Что где когда экология вопросы. Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе. У него пушистый мех

Марина Ишкальдина
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему)

Игра-викторина "Что? Где? Когда?»

(на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада.

Цель : Активизировать знания детей о животных, растениях. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, стремление самим беречь природные богатства и призывать к этому окружающих.

Материалы и оборудование: столы для знатоков, жюри и телезрителей, конверты с вопросами, чёрный ящик с экологическими знаками, игрушечный телевизор, медали «Юные знатоки природы»

В зал под музыку входят дети, садятся за круглые столы, их приветствуют дети, взрослые.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас на игре для маленьких эрудитов «Что? Где? Когда?». Команда знатоков играет против команды телезрителей. В качестве телезрителей сегодня выступают родители.

Итак, я представляю команду «Знатоков» (называет детей) . Капитан команды… Члены команды …

А какая игра без жюри! Я представлю вам членов жюри: …

А сейчас я ознакомлю вас с правилами игры.

На столе у знатоков лежат конверты. В этом конверте написано, кто из телезрителей играет против команды. Телезритель задаёт вопрос команде. Даётся время на обсуждение. После чего знатоки отвечают на вопрос. Затем телезритель даёт свой ответ.

Ну что же, уважаемые знатоки, позвольте пожелать вам удачи и успехов!

Итак, начинаем. 1-ый раунд игры.

Начнём с капитана. Карина, бери любой конверт.

Против команды знатоков играет телезритель Александрова Вера Фёдоровна.

Внимание на экран!

:

«Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос «Кто из животных трижды меняет своё обличье?»

Ведущий

Звучит музыка…Музыка замолкает.

.

(Телезритель зачитывает правильный ответ): это насекомое-бабочка. Сначала она представляет из себя гусеницу, затем куколку и только потом превращается в бабочку).

Да, вы правильно ответили…

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт 1: 0 в пользу знатоков. Продолжим игру.

Начинаем 2-ой раунд ! Динара берёт любой конверт…

Против Вас играет Галиева Наталья Дамировна… Внимание на экран.

В экране телевизора появляется названный родитель :

«Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос: Для чего птице хвост?»

Ведущий : Время пошло! Обсуждайте! Думайте, отвечайте на вопрос (звучит музыка) .

Ваше время прошло. Капитан, кто будет отвечать? (Названный капитаном игрок отвечает на вопрос) . А теперь внимание на экран! Правильный ответ… птица управляет в полёте хвостом, как рулём)

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт:2:0 в пользу знатоков. Объявляется литературная пауза.

Литературная пауза

Дети читают стихи.

1. Любите родную природу,

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля.

2. На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

3. Птицы, рыбы и звери,

В душу людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря.

Ведь небо без птиц, не небо!

А море без рыб, не море.

И земля без зверей, не земля!

4. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

5. Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий : Спасибо, ребята! Мы продолжаем. 3-ий раунд. Толя, бери любой конверт. Внимание на экран. Против вас играет телезритель Алешкова Светлана Васильевна.

В экране телевизора появляется названный родитель : «Уважаемые знатоки! Назовите несъедобный гриб, который служит лекарством для животных?»

Ведущий

Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать?

А теперь, внимание на экран! Правильный ответ.

(Телезритель зачитывает правильный ответ: это гриб-мухомор).

Спасибо, ребята! Счёт: 3:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру.

4-ый раунд. Настя, бери любой конверт. Внимание! Против вас играет телезритель Строкина Ольга Юрьевна.

Вносится чёрный ящик. Из него достаются 2 экологических знака.

Телезритель : Что означают эти знаки?

Ведущий : Время пошло! Звучит музыка…Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

А теперь, внимание на экран! Правильный ответ. Телезритель зачитывает правильный ответ : 1 знак означает: Нельзя рвать в лесу, на лугу цветы и траву- пусть красивые растения украшают нашу Землю. 2 знак – Не трогай яйца птиц в гнёздах. Иначе взрослые птицы могут бросить свои гнёзда и не вылупленные птенцы погибнут.

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт:4:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза - дети поют песню «Не дразните собак».

5-ый раунд.

Полина, бери любой конверт. Против команды знатоков играет телезритель Калугина Алёна Петровна. Внимание на экран!

«Уважаемые знатоки! Ответьте на вопрос «Какие домашние животные похожи на диких?»

Ведущий : Вам даётся время, чтобы подумать, тихим голосом обсуждайте и высказывайте своё мнение. Минута пошла.

Звучит музыка. Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает).

А теперь, внимание на экран! Правильный ответ.

(Телезритель зачитывает правильный ответ: свинья похожа на кабана, волк -на собаку, рысь- на кошку, заяц – на кролика).

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт:5: 0 в пользу знатоков.

6-ой раунд . Ваня, бери любой конверт.

Против команды знатоков играет телезритель Замыцкая Ольга Александровна. Внимание на экран!

В экране телевизора появляется названный родитель:

«Уважаемые знатоки! Назовите самую маленькую птицу на Земле»

Ведущий : Время пошло, обсуждайте, думайте!

Звучит музыка… Музыка замолкает.

Ваше время истекло. Капитан команды, кто будет отвечать? (Капитан называет ребёнка, тот отвечает) . А теперь, внимание на экран! Правильный ответ.

(Телезритель зачитывает правильный ответ : самая маленькая птица на Земле – колибри).

Ведущий : Молодцы, ребята! Счёт: 6: 0 в пользу знатоков.

Физкультминутка

Светит солнышко в окошко, потанцуем мы немножко!

Ведущий : Ну что ж, уважаемые знатоки, наша игра подходит к концу.

Предоставим слово жюри! Жюри подводит итоги.

Конкурс «Самый любознательный родитель»

А теперь дети зададут вопросы родителям…

1. Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)

4. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

5. Какая птица самая большая на Земле? (страус)

Ведущий : Уважаемые знатоки! Вы сегодня заслужили много добрых и хороших слов. Во время игры вы справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы правильно. Вы – настоящие знатоки природы.

Награждение медалями «Юные знатоки природы"

Мы благодарим наших дорогих родителей за участие в нашей викторине!

Тема: Экологическая игра за круглым столом. «Что? Где? Когда?»

Цели: 1 .Активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, формировать навыки овладения правилами игры;

    Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;

    Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: Игровое поле: названия секторов, динамическая стрелка, конверты с заданиями, изображения животных, черный ящик с муляжами, жребий, табличка «Жюри», лист итогов, песочные часы, гонг, маски петушков, эмблемы (команде, капитану, игрокам).

    Организационный момент.

Подготовить игровое поле: разложить названия секторов, конверты с заданиями и установить вращающиеся стрелку.

Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы и рассаживаются за круглым столом вокруг игрового поля.

    Сообщение темы и цели игры.

Ведущий

    Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед!

Мы проводим интеллектуальную игру для знатаков природы Что? Где? Когда? За круглым столом собрались участники игры - это ребята из 2-х классов нашей школы. Они должны проявить эрудицию. И смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

    Представление команд

Ведущий

    ая команда -«Всезнайки», капитан - Салихов Назих

    ая команда -«Юные натуралисты.»,капитан- Гарифуллин Инсаф

    я команда - Друзья природы», капитан Хамидуллин Разил

    Сообщение правил игры.

    Сообщение правил игры

Ведущий

Приветствую всех членов команды и желаю им победить.

Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

    Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует указанному стрелкой названию сектора на игровом поле.

    В каждом секторе располагаются конверты с заданиями: письма ваших друзей -животных.

    на обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время.когда игрокам разрешается общаться между собой.

    После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

    подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри.(Представление членов жюри) Представляю членов жюри: учительница начальных классов Мингалимова Р.Ш., Камалова Г.И.

    Разрешается вращать барабан капитанам команд по очереди.

Итак, начнем игру!

    Игра по заданиям

(Гонг. Вращается стрелка)

Ведущий.

Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор 1 «Зеленая аптека»

(Открывается конверт под сектором 1, на котором изображен медведь.)

    Мудрый Медведь, хозяин лесов, предлагает вам в своем письме несколько вопросов под названием «зеленая аптека». Каждая команда получает по 2 вопроса. На подготовку ответов дается 1 минута.

    команда

    Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист

подорожника.)

    Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (Календула, мать-и-мачеха, шалфей, душица, сосновые почки..)

    Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах, насекомых? (Лист подорожника)

    «Жгучая крапива родится, да в щах пригодится» Почему так говорят в народе? Объясните (Крапива богата витаминами А,С,К)

    Весной организм человека истощается. Ему не хватит витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (Чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины, земляники)

    Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (Лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)

РАУНД 2

Сектор 2. « Лесные ягоды»

Ведущий Попугай Кеша предлагает вам свои веселые загадки о лесных друзьях Каждой команде по 3 загадки, на обсуждение этого задания дается 1 минута. Отгадайте загадки, напишите отгадку. Команда!

    Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел) 2.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

3.На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)

Команда 2

    Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

    За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

    Что не сеяно родится? (трава)

Команда 3 1.Озорной мальчишка В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

    В воде родилась, а в ней мало бывает. (лягушка)

    Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает, (дерево)

РАУНД 3

Сектор 3 « Отгадай по описанию»

Ведущий забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется «Отгадай по описанию.» Каждой команде предлагается по 2 текста - описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь? На подготовку ответа дается

Команда 1

1 .Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляют пеньки. Являются водными животными хорошо чувствуют себя только в воде. Там, где берег высокий, они живут прямо в норах. А там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или

хатки. Выход из домика или норы находился под водой, они строят плотину. Как называется этот зверь? (Бобр)

2.Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе.

Команда 2

    Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро «с жиров». Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру- уснул, не закрыв глаза, (заяц) с

    Сегодня полянка золотисто - желтая от цветов, завтра бело­пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с

«головок» слетают легкие пушинки, (одуванчик)

Команда 3

    Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого «города»? (Муравьи)

    Верхняя сторона листьев этого растения -холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (мать -и -мачеха)

РАУНД 4

Сектор 4«Звуковая пауза»

Ведущий В игру со знатоками вступает Поросюшка Дуня, которая прислала нам звуковое письмо с заданиями."

    Внимание, знатоки! Возьмите лист бумаги и ручки. Сейчас вы услышите голоса различных животных, живущих вместе с Дуней на ферме в деревне. Ваша задача - услышать и записать как можно больше названий животных, голоса которых вам знакомы.

РАУНД 5

Сектор 5 «Экологические задачи»

Ведущий

В этом секторе в борьбу с игроками вступает царь зверей -Лев. Он предлагает командам знатаков обсудить и решить экологические задачи. На решение одной задачи 2 минуты.

Команда1

    Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, -предложил Алик. - Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там уютнее,- возразили девочки.

Мальчишки пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

Команда 2

* Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак.

Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он.- Брось её в воду.- и дело с концом.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки, Объясните.

Команда 3

    Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните

РАУНД 6

Сектор 6 Конкурс капитанов

Ведущий

«Петушки распетушились, но подраться не решились! В секторе 6 соревнуются в знаниях три капитана- три Петушка.

Капитанам, надевают маски - шапочки.

    Капитаны бьются в блицтурнире «Вопрос-ответ» Кто из петушков даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана команды 1

    У каких деревьев осенью листья красного цветов? (Клен, рябина, осина)

    Какая птица не вьют гнезда инее высиживает птенцов? (Кукушка)

    какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)

    Сколько ног у паука? (Восемь) .

    Умываются ли звери? (да)

    Какие грибы получили название тех деревьев, под которыми растут?(подосиновик, подберезовик)

    Какое ядовитое растение ты знаешь?(вороний глаз, вех, белена)

Вопросы для капитана команды 2

    Какие ягоды есть полезно? (земляника, смородина)

    Назови любое хищное животное. (Волк)

    Кто на себе свой дом носит?

    У какого растения семена напоминают парашюты? (парашюты)

    Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)

    У каких деревьев вместо листьев иголки?(ель,сосна, кедр, пихта, лиственница)

    Почему яркую божью коровку птицы Не клюют?(едкая житкость) Вопросы для капитана команды 3

    Назови всеядное животное.(Медведь)

    Какой цветок с весной появляется из-под снега? (подснежник)

    Назови любое лекарственное растение.

    Какие ягоды мы собираем в лесу?(земляника, черника)

    Назови любое насекомое.

    Назови животные леса, у которого рога.(Лось, олень, лань)

    Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)

РАУНД 7

Сектор 7 «Край родной»

Ведущий

Свои вопросы о родном крае для знатаков прислала в письме рыжая Лисица. Каждая команда получает по 2 вопроса. На обдумывание - 1 минута.

Команда 1

    Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу, (гриб чага, березовый кап, гриб трутовик)

    Кого называют хозяином тайги? (Медведь)

Команда 2

1 .Это животное обитает в наших лесах, а в народе его называют «мягкое золото». Кто это? (Росомаха)

    Каким грибом лечится лось? (мухомором)

Команда 3

    Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (Лиственницы и кедра)

    Каких змей можно встретить в наших краях? (Уж,гадюка)

РАУНД 8

Сектор 8 «черный ящик»

Ведущий. Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем. Это запасливая белочка для вас приготовила задания. Сейчас из каждой команды выходит сюда по 1-ому игрока. С закрытыми глазами вы должны узнать овощи и фрукты, назвать их. Итак выходим по очереди.

РАУНД 9

Сектор 9 «Загадочные кроссворды»

Ведущий

Умный слоненок приготовил для вас кроссворды. Рассмотрите их. Ключевое слово «Природа» поможет вам разгадать кроссворд. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки по буквам.

    Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (Птицы)

    У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

    Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет, (лиса)

    В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца, (крот)

    Днем спит, ночью летает И прохожих пугает, (сова)

    Все время стучит

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит, (дятел)

    И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст- и спит, Кочерыжку съест- и сыт. (заяц)

Команда 2

    Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру- часы, (петух)

    Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом- Тут как тут! (снегирь)

    У кого глаза на рогах, а дом на спине, (улитка)

    Непоседа пестрая, ^

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

    Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (волк)

    Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

    Сядет, хвостик распушит, ^ *.

Быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок- Заготавливает впрок. (белка)

Команда 3

1. Уродилась я на славу,

Г олова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (капуста)

    Весной веселит.

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

    Сидит-зеленеет,

Падает-желтеет,

Лежит» чернеет. (Лист)

    Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги.(подорожник)

    Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет! (Колокольчик)

    Он желтым цветом распускается,

А отцветет- сдувается, (Одуванчик)

    Стоят в поле сестрички-

Желтые глазки, белые реснички, (ромашки)

РАУНД 10

Сектор 10 «Занимательные задачи»

Ведущий Веселая компания прислала вам на обсуждение, уважаемые знатоки, занимательные задачи.

Команда 1

1 .Что помогает змее охотиться даже ночью?

Ответ:

У змей имеются особые приспособления - ямки за глазами, улавливающие тепло тела деяких животных и помогающие им охотиться даже ночью.

Команда 2

    Почему пауки считаются хищниками?

Ответ:

Они плетут паутину и ждут, когда в неё залетит жертва-м\"ха, комар,- а

затем съедают её.

Команда 3

1. Для чего люди ловят змей? И что за странная профессия?

Ответ:

Есть такая необычная, «странная» профессия- змеелов. Змееловы ловят ядовитых змей, из яда которых фармацевты изготавливают лекарства. Работа змеелова очень опасна, но лекарства, получаемые из яда, нужны

Ведущий Н аша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры «Что? Где? Когда?

Слово представляется жюри. Награждаются победители.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе ДОУ

Цель занятия:
1. Углублять и расширять знания детей о природе разных климатических зон (тайга и пустыня).
2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.
3. Упражнять в совместной командной деятельности (умение совещаться, прислушиваться к мнению товарища по команде, быть выдержанным).
4. Продолжать учить детей давать полные, содержательные ответы на поставленные вопросы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что?
Где? Когда?», о ее правилах.
- Работа с энциклопедическим материалом: чтение детских энциклопедий,
чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок, ребусов, кроссвордов.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Чтение рассказов о природе М.Н.Пришвина,
К.Д.Ушинского, Е.Чарушина, Н.Сладкова.
- Настольная игра «Земля и ее жители».
Материалы и оборудование:
- Изображение совы.
- Волчок.
- Эмблемы детям с изображением совы.
- Конверты с вопросами на которых изображены герои сказок.
- Черный ящик в нем черепаха.
ХОД ИГРЫ:
Дидактическая игра: «Слова на «ладошке».

«Я найду слова везде,
И на небе, на воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слушали такого?
Не беда! Играем в слово!» (пустыня, лес).
Воспитатель:
Мы в вами бывали в лесу, много наблюдали на участке, читали книги, Рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Отчего? Куда? Что? и Зачем?»
А сейчас - внимание! Мудрая сова приглашает нас в клуб знатоков на игру «Что? Где? Когда?»
Сова живет в лесу, она мудрая, потому что все видит и знает. Сегодня мудрая сова хочет узнать, что вы знаете о природе и подарить вам значок «Юный эколог».
-«А кто же такой эколог?»
-«Можем ли мы быть юными экологами?»
-«Что для этого нужно?»
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю - Можешь только ты,
Разумный человек!»
(звучит музыкальная заставка к игре, за игровой стол приглашаются участники команды - 8 детей. Детей представляют для болельщиков).
Воспитатель: Я хочу напомнить правила игры. Игра проходит следующим образом. Первым вращает волчок ведущий, а затем тот, кто отвечал на вопрос. Ведущий зачитывает вопрос, выставляет конверт на подставку (на конвертах изображены «авторы» вопросов). Вопросы задают герои сказок и мультфильмов. Вы все совещаетесь, а затем после звукового сигнала отвечает тот, кому был задан вопрос, тот на ком остановилась стрелка волчка. За каждый правильный ответ ведущий прикрепляет на грудь ребенка значок: «Юный эколог».
Вопросы викторины
1 .Незнайка: «Какие растения растут в пустыне? Почему в пустыне не растут сосны, ели березы?
2. Черепаха Тортилла: «На столе разложите животных пустыни и леса» (скорпион, верблюд, лошадь, ящерица, лось, рысь, белый медведь).
3. Девочка Колокольчик: «Найдите и назовите среди картинок растения первоцветы. Почему их так называют?» (мать-и-мачеха, ветреница, медуница, ромашка, ландыш).
4. Старик Хоттабыч: (черный ящик в котором находится живая черепаха) «Кто может войти в открытое поле не покидая свой
дом?»
Музыкальная пауза: хоровод «Березонька»
6. Кот в сапогах: «Почему пустыня называется - пустыней?»
7. Буратино: «Недавно я как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела это Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала? Каких вы знаете перелетных птиц?»
8. Красная Шапочка: «Чем отличается лес от пустыни?» Дополнительные вопросы:
- «Каких перелетных птиц вы узнали? Чем они заняты
весной?»
- «Черная, но не смородина, длинная, но не веревка,
Без ног, но не червяк, кусается, но не собака.» (змея)
Как вы догадались?
Воспитатель: «Обратите внимание, сколько знаков «Юный эколог» подарила вам мудрая сова. Значит, я думаю, ей понравились ваши ответы.
Послушайте слова писателя М. Пришвина, который пишет о природе. Мы с вами читали его рассказы.

« Мы - хозяева нашей природы. И она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Цели: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; Увлечь детей участием в командной деятельности; Упражнять в совместной командной деятельности (учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным); Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Предварительная работа: Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учётом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд. Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металлофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.

2 Правила игры. На центральном столе установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу обсуждения даётся на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов - от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.) Ход игры. Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Звёздочка» во главе с капитанами. Я предлагаю команде «Солнышко» занять первый стол, а команде «Звёздочка» - второй стол. Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ, и нам открываются любые тайны! Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», «ЗАЧЕМ?».

3 Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе лежат конверты с заданиями. Их прислали нам лесные жители. Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута. Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте успеха друг другу: «Желаю вам удачи!» Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она огромный шар. (Земля) 1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

4 Вопросы для команды «Солнышко». Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.) Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (Птицы.) У какого дерева белый ствол? (У березы.) Как называется дом муравьев? (Муравейник.) Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) Сколько ног у жука? (Шесть.) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) У какого зверя есть иголки? (у ежа.) Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) Лев дикое или домашнее животное? (Дикое.) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) Сколько ног у паука? (Восемь.)

5 Вопросы для команды «Звёздочка». На каком дереве растут желуди? (На дубе.) Чем в основном питаются перелётные птицы? (Насекомыми.) Карась, щука, сом, окунь - это..(рыбы.) У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) Какая птица лечит деревья? (Дятел.) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) Кто в лесу плетёт паутину? (Паук.) У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (У божьей коровки.) Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Чем питается бабочка? (Нектаром.) Собака дикое или домашнее животное? (Домашнее.) Что такое зелёный покров Земли? (Трава.)

6 Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет. 2. Конкурс ситуаций «Как вести себя на природе». 1-я ситуация (для команды «Солнышко») Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко. Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нём! Девочки взяли яичко с собой. Воспитатель. Правильно ли девочки поступили? Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. 2-я ситуация (для команды «Звёздочка»). Две сестренки гуляли по лесу.

7 Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали цветок и пошли домой. Воспитатель. Правильно ли поступили девочки? Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. 3-я ситуация (для команды «Солнышко») Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Воспитатель. Правильно ли поступил мальчик? Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. 4-я ситуация (для команды «Звёздочка». После дождя дети пошли гулять во двор. Посмотри, сколько червяков! Давай соберём их и девчонок испугаем!

8 Пойдём посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. Воспитатель. Правильно ли поступили ребята? Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. 3. Конкурс «Чёрный ящик». Это дерево растёт рядом с нашим детским садом. Весной оно очень красиво цветёт. Цветы похожи на свечки. Его плоды созревают в колючей скорлупе. Скорлупа раскрывается - значит, плод созрел. Что в чёрном ящике? (Каштан) Это удивительное дерево, у которого нет листьев. Плоды этого дерева можно сравнить с крупным грецким орехом. Вначале они зелёные, потом коричневые. Внутри находятся орешки, которые очень любят белки и ежи. Что в чёрном ящике? (Шишка) 4. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?»

9 5. Музыкальная пауза. 6. Конкурс «Что мы знаем о природе?» Вопросы о растениях. Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух). Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев - иголки, хвоя, они не боятся мороза. Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (ель, сосна). Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом). Вопросы о насекомых. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку). Кто в лесу плетёт паутину? (паук). Сколько крыльев у жука? (четыре).

10 Вопросы о птицах. Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из - под снега, первых червяков). Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются насекомые появляются позднее.) Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка). Назови, каких зимующих птиц вы знаете?(филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель). Вопросы о животных. У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза). Почему в одних случаях заяц - белый, а в других - серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом - серый). Как называется книга, куда занесены редкие животные? (Красная книга)

11 Итог занятия: Молодцы! Награждение. Отметим самых активных ребят. Как вы думаете, кто в команде «Солнышко» помогал команде больше всех? А в команде «Звёздочка»?


МДОУ «Ельниковский детский сад 1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки природы» Воспитатель: Турлаева С.Н. С. Ельники 2017 г Цели: Конспект непосредственно образовательной

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» (МБДОУ «Детский сад 106») Сценарий КВН «Знатоки природы» старший

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Конспект занятия в подготовительной группе: «Весна» Подготовила: воспитатель Литвинко Е.Ф. Цели: Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

КОНСПЕКТ занятия игры по экологии в старшей группе «Знатоки природы» Воспитатель: Котова Л.П. Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Интеллектуальное ассорти» Подготовила: воспитатель Семенко Н. В.. Белгород 2013г. Программное

Боится кошки Живѐт в норке Любит корки (мышь) 5 Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живѐт, в деревне кур крадѐт (лиса) 6 Снег на полях, лѐд на реках Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 7 На потолке

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего

Пгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Зеленое сердце родной природы» для детей подготовительных групп. воспитатель Юдина Е.Н. Задачи. Закрепить знания о природе, формировать устойчивый

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад 3 г. Липецка Растения и животные леса Проект детей подготовительной логопедической группы Воспитатель: Ильюшкова С.В. Цель: - проявлять

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа

МОУ «Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа» КВН 1 класс (окружающий мир) Учитель: Митрофанова Эмилия Петровна Шоруньжа 2015 Урок-КВН по предмету "Окружающий мир" Цели урока: Образовательные:

Конспект по ОО «Познание» «Приметы весны» Фёдорова Инесса Петровна 16..09..2014 Оглавление Цель... 3 Словарная работа... 3 Материал и оборудование... 3 Ход занятия... 4 Физкультурная минутка... 6 Итог...

Викторина по экологии в подготовительной группе с детьми 6-7 лет авторы-составители: воспитатели МАДОУ Молодцова Т.Ю., Бебенева А.Р. Цель: Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край

План конспект открытого урока по окружающему миру. 1класс Тема: Осень- природа готовится к зиме. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с признаками осени и осенними явлениями; систематизировать знания учащихся

Тема: «Перелётные птицы». 4.03.16 1. Игра «Чьи крылья? Чей клюв?» У журавля журавлиные крылья, журавлиный клюв У гуся У утки У грача 2. Игра "Назови птенцов": У журавля журавлята У грача У утки У лебедя

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» «Игра-викторина «Наши друзья - птицы» Подготовила Воспитатель Швыркова.Ж.Г 2016 год Цель: Поддержание интереса детей к

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Игра-путешествие «Тропинками родного края» (в рамках акции «Моя малая Родина») Автор-составитель: Протацкая Елена Александровна, старшая вожатая МБОУ «ООШ 3» Возраст участников: 4-5 класс Цель: развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Муравьи А ты знаешь, кто самый сильный на земле? Муравей! Он может переносить

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Весна в степи Хороша

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

МДОУ «Детский сад 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Воспитатель - Радченко Т.А. Логопед - Жанузакова А.С. НОД Перелетные птицы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская,

Тема: «В союзе с природой». КВН по экологии. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: наглядные: Воспитателя ЧДОУ «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Волосновой Натальи Владимировны

Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Игра «Путешествие по лесной тропе» Задачи:. Углубление знаний по биологии и активизация познавательной деятельности учащихся.. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.. Формирование волевого стремления

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Экскурсия в весенний лес». Цель: закрепление представлений у детей старшего дошкольного

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Подготовила и провела: Птушка Е.И. Москва Цель: Формирование экологических

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

Образовательная область: коммуникация (ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 «РЕЧЕНЬКА» Познавательный досуг в средней группе детского сада «Птицы» Подготовила и провела воспитатель: Трофимова Ольга Васильевна Март 2016 г. г. Ступино Цель

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Паспорт фонда оценочных средств по окружающему миру 1 класс Разделы Представление оценочных средств. Текущий Промежуточный Итоговый Входной тест 1. Стартовая диагностическая работа. Проверочная работа

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Игра «Звѐздный час» Подготовила и провела библиотекарь Суслина Е.В. Задачи: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Викторина для детей подготовительной к школе группы на тему «Знатоки природы» Воспитатель: Никонова

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 5 «КАПЕЛЬКИ» ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» Турченко В.П. воспитатель высшей квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 78 «ИВУШКА» (МБДОУ 78 «ИВУШКА») ул. Декабристов, 4, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-югра, 628416,

По результатам определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 место, а также участники. Победители награждаются дипломами, все участники получают сертификат. Наградные материалы высылаются по электронной почте,

Игра-викторина для старших дошкольников «Зима» Автор: Хугаева Любовь Юрьевна, воспитатель МАДОУ 94 город Томск. Задачи: - закрепить и уточнить знания детей о времени года «Зима», «Зимующие птицы», «Животные

ПЛАН УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1КЛАССЕ. Кл. рук.люлькина В.Н. Тема:«Как живут животные?» Цель:знакомство и первичное закрепление признаков живого и условий, необходимых для жизни животных. Тип урока-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Ведущий: Сегодня мы проведем игру «Звездный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология? Ответы детей. Ведущий: Какие правила поведения

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах; «Коммуникация» Активизировать словарь:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» Судиславского муниципального района Костромской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котовский детский сад «Облачко» Стенькина Татьяна Анатольевна, воспитатель. «Летят перелетные птицы» Непосредственно- образовательная деятельность

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Интеллектуальная игра для 4 классов «Знатоки природы» План 1. Разминка. Команда получает по 1 вопросу (на выбор). За ответ команда получает 1 балл. 2. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» села Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области (средняя группа) Воспитатели: Петранина Л.Н. Жилякова

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую

Отчёт об участии в акции «Покормите птиц зимой» в МКОУ «СШ 1 г. Теберды имени И.П.Крымшамхалова Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма

Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему

Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Юлия Селиванова Открытое занятие для подготовительной группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Открытое занятие для детей старшей группы (6-7

1 СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка 3 2 Предметные результаты освоения учебного предмета «Мир животных» 5 3 Содержание учебного предмета «Мир животных» 6 4 Календарно-тематическое планирование 8 2 1.

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Цель: Ознакомление дошкольников с живой и неживой природой, формирование начал экологической культуры. Задачи воспитания и обучения: 1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных

Конспект занятия по развитию речи для старше-подготовительной группы. Тема «Что мы знаем про осень?» Работа по картине Ф.Я.Алексеева «Спячка ежа».

Конспект НОД в подготовительной группе «Воробушки» «Путешествие по лесу» Материал подготовлен воспитателем 1 категории Шошиной Наталией Анатольевной Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе

«Экологическая игра Что? Где? Когда?»

Цели:

    расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

    воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

    воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три команды по девять человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия « Царство РАСТЕНИЙ» .

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

    На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

    Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

    Какие деревья называют вечнозелеными ? (Ель, сосну). Почему?

    Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

    Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

    На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

    Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

    Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

    Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

    Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

    У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

    Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

    Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

    Осина, липа, дуб, ель. Так как …

    Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

    Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

    Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза ).

    Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели ).

    Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь ).

    Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива ).

    Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен ).

    Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа ).

    Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина ).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова « Осеннее задание» .

С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.

Паучок 1:

Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!

(Снимает телефонную трубку).

Паучок 2:

Алло! Медведь!
Вы слышите?

Медведь : Да! Да!

Паучок 1:

Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!

Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.

Паучок 2:

Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?

Звенят звонки
У старого болота.

Паучок 1:

У цапель все готово
Для отлета?

Цапли: К отлету все готово!

Паучок 2:

В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!

Паучок1: Алло, зайчата!

Паучок 2:

Идет зима,
Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки
У липы и у клена.

Паучок 1:

Алло! Скажите,
Кто у телефона?

Муравьи :

Алло!
У телефона Муравьи.

Паучок 2:

Закройте
Муравейники свои!

Паучок 1: Скажите, это речка?

Речка : Речка, речка!

Паучок 2:

А почему для раков
Нет местечка?

И речка отвечает.

Речка:

Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!

Паучок 1:

Алло?! Ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах,
На опушке.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

    Что человек делает для сохранения животного мира?

    Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери ).

    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки ).

    Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ).

    У кого на сучке кладовая? (У белки ).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина ).

    Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

    Какую птицу называют «белобока»? (Сорока ).

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры ).

    Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка ).

    Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза ).

    На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха ).

    Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея ).

    Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза ).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

    Цапля и лягушата в озере.

    Лев и собачка.

    Ворона и лисица.

    Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы ).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз ).

На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные ).

Загадки

    Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

    Очень дружные ребята
    У пенька живут... (Опята).

    Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).

    Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

    У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

    Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» ).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные сбацают частушки

Грибные частушки

    Начинаем мы запевку
    Первую начальную
    Мы хотим развеселить
    Публику печальную.

    Вот растёт гриб – боровик
    И красив он, и велик.
    В толстой шляпке набекрень,
    Ножка крепкая, как пень.

    Шоколадная папаха,
    Белый шёлковый мундир.
    Посмотрев, опёнок ахнул:
    Настоящий командир

    Сколько лет тебе, сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    Возраст мой – всего два дня.

    Спрятались под ёлками
    Рыжики с иголками.
    Не малы, не велики,
    И лежат, как пятаки.

    А во мху, как на подушке,
    Чьё-то беленькое брюшко.
    Это груздь нас просит взять,
    А за ним ещё штук пять.

    Под осинами на кочке
    Гриб в малиновом платочке,
    Подосиновиком звать,
    И его придётся взять.

    Мы частушек вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. ( С.Михалков )

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Какой вред наносят люди таким поведением?

Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют ).

Конкурс «Правила друзей природы».

Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. ( М. Дубин )

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд ).



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум