Головоломки (логические головоломки). Занимательная биология. Биологические загадки, игры, викторины, КВН. Уроки биологии. Внеклассная работа по биологии Интересные задания головоломки по биологии

Занимательные задания

1. Головоломка “Расшифруйте фразу”

Пропуская одинаковое количество делений по ходу часовой стрелки, прочитайте зашифрованную фразу. Начинать надо с внешнего круга.

Ответ: все клетки имеют сходное строение и химический состав.

2. Монограмма “Клетка”

Монограммой называют запись слов буквами, нарисованными в геометрических фигурах одна в другой.

Для прочтения монограммы необходимо найти все нарисованные в ней буквы и составить из них слово или целую фразу.

Ответ: клетка.

3. Монограммы “Вещества клетки”

Найдите в монограммах все буквы и прочтите названия химических веществ, из которых состоят клетки растений.

Ответ: 1. Белки. 2. Углеводы. 3. Жиры. 4. Вода. 5. Минеральные соли.

4. Криптограмма “Клетка и увеличительные приборы”

Расставьте буквы ключевых слов по цифрам в клетки и прочитайте криптограмму.

Ответ: окуляр, препарат, объектив, лупа, хромосомы, цитоплазма, ядра, кожица, Линней (клетка).

5. Ребус

Разгадав этот ребус, вы узнаете, какие вещества, входящие в состав клеток и тканей растений, являются органическими.

Ответ: углеводы, белки, жиры – органические вещества.

6. Кроссворд “Наука о клетке”

Впишите в клетки кроссворда названия соответствующих деталей микроскопа и органоидов клетки, а также фамилию ученого, впервые обнаружившего клеточное строение растений.

Если задание выполнено правильно, то в выделенном вертикальном ряду вы прочтете название науки, изучающей строение и жизнедеятельность клетки (цитология ).

Ответ: 1. Цитоплазма. 2. Объектив. 3. Тубус. 4. Оболочка. 5. Окуляр. 6. Вакуоль. 7. Гук. 8. Штатив. 9. Ядро.

7. Лабиринт

Найдите начало лабиринта и прочитайте одно из главных положений биологии.

Ответ: передача клетками наследственных свойств связана с хромосомами.

8. Кроссворд “Растительная клетка”

Впишите названия частей и органоидов растительной клетки так, чтобы буква “о” была общей для всех строчек. Цифрами пронумерованных слов укажите соответствующие части клетки на рисунке.

Ответ: 1. Пора. 2. Ядро. 3. Цитоплазма. 4. Лейкопласты. 5. Хромопласты. 6. Хлоропласты.

9. Кроссворд “Строение клетки” По горизонтали: 5. Пространство между клетками. 7. Важнейший процесс жизнедеятельности клеток и всего организма. 10. Пластида клетки, окрашенная в оранжевый цвет. 11. Крупный пузырек, заполненный клеточным соком. 12. Небольшое плотное тельце, расположенное в ядре клетки. 15. Оптическая часть микроскопа, направляемая на препарат. 17. Зрительная труба микроскопа. 19. Оптическая часть микроскопа, в которую смотрят. 20. Вещество, входящее в состав клеточной стенки. 22. Бесцветное вязкое внутриклеточное содержимое. 23. Более тонкие участки клеточной оболочки. По вертикали: 1. Оптический увеличительный прибор. 2. Процесс, приводящий к увеличению числа клеток. 3. Небольшое плотное тельце в цитоплазме клетки. 4. Голландский ученый, усовершенствовавший микроскоп Янсенов. 6. Увеличительное стекло в оправе. 8. Цилиндрической формы тельца, передающие наследственные признаки от клетки к клетке. 9. Пластида зеленого цвета. 13. Процесс, приводящий к увеличению размеров клетки. 14. Часть клетки. 16. Органические вещества, входящие в состав клетки. 18. Оптическая часть микроскопа. 21. Вещество, на долю которого приходится 80–95% массы растения.

Ответ: По горизонтали: 5. Межклетник. 7. Дыхание. 10. Хромопласт. 11. Вакуоль. 12. Ядрышко. 15. Объектив. 17. Тубус. 19. Окуляр. 20. Целлюлоза. 22. Цитоплазма. 23. Пора. По вертикали: 1. Микроскоп. 2. Деление. 3. Ядро. 4. Левенгук. 6. Лупа. 8. Хромосомы. 9. Хлоропласт. 13. Рост. 14. Оболочка. 16. Белки. 18. Зеркало. 21. Вода.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

(И. Агеева)

В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая - второе ,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук )

Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол )

Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть.

(Сарай - сайра )

Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

(Ёрш )

Первый рисует фигуры на льду,

А вот второго в конюшню веду.

Третий на крыше два ската скрепляет,

В море четвёртый живёт-поживает.

Пятый приветливо машет крылом,

Небо над лугом его синий дом.

(Конёк )

Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй ,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий .

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф )

С «Б » - он в атаку солдат поднимает,

В дальней Австралии с «В » обитает.

(Комбат - вомбат )

С буквой «Р » - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х » - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

(Р обот - хобот )

С первой «С » - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш » - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

(Страус - Ш траус)

C «Г » - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г » - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)

С «Л » - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С » - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень - осень)

НА СОДЕРЖАНИЕ

ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей , которые из них «убежали».

◘ ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

◘ _ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

◘ _ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

◘ ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

◘ ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

◘ П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

◘ _ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

◘ Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

◘ БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

◘ ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

◘ _ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

◘ _ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

◘ ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)

◘ ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

◘ Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)

(Убежавшие звери : гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

НА СОДЕРЖАНИЕ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ

С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины , являющиеся многозначными словами.

◘ Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.

(Череда)

◘ Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.

(Чехлик)

◘ Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.

(Узел)

◘ Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения.

(Рубец)

◘ Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета.

(Бархотка)

◘ Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.

(Борец)

◘ Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.

(Мушки)

◘ Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза.

(Коромысло)

◘ Не только крупная хищная птица, питающаяся падалью, но и порода охотничьих собак.

(Грифон)

◘ Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.

(Водолаз)

◘ Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козёл.

(Тур)

◘ Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.

(Секрет)

◘ Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки.

(Телескоп)

◘ Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

(Клетка)

◘ Не только жительницы Германии, но и тропические жалящие насекомые.

(Немки)

◘ Не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава.

(Вахта)

◘ Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и лесной жаворонок.

(Юла)

◘ Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и малая выпь.

(Волчок)

◘ Не только острая колючка, но и крупная проходная осетровая рыба.

(Шип)

◘ Не только смена медицинской повязки, но и хищное млекопитающее семейства куниц.

(Перевязка)

◘ Не только рубящий кухонный инструмент, но и птица семейства чистиковых.

(Топорик)

◘ Не только специалистка по пошиву одежды, но и птица, «шьющая» гнездо из листьев.

(Портниха)

◘ Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение.

(Кабачок)

◘ Не только шоколадные конфеты, но и грибы.

(Трюфели)

◘ Не ряд одинаковых по размеру, ровных предметов, наложенных один на другой, но и часть ноги.

(Стопа)

◘ Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.

(Таз)

◘ Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины.

(Лопатка)

◘ Не только сторона грани многогранника, но и кость грудной клетки.

ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

◘ У кого есть язык (язычок) , но нет рта ?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

◘ У кого есть горлышко , но нет шейки ?

(У бутылки, у графина)

◘ У кого есть зубы , но нет языка и рта ?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

◘ У кого есть ушко , но нет головы ?

(У иголки)

◘ У кого есть кисти , но нет рук ?

(У винограда, у рябины)

◘ У кого есть спинка , но нет животика ?

(У стула, у дивана)

◘ У кого есть ножки , но нет ручек и головы ?

(У стола, у табуреток, у дивана)

◘ У кого есть ручки , но нет ножек ?

(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

◘ У кого есть нос (носик) , но нет лица ?

(У корабля, у чайника)

◘ У кого есть лицо , но нет головы ?

(У ткани, у одежды)

◘ У кого есть рёбра , но нет позвоночника ?

(У куба, у призмы, у пирамиды)

◘ У кого есть головка , но нет волос, ручек и ножек ?

(У спички, у булавки, у луковицы)

◘ У кого есть почки , но нет желудка и печени ?

(У дерева)

◘ У кого есть косточки , но нет скелета ?

(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

◘ Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе - календула)

◘ Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

◘ У кого голос есть, а головы и тела нет?

(У эха)

◘ У кого нет ни кулаков , ни бицепсов , а любого силача с ног свалит?

(У сна)

◘ Из какой чашечки невозможно пить?

(Из коленной чашечки)

◘ Кто без языка говорит и поёт?

(Радио, магнитофон)

◘ Кто бежит без ног ?

(Река, ручей, время)

◘ Без рук , без ног , а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает?

(Ветер)

◘ Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?

(Облака)

◘ Кто без глаз , а слезами плачет?

(Туча, облако, сосулька, свеча.)

◘ Кто не имеет ни лёгких , ни жабр, а дышит и вздыхает?

(Тесто)

◘ У кого есть усы , но нет лица ?

(У клубники, огурцов, кабачков)

БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА

◘ Как правильно: пя тнистый пя тон или пи тнистый пи тон?

(Правильно писать пя тнистый пи тон.)

◘ С каким знаком препинания неразлучны все ласточки ?

(С точкой - ласточка )

◘ Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?

(Курица - Куда? )

◘ Какого рода кольраби?

(С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.)

◘ Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

(Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.)

◘ Название какой змеи может быть наречием?

(Уж)

◘ Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения?

(Попугай)

◘ Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения?

(Летающих насекомых - рой.)

◘ Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными?

(Биолог, так как он знает, что нарвал - это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал - парнокопытное животное семейства оленей, гну - антилопа, рой - пчелиная семья.)

◘ Кто пишет фразу «держи дерево» слитно, одним словом?

(Ботаники, держидерево - ветвистый кустарник семейства крушиновых.)

◘ Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?

(Если хотите написать название животного-грызуна , то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник!)

◘ Правильно ли написал ученик, что «косатка - это деревенская ласточка»?

(Нет, косатка - это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка - это касатка . Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково «косаточкой»?!)

◘ Правильно ли написано слово «тели фон»?

(Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.)

◘ Правильно ли написано слово «каретт а»?

(Да, если речь идёт о морской черепахе из тропических морей.)

Головоломки (логические головоломки).

В данной рубрике вам представлено множество головоломок, логических головоломок. Каждая головоломка имеет ответ, чтобы его увидеть, необходимо нажать на слово «Ответ», расположенный ниже головоломки.

Решение головоломок, логических головоломок заставляет мозг думать и тренирует мышление, логику, память. В мозгу появляются новые связи, т.е. опыт решения новых для него задач, что приводит к развитию мозга.

Головоломки, логические головоломки этого раздела рассчитаны на разный возрастной контингент и подходят для решения: взрослым, студентам, подросткам, школьникам, детям. То есть имеются как сложные головоломки, так и простые головоломки.

Головоломка – это задача, для решения которой, очень часто, требуется сообразительность, логическое мышление, иногда применение нестандартного мышления, а не специальные знания высокого уровня. Поэтому решение головоломок, логических головоломок этого раздела поможет вам как проверить, так и повысить ваше логическое мышление, сообразительность, память и нестандартное мышление.





Головоломка по биологии и математике одновременно.
В лаборатории исследуют новый тип очень интересных бактерий.
Каждая из этих бактерий размножается на две бактерии
с периодичностью в одну минуту.
В 20:00 вечера пробирка была наполовину заполнена бактериями.
Как вы думаете, в какое время эта пробирка будет полностью
заполнена бактериями?


Ответ

Головоломка о домашних животных.
У Светы есть домашние животные: кошки и собаки.
Из всех ее животных только одно не является собакой,
при этом все ее питомцы, кроме одного - кошки.
Как вы думаете, сколько всего у Светы кошек и собак?


Ответ

Головоломка о фруктах.
Представьте себе, что у вас есть пустая корзина под фрукты.
Рядом стоит корзина в два раза большая по объему,
которая полностью, доверху заполнена яблоками.
Всего в большой корзине 240 яблок.
Как вы думаете, сколько яблок можно положить в пустую корзину?

1. Головоломка “Расшифруйте фразу”

Пропуская одинаковое количество делений по ходу часовой стрелки, прочитайте зашифрованную фразу. Начинать надо с внешнего круга.

Ответ: все клетки имеют сходное строение и химический состав.

2. Монограмма “Клетка”

Монограммой называют запись слов буквами, нарисованными в геометрических фигурах одна в другой.

Для прочтения монограммы необходимо найти все нарисованные в ней буквы и составить из них слово или целую фразу.

Ответ: клетка.

3. Монограммы “Вещества клетки”

Найдите в монограммах все буквы и прочтите названия химических веществ, из которых состоят клетки растений.

Ответ: 1. Белки. 2. Углеводы. 3. Жиры. 4. Вода. 5. Минеральные соли.

4. Криптограмма “Клетка и увеличительные приборы”

Расставьте буквы ключевых слов по цифрам в клетки и прочитайте криптограмму.

Ответ: окуляр, препарат, объектив, лупа, хромосомы, цитоплазма, ядра, кожица, Линней (клетка).

Разгадав этот ребус, вы узнаете, какие вещества, входящие в состав клеток и тканей растений, являются органическими.

Ответ: углеводы, белки, жиры - органические вещества.

Впишите в клетки кроссворда названия соответствующих деталей микроскопа и органоидов клетки, а также фамилию ученого, впервые обнаружившего клеточное строение растений.

Если задание выполнено правильно, то в выделенном вертикальном ряду вы прочтете название науки, изучающей строение и жизнедеятельность клетки (цитология ).

Ответ: 1. Цитоплазма. 2. Объектив. 3. Тубус. 4. Оболочка. 5. Окуляр. 6. Вакуоль. 7. Гук. 8. Штатив. 9. Ядро.

7. Лабиринт

Найдите начало лабиринта и прочитайте одно из главных положений биологии.

Ответ: передача клетками наследственных свойств связана с хромосомами.

Впишите названия частей и органоидов растительной клетки так, чтобы буква “о” была общей для всех строчек. Цифрами пронумерованных слов укажите соответствующие части клетки на рисунке.

Ответ: 1. Пора. 2. Ядро. 3. Цитоплазма. 4. Лейкопласты. 5. Хромопласты. 6. Хлоропласты.

По горизонтали: 5. Пространство между клетками. 7. Важнейший процесс жизнедеятельности клеток и всего организма. 10. Пластида клетки, окрашенная в оранжевый цвет. 11. Крупный пузырек, заполненный клеточным соком. 12. Небольшое плотное тельце, расположенное в ядре клетки. 15. Оптическая часть микроскопа, направляемая на препарат. 17. Зрительная труба микроскопа. 19. Оптическая часть микроскопа, в которую смотрят. 20. Вещество, входящее в состав клеточной стенки. 22. Бесцветное вязкое внутриклеточное содержимое. 23. Более тонкие участки клеточной оболочки.

По вертикали: 1. Оптический увеличительный прибор. 2. Процесс, приводящий к увеличению числа клеток. 3. Небольшое плотное тельце в цитоплазме клетки. 4. Голландский ученый, усовершенствовавший микроскоп Янсенов. 6. Увеличительное стекло в оправе. 8. Цилиндрической формы тельца, передающие наследственные признаки от клетки к клетке. 9. Пластида зеленого цвета. 13. Процесс, приводящий к увеличению размеров клетки. 14. Часть клетки. 16. Органические вещества, входящие в состав клетки. 18. Оптическая часть микроскопа. 21. Вещество, на долю которого приходится 80-95% массы растения.

Ответ: По горизонтали: 5. Межклетник. 7. Дыхание. 10. Хромопласт. 11. Вакуоль. 12. Ядрышко. 15. Объектив. 17. Тубус. 19. Окуляр. 20. Целлюлоза. 22. Цитоплазма. 23. Пора. По вертикали: 1. Микроскоп. 2. Деление. 3. Ядро. 4. Левенгук. 6. Лупа. 8. Хромосомы. 9. Хлоропласт. 13. Рост. 14. Оболочка. 16. Белки. 18. Зеркало. 21. Вода.

При подготовке к игре учащимся предлагается прочитать:

  • Бутенко Р.Г. Жизнь клетки вне организма. М.: Знание, 1975.
  • Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - Сады и парки мира. - Путешествие с домашними растениями. Л.: Детская литература, 1964, 1970.
  • Денисова Г.А. Удивительный мир растений. М.: Просвещение, 1973.
  • Жизнь растений / Под ред. А.А.nbsp;Федорова. М.: Просвещение, 1974-1982. Т.1.
  • Ивченко С.И. Занимательная биология. М.: Молодая гвардия, 1972.
  • Тимирязев К.А. Жизнь растений. Л.: Молодая гвардия, 1950.
  • Травкин М.Н. Занимательные опыты с растениями. М.: Учпедгиз, 1960.


  •  
    Статьи по теме:
    Где найти мастера рун Witcher 3 руны
    Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
    Прохождение castlevania lords of shadow 2
    Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
    Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
    (4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
    Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
    Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум