Настольная игра вопрос на засыпку своими руками. Интеллектуальная игра вопрос на засыпку. I. Раунд «История экономики»

"Вопрос на засыпку" - игра не для глупых,

А тех, кто исследует мир через лупу.

Кто книги читает, кто многое знает,

Тот точно на эту игру попадает.

В "Вопросе на засыпку" принимают участие две команды по 5 человек, один из которых - отважный капитан. В его обязанности входит первым поднимать руку,
отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. И ответственно вести свою команду к победе.

Вам предстоит отвечать на вопросы из области литературы, а так же сражаться в физкультминутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара.

Но не думайте, что у нас в игре участвуют только вундеркинды, внимательность и сообразительность - вот решающие факторы в нашей игре.

Игра состоит из 10 раундов. Правила игры построены в стихотворной форме:

Самое главное - это разгадать финальный вопрос на засыпку.

Та команда, которая справится с ним и станет победительницей.

Обе команды получат призы и замечательные дипломы!

Игровой процесс

Представление команд. Слово команде 3 «А»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово команде 3 «Б» класса. Название, девиз, увлечения.

Наша команда: "Эрудит". Наш девиз: "Книга - наш лучший друг, без нее, как без рук"

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые нужно засыпать потом
Вот в эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу,
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

1 раунд «Пословицы»

В раунде задаются вопросы о пословицах. В раунде три вопроса. Вопросы имеют три варианта ответа. Как только ведущий озвучит вопрос, даётся 30 секунд времени на размышление. После истечения времени капитаны команд должны быстрее своего оппонента поднять руку, чтобы первым дать ответ. За верный ответ команда получает мешочек с волшебным песком. Если участник одной команды даёт неверный ответ, то право ответа будет принадлежать другой команде.

    Закончите пословицу: Без труда не вытащишь и рыбку из чего?

Варианты ответа: а) кармана, б) пруда , в) портфеля.

    Есть терпение, будет и что?

Варианты: а) куча денег, б) умение , в) хорошая погода.

    Не имей сто рублей, а имей сто чего?

Варианты: а) конфет, б) рублей, в) друзей .

2 раунд «Сказки»

В этом раунде задаются вопросы о сказочных персонажах.

Что стало с котом в сапогах в Сказке Шарля Перро?
а) стал знатным вельможей
б)
жил с кошкой долго и счастливо
в) продал сапоги и купил ролики

Чем тушил море крокодил в сказке К.И. Чуковского «Путаница»?

а) пирожками

б) пирожными «Эклер»

в) сушеными грибами

Чем лиса угощала журавля в русской народной сказке «Лиса и журавль»?

а) манной кашей

б) окрошкой

в) рассольником

3 раунд «Переменка»

Давайте передохнем и повеселимся. Приглашаю всех на «ПЕРЕМЕНКУ». Давайте отвлечемся от сложных интеллектуальных вопросов. Я прошу участников викторины выйти на игровое поле. Вставайте справа и слева от меня.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. «Лицо» Алёнушки (шарик) у капитана. Дети по очереди подбегают и рисуют на нём глаза, нос, рот, волосы (чёлку). После этого капитан повязывает Алёнушке платок и возвращается с ней к команде.

4 раунд «Мультфильмы»

Что больше всего любил есть Чебурашка?

а) яблоки

б) мандарины

в) апельсины

Какого родственника ждали герои мультфильма «38 попугаев»?
а)
сестру
б)
тетю
в)
бабушку

Именем какой рыбы можно творить заклинания?

а) щука

б) лещ

в) карп

5 раунд «Басни»

Кто из героев басен сказал такие слова: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»?

а) ворона

б) лисица

в) обезьяна

Вспомните название басни, в которой была такая мораль:

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука».

а) «Квартет»

б) « Стрекоза и Муравей»

в) «Лебедь, Щука и Рак»

Кто из героев басен сказал такие слова: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…»?

а) «Кукушка и Петух»

б) «Ворона и Лисица»

в) «Стрекоза и Муравей»

6 раунд «Физкультпривет»

Прошу всех участников викторины выйти на игровое поле. Ребята, вставайте в 2 колонны во главе с капитаном. Каждому игроку команды я даю по кубику. Напротив команд, на столе стоит 5 игрушек. После сигнала: «Марш!», впереди стоящий должен добежать до стола, поставить кубик, взамен взять игрушку и вернуться к своей команде, встав в конец колонны. Следующий игрок повторяет действия первого. При этом из кубиков должна получиться пирамида из двух колон и вершины. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди своей команды. Победит команда, которая раньше закончит эстафету. Победитель получит мешочек с песком. Задание понятно? Начали.

Пока со счетом … лидирует команда … Но, у отстающих еще есть время наверстать упущенное. Я объявляю следующее испытание.

7 раунд «Магический ящик»

Перед вами магический ящик. После моей подсказки, описания этого предмета, вам будет дано время для размышления, после чего вам необходимо будет дать ответ. А я напоминаю, что у вас есть шанс заработать еще один мешочек с песком.

«Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку, улыбается мне...»

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

Итак, что находится в магическом ящике? (зеркальце)

8 раунд «Спецзадание»

В этом раунде участвуют болельщики. Ведущий озвучивает вопрос, и один из болельщиков должен поднять первым руку. Верный ответ принесёт команде мешочек с волшебным песком.

На какой улице жил Незнайка, герой сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?

а) Улица Ромашковая

б) Улица Колокольчиков

в) Улица Леденцовая

9 раунд « Конкурс капитанов»

Я прошу капитанов подойти ко мне. Вы умеете расшифровывать послания? Сейчас я буду зачитывать вам зашифрованные строчки из известных всем песен, ваша задача – угадать что это за песня, а задача команды пропеть хором хотя бы 4 строки из песни.

1. У старушки было животное серого цвета с рогами.

( Жил-был у бабушки серенький козлик )

2. Бабушка была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся)

3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик)

4. От веселого выражения лица изменилось освещение (От улыбки станет всем светлей …)

А вот результаты этого конкурса:____________________________

10 раунд «Вопрос на засыпку» (Финал)

Команды трепещите! Настает кульминационный момент нашей игры. Сейчас мы подсчитаем, сколько секунд заработала каждая команда. (Подсчет, объявление результата). Этого времени вполне хватит для решения задания.

Перед каждой командой лист ватмана. Под белым листом спрятан «Вопрос на засыпку». Я попрошу капитанов взять у меня маркеры и задания. Остальные игроки смогут помогать своим капитанам, но только после моей команды.

Внимание, победа в этом раунде принесет победу во всей игре «Вопрос на засыпку». Вы можете выполнять задание ровно столько времени, сколько его заработали в течение всей игры.

Капитаны откройте задания.

Задание. Выпишите подряд сначала все буквы на жёлтых флажках, затем на зеленых, далее на красных и, наконец, на синих. И вы узнаете, какая пословица должна была быть вывешена.

Задание понятно?

Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).

Прекрасно! Внимание смотрим на экран, вот как должно получиться…

Проверяем правильность выполнения задания. «Семеро одного не ждут!!!»

И так победила команда «…»! Вручение дипломов викторины состоится в понедельник, 16 марта. Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку». Звучит песня «Вопрос на засыпку».

Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Задачи: – расширение границ познания; – развитие творческого мышления и индивидуальных творческих способностей учащихся; – упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания; – обогащение словарного запаса; – расширение представлений об окружающем мире; – содействие развитию умений коллективно решать поставленные задачи. Ход занятия Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами игру под названием «Вопрос на засыпку». Вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя командами. Эти команды мы определим путём жеребьёвки. Победителям достанется всё – слава и суперприз. Проигравшим – горечь поражения. И это не шутка, потому что мы начинаем самую весёлую и познавательную игру! Выбор команд. Итак, справа от меня команда «», слева от меня команда «». А сейчас послушайте правила нашей викторины. Правила наши очень просты. Услышав вопрос, его обсуди. 30 секунд на раздумье у вас, Чтоб, верно ответив, порадовать нас. Наградою будут баллы для вас. За каждый правильный ответ начисляется 10 баллов и даётся жетон. Чем больше баллов, тем больше шансов на победу. В последнем финальном раунде баллы каждой команды суммируются. Это и будет время, отведённое на выполнение главного задания. – Ну что, команды готовы к борьбе? – Отлично! Я объявляю начало нашей игры. І раунд «Живой мир» – Ребята, скажите, вы любите природу? А как вы её бережёте? – Замечательно!это очень хорошие качества. Я тоже никогда не бросаю мусор на землю. Только в урну. Вот этот первый жетон получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. 2 Как в народе прозвали зайца?  слепой;  косой;  быстрый. Какое животное зимой впадает в спячку?  крыса;  барсук;  волк. Какая из перечисленных птиц самая большая в мире?  пингвин;  страус;  павлин. Правда ли, что барабанная перепонка находится в ухе?  нет, она находится в барабане;  да, правда;  нет, она находится в животе у барана. ІІ раунд «Увлечения» – Ребята, скажите, любите ли вы заниматься спортом? Какой вид спорта у вас самый любимый? – А теперь послушайте вопрос. Какой вид спорта существует на самом деле?  тяжёлое катание;  фигурная атлетика;  художественная гимнастика. Пуанты – это…?  армейская обувь;  спортивная обувь;  балетная обувь. Что означает выражение «играть в бирюльки»?  ходить на работу в выходные;  заниматься пустяками, тратить время попусту. ІІІ раунд «Переменка» IV раунд «Культпоход» – Скажите, а как вы любите проводить своё свободное время? –Я тоже люблю петь песни, читать книги, ходить в кино, театры. Скажите: 3 Как зовут мальчика в известной детской песенке, который всегда готов к обеду?  Прошка;  Серёжка;  Антошка. Что такое «свиток»?  лист бумаги;  гнездо. Как называется перерыв в середине спектакля?  аншлаг;  антракт;  перемена. Золушку прозвали Золушкой, потому что она …?  всегда носила золотые украшения;  убирала золу;  она была злой девушкой. V раунд «Большая карта» Какая река протекает в Минске?  Сож;  Свислочь;  Припять. Как называется горная дорога?  гирлянда;  мишура;  серпантин. Дунай – это …?  гора;  река;  озеро. VI раунд «Магический шар» Сегодня в «Магическом шаре» спрятаны маленькие предметы. Когда-то вместо них использовали колючки, кости животных или палочки. В период средневековья их число на одежде господина показывало его положение и уровень богатства. Что лежит в «Магическом шаре»? (Пуговицы.) VII раунд «Спецзадание» В этом раунде принимают участие учителя – наставники наших команд. Баллы будут начислены той команде, чей наставник быстрее даст ответ. Итак, вопрос. 4 В какой город пришлось идти девочке Элли и ее друзьям для исполнения заветных желаний?  в серебряный;  в золотой;  в изумрудный. Финальный раунд Вот и настало время последнего финального раунда. Давайте подведём итоги пройденных заданий и посчитаем баллы, заработанные командами за игру. Команда «» заработала 60 баллов, а значит время на выполнение последнего задания – 60 секунд. Команда «» заработала 90 баллов, а значит она может выполнять задание в течение 90 секунд. Перед каждой командой стоит доска. «Вопрос на засыпку» скрывается под белым листом бумаги. Команды, подойдите к доскам, возьмите маркеры. Сейчас вам предстоит делать все необходимые пометки, записи. Чтобы стать победителями, вам нужно сосредоточиться и быстро найти решение. Ведь как только закончится время, закончится и обсуждение этого вопроса. Команды, откройте задание. Необходимо поменять буквы местами, чтобы получилось название животного: РЫСАК - _______________ (крыса) СОЛЬ - ________________ (лось) БАНКА - _______________ (кабан) КРОНА - _______________ (норка) СРУБКА - _______________ (барсук) Определяется команда-победитель, ей вручаются дипломы победителей.

На некоторые из них затрудняются ответить даже взрослые. Проверьте свою смекалку!

  1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
  3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
  4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
  5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
  6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
  8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
  9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
  10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это?
  11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
  12. Может ли дождь лить 2 дня подряд?
  13. Когда аист стоит на одной ноге?
  14. Два раза родится, один раз умирает. Что это?
  15. Что с пола за хвост не поднимешь?
  16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
  17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?
  18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа?
  19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
  20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами?
  21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте?
  22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве?
  23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
  24. Какой город летает?
  25. Какая река самая страшная?
  26. Каким гребешком нельзя расчесаться?
  27. Что сырым не едят, а сварят — выбросят?
  28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это?
  29. Что можно приготовить, а съесть нельзя?
  30. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?
  31. Какой малыш рождается с усами?
  32. Как перечислить пять дней недели, не называя их по именам?
  33. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?
  34. Что есть у слонов, и больше ни у каких животных?
  35. Кто может прыгнуть выше дома?
  36. Какая разница между блохой и собакой?
  37. Перед кем все люди снимают шляпу?
  38. Какая порода рыб самая ценная?
  39. Как написать мышеловка пятью буквами?
  40. Сын моего отца, а мне не брат?
  41. Из какой посуды нельзя поесть?
  42. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
  43. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
  44. Сколько яиц можно съесть натощак?
  45. Что нужно сделать, чтобы спилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
  46. Какой болезнью никто никогда на земле не болел?
  47. Какими нотами можно измерить пространство?
  48. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
  49. Как далеко в лес может забежать заяц?
  50. В пути не встретишь, а в дороге найдешь. В океане, в озере, даже в болоте увидишь, а в реке – никогда. В названии какой стороны света сто одна буква?
  51. Если из задуманного слова выбросить букву, то останутся две буквы, хотя задуманное слово и состоит из семи букв… Что же это за слово?
  52. Какой город есть в компоте?
  53. Какое слово из семи букв станет длиннее, если две его последние буквы заменить другими?
  54. От чего утка плавает?

Ответы:

  1. 15 градусов
  2. 10 минут
  3. 8 скамеек
  4. Два разреза
  5. Одинаково
  6. 2 часа
  7. Вползти в комнату может каждый
  8. Шофер шел пешком
  9. Нет, между ними ночь
  10. Когда поджимает под себя вторую ногу
  11. Цыпленок
  12. Клубок ниток
  13. Возраст
  14. Максимум одну, так как вторая нога уже сломана
  15. Кнопка первого этажа
  16. Да, если поймает мышку
  17. Дорога
  18. Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись
  19. Холодильник
  20. Петушиным
  21. Лавровый лист
  22. Якорь
  23. Уроки, домашнее задание
  24. На географической карте!
  25. Котенок.
  26. Вот так: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
  27. Когда он в этом автомобиле!
  28. Слон.
  29. Любой! Потому, что дома не умеют прыгать!
  30. Собаки – млекопитающие, а блохи – насекомые.
  31. Перед парикмахером!
  32. Золотая рыбка.
  33. Кошка.
  34. Я сам.
  35. Из пустой.
  36. Из железнодорожного.
  37. Ни одной. Их нужно туда положить!
  38. Одно (второе уже будет не натощак).
  39. Подождать, пока ворона улетит.
  40. Морской (ею болеют только на воде).
  41. Ми-ля-ми.
  42. Подошва обуви.
  43. Только до середины, а дальше он уже выбегает из леса.
  44. Речь идет о букве “О”. Восток.
  45. Задумано слово “букварь”. Если выбросить “букву”, останутся две буквы -“рь”.
  46. Изюм.
  47. Слово “длинный”, если две его последние буквы заменить на “ее”.
  48. От берега.

Цель: закрепление изученных экономических понятий.

Задачи: расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе.

Оборудование: презентация; бейджики для участников, песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы «Карусель» – mp3; мелодия "Тикание часиков", жетоны-баллы, цветы с буквами, магниты, две доски; грамоты - по количеству участников; суперприз – по количеству игроков в команде.

Ход игры-викторины

Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку».

Я приветствую Вас всех: наших замечательных ребят и гостей.

Ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами.

Победителям достанется всё: слава и суперграмота, проигравшим – горечь поражения.

И это не шутка, потому, что начинается самая весёлая и познавательная игра – викторина «Вопрос на засыпку».

И так, справа от меня команда «Кнопки" (Представление команды)

Ваш девиз, друзья:

Куда хотим, туда воткнёмся. Чего хотим, того добьёмся.

Посмотрим, что на это ответят ваши соперники.

Слева от меня команда «Апельсин" (Представление команды).

Ваш девиз:

Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

Я вижу, что обе команды хорошо подготовились.

Слушайте правила нашей викторины:

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
Тридцать секунд на раздумье у вас,
Чтобы верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут жетоны для вас.

Ведущий: Мы с вами в этом учебном году начали знакомство с новой областью знаний: экономикой и поэтому наша игра будет именно экономической, и вы сможете продемонстрировать полученные знания. Команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первое испытание –

I . Раунд «История экономики»

Ребята, а вы знаете, что такое история? (Ответы детей).

Первый балл получит та команда, которая первой ответит на вопрос. Я хочу напомнить вам, что у вас ровно 30 секунд. Через 30 секунд у команд должен быть готовый ответ. Чем больше вы заработаете баллов за игру, тем больше времени у вас будет для решения самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку».

Будьте внимательны:

1. Кто из древнегреческих учёных имеет отношение к возникновению экономики как отдельной науки:

а) Архимед
б) Аристотель
в) Эвклид

/Обсуждение вопроса в группах/

Ведущий: капитан команды … был чуточку быстрее. И так, ваш ответ. (Ответ капитана - бабочка).

Это (правильный, неправильный) ответ. И команда «…» зарабатывает свой первый балл в нашей сегодняшней игре.

Ведущий: Мой второй вопрос звучит так:

2. Что в древности не использовалось вместо денег?

а) красивые камни и ракушки
б) аквариумные рыбки и волнистые попугайчики
в) пряности и соль

Время… /Обсуждение вопроса в группах/. Капитаны, ваш правильный ответ

Следующий вопрос в этом раунде:

3. Как назывались деньги в книгах о Гарри Поттере?

а) сикли
б) сантики
в) динары

/Обсуждение вопроса в группах/. Ответы капитана команды первого нажавшего на кнопку.

Ведущий: Это (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете … балл.

А у нас начинается следующий

II. Раунд «Разнообразный»

1. Профессии: Как называется профессия человека, который тушит пожары?

а) тушитель
б) пожарник
в) пожарный

Время …

Команда «…» была быстрее. Совершенно верно (нет, это не правильный ответ).

Следующий вопрос.

2. Пословицы. Без труда не вытащишь рыбку …

а) озера
б) пруда
в) лужи

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» вновь была быстрой. Ответ капитана.

Ведущий: Следующий вопрос:

3. В сказках обеспечивает любые потребности хозяина….

а) скатерть-самобранка
б) цветик-семицветик
в) сапоги-скороходы

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была немного быстрее. Ответ капитана. (Гитара) (Слайд 8)

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Я с удовольствием даю балл команде «…».

Ведущий: настало время отдохнуть. Добро пожаловать на следующий.

III. Раунд «Весёлая переменка» (Слайд - Переменка)

Команды выходят на наш танцпол. Сейчас зазвучит зажигательная музыка. Каждая команда должна изобразить танцевальные движения под музыку. Чья команда будет плясать задорней и веселей, обязательно получит дополнительный балл.

Задание понятно? Поехали! (Музыка - Цыганочка)

Болельщики поддержите команды аплодисментами.

Да, задание явно принесло вам удовольствие.

Балл получает команда «…». Поздравляю вас ребята, занимайте свои места.

Такого вы ещё не видели, два сильнейших соперника сражаются за победу. Это команда «Кнопки" и команда «Апельсин".

Пока лидирует команда «…».

Но кто же в итоге окажется победителем и получит суперприз?

Пока что это для нас секрет.

Ведущий: Я объявляю четвёртый.

IV. Раунд «Большая карта» (Слайд - Культпоход)

Ребята, а вы любите путешествовать?

1. Деньги в Индии называются? (Слайд 11)

а) песо
б) доллар
в) рупия

Ведущий: Следующий вопрос.

2. Вы находитесь в Турции, приобретая товары и услуги вы будете расплачиваться:

a) Лирами;
б) Тенге;
в) Евро?

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Ведущий: и следующий вопрос в этом раунде:

3. В какой стране появился первый банк?

а) Англия
б) Италия
в) Испания

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…».

Ведущий: Закончились интеллектуальные вопросы, и сейчас начинается.

V. Раунд «Физкульт-привет» (Слайд – Физкульт-привет)

Ведущий: Я прошу участников выйти на середину зала. Встать в две колонны, во главе с капитаном. Вы видите, что перед каждой командой стоит коробка. В ней лежат буквы из которых вы должны собрать слово. По сигналу капитаны бегут к коробке, берут одну букву и с помощью магнита помещают на доску, возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему и встают в конце колонны. Второй игрок берёт букву и выкладывает её в линию. Эстафета продолжается до тех пор, пока надпись не будет сложена полностью.

Победит команда, которая сделает это быстрее соперников.

На старт, внимание, марш!

Всё, команда «…» выполнила это задание. Я проверяю. Вы отлично справились с этим заданием и вам ещё один балл, получите его.
Я попрошу капитанов убрать буквы в коробки.

Слайд «Вопрос на засыпку»

Ведущий: Увлекательная игра – викторина «Вопрос на засыпку» продолжается.

Обе команды достойно сражались за победу и счёт … . Впереди команда «…». Но станут ли они победителями? Наберитесь терпения, скоро всё узнаем.

VI. Раунд «Магический шар» (Слайд – Магический шар»).

Наш Магический шар прячет одного маленький предмет, который получил своё название от слова «таллер».

Так, кто же в нашем Магическом шаре?

Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Так, что же в нашем Магическом шаре? Капитан отвечает. (Доллар).

Посмотрим, правильно ли вы отгадали. Молодцы, ребята. Я с большой радостью даю вам ещё один балл.

А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку».

На его выполнение вам даётся столько времени, сколько баллов вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде – станет победителем всей игры.

Давайте посмотрим, сколько баллов у каждой команды.

Я начну с команды «…», помогите мне ребята (Идет счёт баллов – кружков). … баллов у вас. 1 балл – 10 секунд, а значит у вас … секунд на обдумывание самого сложного вопроса «Вопрос на засыпку».

А сейчас посчитаем баллы у второй команды «…». Итак, считаем все вместе … , а вот и результат команды «…» - … баллов. Значит у вас … секунд на обдумывание вопроса на засыпку. Это (немного больше – меньше). Но вполне хватит на выполнение вопроса.

Перед каждой командой стоит доска, а за нею скрывается задание.

Капитаны подойдите ко мне, возьмите карандаши и листы бумаги. И выполняйте все нужные пометки, остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание.

Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. И так, смотрим на часы.

Внимание! Начали! Время пошло.

Задание для команд:

Перед вами целая поляна флажков! Выпишите подряд все буквы с желтых далее с зелёных, потом с красных, а затем с синих флажков, получите фразу и ответьте что это.

Команда «…» справилась с заданием и команда «…» тоже справилась с заданием. Начнём проверку с команды «…» так, как они первые выполнили задание. Посмотрим, как с этим заданием справилась команда «…». (Отвечают капитаны).

Прекрасно! Внимание смотрим на экран, вот как должно получиться…

Итак, победила команда «…».

Вручение дипломов команде «…»-победительнице. И команде «…» - диплом участника игры-викторины.

Ведущий: Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку».

Звучит песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы Карусель.

Это второй сценарий дня рождения от Натальи (первый — «Праздник кошек» можно посмотреть ).

Для шестилетнего дня рождения дочки в качестве темы была выбрана игра «Вопрос на засыпку» . Она ей очень нравится, и я решила сделать день рождения по мотивам этой игры. Самым сложным было адаптировать игру под наши реалии, т.к. найти огромные песочные часыбольшая проблема. Правила игры были такие же, как и в телевикторине. Расскажу, как все у нас проходило.

Помещение было украшено плакатами «Вопрос на засыпку» и воздушными шарами. Детей было 10 человек (ровесники), и у нас получилось 2 команды: «Фантазеры» и «Карамельки».

Именинница разделила всех гостей на две команды наугад: дети по очереди трогали ее за плечо, и она указывала влево или вправо. В одной команде роль капитана команды отводилась хозяйке праздника, в другой я по желанию выбрала самую активную девочку. Всем одели бейджики с именами, как в игре. На руку каждому игроку была завязана ленточка по цвету команды. И раздала написанные девизы команд:

  • Фантазеры – вперед! Победа нас ждет!
  • Карамельки – это мы! Будем мы всегда дружны!

Я включила музыку для начала игры (все мелодии были заранее подготовлены из самой передачи: начало игры, время подумать, выигрыш, проигрыш, для активных игр и т.д.). Все сели за столы и я еще раз напомнила правила, вернее, правила напомнил сам ведущий (запись), а я внесла необходимые пояснения. Например, отвечает только капитан команды. После окончания времени, которое отводится на обдумывания ответа, капитан берет маракас и звенит им. Кто первый, тот и отвечает. За правильный ответ команда получала мешочек с волшебными конфетти (их было сделано много с помощью дырокола и цветных журналов и газет; максимально может понадобится 18 мешочков). Для пробы были заданы пара вопросов, которые не входили в игру, но позволили ребятам еще раз понять, как и что делать.

Раунд «Переменка».
Для этого раунда я приготовила два мешка с одеждой врача и военного плюс другие вещи, которые не подходят к этим профессиям.

Раунд «Физкульт-привет».
Наши команды переносили в ложках маленькие фруктики. Но подойдет любая эстафета.

Раунд «Магический шар».
Самое сложное оказалось найти сам шар, который бы открывался, и в него можно было бы что-то спрятать. У меня было в итоге два варианта: первый — старая новогодняя гирлянда в форме шара (не бойтесь спрашивать у знакомых, у них есть то, что нужно) или коробка от новогоднего подарка в форме шара. Мы остановились на первом варианте. Внутри была спрятана фотография игры в футбол.

Раунд «Спецзадание».
В этом раунде я пошла на маленькую хитрость. Взрослые участники знали вопрос и ответ, но отвечал тот, чья команда проигрывала. В целом у ведущего есть возможность сделать так, чтобы количество мешочков с волшебными конфетти к концу игры у команд было примерно одинаковым. Каждой команде даем обычную двухлитровую стеклянную банку (предварительно украшенную), и участники начинают высыпать в них волшебные конфетти. Получается примерно одинаково. Сравниваем. Говорим, что одинаково. Далее из каждой команды выбираем по одному участнику и даем им настоящие песочные часы (на 1 минуту). Эти игроки будут следить за временем в финальном вопросе на засыпку. Каждый за временем своей команды. Выдали финальный вопрос на засыпку капитанам (у нас была головоломка), и они успешно с ним справились (обе команды!!!). И так получилось, что в нашей игре два победителя! (как и планировалось) Победители получили памятные дипломы и призы!

ПЛАН ИГРЫ

1. Что стало с котом в сапогах в Сказке Шарля Перро?
а) стал знатным вельможей (+)
б) жил с кошкой долго и счастливо
в) продал сапоги и купил ролики

2. Какого родственника ждали герои мультфильма «38 попугаев»?
а) сестру
б) тетю
в) бабушку (+)

I. Раунд «Животный мир» (животные и природа).

1. Детеныш коровы?
а) теленок (+)
б) жеребенок
в) ягненок

2. Почему рыба-пила получило такое название?
а) за сварливый характер
б) похожа на пилу (+)
в) ей можно
распилить все что угодно

3. Правда ли, что барабанная перепонка находится в ухе?
а) нет, она находиться в барабане
б) да, правда (+)
в) нет, она находится в животе у барана

II. Раунд «Увлечения».

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
а) пожарный (+)
б) гаситель
в) тушитель

2. Какое пирожное называется в честь императора?
а) «Наполеон» (+)
б) «Тирамису»
в) «Прага»

3. Без труда не вытащишь и рыбку из…
а) озера
б) пруда(+)
в) лужи

Раунд «Переменка».

IV. Раунд «Культпоход».

1. Какую игрушку в стихотворении Агнии Барто бросила хозяйка?
а) мишку
б) слоненка
в) зайку (+)

2. Как называется перерыв в середине спектакля?
а) аншлаг

б) антракт (+)
в) перемена

3. Золушку прозвали золушкой, потому что она…
а) всегда носила золотые украшения
б) убирала золу (+)
в) она была злой девушкой

V. Раунд «Большая карта».

1. Египтяне — это…
а) жители Европы
б) жители Египта (+)
в) жители Австралии

2. 12 апреля отмечают День космонавтики, потому что…
а) в этот день в космос полетели Белка и Стрелка
б) в этот день в космос полетел первый космонавт (+)
в) в этот день построили первый космический корабль

3. Как называется горная дорога?
а) гирлянда
б) мишура
в) серпантин (+)

Раунд «Физкульт-привет».

Раунд «Магический шар».

VIII. Спецзадание.

1. В какой город пришлось идти девочке Элли и ее друзьям для исполнения заветных желаний?
а) в серебряный
б) в золотой
в) в изумрудный (+)

Для возраста 6 лет самый подходящий праздник! У ведущего есть возможность сделать так, чтобы все прошло по плану, и при этом деткам очень интересно! Вот такой необычный праздник у нас получился.

А вот и запись самой передачи «Вопрос на засыпку» (для тех, кто не в курсе, что это такое):

А это песня в исполнении ведущего Саши Киреева:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум