Обзор игры Total War: Arena. Total War: Arena. Почти MOBA обзор игры total war arena

Уже давно приобретшая статус культовой студия Creative Assembly готовит для всех поклонников многопользовательских настоящую бомбу. И взорвется она уже в этом году. Если кто еще не в курсе, то именитые разработчики легендарной серии Total War решили замахнуться на рынок ММО. И стартуют они в этом направлении вместе с издателями из Sega своим продуктом с незамысловатым названием Total War: Arena.

Что собой представляет?

Сразу следует оговориться, что это далеко не продолжение именитой франшизы. Скорее, это ее адаптация для . Хотя более корректно следует назвать Total War: Arena симбиозом многопользовательской арены и . Хотя сами создатели проекта, к примеру, Ян ван дер Краббен, сравнивает свое новое детище с второй частью StarCraft. Но целый ряд критиков считает, что игра больше похожа на сессионные , а самые смелые из них и вовсе намекают, что она похожа на очень популярный в наших широтах .

На самом деле Total War: Arena – это типичная , но командовать армией в ней предстоит не одному пользователю, а коллективу, включающему до десяти игроков. Причем у каждого полководца в распоряжении одновременно может находиться до трех отрядов, включающих сотни воинов. Так что для того, чтобы одолеть противника, команде из десяти человек понадобится действовать максимально согласованно. И искренне верить в то, что их противниками окажутся упертые школьники, не способные воевать сообща.

Проект удачно прошел стадию бета-тестирования и уже сейчас все желающие, включая русскоязычных геймеров, могут скачать клиент игры совершенно бесплатно и испытать себя в роли настоящего полководца.

Ключевые особенности

Итак, без чего еще не обойдется обзор Total War: Arena? Конечно же, без хотя бы краткого упоминания об уникальных особенностях проекта:

    никакого пошагового режима, в отличие от других игр серии;

    командные бои с количеством живых игроков до партий 10х10;

    три враждующих стороны: греки, римляне и варвары. В будущем возможно увеличение фракций, за которые можно сражаться;

    у каждого игрока будет своя армия, состоящая из нескольких отрядов. Причем и юнитов, и главных героев, можно будет прокачивать;

    учитывая, что в армии любого из пользователей одновременно находится до трех отрядов, включающих максимум сто воинов, одновременно на карте сражения находится порядка шести тысяч юнитов;

    главный упор разработчики делают на взаимодействие геймеров, которое поможет даже более слабой армии победить при условии принятия правильных тактических и стратегических решений.

Вердикт

Total War: Arena остается одной из самых долгожданных ММО среди любителей настоящих стратегий. И в этом явная заслуга не только предыдущих игр серии, но и ряд инновационных идей, которые разработчики из Creative Assembly грозятся реализовать. Остается только пожелать им удачи и надеяться, что мир увидит очередную культовую многопользовательскую стратегию.

Представляем вашему вниманию большое превью Total War: ARENA от сайта Rockpapershotgun.
Перевод от artpirojkov.
Total War: Arena напоминает мне Magicka: Wizard Wars, игру, в которую я бесконечно влюблен. Wizard Wars взяла хаотические элементальные комбо из Magicka и внедрила их в командную мультиплеерную битву. Если бы она была просто мультиплеерным воплощением битвы из концепта Arrowhead, она бы не привлекла мое внимание так надолго. Arena задевает ту же самую струну, потому что она представляет аспект Total War, полностью переделанный в краткосрочную мультиплеерную игру, которая, однако, не растеряла своих стратегических корней. После часа игры, я жажду еще.
Новые правила, по которым протекает битва, призваны вдохновить к героическим поступкам в последнюю минуту и внести возможность драматических перемен на поле боя. Total War: Arena смогла найти такое же светлое пятно в своей смеси командного состязания и стратегических битв.
Выстроенная на фундаменте огромных исторических битв Total War, Arena ставит две команды по десять человек друг против друга, дав под контроль каждого игрока по три юнита. Билд, в который я сыграл 4 раунда на недавнем пресс-эвенте, является частью закрытой альфы, а закрытая бета должна выйти в начале 2015 года. Будучи человеком, которому в Total War намного больше нравится менеджмент и формирование карты, чем бои, я не был уверен, что бесплатная мультиплеерная командная игра мне особо нужна, но Arena выглядит умной, благодаря высокой концентрации и хорошему дизайну карт.Сейчас есть только две карты, одна из них на опушке леса, команды расположены на противоположных сторонах площадки, поделенной на три главных поля боя. Можно назвать эти поля боя полянами, от каждой из которых ведет своя дорожка к базе врага, которая должна быть захвачена и удерживаться определенное время, чтобы победить в раунде. Если сразу несколько игроков захватили базу, это время будет сокращаться быстрее, но если их оттуда выбили, придется начинать сначала.
Вторая карта имеет городские улицы в левом нижнем углу и более открытые пространства правее. В городе есть множество узких мест, идеальных для различных тактик камень-ножницы-бумага, которые являются сердцем Total War. Вам придется долго думать какими должны быть первоначальные три юнита - дальнобойными или ближнего боя, я выбрал ранних копейщиков, как и большинство моих оппонентов. Направление копейщиков против копейщиков уменьшает возможность маневрировать и привлекает кавалерию, а также возможность прятать контр-юнитов в постоянно меняющихся "слепых зонах" в поле зрения, но все-таки в самых удачных моментах я использовал хитрость.
Отправьте отряд копьеметателей в легкой броне на перекресток дорог, и один из десяти твоих врагов попадется. Как только он приблизится, другие твои юниты, вооруженные до зубов и одетые в самый мощный пластинчатый доспех, который можно купить за деньги за опыт, будут ждать шанса, чтобы наброситься на врага. Обойди с фланга, окружи, сокруши их мораль и одержи верх.
Знакомство с тем, как происходят бои в Total War может помочь, потому что система, действующая здесь, очень похожа. Графика не такая чудесная, физика не такая физическая - чтобы не нагружать сервер, на котором хранятся все данные, но в основном все как в основных играх серии. Есть даже юниты-командиры (по одному на игрока), скрытые среди юнитов, их потеря влечет за собой рост тревоги среди солдат. Формации были упрощены и все происходит в более быстром темпе, но выбор позиции, высота и своевременные приказы играют такую же важную роль, как и всегда, равно как и понимание общей картины происходящего.
На мой взгляд, трудно организовать поход в кино или бар для десяти человек. Военное управление в классическую эру будет потруднее, чем выйти пообщаться. Первые две наши попытки были провальными. На лесной карте мы не смогли использовать укрытия в лесу, чтобы замаскироваться, и очутились в огромной куче в центре карты, окруженные со всех сторон. Думаю, нас уничтожили прежде, чем противник решил двинуться на нашу базу.Все мы были в гуще битвы, не оставив никого для защиты базы, даже не задумавшись, что было бы неплохо воспользоваться преимуществами рельефа. Но спишем это на энтузиазм. Следующая наша попытка была заметным прогрессом.
Битва происходила в предместье, план вырисовался, несмотря на то, что стратегию мы не поменяли. Будучи настоящими британцами, мы покрутили глазами и посетовали на катастрофу, которая только что с нами приключилась, но так и не удосужились договориться, как ее избежать в следующий раз.
Именно тогда я понял, насколько же Arena продумана. Хотя и выглядит простым, дизайн карт очень элегантен, а все начинается с выбора стартовой позиции. Когда все выбрали командира и войска, а потом нажал на кнопку, которая говорит миру, что они готовы играть, появляются десять возможных стартовых позиций. Когда кто-то выбрал точку, его имя отображается над ней, а так как каждая подобная точка имеет строгое назначение - защитить какой-нибудь проход или сформировать периметр вокруг базы - вполне возможно со старта определить роль каждого игрока и его тактические действия, просто посмотрев на карту.
Я выбрал место в предместье, между двумя союзниками. Как я ожидал, мы должны были осторожно продвигаться по улицам, пытаясь окружить и уничтожить любого приблизившегося врага. К моему удивлению, именно это и произошло. Мы не обменялись ни словом, но мы могли читать намерения друг друга и работать в команде. Так как каждый игрок видит действия союзника, двигаясь по городским улицам маленькими группками, мы получали максимальный обзор. Также это дало то преимущество, что сами мы меньше попадали в поле зрения врага.
Уничтожив всех противников в округе, мы знали, что противник не видит наших маневров в этой части карты, более того, у них никогда не было точного представления, сколько же нас на самом деле, так как мы напали со всех сторон, имея еще и резервы.
Когда ты теряешь счет юнитам врага, тебе останется только смотреть на карту, ища зоны, покрытые туманом войны, и гадая, сколько войск могут скрываться там. Вообще, основной задачей является охват в поле зрения как можно большей поверхности карты. Вы хотите обмануть противника, направив войска на его уставших или уязвимых к контратаке юнитов, но при этом скрывая от их взоров и стрел основные свои силы.
Конечно, то же самое вы пытаетесь сделать, пытаясь отгородить собственную базу от волны наплывающих противников, и сплачивая всех союзников.
Наш второй раунд закончился поражением, но мне удалось захватить базу противника, которая была практически беззащитной. К сожалению, у меня остался один отряд (почти в прямом смысле) подвергшихся децимации копейщиков, что означало, что захват базы займет 5 минут или около того. Нашу базу заняли 7 или 8 отрядов противника, так что для ее захвата потребовалось несколько секунд. Героическая, буквально на последнем дыхании, контратака вышвырнула противников из нашей базы, когда счетчик был на 99%, вызвав ликование в нашей комнате, но отсрочка была короткой, как и жизни наших солдат.Arena играется прекрасно и заставляет стратегически мыслить, чего я никак не ожидал. В ней нет сотен типов юнитов и специализаций, которые нужно запомнить, что звучит обнадеживающе. Простота контента и сложность стратегии - ключевая особенность и базовая особенность игрового опыта на данном этапе, так что игра движется в правильном направлении.
Улучшения покупаются за опыт, командир может купить специальные способности, основанные на его трейтах. Большинство запускаются нажатием на кнопку и часто имеют время восстановления. У моих копейщиков был скилл чарджа, что позволяло им проходить сквозь противников как шар для боулинга сквозь кегли, а также дальнобойная абилка, которая концентрировала огонь в одну точку на несколько секунд. Позже я купил абилку, которая позволяла бросать щиты во время битвы, уменьшая защиту, но увеличивая рукопашную атаку.
Индивидуальные юниты развиваются с ростом уровня, как покемоны. Они могут тратить свой накопленный опыт, что связано с их успехом в каждом раунде, или же тратить собственный опыт командира.
Наряду с опытом и абилити, есть еще снаряжение и серебро. Вот где вступает в игру монетизация, но, опять же, невозможно судить, как это все будет работать, пока не будет выпущена игра. Снаряжение дает плюсы к характеристикам - лучший меч причиняет больший рукопашный урон, лучшая броня означает, что получаемый урон будет ниже.
Я зарабатывал серебро достаточно быстро, чтобы быть в состоянии купить любое снаряжение в наличии, но также есть улучшения, действующие определенное количество раундов. В интервью, которое будет опубликовано попозже, разработчики сказали мне, что покупка серебра понадобится только тем, кто захочет быстрее развиваться. Будет ли с развитием расти количество нужного для покупок серебра, не могу сказать, но на низких уровнях скорость развития кажется хорошо сбалансированной. Также существует "Золото", но оно только для косметических предметов и юнитов.
Игре понадобится достойное комьюнити для процветания, а также большая техническая поддержка, чтобы осилить огромные битвы, которые были нам обещаны. Игра протекает быстро, но требует ума.
Arena стала сюрпризом для нас, приятным сюрпризом.

Эволюция жанра RTS - естественный процесс развития? И если так, то куда он заведет? Разбираемся на примере Total War: Arena.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

Вот уже много лет жанр RTS находится в глубоком упадке. Прошли времена культовых Warcraft и , крупные проекты выходят не чаще двух раз в год, а главный представитель стратегий в реальном времени — StarСraft 2 — уже много лет обходится без серьёзных конкурентов.

Причин тому несколько. Классические RTS со сбором ресурсов и постройкой базы — игры достаточно сложные. Они, как правило, требуют от игрока грамотного распределения ресурсов, многозадачности, тактической подкованности на поле боя и вдобавок кучи свободного времени. Результат принятых решений зачастую видно не сразу, а многим поклонникам Age of Empires знакома ситуация, когда одна игровая партия растягивалась на несколько часов.

К тому же сам жанр долгое время почти никак не эволюционировал. Игроки участвовали в точных реконструкциях исторических сражений, погружались в фантастические вселенные любимых фильмов и книг и ввязывались в грандиозные баталии галактического масштаба. Число юнитов на поле боя исчислялось тысячами и ограничивалось лишь мощностью железа. Росли масштаб и количество действий в минуту, но общая механика RTS подчинялась отточенным алгоритмам и не менялась.

Неудивительно, что однажды стратегии в реальном времени пошли по пути упрощения, а разработчики стали добавлять в них элементы других жанров. Стоит вспомнить хотя бы tower defense и удачно выстрелившую Plants vs Zombies , которая позже выросла в собственную серию.

Ещё один пример такого смешения — MOBA-игры: этот совместивший RTS и RPG жанр родился из любительских модификаций к играм Blizzard . Карта Aeon of Strife для StarСraft задала знакомый многим формат поля боя с тремя «линиями», а пользовательская карта Defense of the Ancients (DotA) к Warcraft III: The Frozen Throne закрепила успех, дополнив механику повышением уровня героев и покупкой экипировки. Именно первая DotA собрала вокруг себя серьёзное сообщество поклонников и заложила фундамент для большинства MOBA.

Что нам стоит MOBA строить

Долгое время многопользовательские арены существовали только в виде дополнений к другим стратегиям. Но в 2009 году компания Gas Powered Games (ныне Wargaming Seattle ) выпустила первую самостоятельную представительницу жанра — Demigod . Именно в ней игрок впервые выбирал одного из десяти героев и помогал более слабым союзным отрядам под управлением ИИ (тем самым крипам) захватывать точки и разрушать базу противника. Полученный за уничтожение противников опыт повышал уровень и открывал новые способности героя, а золото за убийство вражеских полубогов шло на покупку снаряжения.

Игроку, занятому единственным персонажем, гораздо проще следить за развитием боевых действий и планировать свои шаги наперёд, не отвлекаясь на экономику и постройку сооружений. А поскольку сражения тут гораздо быстрее и динамичнее, чем в привычных стратегиях, жанр MOBA идеален для коротких сессионных игр.

Вскоре новое направление разрослось до такой степени, что лишь редкие студии могли позволить себе выпускать консервативные однопользовательские стратегии в реальном времени. Сейчас старый жанр отлично показывает себя на мобильных устройствах, а ветераны вроде Relic и The Creative Assembly время от времени радуют поклонников крупными релизами, но славные времена, когда жанр RTS доминировал на рынке, давно кончились.

В отряды сами старались занять более безопасное укрытие, будь то земляная насыпь, кирпичная стена или воронка от взрыва в чистом поле

Быстрее, меньше, интереснее

Фирменной чертой серии Total War всегда было смешение тактических боёв в реальном времени и пошагового управления страной: очень разные по механике элементы напрямую зависели друг от друга и были неразлучны на протяжении многих лет. Хотя всегда находились игроки, которым экономическая часть нравилась больше стратегической, и наоборот. Как раз для последних и предназначена Total War: Arena .

Хотите продуманные, сбалансированные бои с засадами в кукурузных полях, туманом войны и перепадами высот, но без дипломатии, сбора налогов и административной работы по управлению провинциями? Не вопрос — упростим «глобальный» геймплей до формирования отрядов и прокачки лидеров.

Не хотите тратить много времени на затянутые бои и гонять уставшую пехоту по огромным полям сражения? Пожалуйста. Карты в Arena довольно компактны, хоть и изобилуют препятствиями вроде густых лесных массивов и многочисленных сооружений, за которыми от снарядов противника можно спрятать целый отряд.

Темп игры сильно ускорился: больше не получится отвлечься на чай, пока войско наступает на вражеские шеренги. Даже «тяжёлые» пешие отряды передвигаются на удивление бодро, постоянно норовя спрятаться в складках местности, обойти с фланга и неожиданно сунуть копьё поглубже в строй зазевавшегося противника. Партии в «Арене» длятся не дольше пятнадцати минут; если за это время вражеские отряды не истреблены, а базы не захвачены, то победа засчитывается команде, в распоряжении которой осталось больше всего войск.

Несмотря на все геймплейные упрощения и ограничение в три отряда на человека, масштаб «взрослых» игр серии особо не пострадал. В нашем распоряжении, помимо стандартных юнитов вроде пехотинцев, конницы и стрелков, могут оказаться и тяжелые осадные орудия, и даже боевые псы. А число лежащих раненых солдат на поле битвы может достигать трёх тысяч — солидная цифра для условно-бесплатной сессионки.

Внутриигровые покупки, без которых не обходится ни один ftp-проект, есть и в TWA. Но здесь аналог реальной валюты не увеличивает шансы на победу: за золото можно купить скины на доспехи и щиты для отряда или особые премиальные войска, которые на поверку оказались слабее бесплатных того же уровня из-за отсутствия прокачки (скорее всего, в ОБТ это исправят).

Хотя можно немного схитрить: купить за золото ненужную боевую единицу, конвертировать солдат в свободный опыт и мгновенно повысить своему полководцу уровень, а то и не раз. Но даже в этом случае успех вам не гарантирован: чем выше ваш уровень, тем чаще встречаются более опытные соперники, за чьими плечами не купленное золото, а заработанный кровью и потом навык. А опыт, что называется, не пропьёшь. К тому же за получение определённых достижений игра сама понемногу подкидывает золото.

Введение

22 февраля стартовал открытый бета-тест онлайновой исторической стратегии . Теперь к мультиплеерным сражениям античности может присоединиться любой желающий. Продукт условно бесплатный - донат там есть, но в самом начале вы его не почувствуете. Разработка игры до сих пор продолжается, но основной костяк геймплея можно заценить уже сейчас. Мы, со своей стороны, объясним в этом гайде новичку азы игры: интерфейс, дефолтные полководцы и юниты, способы прокачки и начальные тактические советы. В общем все, что нужно знать, запуская сию франшизу.

Интерфейс и система прокачки

Он здесь достаточно простой и явно делался под влиянием . Есть закладки «Войско», где можно выбрать полководца и отряды юнитов, а также вкладка «Исследования», где оные прокачиваются. Справа находятся ресурсы: золото (донат), серебро (внутриигровая валюта) и свободный опыт (отчисляется в боях). По центру внимание привлекает кнопка «В бой», у которой пока есть два режима - битва с ботами и реальными игроками. Нижняя панель отводится чисто под утилитарные и технические моменты.

Система прокачки здесь двухуровневая. Помимо свободного опыта отдельный экспириенс идет генералу и юнитам. И если первому он нужен для повышения уровня и новых навыков, то для последних существует замысловатое дерево улучшений, на которые тратится не только XP, но и серебро. Например: чтобы прокачаться от педитов (I уровень) до милитиа (II уровень), нужно будет последовательно разблокировать улучшенные мечи и шлемы.

Выбор полководца и фракции

При старте игры от вас потребуют определится с полководцем, а значит и с фракцией. Доступных военачальников всего три:

Германик (Римская империя)

Разноплановый генерал, специализирующийся на ближнем бое и пехоте. Советуем его новичкам, так как он позволит разобраться с основным юнитом игры - мечниками. После этого можно спокойно изучать остальные типы войск.

Навыки : натиск тяжелой пехоты (кратковременный мощный натиск, наиболее эффективен для штурмовой пехоты); черепаха (солдаты перестраиваются и накрываются щитами, снижая эффект от фронтальных обстрелов, попутно теряя в скорости); возмездие (воины, видя растущие потери врага в бою, начинают проявлять чудеса ловкости и отваги).

Стартовые юниты : педиты (мечники) и тироны (метатели дротиков).

Кинана (Греция)

Эта женщина предпочитает дистанционный бой, давая под управления игрока первоуровневых лучников. Очень хорошо подойдет для разведки, поддержки и обороны.

Навыки : стремительное наступление (отряд сосредотачивается на маневренности, увеличивая скорость передвижения); преследование (указанный вражеский отряд виден даже когда покинет зону обзора); ливень стрел (увеличивает темп стрельбы).

Стартовые юниты : микенские гоплиты (копейщики) и микенские лучники.

Арминий (Варвары)

Под началом этого полководца имеются легкобронированные и быстрые юниты - пехота и кавалерия. Именно из-за конницы его и выбирают в первые бои, чтобы устраивать рейды по тылам противника, вырезая лучников и захватывая базы.

Навыки : разбег (скорость растет с каждым шагом, но при остановке эффект сбрасывается); неистовство (солдат охватывает дикая жажда крови), маскировка (выбранный отряд прикидывается противником).

Стартовые юниты : племенные воины (мечники) и всадники (конница с копьями).

Понятное дело, что это не полный набор фракционных генералов, но остальные становятся доступны только после доната, в том числи и такие знаменитые, как Боуддика и Гай Юлий Цезарь. Как и новая фракция на ОБТ - Карфаген. Каждый полководец имеет свою ветку прокачиваемых навыков и с новым уровнем ему открываются все более совершенные юниты. Но об этом лучше поговорить в отдельном гайде.

Запуск боя и расстановка

После того, как вы определились с фракцией и полководцем, начинается набор юнитов в вашу мини-армию. Она действительно «мини», так как максимальное количество отрядов в ней всего три. Поcему особо не разгуляешься. Но и играть вы будете в команде из десяти человек, отсюда имеет смысл делать свое подразделение специализированным. Определившись со стартовым сетапом, нажимаете «В бой!». Для начала рекомендуем PvE-битвы с ботами, где вы сможете прокачать своих стартовых юнитов до топового состояния, и только потом переходите к зарубам с живыми игроками.

Далее открывается тактический интерфейс, где выбирается диспозиция ваших отрядов на карте боя. Советую внимательно подойти к изучению местности, чтобы не оказаться одному против превосходящего врага в невыгодном положении. В идеале - все тиммейты должны быть вашими друзьями и желательно висеть на тимспике. Только так можно обеспечить более менее приемлемый уровень координации в битве. Однако, это утопия. Максимум что вы сможете - на этом же экране специальными инструментами нарисовать план атаки и расставить метки. Но будут ли вас слушать? Риторический вопрос. Поэтому просто действуйте по ситуации.

Битва и управление

Управление войсками в «Арене» достаточно интуитивно и знакомое не только поклонникам серии, но и любителям стратегий в принципе. Выделяем войска рамочкой и бросаем в бой. Цифрами 1, 2 и 3 выбираем соответствующий отряд, Ctrl + A - выделение всех отрядов. WASD - перемещаться по карте, Q и E - поворачивать камеру, пробел - центрировать на свои войска. Если зажать ПКМ, то можно задать разворот отрядов в точке прибытия. На удерживаемом Shift можно прописать маршрут движения по чекпоинтам, для сложных маневров.

Непосредственно на карте боя необходимо знать следующее. Во-первых - типы местности. Ваши войска будут передвигаться с неодинаковой скоростью по различным типам грунтов, в лесу и на дороге. Особенно критична потеря скорости для конницы, поэтому следите за маршрутом. В гору динамика тоже будет проседать, а если бежать с нее - наоборот. Во-вторых - обзор. Каждый юнит имеет свой радиус обзора, при этом учитываются препятствия, высота, род войск и куча других факторов. Понятное дело, что в лесу видимость кратно снижается и именно там лучше устраивать засаду. На карте есть точки со значком глаза - с них открывается самый лучший обзор.

Союзные и вражеские юниты имеют множество характеристик, но мы остановимся на двух самых важных. Над иконкой отряда имеются две полосы - белая и голубая (красная у врага). Голубая - указывает численность солдат. Если она кончилась, подразделение считается уничтоженным. Белая отвечает за стойкость и мораль. Как только она упадет до нуля, воины побегут сломя голову и только впоследствии оправятся. Боевой дух рушится с удвоенной скоростью, когда вас атакуют с фланга и тыла. Внимательно следите за этими параметрами в ходе боя.

Несмотря на то, что Total War: Arena - стратегия, это довольно динамичная игра. Первые столкновения начинаются уже в первые минуты. Поэтому здесь приходится принимать быстрые тактические решения в режиме реального времени, без возможности поставить на паузу и обдумать шаги.

Для начала надо грамотно подойти к комплектации своих отрядов и четко понимать свое место на поле боя. Весь принцип действий и противодействий укладывается в «камень - ножницы - бумага». Конница бьет лучников, лучники выкашивают пехоту, пехота стреноживает конницу. При этом не обязательно набирать однотипные войска. Например, не стоит брать сразу трех лучников. Потому что в определенный момент вас оставят один на один с конницей со вполне предсказуемым результатом. Отсюда на два отряда стрелков нужно иметь один полк гоплитов-копейщиков, чтобы прикрыть в критической ситуации.

Пехотой ломаем ботов

В зависимости от оборонительной и наступательной тактики выбирайте либо копейщиков, либо мечников. Перекрыть фалангой стратегически важное ущелье - милое дело. Но сидеть в обороне тоже не всегда верно. Пока вы кукуете на одном фланге и бездействуете, противник концентрирует все силы на другом и перемалывает союзников. А так как понятия усталости тут не существует, то вскоре превосходящие силы наведаются и к вам. Вообще основа тактики должна укладываться в простую схему - постарайтесь сковать на себе как можно больше отрядов противника, в надежде, что сокомандники не будут тупить и завоюют победу.

Для этого нужно постоянно глядеть на миникарту, чтобы быть в курсе передвижений вражеских подразделений. Направление главного удара определить достаточно просто - куча отрядов, мечников и копейщиков, идут плотным строем под прикрытием стрелков. Спешите туда и попробуйте ударить во фланг. Если ваша позиция на острие такой атаки и войскам грозит бесполезная смерть, лучше всего отступить к союзникам - это принесет команде больше пользы. Не брезгуйте тактическими отступлениями и перегруппировками, упертость в этой игре не ценится.

Самый опасный враг в «Арене» - собственный союзник. И не только потому, что часто тупит. В этой игре есть «френдли фаер», а значит придется следить за своими войсками, чтобы они не наносили ущерб сокомандникам. Особенно это касается лучников. Как только пехотинцы схлестнулись в рукопашной битве, ливень стрел лучше обрушивать в другое место, без риска задеть союзников. Либо поменять позицию, чтобы стрелять больше по врагу, нежели через спины своих. У гоплитов есть режим фаланги, когда они ощетиниваются копьями. Так вот - любой проход через их строй наносит опредленный урон, в том числе друзьям. Не забывайте отключаться его на марше, иначе переколете половину своей команды.

Рискованные маневры кавалерией

Старайтесь не перемещаться плотными компактными массами. Попадете под обстрел, особенно катапультный, мало не покажется! Разводите отряды в стороны и наступайте широким фронтом. Так будет проще охватывать фланги зазевавшихся отрядов противника. Двигаться лучше по местности, которая дает максимальное прикрытие и маскировку: овраги, леса, высокая трава. Так вас не только не обнаружат раньше времени, но и не смогут нанести серьезный дистанционный урон.

Не атакуйте базу противника! В одиночку вы ее, скорее всего, не захватите. К тому же рядом с базой всегда пасутся засадники, которые любят гоп-стопить подобных авантюристов. Пока будете разбираться с АФК-шниками, подойдут и ударят в тыл. Лучше отлавливать вражеские отряды по всей карте, постепенно перемалывая счет в свою пользу. Ведь даже если время истечет, то победу припишут той команде, которая уничтожила больше войск оппонента.

Итог

Несмотря на достаточно странный сеттинг начать играть в Total War: Arena очень просто. И это хорошо, ведь качественный продукт отличает низкий порог вхождения и постепенно открывающаяся глубина геймплея впоследствии. К тому же именно сейчас самый удобный момент засесть за игру, так как вместе с вами придут множество других новичков и опытные полководцы в песочнице встречаться будут редко. Мы поэтапно раскроем все нюансы этой замечательной игры в тематических гайдах, если проявится ваш интерес к этой теме. А пока - вперед, побеждать таких же профанов!

Когда-то давно, в детстве, я играл в стратегии и получал от этого дикое удовольствие и радость. Можно было продумывать пути обхода, хитрить и строить своих воинов в определенном порядке. Тогда никто даже не думал про мультиплеер. Мы максимум могли в то время запустить некоторые стратегии по локальной сети, максимум еще Garena помогала. Однако, прошло время и возможность играть в стратегии по сети реализована в Total War: Arena. Я поиграл некоторое время и понял, что это именно та игра, в которую хочется играть вечерами, соревноваться с другими игроками. И, конечно, я бы очень хотел посмотреть на турниры по данному проекту, так как простора для тактики и зрелищных сражений здесь предостаточно. Говорить об этом еще рано, так что давайте обсудим те возможности, что уже есть в игре, и будем двигаться дальше. Начнем с игрового процесса, который не стоит сравнивать с WoT, это совсем другая история.

Игровой процесс

После того, как вы выбрали себе персонажа и отряд, можно нажимать на кнопку поиска противников. На данный момент игра только вышла в свет, пользователей может не так много, но игру я искал максимум три минуты, обычно даже быстрее находился матч. После того, как все игроки прогрузятся, нужно занять свою точку появления. Можно даже продумать какой-то свой план атаки или защиты, но на момент начала боя это уже не будет иметь значения. Да, желательно ставить вперед мечников и прочих тяжелых солдат, а лучников сзади располагать, но это не обязательно. Ваша стратегия может быть максимально крутой, но побеждает здесь команда из десяти человек и если только все будут играть сообща, можно будет добивать врагов максимально быстро. Победить можно либо убив всех врагов, либо захватив базу противника, либо по времени - у кого больше очков по окончанию раунда (15 минут), тот и победил.

Улучшения

На протяжении всего процесса игры, вы будете улучшать своих полководцев и отряды. Это достаточно простой процесс, особых знаний или умений иметь не нужно. Есть древо развития, прямо как в танках, есть полководец с его умениями. Вы улучшаете героя, потом улучшаете параметры отрядов (покупаете новое обмундирование, оружие и так далее), после чего можно отправляться в бой. Стоит отметить, что хотя характеристики атаки, защиты и прочих моментов важны, в бою победить исключительно за счет сильной команды не получится. Вам нужно побеждать головой, а не мечом.

Тактика

Громадной проблемой любого сражения являются игроки. Это проблема любой мультиплеерной игры, ведь в той же Dota 2 можно с плохой командой попасть и проиграть даже в том случае, если у вас преимущества по всем фронтам. В данной игре все тоже очень сильно зависит от команды, только вот игроков на каждой стороне по десять человек и кооперироваться довольно сложно. Например, в одном сражении у нас была просто шикарная расстановка сил, но лучники почему-то побежали вперед, умерли, потом нанесли своим же урон (такое тоже возможно), и мы проиграли. В другом раунде расстановка была ужасная, у нас почти не было дальнего боя, но мы выиграли просто обойдя за лесом врага. От вас зависит не так много, тут нужно командой работать, а это сложно.

Итог

Мне игра понравилась, без всякого сомнения. Красивая графика, понятный и привычный интерфейс, отличная оптимизация продукта. Играешь и получаешь удовольствие, особенно если попадаешь в команду с более-менее умными ребятами. На III и выше уровне люди уже понимают что нужно делать для победы, нужно лишь слушаться или командовать самому. Отличный вариант для тех, кто в душе полководец.


Комментарии и отзывы Total War: Arena

Одним из ключевых изменений обновлённого M11 Pro стало расширение встроенной памяти до 64 ГБ с возможност...

Vivo N17 Neo оснащен NFC и совместим с платёжной системой Google Pay. С помощью данного модуля можно обме...

В комплекте с зарядным устройством поставляется адаптер с двумя разъёмами USB-выходами, один из которых и...



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум