деталей - урон от способностей, связанных со Знаком Квен, увеличивается на 200%.
  1. Чертеж: серебряный меч гроссмейстера Школы Медведя
    • Требуемые ингредиенты: мастерский серебряный меч Школы Медведя - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, слюна чудовища - 1, язык чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 472-576, +21% получение адреналина, +75% доп. урон при критическом ударе, +5% шанс критического удара, +14% модификатор шанса отрубить конечность, +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу.
  2. Чертеж: доспехи гроссмейстера Школы Медведя (необходимый уровень - 40): в сундуке под завалами дома на территории винодельни Туфо в деревне Фловив в центральной части Туссента. Завалы расчищаются Аардом.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские доспехи Школы Медведя - 1, укрепленная шкура драконида - 2, пластина обогащенного двимерита - 2, эссенция чудовища - 1, сердце чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 240, +22% получение адреналина, +26% сопротивление колющим ударам, +25% сопротивление ударному урону, +32% сопротивление рубящим ударам, +46% сопротивление урону от чудовищ.
  3. Чертеж: гроссмейстерские перчатки Школы Медведя (необходимый уровень - 40): в сундуке под завалами дома на территории винодельни Туфо в деревне Фловив в центральной части Туссента. Завалы расчищаются Аардом.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские перчатки Школы Медведя - 1, укрепленная шкура драконида - 1, слиток обогащенного двимерита - 1, коготь чудовища - 2, толченая плоть чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 87, +11% получение адреналина, +6% сопротивление колющим и рубящим ударам, урону от чудовищ и стихиям.
  4. Чертеж: гроссмейстерские штаны Школы Медведя
    • Требуемые ингредиенты: мастерские штаны Школы Медведя - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, волос чудовища - 2, эссенция чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% получение адреналина, +6% сопротивление колющим ударам, +11% сопротивление рубящим ударам, +16% сопротивление урону от чудовищ, +25% сопротивление стихиям.
  5. Чертеж: стальной меч гроссмейстера Школы Медведя (необходимый уровень - 40): на останках ведьмака на нижнем уровне Совиных гротов, к северо-западу от деревни Фловив, в центральной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский стальной меч Школы Медведя - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, кровь чудовища - 1, мозг чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 335-409, +21% получение адреналина, +75% доп. урон при критическом ударе, +5% шанс критического удара, +14% модификатор шанса отрубить конечность, +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку.
  6. Чертеж: гроссмейстерские сапоги Школы Медведя (необходимый уровень - 40): на останках ведьмака на нижнем уровне Совиных гротов, к северо-западу от деревни Фловив, в центральной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские сапоги Школы Медведя - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, слюна чудовища - 3, зуб чудовища - 3.
    • Характеристики: броня - 91, +11% получение адреналина, +5% сопротивление ударному урону, +6% сопротивление урону от чудовищ, колющим и рубящим ударам.

Местоположение чертежей для изготовления гроссмейстерского оружия и доспехов Школы Волка в «Ведьмаке 3: Кровь и вино»:


Чертежи собираются в ходе прохождения задания «Ведьмачьи древности: гроссмейстерский доспех Школы Волка». Бонусы за комплект: 3 детали - на меч можно наносить до трех разных масел за раз; 6 деталей - бомбы можно бросать без задержки.
  1. Чертеж: стальной меч гроссмейстера Школы Волка Дневник Изабель Дюшамп лежит в шкатулке под скамейкой в лагере археологов. Барьер убирается с помощью фиолетового рубина на теле археолога на входе в руины.
    • Требуемые ингредиенты: обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, рубин - 1, эссенция чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 335-409, +11% мощь Знаков, получение адреналина, шанс критического удара и кровотечения, +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку.
  2. Чертеж: серебряный меч гроссмейстера Школы Волка (необходимый уровень - 40): на останках ведьмака, раздавленного каменной плитой, на нижнем уровне Руин дворца Термес в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, рубин - 1, толченая плоть чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 472-576, +11% мощь Знаков, получение адреналина, шанс критического удара и кровотечения, +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу.
  3. Чертеж: гроссмейстеркие перчатки Школы Волка (необходимый уровень - 40): на останках ведьмака, раздавленного каменной плитой, на нижнем уровне Руин дворца Термес в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: укрепленная шкура драконида - 1, слиток обогащенного двимерита - 1, толченая плоть чудовища - 2, сердце чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 87, +11% мощь Знаков, +5% сопротивление колющим ударам, +6% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ, +12% сопротивление стихиям.
  4. Чертеж: доспехи гроссмейстера Школы Волка
    • Требуемые ингредиенты: укрепленная шкура драконида - 2, пластина обогащенного двимерита - 2, сердце чудовища - 1, брюхо чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 240, +22% получение адреналина, +17% сопротивление ударному урону, +19% сопротивление колющим ударам, +24% сопротивление рубящим ударам, +31% сопротивление урону от чудовищ.
  5. Чертеж: гроссмейстеркие штаны Школы Волка (необходимый уровень - 40): в сумке ведьмака в следующем зале от его останков на нижнем уровне Руин дворца Термес в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, кровь чудовища - 2, сердце чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% сила атаки, мощь Знаков и сопротивление урону от чудовищ, +9% сопротивление рубящим ударам, +33% сопротивление стихиям.
  6. Чертеж: гроссмейстеркие сапоги Школы Волка (необходимый уровень - 40): в сумке ведьмака в следующем зале от его останков на нижнем уровне Руин дворца Термес в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, кровь чудовища - 4, сердце чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% сила атаки, +5% сопротивление колющим ударам и ударному урону, +6% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ.

И , чтобы эффективно противостоять вражеской силе. Давайте разберемся, как именно персонаж может обеспечить себе наиболее мощную экипировку.

Улучшение снаряжения персонажа

Для оружия и доспехов доступны несколько способов усиления, которые можно применить одновременно:

  • свитки улучшения;
  • эфенский куб;
  • гравировки;
  • лунные чары.

Окно улучшения снаряжения открывается или по щелчку ПКМ по свитку, или по нажатию кнопки «Улучшение снаряжения» в инвентаре. Первая вкладка позволит повысить качество предмета, вторая — вставить гравировку, третья — наложить лунные чары.

12 типов качества предметов

  • бесполезный предмет
  • обычный предмет
  • необычный предмет
  • редкий предмет
  • уникальный предмет
  • эпический предмет
  • легендарный предмет
  • реликвия
  • предмет эпохи чудес
  • предмет эпохи сказаний
  • предмет эпохи легенд
  • предмет эпохи мифов

С помощью свитков любой игрок может повысить качество своего снаряжения, в том числе и бижутерии. Обзавестись ими можно только игровым путем — используя профессию «Книгопечатание». Для изготовления потребуется осколок определенного типа истинного акхиума и немного пергамента.

В окне улучшения показаны шансы возможного исхода после проведения операции. В зависимости от типа предмета и свитка, можно повысить качество на 1 или 2 пункта, сломать вещь (ранг «Реликвия» и выше), понизить ее качество или же оставить все без изменений. Катализатор может немного поспособствовать удачному завершению.

Также вы сможете улучшить свою экипировку с помощью эфенского куба . Купить его можно у торговца полезными мелочами за 1 золотую монету или в магазине Союза дару.

С помощью данного предмета вы можете улучшить основные характеристики снаряжения (для оружия это сила атаки, заклинаний или эффективность исцеления, для доспехов — сопротивление и защита) вплоть до 9% . Значение выбирается случайным образом. При улучшении свитками эффект остается, его можно отменить Эфенской призмой, которая продается в игровом магазине, а затем снова испытать свою удачу с кубом.

Не менее интересны и гравировки , дающие бонус к определенным характеристикам персонажа, например, к тактической подготовке, блокированию, силе атаки и многим другим. Чем выше качество снаряжения, тем больше ячеек для гравировок доступно. Например, у оружия необычного ранга 1 ячейка, у реликвии — 6. Обратите внимание, что при вставке возможна неудача.

Лунные чары , в свою очередь, подразделяются на два вида. Первый позволяет повысить основные характеристики: силу, ловкость, выносливость, силу духа, интеллект.

С помощью второго вида рун можно добавить к снаряжению особое свойство, например, повысить шанс критического удара или увеличить скорость передвижения персонажа. Разные руны этого типа подходят только к определенному виду доспехов, поэтому выбирать нужный придется очень тщательно. Кроме того, вставить оба вида камней одновременно в одну вещь невозможно.

Создать гравировки может умелый декоратор, а лунные камни — опытный алхимик. Второй вариант получения таких предметов — приобрести за очки чести у интенданта.

Улучшение снаряжения корабля

Переоборудование кораблей — один из важнейших элементов игры для тех, кто любит морские баталии. Установленные элементы влияют не только на внешний вид судна, но и на его параметры: здоровье, устойчивость, вес, таранную способность, бортовую защиту, скорость движения, скорость поворота и плавучесть.

Снаряжение может как улучшать, так и ухудшать определенные характеристики: например, при использовании паруса, позволяющего двигаться быстрее, вам придется пожертвовать маневренностью, а более крепкие мачты будут больше весить. Все оборудование различается по качеству: от обычного до эпохи мифов. Для улучшения понадобятся Свитки корабела , получаемые при уничтожении вражеских судов, чудовищ в событии «Гроза над морем» и некоторых боссов.

Чтобы «тащить» в игре просто скрафтить «шмоточку» недостаточно, необходимо еще провести некоторые манипуляции с ее характеристиками и выжать дополнительные бонусы, другими словами - сделать апгрейд. О том как это сделать и будет рассказано в данном гайде.
На персонажа можно надеть 12 вещей: основное и дополнительное оружия, шлем, нагрудник, штаны, перчатки, ботинки, ожерелье, два кольца и серьги и все это необходимо улучшать и прокачивать.

Некоторые виды экипировки доступны только для определенного класса. Например, маг и друид носят только тканевую броню (одежду), в то время как Стрелок и Жнец предпочитают кожаные доспехи, а Страж и Рыцарь - металлические.

Уровни качества

У всех элементов экипировки существует несколько уровней качества: цвет названия, оценка и ранг. Для того, чтобы вывести более подробное описание предмета необходимо навести на его иконку курсор и нажать клавишу «Shift».

Цвет экипировки позволяет быстро и относительно точно определить качество предмета. От низшего к высшему: серый (или белый), зеленый, синий, фиолетовый и золотой. Кроме того, в скором будущем появится еще один цвет - оранжевый.

  • Белая экипировка- мусор, на котором не стоит делать акцент.
  • Зеленые вещи можно получить за убийство монстров в открытом мире, а также при прохождении подземелий.
  • Синие предметы можно получить в качестве награды за выполнение некоторых квестов.
  • Вещи фиолетового цвета, также как и синие, добываются при убийстве монстров в открытом мире или подземельях, но для этого необходимо уничтожать боссов. Также эти предметы можно купить за городскую репутацию, очки чести, а также за очки репутации в Ордене Хранителей.
  • Наиболее ценной (на данный момент) является золотая экипировка. И именно на нее стоит тратить большую часть денег, всячески улучшая ее. Предметы золотого цвета можно приобрести за очки чести, если ваш персонаж достиг нужного PvP-ранга, или за очки репутации в Ордене Хранителей.
  • Экипировку оранжевого уровня невозможно купить, ее можно только скрафтить самостоятельно.
Ранг - фиксированное значение, которое влияет на уровень максимальной прокачки (чем выше ранг, тем выше возможный уровень заточки), а также ограничивает использование камней инкрустации.

Оценка снаряжения - динамически изменчивая, от уровня заточки, вставленных камней инкрустации и пробуждений, характеристика. Поэтому сравнивать два предмета экипировки по одной лишь оценке снаряжения некорректно.

Параметры экипировки

Для того чтобы оценить качество той или игрой детали необходимо внимательно изучить параметры экипировки. Они, также как и предметы, имеют цветовые обозначения:
  • Белые параметры – это базовые, такие как урон у оружия или защита у брони.
  • Зеленые параметры могут быть самыми разными и не всегда нужными, но их можно изменять.
  • Синие параметры , как и белые, нельзя поменять и, в какой-то степени, их тоже можно назвать базовыми и определяющими вещь.
  • Фиолетовый параметр , изначально недоступен и будет отображаться серым цветом. Этот параметр активируются при накоплении опыта экипировки и пробуждения . Стоит отметить, что вместо такого параметра на экипировке может быть какой-нибудь эффект. Например, при нанесении урона есть 10-процентный шанс получить бафф на увеличение силы атаки и тому подобное.
В экипировке есть гнезда для камней инкрустации они бывают, как открытые, так и закрытые. Последние можно разблокировать.

Справа вверху отображается уровень заточки , а под качеством улучшения – дополнительное усиление , полученное на определенных уровнях заточки. Также вещи могут быть сетовым, т.е. давать дополнительные бонусы, если экипировать вещи из одного набора.

После экипировки снаряжение становится персональным, в результате чего вы не сможете продать или обменять вещь. Чтобы вернуть возможность обмена можно использовать «Амулет высвобождения», который можно купить у торгашей за 20 тысяч монет.

Элементы экипировки, также как и крылья имеют свойство терять свою прочность и ломаться. Отремонтировать ее можно у любого обычного торговца.

Заточка (Усиление) экипировки

Все предметы, кроме амулетов и брактеата, можно усилить при помощи точильных камней. Их можно получить, например, из сундуков в награду за PVP-активность, выбить во время Охоты на монстров, выменять на жемчужины фантома или купить за репутацию наставничества или бронзовые перья.


Помимо камней вам также понадобится помощь NPC «Улучшение снаряжения» (кузнец), над головой которого есть специальный значок в виде молота и наковальни.

Всего существует 16 уровней заточки - чем выше уровень улучшаемого предмета, тем больше этих уровней для него доступно. На каждом уровне характеристики предметов увеличиваются на несколько процентов (3-5 %). На каждом уровне заточки есть свой шанс успеха, который зависит от количества вложенных средств. Доложив точильных камней его можно довести до 100%.


Несмотря на то, какое количество ресурсов было потрачено результат заточки все равно будет случайным. Улучшив вещь на +1, прибавка к характеристикам может быть различной. Уровни заточки при этом окрашиваются в разные цвета (зеленый – максимальная прибавка, желтый – средняя, красный – маленькая). Для того, чтобы гарантировано получить максимальную прибавку, необходимо точить экипировку с 300+% вероятностью.

На определенных уровнях заточки (впервые на +5, потом на +9 и +12), помимо прибавки к базовому параметру вещи, появится дополнительное усиление случайного параметра. Усиление может быть разного качества, от самого плохого (зеленого) до самого лучшего (золотого). Дополнительное усиление также можно изменять до тех пор, пока не выпадет нужный игроку параметр хорошего качества.

Перенос заточки

Если вам захотелось сменить экипировку вашего персонажа, но вам жалко терять полученный для старого снаряжения уровень улучшения, то вы можете перенести заточку на новый комплект снаряжения. Для осуществления данной задачи вам потребуется найти NPC оружейницу, а также иметь в своем кошельке немного денег. Процесс переноса улучшений можно совершать и бесплатно, но в этом случае один уровень улучшений будет потерян.

Опыт экипировки и пробуждение

Под названием вещи можно обнаружить полоску опыта и 4 уровня пробуждения. Опыт прокачивается вместе с персонажем и, при заполнении шкалы, активируется фиолетовый параметр. В то же время появляется возможность пробудить эту вещь, что увеличивает абсолютно все параметры экипировки.

Вызывать окно пробуждения можно в меню действий (по умолчанию клавиша «N»).


Для пробуждения потребуется «Истинная медь», которую можно найти во время PvE-ивента «Охота на монстров» или при прохождении подземелий, а также ее можно купить за репутацию наставничества, бронзовые гардеоны или за бронзовые перья.

В процессе пробуждения вы можете заметить, что четвертый уровень пробуждения заблокирован (отображается, как замочек). Для его открытия необходим предмет «Кай Линг Чжу» и NPC, к которому нас приведет автопуть, если щелкнуть на предмете правой кнопкой мыши. После разблокировки повторяем те же операции, что и для первых трех.

Изменение параметров экипировки (перековка)

Для перековки потребуются материалы, которые требовались для синтеза этого снаряжения, а также NPC «Перековка». Часть из материалов можно заменить свитками «Основы перековки», которые можно получить преобразованием золотого снаряжения. Разбить можно не только золотое снаряжение, но и остальное. Результатом может быть небольшое количество таэлей и «Истинная медь». При этом помните, что после преобразования предмет уничтожается.

Изменить дополнительное усиление можно у того же NPC у которого затачивается экипировка.

Для этого нам понадобятся кварцевые точильные камни и удача, потому что, как уже говорилось в главе «Заточка экипировки», дополнительное усиление может быть разного качества, от самого плохого (зеленого) до самого лучшего (золотого).

Синтез оружия, доспехов и украшений

Синтезом создается одно из лучших снаряжений на текущем уровне.
Впервые опробовать синтез вы сможете во время прохождения оранжевого квеста в Озерной деревне. Для этого у игрока будет все необходимые ресурсы, а результатом станет золотое оружие.

В будущем синтезом придется заниматься самостоятельно. Создать основное и дополнительное оружие можно будет у того же NPC, у которого учились синтезу. Броню и бижутерию синтезируют у NPC, который находится рядом.


Ресурсы для синтеза нужны самые разнообразные. Например, для синтеза золотой экипировки 46-49 уровня в большом количестве понадобится истинная медь и ресурсы, которые можно купить за бронзовые гардеоны и «Порошок рассвета».


«Порошок рассвета» выменивается за «Свиток рассвета», который находится в «Осколке рассвета», который в свою очередь можно добыть в подземельях.

Ресурсы можно сэкономить, если использовать ранее полученное синтезом снаряжение уровнем ниже, как ингредиент. Для этого необходимо выбрать нужный вариант справа от окна синтеза.


При этом на новую вещь можно переносить уже имеющиеся усиления, такие как уровень заточки, разблокированные гнезда под камни, пробуждения, но это потребует дополнительных предметов («Рога косторога», «Кай Линг Жу»).

Инкрустация

Вызвать меню инкрустации можно только через меню действий. Для удобства перенесите значок на панель быстрого доступа.
В первой вкладе осуществляется вставка камней, во второй вкладке их можно изъять из экипировки. В правом поле находятся гнезда для PVE камней, в левом – гнезда для PVP камней.


Вставлять и извлекать камни можно в любой момент без каких-либо дополнительных предметов, камни при этом не ломаются. Чем выше уровень камня, тем выше минимальный ранг экипировки, в который они вставляются.

Сверление гнезд

У некоторой экипировки часть гнезд будет закрыта для инкрустации. Исправить ситуацию помогут «Рога косторога», которые можно купить за репутацию наставничества или за бронзовые перья, или выменять за жемчужина фантома. Самостоятельно игрок не сможет разблокировать гнездо, для этого понадобится помощь NPC.


Чем выше ранг предмета, тем больше рогов пойдет в дело для сверления одного гнезда.

– еще одна возможность усилить вашего персонажа, начиная с 39-го уровня, когда по оранжевому квесту игрок получит свой первый диск под четыре руны. Для самых нетерпеливых (ну или в случае утери) такой же брактеат можно купить в Сулане у бакалейщика.

У брактеата есть внешнее кольцо для рун круглой формы (круг небес), внутреннее кольцо для рун шестиугольной формы (круг земли) и центральный слот для классовой руны. Чем лучше брактеат, тем больше слотов для рун он имеет.


Руны дают прибавку к различным параметрам, но помимо этого добавляют очки стихий (как к одной из восьми, так и к нескольким одновременно).

В правом поле от брактеата перечислены бонусы, полученные от комбинации стихий (на скриншоте бонусов нет) и нажав кнопку «Детали» можно посмотреть все возможные комбинации стихий и характеристики, которые можно усилить.


В самой верхней строк указаны очки стихий, полученные от всех вставленных в брактеат рун. Ниже перечислены усиления, необходимые комбинации очков стихий для их активации и прибавки к характеристикам после активации.

Каждое усиление имеет два уровня. На примере, усиления «Ураган» видно, что его второй уровень в два с половиной раза мощнее первого и требует почти в два раза больше очков стихий.

Вставляйте руны с умом, используя прямые эффекты от самих рун, и активируя дополнительные бонусы от комбинации стихий.
Вставить и изъять руны из брактеата можно бесплатно и в любой момент.

Синтез камней инкрустации и рун брактеата

Из камней инкрустации и рун низшего порядка можно сделать более качественные камни и руны, для чего используется синтез. Открыть меню синтеза можно через инвентарь.

В первой вкладке синтезируются руны брактеата, во второй – камни инкрустации.

Для синтеза рун необходимо положить на доску 3 камня рун одного уровня и пламя. Для разных видов рун понадобится разное пламя.
Если для синтеза использовать разные руны, то на выходе будет случайная руна более высокого уровня. Если применить одинаковые руны, то по итогам синтеза игрок получит такую же более высокого уровня.

Для синтеза камней инкрустации необходимо положить на доску 4 одинаковых камня.

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub. Тема нашей сегодняшней статьи – экипировка в Black Desert. Заточка, инкрустация, восстановление прочности – со всем этим рано или поздно приходится столкнуться каждому игроку.

Систему улучшения снаряжения в игре нельзя назвать простой. Здесь есть свои секреты и свои подводные камни. И успешная заточка на максимум брони или оружия – задача не менее сложная, чем .

Из этой статьи вы узнаете:

Снаряжение персонажа

Окно снаряжения в игре содержит слоты под броню (сюда относятся доспехи, перчатки, ботинки, шлем, основное оружие и оффхенд) и под бижутерию (два – под кольца, два – под серьги и по одному слоту под ожерелье и пояс). Есть еще дополнительные ячейки под фонарь, различные предметы и украшения из шопа и рабочий инструмент.

Игра предлагает множество занятий помимо войн и охоты на мобов, и для каждого необходимо соответствующее снаряжение. К примеру, для ловли рыбы вам понадобится удочка. Но об этом мы поговорим в отдельном гайде, посвященном рыбалке.

Броня

В Блэк Десерт персонажа, вне зависимости от класса, можно экипировать любой броней. Однако выглядеть на представителях разных игровых «сословий» она будет по-разному.

Броня не имеет уровня, но у всех ее элементов есть базовая защита. Этот показатель отображается суммарно в центре окна снаряжения. Каким бы вы ни управляли, у вас есть возможность выбирать между тканевой, кожаной и латной броней. Однако следует принимать в расчет ее вес. К примеру, латный шмот имеет завышенные базовые показатели дефа, но и весит он немало.

Кроме стартовых показателей защиты, броня наделяется специальными эффектами. Они могут распространяться как на одну вещь, так и на сет. Во втором случае для активации необходимо собрать полный комплект или его часть.

Есть множество способов получения брони: покупка у торговцев, выполнение квестов, дроп с мобов, обмен за очки влияния. Также в игре есть все возможности для крафта доспехов. Оружие, броня, а также различные инструменты для заточки и сбора создаются в кузнице.

Оружие

В отличие от доспехов оружие имеет классовую привязку. Так, необходимо вооружить луком и кинжалом, – мечом и щитом, – брелоком и клинком и т.д. У этого вида экипировки имеются базовые показатели урона, к которым также плюсуются дополнительные эффекты.

Кроме того, существуют отдельные виды оружия, необходимые для прохождения заданий. К примеру, оружие Бастио необходимо для прохождения квеста на заточку, и избавляться от него до прохождения всей квестовой линии нельзя.

Бижутерия

Бижутерия, подобно броне, не имеет классовой привязки. Весь ее ассортимент в игре можно разделить на три вида:

  • с базовыми показателями урона;
  • с базовыми показателями дефа;
  • с комбинированными показателями дефа и урона.

Бижутерия усиливается только в процессе заточки. Причем, точится она иначе, чем остальная экипировка: для этого используется только аналогичная бижутерия. Полезные украшения можно выбить в пве, получить за выполнение квестов или обменять на очки влияния. Также в игре существует возможность наладить их производство, но здесь следует учитывать, что крафтовая бижутерия точиться не будет.

Показатели прочности и ремонт шмота

Каждый элемент снаряжения, кроме нарядов из премиум-магазина и вещей, взятых в аренду, имеет собственный запас прочности. Если этот показатель падает до нуля, предмет перестает давать бонусы, и его нельзя надеть повторно. Прочность подразделяется на два вида:

  1. Не поддающаяся восстановлению. В этом случае она постепенно расходуется, и по достижении нулевой отметки предмет необходимо заменить. К снаряжению с невосстанавливаемым запасом прочности можно отнести, к примеру, инструмент для сбора.
  2. Восстанавливаемая прочность. Ею обладают броня и оружие. Как правило, максимальный показатель равняется 100 единицам. Починить вещь, на которой израсходован весь ресурс, можно у кузнеца или с помощью собственной наковальни, если она имеется в наличии.

Прочность оружия и доспехов снижается по нескольким причинам. В пвп и пве ваш персонаж получает урон и наносит удары по врагам. Вследствие этого экипировка изнашивается. Кроме того, весь запас максимально возможной прочности предметы теряют после неудачной заточки. И чтобы восстановить экипировку в такой ситуации, понадобится идентичная вещь.

Заточка экипировки

Усиление брони и оружия путем их заточки Черными камнями является одним из основных способов повышения показателей защиты и урона. Броню безопасно можно точить до +5, а оружие до +7. Дальнейшие действия дают рандомный результат, и при неудачном стечении обстоятельств вы расходуете не только заточки, но и прочность предмета. О том, как улучшить доспех и оружие с максимальным шансом на успех, мы поговорим чуть позже. А пока наш главный вопрос – где фармить заточки?

Здесь существует несколько вариантов. Самый долгий и невыгодный – их производство в перерабатывающем цеху. Собирая все возможные ресурсы (дерево, камень и другие), вы можете получить обычные или заостренные куски твердого черного кристалла. Первые подходят для проточки доспехов, вторые – для оружия. Чтобы получить полноценную заточку, необходимо растолочь два одинаковых кусочка. Но использовать эти ресурсы таким образом нерентабельно. Ведь они могут понадобиться для создания Черного камня усиленного (броня) и Черного камня чар (оружие).

Максимальная заточка экипировки равна +15. Однако для скрафченных вещей этот порог увеличивается до +20. Чтобы проточить оружие и броню выше +15, как раз и требуются вышеназванные предметы. Получить их можно, нагрев две стандартные заточки и один кусочек кристалла соответствующей формы.

Один из наиболее распространенных вариантов получения заточек – дроп из мобов и боссов. Покупать их на аукционе также не возбраняется, однако цена вас вряд ли порадует.

Еще нелишним будет приобрести за очки влияния Печать путешественников, с помощью которой ваш запас заточек будет пополняться ежедневно. Ее можно выменять у определенных НПС: у старосты Велии, у главы города в Хиделе и у складовщика в Кальфеоне.

Печать лежит в инвентаре, и на нее можно кликнуть раз в день, чтобы получить задание. После его выполнения вы обращаетесь к НПС, продавшему вам печать, и получаете соответствующую награду. Печать можно сдать ее владельцу и получить очки влияния обратно. Можно сказать, вы берете ее в аренду на необходимое время.

Заточки также можно извлекать из экипировки, которая вам больше не нужна. Для этого необходимо обратиться к оружейнику или кузнецу. При извлечении выбранные доспехи или оружие будут уничтожены. Если предмет был заточен до безопасного предела (+5 для брони и +7 для оружия), то в результате вы получите, соответственно, 5 или 7 Черных камней. При небезопасной заточке действует рандом. Никогда нельзя определить, сколько Черных камней вы получите в итоге.

Чем выше уровень заточки, тем больше вероятность повредить экипировку при улучшении. Для успешного действия необходимо набрать определенное количество неудач (фейлов).

Когда вы обращаетесь к Черному Духу с целью заточить тот или иной предмет, в интерфейсе отображаются показатели шанса безопасного усиления. Чтобы сохранить прочность дорогой экипировки, правильнее всего будет набить фейлы на более дешевых доспехах или оружие. Это самый эффективный способ успешной заточки, однако на него придется потратить немало Черных камней.

Более дешевый вариант – набить фейлы на дешевой бижутерии. Так как для нее не предусмотрена безопасная точка, средняя стоимость неудачного улучшения будет примерно в четыре раза ниже, чем при точке доспехов и оружия.

Если вы решите заняться крафтом экипировки, следует помнить еще об одной особенности. Синие и золотые вещи, которые могут создать ваши работники, точатся намного сложнее зеленых. Но когда вы перекрафчиваете зеленое оружие или доспехи в синий или голдовый, заточка не слетает. Таким образом, гораздо выгоднее поднять до необходимого уровня заготовку, а уже потом ее переделать.

В целом, можно сказать, что крафт и улучшение экипировки в Black Desert – весьма увлекательный и многогранный процесс. Кому-то захочется окунуться в него с головой и изучить все нюансы, другим будет проще купить готовую броню или оружие на аукционе. А нам осталось лишь пожелать вам успехов в боях и благосклонности рандома. Подписывайтесь на обновления блога и следите за новостями о своих любимых играх. До скорых встреч. Пока-пока.

Легендарная серия книг А. Сапковского «Ведьмак» про приключения охотника на монстров уже давно обрела не менее легендарную линейку игр. В 2015 году вышла последняя часть серии - Witcher 3: Дикая Охота. Она не только закончила историю похождений Белого Волка, но и стала одной из самых знаковых игр последних лет.

Даже сегодня в нее активно играют благодаря огромному количеству контента, нелинейности и увлекательному сюжету. Если вы еще не прикоснулись к этому шедевру, то самое время купить . Если же вы уже некоторое время играете, то наверняка задаетесь самым интересным вопросом: как улучшить снаряжение? Давайте разберемся.

Какое снаряжение можно улучшить в Ведьмаке 3?

Искусство охоты на гулей, вампиров, оборотней и прочих чудищ требует постоянно улучшать свою экипировку. В игре, помимо обычной рыцарской брони и различных вещей, есть ведмачье снаряжение - уникальные доспехи и оружие, предназначенные специально для охотников. Всего существует 6 школ экипировки:

  • Змея;
  • Грифон;
  • Мантикора;
  • Медведь;
  • Волк.

Они отличаются внешним видом, характеристиками, бонусами и так далее. Но сам процесс, как улучшить снаряжение в Ведьмаке 3, для всех идентичен: поиск рецепта, сбор ингредиентов, обращение к кузнецу (мечник или бронник). Почти все виды экипировки имеют несколько уровней, максимальный из которых - гроссмейстерский.

Улучшение экипировки в Witcher 3

Мы разобрались в школах. Вам известно, что есть следующие виды экипировки: сапоги, броня, перчатки, штаны, два меча. Теперь нужно разобраться, как улучшить ведьмачье снаряжение в Ведьмак 3. Порядок действий всегда схож:

  • найти рецепт (чаще всего находится в каких-нибудь заброшенных замках или других местах, о которых можно узнать от торговцев);
  • собрать ингредиенты;
  • сделать заказ у кузнеца.

При этом помните, что чтобы прокачать оружие или броню до следующего уровня, у вас должен быть экземпляр экипировки предыдущего уровня. Помимо этого, не забывайте и про самого Геральта. Сделав новую экипировку, вы сможете носить ее, только если соответствуете ей уровнем. А если не хватает, то как поднять уровень? Проходите побочные задания.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум