Викторианская эпоха с стимпанк антураж игры. Подборка лучших игр в стиле стимпанка — дадим парку!!! Не запускается Sir, You Are Being Hunted

В 2015 году среди игровых разработчиков по всему миру проснулась тяга к викторианскому стилю. Вышло две игры об этой эпохе: Bloodborne и The Order 1886, скоро выйдет Assasin"s Creed Syndicate, да и Assasins Creed Unity имел к ней отношение. А ведь такие игры выходили и раньше...

Викторианская эпоха — это период правления королевы Виктории, продлившийся с 1837, по 1901 год, ставший важнейшим феноменом в истории Англии и повлиявший на весь мир. Он включал в себя развитие капитализма, промышленную революцию, деление Африки, Крымскую войну, государственный переворот во Франции, массовое строительство железных дорог и сильнейшее классовое неравенство.

В массовой культуре почти всегда сопровождается стимпанком, хотя незаслуженно — сама стилистика стимпанка появилась спустя много лет после окончания этой эпохи. Видимо, присущая ей мрачность и засилье темных цветов везде и всюду, создают наиболее пленительную атмосферу и привлекают наиболее обширную аудиторию.

Если начинать рассказывать об играх, посвященных той эпохе, то стоит начать с самой лучшей карикатуры на нее


Здесь есть собачка, за 12 лет до худшей части CoD, толку от нее было куда больше

Именно карикатура, показывающая все пороки того времени, все скелеты в шкафу и вообще все, что скрывается за красивой обложкой.

Действие происходит в Аркануме — вымышленном материке, на планете земля (на что недвусмысленно намекает один из диалогов). Материк разделен на три страны (на каждую из которых приходится всего по 3-4 города) и огромную землю эльфов. Главный герой (или злодей) оказался единственным выжившим при крушении Дирижабля «Зефир». Сразу же после того, как он пришел в себя, его втягивают в спасение мира. Или не спасение, вы можете встать на путь злодея и преследовать свои цели, но, в конечном счете, игра все ровно подведет вас к тому, что вам предрешено свыше. Количество сюжетных ходов огромно, как и количество вариантов развития персонажа и выбора мировоззрения. Игра нелинейная и нелинейность эта - одна из главных положительных черт игры

А вторая черта - уже упомянутая эпоха. Как и было сказано выше, игра показывает все, что было в викторианскую эпоху, превращая геймплейные условности в элементы игрового мира. Например - расы. Обычно, выбор между эльфом, гномом или орком весьма большая условность, зависящая только от внешнего вида. Здесь же, каждая раса подразумевает под собой прослойку того самого общества. Эльфы - аристократы, карлики - бизнесмены, орки - аналог негров, способных только на тяжелую работу или разбойные грабежи, а люди здесь пассивная масса, ни на что не влияющая. Сами понимаете, что и выбирать расу следует, учитывая все это. Так же показан английский снобизм, борьба религии с техническим прогрессом и классовое неравенство

С геймплейной стороны, это первые два fallout’а без постапокалипсиса — ключевые фигуры в разработке одни и те же


От былой сказки почти не осталось и следа, только суровые викторианские реалии

После Arcanum’а, стоит вспомнить еще одну карикатуру на викторианскую эпоху, нарисованную спустя десятилетие, во Франции. Fable 3 рассказывает о государственном перевороте в Альбионе — вымышленной стране, переживающей технологическую революцию. В центре конфликта оказываются игра престолов двух братьев. Один из них - зловещий тиран, терроризирующий своих подданных. Против него восстает родной брат, но зачем - решаем мы. Конечно, он может нести добро и мир в Альбион, желая создать в нем филиал рая на земле, а может быть движим немного другими чувствами. Моральные качества героя формируем мы сами, с первых минут игры, своими поступками и постоянным «сложным моральным выбором». Это дает нам огромную нелинейность, если учесть что во второй половине игры мы сами становимся монархом, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. В их числе - управление страной. Политика здесь реализована хоть и в упрощенной форме, но она есть, есть право делать все что угодно, не боясь последствий.

С технической стороны, это все та же Fable, частично смешанная с Arcanum"ом, но более мультяшная, смешная и позитивная. Имеется масса пародий на современную культуру и общество, а так же озвучка от Голливудских звезд и красивые CG ролики


Окровавленный нож в руках Алисы, лишь малая часть того, во что превратилась некогда детская и добрая сказка

«Алиса в стране чудес», Льюиса Кэрролла, в умелых руках Американа Макги превращается в жуткий ужастик с насилием и шизофренией. Викторианский стиль здесь представлен в нарочито мрачных, практически черно-белых, нуарных тонах, как антипод больной психике Алисы, в которой все цветет и пахнет. Алиса так и осталась упоротой на всю голову, больной психопаткой, путешествующей по своим фантазиям и сходящей с ума еще больше (ее психика заменяет очки жизней). Она живет в приюте для сирот и ломает голову над причиной пожара, из-за которого в 1863 году погибли ее родители. Спустя 12 лет, она с доктором решается на сомнительный эксперимент — с помощью гипноза возвращается в день пожара и пытается узнать причину катастрофы. Причину она не находит, да еще и попадает в Страну Чудес, а вернувшись в реальный мир — начинает видеть странные вещи

Из этого списка, данная игра является самой аркадной. Это слешер, по большей части выполненный в 2.5d графике. Американ Макги наполнил игру психоделическими мотивами, депрессией, насилием и жестокостью, но и оставил мотивы той самой сказки Кэрролла. Хотя, детям играть в нее не стоит


Страйдеры и Биг-Бен прилагаются

Одна из лучших игр 2011 года. Действие происходит в вымышленном мире, выполненном в стиле стимпанка и викторианской эпохи. Главный герой по имени Корво, приближенный императрицы, попал в центр государственного переворота. Его несправедливо обвиняют в свержении власти и объявляют вне закона. Теперь ему предстоит доказать непричастность к убийствам, а как — решайте сами. Реализована неплохая боевая система и очень качественный стелс. Основной особенностью игры является живой мир. Убиваете людей - их жрут крысы, распространяя по городу чуму. Чем больше трупов - тем больше крыс, чумы и соответственно, зомби на улицах. В других аспектах игры так же ощущается «живость» происходящего. Идете по городу и видите, как солдаты скидывают в воду трупы, которые остаются после ваших приключений. Еще здесь красивые добивания и магия. Да что я рассказываю? Все знают эту игру.


1998 год, скрытный убийца в капюшоне. Кажется, Ubisoft можно упрекнуть в плагиате

Симулятор вора, вышедший в начале двухтысячных. Dishonored, кстати, частично вдохновлена этой игрой. Действие происходит в неназванном городе, а главный герой является благородным вором. Игра отличается дико сложным игровым процессом, не убиваемыми противниками и реально страшными зомби. В прошлом году вышел не особо удачный римейк, который все же смотрится вполне неплохо, если воспринимать его как отдельную игру


Пожалуй, самая позитивная игра в подборке. Как минимум, внешне

Вот и дошли до этой игры, сюжет которой сформулировать весьма сложно. Итак, - частному детективу поручают спасти девушку в неком городе. Герой ее спасает, скрывается от преследовавших его властей города на дирижабле, дирижабль захватывают, и герой получает новый заказ. По ходу действия ему предстоит побывать в городе Колумбия, путешествия по различным историческим эпохам, но большее внимание уделяется именно Викторианской эпохе и битве при Вундед-Ни, в 1890 году. Еще тут есть стимпанк


Игра, отличившаяся хорошей графикой и... все

Шестичасовой аттракцион, ничего не представляющий собой как игра, но с неплохой графикой и сюжетом. Сюжет рассказывает о рыцарях круглого стола, истребляющих всякую нечисть и питающихся черной водой, благодаря которой они и живут столетиями. Игра хоть и прогремела сполна, но говорить о ней нечего. Однокнопочный геймплей и однообразие, но зато графика и викторианский стиль


Таким, Японцы, представляют себе Викторианский Лондон

Полная противоположность предыдущей игре. Японское творение от авторов незабвенной Dark Souls, которое обзавелось красивой графикой, еще более интересным геймплеем и еще более проработанной атмосферой. Если про Dark souls первым делом говорят что это просто очень сложная игра, то Bloodborne еще и стильная мясорубка с мерзкими тварями и действительно жутковатым окружением. Сюжет здесь весьма прост - в некоем городе, похожем на Лондон, на свободу вылезли исчадия ада, с аппетитом пожирающие людей. Этим воспользовались охотники на нечисть, которые решили устроить в городе сафари. Одним из таких охотников нам и придется играть


Эта игра обещает быть самой революционной в серии, со времен второй части

Ассасины с тамплиерами все ближе подбираются к новейшему времени. Все уже забыли, что когда-то, эта серия рассказывала о крестовых походах и претендовала на историчность. Сей час об этом вспоминать смешно, но именно Syndicate может вернуть веру в серию. Игра расскажет нам о Викторианском Лондоне, который захватили тамплиеры. На борьбу с ними встали два Ассасина — красивая сестра и харизматичный брат, по всем канонам эпохи имеющий при себе конус и с трость. Вместе, они объединяют под своим началом уличные банды туманного Альбиона, для борьбы со злом. Возможно, эта игра станет самым крупным прорывом в серии, после второй части

Мы составили список игр про Лондон на ПК, в которых один из самых влиятельных европейских городов предстанет перед вами в новом свете, а в некоторых вы и сами станете строителем британской столицы.

Лондон – не просто одна из древнейших европейских столиц, это город, чьи улицы хранят воспоминания о римских и скандинавских захватчиках, город, в котором жили и творили величайшие деятели науки и искусства, город, в котором на страницах книг вел расследования Шерлок Холмс и убивал Джек-Потрошитель, город, в котором пуританство и чопорность переплелись с экстравагантностью и бунтарским духом.

В эту подборку вошли игры разных жанров, сюжет которых так или иначе связан с британской столицей, а действие происходит в разные эпохи – от игр про Лондон 19 века до постапокалиптических историй.

12. Cities in Motion

Кто из нас, стоя на остановке общественного транспорта в час пик не думал о том, что городским властям пора бы начать ответственней относиться к организации перевозки пассажиров? Cities in Motion – отличный транспортный симулятор, в котором игрок может попробовать себя в роли главы компании, занимающейся строительством и обслуживанием транспортных сетей. В его власти все, что касается пассажирских перевозок: модели средств передвижения, график работы, маршрут, зарплата водителей и т. д.

К игре вышло 12 дополнений, с каждым из которых в Cities in Motion появлялись новые города, модели, автобусов, трамваев, метро и вертолетов , новые виды транспорта и сценарии. С DLC London появилась возможность руководить перевозками и в британской столице, скачать его можно отдельно в Steam.

11. Hellgate: London

Hellgate: London – постапокалиптическая экшен РПГ, рассказывающая страшную историю о будущем Лондона. Сюжет игры разворачивается в 2038 году, когда в город хлынули полчища демонов из самых глубин ада после открытия портала. Тем, кому повезло выжить, в том числе и вам, придется вступить в неравный бой.

Для этого вам предстоит примкнуть к одной из трех фракций: ордену Тамплиеров, Каббалистов, увлеченных оккультными науками, или Охотникам – бывалым воякам, расправляющимся с нечистью с помощью новейшего оружия.

Где купить: игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах.

10. One Day in London

9. Killing Floor

Killing Floor – шутер, который изначально планировался как бесплатная модификация к Unreal Tournament 2004, однако позже разработчики выпустили и коммерческую версию.

Наш герой – один из выживших после атак армии клонов, теперь ему придется постоянно вступать в схватки не на жизнь, а на смерть. А началось все с того, что правительству захотелось создать идеальных солдат. Одному ученому удалось улучшить человеческие показатели, он научился клонировать людей и полностью контролировать их волю, как маг-вудуист контролирует своих зомби . Как известно, власть развращает, и гениальный ученый решил прибрать к рукам целую страну.

8. Vampyr

На дворе 1918 год и эпидемия испанки. Вас зовут Джонатан Рид, и вы врач, причем очень толковый – именно вы придумали способ переливания крови, спасший множество жизней. Но внезапно случается непоправимое – доктор Рид просыпается в канаве, будучи обращенным в вампира .

Теперь у вас куча дел: узнать, что с вами произошло и почему, добывать себе пропитание, делать квесты и продолжать лечить больных, ибо больше некому. Интересно, что чем больше вампир знает о своей жертве, тем больше из нее можно выпить, так что придется покопаться в грязном белье лондонцев. И не стоит забывать, что вы – не единственная опасная тварь на ночных улицах.

7. Project Highrise: London Life

Ведущие компании открывают офисы в мировой столице финансов и СМИ – Лондоне. Ваша задача – построить шикарные небоскребы, чтобы они захотели арендовать у вас офис. В дополнении London Life появляются новые съемщики – крупные и мелкие банки, фондовые биржи, студии звукозаписи, независимые разработчики игр и кинорежиссеры стекаются сюда, чтобы обосноваться в просторном офисе.

Атмосфера Лондона, серьезного и делового днем, разгульного и беззаботного ночью, соблюдена во всех деталях – от шикарных лобби с роскошными старинными канделябрами до маленьких уютных пабов.

6. Серия The Adventures of Sherlock Holmes

Хоть самый известный англичанин – всего лишь плод писательской фантазии, ему удалось повлиять на мировую культуру гораздо сильнее, чем большинству реальных людей.

Основная серия The Adventures of Sherlock Holmes от украинской студии Frogwares насчитывает восемь игр, каждая из которых – отдельная глава жизни гениального сыщика Шерлока Холмса и его верного друга и помощника доктора Ватсона, которые расследуют ужасные преступления, творящиеся на улицах благопристойного старого Лондона.

5. Assassin’s Creed Syndicate

4. SimCity 3000, SimCity 2013

3. The Mummy Demastered

Приключенческий 2D экшен на PC The Mummy Demastered заставит вас сражаться с пробудившимся древним злом в лице египетской принцессы Аманет и сверхъестественных тварей под ее началом. Вы же – тренированный охотник за привидениями, работающий на Продиджиум – компанию, специализирующуюся как раз на таких делах.

Мы продолжаем неделю стимпанка в «Мире фантастики». Сегодня речь пойдёт о десяти самых ярких играх, действие которых происходит в мире пара… и не только.

Фэнтезийный стимпанк Arcanum - аналог жестокого фэнтези-киберпанка Shadowrun: те же эльфы и орки, только на паровозах. Правда, отношения между сторонниками магии и технологий тут напряжённые. Технаря не пустят в город магов, а колдуну продавец гвоздей бросит вслед: «От тебя воняет магией». Поди разберись, какие навыки нужнее, чему отдать предпочтение - пулемёту Гатлинга, паровой броне и механическому пауку или волшебному телепорту?

Помимо интересной ролевой системы и уникального мира, в Arcanum захватывающая история с массой неожиданных поворотов. Мало в какой игре можно победить мировое зло, просто поговорив с ним.


Классика жанра квестов на первый взгляд не напоминает стимпанк. Игрок отправляется в путешествие с обаятельной девушкой, а элементы ретро-фантастики видит много позже. Создатель игры Бенуа Сокаль здраво рассудил, что гармоничность игрового мира важнее стимпанка в каждом углу. Такие красивые пейзажи и впечатляющую архитектуру редко увидишь в играх. Помимо внимания к деталям, Syberia впечатляет головоломками и великолепной историей. Она была так глубока, а персонажи столь харизматичны, что Сокалю пришлось делать продолжение. Этой картине не хватало финальных мазков.

Кстати : первая и вторая части были переизданы для мобильных устройств в прошлом году. На русском языке.

Thief


Thief считается лучшей игровой серией про воров и эталоном жанра стелс. Этой игрой вдохновлялся при создании «Хроник Сиалы», хотя писатель упирает на сходство главного героя не с игровым Гарретом-вором, а с детективом из книг Глена Кука. Ну а в контексте стимпанка эта серия выделяется радикальным смешением магии и технологий. В Городе можно встретить как убийц-телепатов, зомби или канализационных друидов, так и роботов-разведчиков или квази-религиозную секту механиков, желающую перекроить мир во славу металла. В это странное время, соединяющее черты позднего средневековья и викторианской эпохи, Гаррету и приходилось проворачивать свои воровские делишки.


Серия Final Fantasy насчитывает много частей, но лишь некоторые из них по сей день считаются эталонами JRPG. Эпизод VI - в их числе. Вышел он давно, в 1994 году, поэтому не поражает модной графикой, но с его масштабом, вычурным стимпанк-дизайном и огромной продолжительностью это не беда. Сюжет на первый взгляд шаблонен и сводится к борьбе кучки героев с деспотической империей, но это иллюзия. История и персонажи очень хороши, а японская вариация стимпанка искупает все недочёты. К тому же занятий для игрока тут предостаточно. На одни битвы с роскошно прорисованными боссами уйдут десятки часов.


Жанр стратегий балует ценителей стимпанка редко, но метко. Дебютная игра студии Big Huge Games выстрелила разом из всех орудий. В её причудливом мире паровые танки, роботы и вертолёты а-ля да Винчи гармонично уживаются с индейской мифологией и арабской архитектурой, а игровой процесс пленяет тонкими нюансами и хитростями. Скажем, талантливые полководцы могут переманить на свою сторону бывших врагов. Позаимствовав часть механик Civilization, разработчики дополнили их своими, так что виртуальным стратегам тут есть чем заняться.


Эта умная тактическая ролевая игра в мире дизельпанковой Европы 1935 года выглядит как оживший акварельный рисунок. В основе игры - альтернативная версия Второй мировой, так что несложно угадать, кто такие Имперский Альянс, Атлантическая Федерация и маленькая, но гордая Галлия. В «Хрониках Валькирии» добротный стиль, милые персонажи и хорошая история, но главное - игровой процесс. Классические баталии вроде высадки в Нормандии чередуются с настоящими головоломками. Дуэль с гигантским танком и штурм «сухопутного линкора» - такое по силам лишь гениальным тактикам.


Говоря, что «месть подают холодной», подразумевают пакости в здравом уме, а не от горячего сердца. В городе Машинариум с этим нет проблем: он населён роботами, а с эмоциями у них туго. Зато упорства не занимать, что мы и видим на примере робота Йозефа, которого обидчики выбросили на свалку как металлолом. В этом квесте маленького робота ждёт долгий путь к справедливости, спасение металлической подружки и встречи с колоритными жителями стимпанк-мира. Помимо интересного дизайна и особой атмосферы, «Машинариум» выделяется отсутствием диалогов, заменой которым служат «облачка мыслей».


В первых двух частях Bioshock Кен Левин воплотил много интересных идей - например, тезисы книги Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Но это было лишь разогревом перед Bioshock Infinite - убийственным коктейлем стимпанка, путешествий во времени, научно объяснимой магии и драмы. Главный герой попадает в огромный летающий город, полный дирижаблей, шестерёнок, автоматов и механических Джорджей Вашингтонов с пулемётами. Местные тайны закручиваются в такой хитрый сюжет с петлями времени и параллельными мирами, что «Интерстеллар» и «Начало» покажутся детскими сказками. Прибавьте к этому отличный дизайн, прекрасную музыку и острые темы вроде расизма и евгеники. Неудивительно, что Bioshock Infinite стал игрой года-2013 по версии МирФ.

The Order: 1886


Этот проект вызвал больше скандалов, чем все прочие игры нашего топа вместе взятые. Сюжетные ляпы, безумная цена, малая продолжительность - игру ругали за многое. Однако по визуальному стилю, атмосфере и самой задумке она великолепна. Альтернативная Англия с монстрами, паром и рыцарями Круглого стола, вооружёнными Тесла-пушками, нам ещё не встречалась. К тому же The Order радует игрока массой отсылок и позволяет по-новому взглянуть на многих исторических личностей вроде маркиза Лафайета. Жаль, что разработчики на таком фундаменте построили не дворец, а всего лишь красивый макет.


Стимпанк-миры бывают мрачными, но Дануолл из Dishonored выделяется на любом фоне. Трущобы, где царит нищета, творится тёмное колдовство и снуют крысы, резко контрастируют с монументальной архитектурой и охранниками в механической броне. Персонажи под стать миру: с виду приличные и щеголяющие плодами прогресса, а на деле - опасные и мерзкие, как грязные воды Темзы подле фабрик. Главный герой может стать таким же или иным: его путь, как и развитие города, определяет игрок. Если вы не убиваете без необходимости - Дануолл расцветает. Режете всех - город умирает в страшных муках, как жертвы ваших ручных крыс.

Грядут долгие зимние вечера, и скрасить их вам помогут викторианские игры, которые на поверку не так уж сильно отличаются от наших. Шарады и буриме, музыкальные стулья и «апельсины и лимоны» (тот же ручеек) — во все это мы с вами наверняка играли. Но попадаются и более оригинальные варианты уже знакомых игр. Они подойдут как для аутентичной вечеринки в викторианском стиле *подмигивает miss_candell *, так и для занятий со школьниками или студентами.

Шарады воспела еще Шарлотта Бронте в "Джен Эйр". Играя в шарады, викторианцы устраивали настоящие театральные представления с костюмами. Для шарад годились как пантомимы, так и мини-пьесы со словами, лишь бы в них не повторялось зашифрованное слово. Обычно слово разбивали на две части и обыгрывали каждую по отдельности (как в «Джен Эйр»), а затем изображали все слово целиком. Целью шарады было не объяснить слово как можно понятнее, но, напротив, растянуть удовольствие, так что игроки старались подольше морочить зрителей.



Шарады с кроссдрессингом


Еще шарады. К сожалению, слова не знаю.

В сборники игр Cassell"s за 1882 год приводятся следующие подходящие слова для шарад. Очень рекомендую их попробовать, хотя некоторые, как мне кажется, надвое не делятся (хотя, возможно, мне недостает воображения).

Шарады с пословицами
Игроки делятся на актеров и зрителей, каждый актер выбирает пословицу и без слов изображает ее перед зрителями. (Мне кажется, интересно будет поиграть как в русские пословицы, так в качестве усложненного варианта и в английские).

Шарады с рифмами
Игроку достается слово, но обыгрывает он не его, а слова, которые рифмуются с ним. Например, если это было слово flow (поток), можно грести (row), косить (mow) и т. д.

У жмурок, любимой забавы старины, также было много вариантов.

Зажженная свеча
Зажженную свечу ставят на столик. Игроку завязывают глаза, раскручивают три раза, после чего он должен найти и задуть свечу. Ну или повалить столик, поджечь ковер и сделать праздник по-настоящему памятным.

Угадай глаза
Для этой игры требуется занавес, за который заходят игроки. Из-за занавеса видны только их глаза, по которым водящий должен угадать игрока.

Жмурки с палкой
Водящему завязывают глаза и дают в руки палку. Остальные игроки водят вокруг него хоровод под музыку. Когда музыка внезапно смолкает, водящий тыкает в кого-нибудь палкой. Жертва хватается за конец палки. Теперь водящему нужно угадать, в кого же он попал. Делается это следующим образом — он издает разные забавные звуки, крики животных или уличных торговцев. Тот, в кого он попал, должен повторять эти звуки, но изменив голос. Если водящий все равно его опознает, они меняются местами.

Жмурки с тенями
Одна сторона комнаты занавешивается простыней, хотя сгодится и белая стена. На некотором расстоянии от нее ставится яркая лампа. Между лампой и простыней садится игрок. Позади него проходят другие игроки, и по тени, упавшей на простыню, водящий должен угадать, кто стоит позади него.

Игры со словами напоминали те, в которые все мы играем с детства - например, составить из длинного слова много коротких. Другой способ — взять имя известной личности и составить из него несколько слов или, наоборот, сначала составить несколько слов, а потом предложить другим игрокам угадать зашифрованную знаменитость. Ничего не гугля, попытайтесь расшифровать следующие имена:)
We lads get on (фамилия и инициалы)
Side Rail
Pale Noon
Получилось?

Прилагательные
Всем игрокам раздаются листки бумаги, на которых нужно написать 5-6 прилагательных. Тем временем ведущий пишет короткий рассказ с обилием существительных или же выбирает подходящий отрывок из книги. Затем он собирает листки и зачитывает отрывок вслух, добавляя к каждому существительному прилагательные с листка или заменяя прилагательные в отрывке прилагательными с листка.

Купидон летит
Игра в наречия. Игроки садятся по кругу. Один из них говорит соседу: «Купидон летит». «Как он летит?» уточняет сосед. Первый игрок называет наречие на букву «а» (например, амбициозно или авантажно). Затем все игроки по кругу должны назвать наречие на букву «а». То же самое продолжается, пока в алфавите не закончатся буквы. У того, кому нечего сказать, забирают фант. Другой вариант игры - «Кошка министра», только здесь задается вопрос «Какая у министра кошка?», и игроки называют прилагательные на одну и ту же букву.

Сын-подмастерье
В эту легкую сравнительно игру играют так:
Том: «Я отдал сына в подмастерье бакалейщику, и первое, что он продал, начиналось на «к».
Нелли: Кофе?
Том: Нет.
Сэм: Какао?
Том: Нет.
Эдит: Кайенский перец?
Том: Да.
Затем Эдит задает тот же вопрос другому игроку. Если знать викторианские профессии, то можно вообще весело провести время.

Our Granny doesn"t like tea
К сожалению, в переводе пропадает игра слов — игроки должны называть еду, в которой отсутствует буква «т» (т. е. «ти»). По-моему, отлично подходит для игры в языковом классе.

Алфавит путешественника
Еще одна превосходная игра для языкового класса. Один из игроков говорит «Я еду в Амстердам» иди другой город на «а». «Что вы там будете делать?» спрашивает сосед. В своем ответе игрок должен использовать существительные и глаголы на «а». Следующему игроку достается «б», и так далее.

Огородники
Языковая игра посложнее, но для изучающих английский самое то. Каждый игрок говорит «Я посадил «человека/животное/предмет» и выросло «название растения»». Оба слова должны быть взаимосвязаны. Вот как это выглядит на практике.

Последствия
Многим из нас помогала коротать время на скучной лекции игра, в которой игроки отвечают на вопросы, пишут ответы на листке бумаги, загибают его, передают по кругу, отвечают на новый вопрос. В варианте Cassell"s вопросы такие: «Два-три прилагательных. Имя джентльмена. Еще два-три прилагательных. Имя леди. Где они встретились? Что он ей дал? Что он ей сказал? Что она сказала ему? Каковы были последствия? Что об этом подумал свет?» (Последние два вопроса такие викторианские, что просто мимими!)

Зверинец
Каждый игрок получает лист бумаги, условно разделенный на три части. В верхней части он рисует голову человека или животного. Затем эту часть загибают и листы передают по кругу, игроки рисуют туловище, загибают лист, передают по кругу и рисуют ноги/лапы. В конце концов смотрят, что получилось. (Предлагаю вариант для любителей моды — вместо животных рисовать людей в костюмах по эпохам, чтобы в конце концов получился забавный фьюжн).

Рецензии
«Выбор редактора»! Вот в эту игру я бы охотно сыграла, причем, как мне кажется, она осуществима даже онлайн. Вариант игр, в которых на листке пишется фраза, заворачивается и передается по кругу. Разница в том, что здесь нужно написать рекламу книги, поэтому и структура соответствующая. Вверху листа крупными буквами пишется название книги, реальной или воображаемой. Листок загибается, передается соседу. Затем пишется подзаголовок книги, что было весьма популярно в 18 веке. Опять по кругу. Теперь пишется автор, затем какая-то цитата из книги или стихотворный эпиграф. Затем несколько кратких рецензий из газет. Прелесть игры в том, что никто из игроков не знает, что написал сосед. На выходе получается нечто вроде этого.

Ясновидящий

Игра-издевательство над игроками, которые не читают жж Баньши и поэтому незнакомы с правилами. Один из игроков выходит из комнаты, другой спрашивает его из-за закрытой двери:
-Вы хорошо запомнили интерьер комнаты?
-Да.
-Вы запомнили цвет обивки на стульях?
-Да.
-А вазу с цветами?
-Да.
-Старый фарфор в буфете?
-Да.
-Чучела птиц?
-Да.
-Тогда скажите, какой предмет я трогаю?
-Вазу с цветами.
Все просто — только перед вазой с цветами игрок добавил «а». В принципе, можно придумать и другой условный знак и как следует озадачить новичков.

Скотный двор
Еще одна разновидность харрасмента:) Ведущий объявляет, что шепнет каждому игроку на ухо животное, которому тот должен подражать, когда раздастся сигнал. Якобы все игроки будут изображать скотный двор и одновременно мычать и хрюкать. На самом же деле, ведущий шепчет «осел» или «свинья» только одному игроку, а другим нашептывает, чтобы молчали. Так что по сигналу реветь или хрюкать начинает только один игрок к вящему удовольствию всех остальных.

Щипки за нос
Игроки по кругу щипают друг друга за нос и задают забавные вопросы. Цель игры — заставить соседа рассмеяться и утратить фант. Особо ушлые игроки мажут пальцы сажей, чтоб посмеяться над соседями, хотя с той же вероятностью запачкать нос могут им самим.

Подушечка
В центре зала кладется подушка. Игроки разбиваются на две команды, затем обе команды берутся за руки и водят хоровод вокруг подушечки. Внезапно одна из команд дергает другую, так, чтобы кто-то из этой команды задед подушечку. Тот, кто ее задевает, выбывает из игры, и у него забирают фант. Из-за пышных платьев дамы оказываются в невыгодном положении и выход из него был только один — сражаться отчаянно, со всей силой.

Полеты
Игроки садятся в круг и кладут правую руку на левую. Ведущий начинает рассказ, в котором упоминает все то, что может летать (птицы, насекомые, и т. д.), и при каждом таком упоминании игроки должны поднять правую руку и помахать в воздухе. Тот, кто зазевается, теряет фант. А ведущий, конечно, должен постараться заморочить игроков и отобрать побольше фантов.

Хлопки и шипение
Джентльмены выходят из зала, а дамы рассаживаются так, чтобы рядом оставалось свободное место. Они рассказывают друг другу, кого хотят видеть рядом с собой. Задача джентльмена — угадать, какая дама хочет видеть его рядом. Если он садится на правильное место, остальные дамы хлопают, если угадывает неправильно — громко шипят, и ему в спешке приходится искать новое место.

Русские сплетни (русский скандал)
Да-да, именно так в викторианской Англии называлась игра «глухой телефон». Правда, вместо одного слова, которое быстрым шепотом передают друг другу игроки, основательные англичане использовали целое предложение, анекдот или краткую историю. Последний игрок произносил ее вслух, и все смеялись над видоизмененным вариантом. Название символичное, особенно если задуматься, как в современном мире распространяются сплетни и какими подробностями обрастают.

Hot cockles
Мега-популярная игра прошлых веков (в русском переводе, кажется, «жучок»). Игроку завязывают глаза, он преклоняет колени перед стулом, словно перед плахой, или же кладет голову на колени кому-то, кто сидит на стуле. Руку ладонью вверх он кладет себе на спину, ну или пониже спины. Другие игроки хлопают его по руке, и он должен угадать, кто же его ударил. Как это в принципе можно угадать я даже представить не могу. В некоторых сборниках игр участникам советуют не переусердствовать и бить понежнее, а то как бы членовредительством дело не закончилось.


Игра на полотне Фрагонара. Еще больше иллюстраций у oberega

В самом конце вечера ведущий брал по одному собранные фанты и назначал проигравшим какое-нибудь каверзное задание. Удивительно, но многие из этих заданий включали в себя поцелуи. Например:
-Поцеловать даму сердца так, чтобы об этом никто не догадался. Решение: нужно перецеловать всех женщин, и среди них как раз и окажется любимая.
-Встать на колени перед самой умной, поклониться самой красивой, поцеловать ту, что любишь. (В принципе, можно и перед одной все это проделать).
-Поцеловать подсвечник. Решение: попросить девушку подержать свечу, и поцеловать саму девушку.
Не такими уж чопорными были эти викторианцы, особенно после пары стаканов рождественского пунша.


Фант - все целуют девушек, а проигравший целует дверь.

Источники
Cassell"s book of in-door amusements, card games and fireside fun (London, 1882)
The book of parlour games (Philadelphia, 1853)
The young lady"s book (London, 1888)

Главный тренд видеоигр 2015-го года очевиден уже сейчас: самые разные студии решили взяться за Викторианскую эпоху. The Order: 1886 , Bloodborne - действие обоих этих ААА-проектов происходит в Лондоне. Набирающая обороты промышленная революция, появление общества джентельменов, жуткие истории про Джека-потрошителя и, конечно же, незабываемый архитектурный стиль - в таком сеттинге можно сделать игры самых разных жанров. Тем удивительнее, что до сих пор Лондону целиком посвящали не так уж много проектов. Но каждый из них выходил донельзя колоритным и стильным. Совпадение? Не думаю.

Nightmare Creatures (1998)

В 1666 году фанатики из Братства Гекаты хотят превратить весь мир в один большой культ, поклоняющийся демонам. Выбрав Лондон своей первой целью, члены Братства пытались создать эликсир, дарующий любому культисту сверхчеловеческие силы. Получилось не совсем то, что было нужно — выпившие зелье «братья» начинали мутировать и в итоге превращались в ужасных монстров. Первая попытка использовать мутантов как войско приводит к поджогу штаб-квартиры братства, а впоследствии и к Великому пожару в Лондоне.

По завязке сюжета, можно подумать, что игра была хоррором. Но это не совсем так: игроку не нужно было в панике прятаться от любой угрозы – главные герои вполне себе ловко владели и мечом и огнестрелом, так что игровой процесс можно смело отнести к привычному экшену, пусть и с мрачной атмосферой. Ну и куда же без мистики – весь сюжет крутился вокруг расследований записей из дневника безумного ученого из Братства.

Первая игра серии выходила на PC, PlayStation и Nintendo 64.

Grand Theft Auto: London, 1969 (1999)

London, 1969 было первым дополнением в истории GTA и первым же аддоном, вышедшим на оригинальной PlayStation. Ничего особо интересного она из себя не представляла – просто набор миссий в Лондоне, плюс новые автомобили. Но в отличие от других игр серии, где города были выдуманными, здешний Лондон был реальным. Ну а колоритности Rockstar добавили с помощью многочисленных отсылок к поп-культуре – персонажи-Бонды, реплики вроде «You’re brown bread!» вместо привычного «Wasted» и все в таком духе.

Grand Theft Auto: London, 1969 выходила на MS-DOS, Windows и PlayStation.

SimCity 3000 (1999)

Самая известная градостроительная серия также не обошла стороной столицу Англии. В «3000»-м можно было выбрать Лондон и развивать его, в итоге создав футуристичную версию города, или же обанкротить город полностью. А можно использовать тематический набор при создании своего собственного городишки с чистого листа. Почувствовать себя мэром этого прекрасного мегаполиса, перекроить по вкусу или посеять хаос и разрушение с помощью режима бога – вот сколько всего можно было сделать в этой игре.

Поиграть в SimCity 3000 сейчас можно на PC, Mac, Linux и даже iOS.

Medievil 2 (2000)

Мир Medievil запоминался сразу: говорящие скелеты, магия, рыцарство и мультяшный, но в то же время весьма готический стиль. Во второй части протагонистом вновь стал сэр Дэниэл Фортэскью, уже успевший за свои подвиги получить звание героя. Спустя 500 лет после победы над колдуном Закроном, Дэниэл просыпался в Британском музее. На дворе XIX век, а миру снова грозит опасность – некий Лорд Пэлтрон нашел книгу черной магии и решил, мол, почему бы не захватить мир. Ну и все было бы не так весело, если бы у злого Лорда не десятка-другого приспешников.

Medievil 2 - привычный для того времени экшен-платформер. Игроку предстоит бегать по локациям, разбирать (в прямом смысле) противников на косточки, решать несложные головоломки и побеждать. И все это под красочные декорации и атмосферное музыкальное сопровождение.

Medievil 2 была и остается эксклюзивом первой PlayStation.

The Getaway (2002)

The Getaway - автомобильная экшен-песочница от третьего лица, наиболее примечательная тем, что игру переносили аж на 27 месяцев. Все ради воссоздания Лондона с максимально возможной на тот момент детализацией. В остальном ничего примечательного: игра получилась чистейшим клоном GTA , с такими же механиками и похожей историей про взаимоотношения преступных банд на улицах.

Игра выходила эксклюзивно для PlayStation 2.

Clock Tower 3 (2003)

Как же разработчики любят использовать улочки Лондона в зловещей и даже пугающей манере! Clock Tower 3 – еще один тому пример.

Алисса Хемилтон, 14-летняя ученица школы-интерната, получает письмо от Нэнси, матери девушки. В письме матушка просит героиню спрятаться, хмм, на годик. Девочка (как, наверное, любой нормальный человек в такой ситуации) просьбу игнорирует и не исполняет, решая отправиться домой. Дальше – исчезновение матери, мистика и, внимание, перемещение во времени. Основные события сюжета происходят в Лондоне времен Второй Мировой.

Если любите хорроры, завязанные на головоломках и стелсе, да еще и от японских разработчиков, то эта игра вам совершенно точно подойдет.

Clock Tower 3 вышла эксклюзивно на PlayStation 2.

Hellgate: London (2007)

2038 год, Лондон в руинах, повсюду царит хаос и смерть. Все потому, что силы демонов прорвались через открытый портал и захватили город, загнав немногочисленных выживших под землю и истребив остальных. Ситуация безнадежная, но человеческий род не сдается.

Игрокам предстояло объединяться в группы ради зачистки захватчиков, выбрав один из трех доступных классов: тамплиер, каббалист или охотник. Игровой процесс выглядел как привычный шутер от первого или от третьего лица, дополненный ролевой системой прокачки умений а-ля Diablo. Карты генерировались случайным образом. Увы, игра получилась провальной – сервера закрыли спустя полтора года после ее выхода. Можно, конечно, побегать в одиночном режиме, но это занятие почти наверняка покажется невыносимо скучным.

Игра выходила только на PC.

ZombiU (2012)

Ubisoft умеет красиво и детально воссоздавать города, передавая дух повседневной жизни в них. Но слова «виртуальный тур» справедливы лишь для серии Assassin’s Creed , но не для ZombiU . Эта история про безымянного выжившего, очнувшегося в Лондоне, после вспышки зомби-вируса едва ли запомнится вам местом действия. Тем не менее, если вдруг появится желание покромсать сотню-другую разлагающихся трупов где-нибудь в окрестностях Тауэра, другой такой возможности не найдется. Быть может, оно и к лучшему.

Игра вышла эксклюзивно на Wii U.

(2015)

Мало кто знает про существование браузерной игры Fallen London , основная прелесть которой – это викторианский сеттинг с примесью готического стиля и элементами стимпанка. Несмотря на это, студия-разработчик выпустила спин-офф в этой вселенной, рогалик под названием . Это пример той игры, которую не грех купить в Early Access: вам предстоит стать у штурвала корабля и исследовать бескрайние морские просторы местного мрачного моря (называемого zea). Главное – исследовать как можно больше и при этом выжить, ведь, как известно фанатам жанра, смерть здесь перманентна. «Лицо» игре делает ее атмосфера: чувства одиночества, тяги к открытиям, тревоги, а иногда и страха здесь поданы на отлично.

Игра вышла на ПК в Steam.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум