Подвижная игра вороны и гнезда. Подвижные игры. Тема «Птицы. Подвижная игра «Цапля»

Технологическая карта урока по физической культуре для 3-4 класса

Учитель физкультуры Лаптева Лариса Анатольевна.

Дата проведения : 30.01.2017 уч. г.

Тема : Совершенствование подвижных игр «Воробьи, Вороны». «Удочка».

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми
1. Повторение игр - эстафет, игры «День и ночь», «Удочка», «Жмурки».

2. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; формировать умение проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели,

3. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный (10-15минут)

1. Проходит построение в шеренгу. Проверяется готовность обучающихся к занятию. (рапорт учащимся класса)

2. Тема и цель урока

Создается эмоциональный настрой на повторение пройденного и изучение нового материала

3. Строевые команды

4. Разминка:

Ходьба и её разновидности (на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову;

На внешней и внутренней стороне стопы – руки на пояс, по диагонали, через середину зала, змейкой.)

Бег и его разновидности (приставными прыжками, Высокое поднимание бедра, захлёст голени назад, врассыпную и другие.)

5. Ходьба на восстановление дыхания (вдох выдох, врассыпную шагом марш)

4. ОРУ типа зарядки.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

5. Основной(25-27 минут)

1Беседа и перечисление знакомых подвижных игр

Вопросы:-

-В какие подвижные игры вы любите играть?

-Что в этих играх развивается?

-Какие игры вам знакомы еще?

-Можно эти игры применять в жизни?

2. Объяснение правил игр – Повторяем технику безопасности.

Развитие выносливости в

подвижной игре: «Чемпионы скакалки»

- прыжки со скакалкой стоя на месте;

- прыжки на одной ноге

(на правой, на левой);

- прыжки через одну скакалку 3 раза.

- прыжки со скакалкой на бегу;

Игра «Воробьи и вороны»

Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда учитель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем учитель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Учитель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

Правила игры

Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Правила игры "Охотники и утки":

Все участники должны разделиться на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На земле чертится большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом.

По команде Старт,
охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга.

Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается.

Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться - охотники становятся утками, а утки охотниками.

Играть можно и на время. В данном случае можно считать сколько уток было «убито» за время игры. Команда, которая осалила больше уток, считается победителем

ПОВТОРЕНИЕ ИГР: «ДЕНЬ И НОЧЬ», «ЖМУРКИ»

Перестроение в одну шеренгу. Игра «Кто без дома?» (6 мин.)

В зале раскладываются обручи (домики) на один меньше, чем кол-во учеников. По сигналу учителя дети должны занять свои домики, одному домик не достается.

Перестроить обучающихся в три колонны.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Напомнить технику безопасности

Моделировать технику освоенных игровых приемов, игровой деятельности.

Обратить внимание на освобожденных, назначить их судьями

Объяснить правила игры

Техника безопасности

Повторение правил игры

Техника безопасности

Устранить типичные ошибки

Выявить самых активных

Выбрать ведущего

Разучить с учащимися правила игры

Мотивировать на правильное выполнение задания

Устранение типичных ошибок,следить за правильностью выполнения правил игры

Принимать решения в

нестандартных ситуациях

Разучивание игры,

Объяснить игровые приемы, добиться самостоятельного освоения,устранить типичные ошибки

Выявить самых активных,самых выносливых

Осуществлять контроль,оценивать процесс и результат деятельности

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе

Работать в команде

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

Определить новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

Видеть ошибку и исправить ее по указанию учителя

Контролировать свою деятельность по результату

Сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач

Определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов подвижных игр

Общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в подвижной игре.

Выделить каждый элемент игры самостоятельно,

правильно осознать и выполнить

С достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Знать правила игры,применять в повседневной жизни

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

Сотрудничать в ходе групповой работы,слушать и слышать друг друга

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов,слушать учителя и товарищей

Установить рабочие отношения,содействовать

товарищам в достижении цели

Сотрудничать в ходе групповой работы

Информировать

содержание

и совершаемых действий

Заключительный (5минут)

Мы успокаиваемся дыхание равномерное

Беседа с учениками

С какими подвижными играми мы сегодня познакомились?

Выставление оценок.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

4.Организованный уход с урока.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Представить конкретное содержание и сообщить его в устной форме

Самоанализ урока по физической культуре учителя Лаптевой Ларисы Анатольевны.

Раздел:

Подвижные игры

Цель урока: формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при их проведении.

Задачи урока:

Развивать умение прыгать через скакалку;

Развивать координацию движений.

Урок проводился в 3-4 классе, присутствовало – 7 человек. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям.

Спортивный инвентарь к уроку подготовлен, все учащиеся в спортивной форме.

Урок начался с построения. Были поставлены цели и задачи урока.

Подготовительная часть урока длилась 15 мин. Общеразвивающие упражнения выполнялись в индивидуально и коллективно, которые были определенны в подвижной игре. В процессе выполнения упражнений были задействованы все группы мышц. Мною использовался метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 25 минут.

При выполнении первой задачи урока, обучающиеся развивали выносливость в прыжках через скакалку игровым методом. В процессе игр создаются оптимальные условия для комплексного развития двигательных навыков, физических качеств и укрепления здоровья.

В основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

Индивидуальный подход;

Саморазвитие;

Поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где была использована игра на восстановления дыхания.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в команде.

На протяжении всего урока мною использовались методы похвалы, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи.

Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу руководителя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию).
Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.

вариант игры «Воробьи и вороны»

Игра «Воробьи и вороны» будет интересна детям дошкольного возраста и младших классов. Игра очень динамичная и подвижная, в ней нет победителей и побежденных.

Игра проводится на открытой площадке, на которой на расстоянии 10-20 метров друг от друга проводят две черты, которые являются границами игровой зоны. Участники делятся на две одинаковые команды, и располагаются в центре игровой зоны параллельно начерченным линиям двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами примерно 2 метра.

Точно посередине между шеренгами игроков располагается ведущий. Игроки с одной стороны от него считаются командой ворон, с другой воробьев. Ведущий вслух называет имя команды, после чего игроки названной команды должны развернуться и бежать за линию позади себя. В этот момент игроки второй команды должны догнать и осалить убегающих.

Например, ведущий крикнул «Воробьи!», тогда участники этой команды должны добежать до спасительной черты, а вороны в это время должны успеть их засалить. В этот любой момент ведущий может крикнуть «Вороны!», и спасаться придется воронам, в воробьи их будут догонять.
Участник игры, которого осалили, немедленно переходит в противоположную команду, и начинает ловить своих бывших товарищей. В процессе игры каждый игрок, может побывать много раз как вороном, так и воробьем, поэтому важно не запутаться и точно знать к какой команде принадлежит игрок, и что ему в данный момент делать: догонять или убегать.

Чтобы усложнить игру и не давать игрокам расслабляться, можно, например, называть несколько раз подряд одну и ту же команду или же делать длинные паузы после первого слога: «во!…роны» или «во!…робьи».

Подвижные игры по теме «Птицы»

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. и предлагает им встать в круг.

Воспитатель . Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок . Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель . Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель . Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры . Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

Ход игры. В середине площадки рисуется болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Цель : развивать ловкость, быстроту.

Ход игры . На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры . Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование : маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят.

Подвижная игра «Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно-сти. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер проявления инициативы, самостоятельности, показывает об-разец интонирования речи (восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села, Присели.

Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево- вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным

пальчиком

Кар! – Грозят указательным пальчи-ком левой руки,

Она сказала громко, - правой руки.

Не капризничает Ромка?

Подвижная игра «Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер-шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За-крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах.
Птичка - серая малышка.

По двору шныряет, По два поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо на каждую строчку.

Подвижная игра «Утки»

Цели. Координация речи с движением. Совершенствова-ние навыка договаривания словосочетаний. Расширение и уточнение глагольного словаря {качались, брызгались, плеска- лись). Закрепление умения приседать без опоры. Развитие под-ражательности, творческого воображения.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, выразительно произносит текст и показывает детям, как сле- дует выполнять движения. Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуж- дает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малютки

На волнах качались, Приседают. Встают, машут руками, как

Брызгались, плескались. крыльями.

Предлагаем два варианта правил подвижной игры "Воробьи и Вороны". Оба варианта подходят для игры на площадке, на детском празднике или в классе.

Правила игры "Воробьи и Вороны" - вариант №1

  1. Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
  2. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
  3. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - ... НЫ!» или «Воооо - рооооо - ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - ... ТА!», «Вооо - роооо - ... ЖБА!», «Вооо - роооо - ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Правила игры "Вороны и Воробьи" - вариант № 2

Во втором варианте игры также требуется две команды, только теперь потребуются два вида разных предметов - например, мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны» (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - ... НЫ!» или «Воооо - рооооо - ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - ... ТА!», «Вооо - роооо - ... ЖБА!», «Вооо - роооо - ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» - развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» - хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение - выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум