Герои меча и магии 6 сюжет. Might and Magic: Heroes VI — с мечом в руках, но грустью в сердце. Танцы с орками

Сколь бы грустно это ни звучало, крупные издатели сегодня не верят в успех пошаговых стратегий на PC. Некогда популярный на «персоналках» жанр мигрировал на телефоны и иные мобильные устройства. В наших краях уцелели лишь трехкопеечные поделки и парочка мастодонтов вроде Civilization и Heroes . Да и те рождаются в муках, ведь привлечь новых поклонников, не распугав ветеранов, ох как тяжело.

Герои для простаков

Честно говоря, игры серии Heroes of Might and Magic никогда не были шибко заумными. В отличие от создателей прочих фэнтезийных TBS, будь то древняя Birthright или юная Elemental , надрывавших пупок в попытках объять необъятное, разработчики «Героев» знали, где остановиться. Привлекательные, в меру умные и доступные проекты по известной лицензии Might & Magic стали культовыми, а конкуренты… Что с ними сейчас?

Однако современной аудитории, привыкшей к тому, что галушки сами прыгают в рот, даже классическая показалась бы сложной, поэтому венгры из Black Hole Entertainment решили упростить все и вся. Заодно сделали Heroes 6 очень красивой — художникам Nival Interactive такая стильная картинка и не снилась. Плох только экран города, но это мелочи, ибо постройки теперь видны прямо на глобальной карте.

Перво-наперво ножницами прошлись по системе ресурсов. Прощайте, драгоценные камни, ртуть и сера! А чтобы добывать дерево, руду, кристаллы и золото, больше не нужно вешать флажки на шахты. После захвата поселения соседние источники сырья автоматически начинают работать на вас. В итоге урезание пошло на пользу — война превратилась в борьбу за территории, и сражения за ключевые замки стали еще острее.

Другие эксперименты печалят. Водрузив стяг над чужой крепостью, вам не придется думать, куда пристроить ее обитателей. Отсыпьте монет, и шатры вонючих дикарей преобразятся в зловещие зиккураты некромантов. Возить подкрепления на передовую с помощью второстепенных героев или караванов тоже незачем. Щелкнув по кнопке «купить всех», вы действительно завербуете всех солдат в королевстве, причем они мигом попадут в выбранную твердыню. С легкой руки Black Hole из Heroes пропал целый стратегический пласт.

Шаг назад

Число участников конфликта сокращено до пяти (меньше было разве что в первой HoMM ): к знакомым имперцам, демонам, нежити и оркам присоединились наги — люди-змеи с японским прищуром. Увы, окромя коллекции азиатских штампов, новой расе похвастаться нечем, а волшебники с эльфами объявятся не раньше, чем в аддоне.

Набор юнитов перекроили более радикально. Разработчики отказались от привычного разделения на семь уровней, при котором следующий вид войск всегда сильнее предыдущего. Подобно Clash of Heroes , бойцы принадлежат к одному из трех классов: основные, продвинутые и элитные. Например, людям поначалу доступны копейщики, арбалетчики и целительницы. Определить, кто из них лучше, нельзя — они применяются одновременно.

Чтобы стычки армий со схожими параметрами не обернулись тупым обменом ударами, авторы наделили их кучей спецприемов и уникальных особенностей (которых в King"s Bounty все же больше). А вот сложную механику «инициативы» упразднили — мол, нечего смущать неокрепшие умы. В Heroes 6 вернулась традиционная смена ходов, от Active Time Battle осталась лишь шкала очередности. Конечно, такие тонкости волнуют только самых прожженных фанатов. Главное, что бои по-прежнему интересны и заставляют поломать голову.

О «прокачке» так не скажешь. Несмотря на обилие навыков, ярких личностей из подопечных не вырастить. Мы свободно гуляем по древу умений, да и бонусы смехотворные (чего стоит «+3% дистанционного урона»!). Зато любой из сторон вновь дают персонажей двух типов — воина и колдуна. Не то что в пятой части.

Молодые грифоны

Противоречивой вышла и кампания. Миссии, спору нет, хороши: зачастую затягивают нестандартными задачами, а то и бросают серьезный вызов (правда, за счет читерских скриптов и махинаций с халявными ресурсами для ИИ). Подкачал сюжет — он неплох для приквела (поклонники будут рады увидеть, что случилось за несколько веков до Heroes 5 и Clash of Heroes ), но для знакомства со вселенной не годится.

Династия Грифонов, которой предстоит править в эпоху Heroes 5 , еще не мечтает об имперском троне — она стала пешкой в противостоянии ангелов и безликих. Объяснять, что к чему, создатели не спешат, а путаная подача мешает вникнуть в суть борьбы высших сил. Герои же, погрязшие в семейных неурядицах, просто хотят покоя. Меж тем, где-то на заднем плане опять развернулось вторжение демонов — о нем вовсе упоминают мельком. Повествование Heroes 5 , пусть более банальное, куда увлекательнее здешнего клубка интриг.

За прологом, посвященным герцогу Славе Павловичу, следуют пять кампаний, посвященных его отпрыскам. После трагической гибели отца наследников разбросало по всему Эшану. Возглавив чьи-либо войска, каждый потомок действует по отработанной схеме: 2-3 сценария устраняет недовольных в своем стане, собирает армию и лихим наскоком мстит обидчикам.

Взрослея, дети Славы определяют жизненный путь. Два счетчика репутации, «слезы» и «кровь», растут независимо друг от друга. Первый способ их заполнить — частое использование подходящих заклинаний (к примеру, лечение союзников или поджаривание врагов). Второй — милосердное или жестокое отношение к нейтральным отрядам, убегающим с поля боя. Хотя больше всего очков приносят «моральные» развилки в квестах.

К мировоззрению привязана пара дополнительных талантов и смена облика. Кроме того, у «добряков» и «тиранов» разные версии эпилога. Не бог весть что, но все же в пошаговых стратегиях и такое встречается редко.

Сетевое слияние

Конечно, упрощения — не единственный метод подгонки Heroes под современные веяния. Чтобы полностью распробовать шестую часть, не обойтись без постоянного подключения к Интернету. Онлайн-система Conflux открывает заманчивые перспективы, но навязывает драконовские меры защиты от копирования. Вылеты в меню из-за секундных разрывов соединения и синхронизация сохранений по 3-5 минут — рядовое явление.

Человеко-часы, убитые на эту параноидальную дрянь, стоило бы потратить на тщательное тестирование. Heroes 6 регулярно «падает», из рюкзака исчезают предметы, навыки некоторых юнитов вообще не действуют. Зато пожаловаться на проблемы или получить совет по прохождению можно прямо в игре. На картах есть магические сферы для комментариев а-ля Demon"s Souls . Выделить самые полезные заметки помогают рейтинги.

Дальше — больше. Каждая крупица опыта, заработанная игроком в любом режиме, поднимает уровень его династии. Чем он выше, тем богаче ассортимент виртуального магазина: от чисто косметических штучек вроде портретов и титулов, до бонусов, которые разрешено выбрать при начале партии. Валюту на покупку товаров выдают за достижения типа «25 побед подряд» и «прикончил босса за три раунда».

«Прокачивать» также нужно семейное оружие — особые артефакты, кочующие из миссии в миссию. У опытных владельцев и супероружие мощнее. А главное — легендарные клинки и посохи используются и в мультиплеере. Ведь, как ни крути, схватки с живыми соперниками — душа «Героев ». Все реформы шестой части, неоднозначно воспринимаемые приверженцами «сингла», уместны в товарищеских посиделках. Благодаря ускоренной механике, превосходному интерфейсу и отлаженному сетевому коду Heroes 6 подходит для них еще лучше, чем ее предшественницы.

Впрочем, и тут есть куда расти. В отличие от Nival, Black Hole не придумала никаких занятий для игроков на те 2-3 минуты, пока они ждут своей очереди. Даже изучить обстановку в замках нельзя, что уж говорить о прогулках призраков и синхронных ходах из «пятерки»! Да и тактические дуэли удались венграм хуже — слишком однообразные.

* * *

Heroes 6 все же достойна носить славное имя. Променяв глубину на неслыханное дружелюбие к новичкам, авторы сберегли дух серии и фирменный геймплей. Когда из динамиков доносятся знакомые по Heroes of Might and Magic 2 звуки клавесина , мы будто снова приоткрываем дверь в сказку…

Смена разработчиков, а тем более названия следующей игры из популярной серии – тревожный знак для ее фанатов. На этот раз поводом для волнения стало переименование шестой части Heroes of Might and Magic в . По большому счету, небольшая перестановка слов, а поклонники уже спят с валерьянкой. Беспокоиться, как оказалось, незачем - продолжение получилось вполне интересным и увлекательным. Однако новое имя бренда было выбрано неспроста – игрокам как бы с самого начала намекали, что новые «Герои» будут немного другой игрой.

Герой нужен, чтобы драться

Номинально все, в общем-то, на своих местах. Игроку дана тактическая карта, собственный замок и герой на коне. Вокруг расположено множество бесхозных ресурсов, шахт и лесопилок, которые можно захватывать для получения прибыли. А десяток нейтральных юнитов так и томятся на месте, ожидая хорошего рыцарского пинка под зад. Во время передвижений по карте тратятся ходы, а после их окончания эстафета передается противнику. Размер локаций непременно обрадует любителей «зависнуть» перед монитором – для того, чтобы обойти всю местность на карте средних размеров, понадобится не один час. Но галопом помчаться к врагу – тоже, конечно же, вариант.

Разработчики из Будапешта еще дальше отодвинули серию от стратегии, приблизив ее к RPG. Теперь классы героя имеют условное значение. Так или иначе, игрок может прокачивать своего персонажа, выбирая из десятков умений. Те, в свою очередь, подразделяются на стихии воздуха, огня, света, земли и прочих. Среди них есть как боевые, так и пассивные навыки. Лечение, например, поможет подольше продержаться на поле боя, огненные стрелы избавят врага от лишних сил, а подъем боевого духа подстегнет свои войска сражаться лучше.

Преимущество династии – тоже интересный способ выделить своего героя среди других. Перед началом игры пользователь может выбрать дополнительный бонус, пусть и не сильно, но влияющий на исход сражения. Например, это может быть прибавка к золоту, +2 к удаче или какое-то количество бесплатных юнитов. Во время самих сражений помогут расовые умения – уникальная способность каждого героя. Теперь люди могут защитить своего солдата от любых типов атак на один ход, демоны - вызвать подкрепление, а некроманты оживляют павших товарищей.

В Might & Magic Heroes VI появилась условная шкала добра и зла – слезы и кровь. Частенько в процессе прохождения кампании герой будет стоять перед выбором: отпустить убегающих врагов или добить дезертиров; договориться или атаковать; помочь нуждающимся или плюнуть на слюнтяев. Помимо этого чаша весов переполняется за счет боевых/не боевых умений. Скажем, если пользователь выбирает лечение дружественного отряда вместо убийства противника – ему засчитывают слезы. К несчастью, пацифистам, как всегда, досталось меньшее из зол – прохождение на стороне «слез» гораздо труднее, ибо не дает такого количества очков опыта, как кровь. В конце концов, наклоненный в определенную сторону термометр перед титрами определит подходящую развилку сюжета.

Биться до последнего


На высоких настройках Might & Magic Heroes VI способна продемонстрировать
симпатичную картинку.

Black Hole отстранила игру от стратегии и за счет ресурсов - теперь вместо семи, их осталось всего четыре. Но и они потеряли свою ценность. За золото приобретаются новые юниты и некоторые апгрейды для здания. Проблема в том, что даже за несколько минут игры золота становится какое-то несчетное количество, и потратить его решительно некуда. Камни, дерево и руда тоже в постоянном достатке, так как используются они преимущественно для постройки сооружений.

Зато сами здания возводить стало намного удобнее. Минимум меню - «ок», «отменить» и цена за покупку. Жаль, что сам замок теперь навеивает ассоциации с какой-то дешевой браузерной игрой. После умопомрачительно красивых крепостей в , которые визуально отображали все покупки игрока, местные замки выглядят блекло, а разглядеть их можно лишь в маленьком окошке. Таким образом, разработчики хотели отвлечь игрока от скучного микроменеджмента.

В этом есть смысл, но под нож отчасти попала и тактика. В сегодняшних «Героях» в сражениях редко приходится думать о расстановке юнитов (тем более что такая возможность теперь прокачивается отдельно) и их видах – все решает количество. Разумеется, гиганты, вроде Грифонов или Элементалей земли (ходячие каменные глыбы), в два счета похоронят ваших солдат, даже если они превышают числом. Да и на картах во время битвы остались особые места, помогающие корректировать свою тактику. Например, можно спрятаться за бревном или камнем, тем самым наложив на атаку вражеского лучника штраф, а магические клетки вылечат или защитят. Но в остальном – достаточно прикинуть количество вражеских юнитов, чтобы предопределить исход сражения.

Герои магии или меча?

Даже сейчас, через несколько недель после выхода у Might & Magic Heroes VI большие перебои с балансом. В одиночной кампании, например, враги не сидят на месте и наращивают армию вместе с игроком. Это хорошо ровно до тех пор, пока не придет понимание, что процесс не идет в обратную сторону. То есть, если пользователь лишился приличного количества юнитов в бою, у следующего врага их останется столько, сколько и было. Поэтому не редки ситуации, когда герою вместе с маленькой кучкой лучников и копейщиков придется выживать против сотен упырей и демонов. Причем, переключение на легкий режим ситуацию меняет слабо – противник почти одинаково глуп на всех уровнях сложности. В мультиплеере же официальным читерством считается выбор расы некромантов, обладающей способностью практически бесконечно воскрешать своих солдат.

Скачавших «пиратки» в этот раз серьезно «обломали». Несмотря на то, что игра практически сразу оказалась на торрентах, любители халявы не получили династические предметы. Из сюжета становится понятно, что это особые семейные артефакты, которые герой находит во время путешествия по всяким захоронениям и гробницам. Честным покупателям тоже досталось – Ubisoft требует постоянного подключения к сети интернет, а взамен предлагает лишь недосервис Conflux и интеграцию со Skype .

Редкий игрок будет запускать очередную часть Heroes of Might and Magic ради сюжета – история давно закрутилась в тугую спираль, доступную только настоящим фанатам. Остальные лишь будут в раздумьях чесать затылок и скоропостижно проматывать ролики. Или, как вариант, слушать историю об очередном предательстве, колдовстве и попытках захватить власть в пол уха. Главное здесь процесс.

Впрочем, как бы ни было грустно это признавать, но вряд ли мир в ближайшее время увидит привычных для нас «Героев» . Новая игра сохранила интересный процесс, симпатичную атмосферу, осталась красивой и затягивающей, но упростилась и, если позволите, сильно оказуалилась. Движение вперед – это хорошо, но старая школа уже негодует.

P.S.: На картах Might & Magic Heroes VI можно найти особые объекты Conflux. Смело нажимайте – прямо в игре откроется диалоговое окно, где можно задать вопрос разработчикам или игрокам. Правда, русские, как обычно, отличились и устроили там настоящий чат с приветами и пожеланиями. Прямо как в sms-чатах на ночных телеканалах.

Одиночная игра: 3.6
Графика: 4.0
Мультиплеер: 3.8
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.5

Про новых «Героев» принято ныть, что там все должно быть именно так, как было в третьей части: любое незначительное на первый взгляд изменение — шок, драма, разруха и мгла. Таким нытьем занимались в том числе и мы на протяжении всех наших превью, и не без оснований. Казалось, что четыре ресурса вместо семи - это что-то среднее между мошенничеством и глупостью, захват территорий - дамское развлечение для фанатов Dawn of War, и вообще - верните, пожалуйста, 2D. После восьмидесяти налитых святой ненавистью страниц фанатских обсуждений на любом игровом форуме, которые следовали после каждого официального пресс-релиза, даже спокойные и вменяемые люди сходились на одном: нет души и духа старой школы, надо срочно все менять.

То есть все почему-то решили, что Black Hole - бунтари, у которых руки чешутся непременно что-то сломать. А на деле оказалось совсем наоборот. Венгры - трезвые, квалифицированные исполнители без единой собственной мысли, которым холодный расчет помогает скрыть собственную трусость и бесталанность. Для того чтобы управиться с таким сложным жанром и такой непростой серией, этого, мягко говоря, недостаточно.

Герой социалистического труда

Собственно, и все опасения о том, что авторы точечно, ювелирно, направленными взрывами рушат придуманную New World Computing механику, оказались совершенно беспочвенными. Да, захватывать прилегающие к замку или форту шахты нельзя, нужно идти на штурм бастиона - таким образом, в Might and Magic Heroes 6 просто невозможна классическая ситуация, когда по карте бегают полчища непрокаченных героев в рваных рубахах только для того, чтобы на ход-два завладеть вражескими ресурсами. На этом весомые изменения заканчиваются. Если вы вообще не поняли, о чем это мы, то так даже лучше.

Герой теперь может расхаживать вообще без всяких войск, но сражаться в гордом одиночестве все еще нельзя.

На всякий случай поясняем. В «Героях» более-менее органично уживаются две стратегии: глобальная и тактическая. Первая - пошаговый варгейм, где мы обустраиваем замок, захватываем шахты и собираем артефакты. Вторая - битвы на расчерченном поле, где купленные (или переманенные) армии, обозначенные скромными фигурками, обмениваются любезностями. Сам же герой в это время скромно стоит в сторонке и при необходимости может наслать какое-нибудь заклинание. Цель - захватить все вражеские замки: рыцарь без ПМЖ способен протянуть лишь семь ходов.

Двадцать два года назад, во время выхода оригинального King’s Bounty (и еще десяток лет после), это казалось самым умным и изящным способом объединить в одной игре романтические странствия по сказочным землям и масштабные битвы. Но перенесенная в третье тысячелетие механика больше не производит впечатления уютной сказки. Это скорее необдуманная попытка во всем походить на Heroes of Might and Magic 3 , наивно полагая, что достаточно просто списать без особых ошибок, а успех - он обязательно придет следом. У нас же тут новые «Герои», черт возьми!

Очередь на пинок, как и раньше, выстраивается в соответствии с моралью отряда.

Желание дословно повторить третью часть, конечно, понятно - все, напоминаем, примерно этого и просили. Только вот HD-ремейк старинной игры должен стоить от силы пятнадцать долларов, называться как-то в духе HoMM 3 Turbo Remix и для удобства продаваться где-нибудь в PSN и Xbox Live. А вот стратегия Black Hole - это именно что шестая часть, она лежит на полках магазинов в 2011 году и напрочь игнорирует всю ту эволюцию, что видеоигры проделали в стремлении превратиться из скупого набора правил в полноценные произведения.

Мать-героиня

Строго говоря, Might and Magic Heroes 6 - это и есть набор правил, аккуратно переписанный из одной очень хорошей, но старой игры. Герои, битвы, замки - все это загнанно в тесные рамки шаблонных, бедных, скучных карт и, по задумке авторов, должно как-то само по себе развлекать. В сюжетной кампании это все дополнено еще и беспощадным русским фэнтези, а все кат-сцены напоминают YouTube-пародию на фильм Mortal Kombat , где все сначала злобно косятся друг на друга три минуты, а потом сбегаются на праведную сечу.

Это - экран развития города. Серьезно.

Даже «нелинейный монтаж» (поиграли пару миссий за одну фракцию, потом за другую, потом еще за одну, потом вернулись к старой) не спасает положение: ни один уровень не пытается быть чем-то большим, чем тягомотным туториалом. Заниматься все время нужно одним и тем же. Захватываем ближайшие шахты, копим средства на казармы всех типов, ждем недельки три и идем на серьезный разговор с вражеским героем. Прямо как десять или пятнадцать лет назад. Авторам возрожденного, отечественного King’s Bounty почему-то хватило ума на основе старой механики выстроить пышное ролевое приключение. В шестых «Героях» нет внятной истории, нет интересных заданий, нет персонажей, нет мира. Только бесконечный сбор ресурсов на скорость. Особенно странно это смотрится на фоне возмужавшей RPG-системы. Можно, например, вырастить силового героя, который вообще не пользуется заклинаниями, а сама магия, во-первых, разбита на ветки, безо всяких ненужных школ (равно как и все прочие умения), во-вторых, делится на классы и два подкласса - магию крови и магию слез. То есть вариантов развития действительно много, и от того, можете ли вы призвать какие-нибудь смертельные ветры или нет, зачастую зависит исход схватки.

Герой из пекла

Но в кампании применять все это негде и незачем - основные испытания кладутся на плечи мультиплеера, тем более что «Герои» всегда были по большей части компанейской игрой. Только вот и там вместо тактики - занудные пробежки от шахты до шахты. Хотя первые два-три матча есть, по крайней мере, на что поглазеть. Новая раса подводных чудищ, например, очень забавная - есть даже антропоморфные акулы. Да и вообще все самые приятные впечатления от Heroes 6 - это когда вы впервые пробуете что-то такое, чего в серии не было. Человеку со стороны, конечно, будет не очень понятно, почему возможность нанять всех существ из одного замка или перестроить вражескую крепость под собственную фракцию (чтобы можно было пополнить родную армию) - это любопытно, но на фоне всех самоповторов и общей творческой импотенции это действительно кажется смелым решением.

Heroes 6 - игра яркая, но бедная.

Но ни замки, ни захват территорий, ни способности персонажей (а они теперь есть почти у каждого типа войск), ни даже обнищавший набор ресурсов погоды не делают. Все тактические схемы, баланс и способы прокачки - от лукавого, и то, выиграете вы или проиграете, зависит в основном от того, успеете ли вы вовремя собрать голубенькие кристаллы. Долгие годы фанаты спорили, чем все-таки является их любимая игра - стратегией или RPG? Шестая часть ставит на разногласиях жирную точку: это ни то и ни другое.

Heroes of Might and Magic не должны были дожить до сегодняшнего дня хотя бы из соображений гуманности. Это неповоротливая, грузная, медленная, совершенно ненужная стратегия-динозавр, неспособная адаптироваться под современные реалии. По крайней мере, под присмотром Black Hole. Ubisoft стоило присмотреться к другой венгерской студии, Neocore , где люди за сущие копейки делают совершенно волшебные варгеймы. Или поручить разработку авторам Might and Magic: Clash of Heroes - в душе это скромная головоломка на декорациях Heroes 5, но играется почему-то в стократ веселее.

Немалая часть армии поклонников серии Heroes of Might & Magic проживает на постсоветском пространстве - этому факту во многом обязана российская студия Nival Interactive, которая в 2006 году выпустила пятую часть HoMM.

С продолжением нас впервые познакомили полтора года назад на выставке Gamescom. Шестая часть дерзко изменила некоторым традициям серии: если раньше в фаворе были сложность, возня с микро-менеджментом и отточенный сетевой баланс, то теперь появились непривычное для «Героев» дружелюбие к стратегам-новичкам и готовность угодить новой аудитории.

Вместе со смещением акцентов изменились и расстановка слов в названии, и даже разработчик - культовая игра переехала в Венгрию под крыло Black Hole и стала называться Might & Magic: Heroes VI. Тем самым пошаговую стратегию фактически вернули к первоисточнику, который породил ее в 1995-м.

Порой приходится драться на кувшинках. Как тут не вспомнить советскую игру Perestroika…

Как известно, первая часть нежно любимых в народе «Героев» была жанровым ответвлением от ролевой серии M & M. Первые части Heroes использовали персонажей «Меча и Магии», а также саму вселенную популярной в то время RPG. На протяжении дальнейших 25 лет истории игры она, подобно невольнику, меняла разработчиков и ходила по рукам, иногда даже по континентам.

В ходе этих мытарств серия испытала два принципиальных потрясения - эксперименты с игровым процессом в провальной четвертой части и адаптация к массовому игроку в шестой путем упрощения разных аспектов геймплея. Об этих инновациях и поговорим.

Поначалу шестая часть Heroes производит впечатление продукта с избыточными ресурсами: слишком много всего. Много действующих лиц. Масса настроек игры. Множество навыков для героев, словно мы играем в классическую RPG. «Многовато будет!» - ни в коем случае не претензия, а скорее обманчивый образ, удачно созданный венграми на старте сюжетной кампании.

В действительности игра предлагает всего три формы досуга: набор из 7 сюжетных кампаний, дуэль с компьютером или сидящими рядом друзьями на одиночных картах и, наконец, сетевую игру в игровом сервисе Conflux. Для последних двух режимов карты, к слову, используются одинаковые.

«Неделя бешеных кроликов» - шутка из серии «разработчики подкалывают коллег»!

Периодически на картах попадаются сферы CONFLUX, позволяющие поговорить в онлайн-чате с другими поклонниками «Героев»

Первым делом новые разработчики изменили старому принципу: для «Героев» сюжет никогда не был столь уж важным достоинством. Несмотря на эту практику, для шестой части была написана монументальная история с участием династии Грифонов, которая по воле сценаристов побывала в самых страшных передрягах.

Смотреть за сюжетными перипетиями как минимум любопытно. Вводная обучающая кампания рассказывает о начале конфликта, затронувшего отца-герцога Вячеслава и его детей. Каждая из последующих пяти кампаний продолжает историю злоключений Грифонов, постоянно меняя рассказчиков и фракции, периодически подкидывая нам новых героев. Для самых усидчивых даже предусмотрена кампания-эпилог, в которой разработчики перекинули мостик к истории Heroes V.

Ах да! Действие игры происходит в Асхане, о традициях и мироустройстве которого нам повествуют мини-ролики на движке игры. Происходит это на протяжении всех кампаний, но большинство таких сцен все-таки встречается в стартовых миссиях. Меж тем, сам Асхан - мир, созданный специально для пятой части «Героев», с помощью которого разработчики отошли от канонических княжеств Эрафии и Энрота, получив свободу вершить историю с нуля. Уже затем, по требованию Ubisoft, авторы 6-й части доработали тему Асхана. «Решено!» - сказали они и оформили Heroes VI в формате пролога к событиям Heroes V.

В шестой части сериала некроманты стали относительно добрыми. Со скидкой на то, конечно, что они уже мертвы и не очень по этому поводу счастливы

Игровая механика старейшей стратегии изменилась слабо: в начале каждой миссии мы по-прежнему получаем для исследования большую карту с враждебными существами, замками и героями, которых постепенно надо завоевать, поработить или присоединить к своей империи. Практически вся карта изначально скрыта «туманом войны», который не позволяет отслеживать действия врагов. Фигурки героев скачут на лошадках, разведывая территорию и захватывая шахты, а параллельно с этим копят армии из фэнтези-существ - такова стратегическая часть.

Сработана она в пошаговом режиме, то есть каждая из сторон ходит по очереди, после чего наступает следующий «игровой день». Из таких дней складываются 7-дневные недели, причем каждая из недель даёт всем сторонам конфликта какой-либо бонус или необычный эффект. При столкновениях с врагом игра переходит в тактический режим, где две армии во всем великолепии располагаются по левую и правую стороны экрана, и в пошаговом режиме истребляют друг друга. Воюют только существа, в то время как сами военачальники используют заклинания, спец-способности и прочие козыри. В этом смысле решено было не повторять печальный опыт четвертой HoMM, которая разрешала личное участие героев в боевых действиях.

Во внутриигровом магазине разрешено покупать улучшения как для «сингла», так и для применения в сетевых дуэлях

Пожалуй, процесс сражений является той приманкой, которая заставляет возвращаться к игре снова и снова. Благодаря красочной анимации и фантазии при создании существ художники добились неповторимой атмосферы фэнтезийных баталий. По увлекательности бои получились на высоком уровне отечественной игры King’s Bounty, хотя со временем здешние стычки могут наскучить: сказывается недостаток в разнообразии ландшафтов и ограничения по смешиванию существ из армий разных замков.

Из пяти народов, участвующих в конфликте, Black Hole вернула четыре фракции и добавила одну новую. Со «старичками» многие игроки, должно быть, уже знакомы по предыдущим играм: свои места сохранили замки людей (Haven), демонов (Inferno), мертвецов (Necropolis) и варваров (Stronghold). Пятая сторона конфликта создана с чистого листа: замок морских обитателей под названием «Святилище» (Sanctuary) беспардонно похож на результат мозгового штурма отдела антикризисного управления. Судите сами: попытка разнообразить игру инородными существами уже предпринималась в прошлом, во время релиза HoMM III, но тогда фанаты сумели отговорить разработчиков от использования «гоблинов с бластерами».

Первое время эти морские гады раздражают, выглядя в «Героях» не уместнее механических единорогов, а всё из-за чрезмерного увлечения эклектикой. При создании образа новых существ-амфибий разработчики штудировали кодекс воина Хагакурэ и в итоге смешали японских самураев со змеями, жабами и головастиками. Для снятия подозрений в плагиате японскую тему разбавили псевдо-индусской архитектурой и китайскими пагодами.

Сплав из азиатчины получился диковинным, с этим не поспоришь, но вполне жизнеспособным - то же относится к игре в целом, к которой после первых часов недоверия проникаешься симпатией.

Некоторые иллюстрации загрузочных экранов вполне тянут на миниатюрные шедевры

Даже на высоком уровне сложности проигрыши даются с трудом

Инициатором таких нововведений, как наги (амфибии) является издатель Ubisoft. Именно по его воле в рамках развития сериала были упразднены некоторые ресурсы (раньше их было семь, теперь четыре), упростилась технология захвата второстепенных построек, появилась конвертация захваченных дворцов в постройки своей расы. Действительно, после радикального упрощения игра стала доступнее и, по нашему мнению, отказ от математических расчётов с семью ресурсами и от чехарды с постоянными отъемами одних и тех же лесопилок пошёл обновленным «Героям» на пользу.

Сюжетная кампания также пополнилась системой морального выбора: каждый из детей герцога Славы вправе встать на путь добра (Слёз) или зла (Крови), в зависимости от которого незначительно меняется финал игры. Что важнее, Слёзы и Кровь соответствуют специальным боевым навыкам, действие которых улучшается при смещении в ту или иную область. «Кровавые» навыки усиливают атакующие заклинания, а «слезливые» излечивают и улучшают защитные качества войск. Периодически кампания заставляет делать выбор: например, отнять ли у Элементалей Воды артефакт силой или договориться и убить по их наводке Элементалей Огня, тем самым заслужив право взять артефакт без боя. Другой пример выбора: казнь предателя или пощада с отягчающими для нас последствиями.

К графическому исполнению нареканий нет. И дело даже не в том, что оно умудряется не отвлекать яркой палитрой от процесса игры, суть в другом - шестая Heroes получилась самой симпатичной игрой в серии. Разработчики выполнили задачу по созданию щедро декорированных, но вместе с тем привычных для восприятия карт, а главную ставку сделали, пожалуй, на детализацию существ в боевых сражениях. Не только графика, но также визуальный стиль игры находятся на уровне своего главного конкурента, King’s Bounty: Перекрестки миров. На высшем уровне!

Со звуковым оформлением ситуация похуже. Если честно, мелодии быстро приедаются, в некоторых роликах пафос композиций не соответствует царящим на экране событиям, а фонотека преступно ограничена полутора десятками мелодий. Фанатам приятно будет узнать, что пара музыкальных тем из предыдущих частей получили второе дыхание в виде улучшенных аранжировок.

Однако, сосредоточившись на сюжетных байках, Black Hole спустя рукава отнеслись к «сердцу» серии - внесюжетным баталиям на произвольных картах. Карт слишком мало; часть из них переосмысливает карты сюжетной кампании.

Многие игроки, о которых нам известно, до сих пор играют в старенькие части HoMM из-за неиссякаемого потенциала и продуманности карт. Хотя у шестой части с разнообразием режимов все в порядке, игре недостает глубины, чтобы стать серьезной сетевой дисциплиной калибра StarCraft II или TW: Shogun 2.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум