Ласт гардиан обзор. The Last Guardian — пернатый друг. Рецензия. Найти зеркало и выбраться из пещеры

Фраза «обещанного три года ждут» уж точно не о The Last Guardian. Игра была в разработке целых девять лет. Такой срок больше многих долгостроев, которые находились в стадии активного создания, а не в виде концепта на бумаге. До последнего не верилось, что адвенчура появится, и дело не только в череде постоянных переносов. Просто она совершенно не вписывается в компанию современных проектов.

Это монашка в ночном клубе, джиппер на слете драг-рейсеров, пацифист на войне - настолько игра не похожа на все, что сейчас выходит. Где тут, скажите, злобные инопланетяне? Ладно, раз их нет, может, паркур есть? И его не завезли. Ну а плохие русские и бравые американские вояки хоть будут? Тоже нет. Да что это за игра вообще такая?

The Last Guardian - приключенческая «бродилка» с довольно скучным геймплеем, но главное здесь совсем другое. Японцы создали историю, за которой нужно как будто наблюдать со стороны и временами принимать участие. Она не очень понятная, особенно в первой половине прохождения, но многие вещи лучше принимать как данность и не искать верную трактовку - понимание событий может у каждого быть своим.

Игра начинается без предисловия. Мальчик приходит в себя посреди заросших зеленью развалин. На себе он обнаруживает странные рисунки, похожие на татуировки. Рядом на цепи сидит большой зверь Трику - размером примерно со слона. В общем, все говорит о том, что вечер пятницы был очень веселым.

Чудище напоминает смесь кота, пса и грифона: лапы как у птицы, на спине крылья, тело покрыто перьями, морда скорее кошачья, а повадки ближе к собачьим. Мальчик освобождает Трику, и герои начинают долгое путешествие. Им нужно выбраться с территории огромного замка, но без помощи друг друга ничего не получится. Вернее, существо вполне могло бы взмахнуть крыльями и просто улететь, но, во-первых, оно не в лучшей форме после ранений, а во-вторых, обязано мальчику спасением.

Игровой процесс завязан на взаимодействии героев. Ребенок ловко карабкается по зверю, перепрыгивает с него на уступы, держится за Трику, пока тот летит от одного обрыва к другому. Большинство задачек подразумевают помощь животного: то оно должно встать передними лапами на высокую кромку, то потянуть какую-нибудь цепь, то подсадить мальчика. И здесь начинаются проблемы.

Как до жирафа доходит - это еще очень мягко сказано. Трику порой просто непрошибаем. Проблемы в общении появляются довольно быстро, но сначала их можно списать на элемент истории. Якобы животное должно привыкнуть к спутнику и только потом начнет его слушаться. Действительно, герои постепенно завоевывают доверие друг друга. Бросили бочку с едой - пока не отойдете, существо есть не станет. Вытянули стрелу из лапы, и зверь уже позволил себя погладить.

Но по мере прохождения животное остается таким же своенравным и непослушным. Метрах в трех над головой есть проход, куда нам нужно попасть. Рядом уступ, на который, по идее, Трику следует запрыгнуть, пока мы на нем висим. Зажимаем кнопку R1, выбираем стиком направление. Мальчик протягивает руку и что-то произносит существу - туда, мол, надо. Трику внимательно смотрит вперед, потом на героя - кажется, что сейчас кивнет в знак согласия. Не тут-то было: зверь широко зевает, чешет за ухом и плюхается в бассейн. И так раз за разом. Иногда требуется натурально минут десять-пятнадцать, чтобы заставить животное встать в определенной точке.

Поначалу это даже умиляет: большой зверь, а ведет себя точно как ленивый домашний питомец. Однако со временем начинаешь только злиться - все уши прожужжал Трику, погладил его, покормил, а он не делает то, чего от него хочешь. На этот счет, кстати, у разработчиков придумано железное оправдание: искусственный интеллект якобы очень продвинутый, и поэтому поведение существа непредсказуемое - прямо как у настоящей собачки или котика.

Ситуация особенно плоха тем, что практически все прохождение требует участия животного. Самое обидное: когда наконец-то добился желаемого, Трику забрался на какой-нибудь уступ, а сам не успеваешь запрыгнуть на существо, и оно возвращается на землю. И дальше предстоит опять уговаривать его совершить действие. Непослушный компаньон - единственный весомый недостаток The Last Guardian.

Особого разнообразия геймплей не дает. Дернули рычаг, забрались на высокий уступ, решили простую головоломку. Иногда встречаются стражники, против которых мальчик беспомощен. Зато животное на раз-два перекусывает противников. Нужно только бегать вокруг врагов и заманивать их поближе к Трику.

Особых трудностей в прохождении не возникает - почти всегда за пару минут становится понятно, куда идти. Проблема в том, что, когда после пары команд Трику продолжает безучастно глазеть на вас, закрадываются сомнения в правильности пути. Раз животное не реагирует, значит, решение задачки другое. Начинаешь искать второй вариант прохождения, изучаешь каждый сантиметр локации, потом оборачиваешься - а существо взяло и само запрыгнуло туда, куда вы сразу и хотели его затянуть. Временами невозможно понять, кто застрял: игрок, потому что не может найти решение, или Трику, потому что не выполняет команду.

У The Last Guardian необычный визуальный стиль. Мальчик словно нарисован от руки, его модель лишена серьезной детализации. В то же время у Трику можно разглядеть каждую шерстинку. Локации великолепны: в открытых местах полно сочной зелени, все вокруг живое. Закрытые помещения тоже прекрасны: разное освещение, темные комнаты сменяются просторными светлыми залами - не прицепиться.

Места сами по себе выглядят натурально: ветер придавливает растения, яркие бабочки порхают вокруг героя, в воздухе витает какая-то пыльца. Трику и вовсе бесподобен - в его натуральности не сомневаешься ни разу. Животное внимательно обнюхивает каменные стены, сует голову в каждую арку и порой смешно застревает там, чешется (в это время перья летят во все стороны), отряхивается, качается на спине, может на лету словить бочку с едой. При ранениях существа действительно видно, что ему больно: скулит, дергается, ворочает головой в поисках помощи - у зоозащитников точно сердце защемит, да и у всех остальных тоже.





Разработка игры — это очень трудоемкий процесс, требующий много времени, сил и денег. Да, некоторые студии ставят определенные серии на поток, выпуская их с такой периодичностью, что даже верные фанаты перестают улавливать нить происходящего. Но есть и разработчики, предпочитающие выпускать свои проекты не так часто, уделяя больше времени и внимания шлифовке своего творения. Взять, к примеру, серию Grand Theft Auto и её : меньше, чем за неделю, она несколько раз отбила сумму, потраченную на её разработку, моментально стала хитом и до сих пор не потеряла популярности. Или же серию Assassins Creed: выходя почти каждый год та медленно, но верно сдувалась, дойдя до такого состояния, что даже в Ubisoft решили дать серии немного отдохнуть и отключили конвейер — хотя в 2017 году нам все же покажут фильм про похождения убийц, любящих нырять в сено.

А есть и такие проекты, которые неоднократно заставляли даже самых верных фанатов усомниться в том, что они увидят свет. , скорее всего застанут только внуки ваших правнуков. Аналогичная ситуация была и с , чей путь к прилавкам реальных и цифровых магазинов был долгим и тернистым. Скажем сразу: ожидание того стоило, хотя не все с игрой гладко.

— это трогательная и добрая история о маленьком татуированном мальчике и гигантской образине, одновременно похожей на смесь кота и рогатого попугая. Дуэту предстоит действовать сообща и помогать друг другу, чтобы выжить и выбраться из таинственных руин давно исчезнувшей цивилизации, полных ловушек, опасностей, головоломок и беспощадных врагов.


Игра с самого начала берет весьма размеренный темп: пацан приходит в себя с сильной головной болью. Рядом лежит прикованный цепями к земле и израненный Трико (пернатая образина). Никаких намеков на то, что это за место и что же делать дальше не дает, да и не даст. Хотя это и не надо, ведь художники и дизайнеры смогли без лишних слов и стрелок маркеров создать мир, который сам ведет героев, направляя их в нужную сторону.

Примечательно, что игра в равной мере распределяет обязанности между героями, заставляя пацана таскать бочки с едой для Трико (скотина иногда просто ленится идти дальше, пока не пожрет), дергать за рычаги и открывать проходы. Самому (самой?) же Трико остается высоко скакать по колоннам и скалистым выступам с пацаном на спине, лупить врагов по башкам когтистыми лапами, стрелять молниями из хвоста, разрушая двери и испепеляя врагов, а также громко выть и стонать. Нет ощущения, что кто-то здесь обычный и ненужный балласт, без которого можно было бы легко обойтись.


Большинство головоломок в игре предельно просты и у вас не возникнет с ними практически никаких трудностей, но это не значит, что не заставит вас пораскинуть мозгами. Как правило, столкнувшись с очередным препятствием на своем пути, мальчуган выдает оценивающий комментарий относительно сложившейся ситуации, который необязательно раскроет верное решение, но вместо этого элегантно подтолкнет к нему, обставив все так, будто вы сами к этому пришли. Приятно, что разработчики не держат игроков за слабоумных (как это делают авторы многих других AAA-проектов) и не развешивают подсказки и красные флажки на каждом шагу. Но, увы, не обошлось без трудностей.

В определенный момент герои настолько хорошо сблизятся друг с другом, что пацан научится отдавать различные команды Трико, заставляя того прыгать и помогать ему забираться в труднодоступные места по щелчку пальцев. Но все веселье от управления гигантской зверюгой вмиг улетучивается, когда всплывают проблемы с искусственным интеллектом. Очень часто Трико будет просто игнорировать команды или выполнять их с огромной задержкой.


Так, в игре был эпизод, в ходе которого нужно было заставить монстра нырнуть под воду. Мы в редакции минут 10 тщетно пытались убедить Трико окунуться, а образина в ответ только выла и стонала. Но, когда мы бросили это дело и слезли с Трико, чтобы оглядеться, чудовище нырнуло и уплыло, заставив нас загружать предыдущее сохранение, поскольку возвращаться оно даже не собиралось...

В визуальном плане игра просто восхитительна. Каждый камушек, самая крошечная трещина и самый маленький узор на потрескавшихся от времени стенах выполнены с трепетной любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Весь мир состоит из множества мелочей, которым не придаешь особого значения (легко пройти мимо изъеденной ржавчиной вагонетки или пробежаться по поскрипывающему мосту), но вместе они создают потрясающую и затягивающую с головой атмосферу и пытаются рассказать историю канувшей в небытие цивилизации, которой были доступны удивительные для своего времени технологии — и даже что-то вроде магии.

Все действие разворачивается в какой-то невообразимой цитадели, окруженной со всех сторон неприступными скалами. Не скажут нам прямым текстом и о том, кто её построил и зачем, что именно произошло с её обитателями и почему единственные, с кем сталкиваются герои, — это безмолвные и пустые доспехи, пытающиеся убить Трико и схватить мальчугана. Игроку необходимо разобраться во всем самому.


Технически игра просто великолепна. Персонажи отлично анимированы и ведут себя как живые: чего только стоят эпизоды, когда пацан залезает на Трико, и затем они вместе перепрыгивают через различные ущелья. Перья на туше Трико колышутся на ветру и могут осыпаться в ходе потасовок с живыми доспехами и даже от резких движений, а мальчуган ведет себя именно как мальчуган — он немного неуклюжий и очень смешно бегает по лестницам.

Жаль только, что за долгие годы работы над , в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K.

Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4. Мир великолепен, а трогательная история о крепкой дружбе между маленьким мальчиком и огромной бестией захватывает. Жалко только, что многочисленные ошибки технического плана не дают насладиться игрой в полной мере.

— это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «The Last Guardian»

Stratege

The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий...

Читать обзор полностью

Playpress

The Last Guardian - это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

Читать обзор полностью

GameMAG

The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

Читать обзор полностью

GameGuru

Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

Читать обзор полностью

SIMHOST

The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

Читать обзор полностью

Игромания

The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO - обязательно к ознакомлению.

Читать обзор полностью

3DNews

The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное...

Читать обзор полностью

Котонавты

Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

Читать обзор полностью

Канобу

Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

The Last Guardian - совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

Уходящий год можно по праву назвать успешным для долгостроев. , размахивая дробовиком и лязгая грязным индастриалом, показал, кто все-таки главный шутер во вселенной. Небольшая команда выпустила занимательный платформер Owlboy, находившийся в разработке порядка десяти лет. Даже — и та добралась до прилавков. Для полного счастья не хватало лишь The Last Guardian, но из-за многочисленных переносов до последнего не верилось, что релиз состоится. Впрочем, одно дело — выпустить горячо ожидаемую игру, а другое — эти ожидания оправдать.

Да и рэгдолл-физика в 2016 году выглядит не слишком уместно. Смотреть на то, как тело героя, уцепившегося одной рукой за спину зверя, выписывает невероятные кульбиты, после которых конечность вырвало бы с мясом, просто смешно. То же касается и врагов — если Трико начинает кого-то кусать, то тело противника ведет себя совсем уж неадекватно. Рядом с превосходно анимированным животным это выглядит очень плохо.

Хотя больше всего вопросов вызывает даже не ужасная частота кадров, а отвратительная, мерзкая камера. Большинство смертей случаются именно из-за ее страстной любви к идиотским ракурсам. Скажем, нужно спуститься со зверя на какую-то небольшую платформу, причем сделать это быстро, но оператор покажет сцену так, что без тщательного прицеливания герой отправится прямиком в пропасть. Про катания на спине в закрытых помещениях лучше вообще забыть, если, конечно, не хотите проверить свой вестибулярный аппарат на прочность. Обидно, но постоянная борьба с камерой мешает наслаждаться The Last Guardian в полной мере.

Вроде бы недостатков и немного, но все они из разряда чуть ли не критичных. В проекте, который находился в разработке девять лет, странно видеть неадекватного оператора, а настолько провальную оптимизацию порой не встретишь даже в мультиплатформе среднего пошиба. Есть надежда на патчи, но они могут залатать лишь небольшие баги, а не исправить более важные вещи.

В остальном же The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное, учитесь общаться и взаимодействовать с ним и все больше и больше проникаетесь симпатией к необычному созданию. К финалу путешествия настолько привязываешься к Трико, что отпускать пернатого совершенно не хочется, ведь за десять часов он становится настоящим другом. Эх, существовали бы такие виды в реальной жизни!



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум