Игры математические. Математические игры Математические игры для девочек 2 3 лет

Количество и счет

Игра «Кто найдет цветок для бабочки»

Воспитатель раскладывает по комнате бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Потом раздает детям по одной бабочке. Уточняет, сколько бабочек у каждого ребенка. Дети должны поблизости найти цветок и посадить на него свою бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Уточняет, чего больше (меньше): цветов или мотыльков

Игра «Медведь и пчелы»

Дети сидят на стульчиках - пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Таня - пчелка, Ира - пчелка, Валя - пчелка, Света - пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок»,- отвечают дети. «Сережа будет медведем,- говорит воспитатель и спрашивает: - Сколько медведей?» - «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка - много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь - пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» - «Одна».- «Не поймал медведь пчелок и пошел спать». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «много». Для этой игры можно изготовить шапочку медведю и пчелкам или использовать контурные изображения. После игры атрибуты убирают, обращая при этом внимание на то, где один предмет, а где много: «Вот одна шапочка, еще одна, еще одна, а вместе много»

Игра «Самолеты»

ЦЕЛЬ: закрепление понятий «один», «много».

На стульчиках стоят маленькие самолетики двух-трех цветов. Воспитатель. Вы все - летчики. Лена - летчица, Коля - летчик, Ира - летчица. Сколько у нас летчиков? Дети. Много. Воспитатель. Это аэродром. Там стоят самолеты. Сколько самолетов на аэродроме? Каждый из вас возьмет самолет. Сколько самолетов взял Женя? Сколько самолетов взяла Ира? Полетели красные самолеты. Теперь полетели желтые самолеты. Полетели все самолеты. Сколько самолетов? Дети. Много самолетов. Воспитатель. На посадку заходят красные самолеты. (Дети с красными самолетами садятся на стульчики.) Затем по сигналу воспитателя совершают посадку остальные группы самолетов. Во время игры педагог постоянно обращает внимание детей на количество самолетов: «Сколько самолетов в руках у Коли, Иры, Жени? Сколько самолетов летает? Сколько приземлилось? Сколько взлетело? Сколько садится?

»Игра «Разноцветные фонарики»

Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у его соседа, какого цвета фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс. «Сколько танцует фонариков?» - «Много».- «Сколько фонариков в руках у Кати, у Нины, у Веры?» - «Один, еще один».- «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Сколько фонариков у Риты? Сколько фонариков у Тани?» Дети отвечают. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Коли, Светы, Иры, сколько фонариков положили Таня, Валя, сколько всего фонариков в коробке. Таким образом, воспитатель учит детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов. Необходимо постоянно менять наглядный материал: этомогут быть цветы, куклы, фонарики, листья, фигурки животных и т. д.

Игра «Поезд»

ЦЕЛЬ: упражнение в нахождении предметов окружаю- щей обстановки: одного и много.

В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети, встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны. Поезд готов к отправлению. Воспитатель спрашивает, сколько получилось паровозов, сколько вагонов. Раздается сигнал - и поезд начинает движение. Подъехав к зоопарку, останавливается. Воспитатель спрашивает: «Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?» Дети называют: «Один мишка, один лев, много обезьян». Поезд вновь отправляется в путь. Следующая остановка около «Дома посуды». Дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля, один половник, одна ваза, один кувшин, много ложек, много вилок». Третья остановка около «Дома игрушек». Игра продол- жается.

Игра «Бабочки и цветы»

ЦЕЛЬ: установление равенства между двумя группами предметов

На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки». Сколько бабочек? Много. Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками- «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» - каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу. Педагог уточняет: на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке - бабочка, на этом цветочке - бабочка. - Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек? - Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры надо положить еще 1 -2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Дети-«воробушки» сидят в своих «гнездышках» - обручах, лежащих на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга. В противоположном углу комнаты с рулем в руках стоит ребенок - он водитель автомобиля. Воспитатель. Вы «воробушки». У каждого «воробушка» свое гнездышко. Сколько гнездышек, столько «воро- бушков». «Воробушки» вылетели из гнездышек, размахивая крылышками, летают. Воспитатель. Из гаража выезжает машина. «Воробушки» улетают в гнездышки. Автомобиль возвращается в гараж. Воспитатель. Всем ли «воробушкам» хватило гнездышек? Чего больше? Чего меньше? Может быть, поровну? Дети отвечают на вопросы, и игра повторяется

Игра «Скорый поезд»

Из стульев, поставленных в ряд, сооружают поезд. Играющих может быть и столько же, сколько стульев- вагонов, и больше или меньше. Пассажиры ходят по пер- рону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, чего больше или меньше: вагонов или пассажиров. Определив, чего больше, меньше, поровну, дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой станции, остановка - пассажиры выходят. Игра начинается вновь. Воспитатель может убирать, добавлять количество вагонов, чтобы каждый раз при сравнении была новая для детей ситуация. В подобных играх лучше, если предметов будет на один больше, чем играющих. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и не огорчит детей.

Игра «Кот и мыши»

Упражняет детей в установлении равенства-неравенства между двумя группами предметов. Для игры подготавливают норки для мышек - стульчики, которые стоят в два ряда, один ряд напротив другого. Дети-мышки размещаются в норках. Кот спит. Мышки вышли из норок и отправились гулять. По сигналу: «Кот идет!» - все мышки прячутся в норки. Воспитатель спрашивает: «Сколько мышек? Сколько котов? Все ли мышки нашли норки? Чего больше, меньше, поровну, столько, сколько?» (Дети отвечают на разные вопросы.) Кот снова спит, мышки опять выходят погулять. (Воспитатель меняет количество норок, убирает или добавляет один стульчик.) Если одну мышку кот поймал, сравнивают, сколько норок и мышек. Кот отпускает мышку, она занимает свою норку; теперь норок столько же, сколько мышек, мышек столько же, сколько норок.

Игра «Рыбак и рыбки»

Помогает закрепить понятия «один» и «много», способствует формированию навыка в установлении ра- венства-неравенства между двумя группами предметов. Стулья стоят по кругу, их столько же, сколько детей. Стулья - это камешки на дне реки, за которыми будут прятаться рыбки. Один ребенок - рыбак. Он сидит на берегу с удочкой. Рыбки свободно плавают. По сигналу: «Идет рыбак!» - рыбки уплывают и прячутся за камешки. Воспитатель говорит: «За этим камешком спряталась рыбка, и за этим камешком спряталась рыбка. Сколько камешков, столько и рыбок. Чего больше, чего меньше: рыбок или камешков?» После ответов детей игра повторяется

Игра «Птички»

Формирует умение устанавливать равенство-неравенство между двумя группами предметов. Каждый ребенок-птичка делает себе домик, выкладывая шнур в виде круга. Гнездышки располагают в два ряда на небольшом расстоянии один от другого. Птички летают, радуются солнышку, поют свои песенки. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, собирается дождь. Птички спрятались в домиках. Воспитатель: «В этом гнездышке - птичка, в этом гнездышке - птичка». Де- ти, рассматривая противоположный ряд, сравнивают гнездышки и птичек, устанавливают, чего больше, меньше, поровну.

Так же проводятся игры «Бабочки и цветы», «Жуки и стрекозы», «Лошадки» .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Вплоть до самой школы ведущим видом деятельности ребёнка является игра. В игре детки учат буквы и цифры, изучают окружающий мир, знакомятся с основными понятиями и законами физики, астрономии, биологии.

  • Что должны знать и уметь юные математики 3–4 лет?
  • Какие игры предложить карапузам для изучения «царицы всех наук»?
  • Как сделать домашние развивающие занятия максимально эффективными?

Давайте разбираться вместе!

Необходимый багаж знаний

Прежде чем составлять план занятий по математике для детей 3–4 лет, необходимо разобраться, что вообще следует знать и уметь малышам этого возраста:

  • концентрироваться на задании не менее 5 минут;
  • складывать пирамидку;
  • собирать пазлы из 4 и более фрагментов;
  • уметь находить отличия между предметами по 3–4 признакам (цвет, размер, температура, форма и т. п.);
  • находить в представленном множестве одинаковые/похожие предметы;
  • находить в представленном множестве лишние объекты;
  • оперировать математическими понятиями «один», «много», «больше», «меньше», «равно»;
  • считать до 5 в прямом порядке;
  • знать цифры от 0 до 5;
  • показывать загаданное число на пальчиках;
  • демонстрировать навыки ориентирования в пространстве (понимать, где верх и низ, где правая/левая рука; осознавать значение предлогов «в», «на», «за» и т. д.);
  • знать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник;
  • понимать и использовать обобщающие слова: мебель, посуда, одежда, игрушки, овощи и др.

Эффективные развивающие занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста выстраиваются по плану, в котором учитывается объём знаний, необходимый детям 3–4 лет.

Игры на развитие логики в 3–4 года

«Шеф-повар»

Достаньте из кухонного шкафа несколько кастрюль с крышками. Постарайтесь подобрать посуду, отличающуюся цветом, размером, материалом.

Крышки снимите и выложите в произвольном порядке.

  • Ну-ка, малыш, подбери для каждой кастрюльки верную крышку!

Когда ребёнок самостоятельно или с вашей помощью справится с заданием, обсудите с ним, чем продиктован его выбор:

  • для большой кастрюли - большая крышка;
  • для красной - красная
«Друзья-товарищи»

Приготовьте несколько предметов, которые можно сгруппировать по их назначению. Такое игровое задание помогает развивать логику, внимательность, находить связь между различными объектами.

Для игры можно взять:

  • перчатки и носочки;
  • фломастеры и альбом;
  • зубная щётка и зубная паста;
  • расчёска и заколочка для волос;
  • предметы игрушечной или настоящей посуды.

Вы можете использовать один предмет из пары, а второй заменить картинкой. Если малыш хорошо справляется с заданием, попробуйте все предметы заменить картинками.

«Найди отличия»

Игры на поиск отличий прекрасно развивают внимательность, а если сразу указать, сколько отличий надо найти, то ещё и тренируют устный счёт.

Подберите для малыша картинки на поиск отличий. Подпишите на них, сколько отличий надо найти. Каждое найденное отличие ребёнок должен обвести карандашиком и поставить на листке черточку. Когда задание выполнено, черточки подсчитываются, чтобы понять, все ли отличия найдены.




Игры с геометрическими фигурами для детей 3–4 лет

Для игр, которые мы приготовили, вам потребуется два комплекта геометрических фигур из плотного картона. В каждый комплект должны входить круги, овалы, треугольники и квадраты разных цветов и размеров.

«Повтори картинку»

Конструирование из плоских геометрических фигур - отличный тренажёр для развития логики, памяти, внимательности, образного и пространственного мышления. Для детей младшего дошкольного возраста задание должно быть простым и понятным.

Выкладывайте перед ребёнком картинки из геометрических фигур, комментируя свои действия. Малыш должен повторить картинку по вашему образцу.




«Сосчитай»

Вырезанные из картона геометрические фигуры - прекрасный счётный материал, с помощью которого удобно отрабатывать навыки сравнения, а .

Выложите фигуры в два ряда:

Попросите малыша выполнить ваши задания и ответить на вопросы.

  1. Посчитай, сколько на картинке кругов.
  2. Посчитай, сколько на картинке треугольников.
  3. Посчитай, сколько на картинке зелёных фигур.
  4. Посчитай, сколько на картинке красных фигур.
  5. Каких фигур больше: красных или зелёных?
  6. Каких фигур больше: треугольников или кругов?
«Геометрический сортировщик»

Используйте ваш комплект геометрических фигур, чтобы отрабатывать детский навык сортировать предметы по заданному признаку.

Малыш должен выполнить ваши словесные команды:

  1. Положи в ряд три зелёные фигуры.
  2. Положи рядом 2 круга.
  3. Разложи треугольники по порядку от самого маленького к самому большому (предварительно отберите из комплекта три треугольника разного размера).

Если ребёнку сложно выполнять ваши устные просьбы, пусть пока действует по визуальному образцу. Главное - комментируйте, какие последовательности и по каким принципам вы выкладываете из фигурок.

Математическая физкультминутка

Друзья, не забываем, что малышам 3–4 лет необходимо много двигаться. Давайте совместим весёлые подвижные игры с изучением математики!

«Прыг-скок»

Включите весёлые детские песни и предложите ребёнку немного размяться. Во время произвольных танцев озвучивайте команды в формате:

  • два прихлопа;
  • три притопа;
  • один присед;
  • пять наклонов.

Вероятно, сначала вам придётся выполнять движения вместе с ребёнком, но очень скоро малыш будет справляться с таким забавным математическим заданием самостоятельно.

«Весёлый хоровод»

Чем больше будет игроков, тем веселее получится игра. Это хороший вариант развлечения для детского дня рождения. Но за неимением компании вы вполне можете поводить математический хоровод вдвоём с карапузом.

Перед началом игры повторите с ребёнком, где у него правая ручка, а где левая. Объясните, где у круга центр. Договоритесь, что при команде «вверх» надо остановиться и, встав на носочки, вытянуть ручки вверх, а при команде «вниз» - сесть на корточки.

А теперь можно начинать.

Под музыку ходим по кругу, выполняя команды ведущего:

  • пошли влево;
  • пошли вверх;
  • пошли в центр;
  • пошли вниз.

Эта игра учит ориентированию в пространстве, развивает слуховую внимательность, тренирует навык коллективной работы.

«Раз, два - стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета. (Прямые руки поднять вверх)
Три, четыре - самолёт. (Прямые руки развести в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Прямые руки поднимаем вверх, опускаем через стороны вниз)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
И на месте походили. (Ходьба на месте)

  1. Знания и умения формируются и накапливаются постепенно. Не надейтесь, что после первого занятия малыш запомнит и усвоит всё, что вы хотели до него донести. Последовательность, постепенность, закрепление и повтор - неизменные этапы успешного обучения математике в дошкольном возрасте.
  2. Не забывайте за успешное выполнение заданий. И учитывайте, что старание - тоже повод для разумной похвалы.
  3. Во время игр, в которых требуется пересчитать предметы, позволяйте и даже рекомендуйте ребёнку считать, указывая пальчиком на объект счёта. Постепенно, ненавязчиво, но уверенно вводите понятия порядкового и количественного счёта.
  4. Математика - это не только счёт. Более того, не торопитесь научить малыша считать. Работайте над развитием логики, учите обобщать и систематизировать, а счёт, органично вплетаясь в канву занятия, будет освоен сам по себе, между прочим.
  5. Учиться в игре можно не только дома. Считайте ступеньки на выходе из дома, замечайте круглые и квадратные предметы во время вашей прогулки, рассматривайте номера страничек в книгах, которые читаете перед сном.

Друзья! Мы желаем вам счастливого и эффективного родительства. До новых встреч!

Числа плотно обосновались во всех сферах человеческой жизни, так что нет ничего удивительного в том, что все чаще и чаще пользователи выбирают для отдыха и обучения математические игры. И не надо думать, что флешки этой категории будут интересны только малышам.

Конечно, игры математика – это в первую очередь обучение счету и простым действиям с цифрами. Но, поверьте, это только начало, ведь математические flash-проекты охватывают все разделы точной науки. В веселой и игровой обстановке пользователи легко научаться безошибочно умножать и делить, познакомятся с рисунками удивительных фракталов, поймут логические взаимосвязи многих процессов.

Чтобы игры были увлекательны и интересны не только малышам, создателями предусмотрены самые разные решения по сюжетам и оформлению. Это и совсем детский формат с веселыми персонажами и заданиями, и строгие чернильные «взрослые» доски с примерами, схемами, числовыми решетками и запутанными задачами. Хотите узнать о математике больше, чем просто банальный счет? Тогда запускайте математические «флешки» на портале Игроутка и начинайте играть!

Анжелика Антюхова
Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА

Д/И «НАОБОРОТ»

Цель : активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка.

Правила игры :

Помнишь, мы строили домики, а потом сравнивали их, определяли, какие из них высокие, какие - низкие. Если мы скажем слово «высокий» , то какое слово можно назвать, чтобы оно показывало противоположное свойство предмета, свойство наоборот?

Правильно. Существует много слов, которые имеют противоположные значения. Наша игра так и называется «Наоборот» . Давай поиграем? Сначала ведущим буду я, а потом и ты сможешь выполнять эту роль.

Взрослый берет в руки мяч, бросает ребенку и говорит : «Низкий» отвечает : «Высокий» . Взрослый снова бросает мяч и говорит : «Длинный» . Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает : «Короткий» .

Эта игра очень нравится детям, однако на первых порах они могут растеряться при ответе (не хватает словарного запаса) . Взрослый помогает им, подключает других детей , чтобы и они помогли отвечающему.

Сначала ведущим в игре является взрослый. Затем по мере усвоения и расширения словаря ведущими могут становиться дети. Ведущий определяется с помощью считалок, которые разучиваются в свободное время.

Продолжительность одной игры зависит от возможностей играющих. Взрослый учитывает это и старается не переутомить детей . Проводить игру рекомендуется в течение всего года, по-степенно расширяя словарный материал игры . В ней могут быть использованы параметры величины, веса, вкусовые и температурные свойства, временные понятия и т. д. Например : длинный - короткий, высокий - низкий, толстый - тонкий, старый - новый, горячий - холодный, веселый - грустный, смешной - серьезный, храбрый - трусливый, пустой - полный, мягкий - твердый, легкий - тяжелый, чистый - грязный, сильный - слабый, красивый - безобразный и т. д.

СРАВНЕНИЕ ПОЛОСОК

Цель : формировать представления о величине (длине) и способах сравнения по величине.

Готовится стол. На нем лежат полоски, разные по длине и цвету. Взрослый обращается к детям :

Ребята, давайте сравним полоски. Что вы можете сказать о длине этих двух полосок : они одинаковые или разные? Как вы это поняли? Докажите.

Вероятно, дети продемонстрирует способ приложения или наложения. Взрослый просит их рассказать, как нужно сравнить одну полоску с другой. Какие правила следует использовать для правильного соизмерения? Фактически взрослый пытается добиться от детей словесного выражения тех действий соизмерения, которые они производили. Многих такая просьба поначалу затруднит. Однако это вполне преодолимо.

Взрослый предлагает детям помочь ей и вместе рассказать правила соизмерения. Возникает живой диалог взрослого с детьми, в результате которого рождаются правила, понятные ребятам и доступные для повторения. Логика при определении правил такова :

1. Без точного соизмерения, сравнения полосок между собой трудно определить, какая из полосок длиннее, какая - короче.

2. Чтобы сравнить две полоски, нужно приложить одну из них к другой или наложить одну на другую (демонстрируется оба способа, дети воспроизводят действия взрослого на своих полосках).

3. Сначала концы обеих полосок совмещаются, уравниваются с одной стороны (слева) . Затем надо определить, совместились ли, совпали ли два других конца (края) полосок (справа) . Если края полностью совпали, то полоски одинаковые, равные по длине. Если края полосок не совпали, то полоски разные, неодинаковые : одна длиннее, чем другая.

Взрослый сопровождает словами действия детей , комментирует их, проговаривая правила соизмерения, помогает им. Просит ребят показать друг другу, как они сравнивали, и рассказать, какой результат получили (самая длинная полоска, самая короткая полоска, полоски одинаковые, равные по длине). Педагог обращает внимание своих воспитанников на то, что разговаривать во время занятия принято только по делу, при необходимости нужно предлагать свою помощь товари-щу, происходящее следует обсуждать в полголоса.

«ПРОВЕРИМ ВНИМАНИЕ» .

В качестве игрового материала используется несколько предметов, геометрических фигур, элементов строительного материала . (Сначала комплект для пары детей состоит из семи-восьми предметов; в дальнейшем набор материала и количество предметов будут меняться.) После знакомства с правилами игры детям предлагается в парах поиграть в нее.

Правила игры : ведущий раскладывает на столе несколько предметов из набора, например пять предметов из приготовленных для игры. Ребенок внимательно их рассматривает , пытаясь запомнить. Ведущий про себя считает до десяти. Затем предметы на столе накрываются салфеткой. Ребенок перечисляет предметы, находящиеся под салфеткой. Тот, кто правильно назвал все предметы, получает очко (например, цветной кружочек, элемент геометрической мозаики) . На столе меняется количество и состав набора предметов. Игра повторяется вновь.

ИГРА «СТОЛЬКО ЖЕ» .

Дети раскладывают цифры и числовые карточки перед собой. В игре можно использовать картину с изображением пейзажа. По заданию взрослого поднимают вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, показывают цифрой, сколько стрекоз изображено на картине, поднимают числовую карточку, где столько же кружков, сколько бабочек, и т. п.

«СЧИТАЙ, НЕ ОШИБИСЬ»

Игра заключается в том, что дети отсчитывают такое количество игрушек, которое будет задано. Задания могут даваться каждый раз по-разному. Но сначала надо догадаться, какое же число задано, и только потом выполнить задание. Например, предлагается отсчитать столько же игрушек, сколько кружков на указанной карточке (показывается карточка с тремя кружками) .

Ребята отсчитывают три игрушки из тех, что лежат на подносе, и ставят их перед собой.

Теперь рядом положите цифру. Дети выполняют задание.

Сколько ты отсчитал игрушек? Как ты догадался, что надо отсчитать три игрушки? Какую цифру ты положил? Почему именно эту?

Дети отвечают на вопросы.

Трудно было выполнить задание - догадаться, что следует отсчитать три игрушки? Игра называется «Считай, не ошибись» , и вы не ошиблись. Молодцы!

Итак, следующее задание такое : отсчитайте столько игрушек, сколько прозвучит ударов бубна. Удары бубна считайте про себя, чтобы не мешать друг другу.

Звучит два удара бубна. Дети откладывают две игрушки.

Игрушки вы отсчитали, а что еще нужно положить? Молодцы, кто догадался положить рядом цифру.

Взрослый задает несколько игровых заданий , обращает внимание на тех, у кого есть затруднения (но не высказывает вслух замечания) . Во время игры целесообразно не использовать многословных объяснений и не требовать этого от детей . Темп и успешность выполнения заданий делают игру интересной и привлекательной для дошкольников.

Примерные задания : отсчитать столько же игрушек, сколько картинок на доске, рядом положить цифру; отсчитать столько же игрушек, сколько матрешек на столе, рядом положить цифру; показать карточку, где столько же кружков, сколько дверей в комнате, рядом положить цифру; поднять цифру, которая покажет, сколько окон в комнате; отсчитать столько же игрушек, сколько человек сидит за каждым столом, рядом положить цифру; поднять цифру, которая покажет, сколько раз ударили молоточком.

В этой игре используются цифры, числовые карточки, игрушки. В качестве демонстра-ционного материала - плоскостные изображения предметов, объемные и звучащие игрушки. Дети могут попробовать давать задания (это подготовка к роли ведущего) . Варианты заданий : найти числовую карточку, где столько же кружков, сколько показывает эта цифра, рядом положить цифру; найти числовую карточку, где столько же кружков, сколько игрушек на столе, рядом положить цифру; найти цифру, показывающую, сколько картинок на доске, отсчитать столько игрушек, сколько картинок на этой карточке, рядом положить цифру.

Если дети легко справляются с заданиями, их можно усложнить : отсчитать на одну игрушку больше, чем цветков на доске, рядом положить цифру, показывающую, сколько игрушек перед ребенком; отсчитать на одну игрушку больше, чем слышится ударов в бубен, рядом положить цифру, показывающую, сколько игрушек отсчитали; отсчитать игрушек на одну меньше, чем елочек на столе, рядом положить цифру.

Примерные задания : отсчитайте столько же игрушек, сколько ударов вы услышите, рядом положите цифру; отсчитайте столько игрушек, сколько лап у кошки, рядом положите цифру; отсчитайте игрушек на одну больше, чем показывает эта цифра, рядом с игрушками положите цифру; отсчитайте игрушек на одну меньше, чем я хлопну в ладоши, рядом положите цифру. Игра организуется в парах.

«УБИРАЕМ ЦИФРЫ ПО ЗАДАНИЮ» .

Я буду загадывать вам загадки. Если вы отгадали, какую цифру я загадала, уберите ее на поднос. Итак, уберите цифру, которая показывает, сколько у кошки ушей. (Дети убирают цифру «два» .) Сколько у кошки хвостов? (Убирают цифру «один» .) Какая цифра осталась? Кто сможет про нее рассказать стихотворение или придумать загадку? (После стихотворения убирают и последнюю цифру «три» .)

Примерные задания : убрать цифру, показывающую, сколько раз в году бывает у человека день рождения; убрать цифру, показывающую, сколько бантиков у Нади; убрать цифру, показывающую, сколько кружков на этой карточке; определить, какая цифра осталась, у всех ли именно эта цифра.

Задания могут быть самыми разными : убрать цифру, которая встречается в названии сказки, где жили медведи Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка; убрать цифру, которая показывает, сколько дверей в комнате, сколько больших стульев.

Какая цифра осталась? А может мы про нее сможем рассказать стихотворение или придумать загадку?

«ГДЕ, ЧТО НАХОДИТСЯ?»

Ребенок вместе со взрослым рассматривают комнату и задают вопросы друг другу : где находится тот или иной предмет - где находится красный мяч, кукла, чашки, ваза, кошка, ковер, синий мяч? Отвечая на вопросы, ребенок использует предлоги и наречия, указывающие на местоположение предметов : под, над, на, сверху, снизу, возле, около, рядом, близко, далеко, между, перед, впереди, позади, сзади (в данном случае не следует задавать вопросы относительно расположения предметов справа - слева от названного).

«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

Правила игры таковы : ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает одну из цифр. Остальные цифры остаются на своих местах. Просит ребенка открыть глаза и определить, какой цифры не стало. Если игра достаточно легка, можно предложить ребенку воспользоваться своим набором цифр и поднять ту цифру, которой недостает, которой не стало. На первых порах в качестве подсказки используется числовой ряд, который находится перед ребенком на столе. Позднее игра проводится без подсказки.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ» .

По сигналу ребенок закрывает глаза. Взрослый нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой, используя разные способы : меняет цифры местами, убирает один из предметов, оставляя цифры без изменения, или добавляет предмет в одну из групп, не меняя цифру. На первых порах, пока ребенок не достаточно хорошо овладел содержанием игры , делается одна-две ошибки, а затем количество ошибок можно увеличить. Ребенок открывает глаза и находит ошибку.

Возможны и обманные ходы, ловушки : все остается без изменений или группы предметов с их цифрами меняют свое местоположение, но ошибки, т. е. несоответствия между количеством предметов и цифрой, при этом не возникает. Задается тот же вопрос, можно ли исправить ошибку. Чтобы ответить на него, все равно приходится пересчитывать каждую группу предметов и проверять, верно ли стоит цифра. Только после этого возможно заключить, что ошибки нет. Чаще всего, исправляя ошибку, ребенок стремится восстановить прежний вариант, расположить предметы и цифры, как они стояли. Взрослый одобряет правильный ответ и предлагает найти также и другой способ исправления ошибки (добавить недостающий или убрать лишний предмет, чтобы цифра вновь соответствовала количеству, заменить цифру на другую и т. п.).

Игра повторяется несколько раз.

ИГРА «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ» .

Правила игры : пять детей получают набор цифр от одного до пяти. Каждый берет по одной. Звучит бубен. «Живые» цифры разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все цифры становятся по порядку от одного до пяти слева направо. Ребята проверяют, правильно ли встали цифры. Затем каждой цифре в отдельности задают задание : хлопнуть в ладоши столько раз, сколько показывает его цифра, рассказать стихотворение про свое число, рассказать какую-нибудь загадку, попрыгать на одной ножке пять раз и т. п. «Живая» цифра выполняет задание и передает цифру тому, кто задавал задание. Когда состав детей -цифр полностью поменяется, игра начинается вновь.

«ПУТАНИЦА» .

Правила игры : на доске располагаются цифры. Ведущий просит детей закрыть глаза . Меняет цифры местами. Дети открывают глаза и находят цифры, стоящие не на своем месте. Восстанавливая порядок, ребенок должен не только молча передвинуть цифры, но и проговорить, что и почему он передвинет. Например, число «пять» больше четырех на один, поэтому стоит после четырех. Число «два» меньше числа «три» , поэтому стоит перед числом «три» .

Правила игры таковы : дети встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из детей и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать от названного числа (еще два числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает кому-то из детей мяч и опять называет любое число. Используется прямой или обратный счет. Игра с прямым порядком следования чисел детям легче, чем игра с обратным порядком. Хотя на первых порах дошкольники испытывают затруднения в этой игре и в том и в другом случае, так как им сложнее считать от заданного числа, чем от единицы.

«ПОСМОТРИ ВОКРУГ» игра на развитие глазомера и ориентировку в признаках величины.

Правила игры таковы. Дети расходятся по комнате и внимательно осматривают окружающие предметы, сравнивают их между собой по разным признакам : высоте, ширине, толщине, длине. По сигналу взрослого ребята замирают на своих местах. Воспитатель подходит к каждому и спрашивает, что он заметил. Ребенок рассказывает. В ответе надо назвать признак величины и определить, какой предмет отличается по величине от какого.

Возможные варианты ответов : обеденный стол выше, чем кукольный столик; картина висит выше, чем тарелка; эта кисточка толще, чем эта; ковровая дорожка уже, чем ковер; у Кати волосы длиннее, чем у Маши. Необходимо помогать детям выделять разнообразные признаки, сравнивать два-три предмета между собой, четко формулировать ответ, используя полное название предмета, а не только указывая жестом на него. Иногда взрослый сам формулирует обратную зависимость.

Ребенок говорит :

Картина висит выше, чем тарелка.

Взрослый :

А тарелка висит ниже, чем картина.

Затем игра повторяется вновь.

ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ЦИФРАМИ

Вот какое стихотворение придумал С. Маршак про цифры :

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра «два» .

Полюбуйся какова :

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Все числа любят порядок, поэтому они строятся в ряд друг за другом, в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и так до бесконечности.

Мы сегодня узнали два числа : число «один» и число «два» . Какое из них меньше? (Дети отвечают.) Правильно, один. Значит, число «один» и будет стоять первым слева. (выкладываем на столе цифру 1.) Какое число больше числа «один» на один? (Дети отвечают.) Правильно, число «два» . Где должна стоять цифра «два» ? Правильно, после единицы. Сделайте так же.

Мы будем с вами знакомиться с разными числами и расставлять их по порядку.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра «три» .

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Определяется место числа «три» в числовом ряду :

Число «три» на один больше числа «два» , поэтому стоит после числа «два» . Детям предлагается разложить числовой ряд.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Определяем место числа «четыре» в числовом ряду и объясняем, почему число «четыре» стоит после числа «три» (так как оно на один больше числа «три» ). Дети выкладывают числовой ряд и добавляют в него цифру «четыре» .

Используя в речи термины : число и цифра, взрослый разъясняет, что цифра - это знак числа и так же, как буква, обозначает звук. Только число (а не цифра) может быть больше или меньше другого числа на один - по количеству. Цифры могут отличаться величиной (показывает цифру «один» крупную и маленькую, цифру «четыре» маленькую и высокую, цветом (показывает наборы цифр синего и красного цвета) . Цифра «четыре» , какого бы цвета или размера она ни была, всегда обозначает число «четыре» .

Далее происходит знакомство с цифрой «пять» , анализируют ее. Объясняют, почему цифра «пять» стоит после цифры «четыре» : число «пять» на один больше числа «четыре» , поэтому пять стоит после четырех. Число «четыре» на один меньше числа «пять» , поэтому четыре стоит перед цифрой «пять» .

Читают стихотворение про цифру «пять» .

А потом пошла плясать

По бумаге цифра «пять» .

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(С. Маршак)

СТИХИ О ЦИФРАХ, (для заучивания с детьми)

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет :

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет.

(С. Маршак)

Не птица это.

Чуть ли не прямо

Цифра два!

Вот - шея гибкая.

Вот - тело.

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело.

И это будет цифра два.

(В. Бакалдин)

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(С. Маршак)

Третья цифра - это три.

Хорошенько посмотри :

Это твой велосипед

На земле оставил след.

Ну-ка, сколько здесь полос?

Ну-ка, сколько здесь колес?

(С. Маршак)

Это заклинатель змей

Вышел с удочкой своей.

Перед ним танцует змейка -

Хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри -

Да ведь это цифра три!

(В. Бакалдин)

Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.

(Г. В и е р у)

Делал Егорка

С мамой уборку.

Опрокинул стул

В квартире,

Стал похож он На четыре.

(В. Бакалдин)

Цифра новая - четыре.

Стол стоит у нас в квартире.

Сколько ножек у него -

У стола у твоего?

(С. Маршак)

Идет четыре после трех.

Поговорим о четырех.

Четыре времени в году -

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна,

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несет корзины урожая.

(С. Маршак)

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они - за две минуты.

(С. Маршак)

Это - фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется - раз и два!

Обернется цифрой два.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум