Правила игры руммикуб. Rummikub. Непоследовательные цепочки. Подготовка к игре

Цель игры
Подготовка к игре

Группы фишек

"Ряд" - это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: черный 3,4,5 и 6. ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом, и не может следовать...

Читать полностью

Цель игры
Первым сбросить все свои фишки на игровое поле.
Подготовка к игре
Разместите все фишки в центре игрового поля и хорошо перемешайте. Каждый игрок берет по 1 фишке. Начинает игрок, вытянувший наибольшее число. Игра идет по часовой стрелке. Далее все фишки возвращаются на игровое поле и опять хорошо перемешиваются. Каждый из игроков берет по 14 фишек и размещает их в "группу" или в "ряд" у себя на подставке. Оставшиеся фишки на игровом поле- это банк игры.
Группы фишек
"Группа" - это набор 3-х или 4-х фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: черный 7, красный 7, синий 7, оранжевый 7.
"Ряд" - это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: черный 3,4,5 и 6. ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом, и не может следовать за числом 13.
Игра
Игроки должны разместить группы и ряды фишек, общим числом 30 и более (для этого нужно сложить все числа) в качестве первого хода. В игре это называется - первая комбинация. Если игрок не может сделать первую комбинацию, он берет еще одну фишку из банка и ход переходит к следующему игроку. В течение первой комбинации группы фишек на игровом поле не могут быть перемещены или рассчитаны с фишками на подставках игроков.
Время для осуществления одного хода ограничено 1 минутой. Если в течение минуты игрок не смог переместить фишки на игровое поле, они должны быть возвращены в исходное положение, а игрок получает из банка 3 фишки в качестве штрафа. Если на игровом поле остались лишние фишки (и игроки не могут вспомнить, где они находились раньше), то они возвращаются в банк игры.
Передвижение
Передвижение - это самая интересная часть игры в Руммикуб. Игроки стараются выложить как можно больше фишек на игровое поле, перераспределяя группы и ряды или добавляя фишки к уже имеющимся группам и рядам на игровом поле. Группы можно перемещать множеством различных способов. В конце каждого раунда должны оставаться только связанные группы и ряды. Отдельно лежащих фишек на игровом поле оставаться не должно.
Джокер
Джокер может не использоваться до первой комбинации. Его можно использовать для замены фишки нужного цифрового и цветового значения. Фишка, используемая для замены Джокером, может быть взята как из подставки игрока, так и из игрового поля. В случае, если на столе выложена группа из 3 фишек, Джокер может заменить фишку любого недостающего цвета.
Джокер, который был заменен, должен быть использован игроком, в том же туре для новой группы или ряда фишек. В группу, содержащую Джокера, можно добавлять фишки, ее можно разделять и убирать из нее фишки. В случае если Джокер остался на руках в конце игры, игрок получает штраф -30 очков.
Победитель
Победитель - это игрок, который вперед всех сбросил все фишки в игровое поле. Сделать он это может 2 путями. Первый, соберет необходимое количество рядов и групп и сбросит их в игровое поле. И второй, когда в банке заканчиваются фишки, все игроки "играют в игровое поле", выкладывая по очереди по одной фишке в банк, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся фишки. Он становится победителем и должен прокричать "Руммикуб".
Подсчет очков
После того как игрок сбросил все фишки в игровое поле и прокричал "Руммикуб". Остальные игроки подсчитывают количество очков на фишках, оставшихся на подставках. Их результат это минусовая сумма всех сложенных фишек. Победитель же получает положительную сумму всех очков проигравших в данной игре. В самом конце игры все игроки подсчитывают свои положительные и отрицательные очки, таким образом, получая итоговую сумму игры. Побеждает игрок, набравший максимальное количество очков за все туры.
Для того чтобы проверить правильно ли вы высчитали суммы, сумма положительных очков, всегда должна быть равна сумме отрицательных очков всех игроков.
В редких случаях когда все фишки на игровом поле закончились до того момента как игрок выкрикнул "Руммикуб", победителем становится игрок с наименьшей суммой фишек на подставке. Каждый из проигравших подсчитывает сумму из оставшихся фишек и вычитает ее из общего своего счета. Победитель суммирует отрицательную сумму игроков и суммирует с положительным результатом к своему общему счету.
В комплекте: 104 фишки, 4 подставки, стикеры для фишек, инструкция.
Не рекомендовано детям младше 3-х лет. Содержит мелкие детали.
Изготовлено из пластмассы и полимерной пленки.
Сделано в Китае.

Скрыть

Магия чисел будоражит великие умы человечества уже много веков. Почтенные мужи, запершись в своих кабинетах и обложившись математическими таблицами, просчитывают вероятности, придумывают теоремы и составляют ряды. Числовые значения навсегда вошли в нашу повседневную жизнь, ежедневно мы пользуемся различными показателями, влияющими на самочувствие, работу и настроение. Сегодня на Розовом диване – рядысоставительная настольная игра «Rummikub».

В мире настольных игр операции с числами играют главную роль: на них базируются механики, цифры изображены на многих компонентах, после окончания партии происходит итоговый подсчёт очков. «Руммикуб» - яркий представитель семейных настольных игр с механикой составления числовых цепочек. Поднимем крышку, на которой гордо выведено: «Семейная игра, которая никогда не наскучит» и проверим, соответствует ли данное заявление содержимому коробки.

Четыре пластиковых подставки с фирменным логотипом, стопка фишек и лист с правилами игры. К сожалению, органайзер отсутствует, поэтому при переноске из глубин упаковки раздаётся грохот, который услышат даже соседи.

Подставка удобная и имеет откидную ножку – перед игрой откидываете упор, ставите конструкцию на стол, а по окончании партии возвращаете всё в исходное положение и убираете в коробку. Для каждой фишки предусмотрена отдельная ячейка, свободного места (28 ячеек) с лихвой хватит даже в случае «фатального невезения».

104 фишки отлиты из пластика, имеют фирменный логотип и вдавленные в поверхность цифры, заполненные краской. В игре используется четыре цвета, каждый из которых представлен двумя наборами со сквозной нумерацией от «1» до «13».

Помимо числовых значений, соперники могут задействовать двух Джокеров, при помощи которых можно заменить любую фишку, соблюдая при этом основные правила.

Одно число беру, другое примечаю…

Перед началом партии определите первого игрока. Сделать это несложно: все фишки перемешиваются, соперники вытягивают по одному пластиковому прямоугольнику - у кого числовое значение больше, тот и начинает игру.

Фишки вновь перемешиваются, затем оппоненты устанавливают себе на подставки по 14 случайных фишек (держите информацию втайне от соперников). Примечание: правила предписывают изначально группировать числовые значения на подставках по «рядам» и «группам» (мы этого не делаем, а сортируем необходимые цепочки непосредственно во время партии).

Чтобы вступить в игру, каждый игрок должен выполнить определённое условие: выложить на стол ряды и цепочки, общей суммой не менее 30 очков.

Рассмотрим основные понятия, принятые в «Руммикубе». Группа – это набор из трёх или четырёх фишек одного номинала, но разных цветов. Ряд – цепочка из трёх и более последовательных чисел одного цвета. «Группы» и «ряды» могут модифицироваться друг в друга во время игрового процесса.

Итак, первым ходом соперники обязаны выложить на стол группы и ряды общей суммой более 30 очков, при этом модифицировать выложенные цепочки нельзя. Если выполнить данное условие невозможно, то игрок берёт из общего банка дополнительную фишку и пропускает ход.

Постепенно в центре стола будет выложено множество цепочек и рядов. Обратите внимание на то, что все располагающиеся на столе фишки – общие. Вторым ходом игрок начинает действовать…

Задача соперников – как можно быстрее избавиться от всех фишек на подставке. Для этого можно добавлять в ряды и цепочки новые фишки, при этом разрешается их разбивать, перемещать и модифицировать. Например, игрок отделяет от группы синюю «четвёрку» и использует её для начала цифрового ряда. Обратите внимание: к концу хода игрока все цепочки и ряды должны соответствовать правилам, отдельных фишек (либо пар фишек) быть не должно.

Джокеры заменяют любую цифру в ряду или группе, при этом игрок может взять джокера со стола, обменяв его на свою фишку соответствующего номинала. Существует ограничение – необходимо использовать джокер в этот же ход.

Нечего выложить?! Берём из общей горки три фишки, располагаем их у себя на подставке и пропускаем ход…

Партия заканчивается, как только один из игроков использует все свои фишки. Счастливчик берёт карандаш и записывает штрафные очки каждому из соперников с «отрицательным показателем», складывая оставшиеся на их подставках числовые значения. Джокер приносит 30 штрафных очков! Но это ещё не всё – победитель складывает все итоговые суммы отрицательных очков оппонентов и записывает полученный результат себе на листок со знаком «плюс».

Для выявления победителя отыгрывается три раунда, затем все заработанные игроком очки складываются (как положительные, так и отрицательные значения). Итоговый результат определяет непревзойдённого мастера числовых цепочек…

Сгруппировав ряды.

Несложная, но увлекательная семейная игра со своими нюансами. В самом начале достаточно сложно привыкнуть к тому, что выложенные вами цепочки принадлежат всем игрокам. Также постоянно ловишь себя на мысли, что хочется посчитать полученные очки при составлении ряда или группы. Не менее оригинален подсчёт очков в конце раунда – чем хуже сыграли соперники, тем больше очков у победителя.

В центре стола постоянно творится хаос, ряды преобразуются в группы, группы разделяются и образуют цепочки… Чем больше игроков, тем больше хаоса, но тем интереснее. Планировать в игре достаточно сложно – пока ход дойдёт до вас по кругу, ситуация может несколько раз измениться. Кстати, разработчики рекомендуют ограничить время обдумывания хода – они абсолютно правы, так как, порой, вариантов «миллион» и игрок впадает в «летаргический сон». Настоятельно рекомендую прислушаться к данной рекомендации и заранее определить время, отведённое каждому игроку на принятие решения. Для этого отлично подойдут песочные часы.

Правила несложные, но объясняются… с трудом, поэтому лучше «один раз показать, чем сто раз рассказать». Дело в том, что объяснить без наглядных примеров возможности модификаций числовых цепочек очень сложно, да и «на слух» эта информация не воспринимается. В остальном – никаких проблем, достаточно сделать два-три хода, и «Руммикуб» покажется родным и знакомым.

Игра отлично подойдёт в качестве развивающего пособия для детей, а также может стать хорошей головоломкой для взрослых. Вариантов развития событий множество – скорее всего, вы не сыграете ни одной одинаковой партии, даже если будете выкладывать на стол «Руммикуб» каждый день.

К игре выпускается специальный таймер, который позволяет регулировать время, отведённое на раздумья. Лично в руках не держал, но по описанию Евгения, это очень полезная штуковина (спасибо ему за информацию).

Картинки взяты из карточки товара с сайта Amazon.de.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Появившись более 70 лет назад, эта игра стала супер популярной в считанные месяцы, пережила невероятное количество изданий и переводов на разные языки — и вот теперь предстает перед вами в своей новой версии.

Правильная игра

Берите свою подставку, изучайте первоначальный расклад на игровом поле, расставляйте на ней фишки и помните, единственное, что от вас требуется — это как можно скорее скинуть их все. Сделать это можно, составляя на игровом поле определенные комбинации из фишек — ряды и группы, для создания которых вам надо будет учитывать их достоинство и их цвет. Вроде бы все просто? Именно так — в компании начинающих. А вот продвинутые игроки уверены, что партия в Руммикуб может быть сложнее шахматной, азартнее карточной и веселее партии в фанты.

Быстрый путь к славе

Руммикуб появился более 70 лет назад как альтернатива картам — их тогда как раз в Румынии запретили. Создатель Руммикуба любовно сохранил четыре основные масти, преобразовав их в цвета, а картон заменил деревом (позже пластиком), пронумеровав достоинства от 1 до 13. Однако игра молниеносно набрала популярность не только в скучающей по картам Румынии, но и во многих других странах. Сегодня в Руммикуб играют более 60 миллионов человек, и во многих городах проводятся массовые турниры. Так что запасайтесь этим комплектом, тренируйтесь — и начинайте свой путь к славе!

Можно дома!

Или играйте дома — в кругу семьи и друзей. Очень простые правила, минимальная подготовка к партии, возможность играть вместе малышам и взрослым делает Руммикуб настоящей семейной игрой.

Или в гостях

А если отправляетесь в небольшую компанию — берите игру с собой. Садитесь играть вдвоем, втроем или вчетвером — вы и не заметите, как пролетит вечер. И, между прочим, не без пользы: ведь Руммикуб — это не только приятное времяпрепровождение, но и тренировка мозгов.

Дарим:

  • В семью, где любят и умеют проводить время с детьми;
  • Приятелю — ценителю изящных игр;
  • Парочке влюбленных — или двум парочкам, которые частенько собираются вместе.

Марина

« Большое спасибо за игру! Играем и с детьми, и с друзьями. Развивает и развлекает! Всем рекомендую! »









Первым выложить все свои фишки на игровом поле.

Группы фишек

  • «Группа» - это набор 3-х или 4-х фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: черный 7, красный 7, синий 7, оранжевый 7.
  • «Ряд» - это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: черный 3, 4, 5 и 6.
  • ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом, и не может следовать за числом 13.

Игра

Игроки должны разместить группы и ряды фишек, общим числом 30 и более (для этого нужно сложить все числа) в качестве первого хода. Если игрок не может сделать этот ход, он берет еще одну фишку из банка и ход переходит к следующему игроку. В течение первого хода группы и ряды нельзя перемещать или добавлять фишки из оставшихся в подставке к имеющимся на столе. Время для осуществления одного хода ограничено 1 минутой. Если в течение минуты игрок не смог переместить фишки, они должны быть возвращены в исходное положение, а игрок получает из банка 3 фишки в качестве штрафа. Если остались фишки, положение которых не удается вспомнить, их необходимо вернуть в банк.

Перемещение

Перемещение фишек является наиболее увлекательной частью игры. Игроки стараются выложить как можно больше фишек на игровое поле, перераспределяя группы и ряды или добавляя фишки к уже имеющимся группам и рядам. Группы можно перемещать множеством различных способов (примеры ниже). В конце каждого раунда должны оставаться только связанные группы и ряды. Отдельно лежащих фишек на игровом поле оставаться не должно.

Джокер

Джокера из группы может забрать игрок, который сможет заменить его фишкой с числом и цветом, необходимым в этой группе или ряду. Фишка, используемая для замены Джокера, может быть взята как из подставки игрока, так и из фишек на столе. В случае, если на столе выложена группа из 3 фишек, джокера можно заменить фишкой любого недостающего цвета.

Если игрок заменил Джокера фишкой, он должен использовать Джокера в течение того же хода в роли фишки для новой группы или ряда. Джокер не может быть использован в течение первого хода. В группу, содержащую Джокера, можно добавлять фишки, ее можно разделять и убирать из нее фишки. Если Джокер остается в подставке игрока в конце игры, игрок получает 30 штрафных очков.

Победитель

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все свои фишки. Остальные игроки складывают все числа на своих фишках (см. «Подсчет очков»). Если в банке заканчиваются фишки, игроки играют «в банк», выкладывая по очереди по одной фишке в банк, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся фишки. Если оставшиеся игроки не могут продолжать, игра заканчивается.

Подсчет очков

После того, как кто-либо из игроков выложил все свои фишки, остальные игроки складывают числа на оставшихся у них фишках. Сумма чисел для каждого проигравшего игрока является для каждого из них отрицательной суммой.

Сумма чисел ВСЕХ игроков является положительной суммой, которую получает победитель. Завершив серию игр, каждый игрок суммирует все свои отрицательные и положительные суммы, таким образом получая итоговую сумму очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

В редком случае, когда фишки в банке заканчиваются раньше, чем один из игроков выкладывает все свои фишки, игроки делают еще один дополнительный ход. После этого хода побеждает игрок с наименьшей суммой на оставшихся у него фишках. Каждый проигравший игрок суммирует все цифры на своих фишках, и вычитает свой результат из суммы победителя. Результат будет отрицательной суммой для этого игрока. Сумма результатов проигравших игроков засчитываемся победителю в качестве положительной суммы.

Настольная игра Руммикуб (Rummikub) по некоторым данным входит в пятёрку самых популярных игр в мире. За более чем 70 лет своего существования, игра отнюдь не утратила актуальность и только наращивает армию своих поклонников. Руммикуб не раз завоёвывала престижные награды, по этой игре проводятся международные чемпионаты. Впрочем, игра эта совсем не спортивная, а очень даже семейная - недаром её девиз: «Руммикуб объединяет людей».

Как и другие игры-долгожители , игра стала популярна благодаря сочетанию простых правил с увлекательностью и разнообразием игрового процесса. В Руммикуб нет никакого фэнтезийного антуража, нет популярных телевизионных персонажей – просто числа, которые нужно комбинировать разными способами. Звучит скучно? Как бы не так! Авторы этих строк сами провели много увлекательных часов, сражаясь в умении составить лучшие комбинации, и ещё не разу не слышали жалоб на скуку.

Руммикуб состоит из фишек четырёх цветов , в каждом цвете – цифры от 1 до 13, каждой по две. Плюс в игре есть две фишки-джокера, способные заменить любую другую фишку. Игроки составляют общие комбинации на игровом поле, стараясь первыми избавиться от своих фишек. Составлять можно ряды из фишек одного цвета (например: 3 4 5 6 или 4 5 6 7 8 ) и группы из фишек разного цвета, но с одним и тем же номером (например, 8 8 8 или 2 2 2 2 ). Вот, собственно, и все правила Руммикуб!

Начинается игра спокойно - пока на поле нет фишек, бывает сложно составить даже одну комбинацию. Но не успевает пройти и 10 минут, как число вариантов действий возрастает на порядок! А в конце количество вариантов просто безгранично - вам потребуются внимательность и способность удерживать в голове всю «сложнопридуманную» комбинацию, ожидая своего хода. Впрочем, одна из приятных особенностей игры заключается в том, что в неё можно играть как очень серьёзно, тщательно обдумывая свои ходы и выстраивая сложные комбинации, так и не напрягаясь. Из-за этой особенности, а также благодаря простым и понятным правилам Руммикуб стал идеальной семейной игрой - в неё могут играть и взрослые, и дети от 8 лет.

В общем и целом игра, с одной стороны вдумчивая и неторопливая , а с другой стороны в правилах предусмотрена всего одна минута для каждого хода... Мы сделали выбор в пользу неторопливости и обычно правило одной минуты не соблюдаем:-). Хотя, конечно, в условиях ограниченного времени (или когда игроки решили всерьёз посостязаться) это правило очень важно.

Подводя итог, можно сказать, что Руммикуб можно смело рекомендовать абсолютно всем! Кстати, нам кажется, что эта игра особенно заинтересует игроков в «Scrabble» ... а также тех, кому Скрэббл показался слишком занудным! :)

В состав настольной игры Руммикуб. Без границ входят: 106 фишек (8 наборов четырёх цветов с числами от 1 до 13 и 2 джокера), 4 подставки, правила игры.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум