Обзор Dawn of Andromeda - Проклятие Андромеды. Где и когда

Гражданин анператор, а гражданин анператор! Вашество! Монаршуйство! Сиятельство! Стой, тьфу, сволочуга, кому говорю! Тут, это, трон освободился! Четыре ножки, обивочка вишневая, нарядная, почти не протертая. Твое величество! Недорого отдам. Бери, узурпатор, пока предлагаю!

Вольным робингудом прячется в канаве и караулит мимо проходящего. Затем лупит несчастного транспарантом с бойким рекламным призывом «Be the Emperor!» по темечку. Жертва нокаута глупо улыбается и теряет волю к сопротивлению. Верный подход.

Гаррус?! Что они с тобой сделали?!

Португальская Grey Wolf Entertainment берется воплотить свое личное виденье 4Х-стратегий, отказавшись от TBS-режима в пользу реального времени. Моральную и финансовую поддержку оказывает добрый дядюшка Iceberg Interactive, который, может, и не Римус, но сказки публике рассказывать тоже любит. Ну, послушаем, не убудет.

Спиральная галактика Андромеда - соседка Млечного Пути по великой бесконечности - была, полагает девелопер, активно бурлящим центром десятка цивилизаций, и даже homo sapiens на деле родом не с Земли, а вовсе даже оттуда. Гражданка А. щедра на артефакты, древние развалины и прочие археологические радости - ради оных не грех намотать кишки конкурента на кулак. Исследуя многообразные просторы, аргонавт-любитель непременно пересечется с рядом презанятных личностей, от спекулянтов до бандюганов - иных, быть может, даже удастся нанять на государеву службу.

Бои пусть и не трехмерны, но глаз радуют

Для любителей превозмогать предусмотрен вариант «асимметричного геймплея» (впрочем, опционально), когда молодые да ранние сопляки сходятся на кривых путях-дорожка с этносами давно как обжившими меридианы, а потому ушедшими в отчаянный технологический отрыв. Конструктор «сам себе расу соберу» в коробочку втиснут в обязательном порядке. С инженерным делом вопрос поставлен в целом верно: корабли монтируются из комплектующих. Пепелацам грозит участие в масштабных RTS-боестолкновениях, но полноправное трехмерие, судя по увиденному, местный космос не навестит, оставив того до обидного плоским. Ждем, тем не менее, подробностей.

Новый Лиссабон выглядит покуда весьма плюгавенько. Ну да ничего, выходим

Не желающим кусать богов войны за щиколотки выдана дипломатическая система из разряда «как в лучших домах» с пестрым ворохом договоров, альянсов и торговых взаимоотношений, к тому же чутко реагирующая на наше поведение. Скажем, вспылили малость, обратили планету в серый пепел вместе с населением - так прочие представители местного ООН сего могут не простить. Неженки.

В апреле Dawn of Andromeda дозреет до раннего доступа, а спустя несколько месяцев окуклится окончательно. Со своей стороны обещаем проследить. «Be the Emperor!» все ж таки.

2016 год оказался щедрым на космические стратегии. Только из крупных стоит отметить , и . А есть же еще как минимум десяток других проектов поменьше! Среди них - Dawn of Andromeda, пока, правда, вышедшая лишь в ранний доступ, но уже сумевшая заполучить себе в аудиторию как поклонников, так и скептиков. Последних, впрочем, больше. И их можно понять.

Dawn of Andromeda - классическая 4Х-стратегия, которая не предлагает какие-либо новые механики, замахиваясь на революцию в жанре. Совсем наоборот - игра берет практически все то, что вы уже и так видели у ближайших конкурентов, и добавляет туда совсем немного своего.

У Dawn of Andromeda пока нет своей истории, и вряд ли она появится. Суть проста - глобальная война всех против всех. Вы выбираете одну из восьми доступных рас, вам дают стартовую планету, а дальше вы уже сами - договаривайтесь или покоряйте. Выбор сторон стандартен. Есть человечество, которое как обычно сильно в дипломатии. Есть мирные расы, специализирующиеся на науке или земледелии. Есть агрессивные, которые жить не могут без войны и делают упор на производство. Впрочем, ничто не мешает вам создать свою расу, выбрав доступные бонусы и визуальный облик лидера. Любопытно лишь то, что на старте у вас спросят, на каком этапе развития вы хотите начать игру. Можно стартовать лишь с одним кораблем-колонизатором, а можно и в относительно развитой империи.

Чтобы вы ни выбрали, перед вами предстанет пустынная галактика с варп-переходами, соединяющими планетарные системы. Передвигаться ваши корабли смогут лишь по ним, что сильно влияет на территориальную экспансию. Которая, кстати, происходит практически без каких-либо условий. Вам не нужно никаких исследований или специальных кораблей-разведчиков, которые могли бы сказать вам, что планета может быть колонизирована.

События в Dawn of Andromeda происходят в реальном времени, скорость которого можно изменять. Никакой пошаговости. Впрочем, иногда это мешает, поскольку при переходе на какие-либо вкладки игра сама по себе на паузу не становится.

Вам достаточно просто создать посудину с будущими колонизаторами и пригнать ее к новой планете. Там моментально появится новое поселение. Агрессивную и очень быструю экспансию сдерживает лишь то, что создание кораблей стоит денег, приток которых на старте весьма скудный. К тому же, вам все еще нужен разведчик, открывающий для вас системы. Впрочем, делает он это быстрее, чем вы успеваете колонизировать окружающие планеты. В любом случае, такая система очень странная и будет плохо работать в поединке с живым противником. Компьютерный соперник будет в очень невыгодном положении, не понимая, какие планеты более ценны тактически. Можно банально заселять миры вблизи врага и просто блокировать его дальнейшее продвижение.

Система развития подконтрольных планет, пожалуй, единственная оригинальная механика в Dawn of Andromeda. Вместо строительства зданий вы просто вкладываете деньги в определенную инфраструктуру. Есть сельскохозяйственная, жилищная, промышленная, научная, военная и социальная. Параметры населения и производства зависят от уровня развития той или иной сферы. Выглядит оригинально, но упрощает и до того практически пустую игру.

Менеджмент начинается и заканчивается своевременным нажатием кнопок развития очередной планеты. Ах да, есть еще развитие технологий и исследование «проектов», которые представляют собой небольшой набор событий с заданными дедлайнами. Они абсолютно идентичны таким же в Stellaris. Да и в целом Dawn of Andromeda очень много позаимствовала у игры от Paradox. Даже агрессивные монстры, живущие в случайных планетарных системах, выглядят и зачастую называются так же, как у шведской студии.

В игре есть система мелких фракций, как в Endless Space 2. Им можно помочь в развитии, введя в игру, или подчинить с помощью очков влияния, необходимых для дипломатических действий.

Да и систему с тремя дизайнами кораблей вы уже где-то видели, правда? Увы, навешивать на них новое оружие пока нельзя, но есть шансы, что эту возможность все же добавят, иначе сражения просто не будут работать. Как и сама игра.

Сейчас действительно довольно трудно сказать, что Dawn of Andromeda работает. В ранний доступ выпустили пустой каркас от игры. Миллион мелких ошибок мешают рассмотреть потенциал проекта Grey Wolf Entertainment. Интерфейс в игре ужасный. Важные сообщения теряются в тонне визуального мусора. Управлять большим количеством систем просто невозможно, несмотря на всю простоту менеджмента. Ты просто не будешь знать, какую планету ты уже занял развитием, а какую еще нет.

Вдобавок, ваши корабли часто ведут себя вопреки вашим приказам. Отправили колонизатор в далекую систему и забыли о нем? Готовьтесь к тому, что, несмотря на указание занять важную планету, ваш корабль будет просто летать на ее орбите. Часто военный флот будет не в состоянии сам пролететь несколько систем, и его нужно будет вручную водить по варп-переходам. Впрочем, вам это пока не понадобится, поскольку сражения в Dawn of Andromeda бессмысленны.

В целом, если над Dawn of Andromeda все же будут работать и она станет в три раза больше, интереснее, глубже, тогда у нее есть шанс. В ином случае игра просто не выдержит конкуренцию, поскольку пока не предлагает ничего принципиально нового. Или хотя бы качественного.

На рынке существует несколько известнейших 4X-игр, но ими этот тип стратегий не ограничивается. К счастью. Или к сожалению?

Dawn of Andromeda

4X-стратегия в реальном времени.

Где и когда?

О чем это?

Dawn of Andromeda – это типичная «неизвестная» 4X, которая берет многое у своих именитых конкурентов, но в итоге не может все это скомпоновать так, чтобы в получившуюся смесь было интересно играть. Сегодняшняя гостья нашей рубрики напоминает смесь из новой Master of Orion, Endless Space, Stellaris и многих других игр про освоение космоса.

Главная ее особенность – это 4X в реальном времени. В отличие от Stellaris, в Dawn of Andromeda и первое время, и много часов спустя не происходит почти ничего интересного, поэтому скучающему игроку остается только увеличивать скорость течения времени до максимума и ждать, когда что-нибудь произойдет. Например, построится корабль для колонизации. Отправляем его в другую систему (придется немного подождать), пытаемся колонизировать планету (еще немного ждем…), упс, не получилось. Удачи в следующий раз!


Галактическая карта с ее четко обозначенными «границами» звездных систем и переходами между ними напоминает Master of Orion. Еще в Dawn of Andromeda симпатичная картинка, что приятно, хотя для современных 4X это уже давно норма. И есть еще у вашей империи есть совет, в который входят различные персонажи из вашего государства. С их мнением (и влиянием) придется считаться.

К сожалению, делать этого, скорее всего, не захочется, так как Dawn of Andromeda не просто скучна: она излишне упрощена. Время здесь тянется так долго просто потому, что в ней особенно нечем заняться. И (будто этого мало) интерфейс получился не таким уж и удобным. Это симпатичная 4X в реальном времени от небольшого разработчика, в ней есть интересные идеи, но в нее просто скучно и даже не всегда удобно играть.


Dawn of Andromeda манит обилием возможностей, но на деле игра оказывается примитивна, предсказуема и скучна. Возможно, что ей во вред пошли не только очевидные упрощения, но и выбор авторами реального времени: кнопка «конец хода» вполне могла помочь в ситуации, когда в огромном космосе ничего не происходит.

Представляем вашему вниманию обзор Dawn of Andromeda - простенькая стратегия без посягательства на наследие «великих».

Андромеда нынче такое популярное слово, что порой аж тошно. Игра из серии Mass Effect с таким названием наделала много шума, как до выхода, так и после выхода. Именно на этом имени попытались нажиться Grey Wolf Entertainment– разработчик Dawn of Andromeda. С этой мыслью ты устанавливаешь игру, с этой играешь, и с этой удаляешь. Т.е., другими словами, впечатление остается именно такое.

К счастью, разработчики халтурить не стали и сделали, если не игру нашей мечты, то хотя бы неплохую версию космической стратегии. Достаточно урезанную и ограниченную по сравнению с есть, что есть сегодня на рынке, но при этом достаточно жизнеспособную.

Первое, что было отрезано – сюжет. Видимо, по какой-то причине разработчики решили, что в сюжетные кампании таких игр никто не играет. Поэтому вместо сюжета у нас есть сценарии (именуемые в игре – Эры), предполагающие некую галактическую ситуацию и набор рас.
Ну и свободная игра, когда вы берете маленькую (или не очень маленькую) расу в начале пути и делаете из нее завоевателя Галактики.


Для кого-то это покажется плюсом, для кого-то минусом, но Dawn of Andromeda достаточно неспешная игра. Здесь можно достаточно долго спокойно развиваться, копошась в делах родной планеты, закупая корабли, исследуя ближайшие районы и планеты, запуская разведчиков в поисках пригодных для жизни планет и много чего еще.

Проблема лишь в том, что никто ничего не будет мотивировать вас делать. Т.е. хочешь – делай, не хочешь – сиди и наблюдай, как кораблики бороздят просторы. И это на самом деле проблема игры. Особенно вначале. Ты просто не понимаешь что, как делать и в каком порядке. И что тут вообще делать и куда тыкать.

Разработчики уже заявили, что у них очень удобный интерфейс. И конечно соврали. Интерфейс тут ужасный, непонятный и не информативный. Быстро что-то открыть и куда-то перепрыгнуть что-то невозможно. В результате, чем больше разрастается ваша империя, тем больше кликов вам приходится делать за раз.


При этом для самых элементарных действий. Для своих масштабов, Dawn of Andromeda достаточно поверхностная игра. Здесь нет, какого глубокого геймплея, или скрытого дна, или интриг. Нет, как вы играли в самом начале, так и будете играть, только постепенно развиваясь.

Единственный светлый и оригинальный момент в игре – совет, который вы набираете сами. 5 выбранных вами существ по факту будут командовать вами. Ну как командовать. Оценивать результат и иногда подкидывать какие-никакие квесты. С ним можно соглашаться (будет бонус) или не соглашаться. Последнее слово будет за вами, но вас неминуемо будут ждать неприятные последствия.


Игра получилась очень красивой. Для подобной стратегии прямо неожиданно. Буквально каждый элемент сделан с любовью и вниманием. И туманности, и планеты, и кораблики. И детализация у всего отличная. Я бы даже сказал, что игра выглядит лучше, чем недавняя Starpoint Gemini Warlods.

Да здесь даже перелеты через гиперпространство анимировано. В общем, в плане графики игре большой-большой плюс.
По остальным параметрам, к сожалению, максимум – удовлетворительно.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум