Кошелёк с двумя денежками. Что нужно знать, выбирая кошелек
Жили-были дед и баба. Была у бабы курица, а у деда петух. Курица каждый день по два яйца несла. Старуха ими сыта была, а деда хоть бы одним попотчевала! Терпел, терпел дед, да и говорит:
Слушай, баба, у тебя что ни день, то масленица. Дай-ка ты мне парочку-другую яичек, очень уж мне охота яишенки поесть.
А старуха скупа была.
Как бы не так! - говорит.- Хочешь яичек, возьми да побей петуха, пусть яйца несет, тогда и ешь себе досыта. Я-то свою курицу побила, так она вишь как несется.
А старик уж больно разлакомился. По бабкиному наущению тут же поймал петуха и давай его колотить.
Либо,- говорит,- яйца неси, либо убирайся вон из хаты. Нечего даром хлеб есть.
А петух как вырвется у деда из рук, как выскочит из хаты и побежал по дороге куда глаза глядят. Шел он, шел" вдруг видит - кошелек с двумя денежками. Подхватил он его клювом и поворотил назад к дедовой хате.
Глядь - навстречу ему катит в коляске боярин с какими-то барынями. Боярин так и вонзился глазами в петуха, увидел кошелек и говорит кучеру:
Ну-ка слезь, посмотри, что там у этого петуха! Кучер живо с козел соскочил, изловчился, поймал петуха,
отобрал кошелек и подал боярину. Боярин взял его, недолго думая, положил в карман и поехал дальше.
Обидно стало петуху, бежит он за коляской, не отступается и кричит без умолку:
Боярин разозлился и, когда проезжали мимо колодца, говорит кучеру:
А ну, возьми-ка этого нахала-петуха да брось в колодец.
Кучер немедля соскочил с козел, поймал петуха и швырнул его в колодец. Видит петух - пришел беда! Что тут делать? Давай воду пить! Пил, пил - пока всю воду в колодце не выпил. Потом вылетел наружу, снова за коляской гонится, кричит:
Эй, вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!
Видя это, боярин очень удивился и говорит:
Ах ты, чертов петух! Вот задам я тебе жару! Ишь ты, щеголь хохлатый да хвостатый! - И, когда приехал домой, велел кухарке изловить петуха, бросить в печь, полную горячих углей, а заслонку камнем привалить. Кухарка, ведьма этакая, сделала, как хозяин велел. Видит петух - новая беда! Начал он колодезную воду отругать, пока весь жар не залил. Огонь погас, и печь остыла. А петух полную кухню воды напрудил, так что старая карга совсем осатанела. Тут петух как хватит по заслонке, вышиб ее и выскочил из печи цел и невредим. Подлетел он к боярскому окошку, застучал клювом в стекло и закричал:
Эй, вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!
Вот нажил я себе беду с этим проклятым петухом,- сказал боярин, еще больше удивившись.- Эй, кучер!
Унеси ты мое горе! Брось петуха в стадо. Авось какой-нибудь бешеный бык с ним разделается, подымет его на рог,- избавлюсь от этой напасти.
Кучер тут же петуха схватил да и швырнул в середину стада, А петух тому и рад: давай глотать быков, волов и телят, пока все стадо не поглотал. Раздулся он, стал ростом с гору. Подступил опять к боярскому окну, растопырил крылья - солнце заслонил, темно стало. И начал свое:
Эй, вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!
Увидал боярин такое чудище, чуть не лопнул со страху, не знает, что и делать, как спастись от петуха.
Думал, думал и придумал наконец:
"Посажу-ка я его в подвал с казной, начнет он червонцы глотать, авось какой-нибудь золотой ему поперек горла станет, он и подавится. Вот я от него и отделаюсь".
Сказано - сделано: взял петуха за крылья и бросил его в подвал с деньгами. А деньжищ у этого боярина столько было, что он им и счету не знал. Бросился петух червонцы клевать - все до одного склевал. Потом выбрался из подвала (как - про то ему знать!) да опять к боярину под окно. И завел свое:
Эй, вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!
Тут уж видит боярин - делать нечего, и кинул ему кошелек. Поднял его петух и пошел своей дорогой, а боярина на радостях оставил в покое. Как увидела домашняя птица на боярском дворе такую храбрость петушиную, вся, сколько была, за ним следом двинулась - что твоя свадьба! Приуныл боярин, глядя, как петух всю его птицу со двора сводит.
Ну ладно,- говорит,- ступай себе, проваливай! Еще я дешево отделался от этакой беды. Тут, видать, дело было нечисто!..
А петух идет себе гордо, и вся птица за ним. Шел он, шел, пока не дошел до дедовой хаты, и запел у ворот:
Кукареку!
Кукареку!
Дед, как услышал петушиный голос, обрадовался, вышел из хаты. Смотрит за ворота - диву дается. На петуха глянуть страшно: против него и слон - блоха! А следом за ним стая птиц несметная, одна другой красивее; одна другой хохлатее да пышнее. Увидал дед, что петух такой здоровенный да и еще вокруг него столько птицы, и кинулся ворота отворять. А петух говорит:
Расстели-ка ты, хозяин, рядно вот тут посреди двора. Бросился старик опрометью - разостлал рядно.
Стал петух на рядно и изо всей силы крыльями захлопал. И сразу двор наполнился всякой скотиной и птицей, а на рядно петух целую кучу золота вывалил - так и горит на солнце, глазам больно! Увидал дед все это богатство - не знает, что делать от радости, целует-милует петуха.
Тут, откуда ни возьмись,- баба. Увидала она такое, и глаза у нее загорелись, от зависти вот-вот лопнет.
Дед, а дед,- а сама робеет,- дал бы и мне червончиков!
Держи карман! Ты мне что сказала, когда я у тебя яиц просил? Побей теперь ты свою курицу, чтоб червонцев тебе принесла. Я побил своего петуха, зачем - сама знаешь... И вот что он мне дал.
Пошла баба в курятник, поймала курицу, ухватила ее за хвост и давай бить. Кто бы увидел - заплакал! Вырвалась бедняжка у бабы из рук и побежала по дороге. Вот шла она, шла, нашла стеклянную бусинку и проглотила. Потом скорей поворотила домой, к бабе, и закудахтала от ворот: "Куд-куд-куд-куд-кудах!" Баба обрадовалась, вышла курице навстречу. А курица - прыг в ворота, да мимо бабы, да скорей на гнездо! Часу не посидела, соскочила с гнезда и кудахчет. Баба кинулась смотреть - что там курица снесла. Глянула, и что же видит? Курица снесла стеклянную бусинку. Поняла баба: посмеялась над ней курица,-и давай ее бить. Била, била пока до смерти не убила.
Так и осталась жадная дура-баба ни с чем. Пришлось зубы на полку положить. Поделом ей, а то мучила курицу ни за что ни про что убила горемычную!
А дед разбогател: поставил хату большую, сад развел красивый, живет -горя не знает. И с тех пор дед петуха всюду за собой возил наряженного: золотое монисто на шее желтые сапожки со шпорами, ни дать ни взять - царь Ирод из балагана на ярмарке, а не петух, что в борщ кладут.
Жили-были дед и баба. Была у бабы курица, а у деда петух. Курица каждый день по два яйца несла. Старуха ими сыта была, а деда хоть бы одним попотчевала! Терпел, терпел дед, да и говорит:
– Слушай, баба, у тебя что ни день, то масленица. Дайка ты и мне парочку – другую яичек, очень уж меня охота разбирает.
А старуха скупа была.
– Как бы не так! – говорит. – Хочешь яичек, возьми да побей петуха, пусть яйца несет, тогда и ешь себе досыта. Я-то свою курицу побила, так она вишь как несется!
Старик уж больно разлакомился. По бабиному наущению тут же петуха поймал и давай его лупить.
– Либо, – говорит, – яйца неси, либо убирайся вон из хаты. Нечего даром хлеб есть.
А петух как вырвется из рук, как выскочит из хаты и побрел, куда глаза глядят. Шёл он, шёл по дороге, вдруг видит – кошелёк с двумя денежками. Подхватил он его клювом и поворотил назад к дедовой хате. Глядь – катят ему навстречу боярин да боярыни в коляске. Боярин так и вонзился глазами в петуха, увидал кошелек и говорит кучеру:
– Ну-ка слезь, посмотри, что там петух в клюве несет!
Кучер живо с козел соскочил, изловчился, поймал петуха, отобрал кошелёк и подал боярину. Боярин взял его, недолго думая положил в карман и поехал себе дальше. Обидно стало петуху, – бежит он за коляской, не отступается и кричит без умолку:
Видя это, боярин очень удивился и говорит:
– Ах ты, чертов петух! Вот задам я тебе жару! Ишь ты, щеголь хохлатый да хвостатый! – И когда приехал домой, велел кухарке изловить петуха, бросить в печь, полную горячих углей, а заслонку камнем привалить. Кухарка, ведьма этакая, сделала, как хозяин велел. Видит петух – новая беда! Начал он колодезную воду отрыгать, пока весь жар не залил. Огонь погас, и печь остыла. А петух полную кухню воды налил, так что старая карга совсем осатанела. Тут петух как дал по заслонке, вышиб её и вышел из печи цел и невредим. Подлетел он к боярскому окошку, застучал клювом в стекло и закричал:
Увидал боярин такое чудище – чуть не умер со страху, не знает, что и делать, как спастись от петуха.
Думал, думал и придумал наконец:
"Посажу-ка я его в подвал с казной, начнет он червонцы глотать, авось какой-нибудь золотой ему поперек горла станет, он и подавится. Вот я от него и отделаюсь".
Сказано-сделано: взял петуха за крылья и бросил его в подвал с деньгами. А деньжищ у этого боярина столько было, что он им и счету не знал. Бросился петух червонцы клевать – все до одного склевал. Потом выбрался из подвала (как – про то ему знать!), да опять к боярину под окно.
- Эй вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!.. |
Тут уж видит боярин – делать нечего, и кинул ему кошелек. Поднял его петух и пошел своей дорогой, а боярина на радостях оставил в покое. Как увидела домашняя птица на боярском дворе такую храбрость петушиную, вся, сколько было, за ним следом двинулась, – что твоя свадьба! Приуныл боярин, глядя, как петух всю птицу со двора сводит.
– Ну ладно, – говорит, – ступай себе, проваливай! Еще я дешево отделался от этакой беды. Тут, видать, дело было нечисто!
А петух идет себе гордо, и вся птица за ним. Шел он, шел, пока не дошел до дедовой хаты, и запел у ворот:
Кукареку! Кукареку!
Дед, как услышал петушиный голос, обрадовался, вышел из хаты. Смотрит за ворота – диву дается. На петуха глянуть страшно: против него и слон – блоха! А следом за ним стая птиц несчётная, одна другой красивее, одна другой хохлатее да пышнее. Увидал дед, что петух такой здоровенный, да ещё вокруг него такая туча птицы, и кинулся ворота отворять. А петух говорит:
– Расстели-ка ты, хозяин, рядно вот тут посреди двора.
Бросился старик опрометью – разостлал рядно.
Стал петух на рядно и изо всей силы крыльями захлопал. И сразу двор наполнился всякой скотиной и птицей, а на рядне петух целую кучу золота навалил – так и горит на солнце, глазам больно! Увидал дед все это богатство – не знает, что делать от радости, целует-милует петуха.
Тут, откуда ни возьмись, – баба. Увидала она такое, и глаза у нее загорелись, от зависти чуть не лопается.
– Дед, а дед, – а сама робеет, – дал бы и мне червончиков!
– Держи карман! Ты мне что сказала, когда я у тебя яиц просил? Побей теперь ты свою курицу, чтоб червонцев тебе принесла. Я побил своего петуха – за что, сама знаешь… И вот что он мне дал.
Пошла баба в курятник, поймала курицу, ухватила ее за хвост и давай бить, – кто бы увидел – заплакал! Вырвалась бедняжка у бабы из рук и побежала по дороге. Вот шла она, шла, нашла стеклянную бусинку и проглотила. Потом скорей поворотила домой к бабе и закудахтала от ворот: "Куд-куд-куд-куд-кудах!" Баба обрадовалась, вышла курице навстречу. А курица – прыг в ворота, да мимо бабы, да скорей на гнездо! Часу не посидела, соскочила с гнезда и кудахчет. Баба кинулась смотреть – что там курица снесла? Глянула – и что же видит? Курица снесла стеклянную бусинку. Поняла баба – посмеялась над ней курица, и давай ее бить. Била, била, пока до смерти не убила.
Так и осталась жадная дура-баба ни с чем. Пришлось зубы на полку положить. Поделом ей, а то мучила курицу, ни за что, ни про что убила горемычную!
А дед разбогател: поставил хату большую, сад развел красивый, живет – горя не знает. А бабу из милости в птичницы взял. И с тех пор дед петуха всюду за собой возил наряженного: золотое монисто на шее, жёлтые сапожки со шпорами, ни дать, ни взять – царь Ирод из балагана на ярмарке, а не петух, что в борщ кладут.
Перевод: Е. Златова
как на руси называли одежду бояр? и получил лучший ответ
Ответ от N - art ™[гуру]
Одежда высших слоев БОЯР
Знатные люди надевали на себя одновременно несколько одежд, что должно было свидетельствовать об их благосостоянии
Основой мужского костюма по-прежнему оставалась рубаха. РУБАХА доходила до колен и имела у ворота разрез- либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка) .
ПОРТЫ- форма их почти не изменилась с домонгольского периода: они были по-прежнему узкие, без разреза и крепились на шнурке- гашникеБОЯРЕ люди носили по двое портов, причем верхние были обычно суконные или шелковые. Зимой порты могли быть на мех
ЗИПУН- распашная одежда, которая застегивалась встык, т. е. без запаха. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава, внизу застегивавшиеся на пуговки. Зипун не имел воротника, и обычно к нему пристегивали воротник-ожерелье. Вокруг талии он опоясывалсяПоверх зипуна богатые люди обычно надевали кафтан.
1)Обычный кафтан- длинная неприталенная одежда. Этот кафтан застегивался встык и имел на груди шесть, восемь петлиц. Внизу по бокам кафтана также были разрезы с петлицами. Кафтан имел длинные рукава. С XVII века к нему прибавляется высокий стоячий, богато украшенный воротник -козырь 2)Домашний кафтан- одежда знати, которую носили только дома. Это длинный, до пола, кафтан, с небольшим запахом, причем левую полу от ворота, до талии срезали наискосьКафтан застегивался на пуговицы, которые могли быть металлическими (дутыми), узелковыми (из шнура) , деревянными (так называемые «кляпыши»), а также золотыми и жемчужными
3)Становой кафтан сшитый по фигуре, «по стану» Становой кафтан имел короткие, до локтя, рукава. 4)Польский кафтан, появившийся в XVII веке, - отрезной по талииЛиф кафтана плотно охватывал фигуру, а нижние полы, от талии, были широкие и состояли из сшитых и собранных в сборку кусков ткани. Польский кафтан имел рукава, очень широкие и пышные у плеча и узкие от локтя до кисти 5)ТЕРЛИК -особый вид кафтанаУ терлика, отрезной лиф, широкие расклешенные полы, рукава с буфами выше локтя и сильно суженные к кисти. Терлик имел спереди еще особый нагрудник, застегивавшийся на правой стороне груди и правом плече.
6)ЧУГА - особый КАФТАН для верховой езды и для военных Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. 7)ФЕРЯЗЬ- особый вид КАФТАН из дорогой ткани Шили ее на подкладке, иногда и на меху
Летом поверх кафтана надевали ОДНОРЯДКУ - одежду, сшитую из одного ряда ткани, т. е. не имевшую подкладки. Однорядка играла роль плаща. Шили ее из хлопчатобумажных тканей или шерсти
ОХАБЕНЬ - особенно распространенный в XV и XVI веках. Это была неширокая распашная длинная одежда (до щиколотки) , которая спереди застегивалась встык на петлицы Разновидностью охабня был ОПАШЕНЬ.
ФРЕЗЯ -парадная одежда. Она была подбита или опушена мехом и могла иметь меховой воротник. Шили ферезею из золотых тканей, носили внакидку, застегивая лишь у шеи.
ШУБА -Сверху шубу покрывали различными тканями, на куньем, собольем, песцовом или черно-буром лисьем меху. Верх мог быть из сукна, парчи и бархата. В парадных случаях ШУБУ носили даже летом и даже в помещении
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ- Все шапки имели вид конуса или колпака и обычно были с опушкой или оторочкой. Дома, надевали небольшую шапочкуТАФТЬЮ, имевшую вид круглой тюбетейки. Она богато украшалась. Поверх тафьи при выходе из дома надевали другие головные уборы. Наиболее распространенной была МУРМОЛКА -невысокий колпак из дорогой ткани с отворотами из меха или из другой материи, так-же меховые шапки, назывались ГОРЛАТНЫЕ. БОЯРСКИЙ костюм дополнялся рукавицами с крагами, часто вышитыми, или перчатками, которые появились на Руси в XVI веке, сумкой-КАЛИТОЙ, подвешенной к поясу, а в торжественных случаях -богатым ПОСОХОМ высотой до плеча.
Ответ от Ђаня Куокка
[новичек]
Охабень
Ответ от Ѝлиза Яхияева
[новичек]
шуба
Ответ от Ketti forever
[новичек]
Спасибо
Ответ от Анатолий Кузнецов
[новичек]
вы дибилы
Ответ от Дима Минаев
[новичек]
Охабень - верхняя одежда с прорезными длинными рукавами, достигающими подола. Под охабень надевали разновидность легкого кафтана - терлик. На голову надевали мурмолку - высокую, суживающуюся к концу шапку с межовым отворотом.
Ответ от Leonid Istomin
[активный]
ОДЕЖДА ВЕРХНИХ СОСЛОВИЙ.
Одежда бояр и придворных была сложнее, разнообразнее и роскошнее крестьянской. Многослойность костюма подчеркивала знатное происхождение и богатство человека, поэтому нередко у господствующих групп одежда превращалась в свою функциональную противоположность (стремясь подчеркнуть свою знатность, бояре и дворяне даже летом парились в целом наборе цветного и парчового платья, подбитого мехом, как этого требовал этикет). Характерным было ещё одно явление: чем больше одежда становится сословной, тем дальше она уходит от единства с народным костюмом, от национальных корней. Названия одежды, её покрой, материалы заимствованы и привнесены сначала из Византии, затем с Востока, в конце XVII века начинают сказываться и западные влияния - кафтан, шуба, ферязь, сарафан. А в свою очередь одежда феодалов оказывала влияние на костюм простонародья, которое стремилось заимствовать черты одежды у знати.
Основные отличия одежды знати от одежды низших сословий заключались в качестве материала (у феодалов он был более дорогим, мануфактурного производства или же привозным) и богатстве украшений. Особо резкой была разница в верхней одежде. "Сверх рубахи украшенной шитьем, надевается зипун или лёгкая шелковая одежда длиною до колен, которая застегивалась спереди, потом кафтан или узкое застёгнутое платье с персидским кушаком на который вешают ножи и ложку. Кафтаны шьются… из золотой парчи и спускаются до самых лодыжек. Сверх кафтана одевается распашное платье из дорогой шёлковой материи, подбитое мехом и обшитое золотым галуном, оно называется ферязью. И поверх всего этого набрасывается однорядка из тонкого сукна или охабень, который отличается от однорядки тем, что имеет воротник, шитый жемчугом и драгоценными камнями". Так, разумеется, одевались по праздничным дням и торжественным случаям.
Существовала и особая горничная одежда в виде терлика. Терликом назывался род короткого кафтана из лёгкой ткани, плотно облегающий фигуру.
С XVII века появляется термин зипун. В то время так называлась наплечная одежда мужчин типа куртки - короткой и облегающей фигуру, с неширокими рукавами. Зипун присутствовал в боярском костюме и играл роль современного жилета. Сверх терлика и зипуна одевался кафтан из цветного сукна с узкими и длинными рукавами, опушенные мехом и тщательно украшенные. У особо богатых дворян кафтаны шились из бархата и парчи. Для дворцовых приёмов и других торжественных случаев поверх кафтана одевалась распашная одежда, часто лишь на плечи внакидку (шуба, опашень, охабень, ферязь - они отличались лишь в деталях покроя) , с пышными рукавами, висящими до земли и застегивающейся на золотые пуговицы. Сверху, под воротником, к ней пришивался еще один широкий воротник из другого меха, свисавший до половины спины. Шили парадные одежды из самых дорогих узорных тканей, отделывали их золотым и серебряным шитьем, роскошными мехами. Жалование любой одежды "с плеча" считалось наградой за большие заслуги или знаком особой милости царя или боярина. Шубы были "холодной" одеждой, носились мехом внутрь, а наружная поверхность шилась из узорного бархата и парчи. Порой шубы стоили 20-25 рублей, столько же, сколько все имущество крестьянской семьи.
Что именно Вам известно о Вашем кошельке?
Конечно, многие, ответят, что он предназначается для хранения денег, где он был приобретен и сколько ему лет.
Однако, история кошелька
очень продолжительна. Многие века деньгами человеку служили самые разнообразные предметы: камни, ракушки, бусины, узелки на веревках и ещё много чего. И всему этому нужна была некая тара для хранения и перемещения.
Было время, когда у человека не было карманов на одежде, еще никто не придумал кошелек, а портные не шили сумок. В ту эпоху деньги было принято прятать в голенища сапог, под шляпы.
Из монет нередко делали бусы и просто вешали их на шею, а дамы, одежды которых тогда были уже достаточно пышными, прятали денежные знаки в складки между тканью.
В Древней Руси кошелек представлял собой тканевый или кожаный мешочек, стянутый сверху специальным шнурком. В то время деньги функционировали только в виде монет, и такая форма кошелька была очень удобна. Богатые князья и бояре носили кошельки из дорогих тканей: парчи, шелка, бархата, которые были украшены вышивкой, драгоценными камнями и так далее.
Эта незаменимая вещь еще с XI века имели огромную популярность на Руси. Именно такую вещь обнаружили археологи в Новгороде и благодаря ей была установлена эта дата. В таких «кошельках», как правило, хранились не только денежные средства, а еще и специальные складные весы с маленькими гирьками. Они предназначались для того, чтобы хозяин мог принимать в качестве платы не только деньги, но и драгоценные камни и металлы, предварительно сделав оценку.
В Древнем Египте кошелек имел форму, напоминающую тканевую сумку, которая крепилась на бок. Изображения таких кошельков можно встретить на фресках. Такой кошелек служил не только «домиком» для денег, но и хранилищем драгоценных камней и, нередко, трав.
В Древнем Китае и Японии кошельком служил шнурок. Дело в том, что в те времена монеты не имели номинала, а отличали их по отверстиям, проделанным в центре монеты. Шнурок просто пропускали через отверстия, а ценность можно было определить только по весу.
Только римляне догадались использовать для изготовления кошельков кожу. Люди украшали кошельки не только вышивкой, но и камнями, нередко – драгоценными. По такому кошельку можно было определить состоятельность человека. В это время кошелек и стал важным украшением прекрасной половины человечества. Именно в Древнем Риме кошельки для женщин стали не только главным украшением и выполняли свою прямую функцию, но и служили в качестве косметички.
В Средние Века кошельки стали изготавливать разной формы, представляя их в лировидных каркасах, которые были обтянуты всевозможными тканями, расшитые драгоценными нитями. На Руси в XVII веке появились портмоне и бумажники. Они были предназначены для того, чтобы хранить бумажные купюры.
На сегодняшний день этот аксессуар является неотъемлемой частью каждого современного человека. Для изготовления современных кошельков используют разнообразную кожу: крокодила, змеи, страуса, ската и множество других.
Кстати, кошелек отлично подойдет в качестве подарка. Только не забывайте о том, что пустым его дарить ни в коем случае нельзя. Кошелек не терпит пустоты, как по приметам, так и по своей функциональности. Вот Вам полезный совет по приобретению кошелька: когда Вы покупаете себе данный аксессуар, убедитесь, что купюры в нем располагаются удобно, не мнутся и не сгибаются. Для кошелька идеально подойдет черный цвет, коричневый и все оттенки металлов: серебро, бронза, золото, а также все оттенки желтого.
Однако, история не стоит на месте. И уже сегодня появилась новая разновидность кошелька – электронный кошелёк.
Говорят, кошелек нужно получать в подарок, а не покупать себе самим. Согласитесь, это полезный эксклюзивный и красивый подарок одновременно. Мало, кто откажется получить маленький «домик для денег» в подарок.Из истории возникновения кошельков
Перед тем, как выбрать в подарок кошелек, давайте узнаем кое-что из истории этого красивого и весьма полезного аксессуара. Кошелек – древнегреческое слово, которое означало раньше короб или корзину. В русском языке употреблялся другой вариант этого слова, а именно – «кошь». В Древней Руси кошелек выглядел как небольшой тканевый или кожаный мешочек , который затягивался сверху на шнурок. Как вы помните, раньше в ходу были в основном монеты. Их было очень удобно носить в таких кошельках-мешочках. Крепились кошельки на поясе. Бояре и знатные князья носили кошельки, изготовленные из дорогих тканей: парчи, бархата, шелка, украшенные драгоценными камнями или вышивкой . А вот кошельки, аналогичные современным, к которым мы привыкли, появились в Европе в эпоху Средневековья, но называли их не кошельками, а омоньерами . Кроме денег в омоньерах носили семейные реликвии, полезные мелочи и драгоценности. С годами форма и размер кошельков неоднократно менялись, но их предназначение всегда оставалось тем же – хранить и переносить денежные купюры и монеты.Что нужно знать, выбирая кошелек
Итак, вы уже решили, что подарите кошелек. Но вряд ли вы знаете, на что стоит обращать внимание. Не будем делать из этого секрет, а сейчас расскажем об этом. Первое, на что рекомендуем обратить внимание, это материал , из которого изготовлен кошелек. Предпочтительно дарить кошельки из натуральных материалов – кожи или замши. Их приятно держать в руках, да и срок службы таких кошельков превышает сроки службы кошельков из клеенки или кожзама. Во-вторых, кошелек должен выглядеть респектабельно . Согласно фен-шуй, дешевые кошельки несут энергию бедности, а значит, в таком кошельке денег много не будет. А вот чтобы деньги всегда водились, выбирайте просторные кошельки . Это третье правило. И последнее, на что нужно смотреть – это цвет кошелька . Фен-шуй рекомендует выбирать кошельки коричневого цвета, но подойдут и все цвета, связанные с Землей и Металлами: желтые, серебряные, золотистые, черные. Желательно исключить зеленые и синие цвета, а также их оттенки. Они ассоциируются с водой. А вода, как известно, имеет свойство утекать. Поэтому и из кошельков цвета воды будут утекать деньги, не задерживаясь надолго.Женские кошельки
Кошелек для женщины – это своеобразное украшение, а не только предмет для ношения денег. Женский кошелек обязательно должен быть стильным и модным . Поскольку женщины в основном носят кошельки в сумочках, то при выборе дамского кошелька неплохо бы знать, какой размер сумочки у той, кому вы будете его дарить. И уже потом можетевыбирать кошелек соответствующего размера : большой, средний или маленький. Можно выбрать такой кошелек, который будет сочетать в себе функции кошелька и косметички одновременно. На сегодняшний день самыми популярными моделями женских кошельков являются следующие:- «Breast wallet» - кошелек достаточно большого размера, в который деньги помещаются не сгибаясь, есть отделение для мелочи кармашки для пластиковых карт.
- «Bi-fold wallet» - в кошелек такого типа денежные купюры помещаются в свернутом виде. В кошельке есть несколько отделений для бумажных купюр и монет, а также для пластиковых карт.
- «Tri-fold wallet» - кошелек, который имеет два сгиба, отделения для бумажных и металлических денег и кредитных карт.
- «Front pocket wallet» - кошельки, которые представляют из себя обложку с кармашками для пластиковых карт и зажимом для бумажных купюр. Носить в таких кошельках монеты вы не сможете, но некоторым женщинам это очень нравится.