Ребусы по истории древних времен. Конкурс «Исторические ребусы» задание: разгадать ребус и объяснить

Ребусы по истории отечества (сборник)

Введение

Ребус (от лат. rebus - «при помощи вещей»), представление слова или слога посредством изображения предмета, название которого созвучно представляемому слову или слогу. Несколько ребусов могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с тем, чтобы составить фразу или предложение. В литературных ребусах для составления предложений используются буквы, числа, музыкальные ноты или особым образом расположенные слова. Составные ребусы включают в себя рисунки и буквы. Ребусы могут передавать прямое значение слов, главным образом, чтобы информировать или инструктировать неграмотных людей, либо умышленно скрывать их значение, чтобы информировать только посвященных, или в случае использования в качестве загадки и развлечения.

В Европе литературные ребусы часто можно было видеть на родовых девизах, личных печатях, монограммах, экслибрисах и, наконец, в качестве развлечений или загадок. В Англии известным ребусом является долговая расписка «IOU». Загадки в виде картинок широко использовались в рекламных кампаниях.

Исторический матери­ ал требует глубокого осмысления, что является сложной задачей для обучающихся специальной (коррекционной) школы, т. к. их мышление «отличается инертностью; они плохо пони­ мают сообщаемый им учебный материал. Учитывая эту особен­ ность мышления умственно отсталых детей, учитель должен тщательно отбирать сообщаемые ученикам факты и явления и хорошо продумывать форму своего изложения; только пре­ дельно ясный, четкий, простой рассказ может быть доступен ученикам.

Обучающиеся специальной (коррекционной) школы плохо осуществляют «перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления. Учитель должен учитывать эту особенность, и помогать ученикам, устанавливать нужные связи и отношения между историческими событиями. В целях развития мышления целесообразно возвращать­ ся к одному и тому же факту, историческому термину несколько раз.

В данном сборнике «Ребусы по истории Отечества» предложены ребусы, которые могут быть интересны педагогам, воспитателям коррекционных школ, а также педагогам из образовательных школ.



















Заключение

В данном сборнике «Ребусы по истории Отечества, 8 класс» предложены ребусы, которые можно использовать на уроках истории, в качестве знакомства с новыми терминами, а также для их закрепления. Обучающиеся специальной (коррекционной) школы плохо осуществляют «перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления. Учитель должен учитывать эту особенность, и помогать ученикам, устанавливать нужные связи и отношения между историческими событиями. В целях развития мышления целесообразно возвращать­ся к одному и тому же факту, историческому термину несколько раз. Поэтому использование ребусов на уроках способствуют развитию и коррекции мышления, запоминанию исторических дат, имен.

В рамках учебно-методического комплекта «История Отечества, 8 класс для школ VIII вида» данный сборник тестов является составной частью комплекта. Все тесты представлены в электронном варианте на диске. Обучающиеся могут самостоятельно использовать их для проверки и закрепления знаний, а также учителем на любом этапе урока.

Список литературы

1. Петрова, Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Л. В. Петрова. – М.: Владос, 2003. – 208 с.

2. Пузанов, Б. П. История России: учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] / Б. П. Пузанов. – М.: ВЛАДОС, 2004. - 312 с.

3. Смирнова, А. Н. Коррекционно- воспитательная работа учителя вспомогательной школы: пособие для учителей и воспитателей [Текст] / А. Н. Смирнова. - М.: Просвещение, 1992. - 104 с.




Методика обучения истории детей младшего школьного возраста предполагает использование самых разнообразных методических приемов и форм организаций учебных занятий. За редким исключением все дети этого возраста стремятся к получению знаний, выполняют именно те действия, которые от них требует учитель, и подражают тем примерам, которые он подает. Это происходит потому, что его авторитет для них достаточно высок и интерес к учебе еще не потерян. Одна из наиболее любимых и эффективных форм учебного занятия – это урок-игра, так считает Нина ПАНФЕРОВА, доцент кафедры педагогики Тульского государственного университета. Дидактическая игра может быть как организационной формой урока, так и кратковременным эпизодом (2–10 мин). Учебная игра предусматривает организацию учителем увлекательной деятельности детей, создание занимательных, сложных ситуаций, разрешить которые ученики должны либо самостоятельно, либо с помощью учителя. Несколько заданий для проведения таких игр и предлагается ниже.

Кроссворд – задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные слова.

Вопросы

По горизонтали: 1. Жилище для человека. 2. Место на Руси, где стоит уникальная постройка из дерева, возведенная без единого гвоздя. 5. Главная церковь в городе. 6. Старинное название жилища богатого человека на Руси.

По вертикали: 1. Великолепное архитектурное сооружение. 3. Крестьянское жилище на Руси. 4. Сооружение архитектуры, предназначенное для выполнения религиозных обрядов.

Ответы

По горизонтали: 1. Дом. 2. Кижи. 5. Собор. 6. Палаты.

По вертикали: 1. Дворец. 3. Изба. 4. Храм.

Шарада – игра-загадка, в которой загаданное слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом и затем дается описание смысла каждого из этих слов.

В этом слове
Ясно слышим мы
Пять кратких
Русских слов:
Соединительный союз
И мерный счет веков .

В нем самолета ровный гул ,
А под крылом – земля,
С которой воедино слит
Союзом прочным "я ".

Ответ. И-сто-р-и-я (история).

Кроссдат – задача-головоломка – заполнение цифрами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные даты.

Вопросы

По горизонтали: 4. Ледовое побоище. 6. Сооружение первых крепостных стен вокруг Москвы. 7. Начало гражданской войны в Советской России. 8. Первое летописное упоминание о Москве. 9. Начало строительства Петербурга. 10. Предполагаемый год начала похода отряда Ермака в Сибирь.

По вертикали: 1. Нашествие монголо-татар на Русь. 2. Воцарение на Руси династии Романовых. 3. Отечественная война против армии Наполеона. 5. Поход на Москву ополчения под предводительством Минина и Пожарского.

Ответы

По горизонтали: 4. 1242. 6. 1156. 7. 1918. 8. 1147. 9. 1703. 10. 1582.
По вертикали: 1. 1237. 2. 1613. 3. 1812. 5. 1612.

Загадки – изображение или выражение, нуждающееся в истолковании.

Неизмерено,
Непросчитано,
Сколько лиха
Народом испытано!

Сколько сгинуло
Во чужой земле,
Сколько сечено,
Сколько пытано.

Не исчислить
Беды-последствия
От монгольского
От... .

Враг жесток и лют
Землю разорил,
Светлоокую Русь
Сотни лет полонил!

Чтобы разгадать эту загадку, вам необходимо ответить на несколько вопросов.

  • Что за слово пропущено в стихотворении-загадке?
  • Какая страшная беда постигла русскую землю и ее народ?
  • В каком году и в каком веке это случилось?
  • Сколько лет и веков продолжались несчастия?
  • Какие события положили конец зависимости Руси от монголо-татар?

Ответ. Нашествие.

Примечание. Вторжение монголо-татар на Русь началось в 1237 году (XIII в). Нашествие продолжалось 243 года – около двух с половиной веков. Закончилось в 1480 году стоянием на Угре.

Изгнал из страны
Супостатов-французов
Наш славный герой,
Полководец... .

Ответ. Кутузов.

Униженный,
Без воли, без земли,
Как жалкий раб,
Всегда лишен покоя,
Крестьянин русский,
Много сотен лет
Тебя томило... ... .

Ответ. Право крепостное.

Чайнворд – задача-головоломка – заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.

Вопросы

1. Народное собрание в Древней Руси. 2. Главная книга христиан, служившая добру. 3. Казак, благодаря деятельности которого в состав Руси вошла Восточная Сибирь. 4. Стольный город Древней Руси. 5. Русский город, вторым подвергшийся разорению монголо-татарами. 6. Первый русский город, разоренный монголо-татарами во время нашествия. 7. Крупнейший русский город на севере Руси. 8. Река, в которой был совершен первый на Руси обряд крещения. 9. Главные пути сообщения в Древней Руси. 10. Имя первого на Руси царя. 11. Население Руси, простые люди. 12. Сверхъестественные существа, в которые веровали славяне. 13. Озеро, недалеко от которого располагался самый богатый город Руси.

Ответы

1. Вече. 2. Евангелие. 3. Ермак. 4. Киев. 5. Владимир. 6. Рязань. 7. Новгород. 8. Днепр. 9. Реки.10. Иван. 11. Народ. 12. Духи. 13. Ильмень.

Панферова Нина Николаевна. Любая перепечатка только с разрешения автора.

Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, о чем идет речь.

Загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками. Отгадали?

Правильно, это ребус. В нашем понимании ребус - это своего рода загадка, где слово или даже фраза представлены в виде картинок, символов. Считается, что само слово «ребус» родилось из латинской фразы «не словами, а при помощи вещей».

Мы встречаемся в своей жизни с ребусами часто. А знаете ли вы историю появления ребусов?

Началась история ребусов очень давно. В XV веке во Франции ребусом называли балаганные выступления. Позже, в XVI веке, такие забавы были запрещены и ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Часто это была загадка, состоящая из изображений разных предметов, цифр или букв. И В таком виде ребус дошел и до нас.

В 1783 году английский художник и гравёр Томас Бьюик в лондонской типографии Т.Ходжсона печатает необычную Библию для детей. Он пересказывает события Святого Писания в форме ребусов. Такая Библия стала называться "иероглифической". В тексте некоторые слова заменены картинками. Через несколько лет, в 1788 году, американский издатель Исайя Томас издаёт иероглифическую Библию за океаном. Такие необычные иероглифические Библии стали очень популярными в конце XVIII века, поскольку позволяли легче и интереснее преподавать Святое Писание детям.

Всем известный автор "Алиса в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" Льюис Кэрролл, часто использовал ребусы в своей переписке с юными читателями. В своих письмах он часто заменял часть слов картинками либо изображал буквы в зеркальном отображении. Для прочтения таких загадочных писем нужна была смекалка, что, конечно, очень нравилось детям.

Во второй половине XIX века ребусы стали широко применяться в обществе.

Интересно, что даже во время войны ребусы были в почете. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московская полиграфическая фабрика москворецкого промторга выпускает сборник ребусов А.А. Рязанова "В часы досуга: ребусы" (иллюстрации И. Телятникова). Они были предназначены для взрослого населения. В 1945 году, после окончания войны выходит небольшая брошюра художника-иллюстратора и иллюзиониста Георгия Кельсиевича Бедарева "Ребусы".

В послевоенное время ребусы стали ориентироваться на детскую аудиторию. В настоящее время ребусы предназначаются и для взрослых, и для детей. Трудно найти детский журнал или развивающее пособие, в котором нет ребусов. Часто детям задают подобные задания в школе и даже дают задание придумать ребусы.

Независимо от того, кому предназначены ребусы, правила отгадывания их одинаковы. Для того, чтобы правильно отгадать ребус, конечно, надо знать эти правила.

Попробуйте разгадать несколько ребусов, а .

«Загадки» - Подумай и щелкни мышкой по картинке. Вечером на землю слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. Нажми кнопку и сделай еще одну попытку. Снежинка. Забавные загадки. Цветное коромысло через речку повисло.

«Вопросы для викторины» - Копи царя Соломона. Windows Vista. Сопротивление движению или изменению. Весы. Лягушка. Решите ребус: за1ка. Матричными. Рыба. Звезда. Планета. Космос. Насекомое. Как называется наша Галактика? 5 недель на воздушном шаре. Время. Туманность. Лазерными. Какими не бывают принтеры? Температура. Животные.

««Тест по окружающему миру» 4 класс» - 9. Планеты Солнечной системы изучают: Самая яркая планета Солнечной системы, названная в честь богини красоты: 8. « Хвостатые» небесные тела: Тест по окружающему миру 4 класс по теме: « Солнечная система». 1.Самосветящееся небесное тело: 6. Путь движения планет вокруг Солнца называют: 4. Самая маленькая планета Солнечной системы:

«Самый умный» - Как называется детский врач? Предмет, изучающий традиции, обычаи. Какой главный праздник у древнерусских крестьян летом? Краеведение Природоведение Землеведение. Гадюка Кобра Уж. Какая из перечисленных змей не ядовитая? Ушкаляг. Не красна изба углами, а красна … Стоматолог Педиатр Хирург. Результат вычитания.

«Викторина по окружающему миру» - Сколько дней в году. Как зимует бурый медведь. Какая из птиц откладывает самые большие яйца. Какая часть суток сменяет ночь. Как называется животное, очень похожее на собаку. В какое время года бывает листопад. Викторина по окружающему миру. Что такое град. Что случится с пчелой, после того как она ужалит.

«Викторина» - Носочки. Овощ, ставший главным героем сказки Джанни Родари. Компьютерная мышка. Ученье свет, а неученье - тьма. Собираются в лукошки Толстощекие матрешки. В зеленых платочках, Сарафаны в точках. Какой овощ в старину называли вторым хлебом? Чак - чак. Спицы. Тыква. Украинское блюдо из теста с начинкой из вишни или творога.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум