Как хорошо играть в блиц. Как можно поиграть в эту игру. Секреты успешной игры в блиц

сложность: ★ ★

Блицем считается игра, где у каждого соперника на турнирных часах не более 5 минут на всю партию. Не секрет, что игра в шахматы с укроченным контролем времени сильно отличается от классической. Есть довольно много примеров, когда сильный в классику шахматист плохо играет в блиц, и наоборот - сильный блицор не всегда является мастером или гроссмейстером. Попробуем выделить некоторые особенности и советы по игре в блиц.



1) В блице очень важно знание дебюта.

Не то что бы это было не важно в классику. Просто когда думать некогда, то и решать возникшие дебютные проблемы гораздо сложнее. Какие дебюты играть: основные или боковые? Чёткого ответа на этот вопрос нет, дело вкуса. Основные классические дебюты с шахматной точки зрения более корректны, но теории там больше. Потрудитесь её выучить, чтобы соперник не смог вас удивить. Боковые варианты более рискованны, но учить там надо меньше и больше вероятности, что вы сами удивите противника, а не он вас. В любом случае, если вы способны "отстучать" первые 15-20 ходов, не тратя времени, это уже большой задел для успешного результата в блиц партии.

2) Знайте миттельшпильные планы в своих дебютах.

Очевидно, что не будет много толку, если вы быстро разыграете дебют, но потом "зависните" в раздумьях над выбором дальнейшего плана. Дебют стоит изучать в связке с миттельшпилем. Иметь план заранее значит сильно экономить время. Если на выходе из дебюта вы попали в незнакомую ситуацию, то потратье полминуты на обдумывание плана, но потом играйте по накатанной, быстро исполняя намеченное, не задумываясь долго над каждым ходом в отдельности.

3) Делайте "крепкие" ходы.

В блице не стоит играть слишком тонко. Мелкие преимущества, которые вы таким образом накопите, не будут стоить потраченных секунд, и вы проиграете по времени. Хорошие блицоры часто делают ходы из общих соображений: поближе к центру, на защищённые поля, профилактика возможных активных действий соперника итд. Очень важно ничего не зевнуть самому.

4) Тренируйте тактику и атакуйте.

Долгосрочные стратегические планы отходят в блице на второй план. Зато существенно возрастает роль мелкой тактики. "Рулит" тот, кто лучше считает варианты. Натренировав это умение, смело идите в атаку! Защищаться в шахматах всегда сложнее, а в блице - тем более. Поэтому в партиях с коротким контролем времени даже очень сомнительные жертвы и комбинации часто приводят к успеху. На худой конец, соперник отобьёт атаку, но потратит слишком много времени, что не менее важно. Казалось бы, этот совет противоречит предыдущему - делать крепкие ходы. На самом деле, просто надо действовать по позиции - играть крепко, но в удобный момент быть готовым рисковать. У каждого свой баланс надёжности и риска - дело вкуса и опыта.

5) Думайте за счёт времени соперника.

Для успеха в блиц нужна максимальная концентрация и непрерывный счёт вариантов даже тогда, когда тикают не ваши часы. Думайте над наиболее вероятными ходами противника и наметьте заранее свои ответы.

6) Не мудрите в эндшпиле.

Если партия дошла до эндшпиля, старайтесь следовать общим принципам, типа "вести короля в центр", "не портить пешечную структуру", "активизировать фигуры" итд. Не стоит тратить время на этюдные нюансы, простота - залог успеха.

Постарайтесь также выучить побольше точных эндшпильных позиций, разыгрывать их вам придётся уже на последних секундах. Доведите до автоматизма матование одинокого короля.

Очень многие советы о том, как играть в блиц, сводятся к повышению шахматного мастерства в целом. Ведь, по сути, в блице вам приходится играть в ту же игру, только... делать это побыстрее.

Воронежский шахматный форум

Правила игры в блиц

Адекватное наблюдение и корректное поведение Блог Александра Ткачева | 24.02.2014 - 15:30

Слишком подробные правила могут лишить арбитра свободы суждения и, таким образом, помешать ему в принятии решения, диктуемого справедливостью, логикой и конкретными условиями. ФИДЕ призывает всех шахматистов и шахматные федерации принять эту точку зрения (Предисловие правил шахмат ФИДЕ).

Здравствуйте, уважаемый Александр Васильевич!

Обращаюсь к Вам с просьбой как к опытному международному арбитру по поводу случая из судейской практики, на который я не могу найти ответа.

На одном из соревнований по блицу (5 на 5) белые очередным ходом напали на чёрного короля. Чёрные этого не заметили и сделали ход другой фигурой, оставив короля под боем.

Ход является невозможным, но белые тоже этого не заметили и сделали ход другой фигурой, оставив короля чёрных под боем и переключив при этом часы. Тут чёрные заметили, что их король уже второй ход находится под шахом, и заявили судье, что последний ход белых другой фигурой является невозможным, так как король чёрных находится под шахом.

В связи с этим у меня два вопроса:

1. Какое решение должен принять судья?

2. Каким пунктом правил игры в шахматы от 23.12.2013 он должен руководствоваться для обоснования своего решения?

Заранее благодарю! С уважением, Леонид Р***

Добрый вечер, Леонид!

«Стандартная» ситуация в горячке блица.

Адекватного наблюдения за игрой (один арбитр на одну партию) нет, что означает: основа ответа – статья 16.3.2 Правил вида спорта «шахматы». За невозможный по Правилам ход игроку засчитывается поражение в партии.

Невозможный ход считается завершенным только после включения часов соперника. Соперник имеет право заявить о выигрыше до того, как сделает свой ответный ход.

Играющий белыми, сделав свой 2-й ход, потерял право заявить о выигрыше. Ход черных, и они должны исправить свое положение как можно скорее – убрать короля из-под боя, потому что белые могут претендовать на победу на следующем ходу.

Черные не могут претендовать на победу на основании того, что белые сделали невозможный ход и не заявили о своем (!) выигрыше из-за незаконного хода черных. В конце концов, правила не обязывают игрока делать заявление о невозможном ходе соперника! Он может сделать это заявление, а может и не сделать…

Решение арбитра – просто продолжить игру в легальной позиции, и ничего больше.

С точки зрения действующих правил — поражение, бесспорно. Но с точки зрения здравого смысла — однозначно ничья. Добавление времени решает эту проблему.

Так что контроль 3+2 по сравнению с 5,0 намного справедливее. Так поиграешь на планете, разноцветные слоны, у тебя чистые лишние 2 пешки. И секунд 5. Противник демонстративно их не бьет, даже пропускает ферзя, рубит флаг. А потом еще шлет персональный вызов)

В подобных случаях всегда помогает замечательный тезис "Ему это очко важнее, чем мне!" Чтобы не умереть с голоду, самоутвердиться, изжить комплексы, да что угодно. В каком-то второразрядном блице без добавления двух секунд Влад Симаков цинично рубил мне флаг в разноцвете со слоном против слона и двух связанных (но мертво заблокированных) проходных у меня.

Уронил мой флаг, репутацию в моих глазах до уровня плинтуса и, завалив финиш, не взял никакого приза. Каюсь, позлорадствовал.

Это все правильно, но игра на время в мертвоничейной позиции, пусть даже и неэтичная, все-таки не нарушает каких-то базовых правил шахмат

По поводу контроля с добавлением — да он, более справедливый, но игра совсем другая, если обычно играешь без добавления, трудно перестроиться

Так что, если Вы Коля Валуев-рубите флаг не стесняйтесь, а так, как говорится, думайте сами, решайте сами..

Отредактировано Тренер_блондинок (2014-12-14 15:25:58)

Однажды во время блица противник делает ход, в этот момент флаг падает, его рука летит к часам, я говорю флаг упал, но рука противника тем не менее опускается на часы (механические). В момент удара по часам падает и мой флаг. Мой противник заявляет, что это ничья.

Судья тоже подтвердил ничью. То что я сказал о падении флага судья счел недостаточным, надо было зафиксировать часы в нейтральном положении. Но я бы не успел зафиксировать, там все очень быстро было.

Вот так словесная фиксация падения флага не имеет юридической силы получается. Противник продолжил игру после моего заявления о падении флага и судья подтвердил его правоту. Может нам всем так продолжать играть после падения флага.

Отредактировано Parshin (2014-12-14 15:44:47)

Единственное, что не описано в правилах ФИДЕ- это то, что чувак играющий в мертворыбных позициях с часами без добавления- после партии сильно рискует получить в пятак, возможно даже часами и возможно с добавлением..

Единственное, что не описано в правилах ФИДЕ- это то, что чувак играющий в мертворыбных позициях с часами без добавления- после партии сильно рискует получить в пятак, возможно даже часами и возможно с добавлением..

Ну не знаю, если правила блица строятся на том, чтобы дать сопернику после партии по мордам, то, наверное, что-то в правилах не так.

Ну не знаю, если правила блица строятся на том, чтобы дать сопернику после партии по мордам, то, наверное, что-то в правилах не так.

Ну не знаю, если правила блица строятся на том, чтобы дать сопернику после партии по мордам, то, наверное, что-то в правилах не так.

Бывают проблемы не с правилами, а с количеством судей. Если их недостаточно (а вроде требуется 1 судья на 3 доски), то все спорные ситуации заигрываются. И была как-то проблема у Артема Головчанова, что противник сделал невозможный ход (конем по диагонали пошел, кажется), а доказать невозможно. В таких случаях только и остается бить по морде

Насколько слышал — бывают турниры где помимо судей камеры висят. В нашем клубе на большой зал 5 камер хватило бы с запасом. Вроде бы там можно даже троекратное повторение фиксировать через судей.

Насчет последнего — точно не скажу(уровень слухов). Может кто уточнить может?

Вроде бы там можно даже троекратное повторение фиксировать через судей.

Про камеры не знаю, но если трансляции идут, т.е. можно восстановить запись партии, то троекратное фиксируется. Сам видел на вечерке в этом году

Кстати, а в щахбоксе тоже есть блиц. Вот там реально можно оторваться официально.

Кстати, а в щахбоксе тоже есть блиц. Вот там реально можно оторваться официально.

Да, типа он тебе ниже пояса, а ты его в обратку в королевском гамбите. согласен-красиво

Ну в нашем варианте противник срубает флаг в эндшпиле с разноцветными слонами. А его "часами с добавлением"(с). Судья может не успеть.

Зрители в восторге!

Игра в шахматы по ПРАВИЛАМ, если не выполняем, значит это игра не в шахматы! Все ситуации предусмотрены ПРАВИЛАМИ-они создавались более двухсот лет! "Обиженные" НЕ ЗАЯВИЛИ, что партнёр не принимает мер к выигрышу,"требую ничью".(Правилами запрещена "игра на флаг".

Все ситуации не предусмотрены правилами, но есть логичный "здравый смысл". От него и надо отталкиваться. Про игру на флаг — правилами запрещена игра на флаг в блице?


Игра в шахматы требует достаточно быстрого обдумывания ходов. Но введение в конце XIX века игры блиц в лондонском клубе стало нонсенсом. Вначале выделили игрокам на обдумывание ходов по 30 секунд, потом время сократили до 10 секунд. Сама игра проходила за 5 минут, за что её назвали пятиминуткой.

В блиц играть сложнее – шахматист должен быстрее рассчитать варианты и комбинации, что не у всех даже опытных игроков получается. Не всегда гроссмейстер – сильный блицор.

Но секрет успешной игры неизменен – повышать мастерство, уделяя тренировкам: изучению и практике достаточно много времени. Игрок должен знать наизусть дебюты, миттельшпили и эндшпили.

Правила игры в блиц

Формат игры строго регламентирован временем. В шахматном мире установлены различные варианты контроля времени:

  • на всю партию выделяют 3 или 5 минут;
  • 5 минут + по 2, 3 или 5 секунд на ход игрока;
  • 3 минуты + по 2 секунды на ход игрока;
  • 1 минута + по 1 секунде на ход игрока.

Игрок делает ходы только одной рукой. Ей же переключает часы. Нажимает на кнопку пальцем. Запрещается держать палец на кнопке, закрывать её, мешая сопернику перевести время, бить по ней ладонью. Если блицор тронул фигуру, он должен обязательно ей пойти.

Строгое правило игры предусматривает поражение шахматиста в случае невозможного хода. Если один игрок ошибся – неправильно пошёл фигурой, а затем перевёл часы, то другой вправе указать на просчёт соперника и потребовать засчитать его поражение. Важно заявить об этом до своего ответного хода.

При случайном падении фигур, игрок поправляет позицию за счёт своего времени. Если он сделал ход, а потом задел рукой фигуры и они упали, то часы переключаются назад, чтобы поставить на место фигуры.

Когда засчитывается выигрыш игроку

  • Когда тот закончил игру матом.
  • Его соперник заявил о своём поражении.
  • Флажок соперника упал во время игры. Должно соблюдаться условие – игрок замечает и останавливает игру.

Блиц закончен ничьей

  • Король одного из игроков находится в положении пата.
  • Шахматисты при обоюдном согласии пришли к такому решению.
  • Следуют друг за другом падения флажков игроков, но о победе одного из них не было заявлено.
  • На чёрно-белом поле возникла «мёртвая» позиция и «вечный» шах.
  • Если у одного из участников блица упал флажок, а у другого нет преимущества в игре – достаточной позиции для мата.

Секреты успешной игры в блиц

Знание дебюта

С первых секунд партии человек должен быстро ориентироваться на шахматном поле. Знание вариантов дебюта игроком – это соблюдение принципов начального этапа партии. Он должен знать:

  • как развить фигуры;
  • контролировать центр;
  • королю обеспечить не только безопасность, но и защиту.
  • важно мешать осуществиться планам соперника.

В шахматной игре различают виды дебютов: открытые, полуоткрытые, закрытые, полузакрытые, фланговые. Игроку нужно изучить теорию, чтобы быстро «отстучать» первые 10-15 ходов. Уже на этом этапе быть в преимуществе, предугадывая ходы соперника в партии.

Использование миттельшпиля

Будьте подкованы в знании теоретической части и после разыгрывания дебюта. Завоевать быстро центр и обеспечить в борьбе атаку и защиту ещё одно важное правило успешной игры в блице. Дебют изучайте в связке с миттельшпилем.

Экономия времени и уверенность в игре – залог победы. Даже если вдруг после дебюта на поле возникла непредсказуемая ситуация, потратьте чуть больше времени на дальнейшие ходы, а после разыграйте миттельшпиль.

Правило «крепких» ходов

Опытные шахматисты советуют не размениваться по мелочам в игре. Небольшие преимущества отвлекут от главной задачи – захватить центр, предугадать будущие действия соперника и предотвратить их. Ходы должны быть сильными и продуманными, зевать не стоит.

Отработка тактики и атак

Правило блица – отказаться от долгосрочной стратегии, а применять мелкую тактику. В преимуществе тот шахматист, кто в уме держит варианты игры и использует их в деле. Добиться качества помогут тренировки.

Секрет – в риске. В блице идите на мелкие жертвы, идя в атаку. В скоростной партии трудно защититься, и соперник тратит время на обдумывание ходов. Иметь баланс надёжного тыла на чёрно-белом поле и рисковать должен научиться участник блица. Такое качество приходит с опытом.

Используйте время соперника

Не теряйте драгоценные секунды во время игры в блиц, даже когда думает соперник. Сконцентрируйтесь и держите в голове варианты ходов. Когда игрок делает ход, вы экономите время на обдумывание.

Соблюдайте правила эндшпиля

В заключительной части партии ведите игру, следуя принципам эндшпиля.

  1. Короля можно вывести из укрытия, и играть им, как и другими фигурами. Он может атаковать первым.
  2. Усиление пешечной структуры.
  3. Изучить эндшпильные таблицы.
  4. Научится ставить мат одиноко стоящему королю.

Чемпионы игры в блиц

Быстротой шахматного мышления обладали многие известные чемпионы мира.

Хосе Капабланка

Уроженец Кубы заслужил звание «шахматного автомата» за молниеносную способность продумывать ходы. Летом 1914 года он стал победителем матча из 10 партий в столице Германии. В игре отводилось по 5 секунд на ход.

Соперником Хосе Райля стал немецкий шахматист Эмануил Ласкер, которому не помогло даже позиционное чутьё. После поражения он признался, что допускал ошибки. У Хосе Капабланки почти не было просчётов в игре блиц.

Ройбен Файн

Вошла в историю молниеносная игра американского шахматиста Ройбена Файна. Он сражался с соперниками, среди которых был и его соотечественник, будущий гроссмейстер, Роберт Бирн, на 4 досках «вслепую». На ход отводилось 10 секунд.

Хикару Накамура

В интернете играть в блиц сложнее в разы. Тем ценнее звание чемпиона у шахматиста из США Хикару Накамура. Атакующий комбинационный стиль игры помог добиться 3 партий вничью с искусственным разумом и достичь высокого рейтинга в мире на ICC. Соперником Никамура стала сильнейшая шахматная программа «Комодо».

Сложность онлайн-игры в превосходстве способностей машины над человеческим интеллектом. Человеку трудно не совершить ошибку и не проиграть. Компьютер имеет в памяти всевозможные комбинации. Человек же при большом опыте игры и концентрации внимания все равно может что-то упустить.

Магнус Карлсен

В последние годы сильнейшим шахматистом в блице считают шестнадцатого чемпиона мира, норвежца Магнуса Карлсена. В 2014, 2015, 2017 годах он показал феноменальные успехи в этом формате игры, подтвердив лидерство на чемпионском пьедестале. Самый умный мужчина мира возглавляет рейтинг сильнейших шахматистов и чемпионов планеты по блицу.

Сергей Карякин

Самый молодой гроссмейстер в истории шахмат доказал своё превосходство в блице в 2016 году на чемпионате мира в Дохе, отобрав на год корону у соперника Магнуса Карлсена. Оба сыграли 21 тур и набрали одинаковое количество очков по 16,5. Россиянин победил в упорной борьбе по дополнительным показателям.

Сами гроссмейстеры по-разному оценивают молниеносную игру. Известный советский и латвийский шахматист Михаил Таль видел игру зрелищной и стремительной. Его тёзка по шахматному цеху Михаил Ботвинник считал партии в блице лишёнными творческого подхода со стороны игроков.

День добрый, дорогой друг!

Однажды, еще в эпоху механических часов, мой соперник в пылу борьбы хлопнул по часам так, что кнопка с моей строны вылетела из механизма. Время идет, ход сделал, а нажимать не на что. Вот таков он – блиц в шахматах.

Что это за игра?

Ту партию конечно остановили. Переиграли или продлили, уже не помню. Эта нехитрая история к тому, что блиц – штука азартная и без приключений обходится редко.

В этой статье мы не обойдем вниманием и специфические правила и ситуации, характерные именно для блица.

Блиц - один из форматов игры в шахматы, при котором устанавливается контроль времени до окончания партии 10 минут или менее каждому игроку. Самые распространенные контроли времени:

  • 5 минут до окончания партии, то есть на все ходы
  • 5 минут с добавлением времени. Как правило 2 или 3 или 5 секунд на ход.
  • 3 минуты на все ходы.
  • 3 минуты с добавлением. Как правило, 2 секунды.
  • 1 минута с добавлением. Обычно одна секунда

Например, на портале https://lichess.org/ «меню» выглядит так:

На https://www.chess.com/ :

2|1 означает 2 минуты на партию с добавлением 1 секунды на каждый ход. Аналогично 3|2 и 5|5

Правила

Блиц – это шахматы и подчиняются основным шахмат и в частности рапида (быстрых шахмат).

За исключением тех положений, которые невозможно применить из-за отсутствия записи ходов или другого метода фиксирования ходов. Например, правило пятидесяти ходов для фиксации ничьей.

Важно: В блице возможно присуждение поражения за невозможный ход . Если шахматист сделал невозможный ход и перевел часы, ход считается сделанным и соперник вправе заявить об этом и потребовать присуждение выигрыша.

Но только до того момента, как сделал ответный ход. Если ответный ход сделан, — все, поезд ушел.

.

Еще несколько правил, которые для блица особенно актуальны:

  • Играть можно только одной рукой
  • Нельзя держать палец на кнопке часов
  • Нельзя бить по часам ладонью
  • Нельзя зажимать кнопку часов, мешая сопернику их переключить
  • В случае падения фигур или сдвига с полей, игрок поправляет позицию за свое время. Если соперник сделал ход, переключил часы и при этом нарушил позицию (например упали фигуры), — без разговоров переключайте часы назад.

Превращение пешки

Дабы избежать ситуации невозможного хода, следует придерживаться такой последовательности:

  1. Пешка ставится на поле превращения
  2. Берется нужная фигура и ставится на поле превращения вместо пешки

Неправильная последовательность : пешка остается на 7/2 горизонтали на поле превращения ставится фигура, затем или одновременно пешка убирается.

Формально получается, что ход пешкой не сделан и это может быть воспринято, как невозможный ход .

Допускается подготовить ферзя для превращения заранее. Например, поставить рядом с доской, чтобы в нужный момент не тратить драгоценное время на лихорадочный поиск ферзя среди снятых с доски фигур.

Хотя на практике правило превращения обычно игнорируется. Частенько можно наблюдать даже такую картину: ферзь на поле превращения не поставлен и игрок орудует пешкой, дошедшей до поля превращения, как ферзем, — шахует и матует.

Справедливости ради скажем, что конфликтные ситуации возникают крайне редко.


Санкции

Нарушения могут повлечь за собой санкции со стороны судьи:

  • За первое нарушение – предупреждение
  • При повторном нарушении сопернику может быть добавлена дополнительная минута
  • При последующих нарушениях игроку может быть засчитано поражение, а в случае систематических «злостных нарушений», — исключение из турнира.

Опять же отмечу, что «злостные» нарушения – явление в шахматах довольно редкое. Единичные конфликтные ситуации обычно разрешаются самими игроками. К счастью, этические нормы в шахматах — не пустой звук.

Роль судьи

Судье, если его не просят игроки, — вмешиваться в ход игры в блице не рекомендуется .

По умолчанию, часы располагаются справа от игрока, играющего черными. Однако, согласно правилам, — играющий черными может сам выбрать место расположения часов (например, он левша).

Задача арбитра – обеспечить невмешательство в игру со стороны зрителей. В том числе разъяснить при необходимости правила.

Например, не редкий случай, когда кто-то из зрителей сигнализирует о просрочке времени. Этого делать нельзя . В этом случае судья может принять решение о переигровке.

Чемпионы

Чемпионаты мира по блицу разыгрываются с перерывами с 1988года. Первым чемпионом был Михаил Таль . Трижды чемпионский титул выигрывал Александр Грищук , дважды Магнус Карлсен.

Чемпионом мира по блицу 2016 года является Сергей Карякин .


Ниже одна из его партий в этом турнире:

Карякин – Иванчук , Доха, World Blitz 2016г., 1:0

Среди прекрасных дам чемпионка по блицу 2016 – Анна Музычук .

Как играть блиц?

Добавлю еще несколько, позаимствованных у признанного корифея блица Генриха Чепукайтиса .

  • В блиц играть сильно не обязательно, важно, чтобы ваш соперник сыграл слабо
  • Предоставляйте сопернику выбор. Он сам найдет, как лучше проиграть. Как буриданов осел, камикадзе или лягушка в кастрюле
  • Помогите противнику «сбить дыхание». Растерянность соперника – отличная компенсация за пожертвованную пешку, а то и целую фигуру
  • Еще один способ выбить партнера из колеи – вовремя сделанный «бестолковый» ход

А это дословная цитата:

«Ходить надо ближе к кнопке. Это - очень важно! Помните: движения ваших рук должны опережать мысль. Не ходите туда, куда смотрите, не смотрите, куда пойдете»

Кто-то скажет: Эти правила выглядят несерьезно и сильно смахивают на шутку. Однако, мы знаем, в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное – истинная правда.

Играйте блиц и выигрывайте!

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  • Напишите комментарий (внизу страницы)
  • Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Правила соревнований

Статья 6: Шахматные часы.

6.1. Термин "Шахматные часы" - это часы с двумя циферблатами (цифровыми дисплеями), соединенными между собой так, что в любой момент может работать только один из них.

Термин "время" означает показание времени на одном из двух циферблатов (цифровым дисплее).

Каждый циферблат оснащен "флажком". Термин "Падение флажка" означает, что время, отведенное игроку, истекло.

6.2.1. При использовании шахматных часов каждый игрок должен сделать минимально установленное число ходов или все ходы в заданный период времени; в случае использования электронных часов игрокам может добавляться определенное дополнительное время на каждый ход, которое должно быть им известно до начала партии.

6.2.2. Время, сэкономленное игроком в одном периоде игры, добавляется к его времени на следующий период, кроме режима "задержки времени". В режиме "задержки времени" оба игрока получают "основное время на обдумывание", а так же при каждом ходе - фиксированное дополнительное время. Обратный отсчет основного времени начинается только после того, как истекает фиксированное время. Если игрок переключает свои часы до истечения этого фиксированного добавочного времени, то основное время не изменяется, независимо от количества использованного добавочного времени.

6.3. Сразу же после падения флажка арбитру необходимо проверить требования Статьи 6.2.1.

6.4. Перед началом игры арбитр принимает решение о месте установки шахматных часов.

6.5. В установленное время начала партии арбитром (либо по его указанию), пускаются часы игрока, который имеет белые фигуры.

6.6.1. Любой игрок, появляющийся за шахматной доской после начала тура, считается проигравшим партию. Таким образом, допустимое время опоздания - 0 минут. Положение о соревновании может устанавливать иное допустимое время опоздания.

6.6.2. Если положение о соревновании или его регламент устанавливает отличное от 0 допустимое время опоздания, и ни один из игроков - соперников не явился к началу игры, то шахматист, играющий белыми, теряет время, которое пройдет до его появления за шахматной доской, если арбитр не решит иначе.

6.7.1. В ходе партии игрок всегда должен иметь возможность остановить свои часы, а также он должен, сделав ход на доске, остановить свои часы и включить часы соперника.

Его ход считается незавершенным, пока он не выполнил это действие, если только сделанный ход не заканчивает игру (см. Статьи 5.1, 5.2, 9.6).

Отводимое игроку на ход время включает в себя время на его обдумывание, совершение хода на шахматной доске и переключение часов.

6.7.2. Игрок должен переключать свои часы той же рукой, которой он сделал ход. Запрещается задерживать палец (руку) на кнопке часов или над ней.

6.7.3. Игроки должны переключать часы аккуратно. Запрещается стучать по часам, поднимать или опрокидывать их. Неправильное обращение с часами должно наказываться в соответствии со Статьей 14.4.

6.7.4. Если игрок не может сам переключать часы, он может предложить выполнить это действие своему помощнику, который сможет исполнять свои обязанности после разрешения арбитра. В этом случае показания часов должны быть скорректированы арбитром.

6.8. Падение флажка фиксируется арбитром или любым из соперников в случае, когда он делает заявление об этом в соответствии с Правилами.

6.9. Если игрок не сделал предусмотренное количество ходов за отведенное время, партия считается проигранной этим игроком, кроме случаев, где применяется Статья 5.1, или один из пунктов Статьи 5.2: 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3. Однако партия признается ничьей, если позиция такова, что игроки не могут дать мат любой серией ходов, разрешенных Правилами.

6.10.1. Показание часов считается окончательным, если только у часов нет очевидных дефектов. Часы с очевидным дефектом должны быть заменены, а арбитр должен как можно точнее установить время на замененных часах.

При определении времени, которое устанавливается на замененных часах, арбитр должен руководствоваться вескими аргументами.

6.10.2. Если во время игры будет обнаружено, что установки времени на одних или обоих часах были неправильными, то игрок или арбитр должны немедленно остановить часы. Арбитр должен выполнить правильные установки, откорректировать время и счетчик ходов. При этом в случае необходимости, ему следует произвести расчет времени и ходов.

6.11. Если оба флажка упали и невозможно установить, какой упал первым, то:

6.11.1. Партия должна продолжиться, если это произойдет в любой период игры, кроме последнего (когда должны быть сделаны все оставшиеся ходы до конца партии);

6.11.2. Партия заканчивается вничью, если это случается в последний период игры.

6.12.1. Если партию необходимо прервать, арбитр должен остановить часы.

6.12.2. Игрок может остановить часы только для того, чтобы обратиться к арбитру, например, для получения отсутствующей фигуры при превращении пешки или в случае невозможного хода, или заявления о ничьей.

6.12.3. В каждом случае, арбитр принимает решение, когда партия должна быть возобновлена.

6.12.4. Если игрок останавливает часы, чтобы обратиться к арбитру, арбитр должен определить, есть ли у игрока причина для этого обращения. Если очевидно, что у игрока нет веской причины для остановки часов, то игрок должен быть наказан в соответствии со Статьей 14.4.

6.13. Если произойдет какое-либо нарушение и (или же) фигуры потребуется восстановить в предшествующей нарушению позиции, арбитр должен принять аргументированное решение, чтобы как можно более точно определить время, которое должно быть установлено на часах и, в случае необходимости, откорректировать счетчик ходов на часах в соответствии со Статьей 6.10.2.

6.14. В игровом зале разрешается использовать экраны, мониторы или демонстрационные шахматные доски, показывающие текущие позиции, ходы и их количество, а также часы, показывающие количество сделанных ходов, однако, игрок не может делать заявление и обращение к арбитру на основании этой информации.

Статья 7: Нарушения и неправильности.

7.1. Если во время игры обнаруживается что:

7.1.1. В начальной позиции фигуры были расставлены неправильно, партия должна быть отменена и начата заново с правильной начальной позицией фигур;

7.1.2. Шахматная доска была установлена не так, как требует Статья 2.1, партия останавливается и должна быть продолжена после переноса зафиксированной на момент остановки игры позиции на правильно расположенную шахматную доску.

7.2. Партия, начатая неправильным цветом фигур, продолжается, если только арбитр не решит иначе.

7.3. Если игрок сдвинет одну или более фигур на шахматной доске, он должен восстановить позицию, возникшую перед совершением этого нарушения, за свое время. При необходимости игрок или его соперник должны остановить часы и обратиться за помощью к арбитру. Арбитр может наказать игрока, сдвинувшего фигуры, в соответствии со Статьей 14.4.

7.4.1. Если в ходе игры обнаруживается, что был сделан невозможный по Правилам, ход, включая нарушение правил превращения пешки или взятие короля соперника, то должна быть восстановлена позиция, предшествующая нарушению. Если позиция, предшествующая нарушению, не может быть восстановлена, партия должна продолжаться с последней установленной до этого нарушения, позиции. Показания часов должны быть скорректированы согласно Статье 6.13. К ходу, заменяющему невозможный, применяются Статьи 4.3 и 4.6. После этого партия должна быть продолжена с восстановленной позиции.

7.4.2. В случае применения Статьи 7.4.1. за первые два невозможных хода, сделанные игроком в одной партии, арбитр должен добавить его сопернику, заявившему об этом, в каждом случае две дополнительные минуты. Если этот игрок делает третий невозможный ход в этой партии, то ему засчитывается поражение.

Однако партия считается закончившейся вничью, если возникла позиция, когда его соперник не может заматовать короля любыми возможными ходами.

7.5. Если в ходе игры обнаружится, что фигуры были сдвинуты с их полей, должна быть восстановлена позиция перед нарушением. Если позиция, которая была перед нарушением, не может быть восстановлена, партия продолжается с последней перед нарушением восстановленной позиции. Показания часов должны быть скорректированы в соответствии со Статьей 6.13.

Статья 8: Запись ходов.

8.1. Во время игры каждый игрок должен записывать свои ходы и ходы соперника по возможности ясно и разборчиво, алгебраической нотацией (Статьи 18 и 19), на специальном бланке, предназначенном для соревнования. Запрещается записывать ходы заранее, кроме случаев, когда игрок требует зафиксировать ничью согласно Статье 9.2 или Статье 9.3, либо в случае откладывания партии.

Игрок может ответить на ход соперника перед тем, как его записать, но он обязан записать свой предыдущий ход перед тем, как сделать следующий. Оба игрока должны отмечать предложение ничьей на бланке. (Статьи 9.1.2.2 и 18.12).

Если игрок не в состоянии сам вести запись, то он может предоставить помощника, который будет исполнять свои обязанности после разрешения арбитра, или просить арбитра обеспечить его помощником для записи ходов. В этом случае его часы должны быть скорректированы арбитром.

8.2. Бланк для записи должен быть доступен для обозрения арбитра на протяжении всей партии.

8.3. Бланки для записи являются собственностью организатора соревнования.

8.4. Если у игрока остается на часах менее пяти минут до окончания любого из периодов партии и ему не добавляется дополнительное время (30 секунд или более) после каждого хода, то в течение оставшейся части периода времени он не обязан следовать требованиям Статьи 8.1. Сразу после падения одного флажка игрок, который не вел запись, обязан полностью восстановить запись партии на своем бланке до того, как он сделает следующий ход на шахматной доске. Если при этом его ход, он может воспользоваться бланком соперника, но он должен вернуть его перед своим ходом.

8.5.1. Если оба игрока не в состоянии вести запись в соответствии со Статьей 8.4, арбитр (помощник арбитра) должен по возможности присутствовать и вести запись партии. В этом случае сразу после падения флажка арбитр (помощник арбитра) должен остановить часы. После этого обоим игрокам следует полностью восстановить записи партии в своих бланках, используя запись арбитра (помощника арбитра) и бланк соперника.

8.5.2. Если в обоих бланках ходы записаны не полностью, игроки под наблюдением арбитра должны восстановить запись партии на другой шахматной доске. В этом случае арбитр, прежде чем начнется восстановление записи партии, должен остановить часы, записать возникшую на шахматной доске позицию, показания часов и число сделанных ходов.

8.6. Если записи партии не могут быть восстановлены до возникшей после падения флажка позиции, и поэтому нельзя подтвердить, что игрок превысил отведенное ему время, партия продолжается и делается очередной ход. Этот ход считается первым до следующего контроля, если не установлено, что ходов в партии было сделано больше.

8.7. По окончании игры оба игрока должны подписать оба бланка, с указанным в них результатом партии. Если результат в подписанных бланках обоих игроков указан одинаково неверным, то он должен быть зафиксирован в протоколе соревнований (турнирной таблице), если арбитр не решит иначе.

Статья 9: Ничья.

9.1.1. Положение о соревновании может устанавливать, что игроки не могут соглашаться на ничью раньше определенного числа ходов, или без разрешения арбитра.

9.1.2. Если положение о соревновании допускает ничейное соглашение, применяются следующие правила:

9.1.2.1. Игрок, который хочет предложить ничью, должен сделать это после выполнения своего хода на доске, но перед переключением часов. Предложение в любой другой момент игры остается действительным, но при этом должна учитываться Статья 13.6. С данным предложением не могут быть связаны никакие иные условия. От предложения нельзя отказаться и оно остается в силе, пока соперник не примет или отвергнет его словесно, либо отклонит, касаясь фигуры с намерением сделать ход или взятие; либо партия завершится иным путем;

9.1.2.2. Предложение ничьей должно быть отмечено каждым игроком на своем бланке с указанием символа - "=". (Статья 18.12);

9.1.2.3. Требования ничьей в соответствии со Статьями 9.2, 9.3 или 10.2 должны рассматриваться как предложение ничьей.

9.2. Партия признается закончившейся вничью по правильному заявлению игрока, за которым очередь хода, если одна и та же идентичная (одинаковая) позиция не менее трех раз (не обязательно повторением ходов):

9.2.1. Может возникнуть, если он сначала запишет свой ход на бланке и заявит арбитру о своем намерении сделать этот ход;

9.2.2. Уже возникла и игрок, за которым очередь хода, требует ничью.

Позиции, упомянутые в пунктах 9.2.1. и 9.2.2. считаются идентичными (одинаковыми), если очередь хода за тем же самым игроком, а фигуры того же самого типа и цвета занимают те же поля, и возможные ходы всех фигур обоих игроков - не изменились.

Позиции не считаются идентичными (одинаковыми), если пешка, которая могла быть взята на проходе, в возникшей позиции уже не может быть взята таким образом или если право на рокировку в возникшей позиции или в последующем периоде игры утрачено.

9.3. Партия признается закончившейся вничью по правильному заявлению игрока, за которым очередь хода, если:

9.3.1. Он записывает ход на своем бланке и сообщает арбитру о своем намерении сделать этот ход, после которого окажется, что последние 50 ходов сделаны игроками без перемещения пешек и взятия любой фигуры;

9.3.2. Последние 50 ходов были сделаны каждым игроком без перемещения пешек и без взятия любой фигуры.

9.4. Если игрок касается фигуры согласно Статье 4.3 без заявления о ничьей, он на этом ходу теряет право требовать ничью, согласно Статьям 9.2 и 9.3.

9.5. Если игрок заявляет о ничьей согласно Статьям 9.2 или 9.3, он сразу же может остановить часы. Игрок не может отказаться от данного заявления.

9.5.1. Если такое заявление окажется правильным, партия сразу заканчивается вничью;

9.5.2. Если оно окажется неправильным, арбитр должен добавить к оставшемуся у соперника времени три минуты. Партия должна быть продолжена и в ней должен быть сделан записанный на бланке игрока-заявителя ход.

9.6. Партия заканчивается вничью, когда достигается позиция, в которой мат не может быть поставлен любой серией ходов, разрешенных Правилами. Это немедленно завершает партию при условии, что ход, приведший к возникшей позиции, легален.

Статья 10: Быстрая игра до конца партии.

10.1. "Быстрая игра до конца партии" - это последняя стадия партии, когда все оставшиеся до ее окончания ходы должны быть сделаны в определенный ограниченный период времени.

10.2. Если на часах игрока, который должен сделать ход, остается менее двух минут, он может требовать ничью, до того, как упал его флажок. Он должен пригласить арбитра и может остановить часы.

10.2.1.Если арбитр согласен, что соперник заявителя не пытается выиграть партию нормальными средствами, или, что ее невозможно выиграть нормальными средствами, он должен признать партию ничьей. Если арбитр не согласен с этим требованием, он должен отложить свое решение или отклонить заявление.

10.2.2. Если арбитр откладывает свое решение, сопернику заявителя могут быть добавлены две минуты на обдумывание, после этого партия продолжается по возможности в присутствии арбитра. Арбитр должен объявить окончательный результат в партии позднее во время игры или после падения флажка. Он должен зафиксировать в партии ничью, если в возникшей заключительной позиции у соперника заявителя нет преимущества, достаточного для выигрыша партии, или, что он, по мнению арбитра, в указанный период игры не делал ходов, необходимых для достижения победы в партии нормальными средствами.

10.2.3. Если арбитр отклоняет требование, сопернику заявителя должны быть добавлены две дополнительные минуты на обдумывание.

10.2.4. Решение арбитра в отношении пунктов 10.2.1., 10.2.2. и 10.2.3. окончательно.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум