Обзор игры company of heroes 2

Продолжение так полюбившейся геймерам стратегии в реальном времени, целиком и полностью посвященной событиям Второй мировой войны. Наконец любители истории получили возможность виртуально принять участие в Сталинградской битве, защитить Москву и освободить Ленинград от блокады. Ничего, что это стало возможным лишь через 7 лет после релиза первой части Company of Heroes, зато геймеры они получили игру, где театром военных действий являлся только Восточный фронт, а в качестве главных героев выступают исключительно советские войска.

  • Разработчик: Relic Entertainment
  • Издатель: SEGA
  • Платформа: PC
  • Жанр: Strategy
  • Дата выхода: 25 июня 2013
  • Официальный сайт игры: www.companyofheroes.com
  • Мультиплеер: Есть
  • Возрастные ограничения: 18+
  • Операционная система: Windows Vista / 7 /8;
  • Процессор: Intel Core Qard / AMD Phenom X4;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • 20 Gb свободного места на жестком диске;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 550 GTX / AMD ATI Radeon HD 6670;
  • DirectX 11.

Новое детище студии Relic Entertainment сохранило все базисные основы, заложенные еще в первой части игры, и это понравится консервативно настроенным поклонникам. В то же время игры содержит множество мелких и средних изменений, дополнений и переработок, что, в свою очередь, привлечет и новую аудиторию. Кроме этого, в Company of Heroes 2 появился новый и весьма захватывающий режим Theatre of War, вобравший в себя множество одиночных и кооперативных миссий, а также был усовершенствован многопользовательский режим, ставший еще интереснее и разнообразнее. Ну и в заключение добавим, что в Company of Heroes 2 разработчикам удалось реализовать уникальную систему по предварительной настройке выбранных игроком армий. Объединив все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что у Relic Entertainment получилась действительно хорошая RTS. «Кастрюлей» же дегтя на этом фоне выглядит сама сюжетная кампания, в которую разработчики умудрились включить все самые страшные и ужасные мифы о Советском Союзе периода Великой Отечественно войны. Именно этот факт вызвал крайне негативную реакцию у многих геймеров, в результате чего общее положительное впечатление о Company of Heroes 2 было несколько подпорчено.

Но оставим незнание истории на совести Relic Entertainment, которая старательно несет в массы американское толкование фактов прошедшей войны, убеждая геймеров в том, что Красная армия победила фашизм только благодаря заградительным отрядам, ужасным морозам и простому численному превосходству, позволявшему бестолковым и жестоким генералам легко жертвовать тысячами людей. Тем более, что долго обижаться на разработчиков не получается, так как сама кампания построена умело и динамично. Каждая миссия заставляет действовать на два, а то и на три фронта, а любая, даже самая очевидная задача, обязательно обрастает новыми подробностями и поручениями. Враги ни на секунду не дают вам расслабиться, а ситуации, когда они просто сидят у себя на базе и ждут вашего наступления, практически исключены. Мобильные отряды противника при поддержке бронетехники постоянно появляются на карте, совершают дерзкие вылазки и всячески мешают вашему продвижению. Если не они, то артиллерия и минометные расчеты будут периодически обстреливать именно то место, где вы решили передохнуть и собрать подкрепление перед очередным марш-броском.

На некоторых картах вам действительно придется сражаться не только с неприятелем, но и с суровым климатом. Долгое пребывание на холоде может убить весь отряд, особенно если мороз будет сопровождаться метелью. Поэтому приходится вовремя расквартировывать бойцов или разводить костры с помощью саперов. И делать это придется иногда даже не прерывая сражений.

Тяжелая техника стала живучее, некоторые начальные постройки возводятся автоматически, а подкрепления теперь прибывают не по воздуху, а из-за краев карты. Как и раньше, солдаты могут поднимать трофейное оружие, захватывать технику и собирать брошенные врагом ресурсы. В игре появились особые сценарии для совместного прохождения, возможность покупать в Steam за отдельные деньги уникальных генералов с их доктринами, встроенная функция просмотра трансляций сетевых матчей, более широкие возможности по настройке собственной армии и система испытаний. И самое интересное в этом перечне – возможность создания собственной армии, которая понадобится для сетевой игры, где можно будет сражаться как против других игроков, так и против искусственного интеллекта. Проблемы, с которыми вы встретитесь в сюжетной кампании, покажутся возней в песочнице, после того, как вы столкнетесь с испытаниями в мультиплеере. Здесь побеждает тот, кто быстрее принимает правильные решения, грамотнее строится, активнее штурмует контрольные точки и дольше их удерживает.

Очень мало выходит игр, к которым нельзя предъявить претензии. И Company of Heroes 2 не стала исключением из правил. Предвзятое и местами даже провокационное освещение действий Красной армии, лишь незначительные изменения в механике игры, особенно учитывая тот факт, что первая часть вышла целых 7 лет назад, проблемы с искусственным интеллектом, да и общий дисбаланс. Но учитывая то, что сегодня классические RTS уже почти никто не выпускает, да и релиз самой Company of Heroes 2 периодически откладывался, а сам проект даже был под угрозой срыва, можно предположить, что разработчики сделали все возможное. Игра вышла, не стала очередным аддоном и продолжила тему Великой Отечественной Войны. Кроме этого геймеры получили отличный мультиплеер и новые зрелищные миссии. Так что поблагодарить студию Relic Entertainment все-таки есть за что!

Ох уж эти стереотипы…

Жанр: RTS
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: Sega
Платформы: PC
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Сайт игры: companyofheroes.com

За последние годы по проектам, так или иначе обыгрывающим события Второй мировой войны, многие уже успели соскучиться. После нескольких лет «современных боевых действий» даже как-то грустно становится, вспоминая поднадоевшую, казалось бы, Нормандию и штурм Омаха-бич. Причем столько интересных сражений не были раскрыты полностью: тот же Восточный фронт, например, слишком уж часто незаслуженно оставляли без внимания. Впрочем, новое творение Relic Entertainment скорее доказывает, что лучше бы так оно и оставалось.

Ситуацию, которая разворачивается сейчас вокруг Company of Heroes 2 , иначе как абсурдной не назовешь. Весь интернет уже бурлит на тему того, как «подлые канадцы» осквернили нашу с вами историю и облили отдавших свои жизни дедушек и бабушек грязью. И с какой-то стороны они правы: сценарий у игры действительно вышел далеко не самый корректный и правдивый.

Сюжет, который по задумке создателей должен был показать всю правду о героизме Красной Армии, в итоге полностью состоит из дурацких клише и стереотипов. Наши доблестные предки только тем и занимаются, что сжигают дома с мирными жителями, уничтожают целые дружественные отряды да расстреливают собственных сослуживцев за проявление инициативы. Все их успехи, как выяснилось, объясняются исключительно «приказом 227» и суровыми погодными условиями, а солдаты идут в бой лишь потому, что пути назад у них нет – расстреляют. Мол, там, в Нормандии воевали герои, а эти, русские, даже за родных и близких сражаться не могут. Разве что только под страхом смертной казни.

Все эти вещи имели место быть: и ужасные морозы, сильно помешавшие немцам, и НКВД, и расстрелы, и напрасные жертвы, и толпы пушечного мяса, отправленные в бой без оружия. Другое дело, что вся, абсолютно вся кампания только из этого и состоит: в ней не нашлось места ни героизму, ни подвигам, зато весь негатив буквально сконцентрирован и подан слишком уж провокационно. Приемы для этого выбраны несколько избитые. Все эти допросы и воспоминания уже малость поднадоели, особенно когда рассказ ведут дуболомы, вроде главного героя игры. Единственное, что в нем вызывает интерес – это необычное имя (Лев Абрамович Исакович). Да и говорит персонаж убедительно. Только вот у многих его истории вызовут натуральный шок и отвращение.

В тылу врага

Впрочем, за всем этим люди, видимо, совершенно забыли, что – по-прежнему одна из лучших стратегии на планете Земля. И ни исковерканная история, ни обилие клише не мешают ей оставаться блестящей, интереснейшей игрой, которая способна увлечь на долгое время и заставить полюбить жанр даже тех людей, которые его в принципе не переносят.

Сюжетная кампания здесь – это эдакий от мира RTS, только с другого ракурса, с высоты птичьего полета. Нашлось место и потрясающей графике, и постановке, и мрачной атмосфере, а самое главное, куче самых разнообразных ситуаций. Игра пробегается по десяткам реальных сражений: начиная от Сталинграда и заканчивая взятием Рейхстага. И каждая битва – это целый набор интереснейших сценок: то мы штурмуем укрепления врага, то из последних сил отбиваемся от прущих со всех сторон солдат и танков противника, а уже в следующий момент водим от костра к костру свои отряды в надежде, что никто не замерзнет в ночном заснеженном лесу.

Вся эта классическая возня с «размножением» армии и добычей ресурсов здесь пусть и есть, но совершенно не отвлекает от главного – тактики. Ведь именно способность быстро принимать верные решения – вероятно, самое важное качество на поле боя. В большинстве сражений от нас потребуется захватывать и защищать контрольные точки, разбросанные по карте. И делать это нужно быстро.

Просто нахрапом, даже при значительном численном превосходстве, битвы здесь не выигрываются, а один танк без поддержки пехоты – ничто. Как и наоборот. В итоге побеждает тот, кто сможет грамотно воспользоваться имеющимися в распоряжений силами. А главное, вовремя. В самом начале, еще только привыкая к игре, просто не успеваешь реагировать на все выпады врага: наступают они, как правило, с трех направлений, а командование постоянно подкидывает все новые и новые задачки – от захвата отдельных точек до уничтожения транспорта. Делать все это пусть и достаточно сложно, но невероятно интересно, ведь противник то и дело заставляет принимать отчаянные решения и вынуждает мыслить творчески.

Правда, в такие секунды немного удручает линейность, если ее можно таковой назвать. Практически все действия мы выполняем по инструкции: сказали взять эту точку – берем ее. А некоторые моменты и вовсе полностью подчинены скриптам. Так что если не суждено вам удержать высоту, то, как бы вы ни старались, в определенный момент вас просто заставят отступить или задавят бесконечными волнами солдат и техники. Это вовсе не означает, что простора для воображения стало меньше, просто разработчики всячески пытаются не дать игроку заскучать. И у них это отлично выходит, пусть и приходится чем-то жертвовать.

А уж если кого линейная кампания не устраивает, есть тут и «Театр военных действий» – набор самых разных миссий, воссозданных по историческим документам. Здесь вам подкинут задачки куда сложнее и интереснее, что важно – позволят полностью выстраивать стратегию самому и импровизировать на поле боя.

Туман войны

Суровая русская зима, как и обещалось, здесь действительно дает о себе знать: солдатам необходимо греться у костров и прятаться от встречного ветра, чтобы не окоченеть, возможность сломать на реке лед под врагом пришлась как нельзя кстати, а во время метелей видимость то и дело падает буквально до минимума.

К слову, тут становится актуальным и еще одно нововведение, получившее название «True Sight». С этого момента увидеть на поле боя мы сможем лишь те объекты, которые видят наши с вами отряды. Снайперы могут заглядывать подальше, но и они не в состоянии заметить врага сквозь стену здания. Такая, казалось бы, мелочь действительно преображает геймплей: минометные обстрелы, дымовые гранаты и разведка становятся куда более значимыми, а устроить засаду или обойти противника с фланга теперь кажется вполне реальной задачей. Особенно когда дело касается мультиплеера.

Именно многопользовательский режим традиционно стал «изюминкой» новой Company of Heroes . И без того достаточно высокий темп там возрастает в разы, а вышеупомянутые фланговые маневры заставляют механику играть совершенно новыми красками. В сиквеле нашлось место и достаточно интересной системе бюллетеней (проще говоря, разнообразным пассивным навыкам, которые становятся доступными по мере получения опыта), и возможности создавать собственные наборы армий (отличающиеся не только уникальными тактиками, но и внешним видом техники). Жаль, что всю картину портит очевидный дисбаланс. Так уж вышло, что вооружение Третьего рейха по какой-то причине здесь гораздо сильнее, и если в кампании это компенсировалось количеством советских воинов, то в сетевой, увы, на это рассчитывать уже не приходится.

Нарекания вызывает и еще одна немаловажная деталь – искусственный интеллект. Причем как врагов, так и собственных войск. Трудно сказать, почему подопечные без нашей помощи иногда не догадываются даже повернуться в сторону врага, а целые отряды то и дело вылезают из укрытий прямиком под пулеметный огонь. Или выбирают самый опасный путь к цели из всех, огибая какой-нибудь одинокий домик именно со стороны противника. Временами на экране и вовсе разворачивается настоящая комедия: вражеские танки могут бесконечно нарезать круги вокруг ваших пехотинцев, так ни разу и не выстрелив, а потом и вовсе застрять в какой-нибудь стене.

Не обошли стороной игру и проблемы с оптимизацией. Каким-то образом она умудряется тормозить даже на топовых «машинах». Благо, смотрится Company of Heroes 2 при этом очень достойно: винтовки в руках солдат прорисованы чуть ли не лучше, чем в некоторых шутерах, а погодные эффекты и огонь самые красивые в жанре. Это, конечно, не оправдывает обилие технических недочетов, но в связке с отличным саундтреком мрачную атмосферу Великой Отечественной войны создает идеально.

Учитывая все вышесказанное, крайне жаль, что многие за всем этим сценарным балаганом не сумели разглядеть одну из лучших стратегий последних лет. Да и шум этот вряд ли скажется на нашей с вами индустрии позитивно. Очередной скандал вокруг игр, и так уже укоренившихся в умах «старшего» поколения как источник вселенского зла, рискует лишь усилить негативное мнение окружающих. Пора бы нам самим повзрослеть и понять: такие стереотипы на Западе. У нас ведь тоже их хватает, только вот об почему-то никто особо не задумывается. А вот все же дать здешним фашистам бой мы рекомендуем: кто знает, когда выпадет новый шанс это сделать?

Радости:

  • Прекрасный мультиплеер
  • Крайне интересные миссии
  • Русская зима и ее влияние на геймплей
  • Туман войны
  • Атмосферный саундтрек
  • Хорошая картинка

Гадости:

  • Несколько странный и даже провокационный сюжет
  • Проблемы с ИИ
  • Дисбаланс
  • Оптимизация. Вернее, ее отсутствие

Оценка: 8.5

Вывод:

Несмотря на все свои проблемы, Company of Heroes по-прежнему остается одной из самых ярких и интересных стратегий в мире. Даже если вы всей душой преданный родине патриот, отказываться от возможности взять Рейхстаг все же не стоит.

Алексей Пилипчук


ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Сталин против марсиан

И ведь было бы ради чего терпеть уродливую «клюкву»! Да, выглядят битвы сногсшибательно. Канадцы модернизировали и без того передовую графику, так что уверенно «боксирует» уже не с другими стратегиями, а с шутерами, пусть и не самыми современными. Детальные модели юнитов и насыщенные спецэффекты заткнут за пояс , и , а сражения тут куда масштабнее.

Однако на протяжении 14 миссий мы несколько раз отбиваем фашистские полчища и «зачищаем» вражеские укрепления. После прохождения остается от силы пара воспоминаний: ловля «Тигра» под Ленинградом да охота на немецких офицеров где-то в польской глубинке.

Ещё полтора десятка уровней зарыты в разделе «Театр войны», но там просто бессвязные зарисовки из разных периодов конфликта. Если иногда и бывает весело, то лишь когда противнику наплевать на потери. К сожалению, в эти моменты ближе к , нежели к серьёзным RTS. Впрочем, ни сценаристы, ни дизайнеры миссий не сумели испортить удовольствие от выверенного игрового процесса.

Принципы первой части сохранились, но были переработаны. Карта разделена на зоны, каждая из которых дает ресурсы. Чем больше захвачено контрольных точек, тем солиднее приток патронов и топлива. В также появились медпункты и инженерные депо — для лечения войск и ремонта техники. Правда, встречаются они редко. Чтобы прибрать локацию к рукам, солдатам нет нужды вплотную подходить к флагу и считать ворон — достаточно встать рядом и отстреливаться. Для победы необходимо занять две из трех ключевых позиций и подождать, пока у врага закончатся «билеты», как в .

Бойцы по-прежнему передвигаются не по одному, а отрядами. Причём подопечные жутко капризны. Кидать гранаты, заказывать снаряжение и прятать салаг за укрытие приходится вручную — только сопли вытирать не просят. Пехотинцы научились перепрыгивать через небольшие изгороди, но и это никогда не делают сами.

На Восточном фронте без перемен

Замысел создателей понятен — побеждать нужно умением. И, разумеется, демонстрировать таланты лучше всего в сетевой игре, тем более что именно на нее бросила основные силы (кстати, воевать с ботами тоже приятно — без скриптовых оков компьютерные оппоненты наглеют и умнеют).

Пролетарии всех стран

Карт в мультиплеере немного — восемь (из них только две продуманы для масштабной бойни 4 на 4), хотя у каждой есть летний и зимний вариант. Теплое время года обходится без сюрпризов, а вот в холодную пору надо быть начеку. Переправа по льду очень опасна: начнешь срезать путь по замёрзшему руслу, а коварный соперник возьмёт и одним взрывом утопит все войска.

Если грянула пурга, бойцов следует прятать в зданиях или согревать у костров, иначе они умрут от переохлаждения. Да и видимость здорово падает. Кстати, разрекламированная система TrueSight действительно работает — отряды не замечают противников, находящихся за препятствиями, даже если те притаились совсем близко.

Новый экран статистики после боя значительно подробнее прежнего. Тут можно увидеть ход партии и понять, какие отряды использовались эффективно, а какие — нет. Разве что в профиле теперь не подсчитывают победы и поражения. Решение спорное, но разумное — никто не мучается мыслями о соотношении, все просто играют в своё удовольствие. Исчезла и таблица рекордов — похвастать рейтингом перед друзьями не выйдет.

Взамен нам позволяют «набивать» ранги, зарабатывать награды (коих великое множество) и раскрывать «бюллетени» — небольшие пассивные бонусы для войск вроде «+10% к скорости постройки гаубицы». Идея не нова — нечто подобное предлагалось в почившей , однако там улучшения были весомее. Помимо этого, в существовали специальные юниты, способные решить исход боя, а здесь их нет.

Командиры (тоже бонус к росту уровня) умеют вызывать подкрепления и воздушную поддержку, прямо как в . На каждую сторону генералов положено аж больше десятка, но за редкими исключениями все они почти одинаковы. Доктрины из различались сильнее и были интереснее. Впрочем, несмотря на это, мультиплееру уготовано светлое будущее, если

Когда люди на Западе считают, нет, они даже уверенны, что именно американцы с британцами да прочими англосаксами победили фашизм, к этому можно относиться как с сочувствием, так и с пониманием. Все же правда у каждого своя: зачем возводить в степень героев “комми”, когда под боком имеются свои чудо-воины, коих можно и нужно восхвалять и почитать. Другое дело, когда подвиги советского народа в целом и Красной Армии в частности сознательно принижаются – это уже вызывает раздражение вперемешку с недоумением. Но и это не самое страшное. В последнее время наметилась очень нехорошая тенденция на проведение параллелей между фашистской Германией и Советским Союзом предвоенного и военного периодов. Этим грязным дельцем занимаются все кому не лень, в том числе и в России, но в западных странах некоторые высшие круги совсем уж с ума сходят. Ладно, черт с ними, с политиканами, на них обижаться – как жабе душу изливать, то есть бессмысленно и бесполезно. А вот на Relic Entertainment обидеться стоит, так как сюжетную кампанию Company of Heroes 2 иначе как провокацией назвать нельзя.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Вот зачем, спрашивается, полезли? Не могли в нейтральной стилистике рассказать о перипетиях Великой Отечественной войны (кстати, такого термина как ВОВ на Западе, да и во всем мире тоже, не существует – есть Восточный фронт, и только он) и непредвзято показать ужасы того времени? Получается, не могли. Или просто не захотели, не знаю. Кампания Company of Heroes 2 , разбитая на полтора десятка миссий, представляет собой жестокую подборку нелицеприятных фактов о Красной Армии. Нацисты априори являются плохими, но на них игра не акцентируется, зато во всех подробностях описывает злобствования комиссаров, НКВД и прочих проводников коммунистического зла.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Да, в нашей истории были и заградительные отряды, и приказ №227 (“Ни шагу назад”) , и роты штрафников, и лихие атаки в лоб на вражеские пулеметы, и расстрелы провинившихся бойцов без суда и следствия, и лагеря, куда ссылали зачастую неправомерно осужденных солдат. Все эти ужасы мы понимаем, принимаем и уже давно не отрицаем. Если бы граждане-канадцы ограничились в Company of Heroes 2 упоминанием лишь этих непреложных фактов (а они, как водится, упомянуты все до единого) , я бы уже давно перешел к описанию других сторон CoH 2 , перестав зацикливаться на сюжетной линии, но нет. Представители Relic Entertainment пошли дальше, буквально смешав с грязью все, до чего они только могли дотянуться, причем сделали они это настолько нагло и мастерски, что у игроков по ту сторону Европы и за океаном не останется и тени сомнений в “истинной” сущности Советского Союза в военную эпоху. И это печалит, но больше гневит и вызывает хорошую такую, добрую злость, рвущуюся из глубин души.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Оказывается, командный состав РККА, чтобы застопорить наступление фашистов, отдавал приказы сжигать из огнеметов поля вместе с находящимися там советскими войсками. Хотите верьте, хотите нет, но тактика выжженной земли предполагала, что хатки мирных жителей тоже можно было пускать на потеху “красному петуху” без какого-либо предупреждения. Это нормально, это по-советски. А вы знали, что коммунисты настолько ненавидели поляков из союзной Армии Крайовой, что не гнушались пускать их в расход, как только те переставали представлять хоть какую-то ценность? И я вот не знал. Но что же получается в итоге? В кампании Company of Heroes 2 все носители коммунизма – плохие? Совсем даже нет. Ведь есть обычные русские солдаты, проявляющие чудеса героизма, но их, правда, потом под тем или иным предлогом расстреливают комиссары.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Также в качестве хорошего русского, простите, советского парня, выступает Лев Абрамович Исакович – главный герой сюжетной ветки CoH 2 , на момент начала игры находящийся… Где бы вы думали? Разумеется, в ГУЛаге, причем в условиях канонично лютой, страшной зимы 1953 года. Сидя в комнате для допросов, Лев Абрамович – то ли журналист, то ли лейтенант, то ли журналист и по совместительству лейтенант, в мутном сюжете сам черт ногу сломит, - вспоминает события прошлого, на пальцах объясняя своему бывшему командиру (разумеется, той еще скотине) , почему тот – говнюк, а сам он – радетель и ревнитель матушки-родины. Собственно, Лев Абрамович вспоминает, а мы, так сказать, проживаем отдельные эпизоды из его нелегкой жизни, которая побросала его по всему Восточному фронту: от Сталинграда до Ленинграда, от болот Беларуси до территорий Польши и Германии.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Исходя из моего гневного посыла, изложенного выше, у вас может сложиться ошибочное мнение, что Company of Heroes 2 – игра, которую стоит обходить по широкой дуге. Но нет. Конечно, студия Relic Entertainment перегнула палку с кампанией, причем не просто перегнула, а сломала, сложила шалашиком, полила низкопробным “восьмидесятым” бензином и подожгла. Сие печально и грустно, но пусть это остается на совести “Реликов” . Кто им там судья – не знаю, да и знать не хочу. А вот игра в целом, если отбросить всесторонне отвратный сюжет, у канадцев получилась… Да хорошей она получилась, что вдвойне обидно – играешь, наслаждаешься, но неприятный осадочек остается. Ну да бог с ним, двинемся вперед по шпалам. Итак, что такое CoH 2 ? Формула следующая: Сompany of Heroes + куча улучшений, изменений, дополнений и успешно реализованных задумок + сохранение большинства базисных основ = Company of Heroes 2 . Не гигантский шаг вперед, но и не топтание на месте. Вторая часть CoH – это всесторонняя модернизация нашумевшей в прошлом RTS, в результате которой игра посвежела, похорошела и осовременилась, но суть ее осталось неизменно прежней.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

В Company of Heroes 2 значительно усилилась экшен-составляющая, и понимание этого приходит в первой же миссии, действие которой развивается на просторах разрушенного Сталинграда. Ни на миг не прекращается стрельба, взрывы поднимают в воздух как комья земли и всякий мусор, так и изувеченные трупы солдат, дым густой пеленой заволакивает окрестности. Раненые бойцы, срезанные жалящей очередью пулемета, ползают под ногами и оглушительно кричат от боли, причем умирают не за 10-15 секунд – их агония может продолжаться достаточно долго, и за это время они могут уползти весьма далеко. Карточными домиками складываются кирпичные строения, погребая под собой целые отделения. Комиссары подгоняют новобранцев в атаку, и те несутся вперед, придерживая руками каски и гремя амуницией. Оглушительно трещит рация, откуда слышится преисполненный ужаса голос, запрашивающий несколько отделений на прорыв вражеского оцепления вокруг окутанного языками пламени здания. По флангам и даже с тыла лезут фрицы, еще больше усиливая хаос.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Да, зачастую именно хаос правит на поле боя, и поначалу это вызывает чуть ли не панику. Но если в том же Сталинграде, несмотря на изобилие объектов и руин кругом, контролировать деятельность бойцов хоть как-то удается, то в последующей миссии, где бурно произрастает растительность, панические настроения возрастают в геометрической прогрессии. Солдаты буквально сливаются с окружающей средой, и едва видимые полупрозрачные иконки, обозначающие те или иные рода войск, не слишком способствуют их нахождению среди кустов, деревьев и зарослей – по первости приходится постоянно прибегать к помощи карты. В итоге к хаосу привыкаешь, понимаешь, что он, на самом-то деле, весьма упорядочен, и начинаешь получать всю полноту удовольствия от игрового процесса. С поправкой на наличие эпизодов, где Красная Армия творит чудеса жесткости, сами собой разумеющиеся с точки зрения Relic Entertainment .

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Как и в прошлой части Company of Heroes , “кампанейские” миссии в большинстве своем подразделяются на несколько равнозначных эпизодов: выполнили одну поставленную задачу, изучаем ц/у, идем выполнять следующую, и так до победного конца. Тем не менее есть цельные и непрерывные эпизоды. Игра постоянно закидывает нас на разные участки Восточного фронта, заставляя исполнять те или иные приказы командования, которые, кстати, не ограничиваются только лишь целями из разряда “захвати точку, отбей атаку противника, прорви оборонительные рубежи с помощью танков” и так далее. В Company of Heroes 2 есть и относительно тихие миссии, где под наш контроль переходит ограниченное число бойцов, например, тех же снайперов и разведчиков. Да, и еще один момент – из игры никуда не делись и дополнительные задания, за выполнение которых даются бонусы в виде подкреплений и сторонней поддержки.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Вместе со сменой локаций изменяются и времена года: лето прощается с весной, а зима машет рукой осени. Зимние миссии, на которые Relic Entertainment делали ставку, действительно выглядят очень и очень здорово. Правда, солдаты замерзают насмерть далеко не в каждую зиму, а лишь в самую лютую и суровую. Когда на улице стоит сорокаградусный мороз, бойцы достаточно быстро умирают от холода (чтобы этого не происходило, приходится постоянно следить за специальным индикатором) и спастись они могут только в том случае, если соберутся вокруг костра, спрячутся в ближайшем здании или сядут в салон какого-нибудь бронетранспортера. Скажу вам, что хорониться от Дедушки Мороза и одновременно с этим пытаться воевать – это совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. Мыслить начинаешь уже совсем другими категориями, так как кидать отряды под пули и снаряды – дело одно, а вот совершать марш-броски через заснеженные поля в условиях жесточайшей вьюги – это уже совершенно другое. Подчас холодрыга наносит больший ущерб, чем засада с пулеметами, танками и артиллерией. Да, такая вот она суровая – зима русская. Кстати, единственными невосприимчивыми к холоду воинами являются разведчики, среди которых встречаются не только мужики с шапками-ушанками, но и миловидные женщины-снайперы.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Помимо потенциальной смерти от переохлаждения, зима приносит и массу других неудобств. Иногда ревет и бушует метель, в значительной степени снижая радиус обзора. За пределами расчищенных дорог солдат поджидает напасть другого толка – толща снега, в которую солдаты буквально проваливаются. Конечно, сугробы не являются непреодолимым препятствием даже для косолапых новобранцев, но снежный покров значительно снижает скорость передвижения отрядов. Также есть лед, сковывающий реки и озера. С одной стороны, он несет в себе одни лишь преимущества, ведь по нему способна перемещаться как пехота, так и тяжелая техника. Да, чисто теоретически многотонные стальные махины могут проломить лед и приплыть в гости к водяному, но это большая редкость. В рамках кампании встречаются лишь единичные эпизоды, когда какой-нибудь танк отправляется на дно речки или озера, да и случается это лишь в том случае, если рядом с боевой машиной взрывается метко выпущенный снаряд. В мультиплеере подобного рода ситуации происходят чаще, но не так уж, чтоб совсем. Зато какое удовольствие испытываешь, когда тебе все же удается пустить на корм ржавчине и рыбам вражескую бронемашину со всем ее экипажем – словами не описать. И ровно такое же эмоционально расстройство получаешь, когда враг вытворяет с твоими войсками аналогичного рода подлянки.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Если отставить в сторонку зимние миссии, а также исключить тот факт, что игра прибавила в динамике, обзавелась симпатичной графикой, обновленным интерфейсом и, чего уж греха таить, стала чуточку более масштабной в сравнении с Company of Heroes , то на первых порах все равно возникает ощущение дежа вю. Но оно обманчиво. Мелких и более крупных изменений – вагон и маленькая тележка. Солдатня наконец-то научилась перепрыгивать через заборы, тогда как в первой части CoH , как вы помните, бойцы были ленивы и перебираться через препятствия не умели. Канула в лету во многом читерская возможность подглядывать за вражескими отрядами в пределах лишенной “тумана войны” зоны – сейчас уже нельзя определить их местонахождение даже в том случае, если они находятся в нескольких метрах по другую сторону здания. Искусственный интеллект был в значительно степени улучшен – враги в Company of Heroes 2 все еще любят бежать в лобовые атаки, но делают это не столь часто, как в первой части CoH , и стараются обходить позиции игрока по флангам и с тыла. Активную жизненную позицию проявляет и техника – те же танки, которые не стоят на одном месте, а усиленно носятся по карте, тем самым всячески препятствуя потенциально удачному броску гранаты. Но даже если смертоносная капсула с порохом и другими взрывчатыми веществами все же попадает в цель, тяжелому “панцеру” это как с гуся вода – живучесть танков в Company of Heroes 2 увеличилась в несколько раз, и это с учетом того, что механика разбора гусеничных машин на винтики в игре еще больше приблизилась к тому, что мы можем наблюдать сейчас в World of Tanks . Уничтожение подобного рода техники в Company of Heroes 2 , если рядом нет хотя бы самой слабенькой 45-мм пушки, является самой настоящей наукой.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Что еще можно отметить из новшеств? Разумеется, с советской стороны появились комиссары, куда ж без них – тут Relic Entertainment упорно продолжают гнуть свою линию. Никакой пользы “энкавэдэшники” не приносят, наоборот – расстреливают каждого бойца, который в ужасе сбегает с поля боя, и горе тому игроку, который скомандует всеобщее отступление на базу в тот момент, когда там злобствует комиссар. Единственная отрада, что тот иногда отлучается по своим делам – отправляется, видать, пить кровушку в других батальонах.

Также следует упомянуть о некоторых изменениях, произошедших с системой найма юнитов – теперь последние появляются не рядом с соответствующими зданиями, а прибывают на точку дислокации из-за границ экрана, причем выбежать (или выкатить) они могут с абсолютно любой стороны карты. Да, теперь каждая захваченная территория становится самым настоящим плацдармом, и у игрока есть возможность получать подкрепления именно там, где они ему нужны, что очень удобно.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Кстати, о подкреплениях. Как вы помните, раньше, чтобы обзавестись внеочередной порцией техники или пехоты, приходилось выбирать одну из трех доктрин, каждая из которых давала не только разные преимущества, но и позволяла осуществлять найм юнитов без привязки к зданиям. Это возможность осталась и в Company of Heroes 2 , правда, на смену обезличенным доктринам пришли генералы, способности которых в кампании не работают, а активируются только в одиночных миссиях и многопользовательских сражениях, но об этом позже. Во время прохождения сюжетной линии нам иногда разрешают вызывать на поле боя разные боевые группы, будь то штурмовые и гвардейские отряды, “Катюши”, танки и так далее – разумеется, за ресурсы: все те же (личный состав, боеприпасы и топливо) и все так же накапливающиеся в общевойсковой копилке в зависимости от числа захваченных территорий. Но в Company of Heroes 2 появились и “бесплатные” подразделения: новобранцы, фронтовики и, что характерно, штрафники. Чем активнее союзная армия изничтожает врага, тем быстрее заполняется специальная шкала, деления в которой показывают, какие именно отряды доступны в данный момент времени. Самые лютые воины – вышеупомянутые штрафники – “открываются” последними. Элитным гвардейцам и даже штурмовикам они не чета, но и пушечным мясом уже не являются.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Завершив сюжетную кампанию, игрок может переключиться на прохождение одиночных и совместных миссий в рамках режима под названием “Театр военных действий” (Theatre of War) . Пока что в него включено 18 отдельных эпизодов – по 9 на каждую из сторон конфликта. Почему пока что? А это задумка от разработчиков такая. Они не успели охватить все события, происходившие на Восточном фронте, и новые миссии будут постепенно добавляться в дальнейшем. На данный момент времени, как я понял, дело ограничивается только 1941-ым годом.

Одиночные задания предлагают поучаствовать в миссиях со специальным набором условий, невыполнение которых заведомо карается поражением. Так, например, в одном из эпизодов необходимо захватить не менее 10 провинций, сохранив при этом хотя бы один пехотный отряд. Другие типы “одиночек”, так называемые “Бои с ИИ”, никаких особых условий перед игроком не ставят. Целью в них является захват и удержание территорий, помеченных на карте звездочками. Удерживая большее, чем у врага, число подобного рода ключевых пунктов, игрок тем самым начинает уменьшать счет оппонента, на начальном этапе кратный цифре 500. Как только данный показатель снижается до нулевой отметки, игрок побеждает. Ну, или проигрывает, если противник оказывается расторопнее. Правила совместных сценариев являются калькой “Боев с ИИ”, но с одним отличием – в кооперативном режиме у игрока может быть союзник, что называется, из плоти и крови.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Многопользовательский режим чем-то напоминает последние из вышеописанных миссий Theatre of War, но и в нем имеется ряд особенностей. Во-первых, в мультиплеере в смертельной схватке могут сойтись до 8 игроков кряду, хотя формат режима подразумевает и менее масштабные поединки: 1v1, 2v2 и 3v3. Если команды по каким-то причинам не собираются (не сезон, скудный онлайн, дождичек в четверг не прошел) , игрокам разрешено выступить единым фронтом и против армий ИИ. Во-вторых, здесь разрешается самостоятельно выбирать карты и условия, необходимые для достижения победы. В-третьих, именно в мультиплеере есть где развернуться системе под названием “Параметры армии”, которая действует и в режиме “ТВД”, но с некоторыми ограничениями – например, по найму генералов и техники. Так что же это такое – “Параметры армии”? Это специальное меню, предлагающее игроку настроить свою армию по собственному усмотрению: выбрать представителей генералитета, каждый из которых исповедует присущую только ему доктрину и располагает рядом уникальных особенностей, изменить внешний вид техники с помощью новых “шкурок”, а также поковыряться в так называемых разведбюллетенях. Эти самые бюллетени, по сути своей, есть пассивные навыки, повышающие характеристики тех или иных категорий войск. Открываются они не сразу, а только после выполнения определенных заданий, подчас необоснованно сложных. Например, чтобы повысить прочность модели миномета GrW 34 на 3%, а заодно увеличить дальность стрельбы на 5%, нужно убить по 15 врагов из 25 разных орудий подобного типа, причем набитая серия прерывается, если отряд, приставленный к миномету, погибает. Такие вот непростые дела. Собственно, все изменения, проведенные с армиями, можно сохранить в специальных наборах, дабы не мучиться с настройками перед каждым боем.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Company of Heroes 2 – во многом удивительная игра. С одной стороны, она кичится идеально выверенным геймплеем, хвастается изобилием новшеств при сохранении всех базисных основ, заложенных еще в первой части CoH , тыкает нас носом в похорошевшую картинку, намекает на практически полное отсутствие в ней каких бы то ни было недостатков и делает все, чтобы нам понравиться. И надо сказать, у нее это прекрасно получается. Company of Heroes 2 действительно хороша – она как яркая, притягательная и в крайней степени эффектная девица. С другой стороны, на миловидной в общем-то мордашке дамочки присутствует весьма нелицеприятный изъян в виде гнойного прыщика, который она и не думает замазывать или хоть как-то скрывать. Да, я говорю о сюжетной кампании, вобравшейся в себя все самые отвратительные мифы о происходивших на Восточном фронте событиях. Мифы, с точки зрения Relic Entertainment , непреложные и сами собой разумеющиеся. И что же в таком случае нам делать? Развернуться и с презрительной миной отправиться восвояси? Нет, мы поступим иначе, по канонам бородатого анекдота – наденем на голову кокетки непрозрачный пакет и продолжим наслаждаться процессом, стараясь не думать о вещах, способных вызвать у нас негативные эмоции.

Доступ к бета-версии Company of Heroes 2 мы получили еще этой весной, и увиденное нас обнадежило. Та же отчаянная борьба за контрольные точки, что и в первой части, те же правила и требования к игроку, множество приятных мелочей, вроде погодных эффектов или дизайна строений. Играбельная Красная Армия, наконец!

Мы наивно полагали, что Relic готовы рассказать западному миру о настоящей роли СССР во Второй мировой. Наверное, зря.

Утомленные солнцем

Канадская студия Relic набила руку на стратегиях, и мало кто беспокоился о механике и балансе в будущей игре. Куда большие треволнения вызывала странная инициатива - переселить игру с запада на восток. Маршрут армий союзников изучен вдоль и поперек, от атлантических пляжей до германских земель, не один десяток игр посвящен этим операциям. Во многих боевиках про Вторую мировую имелись кампании с советскими бойцами в главных ролях, но отдать на откуп коммунистам целую игру - такое случалось редко.

Relic выкопали творчество советского писателя и военного корреспондента Василия Гроссмана, чтобы продемонстрировать историческую, прости господи, достоверность. В чем же она заключается? Офицеры НКВД, которые расстреливают без суда и следствия всех, кто ослушался приказа или проявил инициативу. Приказ 227 и пули в спину от своих. Поджог родных земель вместе с солдатами, которые не успели отступить. Казнь польских союзников лишь за то, что после войны они могут выступить против СССР. Долгие годы в лагерях для тех, кто не хочет мириться с этими ужасами. Главный герой кампании, с типично советским именем Лев Абрамович Исакович, именно так и поступил - «утратил веру в Курс Партии» и отправился в места не столь отдаленные. Его разрозненные воспоминания на допросе складываются в сюжет кампании.



Старый полковник явился к своему протеже не просто так, не только для допросов. Но это уже - страшно сказать! - спойлер.

Нельзя сказать, что Relic огульно оклеветала советский строй, что подобных злодейств никогда не было (хотя приказ «Ни шагу назад», возможно, спас страну от гибели). Проблема в том, что показанная история почти целиком состоит из зверств и предательств. Словно Красная Армия воевала не столько с немцами, сколько с собственным руководством. Вся фабула подчинена одной идее - победа вопреки, а не благодаря. Да что там! Кампания открывается наступлением безоружных новобранцев на пулеметный расчет, а титры ползут на фоне освещенной прожекторами «зоны»! Лишь единожды мы увидим настоящий подвиг, все прочее экранное время занято битвами, расстрелами, допросами и бессмысленными жертвами.



Мы тут капитана из лап фрицев вытащили, а этот изверг - «Не по приказу! Расстрелять!». И ведь за бугром решат, что так было всегда...

Даже оправдать эти кошмары Relic не потрудились. Мы-то с вами знаем, какой ценой был взят Берлин, а в странах просвещенного запада роль СССР в войне принижают и порой пытаются обвинить Советский Союз в каких-то абсурдных грехах. Сюжет никак не покажет американцу, британцу или французу, что вклад Страны Советов был значительно больше, чем принято считать. Битва за Сталинград выглядит жалкой возней в окопах, о блокаде Ленинграда упомянуто лишь намеком. Зато в изобилии и в ассортименте - заградотряды, штрафные батальоны и прочие преступления. Не летопись победы, а папка с уголовным делом.

Кто к нам с чем зачем, тот от того и того!

Несмотря на цветущую антисоветщину, кампания в Company of Heroes 2 по-своему хороша. Не раз и не два приходится завершать задание из последних сил, без подкрепления и, что называется, без штанов. Сами по себе сценарии несложные и не оставляют простора для тактической мысли, но грамотная постановка помогает пощекотать нервы.

На протяжении четырнадцати глав нам устраивают экскурсию по местам воинской славы (а порой и бесчестья). Подступы к Москве, руины Сталинграда, «Дорога жизни», польские крепости - и, наконец, рейхстаг. Каждый раз боевые задачи рознятся, условия постоянно меняются: отступление с применением тактики выжженной земли, охота за «Тигром» (в институт его сдать, для опытов!), диверсии и самоубийственные контратаки, штурм Познаньской цитадели. Так и будем скакать от счастья до самого Берлина - если, конечно, вам по душе линейные задания с обучающим уклоном.

Сначала «Тигр» нужно подбить - силами нескольких пехотных отрядов. То есть с паническими воплями и скрещенными пальцами. А потом - гусеничным ходом в конструкторское бюро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: бои в Европе продолжались и после взятии Берлина. На юге Германии, где по-прежнему сопротивлялись силы вермахта, в лесах Прибалтики, в Дании и Норвегии. Окончательно Рейх умер лишь после ареста остатков немецкого правительства 23 мая. Однако последние бойцы нацизма сдались лишь в ноябре 1945 года - то были несколько солдат на острове Шпицберген, отправленные для налаживания метеостанции еще в 1944 году.

Однако вместе с кампанией исторический ликбез не заканчивается. В игру встроили «Театр военных действий», вдохновленный, очевидно, историческими сражениями в серии Total War. Здесь нас выпускают на карту Европы и выдают на руки список сценариев, основанных на реальных операциях. В отличие от сюжетных побоищ, «театральные» сражения куда менее линейны, содержат соревновательный элемент и достаточно сложны. Дело не сводится к обычной борьбе за контрольные точки: то вас заставят истреблять «Катюшами» ключевые объекты (отступление из Киева), то попросят четверо суток отбивать танковые клинья врага (битва за Броды).

Кроме того, в «Театре» нашлось место кооперативу - некоторые задания позволят позвать друзей с собой в битву. Сражения один на один с компьютером от этого, надо сказать, хуже не стали. Тем более сражения с ботами или в мультиплеере, которые были и остаются самой задиристой частью игры, кладбищем разбитых надежд для тех, кому не хватило воли, и триумфом стратегических замыслов для тех, кто оказался крепче.

В обычном skirmish таких танковых полчищ не увидишь, там каждая капля бензина дорога.

Сам ты «имба»!

Со времен бета-тестирования здесь изменилось многое, но суть та же - это по-прежнему динамичная битва за контрольные точки, ресурсы и территорию, причем гораздо более яростная, чем в первой Company of Heroes. Пехота штурмует высоты, танки оставляют воронки, инженеры роют траншеи и тянут колючую проволоку.

Если не замерзнут насмерть.

Потому что многие карты засыпаны снегом по самые уши, а время от времени налетают зимние бури. Не успеют пехотинцы прибежать к костру или укрыться на стенами здания - и останутся лежать до весны. Кроме того, метель замедляет отряды, ухудшает видимость и вообще путает все карты - новация преотличная, хотя и не столь масштабная. Косвенное ее следствие - замороженные водоемы: врагов можно топить, словно шведов, обстреливая ледяную толщу из минометов.

Если на лед вылезет слишком много техники, он рискует треснуть от неосторожного чиха.

Другое важное изменение - система True Sight. Говоря по-простому, туман войны рассеивается только там, куда может смотреть ваш отряд. Снайпера зорки, как орлы, но им не судьба увидеть, что происходит за соседним домом, пока они не подойдут хотя бы к его углу. Номинально это свойство можно использовать для засад, но темп игры просто не позволяет сосредоточиться на обустройстве подобных ловушек. Нас теснят в трех секторах, а в тылу кто-то сжигает лес. Какие уж засады!

Наконец, в ходе битвы вам предложат выбрать одного из трех командиров, которые дадут вам различные бонусы в зависимости от своих стратегических предпочтений. Например, танки особого назначения, авиаудар или доступ к каким-нибудь войскам. Выбор «подручных» генералов можно изменить в меню бюллетеней, только сначала командиров придется открыть... или купить. Кроме того, в меню есть вкладки внешнего вида и бонусов. Прибавки открываются по выполнении условий: убил 600 солдат пулеметным огнем - и отряд пулеметчиков станет на 5% быстрее стрелять.

Что касается новой стороны конфликта - Красной Армии, - то здесь все и хорошо, и спорно. Про ее колорит можно и не говорить, штаб в землянке говорит сам за себя. Вот баланс сил... тут уже сломана тысяча копий и предстоит сломать еще немало.

К мультиплееру прикручена система уровней, словно в модном боевике. С новыми лычками откроют новые бюллетени.

Советский Союз гораздо разнообразнее и универсальнее Третьего рейха по пехотной части. Есть дешевые новобранцы, есть бывалые штрафники, есть штурмовики и гвардейцы, которым палец в рот не клади. И в каждом отряде по шесть человек против четырех в формированиях немцев. Это касается и орудийных расчетов: там, где у нацистов три пулеметчика, у коммунистов их шесть.

Мало того, для пополнения пехотных отделений не нужно отступать на базу. Во-первых, новобранцы умеют пополнять другие отряды своими бойцами: было три гвардейца и шесть призывников, а стало шесть гвардейцев и три призывника. Во-вторых, есть дешевые и быстрые американские грузовики (лендлиз!), играющие роль полевого штаба, - то есть у отрядов поблизости активна кнопка пополнения.

Пехоту попытались сделать универсальной. Советские новобранцы умеют кидать коктейли Молотова - очень полезно против пулеметных расчетов; их же можно вооружить противотанковыми гранатами. В теории толпа пушечного мяса должна разгонять панцерваффе, как ОМОН - несанкционированный митинг, но на практике бронемашины почти всегда остаются вне зоны броска гранаты. Хотите гоняться за танком? Даже если не хотите - он убегать хочет.

А с танками у Советского Союза, как ни странно, туго. Очень многие жалуются, что на поздних этапах игры Германия зажёвывает «Тиграми» любую оборону. Доказать чью-либо вину здесь крайне сложно, потому что ни урон, ни прочность, ни другие характеристики нигде не обозначены. Подбили с одного выстрела? Вот и гадай - почему. Шесть фугасов в гусеницу, и всё нипочем? Радуйся - и тоже гадай. Одно можно сказать точно: даже если немецкие танки крепче, быстрее и кусаются больнее, в целом баланс сохранен. Это показали исследования самой Relic - 51% побед остался за нацистами, 49% - за Советами.

В любом случае, без умения играть в Company of Heroes 2 живется трудно. После десятка поражений неизбежно начнешь совершенствоваться. Отрицательный опыт - тоже опыт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в сообществе многие уверены, что немцы несбалансированны и по всем статьям круче русских. Некоторые форумные эксперты объясняют дисбаланс тем, что в рунете игроки из патриотизма сражаются только за Советский Союз. Больше играющих - больше проигравших - больше жалоб. Хорошая шутка с оттенком правды: Красная Армия на самом деле труднее дается, и микроконтроль тут почти необходим, а к этому готов не каждый.

* * *

Несмотря на трагическую гибель THQ, Relic удалось довести Company of Heroes 2 до ума. Нельзя сказать, что это прорыв, - оригинал и так был хорош, а продолжение, что называется, «развивает идеи». Притом удачно и не разрушая хрупкую экосистему (тут, правда, найдутся несогласные). А вот благое намерение - показать истинное лицо Советской Армии - пошло прахом. Вместо великих деяний и подвигов нам четырнадцать миссий кряду показывают тоталитарное безумие, достойное Никиты Михалкова с его «Утомленными солнцем-2». И даже музыка, отличная музыка, сплетение классических мотивов в духе композиторов начала века с народной музыкой и военными маршами, - нагоняет больше трагизма, чем пафоса. Вот уж не думали, что будем жалеть об отсутствии пафоса...



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум