Игра по вселенной лавкрафта вид сверху. Игры и Лавкрафт — Наглядное пособие по страху. Видео игры Black Mirror

«Наиболее древней и наиболее сильной из человеческих эмоций является страх, а самой древней и самой сильной разновидностью страха является страх перед неведомым».

Г. Ф. Лавкрафт


20 августа 1890 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд) в семье ювелирного коммивояжёра Уинфилда Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт родился мальчик, освященный сиянием неведомой звезды из непостижимой дали космоса. Мальчик, который уже к 14 годам напишет свои первые рассказы и поведает миру о страшных угрожающих тайнах вселенной в виде ужасающих чудовищ, неведомых созданий из глубин космоса и пришельцев из иных измерений. Это и был «отец страшных историй о невероятно древних чудовищах» - Говард Филлипс Лавкрафт. Писатель, своей яркой и бурной фантазией изменивший концепцию ужасов и создавший новое направление, которое позже так и назовут - «лавкрафтовские ужасы». Один из близких друзей писателя, Август Дерлет, придумает общий термин этой стилистики и специфики - «Мифы Ктулху». B этой общей жуткой концепции писали многочисленные авторы: Кларк Эштон Смит, Роберт Блох, Роберд Говард, Брайан Ламли, Август Дерлет, Стивен Кинг и другие.

Лавкрафт по праву занимает высокое положение в жанре мистики и ужасов наряду с Эдгаром Алланом По, в произведениях которого мистер Лавкрафт черпал свое вдохновение. Но если По или Артур Мейчен играли с мрачным царством теней и кладбищенским хладом, то Лавкрафт в своих произведениях заглядывал в глубину этих теней и то, что он там видел, разрывало границу между логической нормальностью и непостижимым хаосом безумия. Ужасающие склизкие твари, возраст которых сопоставим с возрастом самой вселенной, вырывались из-под пера с каждым его новым слогом вовне под отвратительный леденящий душу вой дьявольских флейт и громкие омерзительные завывания. Древнее зло, скрывающееся в глубинах ледяного космоса и самых темных уголках Земли, кошмарные культы и кощунственное колдовство - жуткое сумасшествие, созданное великим гением.

Ужас, когда безумие есть благо для измученного воспаленного разума.

Нужно заметить, что сам по себе Лавкрафт был необычным человеком. С детства он отличался бурной фантазией. И именно в детстве случились поворотные события в его жизни, повлиявшие на формирование его творчества. Хочу отметить, что красивого детства с любящей семьей у будущего писателя не было. В основном его воспитанием занимался дед, строгий и педантичный человек, и пара тетушек. Отца Говард практически не знал - того отправили в больницу для душевнобольных, когда будущему писателю было всего то два годика. Мать же была истеричной и постоянно взвинченной женщиной, а после тяжелых срывов и депрессии угодила в психиатрическую лечебницу, туда же, собственно, где и находился ее муж. Оба родителя умерли рано.

С малых лет Говард рос замкнутым и одиноким. Так он и провел жизнь, ни разу не покинув родной Провиденс, жил скромным отшельником, наслаждаясь привычным чувством одиночества. Он не любил показываться на публике и даже многочисленные его друзья по факту были таковыми лишь по переписке, которую Лавкрафт активно вел, посвящая своих товарищей по перу в очередные подробности своего творчества.

С детства Говард любил читать. У его деда была самая огромная библиотека в городе, насчитывающая свыше двух тысяч томов. Здесь мальчик проводил круглые сутки, долгими часами читая и пролистывая старинные фолианты. Как-то за чтением одной из таких книг его застала мать. Забрав у него книгу и пролистав ее, женщина впала в настоящую панику. И она тут же бросила том в камин. Книга за авторством Герберта Уэллса называлась «Остров доктора Моро». Миссис Лавкрафт сочла, что подобная литература лишь навредит неокрепшей психике ее семилетнего сына. Но ей было невдомек, что Говард уже начал пробовать сочинять свои собственные рассказы.

Еще один момент, собственно и повлиявший на его последующую литературу, так же берет свои корни из детства. Маленького Говарда почти каждую ночь мучили страшные кошмары. И всякий раз он истошно кричал. Его даже пришлось забрать из школы-интерната, ибо у других детей от его криков была бессонница. Ужасающие создания с огромными черными перепончатыми крыльями в этих кошмарах хватали его своими холодными лапами, а жуткая долина Лэнг проносилась перед глазами; из бурлящих черных вод выбирался омерзительный исполин (позже Лавкрафт назовет его Дагоном и полностью распишет этот сон в одноименном рассказе) и своими чешуйчатыми руками с острыми черными когтями обхватывал возвышающийся древний монолит; а из темных небес на землю спускались гнусные создания из глубин космоса. Несомненно, большинство идей для своих сюжетов Лавкрафт брал из собственных снов и кошмаров. Более того ряд произведений полностью сосредоточены на общей концепции снов.

Говард Лавкрафт был беден и не слишком счастлив. Увы, он прожил недолгую жизнь, сводя концы с концами, почти в полной нищете. Развивающийся в его теле рак медленно пожирал писателя. А его произведения при жизни ни разу не были напечатаны. Большинство редакторов расценивали подобную литературу как второсортную. А бульварного чтива становилось все больше и больше. Лишь после смерти стараниями его друзей «лавкрафтовские ужасы» появились в первых сборниках. А во второй половине XX века Лавкрафт получил мировое признание и популярность, не угасающую по сей день. Вот и сейчас многочисленные издательства раз за разом перепечатывают и издают его произведения в разных сборниках.

С широким размахом Лавкрафт укрепился в массовом искусстве: в музыке, кинематографе и конечно, игровой индустрии, о чем мы с вами поговорим ниже. Но если в кино «лакрафтовские ужасы» представляют собой по большей степени лишь отдаленные мотивы с переносом в наше время, то игровые экранизации редко опускаются до настоящего трэша, бережно перенося на экран общую атмосферу безысходности, саспенса и страшной тайны.

Ярко воссияла далекая звезда, лучистым светом озаряя плато Лэнг, а на непостижимом неведомом Кадате, взирая на центры сфер сквозь пространство и время в окружении колоссальных созданий, на троне из черного оникса восседает Говард Филлипс Лавкрафт, безумный гений, заглянувший за грань.

«Efficiut Daemones, ut quae non sunt, sic tamen quasi sint, conspicienda hominibus exhibeant…»
Лактанций

Многочисленные игры в том или ином образе или моменте то и дело используют отсылки к Лавкрафту, в том числе и серии The Elder Scrolls и Fallout, которые, казалось бы, далеки от общей идеи космического ужаса. Однако мы сосредоточимся именно на лавкрафтовских играх и список тут весьма солидный.

Одной из лучших игровых адаптаций произведений Лавкрафта считается игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , у которой, не смотря на плохенькую графику, многочисленные баги и крайнюю сложность, был отличный сюжет и жуткая напряженная атмосфера, а некоторые моменты заставляли сердце учащенно биться. Оно и не удивительно - за основу сюжета взяты две важные повести Лавкрафта: «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен». Впрочем, отсылок к другим произведениям тут тоже великое множество. Кроме места действия - грязный, запущенный городок Иннсмут - в игре встречаются даже придуманные писателем персонажи, например, Зедок Аллен.

В четвертом квартале 2017 года студия Cyanide Studios выпустит игру с похожим названием Call Of Cthulhu - Depths of Madness , которая является адаптацией одноименной настольной игры. Игра будет представлять собой детектив с исследованием мира. Но экшена с многочисленными перестрелками, как в вышеупомянутой игре, не будет. Насколько хорошо разработчики воссоздадут угнетающую мрачную атмосферу и затаившуюся угрозу где-то за гранью, мы узнаем лишь ближе к концу года.


А в следующем году в свет выйдет еще одна игра от разработчиков квестов о похождениях Шерлока Хомса (Frogwares) - The Sinking City . Это приключенческий квест, где частный детектив пытается разгадать тайну страшных наводнений, обрушившихся на небольшой городок. Игра своей концепцией напоминает великолепный рассказ Лавкрафта «Храм», где главный герой в тяжелом акваланге - «металлической могиле» - опускается в невероятную глубину, полную кошмарных тайн. Так и игра постарается внушить ужас перед погружением в морскую ледяную тьму.



Турецкая студия Zoetrope Interactive так же отметилась играми по мотивам произведений Лавкрафта. В частности, она выпустила весьма интересный ужастик в жанре квеста-расследования - Darkness Within . Первая часть - Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder - представляла собой классический квест, с великолепной жуткой атмосферой и какой-то угрожающей тайной наряду с действием неких сил и древних культов. Вторая часть - Darkness Within 2: The Dark Lineage - превратилась в эдакую адвенчуру с расследованиями и невероятными ужасами. И в отличие от первой игры тут Лавкрафта намного больше, а таинственное зло обретает форму в виде ползучего ужаса Нъярлатотепа, глашатая и посланника древних неведомых богов.

В 2017 году студия планирует выпустить новую игру под названием Conarium о противостоянии четырех ученых со сверхъестественными силами. О сюжете известно следующее: Фрэнк Гилман, член Отдела антропологии в Мискатонском университете, участвует в экспедиции на Упуаут, возглавляемой доктором Фаустом. Он пытается выйти за рамки человеческого сознания при помощи устройства Конариум. Когда Фрэнк приходит в сознание, он обнаруживает себя в одиночестве на базе экспедиции в Антарктике и ничего не помнит. Вскоре он понимает, что во время использования устройства он умер, но затем вернулся, слегка изменившись, у него чужие воспоминания, и он помнит места, в которых не бывал. Доктор утратил нечто важное или приобрёл что-то ужасное. При этом смерть - часть самой игры.


Атмосферными и объединенными общей концепцией одиночества и неизвестности получились игры шведской студии Frictional Games - Penumbra и Amnesia , и хотя ничего напрямую «лавкрафтовского» там и нет, влияние произведений мастера ужасов вполне ощутимо.

Игра Alone in the Dark основывается на излюбленной Лавкрафтом концепции ужасов проклятых домов. Кстати, считается одним из лучших хорроров по Лавкрафту. Инди-хоррорWhite Night так же строится на этой идее, и хотя фактически с Лавкрафтом игра имеет мало общего, но весьма примечательна нуарной черно-белой графикой и жуткой атмосферой с давящими пугающими тенями.

Нет сомнений, что Bloodborne так же строится на мифах Ктулху, точнее использует общую идею и дизайн. В сюжете игры практически все население города Ярнам поклоняется Великим (The Great Ones) - могущественным сверхъестественным существам. Атмосфера ролевой пошаговой инди-игрыDarkest Dungeon так же очень схожа с произведениями Лавкрафта, более того, дизайн некоторых монстров и заклинаний имеет характерный «лавкрафтовский» стиль.

И пока я пишу эти строки, далекие звезды Гончих Псов таинственно мигают на черном небосводе. А где-то там, за пределами Солнечной системы, в черных глубинах космоса ворочается и бурлит бог-идиот Азатот под дикий вой демонических флейт. Безумный Ноденс мчит сквозь пространство, подгоняя стаю жутких черных созданий с безликими головами и огромными перепончатыми крыльями, а сферы бытия соединяются и расходятся во множественных вариантах, как было предсказано и как уже свершалось, что знает мистический Йог-Сотот, ибо он настоящее и прошлое, грядущее будущее и множественность событий. Глубоко под водой в странном и непостижимом для человеческого понимания Р’льехе дремлет древний Ктулху с сонмом своих порождений. Обычная человеческая суета и жалкое пребывание на планете Земля меркнут перед невероятными событиями вселенских масштабов. Человек - лишь игрушка в холодных лапах кошмарных сил. А привычный мир рушится под ужасающими фактами реальности и открывающимися тайнами Вселенной.

«Не мертво то, что в вечности живет,
Со смертью времени и смерть умрет»
Г. Ф. Лавкрафт

А вы любите ужасы, хоррор и Лавкрафта так, как их любим мы? Поделитесь любимыми играми-ужастиками. Кстати, интересно, вы помните момент, когда книга, фильм или игра впервые действительно напугали вас? Или этого так и не случилось?

Вот такой анонс появился на эту игру в игровой прессе:
"Компании Ravensburger Interactive и Massive Development анонсировали продолжение имитатора подводной лодки далекого будущего Archemedian Dynasty. Новая игра будет называться Aqua, ее сюжет навеян произведениями классика жанра ужасов Говарда Лавкрафта, вернее созданным им так называемым "мифом Ктулху" - пантеоном злобных божеств, именуемых Великими Древними. Сюжет игры заключается в том, что террористы захватывают военный спутник и обрабатывают морское дно жестким излучением - в итоге древние гробницы на дне океана оказались разрушенными и древние инфернальные монстры оказались на свободе. Бороться с ними придется старым проверенным способом - при помощи боевой подводной лодки. Разработчики обещают более чем обширный игровой мир - целых пять тысяч квадратных миль, весь этот мир будет заполнен подводными городами, пещерами и … древними монстрами."
Но на сайте игры К"тулу и Лавкрафт нигде не фигурируют. Там речь идет о расе био-роботов "the Bionts" и очень отдаленно напоминает сюжет Лавкрафта. 200? Lovecraft Country , Skotos Фирма, занимающаяся ролевыми онлайн играми, лицензировала у Chaosium право использовать принадлежащие ей торговые марки в своей игре. Игра обещается в конце 2001 года. 200? Cthulhu Quake 3 Conversion Весьма занимательная вещица (должна получиться). Полная конверсия третьего Квейка, построенная на основе произведений автора. Жаль, не указана дата выхода, но существующие скриншоты и модели впечатляют. Особенно меня поразил сам Говард Лавкрафт, который также будет присутствовать в игре. 200? Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth Игра, в которой разработчики собрали многих персонажей из многих произведений Лавкрафта. Это будет adventure. Как пишут - "самое близкое по атмосфере и ужасу приключение, какое только можно сделать". Chaosium работает вместе с разработчиками. В ближайшее время планируется запустить сайт по игре и по Cthulhy Mythos вообще. Дата выхода предполагается на ноябрь 2001. 2000 Necronomicon Игра, построенная по типу старых текстовых адвенчур, но в вебе. (уже второй Некрономикон за 2000 год) 2000 Necronomicon: The Dawning of Darkness Приключенческая игра по мирам Лавкрафта. Отличная графика и музыкальное сопровождение. Насколько можно судить - смесь Myst и Alone in the Dark. 2000 Cthulhu Mud Компьютерная сетевая многопользовательская игра по мотивам произведений Лавкрафта. Скорее - по созданной им мифологии. Игра основана на html коде, содержит графику. Можно играть и по telnet, но настоятельно рекомендуется специальный клиент. На английском языке. 1999 Castlevania 64 Серия под названием "Castlevania" была начата еще в 1987 году и сейчас продолжается для приставки Nintendo 64. Сюжет игры построен вокруг мифов о вампирах, местом действия которых является Трансильвания. Присутствует . Производитель Konami (1999). Единственная игрушка в обзоре, не под PC платформу. 1998 The Awakening by Dennis Matheson Еще одна z-игра. Как пишут в отзывах - намного лучше, чем предыдущая и намного более лавкрафтовская. Скачать игру можно там же. 1998 Anchorhead by Michael S. Gentry Так называемая z-game - один из видов текстовых игр (как монопользовательских, так и многопользовательских), написанных на языке Inform, который разработала Infocom. Это среда, чем-то напоминающая виртуальную ява-машину. Для проигрывания требуется интерпретатор. Игру можно абсолютно легально взять в публичном архиве. А для Windows систем рекомендуется интерпретатор WinFrotz 1998 Necronomicon Digital Pinball Один из многочисленных пинболлов для Сеги Сатурн - Пинболл с темами . 1996 Prisoner of Ice "Based on the bizarre writings of horror master H.P. Lovecraft". В полярных льдах просыпаются древние создания. Ваша задача спасти мир от пришествия Древних. На мой взгляд - самая интересная (может, из-за того, что самая новая по времени выхода) игра по Лавкрафту. Классический квест, с предметами, диалогами и заставками. Продолжает сюжетную линию Shadow of the Comet. 1996 Quake Сама игра очень отдаленно напоминает нам о Лавкрафтовских произведениях (а вторая и третья - совсем не напоминает). Но имеет уровень под названием Shub-Niggurath"s Pit. 1995 The Scroll Игра от создателей The Hound of Shadow и Daughter of Serpents . Является ремейком "Дочери Змея" улучшенной графики с незначительными изменениями. В частности, так гибко моделировать характер уже нельзя - есть два готовых на выбор. 1995 Blood 3D-shooter с тематикой ужасов. Среди прочего присутствует Miskatonic Railroad Station и Pickman"s Rare Books and Maps. 1995 X-COM: Terror from the Deep Одна из игр знаменитой серии UFO/X-COM. Классическая стратегия реального времени. В этой части вам предстоит столкнуться с проснувшимися на дне океана Глубоководными, ранее прилетевшими со звезд и до поры до времени спящих в в пучине. 1993 Shadow of the Comet Создана той же группой, что и Alone in the Dark . Квест, тогда еще называемый adventure. Действие происходит в Новой Англии в городке "Illsmouth". Многие герои и места взяты из лавкрафтовских произведений. Лицензирована Chaosium и издается под эгидой "Call of Cthulhu". Очень интересна, долга и запутана по сюжету, но имеет неудобное управление. 1993

20 августа поклонники хорроров и научной фантастики празднуют 126-тую годовщину со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта. Автор «Мифов Ктулху» прославился рассказами, в которых пугал читателей космическими ужасами и древними богами, которые тайно обитают на Земле. Героев сводило с ума одно лишь упоминание имен этих существ, не говоря уже о встрече лицом к лицу. Лейтмотив всего творчества Лавкрафта: люди - всего лишь песчинки во Вселенной, которые ничего не решают и ни на что не влияют, а судьба всего человечества - в руках (или щупальцах) куда более могущественных созданий.

Отсылки к Лавкрафту в играх - не редкость. К примеру, создатели Mass Effect , World of Warcraft и The Secret World вдохновлялись его рассказами, когда описывали и . По случаю дня рождения писателя мы вспоминаем разработки, наиболее точно воссоздающие дух его произведений.

Darkest Dungeon

Несмотря на мультяшный визуальный стиль, Darkest Dungeon - одна из тех игр, которой Лавкрафт мог бы гордиться. Согласно сюжету, главному герою в наследство достается старое поместье, под которым расположены загадочные катакомбы. В эти подземелья как-то спустился его предок, рассчитывая отыскать несметные богатства, но раскопал там нечто настолько ужасное, что сошел с ума и покончил с собой. Теперь основная задача наследника, а вместе с ним и игрока - вербовать искателей приключений и отправлять их на зачистку катакомб от зла.

В произведениях Лавкрафта многие персонажи теряют рассудок, столкнувшись с отвратительными прислужниками древних богов, и Darkest Dungeon мастерски это обыгрывает. У всех бойцов в игре есть показатель безумия. И чем страшнее тварь, тем сложнее приключенцам сохранять ясность ума: даже самый храбрый рыцарь, уничтожающий обычных зомби десятками, может за считанные секунды слететь с катушек, вступив в сражение с покрытым щупальцами .

Dead Space

Достаточно взглянуть один раз на , чтобы провести параллели между серией Dead Space и творчеством Лавкрафта. Однако еще прочнее серию игр Visceral Games и «Мифы Ктулху» связывает общая тема: бессилие человеческой расы. Некроморфы и таинственные инопланетные обелиски, которые их порождают, - это угроза не только для героев Dead Space, но и вообще для всех людей. Никто не может наверняка сказать, откуда появились эти монстры и как их остановить, и именно это ощущение безнадежности хорошо знакомо всем, читавшим Лавкрафта.

Sunless Sea

Sunless Sea - игра про отчаянных моряков, древних богов и путешествия по самым жутким морям. Мир Sunless Sea странен и необычен: по сюжету некие загадочные силы перенесли Лондон глубоко под землю, прямо в центр гигантского океана. Игроку достается роль капитана небольшого судна, который вместе c командой бороздит водные просторы, сражается с пиратами и различными монстрами, а потом за деньги пересказывает свои приключения cтоличным обывателям.

Почти все персонажи Sunless Sea, с которыми приходится общаться, - эксцентричные чудаки, причем то же самое можно сказать и о моряках, устроившихся работать на судне. Это неудивительно: кто угодно станет неадекватным, столкнувшись с омерзительными обитателями подземного океана. Отправляясь на вылазки, нужно пристально следить за показателем безумия команды и быть готовым к форс-мажорам. Случается, что корабельная пушка неожиданно ломается, а запасы топлива и провизии чересчур быстро иссякают. Найти выход из подобных неприятностей сложно, но реально: к примеру, можно принести в жертву древним богам одного из моряков, чтобы сверхъестественные сущности послали на судно уголь. Подобные моральные дилеммы получились очень даже в стиле Лавкрафта.

Bloodborne

Bloodborne начинается как классический готический ужастик с оборотнями и вампирами, но приблизительно на середине игры становится ясно, чьими трудами вдохновлялся придумавший ее Хидэтака Миядзаки. Оказывается, что жители города Ярнам, в который прибывает главный герой, массово поклоняются могущественным богам из космоса. Те внешне очень напоминают Ктулху и других существ из рассказов Лавкрафта. Наиболее рьяные культисты захотели вознести человечество на новый уровень, используя ритуалы темного пантеона, однако все пошло не по плану и теперь игроку приходится очищать улицы города от чудовищ.

В Bloodborne герой накапливает очки озарения, которые, прямо как в произведениях Лавкрафта, помогают ему видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Например, если набрать сорок очков озарения, можно разглядеть сидящих на крышах соборов инопланетных существ .

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu - хоррор от первого лица. Основой для него послужила фантастическая повесть Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», однако некоторые персонажи, враги и даже сюжетные повороты перекочевали в игру из других работ писателя. Dark Corners of the Earth рассказывает о детективе Джеке Уолтерсе, который в ходе расследования вышел на след таинственной и злобной секты. Необдуманные действия Уолтерса привели к тому, что он открыл врата в другое измерение, а затем на несколько лет впал в безумие и попал в психиатрическую больницу. Пройдя лечение, детектив вернулся к работе, однако судьба вновь толкнула его на путь, ведущий к культистам темных богов.

Несмотря на большое количество багов, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth завоевала сердца многих поклонников жанра. Игра до сих пор считается одним из самых страшных хорроров в истории: чего только стоит один . Некоторые игроки настолько пугались Dark Corners of the Earth, что бросали прохождение на полпути. Лучшую похвалу для игры по мотивам Лавкрафта невозможно и придумать.

В ближайшем будущем поклонников Лавкрафта ждет еще несколько любопытных игр. В первую очередь, это новая , которую анонсировали на выставке Е3 2016, и хоррор-песочница от студии Frogwares, известной по играм о Шерлоке Холмсе. Кроме того, если судить по свежему , над которой трудятся авторы Dishonored, сценаристы игры тоже не понаслышке знакомы с творчеством Лавкрафта. Все это радует и свидетельствует, что в ближайшие годы фанатам ужасов скучать уж точно не придется.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Компьютерные игры по мотивам произведений Г.Ф. Лавкрафта


Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я завершаю цикл статей о творчестве Г.Ф. Лавкрафта. В этом выпуске речь пойдёт о компьютерных играх, созданных по мотивам его произведений.


изображение: oflex.ru

Для удобства я буду перечислять игры по дате их выхода, разделив по десятилетиям. Под названием игры указан жанр, платформа, разработчик и страна. Если Вам есть, что добавить, или Вы нашли неточность в описании, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

1980-е
The Lurking Horror (1987)
Интерактивный роман, PC, Infocom, США

изображение: wikipedia.org


Первая игра, информацию о которой мне удалось найти, была разработана в 1987 году американской компанией Infocom . Игра представляет собой редкий жанр интерактивного романа (interactive fiction). Игрок словно читает книгу и, с помощью текстовых команд, управляет главным героем, влияния на ход повествования. Релиз игры включал версии для платформ MS DOS, Apple II , Atari ST и Commodore 64 . Позже была выпущена версия для платформы Amiga , добавляющая звуковые спецэффекты. Игровой процесс выглядел сурово, но не забывайте, что это конец 80-х годов.

фрагмент из игры. изображение: pikabu.ru


Игра начинается с того, что студе нт G.U.E. Tech ((George Underwood Edwards Institute of Technology), вымышленный аналог знаменитого Массачусетского Технологического Университета (MIT), в котором учились разработчики игры) возвращается в университет, чтобы дописать курсовую работу. Блуждая по коридорам пустующего университета, главный герой сталкивается с демонами, зомби и прочими монстрами. Интересно, что некоторые идеи, созданные разработчиками для G.U.E. Tech в дальнейшем были реализованы в MIT. Например, "бесконечный коридор" - замкнутый кольцеообразный коридор, соединяющий все корпуса университета.

В 2004 году игра заняла 10 место в рейтинге самый страшных игр всех времён, по версии GameSpy. У Лавкрафта есть рассказ с названием The Lurking Fear , экранизованный в 1994 году. Очевидно, название игры является отсылкой к этому произведению.


Splatterhouse (1988)
Beat"em up, PC Engine, FM Towns Marty, PC, Namco, Япония

изображение: wikipedia.org


Первоначально игра разрабатывалась для аркадных игровых автоматов, но позже была портирована на японские консоли PC Engine (TurboGrafx-16) и FM Towns Marty , а также, MS DOS. Главный герой, Рик Тэйлор, вместе со своей девушкой, укрылись от грозы в особняке пропавшего парапсихолога Генри Уэста (отсылка к персонажу романа "Герберт Уэст - Реаниматор). После входа в особняк, двери за ними закрываются, Рик умирает, а его подружку похищают монстры. Рика воскрешает таинственная Маска Ужаса, наделив нечеловеческой силой. Рик должен очистить особняк от нечести и спасти свою возлюбленную. История с людьми, оказывавшихся запертыми в доме с чудовищами обыгрывалась в художественном фильме ужасов "Неименуемое ", снятом по мотивам произведений Лавкрафта.

Игровой процесс сводится к передвижению по линейным уровням и уничтожению монстров. На игру оказали влияние западные фильмы ужасов - Пятница 13 и Зловещие мертвецы . Например, маска Рика очень похожа на хоккейную маску Джейсона Вурхиза , маньяка из фильма Пятница 13. В 1992 году вышло продолжение игры, а год спустятретья часть. В 2018 году вышло переиздание оригинальной Splatterhouse, адаптированное для консолей PlayStation 3 и Xbox 360.


The Hound of Shadow (1989)
Интерактивный роман, Amiga, Atari ST, PC, Eldritch Games, США

изображение: myabandonware.com


Игра разработана в 1989 году компанией Eldritch Games и издана Electronic Arts. Игра представляет собой редкий жанр интерактивного романа (interactive fiction). По оценкам критиков, игра стала образцом для подражания в жанре интерактивного романа. Поиграть в неё можно было на платформах Amiga, Atari ST и MS DOS. Игрок словно читает книгу и, с помощью, текстовых команд управляет главным героем, влияния на ход повествования. Действие происходит в Лондоне 1920-х годов и основывается на вольном крактовании произведений Лавкрафта. Кроме необычного жанра, игра интересна отсылками к историческим персонажам, например, Элизабет Батори (Elizabeth Bathory), также известной под именем Кровавая графиня. Баттори жила в Венгрии в конце 1500-х годов и печально известна серийными убийствами молодых девушек, в крови которых она якобы купалась, чтобы сохранить молодость.



Alone in the Dark (1992)
Survival horror, PC, Infogrames, Франция

изображение: wikipedia.org


Эталоном жанра survival horror стала игра Resident Evil , вышедшая в 1996 году, но первой была Alone in the Dark, и она послужила основой для последователей. На момент своего выхода игра имела много революционных идей. Например, трёхмерную графику, многополигонные модели и нелинейные уровни. Игрок мог исследовать комнаты дома в любом порядке, а также, взаимодействовать с предметами, для 1992 года это было очень круто.

Главный герой оказывается заперт в старинном особняке, населённым монстрами и, чтобы выбраться оттуда, ему приходится сражаться и решать различные головоломки. Игра попала в Книгу Рекордов Гиннеса, как первый трёхмерный survival horror. Отсылок к творчеству Лавкрафта в игре довольно много: одним из видов противников являются Глубоководные, описанные в романе " ", также, главный герой может найти в библиотеке Некрономикон.

В 1993 году вышло продолжение игры, два года спустя появилась третья часть. В 2001 вышло продолжение игры под названием Alone in the Dark: New Nightmare , а в 2008 году переиздали первую часть под названием Alone in the Dark: Illumination . Новые игры не снискали былой славы оригинала и получили низкие оценки критиков. Наконец, в 2014 году первая часть игры была портирована на платформу iOS и теперь в неё можно поиграть с iPhone или iPad. В 2005 году стараниями режиссёра Уве Болла по мотивам игры был снят художественный фильм "Один в темноте ", провалившийся в прокате. Сегодня игру можно приобрести в сервисе Steam .

Главный герой покупает старинный особняк, в котором ему начинают сниться странные сны. Оказывается, что существует параллельный мир, известный, как Dark World, населённый враждебными инопланетянами. Главный герой становится заражён эмбрионом инопланетян, который, если появится на свет, способен уничтожить всё человечество. Теперь вам предстоит избавиться от эмбриона и запечатать врата в параллельный мир. В 1995 году вышла вторая часть игры.

Dylan Dog: Through the Looking Glass (1992)
Point-and-click/квест, PC, Simulmondo, Италия

изображение: game-download.party


Детективный квест по мотивам произведений Лавкрафта. Первой часть дилогии была игра Dylan Dog: The Murderers, посвящённая обычным расследованиям. Во вторую часть создатели добавили мистики, использовав идеи из Мифов Ктулху. В игре реализована новинка того времени - таймменеджмент: на совершение действий уходит часть игрового времени, за которое происходят различные события, и игроку приходится постоянно расставлять приоритеты, так как успеть везде невозможно. Игра вышла для платформы MS DOS.


Splatterhouse 2 (1992)
Beat"em up, Sega Mega Drive, Namco, Япония

изображение: android4play.org

Продолжение первой части Splatterhouse, выпущенное для консолей Sega Mega Drive. На игру оказали влияние произведения Лавкрафта и картины Ханса Гигера , швейцарского художника известного по созданию образа Чужого из одноимённого фильма. Главный герой игры, Рик, напоминает маньяка Джейсона Вурхиза , известного по серии фильмов ужасов Пятница 13. Джейсон носит хоккейную маску, ставшую его фирменным стилем, а Рик носит магическую Маску Ужаса, подозрительно похожую на хоккейную маску Вурхиза. В игре Вам предстоит перемещаться по линейным уровням и сражаться с монстрами. В игре много сцен насилия, поэтому она имеет возрастной рейтинг 17+.


(1993)
Point-and-click/квест, PC, Infogrames, Франция

изображение: squarefaction.ru


Вторая игра, выпущенная компанией Infrogrames по мотивам произведений Лавкрафта. После успеха хоррора Alone in the Dark , французы решили сделать квест. Сюжет игры опирается на произведения и . Главный герой, фотограф Джон Паркер, приезжает в американский городок Иллсмут (явный аналог лавкрафтовского Иннсмута), чтобы сфотографировать прохождение кометы Галлея . До него, 76 лет назад, за кометой наблюдал некий лорд Болескин, который по непонятным причинам сошёл с ума. Паркеру предстоит разгадать тайну кометы и продержаться в городе три дня, пока комета будет пролетать рядом с Землёй. С 2015 года игра доступна на сервисах GOG.com и Steam .

Point-and-click/квест, NEC PC-9800, Fujitsu FM Towns, Fairytale, Япония


изображение: rpgcodex.net


Японский квест для взрослых. Игра рассказывает о вымышленных событиях, случившихся в городе Аркхем, тайном обществе и Глубоководных. В повести Лавкрафта " " Глубоководные, чтобы избежать вымирания, скрещиваются с людьми. В игре этот момент освещен более подробно, из-за чего она имеет возрастной рейтинг 18+. Necronomicon издавался эксклюзивно в Японии и не поддерживает других языков.


Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (1995)
Point-and-click/квест, PC, Mac OS, Sega Saturn, Infogrames, Франция


Изображение: gog.com

Сюжет игры основан на повести Лавкрафта . Коротко напомню, о чём это произведение: в Антарктиду отправляется научная экспедиция, которая обнаруживает руины древней неземной цивилизации. В результате действий учёных спавшие пришельцы просыпаются и начинают убивать людей. Игра является продолжением предыдущей игры этой студии по Лавкрафту - Call of Cthulhu: Shadow of the Comet (1993).

Действие происходит перед началом Второй Мировой Войны. Мы играем за американского разведчика, отправленного с секретной миссией в Антарктиду. В Антарактиде расположена секретная база нацистов, с которой нужно спасти союзника и вывезти артефакты. Выясняется, что база построена на руинах пришельцев из "Хребтов Безумия", а нацисты исследовали порталы в другие измерения. В хоже игры главный герой встречается с героем из предыдущей части игры и в ходе их встречи проясняются многие непонятные места сюжета.

По мотивам игры во Франции было выпущено три комикса: La Geole de Pandore, Le Glaive du Crepuscule и La Cite des Abimes. В 2015 году игры Call of Cthulhu: Shadow of the Comet и Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (ссылки на gog.com) стали доступны на gog.com по цене 199 руб.

Innsmouth no Yakata (1995)
Survival horror, Virtual Boy, Betop, Япония

Изображение: tvtropes.org


На первый взгляд, это обычная survival horror игра тех лет, сюжет которой был вдохновлён тверчеством Говарда Лавкрафта. Вы играете за частного детектива, нанятого, чтобы похинить из заброшенного особняка Некрономикон . Как только книга попадает в ваши руки, особняк превращается в запутанный лабиринт, населённый монстрами. Теперь ваша цель выбраться отсюда живым. Игра состоит из нескольких связанных уровней, где каждый уровень имеет несколько выходов на другие уровни. Таким образом, игрок может выбирать, какой уровень ему проходить следующим. Вам предстоит блуждать по лабиринту, собирать предметы, сражаться с монстрами и решать головоломки. На каждом уровне игрок ограничен временем, за которое он должен успеть пройти на следующий уровень.

Интересна платформа, для которой разрабатывалась эта игра. Японская консоль Virtual Boy , разработанная компанией Nintendo, использовала прообраз очков виртуальной реальности с поддержкой трёхмерной графики. Экран был выполнен в виде очков вируальной реальности, закреплённых на подствка, к которым надо было прислоняться, и показывал монохромное красно-чёрное изображение. Управлением осуществлялось с помощью традиционных джойстиков. На разработку этой консоли были потрачены значительные средства и, несмотря на новаторские решения, её продажи провалились. Главными претензиями игроков были к высокой стоимости и устаревшему монохромному экрану.

Изображение: vignette.wikia.nocookie.net



Digital Pinball: Necronomicon (1996)
Виртуальный пинбол, Sega Saturn, KAZe, Япония

В 1996 году японская компания KAZe выпустила виртуальный пинбол для консоли Sega Saturn. К этому времени уже было разработано достаточно много подобного рода игр, но эта выделялась Лавкрафтовским антуражем.


Интерактивный роман, Z-machine, Michael S. Gentry, США


изображение: youtube.com


Один из лучших интерактивных романов, по версии американского издательства XYZZYNews. Игра разработана и издана программистом Майклом Джентри для виртуальной машины Z-machine. Ранее, свои игры для Z-machine, делала одна из основопожников жанра интерактивного романа компания Infocom (The Lurking Horror , 1987).

Сюжет игры разворачивается вокруг супружеской паре, преобревшей дом в Новой Англии. В тихом провинциальном городке супругам предстоит встретиться с тёмной сектой, служители которой желают призвать Древнего Бога и устроить конец света. Главной героине отводится четыре дня, чтобы спасти своего мужа и предотвратить апокалипсис.


Квест, PC, Wanadoo, Франция

изображение: steammachine.ru


Двухтысячные годы ознаменовались "нормальной" трёхномерной графикой и игры, наконец, стали похожи на те, к которым мы привыкли. Открывает список квест от французских разработчиков, созданный по мотивам произведений Лавкрафта, о чём красноречиво говорит название игры. Главному герою предстоит разгадать тайну могущественного артефакта и попусторонних сил. Игровой процесс сводится к перемещению героя по различным локациям, разговорам с другими персонажами игры и рагзадыванию загадок.


Inernal Darlness: Sanity"s Requiem (2002)

Survival horror, Nintendo GameCube, Silicon Knights, Канада

изображение: mobygames.com

Игра была разработана независимой канадской студией Silicon Knights специально для платформы Nintendo GameCube. Главная героиня игры, студентка Александра Ройвас, расследует убийство своего деда, исследуя особняк, где он жил. В одной из комнат особняка Александра находит странную книгу, в переплёте из человеческой кожи, под названием "Книга Вечной Тьмы" (The Tome of Internal Darkness). Прочитав книгу, Александра узнаёт о жизни римского центуриана, ставшего личем на службе Тёмного Бога.

Игроку предстоит исследовать особняк и искать новые книги, чтобы узнать, что же случилось на самом деле. Разработчики использовали в игре интересную механику: в зависимости от событий, мораль главной героине могла падать и тогда она начинала сходить с ума. В игре это выражалось визуальными эффектами бесконечных коридоров или лестниц, изменением громкости звука, отключением дисплея и даже удалением прежних сохранений пользователя.

Главный герой, детектив Джек Уолтерс, приезжает в портовый город Иннсмут, чтобы расследовать ограбление магазина. За ограблением стоит таинственный орден Дагона, члены которого хотят убить Джека. Игроку предстоит раскрыть тайну ордена Дагона и бороться с многочисленными чудовищами. Отличительной особенностью игры является отсутствие индикаторов здоровья и боезапаса. Игроку приходится экономить патроны и беречь персонажа от ранений. Дополнительной сложностью являтеся психическое здоровье Джека - когда он видит монстров, то начинает сходить с ума, а изображение на экране размывается. Если не следить за психическим здоровьем, что Джек потеряет рассудок и игра закончится. В целом, это очень хорошая игра, созданая по мотивам произведений Лавкрафта. К сожалению, она не оптимизирована для запуска на современных компьютерах из-за чего во многих местах случаются ошибки и её становится невозможно пройти.


Книга мёртвых: Потерянные души (2006)
Визуальная новелла, PC, Акелла, Россия

изображение: anivisual.net

В 2006 году выходит первая российская аниме-игра в жанре визуальной новеллы. Сюжет игры основан на творчестве Лавкрафта: молодая супружеская пара приезжает в старый особняк, расположенный в городе . Вероятно, авторы хотели создать игру наподобие ранее вышедшей


Sherlock Holmes: The Awakened (2007)
Квест, PC, Frogwares, Украина

изображение: ghostlylands.ru

В российской локализации игра известна под названием "Шерлок Холмс и Секрет Ктулху", что в очередной раз демонстрирует "мощный "уровень отечественных переводчиков. Для тех, кто не в курсе, "awakened" переводится, как "пробуждённый"; ни о каких секретах и ктулхах речи здесь не идёт. Сюжет игры представляет кроссовер из Шерлока Холмса и мифов Ктулху. Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону предстоит столкнуться с таинственной сектой, приносящей человеческие жертвы древнему морскому божеству (кто обитает на дне океана?).

В 2008 году вышла версия Remastered Edition, в которой улучшили графику и производительность. Эта версия игры доступна в сервисе Steam . С 2012 года игра доступна на платформе iOS и в неё можно поиграть с iPhone или с iPad.

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu (2007)
Экшен, PC, Homegrown Games, Австрия

изображение: igromania.ru


Шутер от первого лица от команды энтузиастов. Запустив игру сразу становится понятно, что её делали на коленке фанаты Лавкрафта. Большое внимание в игре уделено атмосфере и стилистике 1930-х годов, но дизайнерское и программное исполнение не выдерживает никакой критики. Если устаревшую графику ещё можно простить, то отвратительный геймплей и постоянные глюки отбивают всю охоту продолжать играть. Вы играете за частного детектива Роберта Андерсона, который накануне Второй Мировой Войны отправляется в Германию, чтобы узнать о своём прошлом. В Германии Роберта ждёт древний фамильный замок, занятый оккультным подразделением СС. Роберту приходится взять в руки автомат и начать истреблять нацистов, а также, различных монстров. Геймплей представляет собой унылую бегатьню по однообразным коридорам, собирание ключей и редкие стычки с противниками.
Tesla vs Lovecraft (2018)
Beat em up, PC, 10tons ltd, Великобретания

изображение: whazzup-u.com


Если Вы помните игру Crimsonland , то сразу поймёте о чём идёт речь. Одинокий герой (в нашем случае это никто иной, как Никола Тесла) с помощью разнообразного оружия сражается с ордами монстров (твари из мифологии Лавкрафта).


Lust for Darkness (2018)
Survival horror, PC, Movie Games Lunarium, Польша

изображение: bitru.org


Получив письмо от правшей год назад жены, главный герой отправляет в таинственный особняк, в котором проходит магический обряд и его переносит в другое измерение - мир Лусс"гхаа. В игре сделан акцент на сценах эротики и БДСМ, поэтому я не могу её рекомендовать лицам, моложе 18 лет. Лусс"гхаа является прямой отсылкой к мифам Ктулху, а некоторые монстры похожи на лавкрафтовских чудовищ, но всё же, игра очень посредственно относится к творчеству Лавкрафта. Могу ли я её рекомендовать? Скорее нет, чем да. Кроме эротического антуража, пускающего пыль в глаза, в игре нет ничего интересного, лишь бесконечное шатание по уровням и поиск предметов. Мне игра показалась скучной и неинтересной.

(30 октября 2018)
Survival horror, PC, Xbox One, PlayStation 4, Cyanide Studio, Канада

изображение: steam


Как я понимаю, игра будет напоминать старый Call of Cthulhu: Dark Cornes of the Earth . На данный момент в сервисе Steam уже можно оформить предзаказ на эту игру, по цене 1 349 руб. Играть предстоит за частного детектива Эдварда Пирса, расследущего странную серть семьи Хокинс. Действие будет происходить в 1924 году, в Новой Англии. Игра основана на мифах Ктулху.

Я не возьмусь судить о том, какая из двух этих игр будет лучше. Время само всё расставит по своим местам. Новый Call of Cthulhu мы увидим уже в этом году, и я обязательно расскажу про неё. The Sinking City должен выйти в первом квартале 2019 года и будем надеяться, что срок не перенесётся.


На этом всё. Благодарю за внимание!

Статья + видео

В закладки

Аудио

Говард Филлипс Лавкрафт. Имя этой знаковой фигуры, давшей толчок развитию литературе ужасов в начале прошлого столетия так или иначе знакомо каждому, и не важно, читал ли человек произведения Лавкрафта или нет (ведь он придумал Ктулху!). Наверняка, многие из вас в своё время прошерстили весь интернет в поисках игр по мотивам рассказов Лавкрафта, однако, как и я, не были удовлетворены. На самом деле таких игр очень мало, я имею ввиду не те проекты, которые просто вдохновлены Лавкрафтом, имеют на него пару тройку отсылок или используют подобные приёмы, а игры, которые берут его рассказы за основу и следуют строго по канонам уникального поджанра ужасов, выработанного Говардом. С Вами Грид71 и в этом посте я расскажу вам о 5 лучших играх по мотивам произведений Лавкрафта.

Shadow of the Comet

Первую игру в своём топе я подобрал специально для настоящих олдскульных игроков или же для тех, кто просто временами любит вспомнить детство и тряхнуть стариной. Shadow of the Comet, вышедшая в 1993 году впервые перенесла «Лавкрафта» в игровую индустрию.

Действие игры разворачивается в 1910 году. Молодой фотограф Джон Паркер прибывает в Новую Англию, в местечко под названием Иллсмут (думаю отсылка ясна), изолированное от остального мира. Именно сюда в далёком 1834 году некий лорд Болескин направился, чтобы наблюдать пролетающую раз в 75 лет комету Галлея, потому как где-то вычитал, что из Иллсмута её будет видно лучше всего. И ему удалось её увидеть, вот только перед глазами его предстало и нечто настолько ужасное, что бедняга тронулся умом и весь остаток жизни, пуская слюни, провёл в дурдоме. Паркер был очень заинтересован этим случаем, и, изучив все документы Болескина, решил повторить его опыт. Однако, прибыв в Иллсмут, он столкнулся не только с «добродушными» местными обитателями, но и с заговором, устроенным членами тайного сообщества, которые поклонялись великому Древнему, ожидающего своего часа на дне океана.

Кстати фамилия «Болескин» является отсылкой на первую часть Alone in the Dark, которую создавали те же разработчики. Конечно, есть в AitD толика «лавкрафтианства», но всё же это совсем не «игра по Лавкрафту», каковой её многие почему-то называют

Игроку предстояло пережить те 3 дня, что Паркер должен был провести в Иллсмуте, чтобы разгадать тайну кометы и зловещего культа, ну и попутно спасти человечество от пробуждения Ктулху. И всё это в обёртке старой доброй классической адвенчуры. Интересный детективный сюжет, мрачная, по-настоящему лавкрафтовская атмосфера, крипота, море слизи… а что ещё нужно?

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Из 1993 года мы мгновенно перемещаемся в 2005, когда вышла знаменитая Dark Corners of the Earth. Она рассказывала нам историю детектива Джека Уолтерса, который после очередной полицейской операции, когда бостонским стражам порядка довелось столкнуться с сектой фанатиков, тронулся умом и был заключен в Аркхемской психиатрической лечебнице. Спустя несколько лет, затянутых туманом амнезии, Джек возвращается к деятельности сыщика и ввязывается в крайне запутанное и не менее опасное дело, которое заведёт его не только на самое дно иннсмутского общества, где он столкнётся с членами Ордена Дагона, а кроме того и с приспешниками самого морского божества, но помимо Иннсмута его занесёт и на Риф Дьявола и даже в такие места, от одного вида которых нормальный человек лишился бы рассудка.

Мы живём на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния…

Dark Cornerss of the Earth отличалась (и до сих пор отличается) от всех прочих проектов системой психического состояния героя. Ещё ни одна игра не превзошла и даже не повторила опыт разработчиков из Headfirst Productions. Герой сходит с ума не только видя что-то сверхъестественное, но ему присущи также и вполне реальные фобии, например, страх высоты или помешательство при виде разорванных на куски трупов. В результате этого мистер Уолтерс мог не просто ловить разного рода галлюцинации, но и окончательно свихнуться и самоубиться.

В остальном же это был отличный детектив с упором на реализм, неподражаемой давящей атмосферой нависшего над героем ужаса, кривоватый в своих отдельных аспектах, но в целом представляющий собой почти превосходное компьютерное воплощение историй Говарда Лавкрафта.

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Следующая игра в моём списке заняла отдельное место и в моём сердце. Darkness Within это классический point-and-click квест, но он настолько старомодный и внешне настолько устаревший, что в своё время мог отпугнуть от себя добрую долю любителей жанра. Однако именно благодаря этой игре я полюбил квесты.

Поистине разработчики из Zoetrope обладают особым талантом: при такой жуткой (мягко говоря) визуальной отсталости они смогли создать очень атмосферную и местами до дрожи пугающую игру, достойную великого писателя

Играть нам предстояло за ещё одного полицейского следователя по имени Говард Лорейд. Недавно в городе N был убит местный буржуй, который на досуге любил заниматься исследованием древних культур. Расследовать это дело был назначает авторитетный детектив по имени Лоат Нолдер, чьё имя и вошло в подзаголовок названия игры. Однако вскоре он от этого дела отошёл, и вместо расследования продолжил изыскания убитого исследователя, что навело полицию на некоторые подозрения. В конце концов Нолдер пропал и Лорейду выпало довести до конца дело об убийстве, а заодно и выяснить судьбу помешавшегося детектива.

Конечно, чтение записок и документов является неотъемлемой частью любой уважающей себя игры по мотивам рассказов Лавкрафта, избегать которую – всё равно, что проходить шутеры без оружия. Но в Darkness Within это возведено в абсолют, и без этого игра теряет почти всё. Процентов на 80 она состоит именно из текста, из-за чего складывается впечатление, будто это такая интерактивная интерпретация одного из рассказов, вот только который сам Лавкрафт не писал. Сюжет настолько плотно следует канонам писателя, настолько ему подражает, что его автора действительно не отличить от Говарда Филлипса. Я бы назвал сюжет Darkness Within лучшим из всех игр по мотивам, с которым настоящие поклонники Лавкрафта, а по совместительству ещё и геймеры, просто обязаны познакомиться. Если вы не боитесь сложных логических челленджей и мозговых штурмов, которые Darkness Within несомненно вам предоставит, то смело запускайте игру.

У Darkness Within было и продолжение. Хотя вторая часть получилась и более «технологичной», но почему-то уже не цепляла так, как In pursuit of Loath Nolder

Conarium

Как и предыдущая игра топа, Conarium была разработана той же турецкой командой разработчиков Zoetrope Enteractive, и вновь они поразили меня. Большинство игр по Лавкрафту основываются на самых популярных его произведениях, - это «Зов Ктулху» и «Тень над Иннсмутом», - а вот Conarium обращается уже к другому, но не менее, а возможно даже и более интересному рассказу «Хребты безумия».

Долой серые, мрачные улицы и детективов! Место действия Conarium’а – научно-исследовательская база в Антарктиде, а главный герой – учёный Фрэнк Гилмен. Он внезапно просыпается в своей комнате и уже по сложившейся традиции ничего не помнит. Станция оказывается пустой, и герой бродит по ней в полном одиночестве. Учёные обнаружили в этих местах древние пещеры, в которых когда-то обитала цивилизации Старцев и пришедшая им на смену раса рептилоидов. Но в стремлении познать неизведанное и расширить человеческое сознание, исследуя пещеры и проводя эксперименты с неизвестными растениями, они заходят слишком далеко и сталкиваются с чем-то воистину сверхъестественным. И Гилмену необходимо было выяснить, что случилось с остальными членами экспедиции, узнать к чему привели их эксперименты и довести их до конца.

Conarium не была хоррором, но тем не менее от начала и до конца держала в напряжении, заставляла обливаться холодным потом, а местами и пугала

В отличие от предыдущей игры Zoetrope, головоломки в Conarium’е уже не такие сложные, хотя это и не значит, что всю игру можно пройти, напрочь отключив мозги, это далеко не так. Здесь есть и над чем подумать, и на что посмотреть, и даже чего побояться. Постепенно нагнетаемая атмосфера с превосходно поставленными переходами между реальностью и иллюзией (иллюзией ли?), оригинальная история, полная отсылок к «Хребтам безумия» и приятный экшн-adventure – вот что из себя представляет Conarium. Жаль только, что слишком он короткий…

Call of Cthulhu (2018)

На данный момент это самая последняя вышедшая более-менее значимая игра по мотивам произведений Лавкрафта, в данном случае, это вновь Зов Ктулху…

Сюжет игры повествует о детективе-алкоголике Эдварде Пирсе, который прошёл через Первую Мировую Войну, а после возвращения в родной Бостон, устроился частным сыщиком. Работа уже давно не приносила ему удовольствия, по ночам его мучали кошмарные сны, а днём одолевали хандра и депрессия. Всё это длилось ровно до того момента, пока в кабинет детектива не постучался очередной клиент. Недалеко от Бостона на острове Даркуотер случилась трагедия. Недавно в отстроенном ещё во времена колонизации огромном особняке случился пожар, в котором при загадочных обстоятельствах погибла семья Хокинсов. Полиция закрыла дело, посчитав это несчастным случаем, но отец погибшей художницы Сары Хокинс, прославившейся своими жуткими картинами, сводящими людей с ума, так не думает. Он уговаривает Эдварда отправиться на остров и расследовать это таинственное дело.

Игр с «Call of Cthulhu» в заголовке было уже много, однако игра 2018 года была первой, которая по-настоящему была связана с Великим Древним, покоящимся в глубине вод под Р’льехом, дожидаясь своего часа…

Call of Cthulhu сочетает в себе элементы ролевой игры, квеста и современных survival-хорроров. Далеко не сложный, но разнообразный игровой процесс подарит вам несколько приятных вечеров. Здесь вас ожидает запутанная детективная история с 4-мя вариантами развязки, триллер, мистика, оккультизм и конечно сверхъестественный ужас.

Многие посчитали Call of Cthulhu скучной, унылой, кривой, вопили, что там «мало экшОна», бесконечно сравнивали её с Dark Corners of the Earth, что в корне лишено всякого смысла. Я с этими людьми категорически не согласен и в свою очередь игру очень похвалил за отличный сюжет и глубокую атмосферу, точь-в-точь передающую тот самый лавкрафтовский дух. В общем, поклонникам писателя играть очень рекомендую.

Я говорю об игре...

The Sinking City

Играть в ней предстоит за очередного поехавшего детектива, Чарльза Рида. Некогда в прошлом он потерпел кораблекрушение в Бермудском треугольнике и был единственным выжившим. Но то, что он там увидел заставило окружающих усомниться в его психическом состоянии. Добившись освобождения из психиатрической больницы, он прибывает в затопленный город Окмонд, где безумие гораздо более глубокое, чем безумие героя, поразило всех жителей без исключения. Здесь Рид пытается разобраться в себе и разгадать тайны того сверхъестественного кошмара, который, вцепившись щупальцами в сознание местных обитателей постепенно утаскивает их всё глубже в пучины безумия.

Весьма интересный (и в какой-то степени смелый) проект, неожиданно, от украинских разработчиков из Frogware. Когда-то они уже делали игру, связанную с культом Ктулху - Sherlock Holmes: The Awakened

Разработчики обещают нам ещё одну мрачную лавкрафтовкую историю с присущей ей специфической атмосферой, глубокое детективное расследование, большом открытый мир с нетривиальными квестами и широкой вариативностью прохождения. Смесь реальности и бреда также на месте, но вот что меня несколько тревожит это экшн. Само по себе его наличие в подобной игре это не плохо и даже приветствуется, но не перевесит ли он все остальные элементы? Увидим 21 марта 2019 года. Ждать осталось не так долго.

Ну и на этой ноте я закончу. Напоследок хочу добавить, что данный топ был составлен на основе моих личных предпочтений и впечатлений от вышеупомянутых игр. Да, я считаю их лучшими, лучшими из немногих игр, которые по-настоящему можно назвать «играми по мотивам Лавкрафта». Но своё мнение я никому не навязываю, и комментарии для вас открыты.

Всем спасибо за внимание!



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум