Порча на похоронах - в доме, крематории и на кладбище. Приметы на похоронах - опыт тысячелетий Монетки с глаз покойника куда девать

Деньги находятся даже при раскопках древнейших захоронений. То есть история у этой традиции довольно значительная. Современные люди, конечно, не кладут в гроб к усопшему чемодан с купюрами, но горсть монет или несколько купюр найдутся практически в каждом захоронении. Иногда их кладут в портмоне или кошельке, которыми пользовался покойный при жизни.

Для чего это делается и следует ли следовать этой традиции? Попробуем ответить на эти вопросы в нашей статье, рассмотрев несколько различных вариантов.

Мнений на этот счет существует великое множество. Вот некоторые из них:

  • Деньги необходимы покойному, чтобы он смог заплатить перевозчику душ в загробном мире, что избавит его от скитаний между мирами.
  • Начало этого обычая следует искать во временах древних египтян с их фараонами. Все знают, что для них было непреложной истиной существование загробной жизни, а потому и приготовления к ней производились со всей серьезностью. Если деньги играют значительную роль в нашем мире, как рассуждали они, то и на том свете без них не получится обойтись. Для начала надо будет оплатить переправу через реку мертвых, покидая мир живых. Если у покойного не будет денег, то с него могут потребовать оказания какой-то услуги. И сегодня люди, побывавшие на том свете, прошедшие через клиническую смерть, утверждают, что все привычки нашего мира имеют места и в мире ином. А потому может и следует это делать.
  • Большинство людей кладет деньги в гроб потому, что именно так поступали их бабушки и дедушки. При этом они не задумываются над вопросом «С какой целью это делается». Спокойней соблюсти традиции предков, чем не сделать этого и затем сомневаться в правильности своего поступка.
  • Относительно недавно, люди считали, что отправлять мертвого в загробный мир без набора конкретных вещей - непростительная ошибка. Поэтому в гроб клали предметы домашней утвари, украшения и, конечно же деньги, чтобы у усопшего была на том свете возможность приобрести все необходимое. Прошло много времени, но традиция так и осталась. И многим даже не важно для чего это делается. Раз так принято - значит так тому и быть. Раз люди так делают, то мы не можем быть хуже них.
  • Человек, закончив свой жизненный путь на земле, оказывается между раем и адом. И находится ему в этом промежуточном состоянии приходится на протяжении первых сорока дней с момента смерти. Его заставляют посетить все места, отмеченные грехом, им совершенным. И вот для того, чтобы была возможность откупиться, усопшему кладут в гроб сорок монет - по одной на каждый день. Хотя, конечно, веет от этой трактовки чем-то языческим: разве можно откупиться от Бога какими-то монетами?

Зачем в могилу бросают мелкие монеты

Этот архаичный элемент обрядов и сегодня соблюдается в некоторых местах. В народе гуляет несколько трактовок этого действа. Согласно одному из них таким образом выкупалось место на погосте для усопшего. Таким образом подкреплялась связь покойного с местом, ставшим последним его пристанищем. Считалось, что если этого не сделать, то покойный станет по ночам посещать родственников с жалобами на притеснения со стороны хозяина подземного мира, выгоняющего его из могилы.

По второму варианту покойный снабжался деньгами для приобретения места в мире ином. Помимо этого, он должен был этими деньгами расплатиться за перевоз через реку огненную. В качестве перевозчика русская народная традиция называла то Архистратига Михаила, то Николая Чудотворца. В одном духовном стихе говорится, что Архистратиг Михаил не берет деньги, предлагаемые грешниками и отказывает им в перевозе через «Сион-реку огненную».

Иногда эти деньги рассматриваются в качестве платы «земельному хозяину». Ему же славяне делали подношения перед началом строительства дома. Это является свидетельством связи между языческим богом Волосом и подземным царством, и Матерью-Землей. Украинцы для названия земельного хозяина и перевозчика через огненную реку используют одно название - дидько.

Древние бросали деньги в могилу, чтобы он смог заплатить за место соседям по кладбищу. Ведь «без денег старые покойники не дают места». Как утверждал Коллинз, у русских было принято в процессе похорон класть покойнику монеты в рот. А в повести «Временных лет» сказано, что по приказанию Яна Вышатича, каждому казненному по его приказу волхву в рот засовывали рубль.

Общеизвестно, что под словом родитель древние русичи подразумевали не только усопшего члена рода, или домового, но и незримо присутствующего на кладбище сторожа. А так как домой всегда имел прямое отношение к домашнему скоту, то деньги бросались в могилу чтобы не допустить уход вслед за хозяином скотины.

С помощью вновь преставившегося могла производиться передача денег родственникам в мир иной. Многие люди рассказывали о том, что им снятся усопшие родственники, который просят передать со новоприставившимся какое-то количество денег или что-то из одежды. При этом назывался конкретный человек и дата его смерти. Естественно, произвести такую передачу можно только получив разрешение от родственников покойного, выбранного в качестве передатчика.

Некоторые люди считают, что соблюдение этой традиции, может принести человеку, положившему деньги, большие финансовые проблемы в перспективе. И под занавес отношение церкви к этому вопросу. Священнослужители называют обычай, следуя которому родственники кладут в гроб деньги, предметы утвари, гаджеты, сотовые телефоны и все такое прочее, языческим и не имеющим никакого отношения к православию.

Учения и наставления моей бабушки Евдокии Степанова Наталья Ивановна

Пятак с глаз покойника (как снять слепоту)

За свою жизнь мне довелось видеть знахарей разных национальностей. Особенно запомнилось то, как я впервые увидела якутского шамана. Имени его не помню, слишком уж мудреным оно было. А вот перевод имени запомнила: Черный Дым.

Это уже потом, много лет спустя, когда я из учеников перешла в подмастерья, а затем и в мастера, меня уже такие вещи не удивляли. Всякие имена я слышала: Быстрая Мысль, Грустная песня и т. д.

Помню, что в тот раз мне очень понравилось, что в каждое имя вкладывается особый смысл. И еще поразил меня тот шаман своим видом и одеждой, помню, пахло от него собаками и звериными шкурами.

Надо сказать, что к бабушке часто приезжали мастера: кто за советом, кто поучиться, а кто и с поклоном (об этом вы можете прочитать в моих книгах).

Китайцы привозили душистые травы и коренья, связки сушеных змей, глаза жаб и прочие диковинные вещи. Невысокого роста, улыбчивые, всегда вежливые и обходительные, они мне очень нравились и, признаюсь, немного меня смешили, так как говорили странно, нараспев, сильно коверкая слова. Бабушка уважала их за трудолюбие. Вот только мне казалось, что они все время хитрят, чего-то там недоговаривают, совсем как лисы в народных сказках. Я об этом даже как-то рассказала бабушке, но та лишь посмеялась и ответила, что уж если кому она и стала бы доверять, так это китайским мастерам.

Я отлично видела, что все мастера относились к бабушке с большим уважением, и, ведя разговоры, они всегда с полуслова понимали друг друга. В их разговорах не было места недосказанности или лжи. Мир – значит, мир. Война – ну, значит, война, что уж тут поделаешь.

И враг и друг были как на ладони, все были открыты друг другу, не пытаясь никого обмануть, да и сделать это, надо сказать, было бы трудно – все ведь примерно одинаковые по силе были мастера.

Шаман же тот поразил мое детское воображение своей внешностью, поведением, а главное, одеждой. Я насчитала на нем двенадцать ожерелий из монет, а до этого я думала, что украшения могут носить только женщины.

Я, как всегда, слушала и наблюдала за всем, что происходит. Постепенно я поняла, что шаман по имени Черный Дым приехал, чтобы кое-чему поучиться, так как он много слышал о моей бабушке. Он рассказывал о том, что умели его предки и что умеет он сам, показывал, как гасить огонь, лишь согнув мизинец, разрезал себе руку и тут же останавливал кровь, ударив в бубен. Шаман утверждал, что его ожерелье из монет имеет огромную силу, против которой никто не сможет устоять.

– Не веришь? Клянусь всеми оленями своего стада! – добавил он.

Бабушка, как всегда, очень внимательно выслушала его и сказала:

– Я рада тому, что среди твоего народа есть такие мастера, как ты. Если ты будешь постоянно трудиться, из твоей работы будет толк. Но вот что я хочу тебе сказать: не клянись, будто ты знаешь обо всем наверняка. Всегда на большую лужу найдется яркое солнце. Так и одна монета сможет перебить силу двенадцати ожерелий. Если хочешь, я докажу это тебе прямо сейчас. Но не похвастаться я хочу, а лишь урок тебе преподать…

Бабушка достала из шкатулки медный пятак, которым до этого закрывала глаза покойнику, и обратилась к шаману:

– Возьми в руки этот пятак и убедись во всем сам. Вот порог, переступи его и выйди из моих дверей.

Черный Дым взял у бабушки пятак и подошел к двери.

– Иди же, пусть твои всемогущие монеты помогут тебе сделать шаг, – сказала бабушка.

Я во все глаза наблюдала за происходящим думая, что сейчас-то шаман точно сделает шаг, ведь на нем было, наверное, полтаза монет, а бабушка дала ему лишь один пятак. Шаман стал шарить по двери рукой, а затем сказал:

– Я ничего не вижу, я ослеп.

Тогда бабушка взяла пятачок из его руки и мягко улыбнулась:

– Этой монетой покойнику глаза закрывали, а мертвые глаза, как известно, ничего не видят. Видишь, а ты клялся своими оленями. Так и без мяса можешь остаться!

Потом мы пили чай, и шаман угощал нас каким-то жестким сушеным мясом, которое мне жутко не нравилось. Он все качал головой и повторял:

– Надо же! Маленькая монетка сильнее ожерелья, ожерелья двенадцати поколений!

Позже бабушка рассказала мне, что если монеты с глаз покойника положить в воду и дать такой водой умыться человеку, то он обязательно ослепнет. Но и тому, как снять с человека такую слепоту, она меня научила, а я сейчас расскажу вам об этом.

Возьмите три пятака, отнесите их на кладбище и положите по одной монетке на три могилы, в которых похоронены люди, носившие такое же имя, как и у больного. При этом каждый раз читайте такой заговор:

Пока этот покойник не встанет,

Пятак не возьмет,

В лавку менять его не пойдет,

Хлеба себе на пятак не возьмет,

В могилу назад не принесет,

До тех пор никто мое дело не перебьет,

Зрения у раба Божьего (имя) не заберет,

Влаги с его глаз не сопьет.

Мать моя маета,

Открой зрения ворота.

Кровь струей прольется,

Вода шугой покроется,

Глаза раба Божьего (имя) откроются.

Как Богородица зрит Христа,

Так будь снят раб Божий (имя)

Со слепого креста.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 37 автора Степанова Наталья Ивановна

Одежда с покойника Из письма: «У нашей сотрудницы умерла мать. Еще при жизни умершая сама, своими руками заготовила для себя смертное (то есть одежду на смерть). Когда она умерла, ее дочь (наша сотрудница) унесла эту одежду в морг, чтобы ее надели на умершую. Привезли ее в

автора Норд Николай Иванович

Завязки с покойника Завязки лучше хранить в плотной упаковке, дабы не выветривались запахи мертвеца, в которую неплохо было бы положить и фотографию покойного. Завязки можно взять на похоронах, их обычно выбрасывают, когда развязывают руки перед тем, как опустить

Из книги Практикум реального колдовства. Азбука ведьм автора Норд Николай Иванович

Прах покойника Прах покойника имеет большую силу, чем земля с его могилы. Достать прах непросто, но можно поступить иначе – срезать волосы от умершего, еще не захороненного человека. Такие волосы имеют одинаковую силу с прахом покойного, впрочем, как и другое

Из книги Практикум реального колдовства. Азбука ведьм автора Норд Николай Иванович

Свидетельство покойника Свидетельство покойника ранее было одним из доказательств того, что подозреваемый в убийстве на самом деле убил данного человека. Ведьм и колдунов, причастных к смерти кого-либо путем околдовывания, также определяли таким же образом.

Из книги Трансильванская магия. Вавилонская «Книга Могущества» автора Мехеда (Раокриом) Игорь Владимирович

Порча на слепоту В мертвой воде вымачивайте бычьи глаза одну безлунную ночь. Затем в эту воду добавьте часть воды, которой умывался враг. Глаза надо дать съесть слепой собаке, а воду - вылить на

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 09 автора Степанова Наталья Ивановна

Пятак с глаз покойника (как снять слепоту) За свою жизнь мне довелось видеть знахарей разных национальностей. Особенно запомнилось то, как я впервые увидела якутского шамана. Имени его не помню, слишком уж мудреным оно было. А вот перевод имени запомнила: Черный Дым.Это уже

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 16 автора Степанова Наталья Ивановна

Заговор на зуб покойника Зуб мертвого человека кладут в вино со словами: Покойник, зуб твой где? – В вине. Ты в гробу спишь? – Сплю. Вина не пьешь? – Не пью. Как покойник из гроба не встает, Хмельного вина не пьет. Так чтоб и раб Божий (имя) Вино никогда не пил тоже. Ключ,

Из книги Практическая магия современной ведьмы. Обряды, ритуалы, пророчества автора Миронова Дарья

Неразменный пятак Существует один эффективный старинный способ, помогающий спастись от бедности – вам необходимо получить так называемый неразменный рубль. Постоянно держите в кармане гнутую монету или монету с дырочкой, над которой предварительно необходимо

автора Степанова Наталья Ивановна

Как вылечить напущенную слепоту Порчей можно отнять зрение и слух. Такого человека нужно лечить в пустой комнате, где нет на виду острого. Спросите больного, сколько времени он слеп, что помнит из того, что видел в последнее время. Узнайте, за какой грех у него это горе и на

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Как свести слепоту на кур Для лечения вам нужны семь черных куриц. Когда они сядут на насест, сядьте и вы под тот насест и в полночь скажите:7 черных курей, 14 зорких очей, дайте мне свою зоржоту, возьмите с меня мою слепоту. Как царь-батюшка ел, с чистого серебра, как на том

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 01 автора Степанова Наталья Ивановна

Как вылечить напущенную слепоту Порча может негативно повлиять на зрение и слух человека. Отчитывают такую порчу в пустой комнате, убрав оттуда все острые предметы. Перед тем как приступать непосредственно к лечению, необходимо спросить у больного, когда он ослеп и что

Из книги Ритуалы денежной магии автора Золотухина Зоя

Неразменный пятак Берете несколько денежных купюр разного достоинства и оставляете их всегда при себе (необязательно носить их всегда с собой, они могут находиться дома). Вы их не тратите. Настраиваете их так, чтобы они притягивали к себе другие денежные знаки. То есть

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 28 автора Степанова Наталья Ивановна

Целование покойника Из письма: «Во время похорон моя тетя забыла купить венчик на лоб своему мужу, но соседская бабушка настаивала, что его необходимо купить, так как при прощании люди не должны целовать мертвого человека никуда, кроме лба. Почему это так, можно ли у Вас

Из книги Учения и наставления моей бабушки Евдокии автора Степанова Наталья Ивановна

От порчи на слепоту Одна женщина рассказала бабушке, как она по глупости подвела одну женщину, рассказав людям о том, что та утащила с производства домой гвозди. Разговор дошел до начальства, и дело отдали в суд. Воровку эту не посадили, но уволили. После этого она встретила

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Из книги Йога прозрения автора Николаева Мария Владимировна

Расслабление: от глаз – и до глаз Чувствовать – значит видеть, а видеть – значит чувствовать. Б.К.С. Айенгар «Прояснение жизни» Напомним, что между расслаблением тела и хорошим зрением, согласно Бейтсу, существует прямая связь, причем зависимость эта обоюдная, как

Отдельное замечание для Петра. Конечно, велик будет соблазн включить эту статью в очередную книгу. Даже примеры из практики можно сделать «примерами из своей практики». Не надо этого делать…

Порча на похоронах - в доме, крематории и на кладбище

Смерть и все, что с ней связано, исстари использовалось для наведения сильнейшей порчи. В основе таких поделов лежит формирование энергетической привязки от жертвы (живого человека) к умершему, что, разумеется, влечет за собой серьезное нарушение биополя живого человека, которое в результате приводит к болезни, а иногда к смерти.
Ведьмы и колдуны не упускают возможности поприсутствовать на похоронах. Их черные души нуждаются в поделах порчи, и если заказов на подел нет, колдуны нередко выполняют нападения «из спортивного интереса» или для того, чтобы не утратить сноровку. Кроме того, на похоронах можно обзавестись каким-либо предметом, который может пригодиться колдуну или ведьме впоследствии. Или получить доступ к гробу, чтобы подложить что-то.

Подел порчи на гроб и с использованием покойника в гробу

В городах не принято привозить тело покойного в дом. Ритуальный автобус приезжает к моргу и отправляется прямо в крематорий или на кладбище. В деревнях и поселках гроб с телом обычно ставят в доме, где жил покойный. Приведем некоторые правила безопасности, которые следует соблюдать.

1. Если человек умер в городе, его (после засвидетельствования смерти врачом) забирают в морг, где выполняются все необходимые приготовления к погребению. В деревнях и поселках (особенно в случае смерти пожилых людей) приготовления к погребению, а именно – омовение и обряжение – до сих пор делают на дому.

В прошлом обряд омовения носил магический, обрядовый характер – подготовить умершего к переходу в мир иной - Навь. Для совершения омовения обычно приглашали сведущих в этом старушек-обмывальщиц. Если в наше время возникнет такая необходимость, лучше позвать для этого человека по рекомендации кого-то из знакомых и заплатить ему за эту работу. Дело в том, что вода и мыло, оставшиеся после омовения тела, должны быть правильно уничтожены.

При этом нельзя проливать такую воду на пол. Обычно воду и мыло выливают в специально приготовленную ямку и закапывают. Следует осторожно относиться к откровенно навязывающимся людям, предлагающим все это сделать за ничтожную плату. Нередко такими «доброхотами» оказываются ведьмы и колдуны, которым просто нужно получить мертвую воду и мыло от покойника . Потом на эту воду и мыло будет сделана порча живому человеку. «Мертвое мыло», кстати, в стародавние времена использовали в знахарстве для лечения кожных заболеваний – коросты, а также опухолей и грыжи. Однако заниматься самодеятельностью не советуем, такое мыло представляет серьезную оккультную опасность.

2. Сразу после смерти принято в доме занавешивать все зеркала на 40 дней. А лучше завесить также все хорошо отражающие поверхности – такие как дверцы сервантов. Церковь к этому обычаю относится отрицательно, тем не менее, это следует сделать. По данным многих исследователей умерший человек не теряет самоосознания в течение нескольких дней после смерти, но при этом не вполне понимает, что он уже умер.

Занавешивание зеркал объясняют необходимостью освободить душу, или, если угодно, энергосущность человека от его физического тела с минимальными потерями и психотравмами. Ни в коем случае нельзя выносить зеркала из помещения. Если кто-то предложит временно подержать у себя зеркало из дома, где умер человек, не надо соглашаться. Такое зеркало используется для наведения порчи .

3. Нельзя обряжать покойного в одежду другого, живого человека. Таким образом владелец одежды получит серьезную порчу. Не слушайте тех, кто будет уверять, что в этом нет, мол, ничего страшного. Люди, чей костюм или платье одели на покойного , потом будут болеть, чахнуть и ходить по целителям. Если нет подходящей одежды, надо купить новую или, в крайнем случае, взять одежду тоже умершего человека.

Случай из практики
Умершего мужчину обрядили в гробу в свадебный смокинг младшего брата (младший брат, в отличие от старшего, сумел заработать себе даже на свадебный смокинг). Имеющийся у покойника старый потрепанный пиджак показался уж больно непрезентабельным. В результате у оставшегося в живых младшего, вполне успешного во всех отношениях брата через три месяца развилось серьезное психическое заболевание, вызванное некротической привязкой. Причем привязка была не только к умершему брату, но и к десятку других покойников, которым, видимо, очень приглянулся тот самый черный смокинг…

4. Нельзя оставлять на покойном любые предметы из серебра – цепочки, кольца, крестик. Серебро – очень злит нечистую силу, она будет беспокоить покойного. Если умерший - христианин, надевают алюминиевый крестик на веревочке, цепочку использовать нельзя. Обручальное кольцо тоже следует снять, если супруг (супруга) умершего - живы. Оставление обручального кольца на покойном при живом супруге приведет к порче у последнего . Не слушайте советов, что якобы оставленное на пальце покойного кольцо - сделает утрату для оставшихся в живых не такой горькой. Это неправда.

5. Гроб с телом ставят в доме (комнате) на табуреты или на стол. Если подходящих табуретов нет, их обычно одалживают у соседей. Важно, чтобы после выноса тела из дома (подъезда), табуреты (стол) были перевернуты и поставлены на пол или землю. Садиться на табурет якобы для того, чтобы покойник не вернулся, опасно, это может привести к тяжелой болезни . Табуретки надо просто перевернуть. Если гроб с телом покойного необходимо привезти в дом, лучше использовать для этого специально сколоченные лавки, которые потом надо сжечь. Деревенские знахари советуют после выноса гроба положить на это место на пол топор.

6. До христианизации Руси было принято ставить в изголовье гроба плошку с водой, «чтобы душа омылась». В некоторых областях так делают до сих пор, ставят обычно не плошку, а стакан. После выноса тела плошку (стакан) надо вынести из дома, воду следует вылить, стакан бросить в реку.

7. Поскольку гроб не принято оставлять в пустой комнате и квартире, у гроба должен непрерывно кто-то находиться. Обычно, это старушки-соседки, друзья и дальние родственники покойного. Лучше, если у гроба будет бодрствовать не один, а несколько человек. В гроб нельзя класть фотографии живых родственников. Положенная в гроб фотография живого человека приведет к сильной порче . В некоторых случаях такая порча оказывается настолько сильной, что не каждый целитель с такой порчей справится, тогда родственникам приходится вскрывать могилу для извлечения фотографии.

В гроб можно положить только личные вещи покойного – очки, например, или курительную трубку, мундштук. Никаких предметов, имеющих отношение к живым родственникам, класть в гроб нельзя категорически. Попадались дикие случаи, когда дедушке в гроб клали фотографии внуков, детские рисунки и игрушки. А один случай вообще из ряда вон – бабушке в гроб положили детскую соску-пустышку внука. Ребенок в результате так и не заговорил толком, а до пяти лет вообще только мычал. И врачи годами не могли понять, в чем дело.

8. Образок, венчик, разрешительную молитву – все это надо оставить в гробу. Любой из этих предметов могут попытаться выкрасть или подменить для подела порчи . Нельзя позволять посторонним класть что-то еще в гроб. В последнее время все чаще выполняют так называемый покойничий задел – подкладывают в гроб личную вещь жертвы. Мотивируют обычно тем, что, якобы чей-то умерший дедушка приходит во сне и просит передать его любимые (далее варианты): очки, рубашку, теплые носки и т.д.

Обычно пытаются сунуть не сам предмет, а приготовленный заранее сверток, перевязанный бечевкой (!). Надо понимать, что с очень большой вероятностью это порча на живого человека . Для того, чтобы на самом деле что-то передать покойному дедушке, вполне достаточно это «что-то» положить дедушке на могилку. В подготовленном для гроба свертке скорее всего окажется личный предмет и фото жертвы. Техника подобной порчи не нова. Кладут, например, трусы для подела порчи на потерю мужской силы или женскую фригидность, расческу или заколку для порчи на суицид (вариант если «повезет» - облысение) и т.д. В целом порча с покойничьим заделом представляет серьезную опасность , вплоть до смерти.

Если перед похоронами в гробу обнаружился подозрительный сверток, его необходимо вытащить и сжечь. Делать это не должны родственники, лучше поручить служителям кладбища, хорошо заплатив.

9. Пока покойный находится в доме, принято поддерживать огонь свечи. Свечу ставят обычно не в подсвечник, а в кружку или стакан, наполненный зерном или солью. Ни кружку, ни зерно, ни соль использовать нельзя, что бы там кто не советовал . Все это следует потом закопать в землю.

10. Нельзя ничего передавать друг другу над гробом. В результате и передающий предмет, и принимающий получат порчу. Если вам что-то передают над гробом - не берите. Иногда это пытаются сделать по незнанию, но чаще - намеренно.

11. Нельзя также класть в гроб деньги. Если присутствующие имеют желание и возможность оказать денежную помощь родственникам, деньги кладут ни в коем случае не в гроб, а на стол, не передавая из рук в руки. Опуская деньги в гроб, присутствующий делает самому себе порчу на бедность . Никаких монет, якобы на откуп места, в гроб класть не следует. Единственные монеты, которые надо положить в гроб – пятаки, которые, возможно, были на глазах покойного.

12. Есть еще странный обычай – класть иголки накрест на губы покойного якобы для сохранения тела от разложения. Этот обычай не народный, а колдовской. Такие иголки всегда пропадают, на них потом делают порчу . Для сохранения тела от разложения лучше использовать шалфей, лаванду, набив сухой травой изголовье гроба. В северных районах для этого использовали пижму, а в Западной Европе – барвинок.

13. Если в гробу оказывается слишком много свободного места, его необходимо заполнить, чтобы не спровоцировать в семье новую смерть . Для этого в гроб кладут личные вещи (одежду) покойного, его подушку, одеяло, простыни и т.п.

14. Пока гроб с покойным находится в доме (или в морге) нельзя мести дома пол и заниматься стиркой. После выноса гроба пол в доме, где жил покойный, пол принято вымыть от дальних углов к двери. Это не должен делать ближайший родственник, лучше попросить это сделать знакомую или соседку.

Подел порчи по дороге к крематорию или кладбищу

Все предосторожности, связанные с выносом гроба, объясняются страхом, что покойник может «вернуться» или «притянуть» новые смерти. Именно поэтому выносят умершего ногами вперед. При выносе гроба стараются не задеть углом о косяк, считая это плохой приметой. В южнославянских регионах и малороссии есть обычай при выносе гроба трижды стучать узким концом о порог – прощание с домом. Этот обряд - языческий.

1. Некоторые ведьмы при выносе гроба отходят в сторону и начинают навязывать узлы на бечевке или тряпице. Вариант - наузы делаются на платок, как бы в прострации. Потом этот платок часто суют в руки кому-нибудь из присутствующих. Это распространенный ведьмовской способ отведения от себя обратного удара за прошлый подел, обратки.

Пойманная за руку ведьма для отвода глаз может сказать, что делает это якобы для того, чтобы отвести беду от родственников усопшего. На самом деле делается сброс, отвод или подклад . Если сброс, то болезнь проявляется обычно та же, от которой умер человек, на гроб которого делается навязь (наузы).

Наиболее колдуны и ведьмы появляются на похоронах тех, кто умер от онкологического заболевания, а также (и особенно) в случаях смерти от несчастного случая – пожар, автоавария, катастрофа. Наузы могут делаться при выносе и на конкретного человека, присутствующего на похоронах, обычно родственника умершего. Таким образом колдуны и ведьмы провоцируют череду смертей - изведение рода .

2. При передвижении гроба до крематория или по кладбищу необходимо следить за тем, чтобы ничего не падало и не отваливалось – ни цветы с венка, ни ленточки, ни кисти с гроба, ничего. Во-первых, на все упавшее нельзя наступать, даже если это просто живые цветы. Наступивший на такой предмет получит порчу . Поэтому не следует по пути гроба разбрасывать живые цветы.

Очень часто за передвижениями похоронной процессии следят со стороны колдуны. Они обязательно поднимут все, что упало, и употребят это для подела заказной порчи. Тем, кто несет венки, можно посоветовать тоже соблюдать осторожность и не наступать на ленту, укрепленную на венке.

3. Нельзя смотреть на похоронную процессию через окно. Это наносит порчу смотрящему.

4. Нельзя переходить дорогу похоронной процессии . В городах, при наличии перекрестков, это условие трудно соблюдать. Представьте такую картину: на перекрестке на красный свет остановился ритуальный автобус. Загорелся зеленый - и машины рванулись, пересекая дорогу катафалку и вбирая на себя негатив… Самый предусмотрительный же включил аварийку и пропустил вперед себя всех торопыжек. Береженого Бог бережет. Неспроста же издревле известно такое правило – похоронной процессии дорогу не переходить.

Порча в крематории

В крематории тоже делают много ошибок. Если говорить о том, что для русского человека ближе – кремация или захоронение в гробу, то здесь нет однозначного мнения. Многие почему-то считают, что кремация для славянина вообще неприемлема. Это не так. До VI в. до н.э. кремация в славянских племенах была редкостью, однако, начиная с середины V в. до н.э. и вплоть до введения христианства в X в. - славяне стали использовать как раз кремацию, т.е. сожжение на костре [Рыбаков Б.А., Язычество древних славян].

Погребальный костер назывался крада . Такой костер обычно устраивали на высоком берегу реки. Обычай отправлять в последний путь подожженную ладью с покойным в ранге предводителя или князя был, по всей видимости, перенят русичами у викингов. Начиная с V до н.э. и до IX вв. н.э. влияние сформировавшейся обрядовости викингов на жителей Руси (которую викинги уважительно называли Гардарика – «страна городов», которых у викингов до IX в. не наблюдалось) было велико. Одним словом, кремация славянину вполне подходит. Славяне, по нашему мнению, к викингам все-таки ближе (во всех смыслах), чем к грекам.

Вернемся в наше время. На официальном уровне православная церковь (а это, заметьте, как раз греческое влияние) к кремации относится отрицательно. Вот мнения, взятые с «миссионерского» сайта дьякона А. Кураева. Вообще название «миссионерский» применительно к священнику-славянину, живущему в славянской стране, звучит странно. Как будто пишет это не православный дьякон, а какой-то несчастный викарий, загнанный на чужбину, в дикие племена.

«…Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае кончины вашего мужа вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это!» [Патриарх Кирилл, в момент написания - Митрополит]

Получается, что церковь отказывает Богу в возможности воскресения тела человека из пепла, допуская, тем не менее, воскресение из праха. Но ведь по прошествии ста лет со дня с момента смерти пепел и прах представляют собой фактически одно и то же… Получается чистая демагогия, весьма распространенная, впрочем, в верхушке РПЦ.

«Мы негативно относимся к кремации. Конечно, если родственники просят об отпевании покойного перед кремированием, служители церкви им не отказывают. Но люди, исповедующие православие, должны уважать умерших и не допускать разрушения тела, созданного Богом». [протоиерей Всеволод Чаплин ]

Это пишет «специалист РПЦ по связям с общественностью» протоиерей Всеволод Чаплин, высказывания которого всегда полны алогизмов при внешней глубокомысленности говорящего.

На самом деле рядовые священники РПЦ относятся к способу погребения совершенно индифферентно. Более того, они преспокойно выполняют заупокойные службы непосредственно в траурном зале крематория. По крайней мере, в Москве.

Приведенная далее цитата - не поклеп, а свидетельство очевидца:
«…Все это было похоже на странный печальный конвейер. На каждый гроб выделено около 15 минут, включая установку на постамент, прощание и заупокойную службу, выполняемую православным священником. Стоимость службы – 1500 рублей. Тут же из огромного ящика присутствующим продавали длинные восковые свечи по 50 рублей за штуку. Свечи брали все, многие делали это просто потому, что не купить свечу в такой ситуации было как-то неудобно… Показалось странным, что едва зажженные свечи, которые, конечно, не успели сгореть даже на сантиметр, служитель гасил и забирал, укладывая их в другой, тоже немаленький ящик… Пока все выходили из траурного зала, работники крематория готовили уже следующий гроб… Священник же работал в поте лица, ну просто как рабочий на зиловском конвейере…»

Вот мы и подошли к вопросу подела порчи в крематории . Теоретически (совсем не хотим думать обо всех людях плохого) никто не мешает отрезать подожженный фитиль и сделать уже использованные заупокойные свечи «новыми». Какой экономический смысл ежедневно отправлять в переплавку сотни едва подожженных свечей? Покупающий свечу в лавке разве знает, какой именно она должна быть длины при такой толщине? Ну, будет не 210 мм., а, предположим, 190... Кто на это обратит внимание?

А теперь подумайте, что будет, если использованную заупокойную свечу из крематория поставить ребенку, за здравие…

Конечно, мы далеки от параноидальной идеи пропаганды опасности любых свечей. Но ведь куда-то девают ящики едва подожженных свечей из крематориев? Может быть, в этом и заключается ответ на вопрос – почему в последнее время так много стало людей с порчей…
Кроме того, никто из присутствующих на прощании с покойным в крематории не видит и не знает, что на самом деле происходит с гробом, когда постамент опустится вниз и закроются створки. Ну, тут уж мы воздержимся от рассуждений, дабы не превращать статью в полнейший оккультный триллер.

Отметим только одно. Перед погребением в землю полагается снять завязки с рук и ног покойного. Эти завязки являются достаточно сильным магическим предметом, который используется в магии нападения и принуждения . В случае кремации перед тем, как гроб отправится в печь, снимаются ли завязки? Хоронить (и сжигать) умершего с завязками на руках и ногах вроде как-то не принято… Если же завязки перед кремацией все-таки снимаются, то кладутся ли они в гроб, как и положено? Это неизвестно…

Отдельное замечание о выдаваемом в крематории прахе. Не надо везти прах домой, предполагая в «следующие выходные» отвезти урну в колумбарий! Во-первых, строго говоря, нет никакой гарантии, что в урне именно тот прах, которому полагается там быть… В любом деле, использующем «конвейер» (а крематорий – именно такое место) не исключены ошибки. В случае с крематорием никто ничего и никогда не докажет… Теоретически в урне может оказаться пепел чей угодно. И не надо тащить это в дом… Во-вторых, никогда ничего не надо приносить домой с кладбища. Разве крематорий в этом смысле – исключение?

Порча непосредственно на кладбище

Здесь возможности для нападения еще шире. Приведем список действий, которых следует избегать на кладбище в момент погребения:

1. Вести себя надо соответственно моменту. Нельзя громко разговаривать, лезть за оградки чужих могил, курить, сквернословить и т.д. Курение на кладбище, кстати, может привести к тяжелейшей некротической привязке. Не только заядлому живому курильщику нравится табачный дым. На такой дым непременно сбежится толпа развоплощенных сущностей, которые при жизни тоже любили подымить. Курящий на кладбище думает, что он вдыхает только дым…

2. Садиться на любые предметы – скамейки, оградки, бордюры (или паребрики, как говорят в СПб). Кстати, про Питер – вызывают удивление скамейки, установленные на Марсовом Поле. Кладбище, тем более такое, как Марсово Поле, не может быть парком со скамейками… Нельзя сидеть на кладбище, и дело здесь не в приличиях. Сидящий на кладбище заземляет свою первую чакру Муладхару совсем не там, где это следует делать…

3.Нельзя приходить к месту погребения пьяным. Пьяный человек – оккультно-беззащитен.

4. Подходить близко к могиле – тоже не рекомендуется. Человеку, свалившемуся в могилу (по любой причине – опьянение, близорукость, любопытство) грозит приобщение к могиле в течение ближайшего года. Если, конечно, Ангел не отведет или целитель не ввяжется.

5. Перед опусканием гроба в могилу на кладбище тоже происходит прощание. После прощания и перед закрытием крышки необходимо снять завязки (так называемые мертвые путы) с рук и ног покойного и положить их в гроб, в ногах. Эти завязки представляют особый интерес для людей, занимающихся так называемой черной магией . Нельзя допускать похищения завязок. Это принесет не только много горя тому из живых, против которого они будут применены, но доставит беспокойство и покойному.

6. После прощания священник (если он присутствует при погребении) запечатывает умершего, насыпая крестообразно поверх предварительно подготовленную (отпетую) в храме землю. Иногда по недосмотру священника или человека, руководящего похоронами, часть земли (обычно с полиэтиленовым пакетом) может быть оставлена недалеко от могилы. Делать этого нельзя, вся земля должна быть высыпана на могилу, а пакет, в которой она была, необходимо сжечь за оградой кладбища. Такая земля (и брошенные пакеты) используются для подела порчи .

7. Гроб опускают в могилу на веревках или длинных полотенцах. Если работают могильщики, работники кладбища, у них есть свои веревки, которые могут использоваться много раз. Это проблема могильщиков. Если для опускания гроба используются специально купленные для похорон веревки или полотенца - их из под опущенного в могилу гроба не вытаскивают, бросают в могилу. Эти веревки или полотенца – тоже желанный для колдунов предмет .

Случай из практики

В одном из поселков N-ской области появился некий странный обычай. В течение многих лет на кладбище этого поселка все гробы опускали в могилу на вафельных полотенцах, которые потом вытаскивали (!) из-под гроба. Якобы сведущая в обрядах организатор-женщина тут же, у свежей могилы, резала эти полотенца специально заготовленными ножницами и… раздавала по куску всем присутствовавшим на похоронах. Эта «сведущая ведьма», во всей видимости, свела в могилу не одного жителя поселка N-ской области. А что она делала с обрядовыми ножницами, которыми были порезаны десятки таких полотенец – не знает никто.

Что характерно – эта весьма немолодая ведьма-вдова в течение многих лет получала в свое полное распоряжение любого приглянувшегося мужчину, причем вне зависимости от его возраста и наличия брака… Нет никаких сомнений в том, что эта женщина, которая охотно бралась обмывать покойников и руководить похоронами, брала также завязки-путы и иконки из гробов, используя весь имеющийся в ее распоряжении арсенал для подела порчи и приворотов.

Представьте, насколько опасным может быть оккультно-подготовленный, целеустремленный и совершенно бессовестный человек, у которого имеются (!) именные: мертвая вода, мыло, путы, куски гробовых полотенец, посмертные иконки и… особые обрядовые ножницы.

8. Еще один довольно странный обычай кое-где – кусок полотенца, на котором гроб опускали в могилу, вешать на могильный крест. Не надо этого делать. Такой кусок полотенца используют для подела порчи и приворота разные недоумки, воображающие себя магами-некромантами . У этих (обычно больных на голову личностей), бродящих по кладбищам в поисках некромантических артефактов, и так есть цветы и ленты с венков, зачем давать им в руки еще и кусок гробового полотенца?

9. Говорить о так называемом обычае сыпать на присутствующих на погребении землю с могилы , якобы для того, чтобы покойников не боялись, наверное, нет никакого смысла. Сейчас уже все знают, что подобное действие является поделом порчи.

Порча на поминках

Есть определенные правила, касающиеся поминок. В дохристианские времена поминки в том числе назывались – тризна . Смысл обряда тризны – отогнать злые силы Нави от ныне живущих. Обряды тризны включали в себя все ступени подготовки к погребению – обмывание, обряжание, похороны (в дохристианские времена – обрядовый костер) и поминальное пиршество в честь усопшего.

1. Возвращение в дом с кладбища всегда требовало особой (оккультной) осторожности. Обувь, на которой могла остаться земля с кладбища, оставляли за порогом . После посещения кладбища принято также мыть руки по локоть. В древние времена даже мылись в бане и переодевались. Придя с кладбища, надо (как минимум) вымыть лицо и руки.

2. На поминках не дают острых столовых предметов – ни вилок, ни ножей. Многие задаются вопросом – почему? Причина – оккультная, а объяснение – исключительно материалистическое - электрический заряд на предмете перетекает в область острия.

Представьте себе заточенный стержень, закрепленный в штативе. Если стержню передать статический электрический заряд, то заряженные ионы мгновенно перетекут в область острия. Электрический потенциал острия будет существенно выше потенциала тупого конца. То же самое происходит с плазмой, пример – дуговой электрический разряд. И то же самое происходит с метафизическими энергетическими полями.

Поскольку на поминках эти поля имеют определенные, отнюдь не созидательные, характеристики, наличие в руках присутствующих острых предметов приведет к перетеканию «метафизического заряда» на острие и… к возможному пробою биополя присутствующего, на которого направлен острый предмет. Согласитесь, простое и логичное объяснение. Одним словом, на поминках острые предметы лучше не использовать.

На Руси вилка (сначала двузубая) появилась среди знати с подачи Петра I, за которым лакей носил особый «европейский» прибор, состоящий из ножа, вилки и ложки. Вообще же до середины XIX века обычный русский люд пользовался только обычным ножом и ложкой.
Закругленное лезвие так называемого столового ножа появилось в конце XVIII почти одновременно во всех странах Западной Европы. С оккультной точки зрения использование такого ножа на поминках не возбраняется, поскольку отсутствие острого конца делает столовый нож ничуть не более «опасным», чем ложка.

3. На поминках нередко раздают что-то «на помин». Наше мнение – это не должен быть предмет обихода. Обычное дело, если на помин раздают печенье, конфеты, завернутые в бумажную салфетку. Раздавать столовые предметы (ложки, тарелки, стаканы, чашки) мы считаем – неправильным. Объяснить такую позицию мы затрудняемся. Неправильно – и все тут.

Во-первых, такой символизм представляется довольно странным с оккультной точки зрения. Вот подумайте, к чему именно приобщается поминающий, получивший от родственников покойного ложку на помин? Непонятно. Куда потом девать эту ложку? Есть этой ложкой вроде бы – неправильно. Выбросить – тоже неправильно. Так и будет валяться такая ложка где-нибудь на даче и использоваться для извлечения рассады из пластиковых стаканчиков… А будет ли хорошо расти рассада – не факт. Получается, что родственники покойного, зря потратят деньги на покупку десятков ложек для последующей раздачи на помин.

4. На поминках принято наливать покойному рюмку водки, накрывая ее куском черного (обычно) хлеба. Такой обычай есть, но надо следить, чтобы дети, ничего не понимающие в подобных обрядах, не вылили (и не выпили) эту водку и не съели (не выбросили) этот хлеб. Последствия подобных действий будут с оккультной точки зрения – катастрофичными.

Если в доме есть дети, надо им прямо объяснить, что эта рюмка и хлеб – принадлежат поминаемому и трогать их нельзя категорически. Часто спрашивают, что потом делать с рюмкой, водкой и хлебом. Все это принято оставлять до 40-го дня, убрав в недоступное для детей место – сервант. К 40-му дню водка обычно испаряется. Рюмку и хлеб надо потом отнести на могилу покойного, можно наполнить рюмку опять. К этому языческому обряду священники, кстати, относятся резко отрицательно. Ну так, священники ко многим языческим обрядам относятся отрицательно.

Случай из практики
На приеме – пожилая женщина. Принесла фото дочери, которая спивается. На фото – практически потерявшая человеческий облик женщина лет 55. В процессе разговора выясняется, что женщине на фото нет и 25… Она сама рассказала матери, что когда хоронили её дядю, умершего от алкогольного цирроза печени, она «из озорства» выпила рюмку, налитую покойному, и налила в неё воды. Тогда ей было 15 лет.

К 20 годам женщина уже почти не выходила из запоев… К моменту обращения целительскими методами ничего сделать уже было нельзя, время было упущено. Женщина взяла на себя «из озорства» запойного беса, привязавшегося в свое время к её дяде. Поездки по монастырям не давали облегчения, врачи тоже не могли ничего сделать, никакое кодирование не помогало… Через два года женщина выбросилась из окна восьмого этажа. Ей было 27 лет…

5. На поминках нельзя заводить никаких разговоров о дележе имущества покойного. Мало того, что это неприлично. Это опасно с оккультной точки зрения. До 40-го дня все имущество умершего принадлежит только ему . Дележ и попытки посмертного мародерства – приведут к оккультным последствиям. До 40-го дня нельзя также раздавать вещи покойного.

Случай из практики
На приеме молодая женщина – плохой сон с кошмарами, женские болячки, депрессия, полтергейст в доме – скрипы, шаги, вздохи и т.д. Угорел в гараже гражданский муж. Они поссорились, муж напился и зимой ушел ночевать в гараж. Все думали, что он обиделся и в воспитательных (для жены) целях живет у родственников… Женщина тяжело переживала произошедшее, винила себя.

Проблему женщины удалось решить, речь не об этом. Через три дня после смерти заявилась из-за Урала его сестра. Сестра забрала не только гроб с телом брата, она забрала вообще все – имеющиеся в семье накопленные совместно наличные деньги, подаренные братом гражданской жене ювелирные изделия, скромную бытовую технику, купленную братом (он делился с сестрой радостью всех покупок), всю ношеную (!) одежду и даже оставшиеся в квартире одноразовые бритвенные станки и дезодоранты… Не побрезговала сестра и недорогим мобильным телефоном, который трое суток пролежал в кармане уже мертвого брата… Будет ли этой сестре материальное счастье после такого мародерства? Очень сомнительно, скорее наоборот. И ни один нормальный целитель не станет работать с такой стервятницей-сестрой, просто не дадут допуска.

6. Об угощении на поминках, о кутье. Вызывает удивление огромное количество рецептов кутьи из риса. В наше время ни один поминальный русский стол не обходится без рисовой кутьи с изюмом. Мы русские люди, какой может быть рис, какой изюм? Знаете, как в древней Руси называли рис? Сарацинское (басурманское) пшено. Прилагательные «сарацинский» и «басурманский» в те времена были – ругательными.

В какой области России, скажите пожалуйста, выращивают рис? Все эти поминально-кулинарные предпочтения нам навязаны. Кутья как поминальное блюдо известна с XII века, впервые упоминается в «Повести временных лет». Тогда кутьей была разваренная пшеница с медом и (в некоторых областях) маком. И называлось это блюдо тогда – совсем не кутьей, а «коливо». От слово «коло» - круг, колесо.

В качестве поминального блюда до христианизации Руси были также блины. Та же символика и тот же оккультный смысл – коло. Спрашивается, кто и почему навязал славянам в качестве обязательного поминального блюда «басурманское пшено» с изюмом?

Русская кутья делается из так называемой «красной пшеницы». Это озимая пшеница твердых (самых дорогих и качественных) сортов. На Руси её называли – «зяблая», поскольку сеется она под зиму. Русским людям пора заканчивать готовить азиатское блюдо рис-изюм и переходить на исконно русскую рецептуру – блины и коливо. С мёдом и маком. Мало кто знает, кстати, что мак на Руси вообще был особой «приправой», сакральной и оккультной. Привычные нам нынче булочки с маком – изначально были обрядовым поминальным угощением. Они делались круглыми (коло) и слоеными (тесто-мак), в виде спирали с направлением по часовой стрелке, т.е. по ходу Солнца.

Подытоживаем. Настоящими славянскими поминальными блюдами являются: коливо (разваренная пшеница с мёдом, маком, фундуком) и блины. К блинам можно подать варенье из клюквы (брусники, черники, крыжовника). На современных поминках можно добавить на стол салаты и тушеную капусту (вареный картофель) с мелко порубленным мясом. Всем известно, что мужчины на поминках выпивают. Иногда крепко. Ну так дайте им нормальную русскую закуску.

7. Поминки после 9-го дня должны выполняться в 40-й день (включая день смерти), причем до наступления полудня. Если 40 дней отсчитывают, начиная со следующего дня после смерти, это неправильно. Получается, что поминки в этом случае выполняются тогда, когда душа уже отправилась в Ирий (Рай), и ей уже нет никакого дела до происходящего на Земле. Душа не слышит поминающих, и все действо, соответственно, не имеет никакого смысла. По крайней мере, для поминаемого.

Что-то, вероятно, было нами упущено. Если появится повод, в том числе на основании - статья будет дополнена.

Суханов Валерий Юрьевич и Козлов Олег Львович

Зачем Иисусу обол Харона?

Как известно, сторонники подлинности Туринской плащаницы, т. е. те, кто считает ее посмертным покрывалом Иисуса, часто апеллируют к т. н. Теории монеты , суть которой кратко изложена, в частности, на сайте UFO : «Заслуживает упоминания такое многим хорошо известное “открытие”, как обнаружение на Плащанице изображение монет. Не входя в критику этих работ, следует все же отметить, что автором гипотезы о наличии монет на глазах человека, изображенного на Плащанице, был д-р Джексон, и сделал он это предположение для объяснения увеличенной формы глаз. Позже он сам отказался от этой гипотезы, но горячие энтузиасты при большом желании и с помощью искусственного увеличения фотографий, сделанных во взаимно поляризованных лучах, начали видеть (или делать видимым) то, что на Плащанице есть отпечатки монет, которыми были покрыты глаза Покойного. Это очень редкая монета, “лепта Пилата”, чеканившаяся только около 30-го г. по Р. X., на которой надпись “император Тиберий” (TIBEPIOY KAICAROC) сделана с ошибкой: CAICAROC. Монеты с такой ошибкой не были известны нумизматам до публикации фотографий Туринской плащаницы. Лишь после этого в разных коллекциях обнаружено пять подобных монет. “Лепта Пилата” датирует наиболее древнюю возможную дату погребения - 30-е гг. по Р. X. Невозможно предположить, чтобы фальсификаторы средних веков сообразили (да и физически могли) для изготовления подлога использовать редкие монеты I в. с редчайшими ошибками».

И все-таки, о каких же единичных случаях идет речь? В пустыне Негев, на набатейском кладбище города Мамшита (он же Мампсис, он же Курнуб), в двух могилах были обнаружены монеты Траяна (ок. 117 г. н. э.), причем они были найдены не на глазницах, а между зубами покойного . В древности среди язычников считалось, что такой монетой можно расплатиться с Хароном за перевозку в Аид, и набатеи перенимали эту традицию, как и вообще эллинистическую культуру, проявившуюся, напр., в изобразительном искусстве - в обращении к сюжетам греческой мифологии и стремлении к объемно-пластической трактовке формы. Кстати сказать, набатеи неоднократно участвовали в военных экспедициях Рима - в том числе и в осаде римлянами Иерусалима в 70 году, а в 106 году императором Траяном Набатейское царство было превращено в римскую провинцию Аравию. Так что отождествлять традиции евреев и жителей Мамшита 117 года было бы грубой ошибкой.

Чаще ссылаются на находки в Иерихоне и Иерусалиме. Так, в семейной гробнице Каиафы в черепе женщины была обнаружена монета Агриппы I . Подобные монеты в двух случаях были обнаружены в черепах при раскопках в Иерихоне . Исследователи не сомневаются, что эти монеты были помещены в могилы во время самих похорон, однако предполагают, что монеты эти являются т. н. оплатой Харону (обол Харона) , о которой сказано выше, а следовательно, монеты находились не на глазах, а во рту покойника. По-видимому, этот обычай, перенятый у язычников, в редких случаях все-таки практиковался евреями - прежде всего, эллинизированными саддукеями. Однако это языческое влияние на обряд похорон евреев было столь ничтожно, что на данный момент археология располагает только тремя вышеупомянутыми фактами обнаружения черепов с монетами внутри - только тремя из сотен обнаруженных черепов.

Случай же, когда монеты были обнаружены непосредственно на глазницах черепа, в Палестине вообще единичен. Так, в 1970 году Мордехай Гихон опубликовал статью в журнале קדמוניות , посвященную раскопкам в оазисе Эн-Бокек (עין בוקק) в области Мертвого моря. Там были обнаружены останки человека с двумя серебряными денариями Адриана (ок. 133 г. н. э.) на глазницах черепа . Однако в данном случае вообще нельзя точно определить был ли покойный евреем, или он был язычником. Во всяком случае, Рахэль Хахлили считает «очень сомнительным», что преданный земле человек был евреем .

Таким образом, поводя итоги, можно смело утверждать, что, вопреки мнению т. н. синдонологов, обычай класть монеты на глаза покойного ни в коем случае не был общепринятым среди евреев периода Второго храма. Три известных археологии случая, когда в еврейских могилах в черепах покойного были обнаружены монеты, по всей вероятности, говорят лишь о ничтожном языческом влиянии на еврейский ритуал похорон, причем опять же эти факты ничего не говорят об обычаи класть монеты именно на глаза, а не в рот или на щеку, как практиковалось у эллинов. Мнение о том, что указанный обычай был общепризнанным среди евреев, порождено самими апологетами подлинности Туринской плащаницы, точнее сторонниками Теории монеты , и не может быть обосновано ни литературными, ни археологическими свидетельствами.

Вообще, показательно, что т. н. синдонологи в аргументации используют логически ошибочный и софистический метод порочного круга. Пятна на изображении Туринской плащаницы они отождествляют с отпечатками монет и при этом утверждают, что обычай класть монеты на глаза покойного существовал у евреев во времена Иисуса. Причем последнее утверждение «обосновывают» прежде всего самими же пятнами на Туринской реликвии, ибо, как показано выше, всерьез апеллировать к другими свидетельствам они просто не могут.

Jumper E. J., Stevenson K., Jackson J. P. Images of Coins on a Burial Cloth? // The Numismatist, July 1978, p. 1350–1357.

См., напр.: Wilson I. The Turin Shroud: The Burial Cloth of Jesus Christ? New York, 1978, p. 200.

Rahmani L. Y. The Shroud of Turin (Polemics and Irenics) . // Biblical Archaeologist 43, 1980, p. 197.

Hachlili R., Killebrew A. Was the Coin-on-Eye Custom a Jewish Burial Practice in the Second Temple Period? // Biblical Archaeologist 46, 1983, p. 147–153.

Hachlili R. Jewish Funerary Customs, Practices and Rites in the Second Temple Period . // Supplements to the Journal for the Study of Judaism 94. Leiden – Boston, 2005, p. 441.

Rahmani L. Y. A Note on Charon’s Obol. // ‘Atiqot 22, 1993, p. 149–150.

Negev A. The Nabatean Necropolis of Mampsis (Kurnub). // Israel Exploration Journal 21, p. 110–129.

Greenhut Z. The ‘Caiaphas’ Tomb in North Talpiyot, Jerusalem . // ‘Atiqot 21, 1992, p. 70.

Hachlili R., Killebrew A. Jericho - The Jewish Cemetery of the Second Temple Period . // Israel Antiquity Reports 7. Jerusalem, 1999, p. 135.

Hachlili R., Killebrew A. Jewish Funerary Customs during the Second Temple Period in Light of Excavations at the Jericho Necropolis . // Palestine Exploration Quarterly 115, 1983, p. 127–128; Rahmani L. Y. A Note on Charon’s Obol . // ‘Atiqot 22, 1993, p. 149–150.

«Кадмонийот», 1970 г., т. 12, стр. 138 и 141, на иврите.

Hachlili R. Jewish Funerary Customs, Practices and Rites in the Second Temple Period . // Supplements to the Journal for the Study of Judaism 94. Leiden – Boston, 2005, p. 443.

Зачем кладут монеты на глаза покойнику: вопрос, который заставляет задуматься многих. Ведь данная традиция существует уже не один век, и даже не одно тысячелетие. Более того, она имеет огромный смысл, причем используется не только в христианстве, но и во многих других религиях, которые верят в существование загробного мира.

Узнать, зачем же люди делали такие манипуляции с телом покойного, можно, заглянув вглубь истории. Только зная историю религии и ориентируясь в древних приметах, можно понять, зачем же нужно класть монеты на глаза покойного.

Зачем в древности клали монеты на глаза покойнику с точки зрения мифов

Впервые в истории традиция класть монеты на глаза покойному появилась еще в Древней Греции. Так, данная традиция прекрасно описана в древнегреческих мифах и объясняет, зачем греки клали монеты на глаза покойнику.

Исходя из мифов, монеты клали покойнику на глаза, чтобы он смог заплатить паромщику Харону, который переплавлял его в царство мертвых через реку Стикс. Как правило, монеты должны были быть медными. Все же, причина, почему использовались именно медные монеты, в мифах не объясняется.

Похожие традиции существовали и у других народов. Правда, объяснялись они совершенно по-другому, так как в их вере душа не должна переправляться через реку смерти. Деньги нужны были покойному для других нужд на том свете. Более того, у славянских народов было принято не только класть монеты на глаза покойному, но и бросать их в могилу.

Научное объяснение традиции класть монеты на глаза покойному

Несмотря на то что традиция класть монеты на глаза покойному существовала с древних времен и объяснялась многими мифами и приметами, все же существует и научное объяснение этой манипуляции. Так, ученые и медики утверждают, что когда человек умирает, то у него сокращается круговая мышца глаза. Соответственно, в большинстве случаев глаза покойного остаются открытыми.

Закрыть глаза покойному можно только до тех пор, пока тело покойного еще теплое. В ином же случае, чтобы глаза покойного закрылись, на них нужно что-то положить. И идеальным вариантом, в таком случае является монета, которая напоминает форму глаза.

Также можно объяснить научно, почему именно медные монеты было принято класть на глаза покойного. Так делалось потому, что в те времена медная монета была самой тяжелой и, соответственно, она не позволяла глазам открыться.

Хоронили же покойного вместе с монетами, чтобы глаза не смогли открыться в гробу. Ведь, исходя из примет, это может привести к несчастьям. Более того, забирать что-то у покойного считается плохой приметой. Да и медики не советуют этого делать, так как на них остается трупная жидкость, которая может привести к серьезным заболеваниям.

Материалы партнеров

Читайте также

Реклама

Другие новости по теме

Каждый человек хранит какие-то тайны, о которых мало кто знает. Не только девушки умеют хранить секреты, мужчины тоже стараются это делать. У сильного пола есть...



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум