Hearthstone: секреты построения колод на арене. Как построить хорошую колоду в Hearthstone

HS-MANACOST : Многие возможно знакомы с этой статьей ещё с manacost.ru, там это была одна из самых популярных статей, около 30 000 просмотров. Мы решили переопубликовать её на hs-manacost, так как сейчас с нами много новых читателей, которые начинают свой путь к Легендам Hearthstone. Делитесь в комментариях своими секретами составления конкурентных колод.

Введение

Добрый день. Сегодня мы поговорим о составлении колоды. Это всегда весело, интересно и дает полезный опыт в Hearthstone. Также очень приятно выигрывать игры колодой, которую вы сами собрали. Тем не менее, некоторые игроки считают составление колоды сложным аспектом игры. Эта статья поможет вам собрать свою колоду в Hearthstone.

1. Выберите стратегию и придерживайтесь ее!

Перед тем, как собирать колоду вы уяснить для себя, что вы ожидаете от колоды. Вы собираете Aggro или Control колоду? Если это Aggro колода, то будете ли вы бить только героя или же размениваться с существами противника? Если это Control колода, то как именно вы будете держать контроль, зачищая стол или выставляя провокаторов? Это типовые вопросы, которые вы должны задать сами себе перед тем, как начинать собирать колоду.

Когда вы определились, какая колода вам необходима, вы можете начинать выбирать карты в эту колоду. Есть много карт, которые являются хороши сами по себе, но в вашу колоду они могут не подходить.

Лучше всего выбирать такие карты, которые вы можете хорошо сыграть и без других частей из комбинации. Очевидно, что Зловещего кузнеца наиболее эффективно играть с оружием, но даже если у вас нет оружия, то вы всегда сможете сыграть обычное существо 4/5 за 5 маны. Даже если у вас нет других существ, которые вы можете сыграть после Жонглера кинжалами , эта карта всегда остается существом 3/2 за 2 маны.

Еще один способ — это брать карты, которые взаимодействуют с вашей классовой способностью. Например, улучшающие заклинания хорошо взаимодействуют с классовыми способностями Паладина и Шамана, а карты, связанные с оружием хорошо взаимодействуют с Разбойником.

Многие колоды на данный момент включают в себя комбинации для концовки игры, способные нанести 10+ единиц урона за ход.

5. Карты для победы

При создании колоды, вы должны иметь общее представление о том, как ваша колода будет добивать противника. Планируете ли вы медленно наносить ущерб? Будете ли вы использовать мощные легендарные карты для нанесения сокрушительных ударов? У вас может быть полно ремувалов, но вы не сможете победить, если не нанесете 30 единиц урона (а то и больше) вашему противнику.

У вас могут быть в колоде собраны комбинации карт, но нет необходимости в таких комбинациях в каждой колоде, хотя они могут поймать противник врасплох или заставить играть совсем по-другому.

Кроме того, если комбинация требует больше двух карт, то брать такую комбинацию в колоду не совсем разумно, поскольку такую комбинацию сложнее собрать. Как правило, самые сильные колоды способны выиграть без больших комбинаций, но выбор за вами!

6. У каждой карты должно быть назначение

Нет такой карты, которая обязательно должна быть во всех колодах. Карты, которые вы берете, должны служить для какой то определенной цели и выходить только тогда, когда для этого наступил подходящий момент. Зачем вам карта в колоде? Возможно она помогает контролировать стол? Защищает ваших мелких существ? Уничтожает сильную для вас угрозу? Это карта для добивания? Если вы смогли определить, зачем эта карта в колоде, и решить, есть ли какая-нибудь другая карта, способная выполнить эту функцию лучше.

Или вы сможете определить для себя, есть ли карты, которые служат для нескольких целей. Например, Превращение можно расценивать как ремувал одиночной цели, но Огненный шар будет во многих ситуациях полезнее, поскольку его можно использовать как ремувал, так и заклинание для добивания противника.

Как уже говорилось, каждая карта в Hearthstone отличается от другой (хотя иногда эти отличия и незначительные).

7. Не распыляйте непопулярные карты!

Даже если карта не используется в большинстве колод, это не означает, что она не найдет себе место в вашей колоде. Каждая карта может использоваться в определенной ситуации, в которой она делает что-то полезное, и хотя некоторые из них могут быть очень ситуационными, они могут великолепно подходить в определенную колоду!

Сначала люди считали Щитоносца бесполезной картой. Но потом Щитоносец стал использоваться в колоде Zoo Чернокнижник, как способ защиты существ с низким запасом здоровья. Я не говорю, что вы должны включать плохие карты в колоду. Я просто хочу сказать, что если карта непопулярна, что это совсем не означает, что этой картой невозможно играть.

Как правило, непопулярные карты способны удивить противника. Не отвергайте карты до того, пока не дали им шанс!

8. Следите за метой

Ваша колода может быть хорошей в вакууме, но вам необходимо, чтобы ваша колода могла победить другие топовые колоды. Включайте карты, которые помогут вам противостоять другим колодам и дадут вам преимущество над ними. Например, если большое количество колод используют существ с божественным щитом, вы можете включить Рыцарь крови в колоду.

Понять мету, а также как противодействовать колодам в ней может быть трудно. Самый простой способ — это просто играть много игр, чтобы иметь хорошее представление о мете. Другой способ — это читать наши отчёты (). Использование этих способов поможет вам подобрать свою колоду против текущей меты.

Конечно, вы хотите, чтобы ваша колода была сильной в различных матчах. Так что перейдем к следующему пункту…

9. Подберите свою колоду против популярных архетипов

Колоду, которая отлично играет против всех классов и колод собрать невозможно (дайте мне знать, если вы найдете хоть одну такую). Но колоду, которая будет мощной против основных популярных колод, собрать можно.

Карты, которые хороши против Aggro и Control колод должны быть у вас в приоритете. Большинство классов имеют несколько карт, которые хороши почти в любом матче, например Друид когтя , Агент ШРУ , Элементаль воды . Вам также может понадобиться карты, которые улучшают конкретный матч (например, провокаторы против Aggro колод, а хорошие ремувалы против Control колод).

10. Тестируйте и корректируйте

Ни одна колода не будет сразу идеальной. Это как черновик, в котором вы исправляете ошибки и улучшаете конечный результат. Вы должны сыграть несколько игр этой колодой и проанализировать эти игры. Возможно вам нужны некоторые карты для начальной игры, или вам не хватает перебора карт.

Если вы проиграли, то попытайтесь понять, почему это так, и внесите коррективы. Если это возможно, то попросите друга, который играет большим количеством колод помочь вам.

Заключение

Я надеюсь, что эта статья поможет вам в составлении ваших первых колод! Новые колоды всегда приносят в Hearthstone что-то свежее и интересное. Не забывайте делиться своими мыслями в комментариях.

Удачи в жизни и в игре.

/ Как собрать бюджетную колоду мага Hearthstone?

Как собрать бюджетную колоду мага Hearthstone?

09/09/2015

Хорошая бюджетная колода мага Hearthstone нужна всем начинающим игрокам, чтобы была возможность быстрее освоиться и получить опыт. Собирая бюджетную колоду, нужно ориентироваться на небольшие затраты пыли, где-то в районе 500 единиц. Но это совсем не означает, что с такой колодой нельзя победить.

Бюджетная колода мага Hearthstone для новичков

Перед тем, как приступить к подбору карт, нужно напомнить, что у каждого мага есть классовая способность - Вспышка огня. Это умение лучше всего взаимодействует с существами, обладающими Исступлением. Они получают дополнительные параметры и могут соревноваться с сильными вражескими существами. Стоит отметить, что Вспышку огня можно направлять и на собственных монстров, в том числе на Берсерка Гурубаши, Аманийского берсерка, Разъяренного воргена.

Карты:

  1. Нестабильный портал
  2. Постоянно выдает по случайному существу, призыв которого обойдется на 3 кристалла маны дешевле заявленной стоимости. Иногда кроме обычных Огоньков можно получить сильного монстра.
  3. Зеркальные копии
  4. Призванные копии не могут наносить урон, но обладают полезной способностью Провокация. Поэтому эту карту лучше всего использовать в начале игры для прикрытия существ, обладающих способностью Исступление.
  5. Маназмей
  6. В самом начале Маназмей не способен нанести большой урон, но если враг вовремя не удалит его с доски, то у него будут большие проблемы. Это существо получает +1 к своей атаке каждый раз, когда вы разыгрываете карту заклинания. Даже если противник попытается убить Маназмея, то ему придется потратить сильное заклинание или существо.
  7. Аманийский берсерк
  8. Этот монстр наделен Исступлением, поэтому на него нужно направлять силу героя. После этого урон вырастет в несколько раз.
  9. Интеллект чародея
  10. Это заклинание лучше разыгрывать в конце игры, чтобы получить 2 дополнительные карты.
  11. Разъяренный ворген
  12. 8 пунктов урона и Неистовство ветра - сильный аргумент. Поэтому первый удар должен быть направлен на героя противника.
  13. Священник Син’дорай
  14. С помощью этой карты можно нарастить боевую мощь. Лучше разыгрывать в паре с Маназмеем и Берсерком Гурубаши.
  15. Огненный шар
  16. Заклинание массового поражения, наносящее 6 пунктов урона. С помощью Огненного шара можно закончить игру, если направить его на вражеского героя.
  17. Превращение
  18. Отличная карта, нейтрализующая Предсмертный хрип существ противника.
  19. Морозный йети
  20. Сильное существо за небольшую цену.
  21. Элементаль воды
  22. Главный плюс этого существа - заморозка, лишающая вражеских монстров возможности атаковать в текущем раунде.
  23. Древний исцелятор
  24. Мощное, но дорогое, существо, способное спасти от верной гибели. Исцелятор восстанавит пунктов здоровья вашему герою.
  25. Берсерк Гурубаши
  26. Сила героя + Исступление Берсерка = огромный урон
  27. Верховный маг
  28. Эта карта отлично работает в паре с Огненным шаром, Волной огня и Ледяной стрелой.
  29. Огр Тяжелого Кулака
  30. Этот монстр обладает неплохими показателями - 6/7 (сила/здоровье), поэтому его можно использовать для размена с двумя или тремя вражескими монстрами.
  31. Волна огня
  32. Мощное заклинание массового поражения. Разыгрывать нужно обдуманно.

Одной из разновидностей стационарного улья является колода для пчел. Улей-колода, в отличие от стандартных уликов, не требует регулярного обслуживания со стороны пасечника. Здесь не надо менять и наращивать рамы, увеличивать внутреннее пространство для прироста расплода и другим образом стимулировать семью. Единственное, что требуется от пчеловода - два-три раза в год забирать соты, стимулируя пчел заниматься строительством новых. Все - на этом все функции закончены. Удобно, быстро и легко - что еще надо начинающему мастеру? Итак, из чего и как делается колода для пчел своими руками.

Что такое борть

Борть долбили в здоровых деревьях на высоте минимум 4 метра от земли, так как дикие пчелы никогда не селятся на более низких уровнях. При этом долбление борти - это только полдела, нужно было полностью ее подготовить к подселению, на что обычно уходило до 2-х лет.

Позднее борти стали выдалбливать и в дуплистых деревьях, чтобы искусственно увеличивать пасеку. Для этого ствол распиливали на две части, каждую выдалбливали и соединяли. И теперь термин на бортях заменили термином в колодах или долбёнках.

К слову, дуплистые деревья называли еще посеченными. Когда их постепенно стали переставлять на землю, а не крепить на ветках, место получило название пасеки.

Для заготовки использовались стволы деревьев диаметром не менее 80 см и высотой 2-2,2 метра. Кругам закрывали верх и низ колоды и делали небольшие отверстия (летки) для пчел. После сборки колоды за веревки подтягивали на самый верх (более 4-х метров) и надежно закрепляли так, чтобы ее закрывали ветви от солнца, но и не препятствовали полету насекомых.

Поскольку весь процесс, начиная от изготовления колод до заселения, очень тяжелый, колодное пчеловодство постепенно стало перемещаться на землю. Этот этап называют началом настоящего пчеловодства, когда мастера стали искусственно контролировать численность семью, плодовитость матки, стимулировать их работу, усиливать слабые семьи. Наконец-то пчеловоды перестали полностью отбирать у пчел мед, оставляя его часть на зимовку и подкармливая пчелосемью сахаром. Щадящий режим, мобильные борти, более легкие, но вместительные, возможность перевозить колоды с места на место в поисках хороших медоносов - все это позволило развиться этой отрасли сельского хозяйства.

Особенности разведения пчел в колодах

Есть ряд исключительных черт, присущих насекомым, обитающим в бортях:

  1. Более спокойный нрав - всего 2 раза в год человек нарушает их спокойную жизнь. Первый раз осенью во время сборки меда, второй - весной для уборки домика и пополнения запасов в случае необходимости. Все остальное время насекомые управляются своими силами.
  2. Гармоничная застройка сот - тоже результат естественной эволюции в диких условиях. В колодах пчелы буквально сразу же залепляют леток прополисом, оставляя небольшую щель для пролаза. Тем самым они сокращают риск попадания в домик посторонних насекомых. В корпусных ульях пчелы также поступают, но пасечники, наоборот, его расширяют для контроля.
  3. Соты строятся очень близко и их больше, чем в лежаке или многокорпусном. Если в ульях соты строят пчелы, исходя из размеров своего тела, то в бортях, условно, естественной среде обитания, размеры сотов определяются размерами жилища.

Но здесь кроется и серьезный недостаток - с каждым новым поколением соты все больше засоряются (остается кокон, который уборщики выгрызают, но не до конца), постепенно мельчают. Вместе с ними мельчают и пчелы. Какое-то время они пытаются справиться с этой напастью, но после бросают дом и улетают.

От пасечника требуется содержать колоду в порядке. Со временем там появляются черные соты, более мелкие, где скапливаются естественные отходы (экскременты расплода, коконы и пр.). Такие соты надо отламывать, чтобы стимулировать тружениц на изготовление новых.

Преимущества и недостатки

Бортевые ульи для пчел рекомендованы к применению начинающим пасечникам, дескать, это проще, быстрее и эффективнее. С этим утверждением можно поспорить, так как и с ульями, и с колодами есть свои положительные стороны, но хватает и недостатков.

Недостатки улья:

  • небольшой размер, что нередко стимулирует роение;
  • полный контроль над жизнью насекомых - некоторые, особо радивые пасечники умудряются открывать ульи каждые 3 дня, что является большой ошибкой, в итоге такого «попечительства» пчелы могут улететь;
  • качество меда на порядок хуже, но это строго индивидуально.

Преимущества:

  • небольшой размер, благодаря чему их легко переставлять или перевозить поближе к медоносам;
  • удобно ухаживать, а, значит, вовремя помочь семье - убрать подмор, на что в колоде пчелы тратят больше месяца, вовремя обнаружить вредителей, отсутствие матки, заболевания и т.д.;
  • легко делать забор меда - с одного улья в год можно получить около 30 кг (для сравнения, из колоды при условии одного забора можно получить не более 10 кг);
  • содержание пчел в борти минимальное.

Теперь что касается колоды. Здесь все с точностью до наоборот:

  • они тяжелые, их даже вдвоем крайне тяжело перенести, а уж тем более перевезти на другое место;
  • неудобно забирать мед;
  • но самый ключевой недостаток - стареющие соты (см.выше).

Почему же многие все равно предпочитают разведение пчел в колодах? Потому что качество меда в разы лучше, чем в улье. В бортях мы получаем качественный целебный сотовый мед, при том, что он будет полифлорный, то есть тот, который пчелы собирают с самых разных медоносов.

Целебный состав меда гарантирован только в случае забора 1 раз в год в конце августа и только на второй год после того, как поставили колоду на пасеке.

В ульях рамки делают из искусственной вощины, в состав которой входит:

  • воск - 60-65%;
  • парафин;
  • дополнительные примеси.

Есть разные способы изготовления вощины, но в ней никогда нет 100% натурального состава.

В бортях и дуплах пчелы сами строят соты, но делают это в 5 раз медленнее, чем в улье, поэтому меда получается меньше, но он полностью натуральный. За счет того, что отбирают его 3-5 раз в год, в основном это монофлорный, полученный из определенных медоносов, цветущих в конкретное время - гречиха, акация, подсолнухи, липа и т.д.

Колодное пчеловодство - это самостоятельная жизнь пчелосемьи, максимально приближенная к естественным условиям. Чем меньше мы вмешиваемся в их жизнь, тем лучше для насекомых.

Самый главный враг пчелы - неумелый пасечник, который по незнанию просто губит целую семью. А ведь это настоящий город, где проживает более 50 000 особей.

Итак, мы перешли к самому интересному - колода для пчел из бревна. Как самому сделать и чем намазать, чтобы заселение состоялось.

Материалы и инструменты:

  • ствол лиственного дерева (идеально подходят дуб и береза, можно использовать липу и осину) диаметром от 800 мм длиной 1200 мм;
  • два спила в качестве крышек толщиной 50-70 мм;
  • кусок ткани - х/б, холст и пр.;
  • большая стамеска;
  • пила/бензопила;
  • гвозди;
  • петли.

Дерево должно быть абсолютно сухим, чтобы не появилась гниль и плесень.

Видео: Как делают колоды для пчел современными электроинструментами

Порядок действия:

  1. Фрезой на одной стороне, можно сразу с обеих, так удобнее, вырезают круг по ширине колоды на расстоянии 6-8 см от края. Это ориентир для того, чтобы дальше ровно вырезать сердцевину.

Опытные мастера советуют работать пилой, чтобы запах бензина не впитался в дерево, но это гораздо дольше и, честно говоря, очень проблематично.

  1. Бензопилой нарезаете древесину и аккуратно вынимаете ее стамеской. Минимальный внутренний диаметр дупла должен быть не менее 400 мм.

  1. Наждачкой зачищаете внутренние стенки, чтобы они были полностью гладкими.

  1. Закрываете верх и низ спилами - верх прибивают гвоздями, низ ставят на петли, чтобы в дальнейшем можно было залезать в улей.

Пчелы могут строить соты прямо на крышке, поэтому сразу оббейте ее тканью.

  1. Дрелью выпиливаете леток диаметром 7-8 мм.

ВИДЕО: Как делают колоду для пчел ручными инструментами

  1. Если нет длинного ствола (120-140 см). можно делать небольшие колодки и собирать их воедино шурупами.

  1. Намазывают внутреннюю часть прополисом для заселения пчел в колоду - этот аромат привлекает рой.
  2. Подвешивают колоду на дерево или вставляют в рогатину веток, очень надежно закрепляя ее со всех сторон. Старайтесь выбирать сторону так, чтобы со стороны летка было немного веток.

В естественных условиях пчелы селятся только на деревьях, но на пасеках нередко борти ставят и на землю на специальные подставки под углом 30°.

Это интересно! Первая официальная находка борти датирована 3308 годом до нашей эры. Обнаружили сохранившиеся чертежи на территории современной Швейцарии. И вот что это из себя представляет:

  1. Нельзя, чтобы ульи находились под прямыми солнечными лучами - только в полутени.
  2. Леток всегда обращен на юг.
  3. Для установки лучше использовать крышу, чердак или высокие деревья - такая высота более приемлема для насекомых.
  4. Место под пасеку должно быть сухим и безветренным.
  5. Нельзя колоды переносить - могут оборваться соты. Даже на зиму колоды не трогают, запасов меда и толщины стенок хватает для сохранения тепла внутри.
  6. Первый раз отбирают мед только на второй год в конце августа.
  7. Одежда должна быть более плотной - за колоду пчелы бьются буквально насмерть. И даже миролюбивые карпатки кусают как собаки нерадивых пасечников. Чтобы не сражаться с пчелами, все работы проводят в то время, когда семья на вылете.
  8. Для сот используйте специальное приспособление - металлический гарпун с согнутым и расплющенным концом.

Самое главное, что нужно помнить, разведение пчел в ульях - это настоящее искусство. Здесь нет однотипных схем и универсальных решений, и никто не скажет, как правильно делать и как избежать ошибок. Пчелосемья - это мир, в который нужно вмешиваться только в случае необходимости.

ВИДЕО: Колода для пчел своими руками из липы

Рано или поздно каждый поклонник Hearthstone столкнется с вопросом: как продвинуться в рейтинге? Успех держится на двух столпах: нужные карты и умение ими играть.

Несколько парадоксально то, что трудно составить самостоятельное мнение об эффективности тех или иных сочетаний, не попробовав их в бою, но собирать всё подряд накладно и невозможно. Первые экспериментальные сборки могут показаться неуклюжими, тем более что даже на низких рангах встречаются оппоненты с полной рукой легендарных монстров и хитрых комбинаций.

Отличная колода – уже половина успеха. Рецепты доступны в сети, так что даже в самом начале пути встречаются сборки, придуманные профессиональными игроками Hearthstone, которые используются в руководствах. И хотя ужасно захватывающе самому подбирать каждую карту, создавая идеальный баланс, процесс этот очень долог. Помимо предварительных расчетов приходится проверять все в бою, каждое изменение требует десяток сражений с разными героями, чтобы подтвердить выбор.

С готовыми колодами проще: всё выбрано и сбалансировано экспертом, остается только освоить.

Для каждого класса на выбор дается три шаблона: классический и пара более злободневных. Обновляются они достаточно медленно. Например, сегодня шаблоны все еще не учитывают появление приключения «Вечеринка в Каражане». Да и изначально предложены не самые лучшие варианты. В правильном направлении, но не идеальные. Изучить логику составления полезно, чтобы получить представление о сильных сторонах класса, но игроки придумывают комбинации и помощнее. Базы данных типа hearthhead.com или hearthpwn.com содержат сотни вариантов на любой вкус со всеми деталями. Но как выбрать лучший?

В первую очередь важна актуальность сборки, стоит проверить дату создания: новые карты появляются несколько раз в год, а ассортимент вероятных противников вообще обновляется каждый месяц. Рискованно слепо доверять советам, появившимся до последнего дополнения или приключения: буквально одно новое существо способно возвести героя на пьедестал. Или сбросит в пропасть.

Вторым важным фактором является цена. Измеряется она в волшебной пыли, которую необходимо потратить на создание всего с нуля. Обычная карта обойдется в 40 пыли, редкая – в 100, эпическая – в 400, а легендарная стоит 1600. Переработка же куда менее выгодна, по сути с одного бустера чаще всего удается добыть всего 40 пыли. Конечно, всегда есть шанс вытащить подходящее из набора, но рассчитывать на удачу всерьез не стоит. Тем более самые большие ценности падают реже всего. Соответственно в зависимости от состава стоимость сборки отличается в разы.

В качестве первой колоды стоит выбирать что-то дешевое, не нуждающееся в легендарных и эпических картах. Иногда существует адекватная замена попроще. Важно учитывать, что некоторые идеи требуют дополнения-приключения, что добавит стоимость в золоте или в рублях.

И третье, что стоит учитывать – сложность освоения. Тактику упрощенно можно разделить на агрессию и контроль. Агрессивные герои сосредоточены сами на себе, ответом на все вопросы является формула «бей в лицо», практически всё имеет смысл использовать по мере поступления покуда хватает маны. Конечно, у каждой сборки есть свои хитрости, но думать, что делать с чистой ненавистью, придется противнику.

На противоположном полюсе находятся колоды контроля, скорее реагирующие на происходящее на поле, чем задающие тон. Враг выставляет существо? Убей его! Враг использует заклинание? Отмени его! Часто приходится балансировать между жизнью и смертью, принимать удары, терять здоровье и собирать коварную комбинацию для эффектного уничтожения оппонента. Тут уже приходится считать и держать в уме: остались еще секреты? Сколько прямого урона я смогу нанести заклинаниями? Какова вероятность успеть выставить «Алекстразу»? Желательно хорошо ориентироваться в текущей моде и предугадывать дальнейшие действия противника. Словом, «контроль» несколько сложнее в управлении, но при этом не обязательно эффективнее – даже в чемпионатах профессионалы оставляют парочку агрессивных охотников в рукаве.

Важно подобрать новый, простой и дешевый вариант, а затем безжалостно пустить на пыль всё лишнее. Конечно, полезные «легенды» лучше приберечь на черный день, но все остальные карты нелюбимых классов или просто неактуальные вашим текущим целям придется разобрать. Если опасаетесь, что играть одним и тем же быстро наскучит, то стоит запланировать несколько возможных путей развития. Сосредоточится поначалу придется все равно на одном, но список важного расширится.

Самые многообещающие кандидаты

Охотник

Если в игре есть охотник, то есть и колода агрессивного охотника, не требующая особых затрат. Умение героя располагает к растаптыванию противника, игнорируя любую защиту.

Огненный нетопырь

Королевский элекк

Морозная ловушка

Скорострельность

Спустить собак

Питомец

Команда «Взять!»

Смертельный выстрел

Псарь

Лук Орлиного Рога

Высокогрив саванны

Пастух

Зараженный волк

Зов лесов

Свободные места заполняются подходящими нейтральными животными вроде «Кодо», желательно с дополнительным эффектом. Самой дорогой и единственной эпической картой оказывается «Зов лесов». Полноценной замены нет, «Зов» полностью переворачивает ситуацию на столе в вашу пользу, но для начала вместо него можно добавить Гиену-падальщика или мощных существ, которые достались из бустеров.

«Вечеринка в Каражане» идет в комплекте с шикарными «Бабушкой» (существо 1/1 за 2 маны, которое призывает волка 3/2) и «Скрытной охотницей», которая делает ваши секреты бесплатными.

Шаман

По изначальной задумке шаманы должны специализироваться на тотемах и «перегрузке», позволяющей опередить противника на пару ходов. И если тотемы слишком случайны и временами неповоротливы, «перегрузка» прекрасно задает темп.

Камнедробитель

Молния

Туннельный Трогг

Тотем языка пламени

Тотемный голем

Выброс лавы

Гроза

Дух дикого волка

Клыкарр-шаман

Пламенный безликий

Молот рока

Нечто из глубин

Эпический «Молот рока» заменить ничем нельзя, в сумме два молота позволят нанести 32 единицы урона, а уж в сочетании с «Камнедробителем»... Свободные места займут небольшие, но агрессивные нейтральные существа типа «Бранящийся сержант» или «Сквайр Авангарда».

Чернокнижник

В сентябре появилась любопытная агрессивная колода чернокнижника с толпой прислужников. Единственный недостаток – обязательно нужно иметь приключение «Вечеринка в Каражане», зато не требуется ни одной эпической или легендарной карты. Заклинаний используется только два, все остальное делают существа.

Огненный бес

Бес Малчезаара

Одержимый крестьянин

Ожог души

Демон бездны

Черный алхимик

Библиотекарь темнолесья

Член совета темнолесья

Главарь банды бесов

Посудный голем

Страж ужаса

Редкий случай, когда нейтральные карты столь же важны, как и классовые. Сборку завершат «Жонглер кинжалов», «Защитник Аргуса» и «Вожак лютых волков». Менять что-то здесь сложно, каждый на своем месте, но возня с приключениями стоит того!

Любой их наших героев готов штурмовать самые высокие ранги. Получается, что от легенды может отделять всего тысяча или две волшебной пыли и прочтение наших руководств.


Никто не будет спорить, что Hearthstone давно уже превратился в шаблонную игру, в которой рейтингом правят ТОП-овые колоды. И это очевидно – всем хочется побеждать. Но ведь это ни с чем несравнимое удовольствие – взойти на вершину не по чужому шаблону, а создав что-то новое, свое!

А что самое главное, если мы создаем колоду с нуля? Нет, это – не количество легендарок, которыми мы можем оперировать, не знание рейтингов плохих и хороших карт, и даже не кривая маны.

Главное – понимание типа своей будущей колоды. А тип колоды – это в первую очередь способ, которым она будет побеждать. И когда этот способ становится очевиден, нам на ладони открываются все достоинства и недостатки колоды, над которыми стоит работать.

В сети часто встречается подобная информация, но, как правило, она вызывает только недоумение. Странно, что люди придумывают какие-то свои типы и классификации. Все это давно придумано и даже, более того, заложено в названии существующих ТОП-овых колод. Нам остается только посмотреть на них и сделать свои выводы.

Существует три основных типа колод в Hearthstone: агро-колоды, мидренж-колоды и контроль-колоды. Все остальные типы являются вариациями этих трех.

Агро-колоды
Способ победы : уничтожить противника дешевыми существами за первые 6-7 ходов.

Параллельно будем разбирать одну из самых популярных колод ладдера – колоду Зоолока.
Вот, например, новый Зоолок для игры в стандартном режиме:


Состав колоды:
1. Большую часть колоды должны занимать эти самые дешевые существа.
У Зоолока их хоть отбавляй. Важное условие: все они достаточно липкие (их трудно убрать со стола) и неплохо взаимодействуют друг с другом.

2. Главной проблемой для нас будет провокация, поэтому нужно положить в колоду способы ее устранения.
Зоолок расправляется с провокацией просто бафая своих существ на силу атаки. Для этого в колоде есть бранящиеся сержанты, волки, защитники аргуса.

3. Дешевые карты будут быстро заканчиваться в руке, поэтому нам необходим хороший добор карт.
У Зоолока эту проблему решает его абилка, с помощью которой он постоянно добирает карты.

4. И, наконец, вы часто будете оказываться в ситуации, когда противник пропустил несколько ходов в лицо, а потом, оставшись с небольшим количеством здоровья, захватил стол. Соответственно нам потребуется способ его добивания. Карта или комбинация карт, способная нанести много урона с пустого стола, в Hearthstone называется «финиш».
Вот здесь в дело и вступают демоны ужаса в комбинации с ожогами души. Часто, вместо «ожогов души» берется «переполняющая мощь».

Тактика:
Мы стараемся получить в стартовую руку как можно больше дешевых существ, которых отправляем в лицо противника, иногда совершая выгодные размены, устраняя провокаторов и, по возможности, добирая карты. Если противник захватывает стол – он получает финишный урон и игра заканчивается.

Зоолок далеко не единственная агро-колода. Есть еще агро-шаманы, секрет-паладины, фейс-охотники. Понимая описанные принципы, можно сделать агрессивную колоду практически для любого класса. Агро-колоды всегда будут популярны. Считается, что игры такими колодами проходят быстрее, а шанс на победу выше, поэтому их часто используют для поднятия рейтинга. Еще одним очевидным плюсом является то, что дешевые существа и бафы редко бывают эпическими и легендарными, поэтому любой новичок может легко собрать такую колоду и наравне конкурировать с ладдером.

Контроль колоды
Полная противоположность агро-колодам и идеальный способ борьбы с ними.

Способ победы : уйти в глухую оборону, контролировать стол, а в конце задавить противника тяжелыми картами.

Для примера мы будем использовать одну из популярных колод Нзот-паладина:


Состав колоды :

1. Нам нужно средство контроля стола. То есть карты, которыми мы будем чистить стол противника.

У паладина их хоть отбавляй: «вестник рока», «равенство», «освящение», «пиромант» содержатся в двух экземплярах. В простейших комбинациях эти карты полностью сносят любой стол.

2. Для того, чтобы противостоять агрессии, нам нужно лечение и провокация.
«Тирион Фордринг» вместе с тауренами исполняет роль провокаторов, а «запретное исцеление» способно восстановить до 20 единиц здоровья.

3. Ну и, наконец, то чем мы будем давить противника.
Этих карт в колоде хватает. А главное, все они обладают хорошими предсмертными хрипами и даже в случае смерти, Нзот снова вернет их на поле. Дотянув игру до Нзота, остановить такого паладина будет практически невозможно.

Тактика :

Мы уходим в оборону, чистим стол, лечимся, а когда кристаллов маны будет достаточно, заставляем стол тяжелыми картами и побеждаем.

Паладин, которого мы использовали для примера, использовал Нзота, как основную карту. Остальные карты уже подбирались под него. С таким же успехом он мог использовать «Ктуна» или «Рено», либо вообще построить такую колоду без синергии, просто набрав хороших легендарок. В любом случае, тип колоды не изменится, так как не изменится ее способ победы и тактика игры. Немного изменится лишь состав колоды. Ктун, например, потребует взять своих приспешников, а колода на «Рено» будет состоять из одного экземпляра каждой карты.

Разумеется, контроль колоды очень сильны и есть у каждого класса, а возможности импровизации для их создания практически бесконечны. Единственным недостатком таких колод является то, что вам потребуется очень много реально дорогих карт и собирать их (если вы – новичок) придется долго. Для примера, создание колоды зоолока, которую мы рассматривали выше обойдется в 1660 пыли, а контроль-паладин на Нзоте будет стоить 12300.

Отдельным типом контроль-колод можно выделить разве что комбо-колоды. По сути, мы тоже уходим в глухую оборону, контролируем стол и добираем карты, но в конце рассчитываем не на абстрактные тяжелые карты, а на вполне конкретную комбинацию для убийства противника.

Вот, например, комбо-колода паладина на мурлоках:


Эта колода на столько похожа на предыдущую, что ее невозможно выделить в отдельный тип. Разница лишь в том, что вместо Нзота и тяжелых существ, мы выставляем на поле мурлоков. Мурлоки будут погибать в процессе боя, и когда их наберется достаточно, мы разыгрываем карту «Мурглвратности судьбы», которая воскрешает всех наших мурлоков, и убиваем противника за один ход.

Комбо-колоды занимают свое особое место в Hearthstone. Они очень нравятся игрокам, но совершенно не нравятся разработчикам. Так, например, Близзард полностью изменили карты, чтобы из игры ушли самые популярные когда-то комбо-друид и патрон-воин. Эти колоды также убивали противника за один ход при помощи комбинаций. Сейчас из комбо-колод играются разве что фриз-маг и паладин на мурлоках, которого мы рассмотрели выше.

Еще одна интересная разновидность контроль-колод – это милл-колоды. Они основаны на том, что перегружают руку противника и заставляют его терять карты. Но здесь у нас не будет примеров. Последнее обновление полностью убило эффективность милл-колод на соревновательном режиме игры, и про них уже все забыли.

Мидренж-колоды
Иногда еще отдельно выделяют темпо-колоды, но между темпо-колодами и классическим мидренжем нет никакой видимой разницы.

Эти колоды – золотая середина между агрессией и контролем.

Способ победы :

С первого хода мы наращиваем темп и присутствие на столе за счет эффективных карт, пока не доведем дело до конца. Противник должен погибнуть в середине игры.

Тактика мидренж колоды меняется в зависимости от противника. Нам придется контролировать стол против агро-колод, но контроль-колоду нужно будет убить как можно быстрее.

Для примера возьмем самую сейчас популярную колоду мидренж-охотника:


1. Нам нужны дешевые существа, которые взаимодействуют друг с другом и создают темп в начале игры.
Мидренж-охотник использует синергию достаточно липких зверей, которыми наделила его природа.

2. Нам нужно средство контроля стола против агро-колод.
У мидренж-охотника эту роль исполняет карта «спустить собак». Все остальные карты работают на создание темпа.

3. Нам нужны эффективные карты, которые уничтожат противника в середине игры. Их эффективность определяется соотношением цены и качества.
У мидренж-охотника именно эти карты и являются основой колоды. Чего только стоят «высокогрив саванны» или «зов лесов».

Тактика : мы заставляем стол эффективными существами, которые усиливают друг друга, и с каждым ходом наше преимущество растет, пока противник не будет побежден.

Не менее популярны в Hearthstone колоды мидренж-шамана и темпо-мага, которые работают по схожему принципу.

Считается, что мидренж-колоды эффективны против контроля, но чаще проигрывают агрессии, поэтому все три типа колод замыкаются в единый круг и имеют право на жизнь.

Можно ли придумать какой-нибудь новый тип? Теоретически да, но реально он будет относиться к уже существующим.

Как можно использовать знания типов? Это очень интересный вопрос. Создавая новую колоду, мы в первую очередь должны решить, как она будет побеждать, а потом добавить все необходимые пункты и определиться с тактикой против уже существующих колод и типов.

Да, выходит, что все новое в Hearthstone – это хорошо забытое старое.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум