Познание. Физкультурное занятие "путешествие по родному краю" Подвижная игра льдинки

Тема «Ветер» в подвижных играх для детей: учимся и познаем, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

Сегодня вторая часть нашего разговора с детьми о ветре, посвященная детским играм. Веселые и серьезные, познавательные и развлекательные, подвижные и игры со стихами помогут малышам лучше усвоить и «прожить» те знания о ветре, которые они получили в первой части разговора о воздухе и ветре (ссылки на предшествующие статьи даны в конце этой статьи). Играйте, получайте удовольствие и узнавайте с новой стороны своих малышей! Ведь именно в игре ребенок раскрывается перед нами и перед миром!

Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Здесь дано много игр на выбор — для детей разного возраста, для одного ребенка или группы детей. Желаю радостной и веселой игры!

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились! Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки (и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком (автор стихотворения: Н.А. Рыжова).

В поле ветер разыгрался,
Для цветочков он старался,
Горстью семена хватал
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон. (Г. Лаптева. Садовник – ветер)

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье

Надире Банникова
Картотека подвижных игр народов Севера

«Берегись охотника»

Цель : развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений

Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. У одного из игроков в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом, но сделать это непросто : участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игрока с хвостом, они меняются ролями. В конце игры определяют игрока, который ни разу не был водящим.

«Бег с капканом»

Цель :

развитие быстроты, силы ног

Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. В игре принимают участие 2-3 команды. К правой и левой ноге каждого бегуна привязывают мячи (резиновые мячи в сетках) . Это и будут «капканы» . По команде ведущего игроки бегут до ориентира, обегают его и бегут обратно, передают эстафету. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

«Бой медвежат»

Цель :

развитие силы, ловкости, координацию движений, внимания, волевых качеств.

Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг диаметром 2 метра. В него встают на корточки соперники (медвежата, вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и является победителем.

«Бой лосей»

Цель :

Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. В игре принимают участие 2-3 команды. Чертится круг, в него встают игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не дать снять свою. Побеждает та команда, которая снимет больше шапок.

«Быстрый олень»

Цель :

развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости.

Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг и от него на расстоянии 9-12 метров контрольная линия. По команде все участники двигаются в обход по начерченному кругу. По команде «шаг оленя» все участники идут по кругу, высоко поднимая бедро. По команде «поворот» происходит поворот кругом, и продолжается движение в противоположном направлении. По команде «рысь» участники бегут по кругу с захлестыванием голени назад. По команде «на свои места» участники выполняют подскоки (бег, прыжки) за контрольную линию. Игрок, пересекший контрольную линию последним, выбывает из игры.

Загадка :

Сто пастбищ с жуками. (След пробежавших оленей) .

«Важенка и оленята»

Цель :

развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости, сообразительности.

Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов (можно обручи, в каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки) . На слова ведущего :

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Топают по лужам

Оленята малые

Терпеливо слушая

Наставленья мамины

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги) . Пойманных оленей волк уводит к себе.

«Гонки на нартах»

Цель :

развитие скорости, выносливости, силы рук, ног, мышц спины

Игра проводится в зимнее время года, количество игроков не ограничено. Участники делятся на три команды по три человека. Выстраиваются на старте. Один игрок из команды берет нарты за веревку, второй садится на нарты, третий оказывает помощь, толкая нарты сзади или в спину сидящего на нартах. По сигналу ведущего экипажи бегут к ориентиру, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая придет к финишу первой.

«Звери и птицы»

Цель :

развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей.

Игра проводится в зимнее время года, количество игроков не ограничено. Перед игрой следует предупредить игроков, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Ведущий называет птицу «утка» , игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц» , игроки выполняют прыжки в приседе и т. д. Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы.

«Льдинки, ветер и мороз»

Цель :

развитие координационных движений, быстроты, находчивости

Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая :

«Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят : дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово : вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища.

Хлопают и говорят : «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер» .

На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки.

«Куропатки и ягодки»

Цель :

развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание.

Игра проводиться в любое время года. Количество участников не ограничено.

Взявшись за руки, участники образует круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6-8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставными шагами, лёгким бегом) . По свистку клетка останавливается и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх) . Куропатки свободно вбегают в клетку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в своё гнездо) . Победителем становится та куропатка, которая поймала больше ягодок.

«Ловля оленей»

Цель :

развитие быстроты, ловкости, координации движений, находчивости.

Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Правила игры.

Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но не имеют вырываться из круга, если их замкнут, лучшими игроками считаются те игроки, которые были пойманы последними.

«Гонки на оленях»

Цель : развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание.

Дети бегут парами (первый - олень, второй - каюр) между кочками (кубы, обегают дерево (стойку) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

«Снежный лабиринт»

Цель : развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей.

Дети надевают на ноги модели снегоступов, на спину охотничьи рюкзаки и идут между сугробами (кубы разных размеров) до стойки и так возвращаются обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету

«Олени и пастухи»

Все игроки - олени, на головах у них атри буты, имитирующие оленьи рога. Двое веду щих - пастухи - стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с пет лей) . Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.

Правила игры. Бегать надо легко, уверты ваясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

«Куропатки и охотники»

Все играющие - куропатки, трое из них - охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги) . На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается : куропатки опять летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

«Ручейки и озера»

Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала - это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом и разных направлениях (каждый в своей колонне) . На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться и круг можно только по сигналу.

«Рыбаки и рыбки»

Па полу лежит шнур в форме круга - это сеть. В центре круга стоят трое детей - рыбаков, остальные игроки - рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

«Здравствуй, догони!»

Игроки стоят парами лицом друг к другу в середине площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур - это дома. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря : «Здравствуй!» Ребенок-хозяин отвечает : «Здравствуй!» Гость говорит : «Догони!» - и бежит в свой дом, хозяин его догоняет до черты. Дети по очереди ходят, друг к другу в гости.

Правила игры. Здороваться можно только правой рукой. Говорить «Догони» надо за чертой от игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному : важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т. д.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях жизни коренных народов; Учить детей уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;
  • Развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей;
  • В играх развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Закреплять умение выполнять коллективные работы по аппликации.

Оформление зала: на центральной стене - диск солнца, изображение полярной совы; чум, олени, серебристые ёлочки

Оборудование:

  • снежинкисзаданиями; 2 - 4 обруча разного цвета;
  • шапочки: солнца, волка; письмо;
  • аудио запись “Песенка эскимоса”, “Мансийская песенка”;
  • презентации: “Животные тайги”, “Наш край”;
  • угощение;

Ход: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно, когда я проветривала зал. Она необычная, оказывается - это письмо, послушайте:

“Здравствуйте, ребята!

Я слышала, что вы умные, ловкие смелые. Поэтому прошу Вас помочь моей внучке Ахните разбудить солнышко. Путь предстоит нелегкий, много испытаний встретите на своем пути. Поторопитесь, а все задания, которые надо выполнять вам подскажут мои подружки – снежинки.

Бабушка Алом.

Ведущий: Ну, что, ребята, не боитесь трудностей?

Тогда в путь. В одну колонну, становись!

На чем же мы отправимся? На чем по тундре ездят ханты и манси?

(ответы детей).

Музыкально-ритмическая композиция

“Песенка эскимоса”

Ведущий: Ой, ребята, что-то холодно стало. Давайте согреемся.

Игра с элементами массажа "В тундре нашей мороз"

В тундре нашей мороз, поглаживать нос от ноздрей к переносице

Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши, указательным и большим пальцами
Ну-ка, все взялись за уши! "лепить" уши снизу вверх
Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели, все движения выполняются в соответствии с текстом
Головою покачали!
По коленям постучали!
По плечам похлопали!
А теперь потопали!

Ведущий: Первое испытание мы преодолели. Куда же нам дальше идти?

Звучит мансийская песня

А вот и снежинка.

1 задание: Отгадайте загадки и покажите животных (имитация движений), обитающих в лесах нашего края.

/ Показ картинок: сова, олень, волк, лиса, медведь, белка./

Ведущий: И с этим заданием мы справились.

2 задание: Ребята, как называется жилище коренных жителей Севера? (Ответы детей)

Правильно чум, а из чего он сделан? (Оленьи шкуры)

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение про чум:

Связали шест с другим шестом,
Потом ещё с одним шестом,
Покрыв оленьей шкурой.
И вот готов ненецкий дом.
Мы чумом этот дом зовём,
Он дарит нас своим теплом
Зимой суровой, хмурой.

Подвижная игра "Кто быстрее построит чум?"

Инструктор берёт два обруча разного цвета и сообщает каждой команде - у кого, какого цвета "чум" (обруч). Команды должны запомнить свой цвет. Играет музыка, дети разбегаются по залу врассыпную, изображая животных тундры. Инструктор кладёт в разных концах зала обручи. По окончании музыки дети должны найти свой "чум", т.е. встать вокруг обруча и всем соединить руки наверху. Выигрывает та команда, которая быстрее построит "чум".

3 задание: Ребята, какими традиционными промыслами занимаются северные народы (оленеводство, рыболовство, охота)

Северный народ очень ловкий и сильный: любит состязаться между собой. Кто желает попробовать свои силы?

Подвижная игра “Оленьи упряжки”

4 задание: Как называют маму – олениху?

Подвижная игра “Важенка и оленята”

Правила игры: Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

– Бродит в тундре важенка, с нею оленята.

Топают по лужам оленята малые, терпеливо слушая наставленья мамины...

Подвижная игра “Льдинка, ветер и мороз”.

Дети встают парами, лицом друг к друг и хлопают в ладоши, приговаривая:

“Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь-дзинь”

На сигнал “Ветер!”. Дети - “льдинки” разбегаются в разные стороны.

На сигнал “Мороз!” дети возвращаются в пары и берутся за руки).

Ведущий: Дети, мы с вами все задания выполнили?

Звучит музыка выходит Ахнита

Ахнита: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что помогли мне вернуться.

А сейчас давайте все вместе разбудим солнышко, без него всем плохо в зимний день.

Подвижная игра "Хейро”

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперёд-назад и на каждый шаг говорят: "Хейро!". Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встаёт и распрямляется (вытягивает руки в стороны).

Ахнита: А еще я хочу вместе с вами выполнить несколько работ, которые украсят ваши группы в детском саду.

/дети выполняют аппликацию - коллективную работу по предложенной теме/

  • 1 картина – “Дары тайги”
  • 2 картина – “Животные тайги”
  • 3 картина – “Наш край”

Ведущий: А теперь все вместе давайте еще раз вспомним все, чем богат наш Ханты-мансийский округ.

Презентация “Наш Ханты-мансийский округ”

Ахнита: Настало время прощаться.

А на прощанье, хочу вам сказать - любите свою малую родину, бережно относитесь к ранимой северной природе и тогда она вас отблагодарит своими щедрыми дарами.

А вас я хочу угостить вкусными пирожками с брусникой.

Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость, но и воспитывают характер – смелость, терпение, наблюдательность, знакомят с трудом, бытом и фольклором народов Крайнего Севера.

Игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов и их можно проводить и на прогулке и в помещении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое пособие

для воспитателей и инструкторов

по физической культуре

Подвижные игры

народов Крайнего Севера

Подготовила Крутовская

Татьяна Васильевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «66 «Радость»

Город Норильск

  1. ИГРЫ С МЕТАНИЕМ:

«ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД»

«ОХОТА НА ВОЛКА» (ТИР)

«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»

  1. ИГРЫ С БЕГОМ:

«ПОЛЯРНАЯ СОВА И ЕВРАЖКИ»

«ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ»

«СОКОЛ И ЛИСА»

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

«ЗДРАВСТВУЙ, ДОГОНИ!»

«СМЕЛЫЕ РЕБЯТА»

«ЯСТРЕБ И УТКИ»

«ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»

«ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ»

ОЛЕНИ И ПАСТУХИ

«БЕГ В СНЕГОСТУПАХ»

«ВАЖЕНКИ И ОЛЕНЯТА»

«НА НОВОЕ СТОЙБИЩЕ»

  1. ИГРЫ НА ЛОВКОСТЬ И СИЛУ:

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

«БОРЬБА НА ПАЛКЕ»

«НАНАЙСКАЯ БОРЬБА»

  1. ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ:

«БЕЛЫЙ ШАМАН» (РИТМ)

«РЫБАКИ»

  1. ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ:

«ЗАЙЦЫ И ВОЛКИ»

«ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАРТЫ»

«ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК»

  1. ИГРЫ С БРОСКАМИ:

«УСПЕЙ ПОЙМАТЬ!»

«ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ»

«СЮЛЫ – ЛЕДЯНЫЕ ПАЛОЧКИ»

  1. ИГРЫ СЮЖЕТНЫЕ:

«ОХОТА НА КИТОВ»

«ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ»

«ОХОТНИКИ И ВОЛКИ»

ИГРЫ С МЕТАНИЕМ

«ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД»

Цель :

В стороне площадки ставится фигура оленя на расстоянии 3 - 4 м. проводится линия. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю. В порядке очередности бросают мяч правой рукой.

Правила игры: За каждый удачный бросок даётся флажок. У кого больше флажков, тот считается выигравшим.

«ОХОТА НА ВОЛКА» (ТИР)

Цель: охотник встает в 4 - 5 м от волка (фигуры, вырезанной из фанеры или картона). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо.

Правила игры: Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.

«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»

Цель: учит детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд мягко, на носочках, метко бросать мяч. Закрепляет знание о труде северян - охотников.

На одной стороне площадки очерчивается круг для охотника, на другой стороне – кружочками – места для зайцев (в каждом кружке по два зайца). Охотник обходит площадку, как бы высматривая заячьи следы, затем возвращается к себе. По сигналу воспитателя «Выбежали на полянку зайцы» дети выходят из своих домиков-кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд.

По сигналу «Охотник!» зайцы останавливаются, поворачивается к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мяч. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.

Правила игры: После 3-х повторений игры проводится подсчёт подстреленных зайцев, затем выбирается новый охотник.

ИГРЫ С БЕГОМ

«ПОЛЯРНАЯ СОВА И ЕВРАЖКИ»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель:

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки.

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражки и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.

Правила игры: Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

«ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно. Переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.

Правила игры: Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.

ВАРИАНТ . Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает. Аналогично можно провести игру «собачьи упряжки». Этот вариант характерен для береговых чукчей.

«СОКОЛ И ЛИСА»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Выбираются сокол и лиса, остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какое-нибудь более сложное движение руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. В это время вдруг выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

«ЯСТРЕБ И УТКИ»

эвенкийская и якутская игра

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Все дети размещаются на озере (площадке). Выбираются один ястреб. По команде воспитателя «Ястреб летит!» все утки дети улетают (убегают) и прячутся в укрытие.

Правила игры: До кого ястреб дотронется, тот считается пойманным. После двух – трех раз проводится подсчет пойманных уток.

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Игроки стоят в пяти-семи колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

«ЗДРАВСТВУЙ, ДОГОНИ!»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Игроки стоят лицом друг к другу в середине площадки, по краям ее обозначают дома. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся по своим домам. Каждый представитель первой шеренги идет в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря:

Здравствуй!

Ребенок-охотник отвечает:

Здравствуй!

Гость говорит:

Догони!

И бежит в свой дом, хозяин его догоняет. Дети по очереди ходят друг к друг в гости.

Правила игры: Здороваться можно только правой рукой. Говорить «Догони» надо у порога дома игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по–разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т.д.

«СМЕЛЫЕ РЕБЯТА»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Дети встают в две-три шеренги. На противоположном конце помещения кладут шнур. Выбирают двух-трех ведущих. Каждый ведущий по очереди спрашивает у детей: например, первый у первой шеренги и т.д. (Дети отвечают.)

Вы смелые ребята?

Смелые! Я посмотрю, какие вы смелые (лукаво, с юмором).

Раз, два, три (пауза).

Кто смелый?

Я! Я!

Бегите!

Первая шеренга бежит до шнура, а ведущий ловит убегающих, так повторяется игра и со следующей группой детей.

Правила игры: Бежать следует только после слова «бегите!», увертываясь от ведущего. Ловить за шнуром нельзя.

«ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают звенят:

«Дзинь, дзинь…»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал» Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

«ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: упражнять в метании, развивать ловкость.

  1. На площадке ставится муляж оленя. На расстоянии 1,5 - 2 м. чертится линия. Оленеводы располагаются по кругу. По команде накидывается на оленя верёвочная петля. Можно накидывать петлю по одному, по два, по три человека. Кто набросил петлю, тот поймал оленя.
  2. Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Правила игры: Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.

«ОЛЕНИ И ПАСТУХИ»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Все игроки – олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.

Правила игры: Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

«БЕГ В СНЕГОСТУПАХ»

(старшая группа)

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов.

По сигналу воспитателя (взмах флажком) ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.

Правила игры: Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая флажок, нельзя задевать его.

«КАЮР И СОБАКИ»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

На противоположных концах площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них – собаки, третий – каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура к другому

Правила игры: Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть разные препятствия.

«ВАЖЕНКИ И ОЛЕНЯТА»

(старшая группа)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставленья мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры: Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

«НА НОВОЕ СТОЙБИЩЕ»

(подготовительная к школе группа)

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Играющие становятся парами. В паре один – олень, другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий говорит:

– Оленеводы переезжают на новые стойбища. После этих слов все бегут к краю площадки, при этом каюры, подгоняя оленей, издают характерный для оленеводов - тундровиков звук кхх-кхх. Останавливаются по сигналу ведущего. Во время движения упряжки делают привал. Каюры отпускают оленей, которые бегут врассыпную. По сигналу «Упряжки!» все должны построится в прежней последовательности.

Правила игры: Начинать движение надо по сигналу. Санный поезд должен двигаться упорядоченно (упряжкам нельзя обгонять друг друга). Очередность сохраняется и после привала.

ИГРЫ НА ЛОВКОСТЬ И СИЛУ

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель : воспитывать ловкость, смелость, силу.

Вся группа делится на два звена. Чертится линия, по середине каната завязывается узел, который на пол на черту. По команде воспитателя «Тяни!» обе команды начинают тянуть канат в свою сторону. Кто перетянет, тот и выиграл.

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат.

По сигналу водящего «Раз, два, три – начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей, ей вручают сувениры. Как на празднике оленеводов.

Правила игры: Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

«БОРЬБА НА ПАЛКЕ»

традиционная игра ненецких рыбаков

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель : развивать выдержку, силу, ловкость.

На площадке чертится черта. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу и, держась за палку двумя руками, упираясь ступнями ног о ступни ног другого. По команде начинают тянуть палку.

Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту.

Правила игры: Начинать перетягивать палку следует одновременно по сигналу. Во время перетягивания палки нельзя менять положение ступней ног.

«НАНАЙСКАЯ БОРЬБА»

(старшая, подготовительная группы)

Цель : воспитывать ловкость, честность, чувство товарищества, смелость.

Играют парами на мате или на ковре. Берут друг друга за плечи и борются произвольно, стараясь положить, друг друга на мат или на ковёр на спину. Выигрывает тот, кто уложил противника на лопатки.

Играют парами на мате или на ковре. Играющие берут друг друга за плечи и борются, стараясь положить соперника на спину. Выигрывает тот, кто достиг цели, уложил противника на лопатки.

Правила игры: Бороться можно только на мате или ковре, не сходя с него. Нельзя допускать грубых действий.

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

«БЕЛЫЙ ШАМАН» (РИТМ)

(подготовительная к школе группа)

Цель:

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила игры: Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

«РЫБАКИ»

(средняя группа)

Цель: воспитывать внимание, ориентировку в пространстве

Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, внимают рыбу, чинят сети, гребут веслами.

Правила игры: Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры.

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

«ЗАЙЦЫ И ВОЛКИ»

(старшая группа)

Цель: проводится с целью научить детей прыгать на носочках на двух ногах, вперед.

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадке в домиках (начертите круги на некотором расстоянии друг от друга) сидят зайцы. На противоположной стороне за сопкой – волк. На слова воспитателя: «Зайцы скачут скок, скок, скок на зеленый на лужок, травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк?» Зайцы выбегают из домиков и разбегаются по площадке. Они прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку, оглядываются, не идет ли волк? Когда педагог произносит последнее слово, волк выходит из-за сопки убежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Пойманных зайцев уводит к себе за сопку.

Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра продолжается.

Правила игры: После того, как пойманы 2-3 зайца, выбирается новый волк.

«ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАРТЫ»

ненецкая игра

(старшая, подготовительная группы)

Цель : развитие ловкости, упражнение в прыжках на двух ногах.

В ряд ставятся санки (5-6 штук) параллельно друг другу на расстоянии 40 - 50 см. Играющие в порядке очерёдности прыгают через них.

Правила игры: Выигрывает тот, кто ни разу не заденет санки.

«ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК»

(подготовительная к школе группа)

Цель: упражнять в энергичных прыжках с ноги на ногу.

Чертится линия. Играющие прыгают в порядке очерёдности. Делают три прыжка с ноги на ногу, начиная от черты. Побеждает тот, кто дальше прыгнет.

На снегу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

Правила игры: Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.

ВАРИАНТЫ . Игра проводится с распределением детей по звеньям. В каждое звено входит от двух до четырех человек. Все дети одного звена выходят к черте одновременно. По сигналу они все вместе начинают прыгать. Выигрывает звено, участники которого прыгают дальше.

ИГРЫ С БРОСКАМИ

«УСПЕЙ ПОЙМАТЬ!»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

На игровой площадке находится две равные группы участников: девочки и мальчики. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики, и, наоборот, если мяч окажется у мальчиков, они стараются не дать его девочкам. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч.

Правила игры: Передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках.

«ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

Группа играющих находится внутри очерченного круга – это олени. Выбираются три пастуха – они за кругом. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять-шесть раз. После чего он посчитывает отбитых оленей.

Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу с места в подвижную цель.

«СЮЛЫ – ЛЕДЯНЫЕ ПАЛОЧКИ»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

Каждый играющий подбирает себе палочку, которая должна быть выше его роста. Несколько палочек заранее обливают водой и держат на морозе, пока они не обледенеют. Играющий берет сюлы в правую руку и становится боком вперед, левую руку сгибает в локте, а правую руку заводит за спину, пропуская палку под согнутый локоть левой руки, и сильно бросает ее.

Правила игры: Палочка должна лететь только в прямом направлении. Выигрывает тот, кто дальше бросит ее. Если палка летит в сторону, то играющий выбирает из игры.

ИГРЫ СЮЖЕТНЫЕ

«ОХОТА НА КИТОВ»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: помогает детям показать как сложна работа охотников китобоев, знакомит с орудиями их труда, внимание детей на красоту природы, закрепляет название труда и животных.

Вначале проходит показ видео фильма, где дети наблюдают весь рабочий процесс разделки кита. Затем воспитатель читает сказку веселое лежбище. Дети делятся на две команды: раздельщиков и охотников. Веревки это гарпун, а большие надувные рыбы – киты.

Правила игры: Охотники стреляют, убивают кита, привозят его на берег, и команда раздельщиков приступает к работе.

«ОХОТНИКИ И ВОЛКИ»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: развивает ловкость, силу, воспитывает чувство товарищества.

Площадка делится пополам. На одной стороне охотники в руках у них мячи, на другой волки. Волки могут свободно передвигаться по площадке, охотники же стоят на месте возле проведенной черты. По сигналу воспитателя, охотники начинают целиться в волков, стараясь попасть в них, волки бегают по площадке, стараясь увернуться от мяча. Разучивая эту игру воспитатель обращает внимание на то чтобы охотники целились только в ноги детям, изображающих волков.

Правила игры: После двух – трех раз проводится подсчет пойманных волков. Затем команды меняются местами.

«ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ»

(старшая, подготовительная группы)

Цель: развивает глазомер, ловкость, изобретательность. Знакомит с повадками оленей, их особенностями.

2 – 3 команды детей по 3 – 4 человека в команде становятся у черты в колонну по одному. На расстоянии 1-1,5м. в один ряд ставятся рога оленя по числу детей в команде.

Правила игры: Каждый ребенок в руке держит биту и старается сбить ей рога.


Зимнее физкультурное развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Зимние забавы и игры».

Тихомирова Анна Юрьевна инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад № 12 "Полянка".
Описание: Данный сценарий адресован инструкторам по физической культуре, педагогам дошкольных образовательных учреждений, организаторам семейных клубов. Представленный материал не требует специальной подготовки детей и педагогов.

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость,выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе сверстников и других взрослых;прививать интерес к физической культуре и спорту, зимним забавам.
Оборудование и материалы: клюшки, теннисные мячи, мячи фитболы по 2 шт, костюм "зимы", шапочки или эмблемы животных и сказочных персонажей по количеству детей, аудиозапись.
Предварительная работа: знакомство детей и родителей с подвижными играми, работа с родителями - изготовление шапочек и эмблем.

Ход развлечения:

Дети и родители входят в зал украшенный снежинками.
Инструктор: В гости к нам пришла зима,
Отворяйте ворота, выходи честной народ,
В наш веселый хоровод!
- Я приглашаю вас в гости к Зимушке.
Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:
Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,
По сугробам крутолобым. Ходьба на носках
Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена
Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»
Очень долго мы шагали, Ходьба
Наши ноженьки устали.
Мы присядем, отдохнём, Присесть
А потом гулять пойдём. Ходьба
Инструктор: Вставайте свободно по всему залу. Вместе выполним зимнюю зарядку и погреемся!
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Дидактическая игра «Наряжаем елку».
Инструктор:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Игра малой подвижности «Елочки бывают».
Инструктор: Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Инструктор называет "елочки" стараясь запутать участников, на роль ведущего можно выбрать одного из родителей).
Инструктор включает в аудиозаписи вой ветра, скрип снега.
Инструктор: Слышите, Зима спешит к нам навстречу, холодно вдруг стало, правда? Для того, чтобы зима показалась, нам нужно превратиться в волшебных зверушек или сказочных персонажей.
Дети надевают шапочки или эмблемы.
В зал входит Зима.
Зима: Я волшебница - зима,
Я на праздник к вам пришла.
И не просто пришла
- Вам подарки принесла.
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Инструктор: Зимушка, очень ждали мы тебя, поиграй-ка с нами, удиви своими чудесами.
Зима: Много игр веселых знаю я, давайте поиграем в мою любимую игру «Льдинки ветер и мороз».
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети и взрослые разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» ищут свою пару и берутся за руки.
Зима: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз - Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Инструктор: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом. Например, умеем в хоккей играть! Вставайте в две команды: мальчики с папами и девочки с мамами, остальные участники будут поддерживать их громкими аплодисментами!
Игра – эстафета «Хоккей».
По сигналу первый участник с помощью клюшки ведет шайбу до ориентира и обратно, передает клюшку следующему участнику.
Инструктор: мы такие ловкие, можем и снеговика построить!Что нам для этого нужно? Верно, снежные комки!
Игра – эстафета «Снежный ком».
По сигналу первый участник катит фитбол до ориентира и обратно.
Зима: Спасибо вам, позабавили вы меня!
Инструктор: Зимушка, мы не только быстрые, но и очень весёлые, посмотри какой зимний карнавал, устроили в твою честь! Дети и взрослые встают в хоровод. Зима встает в центр круга.
Игра-танец «Зимний карнавал».
Участники выполняют движения по показу инструктора по физической культуре.
Зима: Удивили вы меня, но где же девочки и мальчики? Здесь только белочки и зайчики!
Инструктор : Посмотри зима внимательно, это и есть наши ребята!
Дети снимают маски.
Зима: Верно, очень весело мне с вами было, всех ребят я полюбила, а сейчас пришла пора расставаться детвора. Получайте за ваши игры и смех, за храбрость и смекалку от меня вкусное угощение!
Зима раздает угощение, выходит из зала.
Инструктор: Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята, мамы и папы вставайте свободно по залу.
Игра малой подвижности «Нитка и иголка».
Инструктор называет имя одного из детей. Ребенок подходит к инструктору берет его за руку и называет имя следующего участника по желанию ребенка и т.д. Игра продолжается до тех пор пока все участники не возьмутся за руки и не замкнут большой круг.
Инструктор: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам желаю я друзья быть дружными, здоровыми, сильными и смелыми, никогда не болеть и дружить с зимой! До свидания ребята.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум