Скачать алгоритмы для игры в парикмахерскую. Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).

Рассказ воспитателя:

  • «Как я ходила в парикмахерскую,
  • о профессии парикмахера,
  • о труде в парикмахерской.

Беседы на тему:

  • «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).
  • «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).
  • «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).
  • «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).
  • Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).

Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.

Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Передача игровой культуры ребенку

Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.

Примерный сценарий игры

1 вариант

Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».

2 вариант

Воспитатель берет на себя роль клиента.

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.

Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

3 вариант

Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.

Дидактические игры:

Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.

«Кому что нужно»,

«Чей бантик»,

«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,

«Чудесный мешочек»,

«Чье это?»,

«Маша-растеряша»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Физкультурные упражнения :

«Разминка для парикмахера»,

«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.

Способы выхода из игры

  • Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.
  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Роли, которые могут исполнять дети:

  • парикмахер (женский и мужской мастер),
  • клиенты,
  • кассир.

Игровые действия

  1. Предложить клиенту сесть в кресло.
  2. Надевание на клиента пелеринки.
  3. Причесывание.
  4. Стрижка.
  5. Мытье головы.
  6. Вытирание полотенцем.
  7. Сушка феном.
  8. Накрутка на бигуди.
  9. Опрыскивание духами.
  10. Завязывание хвостиков.
  11. Закалывание заколок.
  12. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

  1. «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.
  2. «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.

3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.

4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.

5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.

Использование игровых алгоритмов.

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

  1. Накидка для клиента.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Бигуди на один оборот пряди.
  6. Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
  7. Игрушечный фен.
  8. Зеркало.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
  12. Журнал с образцами причесок.
  13. Стульчик.

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность:

«Расческа для львенка»;

Изготовление игрушечных ножниц, расчески.

Трудовое поручение:

«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Кто из детей посещал парикмахерскую?

Кто такой парикмахер?

Присаживайтесь в кресло?

Что такое стрижка?

Подождите пожалуйста?

Проблемная ситуация:

«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;

«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Приложение.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности Передача игровой культуры ребенку Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды Активизация проблемного общения взрослого с детьми
Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую.

Д/игра

«Что нужно парикмахеру»;

д/игра «Кому что нужно?»;

игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;

физ. упражнение «Разминка для парикмахера».

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.

Журнал с образцами причесок.

- Кто такой парикмахер?

Что нужно парикмахеру для работы?

Что такое стрижка?

Какую прическу Вы бы себе хотели?

Заплести косичку или завязать хвостик?

Вам хочется вот такую прическу?

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Воспитатели:

Игнатенко Т.С.

Цель:

Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).

Рассказ воспитателя:

    «Как я ходила в парикмахерскую,

    о профессии парикмахера,

    о труде в парикмахерской.

Беседы на тему:

    «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).

    «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).

    «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).

    «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).

    Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).

Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.

Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».

Не сеют, не сажают – сами

вырастают.

Два кольца, два конца, посредине

– гвоздик.

(Ножницы.)

Ношу их много лет, а счета им

Глядись в меня хоть целый день,

коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало.)

Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Среди кудрей гуляла и зубчик

потеряла.

(Расческа.)

Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

(Зеркало.)

Стихи

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Передача игровой культуры ребенку

Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.

Примерный сценарий игры

1 вариант

Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».

2 вариант

Воспитатель берет на себя роль клиента.

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.

Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

3 вариант

Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.

Дидактические игры:

Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.

«Кому что нужно»,

«Чей бантик»,

«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,

«Чудесный мешочек»,

«Чье это?»,

«Маша-растеряша»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Физкультурные упражнения :

«Разминка для парикмахера»,

«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.

Способы выхода из игры

    Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.

    Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Роли, которые могут исполнять дети:

    парикмахер (женский и мужской мастер),

Игровые действия

    Предложить клиенту сесть в кресло.

    Надевание на клиента пелеринки.

    Причесывание.

  1. Мытье головы.

    Вытирание полотенцем.

    Сушка феном.

    Накрутка на бигуди.

    Опрыскивание духами.

    Завязывание хвостиков.

    Закалывание заколок.

    Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

    «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.

    «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.

3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.

4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.

5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.

Использование игровых алгоритмов.

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

    Накидка для клиента.

    Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

    Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

    Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

    Бигуди на один оборот пряди.

    Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).

    Игрушечный фен.

  1. Фартук-накидка для парикмахера.

    Полотенце.

    Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

    Журнал с образцами причесок.

    Стульчик.

Продуктивная деятельность:

«Расческа для львенка»;

Изготовление игрушечных ножниц, расчески.

Трудовое поручение:

«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Кто из детей посещал парикмахерскую?

Кто такой парикмахер?

Присаживайтесь в кресло?

Что такое стрижка?

Подождите пожалуйста?

Проблемная ситуация:

«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;

«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Приложение.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Передача игровой культуры ребенку

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую.

«Что нужно парикмахеру»;

д/игра «Кому что нужно?»;

игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;

физ. упражнение «Разминка для парикмахера».

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.

Журнал с образцами причесок.

Кто такой парикмахер?

Что нужно парикмахеру для работы?

Что такое стрижка?

Какую прическу Вы бы себе хотели?

Заплести косичку или завязать хвостик?

Вам хочется вот такую прическу?

Здравствуйте, мои друзья и коллеги! На связи Татьяна Сухих и я продолжаю тему игр, фото с детьми выложу чуть позже. Сегодня я запланировала обсудить с вами алгоритм сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская». Вы знаете, мои воспитанницы обожают делать мне прически! Не обходится без казусов: однажды я пришла домой со жвачкой в волосах, которую «заботливо» приклеила мне одна девочка. Благо, меня осенила мысль применить спрей от пятен Amway и все получилось! Уф, пронесло…

Мы еще в начале учебного года получили на группу замечательную настольную студию красоты и фен. Мои дети до сих пор не наигрались этой эффектной мини-цирюльней, постоянно вертятся у зеркала, причесывают друг друга, кукол и меня, конечно. Наличие такого инструментария, как показывает практика, значительно обогащает стандартный алгоритм сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

Итак, как проводить игровое тематическое занятие?

Я применяю в работе такой алгоритм ролевой детской игры «Парикмахерская»:

  • Вводная беседа: «Прически, стрижки, профессия»;
  • Демонстрация иллюстраций по теме;
  • Упражнения: «Чем работает мастер?», «Как называются инструменты?»;
  • Собственно, практическая часть: «Мы с мамой пришли стричься», «Я собираюсь на бал», «Прическа для принцессы», «Прическа для принца» и т.д.
  • Заключительная часть: убираем рабочее место, чистим инструменты.

Как вам кажется, что можно добавить или убрать из моего плана? Поделитесь, какой ваш алгоритм действий, сюжетно поставленной игры «Парикмахерская»? Еще вопрос: учите ли вы деток самостоятельно ухаживать за волосами? Как научить девочек плести косы и завязывать резинки?

У нас в группе время после сна в четверг используется, чтобы дать возможность воспитанницам потренироваться делать прически с косичками, заколками и бантиками. Я особо заплетать не умею в основном делаю девочкам хвостики, а вот такие косички может делать у нас младший воспитатель.

Данная методическая разработка разработана с целью развития игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера. В разработке представлены беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи; а также предложено несколько вариантов развития игры, игровые действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель:

Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.

Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).

Рассказ воспитателя:

  • «Как я ходила в парикмахерскую,
  • о профессии парикмахера,
  • о труде в парикмахерской.

Беседы на тему:

  • «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).
  • «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).
  • «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).
  • «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).
  • Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).

Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.

Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».

Загадки

Не сеют, не сажают – сами

вырастают.

(Волосы.)

Два кольца, два конца, посредине

– гвоздик.

(Ножницы.)

Ношу их много лет, а счета им

не знаю.

(Волосы.)

Глядись в меня хоть целый день,

коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало.)

Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Среди кудрей гуляла и зубчик

потеряла.

(Расческа.)

Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

(Зеркало.)

Стихи

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.

Примерный сценарий игры

1 вариант

Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».

2 вариант

Воспитатель берет на себя роль клиента.

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.

Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

3 вариант

Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.

Дидактические игры:

Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.

«Кому что нужно»,

«Чей бантик»,

«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,

«Чудесный мешочек»,

«Чье это?»,

«Маша-растеряша»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Физкультурные упражнения:

«Разминка для парикмахера»,

«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.

Способы выхода из игры

  • Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.
  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Роли, которые могут исполнять дети:

  • парикмахер (женский и мужской мастер),
  • клиенты,
  • кассир.

Игровые действия

  1. Предложить клиенту сесть в кресло.
  2. Надевание на клиента пелеринки.
  3. Причесывание.
  4. Стрижка.
  5. Мытье головы.
  6. Вытирание полотенцем.
  7. Сушка феном.
  8. Накрутка на бигуди.
  9. Опрыскивание духами.
  10. Завязывание хвостиков.
  11. Закалывание заколок.
  12. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

  1. «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.
  2. «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.

3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.

4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.

5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.

Использование игровых алгоритмов.

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

  1. Накидка для клиента.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Бигуди на один оборот пряди.
  6. Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
  7. Игрушечный фен.
  8. Зеркало.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
  12. Журнал с образцами причесок.
  13. Стульчик.

Продуктивная деятельность:

«Расческа для львенка»;

Изготовление игрушечных ножниц, расчески.

Трудовое поручение:

«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).

Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Кто из детей посещал парикмахерскую?

Кто такой парикмахер?

Присаживайтесь в кресло?

Что такое стрижка?

Подождите пожалуйста?

Проблемная ситуация:

«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;

«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Приложение.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Передача игровой культуры ребенку

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую.

Д/игра

«Что нужно парикмахеру»;

д/игра «Кому что нужно?»;

игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;

физ. упражнение «Разминка для парикмахера».

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.

Журнал с образцами причесок.

Кто такой парикмахер?

Что нужно парикмахеру для работы?

Что такое стрижка?

Какую прическу Вы бы себе хотели?

Заплести косичку или завязать хвостик?

Вам хочется вот такую прическу?


Кузнецова Надежда

В соответствии ФГОС особая роль в примерной общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, а также в совместную деятельность воспитателя с детьми. Алгоритмы к развитию сюжетно-ролевых игр можно оформить в виде тематических альбомов для использования в работе.

Игра - это не только удовольствие и радость для детей. С ее помощью можно развивать воображение, память, мышление, речь. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в библиотеку, чтобы закрепить навыки чтения; в школу, чтобы проверить умение считать и др. Вашему вниманию я предлагаю алгоритмы-схемы для использования их детьми в сюжетно-ролевых играх. Опираясь на эти схемы дети учатся работать со схемами и планировать свои действия в игре.

Алгоритм к игре "Рыбалка"

Алгоритмы к игре "Кухня"






Алгоритм к игре "Стирка белья"


Алгоритмы к игре "Больница"






Алгоритмы к игре "Парикмахерская"








Публикации по теме:

Алгоритмы 2я младшая группа. В младшем возрасте детям присуще наглядно-образное мышление. Чтобы им было легче освоить элементарные трудовые.

Все мальчики любят игры с машинками. Мои малыши не исключение. В группе очень много машин, которые часто ездят с грузами и им нужен бензин.

В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.

Разработанные как атрибуты к сюжетно-ролевым играм, эти игры могут использоваться как отдельные дидактические игры. "Укольчики". Цель игры:.

Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум