Подвижные игры на прогулке. Организация и проведение подвижных игр на прогулке. задание «Восстанови стих»

Юлия Школьная

Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!"

Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке , имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка это первый и доступный метод закаливания организма. Ежедневная прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.

На прогулку необходимо выходить в любую погоду (кроме сильного ветра; проливного дождя; и температуре воздуха не ниже – 15 С).

Любая прогулка в детском саду должна включать в себя : наблюдение,труд,индивидуальную и свободную деятельность детей,малоподвижную и подвижную игру , в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом ) .

А так же народные групповые; хороводные игры которые способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, в подвижной игре полезна , а систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир. Игры влияют на развитие , ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое и умственное здоровье детей. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.

Встает закономерный Вопрос : как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, t воздуха? В холодные дни лучше начинать прогулку с игр большей подвижности , связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В дождь (весной, осенью) следует организовать малоподвижные игры ,они не требуют большого пространства,и их можно организовать в беседке. Игры с бегом , прыжками, упражнениями в равновесии рекомендуется проводить в теплые весенние дни, летом и ранней осенью.

Игры с высоким уровнем интенсивности не нужно проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, потому как, дети становятся перевозбужденными,а это отрицательно сказывается на характере дневного сна : увеличивается длительность засыпания,и может стать причиной снижения аппетита).

За полчаса до окончания прогулки воспитатель должен организовать спокойные игры . После окончания подвижных игр можно малоподвижной деятельностью ,ходьбой для того чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.

Время проведения подвижных игр , физических упражнений.

На утренней прогулке :

младшая группа : 6 - 10 мин.

средняя группа : 10-15 мин.

старшая, подготовительная группа : 20-25 мин.

На вечерней прогулке :

младшая, средняя группа : 10-15 мин.

старшая, подготовительная :12 -15 мин.

В младшем возрасте проводятся игры с текстом и подражанием действиям.

В средней группе воспитатель помогает распределять роли среди детей (роль водящего - ребенок, который может справиться с этой задачей) .

В старшей и подготовительной группе игры-эстафеты , спортивные и игры с элементами соревнования.

Несколько распространенных подвижных игр на свежем воздухе :

«Горячая картошка»

Горячей картофелиной является -мячик который перебрасывается друг другу по ходу круга. Игра останавливается если "картофелина " укатилась.

«Съедобное-несъедобное»

Дети становятся в круг, ведущий внутри круга. Ведущий по очередности кидает мячик игрокам произнося слово, если оно съедобное – ребенок ловит мяч, если несъедобное – отбрасывает.

«Летает - не летает»

Игроки свободно передвигаются по площадке : бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом) . Если то, что летает,то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

"Мыши водят хоровод"

Сначала выбрать водящего - «кота» . Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит) . Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами :

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Кот ловит мышей, бегая за детьми.

На основании многих игр мы придумали новую игру : "Огород" которая детям очень нравится.

По считалке выбирается ребенок- "овощ", который садится на корточки в середине круга. Загадывает себе название овоща. Игроки ходят вокруг, приговаривая :

Огород,огород мы садили круглый год.

В огороде что растет? (называется загаданный овощ) .пр : ПОМИДОР

Игроки продолжают :

"Помидор, помидор" тоненькие ножки,

красные сапожки.

мы тебя поили,

мы тебя растили,

на ноги поставили,танцевать заставили.

танцуй сколько хочешь,выбирай кого захочешь.

Игроки меняются местами. И т. д


Публикации по теме:

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Подвижные игры – одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр прогулке повышает.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем - игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Сборник летних игр с дошкольниками на прогулке

Лето - благоприятная пора для обогащения детей новыми впечатлениями об окружающем. Появляется возможность увидеть леса, луга, водоемы и их обитателей.
Представления о природе, о труде людей ребята получают на экскурсиях, в процессе наблюдений, чтения художественной литературы, рассказов воспитателя, а затем воплощают в своих играх.
На прогулке ребята знакомятся с растениями, деревьями, насекомыми в игровой форме. Детям предлагается игры «К дереву беги», «Угадай, от какого дерева листочек?», «Угадай по описанию», «Узнай и назови» и т.д., любят играть с игрушками, приводящими в движение ветром «Вертушки», «Ленточки», с помощью этой игрушки определяется сила и направление ветра. Так же после рассказа и знакомства с цветками, насекомыми мы с детьми на прогулке ищем и наблюдаем за ними.
После прогулки детям нравится рисовать то, что они увидели. В технике аппликации коллективной работой мы создаем цветочные поляны, рыбы водоемов и др. интересные работы. Совместно с родителями детям предлагается подготовить альбомы о растениях, насекомых, деревьях. Дети с большим удовольствием рассказывают о своих работах.
Лето - это не только знакомство, наблюдение и исследования на природе, но и игры на улице, так как в летний период дети большую часть дня могут проводить на улице, детских площадках. Ребята с удовольствием играют с песком, водой, строят постройки из песка, лепят куличики.
Проводя опрос у детей: какое любимое время года? дети с радостью отмечают – это лето!
В своей работе я подготовила сборник игр для детей дошкольного возраста на прогулке.

Подвижные игры

1. «Перелет птиц»
Описание игры: на одной стороне площадки находятся дети – птицы. На другой стороне скамейка или гимнастическая стенка – это деревья, на которые взлетают птицы. По сигналу воспитателя «Птицы полетели!» дети размахивают руками, как крыльями, разбегаются по площадке; на следующий сигнал «Буря!» все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произнесет: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке – птицы продолжают свой полет. Страховка детей обязательна, особенно с возвышений.
2. «Совушка»
Описание игры: на площадке обозначается гнездо Совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всей площадке. По сигналу «День!» все ходят бегают по площадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо. По сигналу «День!» игра продолжается, Совушка улетает в гнездо. Игра продолжается с другим водящим (из числа не разу не пойманных)
3. «Гуси - лебеди»
Описание игры: на одной стороне площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне – пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное –луг. Выбирают детей на роль волка и пастуха, остальные гуси. Пастух выгоняет гусей на луг: Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га! Га! Га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да! Да! Да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите!
Гуси расправляют крылья (руки в стороны), летят через луг домой, а волк выбежав из логово, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных гусей. Затем выбирается другой волк и пастух. Игра повторяется.
4. «Успей выбежать!»
Описание игры: играющие образуют круг. В центре круга находятся примерно одна треть детей. Дети стоящие по кругу, берутся за руки, идут в право, по сигналу педагога бегут. Стоящие в центре ребята, ритмично хлопают в ладоши. По сигналу «Стой!» дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Воспитатель считает до трех. За это время дети стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счета три дети быстро опускают руки вниз, не успевшие выбежать считаются проигравшими. При повторной игре на середину выходят другие дети.
5. «Хитрая лиса»
Описание игры: играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, в не круга, обозначается дом лисы. По сигналу педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открываю глаза, и хором три раза спрашивают: (сначала тихо, а затем громче) «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит и уводит к себе. Подсчитывается количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.
6. «Караси и щука»
Описание игры: один водящий - щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна из них образует круг- это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу педагога «Щука!» быстро вбегает в круг щука и старается поймать (дотронуться) карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть спрятаться за камешками. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.
7. «Не оставайся на земле»
Описание игры: выбирается ловишка. Дети бегают по площадке. По сигналу «Лови!», все должны быстро подняться на возвышение. Ловишка ловит тех кто остался на земле. При повторении выбирается новый ловишка.
8. «Медведи и пчелы»
Описание игры: дети распределяются на две равные группы, одна- медведи остальные – пчелы. На расстоянии 3 м от дома пчел очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне – луг. Пчелы располагаются в своем доме – на возвышении. По сигналу педагога они летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей лакомится медом. По сигналу педагога «Медведи!», пчелы летят к своим ульям и жалят тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей и игра возобновляется.
9. «Ловля бабочек»
Описание игры: воспитатель определяет по две пары водящих – дети с сочками. Остальные бабочки. По сигналу «Летите!» бабочки разлетаются по всей площадке. По сигналу «Лови!» дети с сочками (двое детей держаться за руки) ловят бабочек – соединяют руки вокруг бабочки и отводят их в условленное место. В то время, когда пойманных уводят, педагог говорит: «бабочки отдыхают, сели на цветок», дети приседают (пауза). По сигналу «Летите!» бабочки снова разлетаются. Через некоторое время подсчитывают пойманных бабочек, и выбираются другие водящие.
10. «Пустое место»
Описание игры: играющие образуют круг. Водящий идет по кругу с внешней стороны и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в противоположную сторону. Тот до кого он дотронулся, догоняет ведущего. Каждый старается добежать первым до образовавшегося пустого места. Кто прибежал раньше становится в круг, опоздавший становится водящим.

Дидактические игры на прогулке

1. «Кто быстрее найдет березу, ель, лиственницу»
Дидактическая задача: найти дерево по названию.
Описание игры: воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки и просит найти его: например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги!»
2. «Найди дерево по описанию»
Дидактические задачи: найти предмет по описанию
Описание игры: воспитатель описывает знакомое детям дерево, выбирая из них те, которые имеют малозаметные
Отличительные признаки (ель, рябина, береза и т.д.) дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.
3. «Слова на букву…»
Дидактические задачи: как можно больше слов назвать на заданную букву
Описание игры: выберете любую букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребенку трудно, помогите ему используя подсказку, например если вы выбрали букву «В», то можно подсказать: «Человек, который управляет машиной».
4. «Какое это животное?»
Дидактические задачи: закреплять название животных, распределять на дикие и домашние.
Описание игры: загадать животное и с помощью мимики изобразить его, кто угадал, тот продолжает игру. Когда все животные отгаданы, поговорите о том, какие из этих животных домашние какие дикие, чем они питаются, где живут.
5. «Кто как голос подает?»
Дидактические задачи: закреплять названия различных живых существ, предметов, природных явлений.
Описание игры: назвать самые разные живые существа предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо или предмет звучит. Например: змея-шипит, ветер – воет и т.д.
6. «Что вокруг нас?»
Дидактическая задача: закреплять умение делить слова на слоги
Описание игры: дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (слог): шар, куб, мяч, мак и т.д., две части (слога): забор, цветы, песок, кусты, и т.д., три части (слога): качели, кусты, кусты, береза, рябина, машина и т.д. за правильный ответ ребенку дается жетон, по количеству жетонов определяется победитель.
7. «Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Описание игры: воспитатель описывает дерево (велечину, окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен побежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!»
8. «Загадай, мы отгадаем»
Дидактическая задача: описать предметы и найти по описанию.
Описание игры: один ребенок загадывает предмет или живое существо. Дети наводящими вопросами угадывают.
9. «Назови ласково»
Дидактическая задача: учится называть друг друга ласковыми именами, расширить словарь.
Описание игры: воспитатель спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.
10. «Да-нет»
Дидактическая задача:
Описание игры: педагог загадывает предмет, а дети задают наводящие вопросы («Какого он размера? Он зеленого цвета? Круглый?»), на которые педагог может отвечать: «да», «нет».

Национальные народные подвижные игры

1. «Солнышко»
Описание игры: выбирается водящий – «Солнышко», который стоит за границей площадки и громко говорит: «День! День! День!». Все играют на площадке. И когда «Солнышко» говорит: «Ночь!» - все замирают, «засыпают». «Солнышко» ходит между «спящими» и смотрит. Того кто зашевелился, забирает к себе. Выигрывает тот, кто остался последним и ни разу не шелохнулся.
2. «Леший»
Описание игры: играющие выбирают себе «лешего», которого сажают в медвежий кустарник (опасная зона – круг). Играющие бегают вокруг медвежьего кустарника и произносят слова: «Лешего нет, а людей то много». «Леший» выбегает из кустарника, бегает по кругу и ловит игроков, которые близко подходят к кустарнику. Те, кого поймали, становятся в круг. Игра продолжается до тех пор пока не будет поймано большинство игроков.
3. «Баба-яга»
Описание игры: играет 8-10 человек. Все держатся друг за друга. Впереди стоит «мать», которую они выбрали себе в начале игры, а за ней – «дети». Все они прячутся друг за друга. Приходит «ведьма» и говорит «матери»: «Где твои дети?» - «Гуляют», - отвечает мать. «А где?» - «в лесу». «Ведьма» уходит в лес искать «детей», но никого не находит, возвращается в дом и говорит, что никого не нашла. Тогда «мать» повторяет, что не знает где «дети». «Ведьма» спрашивает, что у неё за спиной. Увидев опасность, «дети» убегают. «Ведьма» ловит их. Кого поймает, заставляет полы мыть, работать на кухне и т.д. поймав всех детей, «Ведьма» спрашивает: «Дети, вам нужна мама?»
«Дети» отвечают: «Нужна!» «Ведьма» ставит палочку перед ногами «матери», и та должна, перепрыгивая дойти до «детей».
«Мать» побеждает «Ведьму», дети бросаются на «ведьму» и догоняют её. Игра продолжается уже с другими игроками.
4. «Волк и олени»
Описание игры: все играющие размещаются на площадке. Из этого числа игроков выбирается «волк». Ему чертится круг на одной стороне площадки, где он и находится. Все остальные ребята – «олени». Они «пасутся» не другой стороне площадки. По сигналу «волк!» выходит из логова и ловит «оленей». Пойманного «оленя» «волк» отводит к себе в «логово».
5. «Охота на куропаток»
Описание игры: выбираются 3-4 охотника. Игроки «куропатки» располагаются со стороны возвышенностей на площадки (скамейки, лестницы, перила). На противоположной стороне располагаются «охотники». «Куропатки» «летают» прыгают по площадке (тундре). По сигналу: «Охотники!» они «улетают», прячутся от «выстрелов», «садятся на ветки». «Охотники» мячом должны попасть в «куропатку». Пойманные «куропатки» выбывают из игры. Потом происходит смена «охотников».
6. «Косолапый медвежонок»
Описание игры: выбирается «косолапый медвежонок». «Медвежонок» находится в «берлоге - ест ягоды». Все дети потихоньку подкрадывается к его «берлоге», собирают ягоды. Это не нравится «косолапому медвежонку», он выскакивает из «берлоги», и все игроки начинают убегать. «Медвежонок» бросается в погоню, ловит одного и ведет к себе. Игра продолжается до тех пор, пока большинство не будет поймано. Побеждает тот, кто не был схвачен «медвежонком».
7. «Бездомный заяц»
Описание игры: делим ребят на группы из 3-4 человек. Каждая группа, взявшись за руки, образует кружок – домик. Кружки размещаются в разных местах площадки. Внутри каждого домика стоит «заяц». Один бездомный заяц бегает между кружками, а за ним гоняется «охотник». Если «охотник» догонит «зайца» и запятнает его, то они меняются ролями. «Заяц» становится «охотником», а «охотник» - «зайцем».
Чтобы спастись «заяц» может вбежать в любой кружок, тогда стоящий там «заяц» выбегает и становится бездомным. Надо следить, чтобы один и тот же «заяц» и «охотник» не бегали долго и чтобы «зайцы» менялись чаще.
8. «Цепи кованые»
Описание игры: играющие делятся на две команды: мальчиков и девочек. Девочки крепко взявшись за руки, ждут сигнала от мальчиков. Мальчики стоят на противоположной стороне площадки. Мальчики кричат: «Цепи кованые, раскуйте нас!». Девочки спрашивают: «Над кем?» Мальчики: «Над братом девочки!» Девочки: «Как звать?» мальчики называют его имя, и этот мальчик бежит к девочкам, пытаясь разорвать цепь. Девочка которая отпустила руки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в цепи останется одна девочка.
9. «Отбивка оленей»
Описание игры: чертится круг. Все играющие «олени» находятся в круге. Выбираются 2-3 «пастуха», которые находятся за кругом. По сигналу: «Раз, два, три отбивку начни!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей». «Олень», в которого попал мяч, считается «пойманным», «отбитым от стада». Каждый «пастух» выбивает 5-6 раз, потом подсчитывает отбитых «оленей». Бросают мяч только в ноги и по сигналу. Отбивать нужно с места в подвижную цель.
10. «Липкие пеньки»
Описание игры: группа играющих из 3-4 человек садится на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». «Пеньки» не должны ставать с места.
Остальные ребята бегают, прыгают по площадке, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пеньки» же должны постараться коснуться пробегающих мимо ребят. Кого запятнали, тот становится «пеньком».

Библиография
1. Абрамян Л.А. Антонова Т.В. Артемова Л.В. и др.; Игра дошкольника / Под ред. Новоселовой С.Л. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.
2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с (Программа развития)
3. Богун П.Н. Игра как основа национальных видов спорта: Пособие для учителей физического воспитания, воспитателей школ-интернатов. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещения», 2004.- 95 с.:ил.
4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
5. Дрязгунов В.А. Дидактические игры для ознакомление дошкольников с растениями: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
6. Лучшие игры для детей 2 до 7/ Сост. Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н. – СПб.: ИД «Весь», 2002. – 192 с., ил
7. Максаков А.И., Туманова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983.- 144 с., ил.
8. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.: ил.

Игры для развития координации движений и фиксации положения тела в пространстве

Чайки

В небе чистом над рекой

Стая птиц кружится

(Дети свободно двигаются по площадке, изображая полет птиц.)

И под радугой-дугой

На воду ложится.

(Приседают, замирают.)

Вот взлетела стая в небо,

Так летать хотелось мне бы.

(Вновь бегут по площадке, изображая полет.)

Раз, два, три,

В полете замри!

Педагог выбирает самую красивую «ласточку».

Муравьи

Муравьишки строят дом,

(Дети двигаются по площадке друг за другом «змейкой».)

Тащат ветку всемером.

Дружно по лесу бредут,

(Медленно идут.)

То поскачут, то идут.

(Двигаются, совершая поскоки. Снова идут.)

То вприпрыжку, то бочком,

(Совершают поскоки. Двигаются боком.)

То с горы бегут бегом.

Раз, два, три,

Муравей, замри!

(На слово «замри» замирают в разных позах.)

Педагог выбирает самого похожего.

Молчанка

Топ-топ по дорожке,

(Дети идут по кругу с высоким подниманием колена.)

Топ-топ шагают ножки.

(В центре стоит ребенок в колпаке петрушки.)

Чок-чок каблучок.

Рот закрыли — и молчок.

(Встают лицом в круг. Делают упражнение «Носок—пятка» сначала левой, потом правой ногой. На слово «молчок» дети замолкают и замирают.)

Петрушка пытается рассмешить детей. Тот, кто отомрет первым и произнесет звук, становится новым Петрушкой.

Пушинки

Тополиный пух кружится,

(Дети свободно кружатся по площадке то в одну, то в другую сторону. Руки на поясе или в стороны.)

Тихо на асфальт ложится,

(Приседают.)

А потом взмывает ввысь.

Ты в пушинку превратись,

(Вновь встают и кружатся, подняв руки вверх.)

Оторвавшись от земли,

(Высоко подпрыгивают на носочках.)

В летнем воздухе замри.

(На слово «замри» замирают.)

Игры для развития быстроты реакции

Разноцветные домики

Мы сегодня не ребята —

Мы веселые зверята.

На лесной лужайке

Прыгаем, как зайки.

(Дети свободно двигаются по площадке, в центре которой лежат обручи — их на один меньше, чем детей.)

Только кончилась игра,

Нам домой бежать пора.

Раз, два, три, четыре, пять,

Быстро домики занять!

(На слово «занять» дети занимают обручи. Ребенок, которому не хватило обруча, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Для этого на каждом новом этапе педагог убирает один обруч, чтобы обручей было на один меньше, чем детей.)

Зонтики

На полянке мы гуляем,

Землянику собираем.

Только туча набежала,

Вдруг темно и страшно стало.

(Дети свободно двигаются по площадке, в центре которой лежат зонтики — на один меньше, чем детей.)

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать.

(Последние две строки произносит педагог.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять.

(На слово «взять» дети берут зонтики. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.)

Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Для этого на каждом новом этапе педагог убирает один зонтик, чтобы зонтиков было на один меньше, чем детей.

Зайцы

На лесной опушке, на лесной лужайке

Скачут папы-зайцы, скачут мамы-зайки,

(Дети свободно двигаются по площадке, в центре которой стоят резиновые зайчики — их на одного меньше, чем детей.)

По зеленой травке, по зеленым кочкам

Скачут их сынишки и малышки-дочки.

Вдруг из леса вышел волк,

Он в зайчатах знает толк.

(Педагог надевает маску волка и произносит последние две строки.)

Быстро зайчиков спасайте

(На слово «хватайте» дети берут зайчиков.)

И за ушки их хватайте.

(Ребенок, которому не хватило зайчика, выбывает из игры.)

Игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Для этого на каждом новом этапе педагог убирает одного зайчика, чтобы зайчиков было на одного меньше, чем детей.

(по мотивам русской народной игры «Прянишна»)

Закружилася юла

(Дети образуют круг и бегут по часовой стрелке, взявшись за руки.)

И пошла, пошла, пошла.

(Вне круга против часовой стрелки бежит водящий с платочком в руке.)

Только раз — и встала, Начинай сначала.

(На слово «сначала» водящий бросает платок на плечо одного из детей. Водящий продолжает движение против часовой стрелки. Ребенок с платком на плече бежит по часовой стрелке. Побеждает тот, кто займет освободившееся в круге место. Проигравший становится водящим и берет в руки платок.)

Жмурки

Жмурки с колокольчиком

Дружно встали дети в круг -

Слева друг и справа друг.

Колокольчик друг от друга

Принимаем мы по кругу.

(Дети произносят текст и передают колокольчик по кругу, звеня им.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай его искать!

(На слово «искать» водящий должен показать, у кого из детей колокольчик. Это и будет новый водящий.)

Жмурки с погремушкой

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

(Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами.)

С погремушкою ходить.

(Дети произносят текст и передают погремушку по кругу, гремя ею.)

А тебе пора водить!

Жмурки со звучащим мячиком

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

(Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами.)

Мяч бросать, потом ловить.

(Дети произносят текст и бросают мяч друг другу по кругу.)

А тебе пора водить!

(На слово «водить» водящий должен показать, у кого из детей погремушка. Это и будет новый водящий.)

Жмурки с игрушкой-пищалкой

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

(Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами.)

Чебурашкою пищать,

(Дети произносят текст и передают игрушку по кругу, пища ею.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(На слово «пять» водящий должен показать, у кого из детей игрушка. Это и будет новый водящий.)

Игры для развития навыков ориентировки в пространстве

На прогулке

Дети совершают описанные в упражнении действия. Педагог может изменить текст в соответствии с тем, как расположены указанные объекты на участке его группы.

По дорожке мы шагаем,

Раз, два. Раз, два.

Мы шагаем и гуляем,

Раз, два. Раз, два.

Мы направо повернули,

Раз, два. Раз, два.

И качели обогнули,

Раз, два. Раз, два.

Горку слева обойдем,

Раз, два. Раз, два.

Тропка влево нас ведет,

Раз, два. Раз, два.

Мы к песочнице пришли.

Раз, два. Раз, два.

Мы лопатки в ней нашли,

Раз, два. Раз, два.

Будем вместе строить дом,

Раз, два. Раз, два.

Будут жить игрушки в нем,

Раз, два. Раз, два.

Сороконожка

Вдоль забора по дорожке

Поползла сороконожка.

(Дети идут по прямой «паровозиком», положив руки друг другу на плечи, в быстром темпе с левой ноги.)

Быстро пары ног мелькают,

По прямой они шагают.

На углу у поворота

(Совершают поворот вправо, потом сразу же влево.)

Вдруг случилось с ними что-то:

(Шагают на месте.)

Перепутались, споткнулись,

Вправо, влево повернулись.

(Совершают поворот вправо, потом сразу влево.)

Очень трудная работа —

(Снова шагают на месте.)

Совершенье поворота.

Подвижные игры

на свежем воздухе

Подборка игр для организации прогулки детей.

Подготовила:

Старший воспитатель Перякина О.В.

"ЗДРАВСТВУЙТЕ".
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
"СВЕТОФОР".
На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.
"ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА".
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это "домики зайца". Выбирают двое водящих - "заяц" и "охотник". "Заяц" должен убегать от "охотника", при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от "охотника". Если "охотник" осалит "зайца", то они меняются ролями.
"САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО".
Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.
"НЕВОД".
Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присоединяется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".

"КАПКАНЫ".
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы "захлопываются", то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.
"ВОДЯНОЙ".
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:
"Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку
1, 2, 3".
Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
"САЛКИ".
Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.
"ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА".
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него.
"ЖМУРКИ ".
Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: - "На чём стоишь?" -"На мосту". - "Что ешь?". "Колбасу". - "Что пьёшь?". -"Квас". - "Ищи мышей, а не нас".
После этих слов дети разбегаются по комнате. "Жмурка" на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.
"ЛИПУЧКА".
Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.
"КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК".
Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, "змейкой", они преодолевают различные препятствия, выполняют задания ведущего,
НАПРИМЕР:
- Перейти через кочку
- Пройти через бревно
- Перепрыгнуть через лужу
- Обогнуть " широкое озеро "
При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.
"НАЙДИ ПЛАТОК".
Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.
"КОТ ИДЁТ".
Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается "дом кота", а по сторонам - "норы мышек". Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит воспитатель:
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей!
"Мышки" вылезают из "норок", бегают, прыгают, повторяют хором слова:
Тра-та-та, тра-та-та
Нет усатого кота!
Но вот воспитатель подаёт сигнал: "Кот идёт!". Все мышки должны замереть и не двигаться. "Кот" обходит "мышей" и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые "мышки" за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Воспитатель говорит: "Кот ушёл!" и мышки снова оживают.
"АЙСБЕРГИ".
Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний, маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся по площадке. По команде ведущего "Айсберги" все должны поместиться на выделенном пространстве. Кто заступает на край, тот выбывает из игры. Во время продолжения игры доступная площадь постепенно сокращается, в конце остаётся самый маленький круг.

Игры для развития подражательности и чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Пильщики

Саша, Маша, Глеб, Варвара.

Быстро встали дети в пары.

(Дети встают в пары, выполняют движения пильщиков.)

Пилим, пилим мы дрова,

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим целый день,

Нам дрова пилить не лень!

(Отряхивают ладони.)

Улитка

По длинной травинке

Улитка ползет,

(Дети медленно двигаются по кругу друг за другом, семеня ногами. Руки заложены за спину, спина слегка согнута.)

По длинной травинке

Свой домик везет.

Коричневый домик

На спинке улитки,

Коричневый домик

С крыльцом и калиткой.

В домишке уютном

Улитка живет.

Ползя по травинке,

Травинку жует.

И чтобы вздремнуть,

Не нужна ей кровать —

Ползя по травинке,

Она может спать.

Волны

Волны бегут, на песок набегают.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, ритмично качая ими.)

Волны бегут и печали не знают.

Волны большие в барашках из пены.

(Поднимают руки, продолжая ритмично качать ими.)

Волны, в которых стоим по колено.

(Приседают, по-прежнему держась за руки.)

Волны качают в морях корабли.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Вы бы качаться, как волны, могли?

Утята

Утка к озеру идет,

(Дети идут вперевалку по кругу за педагогом.)

За собой утят ведет:

— Вслед за мною все идите,

Не толкайтесь, не шалите.

(Эти слова говорит педагог и показывает детям движения.)

Встали в круг и по порядку

Быстро сделаем зарядку.

(Поворачиваются лицом в круг. Ритмично поднимают и опускают руки.)

Раз, два, три, четыре,

Разведите крылья шире.

(Ритмично машут руками, как крыльями.)

Влево, вправо наклонитесь,

Не толкайтесь, не деритесь.

(Ставят руки на пояс. Выполняют ритмичные наклоны в стороны.)

Влево клюв, потом направо.

(Выполняют повороты головы.)

Потрудились вы на славу!

(Прыгают на носочках.)

А потом — в обратный путь,

Чтобы дома отдохнуть.

(Вновь идут по кругу, изображая медвежью походку.)

Дубочек

Спелый желудь, как клубочек,

А в клубочке том дубочек.

(Дети сидят на корточках, сгруппировавшись.)

Поднимается росточек,

(Начинают медленно подниматься и выпрямляться.)

К солнцу тянется дубочек,

(Поднимаются на носочки, тянут руки вверх.)

Раскрывает два листочка.

Два листочка у дубочка.

(Опускаются на всю ступню. Разводят руки в стороны.)

Ветер листики качает,

(Покачивают поднятыми вверх руками над головой.)

Теплый дождик умывает,

И дубочек подрастает,

(Кружатся на месте, подняв руки вверх.)

Подрастает, дубом станет.

Ветер

Ветер над городом тучи качает,

Серые тучи по небу гоняет,

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично качают поднятыми вверх руками.)

Спряталось солнце за ними с утра.

(Приседают.)

Было таким оно ярким вчера.

Ветер, сильнее на тучи дохни,

(Встают. На носочках бегут по кругу, руки на поясе.)

Тучи на небе скорей разгони!

Солнышко пусть нам протянет ладошки,

(Меняют направление движения.)

За руку с ним побежим по дорожке.

(Бегут с поднятыми вверх руками.)

Кузнечики

Как кузнечики стрекочут!

Почему они стрекочут?

(Дети поскоками двигаются по кругу, руки на поясе.)

Может быть, они хохочут,

(Меняют направление движения.)

Потому что их щекочут?

Нет, они куют подковы

Золотистым молоточком.

(Встают лицом в круг. Выполняют взмахи рукой, как бы работая молоточком.)

И всегда они готовы

Бойко проскакать по кочкам.

(Вновь выполняют поскоки, двигаясь по кругу.)

Снежинки

(хороводная игра)

В вихре морозном снежинки несутся,

(Дети бегут на носочках по кругу, взмахивая руками.)

Роем блестящим кружатся и вьются.

(Кружатся на месте, руки на поясе.)

Белыми пчелами вдруг обернутся,

(Вновь бегут по кругу на носочках.)

Мерзлой земли на минуту коснутся.

(Приседают.)

Снова закружатся в пляске морозной,

(Встают и кружатся на носочках.)

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

(Снова бегут по кругу.)

Ручеек

Дети встают парами. Каждая последняя пара бежит под поднятыми руками остальных пар и становится первой парой, как в народной игре «Ручеек».

Ручеек, ручеек,

Ты бежишь на восток,

Где солнышко встает,

Где иволга поет,

Где трава в росе.

Ты, как ленточка в косе,

Голубой, блестящий,

Чистый и журчащий.

Прибежишь к реке

За горой, невдалеке,

Станешь полноводным,

Сильным и свободным.

Потечешь на край земли,

Где на море корабли.

Вспомнишь как-то вечерком,

Как бежал ты ручейком.

Карусели

В парке нашем карусели.

На лошадок дети сели.

(Дети бегут по кругу, взявшись за руки, все ускоряя бег.)

Раскрутились карусели,

Поскакали, полетели.

Не коснувшися земли,

Полетели, как могли,

(Меняют направление движения, опять ускоряют бег.)

Над полями, над лесами,

Над горами и морями.

Только кончился завод,

Замедляют кони ход.

(Расцепляют руки. Двигаются по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Ритмично кивают головой.)

Вот и кончилась игра —

Отдыхать коням пора.

(Останавливаются. Показывают, как кони бьют копытом, стоя на месте.)

Качели

На качели, на качели,

На качели зайки сели.

На качели зайки сели,

(Дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.)

Выше облака взлетели,

Выше дома, выше крыши,

(Расцепляют руки, поднимают их над головой, продолжая приседать и вставать.)

Выше, выше, выше, выше!

Раз, два. Раз, два.

Закружилась голова.

Так качались, так летали!

(Кружатся на месте. Руки в стороны.)

Так устали! И упали...

(Приседают и расслабляются или падают на траву.)

По грибы

По лесной тропинке

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Я иду с корзинкой.

Гляну под кусточки,

(Приседают. Смотрят из-под руки.)

Поищу грибочки.

Белый груздь, волнушку,

(Встают. Загибают пальчики сначала на левой, потом на правой руке.)

Рыжик, зеленушку,

Два опенка, моховик,

Две лисички, боровик.

Нам солянку сварит мама.

Объеденье это прямо!

(Мешают указательным пальчиком правой руки в загнутой «ковшиком» ладошке левой руки.)

Караван

Караван бредет в пустыне.

(Дети идут по кругу другу за другом.)

Темной ночью воздух стынет.

(Спины круглые, головы опущены.)

Звезды в черной вышине

Улыбаются луне.

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Тянутся вверх, подняв руки.)

Солнце днем палит нещадно,

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Лишь в оазисе прохладно,

И поет вода в фонтане,

Как в далеком океане.

Напились воды верблюды

(Меняют направление движения.)

И продолжили свой путь.

Мне б на этих на верблюдов

Лишь одним глазком взглянуть.

Часы

Маятник качается.

Тик-так! Тик-так!

(Дети стоят лицом в круг. Руки подняты вверх. Ритмично качают руками в стороны.)

Ночь все не кончается.

Тик-так! Тик-так!

За окном луна одна.

Тик-так! Тик-так!

Мне в окно она видна.

Тик-так! Тик-так!

Почему мне не заснуть?

Тик-так! Тик-так!

На луну хотел взглянуть!

Тик-так! Тик-так!

Желтый лист

Кружит, кружит, кружит, кружит

(Дети, образовав круг, кружатся на носочках, руки на поясе.)

В луже желтый лист.

Он совсем уже простужен,

(Кружатся в противоположную сторону.)

Но красив и чист.

Ночью льдом подернет лужу,

(Приседают, руки опускают вниз.)

Листик в ней замрет.

Будет он смотреть наружу,

(Сидя раскачиваются из стороны в сторону.)

Ждать, что снег пойдет.

Васильки

Мы по стежке, по дорожке, по тропинке побежим.

(Дети бегут по кругу, руки на поясе.)

Мы по стежке, по дорожке, по тропинке среди ржи.

Улыбнутся васильки синими глазами,

(Встают лицом в круг, улыбаются.)

Покачают головой дружно вместе с нами.

(Наклоны в стороны головой.)

Наклонятся до земли низко, разогнутся,

(Наклоняются, выпрямляются.)

Венчик к солнышку подняв, снова улыбнутся.

(Поднимают голову и руки вверх.)

Веселая зарядка

Чик-трак, чик-трак,

(Дети показывают, как поворачивают ключ в замке.)

Ставни открываются.

(Раскрывают ладони перед лицом.)

Чик-трак, чик-трак,

(Вновь изображают, как открывают замок.)

Дети улыбаются,

(Разводят уголки губ в стороны, изображая улыбку.)

Брови поднимают,

(Поднимают брови.)

Щеки надувают,

(Надувают щеки.)

Дразнят глупого щенка,

(Кладут на нижнюю губу широкий распластанный язык.)

Строят «мост» из языка,

(Изгибают язык «мостиком», уперев его кончик в нижние зубы.)

Губы тянут «хоботком»

(Вытягивают губы «хоботком».)

И качают языком.

(Качают языком слева направо, изображая маятник.)

Вот такая вот зарядка.

Повторим все по порядку.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум