Игровые упражнения для дошколят. Детские компьютерные развивающие игры Компьютерные игры для дошкольников название

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени
И.Я. Яковлева»
Кафедра информационных технологий
Компьютерные игры для детей
дошкольного возраста
Проект выполнила:
студентка 2 курса группы «В»
Кафедры коррекционной педагогики
Факультета ДиКПиП
Сосновских Екатерина Евгеньевна
Чебоксары 2011

Введение

Выраженной
тенденцией
развития
современного
общества
являются
его
информатизация, сопровождаемая все более
широким
и
интенсивным
внедрением
информационных технологий в различные сферы
человеческой деятельности.
Всего три десятилетия назад казалось, что
компьютер - это сложный и загадочный прибор
отдаленного будущего, который доступен только
избранным.
А
сегодня,
благодаря
своей
многофункциональности он полезен человеку
любой профессии. Именно универсальность
компьютерных
средств
определяет
их
развивающий эффект в образовании.

Компьютер может быть применен не только
как практическое пособие на уроках информатики,
но и как средство расширения возможностей
воспитательно-образовательного процесса во
всех учебных заведениях от детского сада до
школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и
дело взрослых, создать условия для его
поддержания и расширения с целью развития и
совершенствования познавательных способностей
ребенка.

7 основных правил при работе ребенка за компьютером

При слабом зрении садиться за компьютер
можно только в очках;
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70
см);
Делать перерывы в работе и гимнастику для
глаз через каждые 10-25 минут работы перед
монитором;
Соблюдать правильную рабочую позу;
Не работать на компьютере в темноте;
Следить за содержательной стороной игр и
программ;
После занятий умыться прохладной водой.

Игры для дошкольников

Компьютерные игры - это специальные
компьютерные программы, которые выводят на
экран картинку, превращая тем самым этот экран
в поле игры. Это своего рода «настольная игра»,
но впечатляющая и достаточно сложная.
Поистине
гигантское
количество
игр,
ассортимент которых обновляется практически
ежемесячно (если не еженедельно), может сбить
с толку любого из нас. И поможет нам в данном
вопросе знание жанровой классификации игр.
Условно всё многообразие компьютерных игр
можно классифицировать следующим образом:

Аркадные игры

Аркадные игры (аркады) – наиболее
популярные детские флеш-игры с достаточно
простым игровым сюжетом. Детям необходимо
достаточно
оперативно
реагировать
на
изменение
обстановки.
Дети
играют,
зарабатывают очки, постепенно переходят на
все новые уровни.
В случае, если ребенок проходит уровни в
положенный
срок,
ему
за
прохождение
начисляются бонусы в виде баллов, оружия и
других опций. Также юный игрок, в случае
отличного прохождения всех уровней, попадает в
галерею лучших участников игры, где он может
ввести собственное имя.
Аркады развивают скорость мыслительного
процесса и реакцию.

Творческие игры

К творческим играм относят многочисленные
развивающие компьютерные игры, в которых
ребенку
нужно
выполнить
всевозможные
творческие задания: разукрасить предметы,
найти несколько идентичных предметов, найти
несколько различий между двумя одинаковыми,
на первый взгляд, картинками, решить другие
интересные задания.
Такие игры дают возможность выявить
творческий потенциал ребенка в самом раннем
возрасте.
Над
новыми
играми
трудятся
программисты самых известных компанийразработчиков программного обеспечения.

Ролевые игры

В играх этого жанра в распоряжении игрока
имеется небольшой отряд персонажей, каждый
из которых выполняет свою отдельную роль или
функцию.
Цель героев – совместными усилиями
исследовать виртуальный мир и выполнить
поставленную задачу. Задачей
может
быть
отыскание определённого клада, сокровища или
заклинания. Путь к достижению намеченной цели
обычно преграждают различные препятствия и
вредители разных мастей, которых необходимо
одолеть силой или хитростью. Здесь и
проявляется главный принцип ролевой игры –
использование нужного персонажа в нужное
время и в нужном месте.

Квесты

Жанр квеста предполагает выполнения
значительных умственных задач во время игры.
Путем
логических
размышлений
ребенок
проигрывает те или иные игровые ситуации.
Для того чтобы успешно выполнить
умственную
работу,
ребенок
должен
сосредоточиться и вспомнить элементарные
математические правила: умножения, сложения,
вычитания, деления. Поочередно выполняя
соответствующие задачи по ходу игры, ребенок
постепенно продвигается к концу игры, где за
успешное прохождение игры его ждут бонусы
или интересный мультфильм.

10. Логические

Большинство детей старшего дошкольного
возраста интересуются головоломками, если,
конечно, они доступны для них. Полезность
логических игр в том, что они развивают навыки
логического мышления. Чаще всего такая игра
представляет собой одну задачу или набор
нескольких головоломок, которые необходимо
решить. Типичными представителями этого
жанра являются разнообразные задачи на
перестановку фигур или составление рисунка.
В последнее время российские фирмыпроизводители выпускают много качественных
разнообразных логических игр, рассчитанных на
дошкольный возраст, с целью обучения детей
счёту, чтению, письму и другим предметам.

11. Также есть другая классификация детских игр:

развивающие логическое мышление и память
ребенка;
улучшающие координацию движений (мелкую
моторику рук);
развивающие навыки счета и чтения;
развивающие
фантазию
и
объемное
восприятие;
развивающие
художественный
вкус
и
музыкальный слух ребенка.

12. В чём могут помочь компьютерные игры:

подготовка к школе;
ребёнок,
управляя
обучающей
игровой
программой, начинает сначала думать, а потом
действовать;
приобщение к исследовательской работе;
социальная адаптация ребёнка к школе, его
отношения с будущими одноклассниками.

13.

Игры для
дошкольников: на
что обратить
внимание?
Почему это важно?
Подойдет ли
выбранная игра по
возрастным
параметрам?
Не исключено, что 4-летке могут подойти игры для
дошкольников 5-6 лет – и наоборот. Постарайтесь
сами просмотреть игру, прежде чем рекомендовать
её ребёнку.
Развитию у
дошкольников каких
умений и навыков
будет способствовать
данная игра?
Игры для дошкольников могут способствовать
развитию мелкой моторики, наблюдательности,
глазомера; логического, пространственного,
творческого мышления. При этом графическое и
музыкальное оформление игр для развития
дошкольников может ничуть не уступать
компьютерным играм-«развлекалкам»
Сможет ли ребёнок
играть в эту игру
вместе с другими
детьми?
В онлайновых детских играх обычно предусмотрены
мультиплеерные игры и возможности для общения.
Как долго выбранная
игра будет
актуальной для
ребёнка?
Детская любознательность нуждается в постоянной
подпитке. Но развивающие игры, установленные на
компьютере, не обновляются самостоятельно. В
детских онлайн-играх новые развивающие игры для
дошкольников обычно добавляются самими
разработчиками.

14. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 4-5 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте…

дети уже могут выполнять задачи из нескольких этапов;
дети уже умеют концентрироваться на интересном им задании;
у детей уже неплохо развита моторика рук;
дети уже имеют определенные представления об окружающем мире:
людях, животных, природных явлениях.
При организации занятий для дошкольного
развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит
учитывать, что обычно в этом возрасте…
дети уже могут писать цифры и буквы;
дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи;
дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени;
дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно
развивается глазомер и наблюдательность.

15. Компьютерная игра «Зайка Всезнайка: Дошкольникам» (4-6 лет)

Программа разработана при активном
участии профессиональных педагогов и детских
психологов.
В
процессе
создания
игры
учитывались пожелания родителей, учителей и
непосредственно детей, что позволило добиться
максимальной эффективности образовательного
продукта.
Издатель: ЗАО «БУКА»
Управление: Клавиатура, мышь
«Зайка Всезнайка» прививает ребенку
навыки
самостоятельной
игры,
повышает
уверенность в себе и стимулирует тягу к
знаниям.

16.

Игра развивает:
Математические навыки:
распознавание чисел;
основы счета;
сложение;
создание простейших уравнений;
решение математических задач.
Языковые навыки:
распознавание букв;
пополнение словарного запаса;
развитие фонетических навыков;
буквосочетания.

17.

Логические навыки:
сортировка предметов по признакам;
сравнение форм, цветов, размеров;
распознавание цветов.
Аудирование:
следование устным указаниям;
составление рифм.
Творческие навыки:
рисование и раскрашивание;
танцевальные последовательности;
создание календарей;
создание музыки.

18.

Кроме компьютерной
игры, в коробке вы
найдете
наглядные
пособия - карточки с
яркими
картинками,
которые
помогут
ребенку
быстрее
закрепить материал, и
диск с обучающими
песенками.

19.

20. «Рулимоны»

«Рулимоны»
-
это
развивающая
браузерная онлайн-игра для детей дошкольного
и младшего школьного возраста (5-11 лет). Она
превращает развитие и обучение детей в
захватывающее времяпровождение.
Сайт: www.rulimony.ru
В «Рулимонах» дети:
развивают логику, внимание и память;
учатся считать, различать цвета и формы,
принимать решения;
совершенствуют глазомер, наблюдательность,
мелкую моторику, музыкальный слух;
общаются и дружат, ходят друг к другу в гости и
вместе играют.

21. Игровые персонажи

Игроки присутствуют в игре в
виде забавных персонажей -
рулимонов. Тип своего персонажа
можно выбрать только один раз,
при создании учетной записи. При
желании, пользователь может
создать новую учетную запись и
выбрать другой тип персонажа.
При
этом,
между
данными
персонажами не будет никакой
связи: персонажи одного игрока
существуют в игре автономно друг
от друга.

22.

Игровой мир «Рулимонов» - страна
Рулимония. Действие разворачивается в ее
столице. Столица Рулимонии - современный
виртуальный город на берегу моря, состоящий из
различных локаций: общественных (улицы,
аллеи, переулки), торговых (магазины) и личных
(дом).

23.

За успехи при
решении
игровых
задач игроки получают
игровые деньги - ауро.
Так дети получают
первое представление
об экономике, учатся
обращаться
с
«личными деньгами»
и
планировать
расходы.
Ауро
неконвертируемая
валюта,
ее
невозможно обменять или купить за реальные
деньги. Немного ауро все пользователи
получают при регистрации, но затем игроки
зарабатывают ауро самостоятельно, играя в
развивающие игры.

24. Вывод

Использование в педагогической практике
компьютерных
игр

это
путь
к
совершенствованию
всего
педагогического
процесса, повышению образованности ребенка,
это помощь в диагностике развития, решении
задач коррекционно-развивающего образования,
развитии
детской
инициативы
и
любознательности; расширение возможностей
создания
элементов
развивающей
среды,
расширение
возможности
реализации
индивидуально-дифференцированного подхода к
ребенку
и
создание
положительного
эмоционального фона.

25. Использованная литература

1)
2)
3)
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием
компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.:
МПСИ, 2002.
Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к
занятиям дошкольников. // Информатика и образование. –
1990. -№ 6. -с.102-104.
Зайцев В.В., Шайдулина А.Ф. Как избавиться от пристрастия к
азартным играм. – СП-б, 2003.
Электронные ресурсы
1)
2)
3)
«Бука»-компания-издатель компьютерных игр – 1993
[Электронный ресурс]. URL: http://www.buka.ru
«Рулимоны» - детская онлайн-игра – 2010 [Электронный
ресурс]. URL: http://www.rulimony.ru
Панина С. Развивающие компьютерные игры для детей //
Сайт "Московская Мама» - 2006 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mosmama.ru
Спасибо за внимание!

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большин­стве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция соз­нания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.
В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно об­ращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как пере­дает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговремен­ным.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от са­мых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику де­тей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движе­ний пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализато­ров, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах. Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирова­ния таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные па­мять и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую го­товность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролиро­вать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно по­мочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые ка­чества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усид­чивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Компьютерные игры в отечественной дошкольной педагогике - одна из самых новых и актуальных проблем. Группой программистов, психологов, педагогов и других специалистов Ассоциации «Компьютер и детство» был разработан программно-методический комплекс «КИД/Малыш».

В настоящее время на современном рынке программные средства для дошкольного образования представлены в широком многообразии. Из их чис­ла необходимо выбрать компьютерные программы для дошкольников, кото­рые должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности.
Из числа данного вида программ можно отметить разработки комплекса «КИД/Малыш». Но ввиду удаленности от областных сервисных центров и недоступности данного комплекса, чаще всего приходится применять более дос­тупные программные средства, отвечающие требованиям к компьютерным играм, применяемым в дошкольном образовании.

Существует множество современных программ, специально предназна­ченных для обучения отдельным предметам: математике, развитию речи, род­ному и иностранному языку и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических знаний, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методиче­ским приемам.
Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстети­ческого, нравственного и физического развития ребенка. Широкое внедрение компьютера повысит общий уровень воспитательно-образовательной работы в детских учреждениях. Компьютер является сложным объектом познания, что предъявляет более высокие требования к организации деятельности ребенка. Становясь средством познания, компьютер способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, по­знанию нового, реализации потенциальных творческих возможностей, разви­тию фантазии, самостоятельности. Особое значение для развития дошкольни­ка имеет его ведущая деятельность - игра, поэтому компьютеры в детском са­ду используются, прежде всего, как средство игры, как новая, сложная, инте­ресная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он реша­ет самые разнообразные игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический про­цесс новыми возможностями.

«Диалог» с персональным компьютером никогда не должен становить­ся диалогом с машиной как «персоной», поэтому процесс освоения ребенком компьютера как средства осуществления человеческой деятельности оборачи­вается не прямой связью «ребенок - компьютер», а опосредованной - «ком­пьютер - ребенок - цель».

Занятия по ознакомлению с природой направлены на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей взаимосвязи растений и животных с внешней средой. В системе формирования отношений детей к природе большое место занимает развитие познавательного интереса к приро­де, а также эстетических чувств, связанных с ее красотой.
В ходе занятий по ознакомлению с природой детям может быть пред­ложена игра «Приключения животных». «Приключения животных» - обу­чающая программа в виде забавной и веселой игры позволит детям лучше по­знакомиться с миром живой природы. Эта игра представит на экране монито­ра, животных с разных уголков земного шара, которых дети не видели даже в зоопарке. Слоны, мартышки, змеи, жирафы, бобры, осьминоги, летучие мыши - и множество других самых разных и экзотических зверей. Дети узнают мно­го нового не только о том, как выглядят эти животные, но и как они живут, узнают про их жизнь в дикой природе, их повадки и привычки. Они смогут сами помочь бобру выстроить платину на реке, и обустроить его «хатку»; со­вершат «ночное путешествие» с летучей мышью в поиске питания; узнают «подземный мир» муравьев.

Занятия по обучению грамоте нацелены з акреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и произ­водить звуковой анализ слов - это становится основой для ознакомления де­тей с буквами и обучения чтению. Осуществлять звуковой анализ слова, ис­пользуя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интона­ционное выделение звуков в слове. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложение из 3 - 4 слов, делить предложение на слова, называя их по порядку. Всему этому может помочь игра «Веселая Аз­бука». «Веселая Азбука» - это первое знакомство со звуками и буквами, она объяснит и поможет закрепить, что такое слоги, и как из них составлять слова. Игра содержит упражнения, с помощью которых дети без труда смогут нау­читься читать.
Например, одно из заданий в игре «Веселая Азбука»: компьютерные картинки знакомят детей с буквами русского алфавита, при этом каждой бук­ве соответствует определенная картинка. На экране появляются четыре кар­тинки и буква, на которую начинается предмет, изображенный на одной из картинок. В ходе игры ребенок должен найти правильную картинку.

Занятия по развитию элементарных математических представлений направлены, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творче­ской задачи. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и прак­тическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и само­оценке. Применение компьютерных игр особенно важно на данных занятиях. Они помогают в простой, наглядной форме, на основе конкретной модели осознать и усвоить тот материал, который был дан детям на занятиях.
Первое знакомство с миром математики станет приятным и интересным с помощью игры «Планета чисел». Эта игра научит детей 3-7 лет распозна­вать цвета и фигуры, сопоставлять размеры, высоту, расстояние, выполнять простые логические задачи, поможет формированию навыков счета в преде­лах десяти, знакомству с порядковыми числительными, знакомству с поня­тиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
Игры: «Сравни и заполни», «Игра с одним обручем», «Заполни пустые клетки» познакомят детей с классификацией фигур по 2 и 3 свойствам (цвету, форме, величине), помогут закрепить отношения «больше», «меньше», «рав­но», находить отличительные признаки.

Программа обучения детей в компьютерно-игровом комплексе ДОУ.

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных техно­логий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Ознакомительно-адаптационный цикл.
Задачи:

  1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:
  • познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ.
  • Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.
  • Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребен­ком и компьютером.
  • Сформировать начальные навыки работы за компьютером:
    • познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь".

    II . Образовательно-воспитательный цикл.
    Задачи:

    1. Формировать навыки учебной деятельности:
    • учить осознавать цели;
    • выбирать системы действий для достижения цели;
    • учить оценивать результаты деятельности.
  • Формировать элементарные математические представления:
    • совершенствовать навыки счета;
    • изучать и закреплять цифры;
    • проводить работу с геометрическими фигурами;
    • решать простейшие арифметические задачи;
    • развивать умение ориентироваться на плоскости;
    • закреплять представления о величине предметов.
  • Развивать речь:
    • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
    • формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.
  • Развивать сенсорные возможности ребенка.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Развивать знаковую функцию сознания.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:
    • воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
    • приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

    III . Творческий цикл.
    Задачи:

    1. Развивать конструктивные способности.
    2. Тренировать память, внимание.
    3. Развивать воображение.
    4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мыш­ление; использовать элементы развития эвристического мышления.
    5. Развивать потребности к познанию.
    Структура занятий.

    Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
    I этап - подготовительный.
    Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к ком­пьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимна­стика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, мотор­ного аппарата к работе.

    II этап - основной.
    Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

    III этап - заключительный.
    Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, то­чечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность каждого этапа занятия:
    1 этап - 10-15 минут,
    2 этап - 10-15 минут,
    3 этап - 4-5 минут.
    После каждого занятия проветривание помещения.

    Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечи­вающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия. Работа на компьютере сопряжена с вынужденной сидячей позой. Это весьма неблагоприятно влияет на организм ребенка и способствует его быст­рому утомлению. Утомление развивается потому, что костно-мышечная сис­тема детей 5-6 лет еще далека от функционального совершенства и плохо переносит физические нагрузки. Вот почему важно, чтобы ребенок сидел за компьютером правильно, в удобной для него позе. Правильная рациональная поза важна еще и в связи с профилактикой зрительного утомления ребенка, так как при работе на ПК приходится рассматривать предметы на близком расстоянии и на фоне светящегося экрана монитора. К особенностям зритель­ной работы детей за компьютером относится также и то, что им приходится довольно часто переводить взгляд с экрана на клавиатуру ПК и обратно. Сле­довательно, аккомодационный аппарат глаза ребенка находится в состоянии постоянного напряжения. Для снятия напряжения аккомодационного аппарата глаза разработан комплекс упражнений гимнастики для глаз, доступные де­тям. Однако, для повышения интереса к упражнениям и качественного вы­полнения, их желательно проводить в игровой форме.
    Практика показала: большое значение для быстрого освоения игры име­ет правильная постановка игровой задачи. С этой целью разработаны кон­спекты занятий - игр, занятий - сказок, позволяющих повысить интерес де­тей.

    Занятие «Собери картинку»

    1 ЭТАП. Игра "Собери картинку"
    - Дети к нам пришли гномики в гости и принесли картинку, но пока они к нам шли они поссорились, и в результате картинка оказалась разорванной. Давайте помирим гномиков и поможем им собрать картинку. (Дидактическая игра «Собери картинку»).

    Физ. минутка. Игра "Гномик"

    Спрятался ловко в моем кулачке
    Маленький гномик в большом колпачке.
    Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем,
    Маленький гномик покинет свой дом (дети зовут так, как сказано) .
    За маленьким гномиком, да­вай-ка,
    Все движения повторяй-ка,
    Раз и два и три ну-ка, повтори! (дети по­вторяют движения).

    А гномики нам прислали картинку не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере. Знакомство с "мышью".
    1. Осматривание "мыши". Почему она так называется.
    2. Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.

    2 ЭТАП.
    Педагог объясняет детям, как собирать картинки из частей с помощью "мыши".
    Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ре­бенку в работе с "мышью".

    3 ЭТАП.
    Итог занятия: повторение названия манипулятора "мышь", его на­значение, способ управления.

    Гимнастика для глаз:
    Открываем глазки - раз,
    А зажмуриваем - два,
    Раз, два, три, четыре,
    раскрываем глазки шире.
    А теперь опять сомкнули,
    Наши глазки отдохнули

    Татьяна Дворянинова
    «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста». Консультация для родителей

    Консультация для родителей

    «Компьютерные игры для ребёнка дошкольного возраста »

    Современный ребёнок входит в компьютеризированный мир так же естественно,как научился ходить, играть в игрушки, общаться со сверстниками и окружающими его людьми. Ребёнок воспринимает компьютер как часть окружающей среды и осваивает его очень быстро. Порой очень сложно объяснить ребёнку, что помимо компьютера , есть ещё много интересного вокруг. Компьютер притягивает ребёнка тем, что ребёнок может участвовать в компьютерной игре , сам выполняет действия за героя игры -это отличается от простого, пассивного просмотра мультфильмов.

    Общение ребёнка - дошкольника с компьютером должно начинаться с компьютерных игр , тщательно подобранных с учётом возраста , здоровья, развития ребёнка, особенностей его внимания и памяти.

    Среди современных игровых программ много развивающих : для малышей предлагаются обучающие игры , в которых они узнают цвета и формы предметов, запоминают буквы, цифры, учаться считать и т. д.

    Например :

    «Конструктор » , «Построй домик» - на развитие навыков конструирования .

    «Войди в замок» , «Помоги птенчику» - на развитие и закрепление математических представлений.

    «Подскажи словечко» , «Азбука» - на развитие речи ребёнка и на закрепление знаний родного языка.

    Управляя компьютерной игровой программой , дети учаться сначало думать, а затем действовать : компьютерные игры вырабатывают умение планировать свою деятельность, тренируют память, развивают логику и абстрактное мышление. Формируя у детей основы информационной культуры, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей , сохраняя их психическое и физическое здоровье.

    , ложится на глаза. Для ребёнка дошкольного возраста лучше всего выбирать статическое изображение, крупное и цветное, в сопровождении звука. Так как игры , содержащие движущиеся на высокой скорости изображения и мелкие элементы, приводят к переутомлению и напряжению детского организма. Сидя за компьютером , ребёнок находится в стеснённой позе, так как ему приходится одновременно смотреть на экран и нажимать клавиши. Задача взрослого – создать условия для двигательной зарядки и проведения гимнастики для глаз. Ещё необходимо как можно больше разнообразить досуг ребёнка : между занятиями на компьютере он должен играть в подвижные игры , как можно больше времени проводить на прогулке, заниматься спортом.

    Гимнастика для профилактики переутомляемости глаз за время нахождения ребёнка за компьютером , должна проводиться дважды : через 7-8 минут от начала работы и после окончания. Гимнастика, продолжительностью 1 минута, проста и доступна каждому. Например : сидя за компьютером , ребёнок поднимает кверху глаза и, представив летящего комарика, следит за его перемещением из одного угла комнаты в другой, неповорачавая при этом головы – двигаться должны только глаза! Это упражнение могут выполнять и взрослые.

    Компьютерные игры формируют у детей дошкольного возраста мотивирующую , интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств при обучению в школе.

    Публикации по теме:

    Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

    Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии творческого потенциала ваших детей. Зачем нужна ребёнку музыка? Странный.

    Консультация для родителей «Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста. Подвижные игры на лыжах» «Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста, подвижные игры на лыжах». Одним из наиболее доступных дошкольникам видов оздоровительной.

    Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание ребёнка и интерес к духовному началу нашей жизни – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достичь.

    Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

    Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.

    Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

    С давних времен создавались развивающие игры, которые воспитывали в детях такие качества, как: внимание, усидчивость, логику, порядок мышления. Сегодня все намного проще – существуют развивающие игры онлайн. С ними ребенок научится многому полезному: счету, азбуке, арифметическим действиям. Подготавливая ребенка к школе, можно использовать игры для развития малышей 3-4-5-6-7 лет в качестве вспомогательной подготовки. Ведь здесь не только интересно, но и обучающее. Здесь к детям имеется специальный подход в обучении предметов из школьной программы.
    Раз Вы заглянули на наш сайт – Вы заботливый и любящий свое чадо родитель. На нашем сайте можно бесплатно поиграть с ребенком в онлайн игры: разные, в том числе, развивающие. Именно играя, ребенок учится, знакомится с миром. Это своеобразный мостик от детского мира к миру взрослому. Чаще игра имеет сюжетный характер, игра часто определяет для игроков конкретные роли, копирующие роли взрослых людей. Деловые игры позволяют мир узнать, спортивные игры повышают уровень самооценки, сюжетно-ролевые – поднимают уровень интеллекта. Поскольку игры основываются на восприятии разных правил, то ребенок поставлен в ситуацию, когда он должен учиться соблюдать определенные правила взрослой жизни. Игра по определению является выигрышным способом добиваться развития творческого потенциала ребенка добровольно, без применения методов принуждения, поэтому развивающие игры хороши для детей разного возраста.
    Развивающие игры для детей отлично развивают мелкую моторику (от этого зависит развитие речи). Благотворно влияют на память, ребенок становится более усидчивым и спокойным, его внимание и память улучшаются.
    Имеющиеся на нашем сайте развивающие игры онлайн приучают малыша логически мыслить, развивают его реакцию, точность. Играя с нам, Вы будете наблюдать, как растет ваш ребенок, как он развивается. Мы предлагаем только безопасные, с проверенным контентом игры. Без агрессии, пошлости, глупости. Вы спокойно можете доверить нам вашего малыша, ведь все игры выполнены профессионально. Набор представленных у нас онлайн игр большой:

    • игры с логическими задачами, в т.ч. основанные на законах физики, механики.
    • ролевые игры по профессиям
    • игры на быстроту реакции, развивающие моторику и координацию движений
    • игры для развития памяти.

    Мы постарались, чтобы играть стало легко, в наши игры можно играть сразу, не скачивая их. Онлайн игры помогут расширить словарный запас вашего ребенка, раздвинуть границы кругозора и подготовить ребенка к обучению в школе: ”Найди все буквы”, ”Собери школьный портфель”, ”Изучаем английский алфавит”, ”Составь слово”, ”Изучаем математику”. Постоянному развитию помогают развивающие игры, на первый взгляд даже очень простые: ”Колобок в лабиринте”, ”Помоги зверюшкам”, ”Дополни рисунок”, ”Новогодние отличия” предлагают поискать предметы, соответствия, парные предметы, то, что их отличает от похожих на них. Эти развивающие игры стали классическими в мире онлайн игр. Не одно поколение научилось писать и считать, отличать звуки, определять звуковую информацию, понимать названия и форму предметов.
    Раздел развивающих игр постоянно пополняется, растет вместе с его поклонниками. Играйте и учитесь с увлечением!

    Мир вступил в третье тысячелетие. И уже сейчас нужны подготовленные для работы в новых условиях люди. Надобность в них станет еще более актуальной в самое ближайшее время. Использование компьютеров в образовании уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять новые информационные технологии.

    Грамотное использование компьютера ставит ребенка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. В настоящее время существует множество компьютерных игр, главное - правильно выбрать цель и поставить перед ребенком задачу ее достижения.

    Сам по себе компьютер не играет никакой роли без общей концепции его применения в дошкольном образовании, соответствующего задачам развития, воспитания и обучения ребенка, а также его психофизическим возможностям. Успех приобщения дошкольника к овладению информационными технологиями возможен, когда компьютерные средства становятся средствами его повседневного общения, игры, посильного труда, конструирования, художественной и других видов деятельности.

    Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности.

    Компьютерные игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания всестороннее развитие творческой личности ребенка.

    Кроме нормативных воспитательно-образовательных стандартов, малыши показывают более высокий уровень "школьной готовности" и естественно вхождение в мир взрослых, в завтрашний мир.

    У ребенка развивается:

    восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление;

    познавательная мотивация, произвольная память и внимание;

    «знаковая функция сознания»;

    произвольность, умение построить план действий, принять и выполнить задание.

    Он овладевает новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняет отношение к новому классу техники и вообще к новому миру предметов.

    Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

    В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

    Авторами разработаны полные циклы занятий (познавательных, игровых, компьютерных) на темы «Море», «Космос», «Город» и «Лес». Компьютерным компонентом являются учебно-тренировочные игры-задания на развитие памяти, восприятия и т. п. Разработчиками сделана попытка перенесения режиссерской игры с куклами на экран компьютера. Например, ребенку задана ситуация, где изображена некая окружающая среда (например морской пейзаж) и герои, которые можно передвигать по экрану. При этом у ребенка есть возможность изменять как саму среду, так и героев игры, и, что самое важное, введены неопределенные объекты - «возможные предметы-заместители», - которые могут приобретать различное функциональное и смысловое значение в игре. Таким образом создана условная ситуация и присутствуют предметы-заместители, с которыми ребенку предлагается осуществлять собственно игровые действия - представить некоторый сюжет с ними. Все действия ребенка фиксируются в виде мультфильма, который можно потом воспроизвести.

    Задача воспитателя не только выбрать ту или иную программу, отвечающую запросам дошкольного образования, но и создать педагогические условия использования той или иной программы или компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников.

    Е.В. Зворыгина всю работу по подготовке детей к компьютерной игре разделила на четыре части:

    • 1. Содержательная и эмоциональная подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере. В подготовке участвуют педагог КИК, воспитатели, родители.
    • 2. Обучающая игра на компьютере.
    • 3. Проблемное общение с каждым воспитанником по ходу игры.
    • 4. Реализация вновь полученных (после игры на компьютере) впечатлений в самодеятельной игре детей в игровом зале (с опорой на модули и другие игрушки) в разных видах деятельности детей - в общении со взрослыми и сверстниками, изобразительной, конструктивной, трудовой.

    В рамках этого метода ею были разработаны специальные методические рекомендации к каждой компьютерной игре.

    Опыт работы с детьми убедительно показал, что в условиях комплексного метода руководства компьютерными играми можно эффективно реализовать их развивающую сущность.

    Работа с детьми требует большого педагогического мастерства, умения видеть каждого ребенка и руководить одновременно игрой целой подгруппы детей.

    Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др., длится от 35 до 50 мин. При этом дети могут быть за экраном не более 15-20 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 7-10 человек, для обслуживания одной возрастной группы требуется не менее 2-3 час. Только педагог - мастер может вынести такую нагрузку и правильно использовать компьютер как мощное средство индивидуализированного воздействия на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие каждого малыша. Основная цель педагога - не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития, например памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу. Педагог - всегда исследователь. Он умело переключает внимание с поведения ребенка (его действий, эмоциональных проявлений, речи) на результаты, полученные в ходе игры (изображения на экранах компьютеров), побуждая его к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей.

    К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. В детском саду должен быть составлен четкий график занятий детей на неделю. Занятия с каждой возрастной группой проводятся 1 раз в неделю, при этом одновременно занимаются 7-8 детей. В основном они занимаются индивидуально. Иногда содержание компьютерной игры требует, чтобы дети играли парами. Например, в играх «Космос», «Куб-игра», «Матрешки» играющие должны выступать как партнеры. При индивидуальной организации компьютерных игр новичка лучше посадить с ребенком, который может объяснить, как играть. Не стоит запрещать детям играть парами, если они хотят и умеют действовать вдвоем. Вместе они планируют свои действия, добиваются интересных решений.

    Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с учетом усложняющихся правил управления компьютером, игровых и дидактических задач. Так, планируя работу на каждое полугодие, целесообразно заранее подобрать от 10 до 16 предъявляемых компьютерных игр; легкие компьютерные игры можно не повторять, дети их усваивают быстро на одном занятии. Трудные по содержанию игры увлекают детей. Они обычно повторяются с интервалом 2 - 3 раза.

    Особо надо отметить и работу педагога по оформлению помещения и изменению предметно-игровой среды в нем в зависимости от содержания предстоящего занятия с детьми. Иногда необходимо принести новые предметы, например глобус перед игрой «Климат», иногда подготовить новые пособия, картинки, пластинки, кассеты для прослушивания музыки, освободить все игровое пространство, чтобы дети могли, например, из крупных средообразующих моделей построить необходимые сооружения и т. д.

    В детском саду реализуется принцип развивающего обучения и используются дифференцированные формы организации занятий с применением компьютеров, специального игрового оборудования и видеотехники. На основе тематического годового плана своей группы каждый педагог осуществляет еженедельное планирование и в зависимости ох программных задач и состава группы детей решает, каким образом и где он будет реализовывать воспитательно-образовательные задачи: на экскурсии, в видеосалоне, на индивидуальных, подгрупповых или фронтальных занятиях в группе, в компьютерно-игровом комплексе. Фронтальные занятия при таком подходе сокращаются до минимума. Предпочтение отдается индивидуально-ориентированному обучению. Компьютер помогает ребенку стать активнее, самостоятельнее, полнее раскрыть свою индивидуальность.

    Методика организации компьютерных игр

    Чтобы дети охотно приняли компьютерную игру, им необходимы обычные игры с игрушками. В традиционных играх усваиваются игровые умения, без которых нельзя играть на компьютере. В обычных играх дети приобщаются к действиям в воображаемом, представляемом плане. С опорой на образ, его символ и знак учатся добиваться результатов путем использования разных предметных и наглядных средств и др.

    Как руководить игрой детей? Основой поэтапного формирования игровой деятельности детей (в том числе на компьютере) является комплексный метод развития игры. Именно он обеспечивает органическую связь разных видов деятельности детей, побуждает их к познавательной активности, к постановке и творческому выполнению игровых задач, способствует саморазвитию игры.

    Комплексный метод включает следующие взаимосвязанные компоненты: активное познание окружающего мира (источник игры), поэтапное присвоение игровой культуры, проблемные игровые ситуации (создаваемые путем изменения предметно-игровой среды и проблемного общения). Источник, питающий игру, постоянно обогащающиеся детские впечатления о мире вещей, людей, их взаимоотношениях, о природе. У каждого ребенка свой уникальный опыт. Организуя групповые игры, необходимо учитывать опыт каждого. Знания о мире дети получают из повседневной жизни, на занятиях, в общении с природой, искусством. Опытный воспитатель может естественно и ненавязчиво разнообразный детский опыт перевести в игру, в том числе в игру на компьютере.

    Необходимое условие, формирующее игру - обогащение игрового опыта детей в разных по содержанию обучающих или совместных со старшими играх. Опыт, полученный вне игры, в игре с другими и запрограммированных играх, переносится и развивается; в самостоятельной творческой игре детей, если они сами научатся ставить цель, находить способы и средства для ее реализации.

    Озадачить ребенка помогают игровые проблемные ситуации, создающиеся путем незначительного изменения предметно-игровой среды, образов и знаков, изображенных на экране компьютера, и, требующие иных способов решения. Особую роль играет активизирующее общение и позиция взрослого по отношению к играющему ребенку. Здесь возможно только содержательное сотрудничество и недопустим авторитарно-назидательный стиль. Взрослый косвенно (вопросом, напоминанием и т.д.) побуждает малыша к самостоятельной постановке игровых целей, поиску и совершенствованию игровых способов и средств (игрушек, материалов, символов и других средств).

    Предъявление детям системы постепенно усложняющихся по содержанию знаний и способов решения игровых задач обеспечивает развитие подлинной творческой самодеятельной игры на компьютере. Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал. Ребенок в игре всегда предстает не как исполнитель, а как творец своей деятельности.

    Каждая компьютерная игра проводится с учетом основных компонентов комплексного метода. Чтобы подготовить детей к игре на компьютере, необходима подготовительная работа, связанная с содержанием игры и учебного материала. Работа с детьми, предшествующая игре на компьютере, зависит от содержания программы.

    Подготовка к игре может быть заблаговременной, длительной, развернутой, многогранной: в семье, детском саду. Может быть и очень краткой: введение в игровую проблемную ситуацию в игровом, или компьютерном зале. При подготовке к той или иной игре следует помнить обо всех трех аспектах (задачах программы): о содержании игровой задачи о готовности детей принять дидактические задачи; а также о выполнении ими правил действия с компьютером. В одних случаях подготовка к игре связана с одной задачей, в других - сразу со всеми: с использованием наглядного дидактического материала, самостоятельной практической деятельностью ребенка, его наблюдениями, дидактическими, сюжетно-дидактическими и предметными играми, его наблюдением за трудом взрослых, поведением животных и т.д.

    Связь компьютерной игры с другими видами деятельности не должна быть формальной, искусственно форсированной. Развивающий эффект программы может проявиться сразу и отразиться на содержании общения с детьми и взрослыми, в его играх и продуктивных видах деятельности. Наиболее естественный выход полученного в компьютерной игре опыта, впечатлений - самостоятельная игра детей. От педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно «оживить», расширить, закрепить полученный детьми опыт. Игровые проблемные ситуации, связанные с содержанием игровых или дидактических задач и задач управления, могут быть созданы посредством незначительных изменений в игровой среде и небольшого косвенного намека при общении.

    Тематика и событийная сторона игры, способы постановки и решения игровых задач, инициативность взаимодействия детей в самостоятельных творческих играх зависят от качества компьютерных игр. В самостоятельных играх дети сами регулируют интеллектуальную и эмоциональную нагрузку. В них создаются наиболее благоприятные условия для отдыха и функционального комфорта детей.

    Задания для самостоятельной работы

    Изучите письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23-16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России» (см. Приложение № 1) и письменно ответьте на вопросы:

    Какова цель использования НИТ в детском саду?

    Надо ли обучать дошкольников основам информатики?

    Когда были разработаны первые компьютерные программы для детей, с какой целью?

    Что было сделано Министерством образования РФ для безопасного использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста?

    Какие компьютерные программы и игры могут использоваться в ДОУ?

    Изучите программу обучения дошкольников работе на компьютере (см. Приложение № 2) и письменно ответьте на следующие вопросы:

    Надо ли специально знакомить детей с историей ЭВМ, с назначением ЭВМ, с устройством ЭВМ?

    Какую цель в развитии ребенка дошкольного возраста преследуют авторы данной программы? Какие задачи предусмотрены для реализации цели?

    Какова структура обучающих занятий с детьми дошкольного возраста?

    Какие педагогические условия предусматривает программа для эффективной и безопасной работы с детьми?

    Ваше отношение к использованию компьютера в ДОУ?

    Понаблюдайте и проанализируйте предпочтения в игровой деятельности дошкольников в группе ДОУ, где Вы проходите производственную практику.

    Предпочтения детей в игровой деятельности

    На основе наблюдений подготовьте аналитическую справку об игровых предпочтениях мальчиков и девочек в ДОУ.



     
    Статьи по теме:
    Где найти мастера рун Witcher 3 руны
    Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
    Прохождение castlevania lords of shadow 2
    Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
    Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
    (4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
    Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
    Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум