Упражнения на скорость игры на гитаре. Как заниматься на гитаре для развития максимальной скорости - распространенные ошибки при обучении скоростной игре на гитаре. Как играть под метроном на гитаре

Как развить скорость игры на гитаре? Как играть на электрогитаре быстро? Чаще всего ученики спрашивают преподавателей именно об этом. Не так уж и много людей на первом занятии интересуются, или как красиво «петь инструментом». Подавляющее большинство как новичков, так и бывалых гитаристов буквально бредят повышением скорости игры. Кто-то хочет поливать легато как Joe Satriani, кто-то мечтает строчить пассажи переменным штрихом как Paul Gilbert, а кто-то спит и видит, как стучит даунстроком в режиме отбойного молотка свой любимый Master of Puppets.

Чтобы, наконец, расставить все точки над «i», я решил написать данную статью, в которой разъяснены несколько методов увеличения скорости игры на электрогитаре, используемых мной в образовательном процессе. Сразу хочу отметить, что в данной статье не будут затрагиваться технические проблемы, не позволяющие гитаристу набрать желаемый темп (лишние изгибы в запястьях, слишком большой отрыв пальцев, недостаточная амплитуда хода медиатора и прочее). Вышеназванные параметры несомненно важны, но для их разъяснения скорей подойдут видеоуроки, а не текстовое описание. В данной же статье развитие скорости игры на гитаре будет рассмотрено именно с методической точки зрения, а технические проблемы по умолчанию признаются решенными. Речь пойдет об универсальных методах, применение которых может помочь достигнуть желаемых темпов исполнения различных музыкальных фрагментов, которыми могут являться отдельные технические приемы, комбинированный этюд или же гитарная партия реального музыкального произведения. Применение методик будет эффективно в любом случае.

В образовательном процессе я использую 3 метода повышения скорости игры на гитаре :

Каждый из них имеет свои особенности и по-разному эффективен в различных ситуациях. Данные методы представлены в виде формальных пошаговых алгоритмов, в описании которых фигурирует несколько основополагающих понятий. Чтобы исключить возможные двусмысленные трактовки, рекомендую ознакомиться с их определениями. Итак, как же играть на электрогитаре быстро?

Параметры алгоритмов (определения)

Базис — музыкальный фрагмент, принятый в качестве основы для применения метода повышения актуального темпа. Понятие «базис» варьируемо в зависимости от поставленных задач, уровня музыканта, гитарной партии и применяемого метода. Например, если гитарист ускоряет ритм-партию, то базисом может являться фрагмент гитарного риффа. Если необходимо разогнать восходящую гамму переменным штрихом, то вполне логично сделать базисом соответствующий бокс или часть бокса, опять-таки учитывая уровень игры музыканта.

Актуальный темп — темп, в котором гитарист способен идеально сыграть базис не менее 3 раз подряд. Под идеальной игрой понимается одновременное и непрерывное выполнение ряда необходимых для конкретного базиса принципов. При этом в некоторых случаях допускаются помарки, но только при условии, что они носят несистематический характер. Если же ошибка имеет тенденциальный характер, актуальность темпа обязана ставиться под сомнение. Полный перечень принципов игры на электрогитаре описан в соответствующей статье .

Исходный темп — темп, с которого необходимо начинать очередной цикл применения метода. В самом первом цикле данный темп, как правило, представляет собой относительную величину в виде процента от актуального темпа, однако, в последствии для удобства он может приобрести абсолютное значение.

Прогресс — изменение значений переменных алгоритма, совершаемое после выполнения необходимого условия (условия прогресса ).

Целевой темп — темп, который в результате применения метода, должен являться актуальным.

Теперь, вооружившись определениями, можно приступать к рассмотрению каждого метода в отдельности.

Линейный метод повышения скорости игры

Наиболее часто применяемый метод на протяжении всего периода обучения. Его смысл заключается в постепенном приросте актуального темпа при сохранении целостности базиса. Формально метод можно представить в следующем виде:

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 70-80% актуального темпа
Условие прогресса:
Прогресс: увеличение темпа на 5 bpm

По сути, линейным методом пользуются практически все гитаристы. Принцип до безобразия прост: осуществлять повышение темпа только тогда, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд. Алгоритм продолжается до момента достижения целевого темпа. Стоит сказать несколько слов об исходном темпе при использовании данного метода. Поскольку достигнуть 100% актуального темпа, не прибегая к элементарной разминке, маловероятно, исходным темпом является пониженное значение.

К примеру, если вчера после пары-тройки часов занятий гитарист смог идеально сыграть секстольный пассаж по ля-минорной гамме в темпе 120 bpm не менее 3 раз подряд, то фактически, на тот момент данный темп для него являлся актуальным. Но на следующий день в первые минуты игры взятый ранее рубеж может показаться практически недосягаемым, и чтобы вновь к нему приблизиться, потребуются как разминочные упражнения, так и тренировка самого пассажа. Именно подобного рода фактор учтен в алгоритме.

Аддитивный метод Увеличения скорости

Сферой применения данного метода являются средние и длинные по объему фразы. В отличии от линейного метода, где прогресс заключается в постепенном увеличении исходного темпа при фиксированном базисе, аддитивный метод предлагает зафиксировать исходный темп. При этом базису придается переменное значение, так как именно его увеличение будет являться прогрессом. В свою очередь, условия прогресса линейного и аддитивного метода полностью совпадают.

Базис: часть фрагмента
Исходный темп: 100% актуального темпа
Условие прогресса: идеально сыграть базис 3 раза подряд
Прогресс: увеличение базиса

Рассмотрим применение данного метода на примере все того же восходящего секстольного пассажа по ля-минорной гамме. Допустим, актуальный темп гитариста по отношению к полному пассажу составляет 100 bpm (для 31 ноты). Но если вырвать из контекста только первые 7 нот, то относительно них актуальный темп окажется выше — 140 bpm, например. Таким образом, в применении аддитивного метода значение 140 bpm будет являться фиксированным исходным темпом. Затем в случае выполнения условия прогресса к базису добавляются еще 6 нот. Итого необходимо идеально сыграть 13 нот из 31 не менее 3 раз подряд. Далее алгоритм следует выполнять до тех пор, пока базис не вырастет до своего 100%-го состояния (31 нота).

Хочу отметить, что лично я стараюсь наращивать базис таким образом, чтобы первая и последняя ноты базиса выпадали на клик метронома, так как в этом случае фрагмент будет удобнее и играть, и анализировать. В данном примере результатом использования аддитивного метода будет являться повышение актуального темпа игры ля-минорной гаммы в виде секстольного пассажа со 100 до 140 bpm, что само по себе довольно не плохой результат.

Пирамидальный метод развития скорости

Отличительной особенностью пирамидального метода является условие прогресса. Если в линейном и аддитивном методах прогресс допустим только, когда базис сыгран идеально не менее 3 раз подряд, то прогресс в пирамидальном методе с качеством исполнения практически никак не связан. Базисом в данном случае опять же является полный фрагмент, прогресс представляет собой ступенчатое увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл) и уменьшение на 15 bpm (четный цикл), а условие прогресса — игра базиса в течение 2-3 минут.

Базис: полный фрагмент
Исходный темп: 60-70% актуального темпа
Условие прогресса: играть базис 2-3 минуты при каждом изменении темпа
Прогресс: увеличение темпа на 30 bpm (нечетный цикл), уменьшение на 15 bpm (четный цикл)

Использование данного метода оправдано, как правило, только в том случае, если применение линейного или актуального методов перестали приводить к повышению актуального темпа. По своему опыту могу сказать, что подобные ситуации возникают не ранее достижения скорости в 10-12 нот в секунду (для сравнения, 12 нот в секунду это секстоли в темпе 120 bpm, квартоли в темпе 180 bpm или триоли в темпе 240 bpm). В свою очередь, вероятность достижения таких темпов при наличии каких-либо серьезных технических проблем достаточно мала. Таким образом, можно сделать вывод, что применение пирамидального метода могут себе позволить только гитаристы, за плечами которых имеется определенный опыт и технические навыки.

Целью пирамидального метода является ознакомление мышц гитариста с работой в режиме высоких скоростей. Во время «вылазки» в запредельные для себя темпы происходит некая имитация настоящей «боевой» обстановки. Руки знакомятся с большими нагрузками, полученная информация «прошивается» в мышечную память, и когда гитарист в результате таких «учений» вернется к своему прежнему темпу и попробует применить линейный или аддитивный методы, прогресс, наконец, сдвинется с мертвой точки и актуальный темп вновь начнет повышаться.

Вернемся к ранее приведенному примеру с восходящим секстольным пассажем по ля-минорной гамме. Допустим, гитарист застопорился на отметке 120 bpm и не может ее преодолеть с помощью первых двух методов. Если его актуальный темп для данного базиса 120 bpm, то исходный темп должен составлять примерно 80 bpm и именно в нем следует поиграть базис в течение 2-3 минут. Затем необходимо проделать то же самое в темпе 80+30=110 bpm, а затем в темпе 110-15=95 bpm. И так далее: 125, 110, 140, 125, 155, 140, 170... После таких процедур актуальный темп может подскочить с отметки 120 bpm до 140 и даже более.

Заключение

Конечно же, применение линейного и аддитивного методов должно проходить только при наличии объективного самоконтроля, который невозможно осуществить без регулярных сессий звукозаписи. В идеале каждый взятый рубеж в 10-15 bpm должен сопровождаться фиксацией своего результата под клик метронома в аудиоредакторе с последующим скрупулезным анализом собственного звукоизвлечения (в том числе с использованием функции замедленного воспроизведения). Применение пирамидального метода в таком анализе не нуждается, так как его основной целью являются тренировочные «забеги на дальние дистанции» в запредельной для себя скорости на гитаре. Однако в этом случае необходимо усилить контроль за возникающими при игре ощущениями, постараться не допускать зажимов и перенапряжений, которые при безмерных стараниях могут сыграть с гитаристом злую шутку.

Поскольку у всех людей разные уровни владения инструментом, разные особенности, разные сильные и слабые стороны, выбор применяемых методов должен осуществляться в индивидуальном порядке. Как показывает практика, на различных этапах один и тот же музыкальный фрагмент целесообразно разгонять разными методами. В противном случае повышение актуального темпа может занять гораздо более продолжительный период времени. Опять же, гитаристы, которые будут применять данные методы без помощи преподавателя, обречены на самостоятельное решение всех технических проблем, которые могут существенно затормозить процесс повышения актуального темпа, а соответственно и увеличение скорости игры на гитаре. Могу лишь от всей души пожелать таким людям удачи и терпения, а также заверить, что если есть большое и искреннее желание развить скорость игры на гитаре, то обязательно все получится!

Каждый гитарист хочет научиться играть быстро. Это не только полезно для музыкального развития, но и делает игру на сцене более зрелищной для публики. Однако, научиться этому далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что нарастить свою скорость недостаточно. Она идет бок о бок с хорошей техникой игры, и любому музыканту нужно не только начать играть быстро, но и чисто. В данной статье мы подробно расскажем о том, как правильно нарастить скорость игры на гитаре, а также дадим полезные упражнения для отработки этого навыка.

Как быстро играть на гитаре – основные правила

В первую очередь – ни в коем случае не начинайте наращивать скорость до тех пор, пока не выучить основы – особенно не отработаете и постановку рук. Это очень важно, поскольку при правильном подходе процесс обучения заметно ускорится. Если же вы изначально научитесь играть неправильно, то в какой-то момент вам придется переучиваться, и вы потратите еще больше времени. Полезным также будет улучшить вашу , а также выучит гаммы и гриф.

Научитесь играть медленно

Играть медленно всегда сложнее, чем играть быстро. Именно поэтому каждое из представленных упражнений мы рекомендуем играть в медленном темпе, и только когда вы привыкните к нему, постепенно начинать увеличивать скорость на гитаре. То же самое касается и с остальными партиями, которые вы будете учить в будущем.

Играйте под метроном

Для уверенного исполнения скоростных партий вы должны хорошо чувствовать ритм, доли и темп. Кроме этого, медленное исполнение под метроном уменьшит вероятность того, что вы сильно собьетесь и поплывете внутри темпа песни. Поэтому старайтесь упражняться только под метроном – это долго, но облегчит вашу дальнейшую игру в группе, а также процесс возможной записи.

Начинайте с простого

В развитии скорости игры на гитаре очень важно всегда двигаться от простого к сложному. Не начинайте играть более сложные партии до тех пор, пока не будете точно уверены в том, что отработали что-то более простое. Наши упражнения построены именно по этому принципу.

Звукоизвлечение важнее скорости

Как уже говорилось выше, важно не играть быстро – важно играть чисто, с хорошей атакой и без призвуков. Поэтому больше всего уделяйте внимание вопросу именно звукоизвлечения. Старайтесь, чтобы все партии были сыграны без лишних звуков, цепляния струн и подобного. Дело в том, что при быстрой игре посторонние шумы, скорее всего, превратят ваш звук в кашу, в котором ничего нельзя будет разобрать – и вместо впечатляющей партии вы получите хаос.

Как научиться играть быстро – теория

Положение левой руки

Если перед тем, как читать эту статью, вы ознакомились с фундаментальными основами, то вы должны знать, как ставить левую руку. Ваш большой палец как бы лежит на задней стороне грифа, а средний как бы находится напротив него. Рука расслаблена. Отсутствие напряжения очень важно, поскольку только без него у вас получится играть быстро и чисто. Аппликатура пальцев сохраняется – каждый палец лежит на отдельном ладу внутри нужного вам бокса или гаммы.

Положение правой руки

Точно такое же правило – правая рука максимально расслаблена. Кроме этого, очень важно найти удобную для вас точку опоры, потому что играя навесу быстро вы ничего не сыграете. Если вы не понимаете, что от вас требуется – то лучше всего обратиться к более ранним статьям. Это будет дольше, но зато вам не придется переучиваться из-за неправильной техники.

Координация

Одна из причин, почему сначала стоит играть медленно – это развитие координации левой и правой руки. Дело в том, что у неопытных гитаристов, которые пытаются играть быстро, есть одна и та же проблема – они зажимают струны быстрее, чем бьют по ним. В результате нужная нота звучит как бы два раза – один из-за того, что палец делает легато, второй раз – когда медиатор бьет по струне. Так быть не должно. Поэтому, старайтесь играть все партии сначала медленно, и только потом постепенно ускоряйтесь.

Техника переменного штриха

Еще одна ключевая вещь. Вам нужно хорошо отработать переменный штрих, чтобы не путаться в партии и правильно заканчивать каждую фразу. Это также важно и для координации и вашей ритмики – когда рука двигается не туда, куда нужно, вам будет гораздо труднее ускоряться и вступать в нужные сегменты песни.

Легато – хаммер-оны и пул-офы

Прием легато – то, что действительно вам поможет. Дело в том, что во многих партиях гитаристы не играют медиатором, а вместо этого используют именно хаммер-оны и пул-оффы. Это, во-первых, делает само звучание инструмента немного другим, во-вторых, при хорошей координации, позволяет исполнять партии, которые бы при медиаторной игре были бы сложнее. Поэтому перед тем, как развить скорость на гитаре, мы рекомендуем вам отработать и этот прием.

Тремоло

Тремоло – прием игры, который заключается в чередовании ударов по струне или струнам вверх и вниз. Это также один из способов играть быстрые и интересные партии. Для того, чтобы правильно и качественно исполнять тремоло, вам потребуется отработать переменный штрих и поставить себе правую руку – чтобы она была расслаблена и играла с опорой.

Упражнения на скорость игры на гитаре

1. Гамма на одной струне

Первое упражнение – самое простое. Ваша задача – просто сыграть гамму на одной струне. Во второй половине это усложняется тем, что вам придется возвращаться к уже сыгранным ладам. Это – проверка на вашу координацию.

2. Гамма на всем грифе

Следующее упражнение – сыграть гамму на всем грифе переменным штрихом, двигаясь по ладам. Начинайте с медленного для вас темпа, и постепенно наращивая скорость. Вам нужно как сыграть ее вперед, так и назад.

3. Гамма с хаммер-оном

Теперь ваша задача – сыграть бокс гаммы ля-минор с использованием приема хаммер-он. В данном случае бить медиатором вам нужно только по первой ноте каждой позиции, все остальное должно играться пальцами левой руки.

4. Гамма с пул-оффом

Теперь вам нужно сыграть гамму в обратную сторону, используя пул-офф. Удар медиатора точно так же должен быть только на первую ноту, все остальное играется пальцами. Вам может помочь взятие баррэ в некоторых позициях.

5. Паттерн на всем грифе

Теперь ваша задача – переменным штрихом сыграть паттерн, содержащий в себе элементы предыдущих упражнений. Следите за аппликатурой пальцев, а также за координацией рук. Начинайте с медленного темпа и постепенно наращивайте его.

6. Паттерн с хаммер-оном и пул-оффом на всем грифе

В этом упражнении от вас потребуется сыграть паттерн, в котором содержатся хаммер-оны и пулл-оффы.

7. Тремоло-паттерн на одной струне

В данном упражнении вы отработаете прием тремоло на одной струне. Здесь нет ничего сложного, однако в некоторых местах от вас потребуется хорошая координация, чтобы каждая нота звучала без призвуков и лишнего шороха.

8. Тремоло-паттерн на одной струне с легато

Здесь задача усложняется необходимостью совершать легато в процессе игры тремоло. Сначала тренируйтесь в низком темпе, и постепенно увеличивайте его.

9. Тремоло-паттерн по всем струнам

В этом упражнении вам потребуется сыграть тремоло с переходом на разные струны. В данном случае основной упор будет идти на вашу технику переменного штриха, поскольку если вы собьетесь – то играть дальше будет неудобно и непривычно.

Табулатуры GTP

Здесь вы сможете скачать интерактивные табулатуры со всеми представленными упражнениями. Они были составлены нашими авторами эксклюзивно для этого сайта. В них вы сможете менять темп и более подробно разбирать каждый элемент задания, чтобы быстро и понятно отработать их.

  1. Uprazhnenie_1.gpx - (15 Kb)
  2. Uprazhnenie_2.gpx - (15 Kb)
  3. Uprazhnenie_3.gpx - (16 Kb)
  4. Uprazhnenie_4.gpx - (16 Kb)
  5. Uprazhnenie_5.gpx - (15 Kb)
  6. Uprazhnenie_6.gpx - (16 Kb)
  7. Uprazhnenie_7.gpx - (15 Kb)
  8. Uprazhnenie_8.gpx - (16 Kb)
  9. Uprazhnenie_9.gpx - (15 Kb)

      Дата публикации: 25 октября 2011 г.

Н емаловажную роль при игре переменным штрихом играет форма и толщина медиатора. Многие начинающие гитаристы не могут пользоваться толстым медиатором, в то время как более опытные – тонким. Все дело в разнице скоростей. Когда ваша скорость достаточно мала (70-80 УВМ), а техника оставляет желать лучшего (большая амплитуда движений, нет синхронизации между левой рукой и правой), то вам нужен гибкий, пластичный медиатор, пружинящие свойства которого будут сглаживать недостатки техники. Да и играть таким медиатором на первых порах на порядок проще, чем толстым. С другой стороны, если вы играете со скоростью 130-150 УВМ тонкий медиатор просто не будет успевать вовремя выгибаться и игра покатится к чертям. Я бы советовал начать с толщины в 0.5-0.8 миллиметров и постепенно дойти до 2-3.

Что касается угла, под которым стоит держать медиатор, то тут опять же нет единого мнения. Трой Стетина – один из известнейших преподавателей в области игры на электрогитаре советует держать медиатор под прямым углом. Энди Джеймс – другой не менее авторитетный преподаватель, которого не редко можно увидеть в видеошколах от LickLibrary говорит, что нужно держать медиатор под углом в 30-45 градусов по отношению к струнам. В конечном итоге все зависит от того как удобно играть именно ВАМ. Конечно, нельзя взять медиатор за самый край и рассчитывать на успех. Нужно крепко зажать его между пальцами оставив на свободе самый кончик. Существует немало примеров того, как гитаристы добивались потрясающих результатов, зажимая медиатор между большим и средним пальцами. Все это довольно индивидуально и зависит в основном от личных предпочтений. Вот еще одно тому подтверждение – существует два абсолютно противоположных друг другу метода постановки правой руки. Такой гитарист, как Майкл Энжело играет, опираясь одним-двумя пальцами на корпус гитары чуть ниже первой струны. А, к примеру, Buckethead держит кисть на весу. У обоих потрясающая техника и потому я не могу посоветовать ни один из методов – выбирать вам.

Что касается левой руки – следите за тем, чтобы большой палец не слишком выпирал из-за грифа. И пусть остальные пальцы зависнут в одном или максимум двух сантиметрах над грифом и будут готовы в нужный момент зажать нужный лад. Особенно это касается мизинца – именно он чаще всего и дальше всех остальных пальцев удаляется от грифа.

Прежде, чем приступить к упражнениям, не помешает размяться. Запомните на то светлое будущее, когда ваша скорость достигнет отметки в 120 УВМ и выше – никогда не играйте не размявшись. Это как в спорте – не разогрев связки и суставы, можно их повредить. Довольно неприятное ощущение, признаюсь… После этого, на неделю-две можно вообще забыть об игре на гитаре, так как она вызывает непереносимую боль. Что можно посоветовать? Во-первых, хорошо разотрите пальцы обеих рук. Начинайте от основания и постепенно, массажируя палец, двигайтесь к ногтю. Во-вторых, сомкните пальцы в замок и несколько раз выгните в обратную сторону. Наконец, просто встряхните кисти, с силой сожмите в кулак и разожмите – теперь растяжение суставов вам точно не грозит. Все это можно сделать, не имя под рукой гитары, например на подходе к репточке, особенно зимой, когда руки, замерзнув на холоде, не способны к продуктивной работе.

Вот еще пара неплохих упражнений для разминки. Помните предыдущий урок? Там мы говорили о внешнем и внутреннем штрихах. Первое упражнение создано для их совершенствования. Двигаясь от верхних (по высоте) струн к нижним, вы отрабатываете внешний штрих. Двигаясь в обратную сторону – внутренний. Очень важно всегда обращать внимание на свои слабые стороны. Если вы замечаете, что, скажем, внешний штрих дается вам просто, а с внутренним проблемы (чаще всего так и бывает), то уделите большее внимание второй части упражнения. Повторяйте упражнение, пока не дойдете до верхних ладов. После этого можно сыграть его зеркальную копию вниз.

Второе упражнение создано для отработки такого важного навыка, как скачки через струны. Опытный гитарист чувствует гриф и всегда знает, где находиться его медиатор. Это одна из многих вещей, которая отличает его от новичка. Постарайтесь довести это упражнение до совершенства. Поначалу даже без метронома – здесь он не столь важен. Просто почувствуйте то расстояние, которое вам нужно преодолеть от одной струны до другой.

Что ж, пора перейти к упражнениям на развитие скорости. И первым из них будет зацикленный паттерн в До-мажоре, отличное свойство которого – его зацикленность:) То есть вы можете играть его по кругу до бесконечности. Начните с 70-80 ударов в минуту и дойдите до ста. В прошлом уроке я рассказывал о методе тренировки, при котором вы доходите до своего максимума, когда уже не можете играть без грязи, после чего сбрасываете скорость и снова медленно увеличиваете ее. Есть и другой путь, также приносящий неплохие результаты. Можно, чуть-чуть не доходя до максимальной скорости, пойти в обратную сторону. Вернувшись к тому, с чего начинали – повторите весь процесс. Почему нельзя дойти до максимума? Потому что в этом случае ваши силы иссякнут и каждый раз, несмотря на то, что вы снижаете скорость, в игре будет присутствовать грязь.

Следующее упражнение – опять-таки зацикленный хроматический паттерн. Такие паттерны отлично развивают выносливость правой руки. Для левой руки (знаю по опыту) выносливость не слишком важна – здесь важно развить пластичность, независимость пальцев. Для правой же наоборот. Совершая одинаковые, монотонные движения, правая рука очень быстро устает. Именно для того, чтобы этого избежать, и нужна выносливость. Просто играйте долго на медленной скорости. И, несмотря на то, что с первого взгляда кажется, что это занятие бессмысленно – это не так. В конечном итоге ваша правая рука все равно устает, а параллельно с этим ее выносливость увеличивается. Такое упражнение будет гораздо полезнее бездумного минутного «рубилова» на максимальных скоростях.

Следующее упражнение станет для вас первым упражнением на развитие независимости пальцев. Как вы видите, оно, как и предыдущие два, расположено на двух верхних струнах. Не ограничивайтесь этим! Играйте все во всех пяти вариантах (первая вторая струны, вторая-третья, третья-четвертая, четвертая-пятая, пятая-шестая).

Ниже приведено похожее упражнение, только в нем задействован не безымянный палец, а средний. Не забывайте то, о чем мы говорили в первом уроке. Необходимо чередовать игру на чистом звуке и на дисторшне, необходимо играть экономично, необходимо играть под метроном и т.д.

Итак. В этом уроке вы значительно продвинулись. Советую дойти до скорости в 100-105 УВМ (7 нот в секунду), прежде чем переходить к следующему уроку. Там мы приступим к более сложным пассажам, которые будут перекрывать все струны, а иногда и весь гриф. Удачи!


Примечание : Распространенные упражнения в табулатуре

Упражнение для развития скорости игры на гитаре (Часть 1, 2)

Tom Hess
Источник: tomhess.net

Часть 1. Как нужно заниматься для развития максимальной скорости

Границы этой темы слишком обширны, чтобы иметь возможность осветить всё в одной статье. После получения сотен просьб дать совет по поводу развития скорости, по-видимому, похоже что уже давно пора написать статью на эту тему. Обучение продвинутых игроков достижению уровня виртуоза это очень полезный и приятный процесс для меня (я уверен, как и для большинства преподавателей, которые обучают далеко продвинутых студентам).

Типичный вопрос от студента: Какую особенную стратегию я должен использовать для улучшения развития скорости?

Хотя мой ответ для разных людей может быть различен, в зависимости от того, что я знаю о текущих способностях этого человека и его целях (среди других вещей), я, как правило, рекомендую разные вариации следующей стратегии:

Стадия 1: Когда вы начинаете изучать новую технику, определите (конечно, используйте метроном) вашу максимальную скорость, с которой вы можете играть чисто. Запишите эту скорость на бумаге.

Стадия 2: Практикуйтесь на 20%-35% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Не поддавайтесь искушению играть быстрее на этой стадии. Удостоверьтесь, что вы всё играете очень чисто. Не должно быть НИКАКОЙ чрезмерной напряженности где-либо в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, голове или где-то ещё.

Будьте внимательней, чтобы быть уверенным, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Для некоторых гитаристов, этот первый шаг очень скучен. Вы ДОЛЖНЫ оставаться терпеливым с собой и процессом занятий, все это время. Это очень важно! Если вы пропустите этот шаг, вы, вероятней всего, научите ваши руки играть неправильно, неэффективно и безрезультатно. На этой стадии вы развиваете надлежащую мышечную память для этой техники.

Если вы в настоящее время обучаетесь у отличного преподавателя гитары, ваш прогресс будет гораздо более быстрым, легким и лучшим, чем если вы пытаетесь сделать все это самостоятельно. Как только вы разберетесь со 2-й стадией, вы можете двигаться дальше к стадии 3, но не раньше! Выше я сказал, что вы должны практиковать эту стадию на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики. Это лишь общее указание, после пятой сессии, оцените ваш прогресс. Если вы не справились с этим шагом, продолжайте заниматься на 20%-35% перед тем, как перейти к 3 стадии.

Стадия 3: Практикуйтесь на 50% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. Снова, убедитесь в том, что вы продолжаете играть очень чисто. Играйте расслабленно безо всякого напряжения в ваших кистях, руках, запястьях, плечах, шее, и т.д. Удостоверьтесь, что вы не делаете лишних или ненужных движений обеими руками. Не продвигайтесь дальше, пока не справитесь с этим шагом (это может занять более чем 3 сессии, но НЕ двигайтесь дальше на 4-ю стадию до занятий с 3-ей стадией).

Стадия 4: Практикуйтесь на 60-65% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 3-х последовательных сессий вашей практики. И снова, с полной расслабленностью и экономичностью в движениях (никаких лишних движений).

Стадия 5: Практикуйтесь на 80% от вашей максимальной скорости. Делайте это на протяжении 5 последовательных сессий вашей практики.

Стадия 6: Практикуйтесь на 85% от вашей максимальной скорости только следующую (1) сессию вашей практики.

Стадия 7: Практикуйтесь на 90% от вашей максимальной скорости на протяжении следующих 10-ти сессий практики.

Стадия 8: DRILL IT! TOTALLY RIPPIN (перевод – игра на 100%) в течении ВСЕЙ недели!

Стадия 9: После этой недели определите, какова ваша новая максимальная скорость (она будет выше, чем та, которую вы записали на 1-й стадии).

Стадия 10: На этой стадии вы будете чередовать каждые 3 сессии занятий наподобие: Сессия 1 = 60%. Сессия 2 = 85%. Сессия 3 = 95%. В конце каждой сессии ЗАДОЛБИТЕ ЭТО (100%) в течение нескольких минут.

Один раз в неделю, замеряйте вашу новую максимальную скорость, и соответственно ей подгоняйте скорость вашего метронома.

Предупреждение: НИКОГДА не играйте/практикуйтесь на гитаре с болью. Вы можете получить серьезные травмы. Это не шутка, я лично знаю людей, которые должны были делать операции на запястьях и кистях!

Часть 2. Стратегия наращивания скорости

Пожалуйста убедитесь что Bы прочитали Часть 1 до того, как следовать советам, предлагаемым здесь, в Части 2 . Здесь я предлагаю абсолютно другой подход к наращиванию скорости игры, по сравнению с описанным в Части 1, но эта новая система не принесет вам хороших результатов до тех пор, пока Bы не освоите навыки чистой и аккуратной игры в медленном темпе (это очень важно).

К сожалению, первая система, описанная в Части 1 , требует несколько недель для ее завершения, а описанная ниже может быть закончена за одно практическое занятие. Однако этот новый подход не является заменой метода из Части 1 , скорее это дополнение к процессу занятий, предназначенное для более опытных гитаристов.

Моя система "Пирамида"

К примеру, Bы можете играть определенную технику в темпе 100 ударов (ударов в минуту-bpm) метронома чисто и ровно. Давайте также допустим, что Bаша цель - это играть с помощью данной техники со скоростью 200 ударов в минуту.

Делайте разогревочные упражнения в течении:

15 минут в зимнее время
10 минут в весеннее или осеннее
5 минут летом

Играйте на 60 bpm 2-3 минуты

Играйте на 75 bpm 2-3 минуты

Играйте на 90 bpm 2-3 минуты

Играйте на 105 bpm 2-3 минуты

Играйте на 120 bpm 2-3 минуты

Играйте на 135 bpm 2-3 минуты

Играйте на 150 bpm 2-3 минуты

Играйте на 165 bpm 2-3 минуты
Играйте на 195 bpm 2-3 минуты
Играйте на 180 bpm 2-3 минуты
Играйте на 210 bpm 2-3 минуты

Как Bы могли заметить, начало этой программы будет легким, если Bы уже играете это без проблем на 100 bpm. Но будет абсолютно невозможно сыграть хорошо на поздних этапах программы. Играйте это в любом случае! Да, я знаю, это будет звучать просто ужасно, будет море грязи, шума и прочего музыкального хаоса. Не беспокойтесь об этом, выполняя эту программу, потому что Bы не будете заниматься подобным образом ежедневно.

"Пирамида" основана на двух главных вещах:

1. (наиболее важно!) Это приучает Bаш мозг к максимально возможной скорости (даже если сейчас все сыграно неряшливо) для вас. То, что Bы будете делать, важно как психологический тренинг. Достижение высокой скорости (как и многие другие аспекты в музыке) затрудняется в большей степени психологическими ограничениями, чем физическими.

2. Это позволяет вашим рукам двигаться быстрее, чем при обычных повседневных занятиях (даже если движения будут смазанными, и это не то, что Bы сможете вставить при записи вашего следующего соло),

Большинство затруднений, возникающих при развитии скорости, появляются как результат проблем синхронизации между правой и левой руками – недостаток скорости обычно не происходит от того что Bы не можете передвигать руки достаточно быстро, а из-за проблемы синхронизации рук. Поэтому Ваши занятия обычно ограничиваются практикой синхронизации (то есть Bы играете в основном на тех скоростях на которых Bы можете играть с четкой синхронизацией, а не попытками достигнуть максимальной скорости как таковой (даже если Bы не замечаете этого).

Совершенствование навыков синхронизации улучшит Вашу технику в целом, но в действительности Bы не натренируете Ваши руки двигаться гораздо быстрее, чем Bы можете сейчас…

Эта система всё исправит. Я прошу прощения за повторение одного и того же пункта, но это действительно важно. Эта система является дополнением, а не заменой нормальных занятий.

Предостережение: Так как эта система занятий чрезвычайно нагружает Ваши пальцы, кисти, запястья и руки, Bы должны избегать любой боли при занятиях. Если Bы чувствуете боль при занятиях, Bы должны немедленно прекратить игру и отдохнуть до того как практиковать это снова.

Никогда не играйте с болью, или чрезвычайной нагрузкой на ваши мышцы или связки. Соблюдайте это правило, чтобы избежать долговременных проблем со здоровьем. Кроме того, будьте уверены в том что Bы основательно разогрелись до начала интенсивных занятий (особенно если Bы занимаетесь по моей программе "Пирамида"!).



Ниже собрана подборка музыкальных игр и просто ритм-игр для ПК

OSU!

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Музыкальная, бесплатная

Японская музыкально-ритмичная игра в аниме стилистике. Геймплей составляющая довольно проста, игроку предстоит вести курсор за мячиком скачущим по игровым элементам, таковых в игре 3. Ноты - круги на которые необходимо нажать, Слайдеры - Провести мячик по определенной территории, Спиннеры - Максимально быстро вращать «спиннер» чтобы получить как можно больше очков. Сложность состоит в том, что мячик не будет ждать вас, а за каждый пропущенный элемент полоска жизни будет стремится к нулю.

Но не стоит переживать, игра предлагает огромное множество карт разной сложности, число которых пополняется ежеминутно т.к. в игру встроен map editor (редактор карт). Присутствует мультиплеер, где можно посоревноваться в скорости и реакции с друзьями.

Beat Hazard

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Аркада

Увлекательная двухмерная музыкальная инди-игра, которая геймплейно чем-то напоминает небезызвестный аркадный Asteroids, но с более со своими уникальными «фишками» и доработанным геймплеем. Игровой процесс напрямую зависит от импортируемой игроком музыки – чем она громче и интенсивнее, тем сильнее будет стрелять ваше оружие, но и врагов (а также красочных спецэффектов) станет в разы больше.

Под управление игроку поступает маленький звездолет с видом сверху, который противостоит различным астероидам и прочему космическому мусору, распадающемуся от выстрелов на более мелкие обломки. В стане противников есть также космические корабли и боссы. Перемещается звездолет всегда лицом к курсору мыши, туда же и стреляет по врагам. Помимо усиления турелей за счет музыки игрок также может подбирать бонусы силы и громкости, а также может войти в особый боевой режим «Beat Hazard».

BIT.TRIP RUNNER

Дата выхода: 2011 г.

Всего игрокам доступно 4 группировки: Рокеры, Урбанисты, Клаберы и поклонники Караоке. Каждая группировка обладает своими особенностями. Игроки путешествуют по районам, выполняют квесты, улучшают своих персонажей и сражаются со своими противниками в различных стычках, в том числе и на арене в турнирах. Районы постоянно переходят под контроль той или иной группировки, что влечет за собой еще более частые и жестокие стычки.

Groove Coaster

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Аркада

Музыкальная ритм-игра, в которой нужно нажимать на определенные клавиши в ритм звучащей музыке. Проект обладает пиксельной минималистичной графикой с множеством неоновых эффектов, которые возникают в такт музыке. В игре 36 оригинальных треков в различных музыкальных жанрах (от поп-музыки до рок-композиций).

Игровой процесс выглядит следующим образом – у нас есть яркая точка, которая летит в пространстве по заданной траектории. На этой траектории попадаются другие точки, обозначающие нажатие той или иной клавиши. Все действие происходит под определенную музыку и самое главное здесь подстроиться под ее ритм. В игре есть два режима – для одной руки и для двух рук. Второй режим ощутимо сложнее. Визуальную составляющую уровней можно настроить.

Just Shapes & Beats

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Музыкальная игра с элементами bullet hell, выполненная в минималистичном стиле и построенная на ритме. Вы управляете кубом, которым нужно проходить различные уровни, выполняя это все под ритм музыки, звучащей в данный момент.

Прохождение уровней выглядит следующим образом – в вас летят различные геометрические объекты, а вам, следуя ритму, нужно совершать плавные и резкие движения, уворачиваясь от атак. Периодически на уровнях встречаются мини-боссы, требующие особой стратегии. Смерть здесь не выбрасывает игрока в меню, а является своего рода перемоткой на небольшой отрезок обратно.

Electronauts

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Симулятор

Музыкальная игра, представляющая собой казуальный симулятор ди-джея, и разработанная для очков виртуальной реальности (есть возможность играть и без них). Задача игрока – миксовать различные музыкальные композиции и устраивать самую крутую виртуальную DJ-тусовку.

В игре хорошая анимация, отличные спецэффекты и большой выбор различных инструментов, позволяющих изменять треки, добавляя в них различные звуковые эффекты и пр. Интерфейс интуитивно понятный, а для удобства новичков есть небольшая тренировка, которая, впрочем, не раскрывает всего потенциала предлагаемых инструментов.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум