Угадайка детская. Угадай, кто это. Чему учат сказки

Массаж для детей весьма важен. Сегодня ученые и медики бьют тревогу: все большее число малышей рождаются с патологией опорно-двигательного аппарата, все большее число детей до года приобретают различные заболевания вследствие халатного отношения родителей к их здоровью.

Можно ли делать массаж ребенку

Многие родители задаются вопросом, а можно ли делать массаж ребенку? Нужно! На Востоке детский массаж делают с трехдневного возраста. Он способствует улучшению кровотока в детском организме и стимулирует активное развитие головного мозга, двигательных рефлексов. Но зачем эта стимуляция, если малыш родился абсолютно здоровым? Может, можно обойтись без массажа? Внешняя среда весьма агрессивна. У родителей нет возможности обеспечить младенцу кристально чистый воздух, насыщенную минералами питьевую воду, полноценное питание.

Но какое отношение все указанные блага имеют к полноценному физическому развитию ребенка, и чем может помочь массаж? Детский массаж позволяет точечно активировать все органы, процессы в маленьком организме. Он полезен для любого возраста при хронических заболеваниях, патологиях развития ребенка. Очень важно помнить, что основной оздоровительный массаж мама может выполнять самостоятельно, но другие его виды должен сперва делать специалист. Мать может обучиться основным методикам и практиковать массаж регулярно, придерживаясь основных правил:

  • массаж можно выполнять ребенку с трехнедельного возраста;
  • массаж должен назначаться педиатром, за исключением случаев, когда ребенок абсолютно здоров;
  • курс массажа должен иметь длительность от 7 до 10 дней;
  • необходимо делать недельные перерывы между курсами;
  • продолжительность массирования не должна превышать 60 минут.

Это основные требования, которых следует придерживаться, но могут быть и индивидуальные дополнения, особенности. Мать может совмещать курсы профессионального реабилитационного массажа с массажем, выполненным в домашних условиях. У многих родителей массаж ассоциируется с набором поглаживаний по тельцу малыша, постукиваний и сжиманий. Более 20 техник выполнения данной оздоровительной процедуры, основные из которых:

  • оздоровительный общеукрепляющий;
  • в домашних условиях;
  • с применением парафина;
  • с применением электрофореза.

Можно ли проводить процедуру дома

Если речь идет о детях старше одного года, массаж ребенку в домашних условиях может обеспечить:

  1. Ребенку дошкольного возраста – улучшение концентрации, сна, снижение нервного напряжения, улучшение рефлексов.
  2. Ребенку младшего школьного возраста – профилактику сколиоза, улучшение памяти, концентрации, повышение успеваемости в школе, активности.

Детский массаж: видеоуроки помогут молодым родителям выбрать подходящую для них и их малыша методику. Стоит отдельно обратить внимание родителей на неоспоримое преимущество домашнего массажа как профилактической меры в борьбе со сколиозом. Многие родители ошибочно думают, что развитие сколиоза возможно только в период освоения ребенком школьной грамоты. У этого заболевания нет возрастных ограничений.

Из-за сниженной двигательной активности детей и отсутствия активных занятий многие из них сталкиваются со сколиозом в раннем возрасте. Самое страшное, что болезнь диагностируется только при развитии уже второй стадии. Зарождение ее можно отследить только на рентгене.

Но если родители в обязательном порядке регулярно выполняют с ребенком общеукрепляющую процедуру в домашних условиях, то вероятность развития болезни минимальна. Что необходимо для проведения процедуры:

  • проветренное, хорошо освещенное помещение;
  • массажное масло;
  • несколько сухих пеленок для детей до года;
  • твердая, ровная поверхность;
  • приятная музыка;
  • игрушки для отвлечения малыша;
  • хорошее настроение.

Процедура детям до года

Стоит отдельно остановиться на таком виде процедуры, как массаж детям до года. Малыши развиваются весьма активно и совершенно индивидуально. Каждая мамочка хочет улучшить условия жизни своего чада, сделать его радостным, здоровым. Массаж ребенку 1 месяц – это процедура, которая способна заложить фундамент крепкого здоровья и активного образа жизни малыша. Сегодня многие педиатры рекомендуют заниматься данной процедурой с трехнедельного возраста. Вначале стоит обратиться за консультацией к опытному врачу, который на ребенке покажет основные движения. Мамы в этом возрасте не должны массажировать шею малыша, она еще не до конца сформировалась и может быть повреждена.

Весь комплекс в месячном возрасте направлен на снижение активного тонуса мышц ребенка. Это могут быть легкие похлопывания, нежные поглаживания, так как кожа ребенка еще нежная и требует особого ухода. Очень важно проводить процедуру в виде игры, чтобы не напугать ребенка и не отбить ему желание выполнять сеансы. Не стоит более 15 минут продолжать процедуру. Это утомительно и для малыша, и для мамы. Ей могут помогать родственники. Стоит учитывать уникальность характера малышей. Для тех, кто активничает вечером, следует его выполнять в первой половине дня и не на полный желудок, для тех, кто вялый после обеда, массаж надо делать вечером.

Массаж ребенку 2 месяца имеет свою специфику. В этом возрасте вполне можно использовать специальный мяч для упражнений. Он продается как в медицинских магазинах, так и в открытых местах торговли. Специфика такого рода упражнений заключается в том, что они проводятся в форме игры, что сближает ребенка, родителей, не приносит малышу дискомфорта. Врачи рекомендуют упражнения на мяче проводить с того момента, когда малыш начнет держать голову самостоятельно.

У многих деток в этом возрасте начинаются проблемы с кишечником, поэтому стоит использовать поглаживание животика с применением теплой пеленки:

  1. Раздевают догола в проветренном помещении, но температура не должна быть ниже отметки 22°С.
  2. Выкладывают на спинку на ровную твердую поверхность, устеленную пеленкой.
  3. Нежными слегка надавливающими движениями полной ладонью массируют живот малыша по часовой стрелке, мать может напевать песню, сюсюкать.
  4. Стоит размять ручки и ножки, в это время на животик можно положить теплую пеленку.
  5. Можно перейти к покачиванию на животе на мяче, это позволит высвободить скопившиеся газы из кишечника малыша.

В этом возрасте стоит отдельное внимание уделять профилактике дисплазии. Для этого нужно при каждой смене подгузника разводить ножки малыша в стороны, прижимая коленки к поверхности минимум 10 раз. Если ножки разводятся туго, стоит обратиться к врачу за диагностикой и консультацией.

Массаж ребенку 3 месяца — самый лучший для детей до года. Малыш уже хорошо держит голову и радуется приближению матери. В это время закладывается мелкая моторика, поэтому стоит особое внимание уделять ладошкам, ступням малыша. В этом возрасте, если ребенок имеет отклонения в развитии, ему назначают специальный комплекс, который хорошо дополнить массажем домашним. Малыши любят перекачиваться на бочок, им можно помогать в этом, выполняя соответствующие упражнения на мяче. В целом процедура массажа ничем не отличается от той, что выполняется в 2 месяца. Можно подключить элементы йоги для малышей. Это особые упражнения, которые направлены на растяжку мышц ребенка. Они позволяют стимулировать гибкость его и подвижность.

Детский массаж отзывы может иметь и отрицательные, если мамы нарушают основные правила его проведения:

  • высокая температура в помещении;
  • ребенок голоден или недавно поел;
  • в доме нервная атмосфера;
  • болен.

Массаж ребенку 4 месяца — в этом возрасте многие мамы пытаются детей присаживать. Это большая ошибка, малыш должен сесть сам. Для того чтобы помочь мышцам его спины окрепнуть, можно подключить к основному комплексу еще подтягивания за ручки из положения сидя. Выполнять их надо плавно и постепенно без резких рывков, это убережет от травм ребенка. Очень полезны в этом возрасте такие упражнения, как скрещивание ног и колесо, они позволят подготовить его к ползанию. Очень полезно выполнять различные массажные движения, подвижные игры во время плавания в ванне. В этом возрасте тело ребенка уже окрепло, и с малышом можно поиграть в воде. Для тех детей, которые отказываются лежать на массажном столике, – это самый лучший вариант.

Массаж ребенку 8 месяцев: самый лучший вариант процедуры для таких деток – это массаж в форме игры. Это могут быть покачивания на мяче, скручивание ножек и ручек, хождение за ручки по неровной поверхности, разминание ладоней, пальцев, ступней. В этом возрасте ортопеды рекомендуют детям различные оздоровительные комплексы, так как у многих малышей развивается тонус мышц либо гиподинамия. В зависимости от этого и должен выстраиваться комплекс упражнений.

Если ребенку поставлен диагноз плоскостопие либо вальгус стоп, тогда стоит отдельно уделить внимание массажу ножек:

  1. Необходимо приобрести специальный ортопедический коврик и водить по нему малыша.
  2. Надо научить его пальцами ног захватывать, зажимать предметы.
  3. Нужно ежедневно массировать икроножные мышцы.

Любая мама хочет, чтобы малыш рос красивым и здоровым. Но не все детки рождаются такими. Задача родителей – обеспечить полноценное детство своему малышу. В этом может помочь массаж как классический, выполненный в домашних условиях, так и специальный, выполненный специально обученным врачом. Сегодня многим деткам назначают курсы оздоровительной лечебной физкультуры, основу которой составляет массаж. Но без заботы близких и родных людей он не пойдет на поправку.

Для здоровых деток массаж – это профилактика плоскостопия, косолапости, сколиоза.

Здоровье позвоночника – это залог здорового формирования и развития всего организма. Он полезен в любом возрасте, всегда приносит положительные терапевтические результаты. Самое главное – доброжелательная и спокойная атмосфера в доме. Процедура должна нравиться ребенку, тогда и выздоровление пойдет быстрее, и профилактика многих заболеваний будет эффективней, ведь благодаря ей ребенок вырастет крепким и здоровым.

Детский массаж – необходимость или удовольствие was last modified: Апрель 27th, 2016 by MaksimB

Многие мамы сталкиваются с тем, что педиатры прописывают либо настойчиво рекомендуют пройти курс массажных процедур. Поскольку процедура эта не из дешевых, к тому же чаще всего маленькие реагируют на чужие прикосновения и истериками, родители ставят под сомнение целесообразность для грудничка. Некоторые же предпочитают обучаться элементарным массажным навыкам, чтобы избежать стресса у крохи и самостоятельно поддерживать его . Нужен ли массаж грудничку, с какого возраста его можно проводить, и как правильно это делать - на эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Зачем делать и чем полезен массаж для малышей

Массаж всем новорожденным показан, потому что он:

  • способствует правильному физическому ;
  • снижает возбуждение нервной системы;
  • успокаивает и расслабляет;
  • оказывает укрепляющее действие на мышцы;
  • нормализует мышечный тонус и сократительную способность мышц;
  • развивает моторику;
  • способен устранить и наладить деятельность ЖКТ;
  • улучшает обмен веществ;
  • налаживает кровообращение в кожных покровах.

Если массаж проводит мама, то процедура также является отличным способом ее общения с крохой.

Знаете ли вы? Массаж является одной из самых древних медицинских процедур. Процесс массирования был запечатлен на изображениях в гробнице древнеегипетского сановника и великого мудреца Птаххотепа, жившего в XXV–XXIV веках до н. э.

Прикосновения к малышу чужих рук могут ему не понравиться и спровоцировать стрессовые ситуации. При возникновении у малыша стресса в разы увеличивается уровень кортизола. Данный гормон может существенно замедлять все процессы в детском организме, оказывать пагубное влияние на иммунитет и нервную систему. Поэтому важно, чтобы массаж проводил родной человек.

Важно! Если родители планируют проводить массажные процедуры самостоятельно, то они должны первым делом ознакомиться с противопоказаниями к их проведению. Также необходимо овладеть правильной техникой массирования.

Когда можно начинать делать массаж

Конечно же, каждого родителя недавно рожденного малыша интересует, со скольких месяцев можно делать массаж новорожденному. Здоровому, вовремя рожденному малютке массажные процедуры можно начинать по достижении ним пяти-шести недель. Однако важно поинтересоваться, готов ли уже ваш ребенок к поглаживаниям и разминаниям, у педиатра в ходе очередного планового приема.
То же касается и недоношенного крохи. Обычно такому малышу массаж рекомендуют, когда он достигнет массы тела 2,5 кг. Разрешение на проведение массирования должны дать педиатр, невропатолог и ортопед.

Говоря о первом массаже для ребенка, не достигшего еще возраста , имеются в виду простые поглаживания. Что касается более интенсивных приемов, входящих в комплекс классического детского массажа, то их не рекомендуют начинать раньше возраста 1,5- .

Когда нельзя делать: противопоказания

Итак, любая мама может после разрешения педиатра и невропатолога проводить своему новорожденному чаду массаж, состоящий из простейших приемов, если на то нет противопоказаний . К последним относятся:

  • лихорадка - массаж усиливает кровообращение, что может спровоцировать дополнительное повышение температуры тела;
  • болезни кожных покровов, вызванные инфекциями, грибками, сопровождающиеся выделением гноя, - массирование тела может привести к тому, что гнойнички и пузырьки будут лопаться и таким образом спровоцируют распространение инфекции;
  • высыпания на кожных покровах - дополнительное воздействие руками на участки, пораженные , может приводить к болевым ощущениям и дальнейшему повреждению кожи;
  • врожденный порок сердца (ВПС) - массажная процедура, которая представляет собой дополнительную нагрузку на маленький организм, может ухудшить состояние больного;
  • заболевания крови - массирование может спровоцировать внутренние кровоизлияния под кожей;
  • судороги, - воздействие на тело может спровоцировать приступы;
  • острая стадия - для малыша в это время рекомендован покой, а массаж будет возбуждать его;
  • крупные - возможно возникновение ущемления.

Важно! Родители могут самостоятельно проводить лишь общеукрепляющий массаж. Если малышу показаны лечебные массажные процедуры, то они могут проводиться только квалифицированным медицинским работником .

Как подготовиться к процедуре

Массажную процедуру лучше всего проводить в утреннее время, в промежутке между первым и вторым . Поскольку терморегуляция грудничков еще не совсем налажена, необходимо создать для сеанса комфортные условия, ведь массировать придется абсолютно голое тельце. Поэтому в комнате должно быть достаточно тепло, но не душно и жарко. Важно следить за тем, чтобы малыш не вспотел, поскольку есть риск, что у него возникнет . Оптимальной температурой воздуха в помещении считается +20-22 °С. За некоторое время до сеанса комнату необходимо проветрить.

Хорошо осуществлять процедуру на . За неимением оного подойдет любой , который нужно застелить мягкой и теплой , под которую подложить одеяло.
Заранее следует побеспокоиться о покупке специального массажного масла для грудничков.

К процедуре нужно приступать лишь в хорошем расположении духа. Помните, что даже несмышленые малютки четко считывают настроение родителей, особенно мамы. А значит, если та будет раздражена, либо ее голова будет забита мыслями о какой-либо проблеме, крохе будет некомфортно, и он даст об этом знать плачем и недовольством.

Можно подобрать какую-нибудь веселую тихую музыку. Во время сеанса включать ее и подпевать.

Перед процедурой следует тщательно вымыть руки, а затем их согреть. Первый сеанс должен длиться не более пяти минут. В дальнейшем время можно будет постепенно увеличивать, доводя до 15-20 минут.

Как делать массаж: техника проведения

Для того чтобы научиться самостоятельному проведению массажа, родители могут обратиться во время осмотра грудничка к патронажной медсестре либо педиатру, чтобы тот показал, как правильно это делать.
Было бы неплохо, если бы первая процедура проходила под присмотром медицинского работника.

Есть два приема , которые могут без труда и особенных знаний использовать все родители:

  • поглаживание;
  • растирание.

Спины

Массаж спины следует начинать с вертикальных поглаживания от шейной зоны до ягодиц. Затем перейти на горизонтальные поглаживания от позвоночника к бокам. Средним и указательным пальцем в слегка согнутом состоянии пройдитесь вдоль позвоночника. Движения должны быть плавными, легкими. Каждый прием следует повторить по пять-шесть раз.

При массировании спины особенно осторожными следует быть в районе почек.

Живота

Малышу наверняка понравятся легкие круговые поглаживания вокруг . Важно знать, что данную манипуляцию следует проводить строго по часовой стрелке. Она проводится с целью расслабления мышц передней брюшной стенки и улучшения кишечной перистальтики. При этом следует избегать сильного нажима.

Если у ребенка , то поможет сначала массирование от ребер вниз. Затем одновременное приподнимание ног, обхваченных правой рукой, и массирование живота левой рукой. Далее нужно прижать согнутые в коленях ноги к животику. Желательно повторять эти приемы три-четыре раза в день.

Также на животе можно произвести косые поглаживания по направлению вниз от заднебоковой области грудной клетки до соединения рук над пупком. Эти манипуляции проводятся обеими ладонями.

Головы и шеи

Массаж шеи выполняется в процессе массажа спины. Шею нежно поглаживают внутренней стороной кисти, двигаясь от головы к ягодицам. Ни в коем случае нельзя надавливать на шею либо осуществлять резкие рывки.

Малышу понравятся легкие поглаживания лица. Мама может нежно кончиками пальцев прикоснуться к бровям, вискам, лбу. Затем погладить щеки в направлении ушек. Слегка потереть уши.

Можно нежно поглаживать , однако избегая при этом прикосновений к зоне.

Рук

При массировании верхних конечностей их необходимо слегка согнуть. Массаж начинается с кисти, сначала поглаживается тыльная сторона, а затем ладонь. Поглаживания проводятся от пальчиков до лучезапястного сустава.

После кисти необходимо приступать к массажу руки, при этом мама вкладывает свой большой палец в ручку малыша, который он с силой обхватывает. Поглаживания проходят вдоль внутренней части предплечья, а затем вдоль внешней части.

От рук необходимо снова вернуться к ладоням. В этот раз произвести их растирания. После чего заняться растиранием каждого пальчика. Массаж завершить растиранием предплечий и плеч.

Ног и стоп

Стопа берется в ладонь. Указательным пальцем другой руки на ней рисуется восьмерка по направлению от пальцев к пяточке.

Массаж ножек проводится с помощью поглаживания от стопы к паховой зоне. Коленные суставы при этом обходятся стороной. Ножки находятся в слегка согнутом состоянии.

После поглаживаний можно перейти к растираниям. Они проводятся в том же направлении - от стопы к паху.

И первый, и второй приемы повторяются по четыре-пять раз на каждой ноге и стопе.

Родителям, принявшим решение самостоятельно проводить массажные процедуры, предлагаем воспользоваться несколькими полезными советами, как делать массаж младенцам :

  1. Процедуру необходимо проводить лишь на ровной твердой поверхности, лучше на столе, который застелить чем-нибудь мягким, например, пледом или одеялом. , диван, кресло для этой цели не подойдут. На мягкой, пружинящей поверхности нельзя будет добиться необходимого упора и нажима.
  2. Для того чтобы ребенку было комфортно и он был в хорошем расположении духа, нужно, чтобы он не испытывал голода, ему не было холодно, он не хотел спать. Поэтому оптимальным временем для проведения массажа будет через 50-60 минут после и за полчаса до следующего приема .
  3. Не забывайте перед сеансом снимать с рук все украшения. Это касается как колец, так и браслетов, которые могут поранить либо причинить боль крохе.
  4. Если малыш не в духе и капризничает, то процедуру лучше перенести на другое время либо другой день.
  5. Если малютка негативно относится к манипуляциям с его телом, можно попробовать постепенно приучать его, проводя различные приемы в течение дня.
  6. В ходе массирования необходимо постоянно разговаривать с малышом, хвалить его, петь ему песенки и т.п.
  7. Специалисты советуют начинать массаж с ног, затем переходить на руки, потом на живот, грудь и завершать спиной.
  8. Все приемы делаются от периферии к центру. Массирование верхних конечностей ведется от кисти к плечу, нижних - от стопы к паху.
  9. До трех месяцев массирование проводится только одной рукой. По достижении этого возраста можно подключать вторую руку.
  10. Не следует массировать внутреннюю часть бедра, поскольку в этой зоне находится множество нервных окончаний, а также переднюю поверхность голени из-за слишком тонкого кожного покрова.
  11. В районе коленных суставов запрещены толчковые движения.
  12. В зоне живота табу для прикосновений - правое подреберье. Тут находится печень, прикосновения к ней могут спровоцировать плохое состояние крохи.
  13. Табу для массажа - половые органы, соски, пупок, родничок.
  14. Начинайте и заканчивайте процедуру поглаживаниями.

Важно! Если мама или папа не владеют медицинскими знаниями, то проводить сложные массажные приемы им не следует, чтобы не нанести вреда здоровью ребенка.

Массаж - важная оздоровляющая и общеукрепляющая процедура, которая необходима для грудничков с 1 месяца. Родители могут сами проводить простые формы массажа в виде поглаживаний и растираний. Большего эффекта можно добиться, если массаж дополнять элементами .

Массаж для ребенка — это не только ласка, но и общение, которое позволит маме установить с малышом более близкие отношения. Это терапевтическая процедура помогает малышу в развитии и подходит как для профилактики заболеваний, так и для их лечения. Массаж помогает в настройке согласованной работы органов и систем организма.

Массаж оказывает благотворное влияние на развитие нервной и костно-мышечной систем ребёнка. Уделяя 1 раз в день 15 мин. этой полезной процедуре, вы обеспечите гармоничное развитие крохи, стимулируете познание окружающего мира. Общение во время массажа обязательно, оно стимулирует развитие речи. Лучше делать массаж в дневное время, через час после второго завтрака или обеда, ребёнок не должен быть голодным. Если малыш не в настроении, процедуру можно пропустить.

Когда приступаете к массажу, ваши руки должны быть теплыми, а ногти коротко подстрижены, следует снять кольца, часы и браслеты, чтобы не травмировать нежную кожу ребенка. Вначале наладьте контакт с малышом, поговорите с ним, а затем начинайте сеанс. Все приёмы выполняйте аккуратно, без резких движений и толчков, если на коже видны высыпания аллергической природы, обходите эти места. Анализируйте поведение ребенка, выделяя приемы, которые ему нравятся, чтобы следующие сеансы начинать с них.

Массаж детям от 2 недель

Лёгкий массаж можно начинать делать с 2-3 недель крохи, поглаживая ножки, ручки, спинку, животик от периферии к центру по «массажным линиям», легонько разминая пальчики на ручках и ножках. 5-10 минутного сеанса в этом возрасте вполне достаточно. Применять силу, давить, делать массаж насильно нельзя, если кроха , время массажа нужно сократить. Приучайте к прикосновениям, на стопах и ладонях, на пальчиках рук и ног располагается много нервных окончаний, стимулируя их, вы способствуете развитию органов слуха, зрения, речевых процессов.

Поглаживание животика по часовой стрелке способствует лучшему усвоению пищи. Иногда достаточно положить руку на животик малышу, чтобы он согрелся, и крохе полегчает в момент приступа . При массаже не затрагивайте позвоночник, лимфоузлы под коленями и под мышками, области печени и сердца.

Массаж ребенку от 3 до 4 месяцев

В 3-4 месяца можно добавить приёмы растирания, разминания и похлопывания, доводя длительность сеанса массажа до 20-30 минут, если малыш настроен позитивно. В это время можно ввести элементы гимнастики, основанной на рефлексах и пассивных упражнениях, чтобы укрепить мышцы: скрещивание и разведение рук на груди; движения, имитирующие боксёрские; потягушки вверх и в стороны; сведение-разведение бедер; перекатывание с одного бока на другой. Возьмите на вооружение следующие приемы:

  1. Первые шажочек. Возьмите малыша за подмышки и дайте ему упереться ногами о твёрдую поверхность, чуть наклонив туловище. Он рефлекторно начнёт делать первые шаги.
  2. Хватательный рефлекс. Дайте малышу свои указательные пальцы, делая ему «потягушки» до положения сидя. То-есть, в момент, когда он схватит вас за указательные пальцы, потихоньку потяните его на себя. Это упражнение можно делать, когда малыш хорошо .
  3. Тренируем спинку. Положите малыша на бок и проведите пальцем возле позвоночника по направлению от таза к шейке, чуть нажимая. При этом у него сработает рефлекс разгибания туловища.
  4. Массаж ладошек и пальцев. Это один из главных стимуляторов развития речи малыша. Позднее можно добавить лепку из солёного теста или пластилина, пальчиковые игры. Массаж стоп стимулирует малыша к шевелению пальцами на ножках.
  5. Выкладывание на животик. С 4-5 месяцев рекомендуется почаще класть малыша на живот, чтоб он ножками отталкивался от стенки или вашей руки (подушку лучше не класть, она проминается). Это замечательная тренировка, которая поможет научиться ползать. Старайтесь делать так каждый день, но, если замечаете, что в положении на животике малыш устал (начал плакать, капризничать), стоит его перевернуть на спинку. Упражнение стимулирует мышцы шеи, улучшает работу ЖКТ, отход газов.
  6. Положите ребенка на живот, обхватив за бедра, поднимайте вверх, голова при этом будет внизу. Он попадёт в положение, в котором находился в матке в последние месяцы беременности. Делайте это упражнение без резких движений.

Видео как самостоятельно делать массаж детям

Массаж детям от 6 до 12 месяцев

Массаж детей в возрасте от полугода включает такие приёмы, как сведение рук на груди, сгибание ног (поочередное и одновременное); перевороты со спинки на живот; поочередное поглаживание, растирание, пиление, разминание, поколачивание и пощипывание спинки; сгибание ног в положении лежа на животе с упором в ладони или стену; поглаживание и растирание животика; подъём прямых ножек; приседания с поддержкой за руки; перевороты со спины на живот.

Массаж ребенку от 12 месяцев

После 1 года проведение профилактического массажа напоминает методику для взрослых: сеанс начинают со спины. Руки и ноги начинают массажировать с самого ближнего отдела к лимфоузлам на периферии: вначале – плечи, потом предплечье и кисть; сначала бедра, потом голени и стопы.

Число повторений каждого приёма массажа составляет от 3 до 5 раз, продолжительность каждого сеанса – около получаса (максимум — 45 мин.). Если ребенок засыпает на сеансе, то ЛФК лучше проводить до массажа.

Если врач назначил лечебный массаж, то лучше, чтобы его делал профессионал или, как минимум, продемонстрировал вам приёмы и последовательность движений, рассказал о нюансах проведения сеанса. У опытного специалиста движения отточены, есть знания механизмов воздействия на нервную систему, мышцы, а также суставы малыша, что позволяет добиться должного эффекта.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок Шульман Татьяна

Угадай, кто это

Угадай, кто это

Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому описанию. Может, это Рита, Таня или Ваня?

Если никто не может угадать, описание можно расширить, добавив, например: «На этом человеке белые туфли, красная кофта и в волосах заколка».

Теперь всем ясно, что это Маша.

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Угадай, кто это?» Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).Воспитатель показывает малышам, как топает медведь под звуки пианино, как порхают птички под звуки свистульки, летят комарики под звон колокольчиков.

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Угадай мелодию Отличная игра для истинных меломанов. Особенно хорошо, когда родители знают популярные детские песенки. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение. Если ему на ум не приходит ни один вариант, не отчаивайтесь – пойте до тех

Из книги Новогодние игры и затеи для детей автора Коган Марина Соломоновна

Угадай автомобиль Отличная игра для современных детей: марки автомобилей сегодня назовет и трехлетний малыш. Причем знать их он будет лучше, чем буквы алфавита. Попросите ребенка наблюдать за машинами, проезжающими мимо или рядом с вами. Если он пока не умеет их

Из книги 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет автора Уорнер Пенни

Угадай-ка Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Угадай конец Научите ребенка предсказывать конец истории. Он сможет применять этот навык при выполнении любых когнитивных задач.Что понадобится: Книжка с картинками с замечательным концомОсваиваемые навыки Когнитивные / мыслительные навыки Творчество и

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Угадай, что в пакете Дошкольник активно познает мир с помощью разных чувств. Помогите ему развить осязание, сыграв в эту игру.Что понадобится: 6–8 бумажных пакетов 6–8 предметов для ощупывания, например губка, кусок глины, связка резинок, кусочек наждачной бумаги,

Из книги автора

Угадай предмет Один участник игры задумывает любой предмет.Второй участник должен по описанию отгадать, что это за предмет.Трудность заключается в том, что первый игрок сначала называет самые общие признаки.Например: «Этот предмет обычно круглой формы. Он может быть где

Из книги автора

Угадай, кто главный? Игроки образуют круг, став лицом к центру.Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону, т. к. не должен видеть, кого выберут главным затейником.Задача затейника – придумывать разные движения, которые тут же, не отставая от него, повторяют

Из книги автора

Угадай, сколько шишек? Положите несколько шишек (от десяти штук) в непрозрачный мешок и предложите детям угадать, сколько их там, подсказывая им словами «больше» и «меньше».Кто угадал – проверяет: высыпает шишки и пересчитывает.Или поиграйте чуть иначе: предложите

Из книги автора

Угадай-ка! Выбираем, кто будет водить – обычно это право сначала получает именинник. Спросите у него, хорошо ли он знает всех гостей, приглашенных на день рождения. Получив утвердительный ответ, завяжите водящему глаза и подведите его к кому-нибудь из детей. Его задача –

Из книги автора

Угадай, кто это Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому

Из книги автора

Угадай, где звучит Попросите ребенка закрыть глаза (повяжите ему на глаза платок или надвиньте шапочку на глаза). Предложите ему послушать, откуда раздается тот или иной шум, например, звон погремушки или писк резиновой игрушки, и показать рукой соответствующее

. Угадай сказку.

Игра на активизацию памяти рекомендуется после совместного семейного или классного прочтения таких известных сказок, как: «Колобок», «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, «Винни-Пух и все, все, все...» А. Милна, произведений К. Чуковского и других.

Задание . Ребенок должен угадать, о каком сказочном герое идет речь. Так как смысловое слово рифмованно, справиться с заданием не составит особого труда.

В козлятине он знает толк,

Ужасный, страшный серый... (волк).

Он - не мяч и не клубок,

Он - румяный... (колобок).

Он такой очаровашка,

Славный, милый... (Чебурашка).

Возьмем мы в руки книжку

И почитаем вслух

О славном добром мишке

По кличке... (Винни-Пух).

Мои друзья - Пьеро и Арлекино.

Зовусь я просто - ... (Буратино).

У нее большое горе,

В доме полный кавардак

И с хозяйством непорядок,

Все не эдак, все не так!

(Федора. К. Чуковский «Федорино горе».)

Ненавидит он детей,

Злой и страшный.... (Бармалей).

Слово только он промолвит -

Ведра по воду пойдут,

Сани сами побегут.

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению».)

Искусно шьет и вышивает

И все о суженом вздыхает.

(Марья-искуссница из одноименной русской народной сказки.)

Куда идет он с Пятачком?

Большой, большой секрет!

И не расскажет он о нем,

О нет, о нет, о нет! (Винни-Пух.)

К бабушке девочка очень спешила,

Но в волчьи лапы она угодила. (Красная Шапочка.)

Мальвину охраняет он,

Отважный пудель... (Артемом.)

. Чему учат сказки?

Почти любая сказка - это маленькое нравоучение в скрытой форме. Сказки на ярких примерах своих персонажей учат детей быть осторожными и осмотрительными (Сказка «Красная Шапочка»); слушаться родителей, не быть беспечными и легкомысленными («Золотой ключик, или Приключения Буратино» и т. д.).

Задание на развитие творческого мышления: попробуем предостеречь наших любимых сказочных персонажей от необдуманных и легкомысленных поступков, оградив их таким образом от бед и прочих неприятностей. Например, что можно пожелать доверчивым малышам-козлятам, впустившим в дом, несмотря на строжайшие запреты своей мамы-козы, злого и коварного волка?

Угадайте, к каким сказочным героям относятся это и следующие предостережения или пожелания:

Не играйте с волком в прятки,

Мои славные козлятки!

Он непременно вас найдет

И с аппетитом всех сожрет! (Козлятам из сказки «Волк и семеро козлят».)

Будь осторожен ты, сынок!

Недоброе задумали Лиса и Волк... (Папа Карло предостерегает своего сына-сорванца в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого.)

Тот, кто чистоплотен и опрятен,

Всегда мне дорог и приятен! (Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского.)

Непослушного, капризного ребенка

Ожидает участь несчастного козленка... (Предостережение братцу Иванушке из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

С теми, кто не хочет учиться,

Может всякое случиться... (Буратино, Незнайка.)

Ты не знайся, милый заинька, с лисой,

Потеряешь сразу дом свой и покой! (Сказка «Заячьи слезы».)

. Угадай, кто я такой?

Игра на активизацию памяти и развитие творческого ассоциативного мышления.

Задание: по лаконичному словесному описанию угадать животное.

Угадай, кто я такой, В народе все зовут меня «Косой».

Есть и грива, есть и хвост,

На лошадку я похож.

Живу в реке и водоеме,

Хожу я задом наперед.

Я из породы птиц домашних.

Гуляю важно по двору.

Меня считают некрасивым

И почему-то горделивым...

Когда боюсь и злюсь,

Бывает, что колюсь.

Хвост пушистый,

Нос, два ушка -

Я симпатичная зверюшка.

Всех красотою поражаю,

Когда чудесный хвост свой распускаю.

Хотя коровкой я зовусь,

Но молоком я не доюсь.

Строить плотины, строить дома -

Задача каждого...

На вид я очень неприятный,

Живу в квартире неопрятной.

По дереву не зря стучу,

Его я вылечить хочу.

Еле-еле я хожу,

Панцирь на себе тащу.

Ответы: Заяц. Пони. Рак. Индюк. Еж. Белка. Павлин. Божья коровка. Бобер. Таракан. Дятел. Черепаха.

. Забавные рифмы.

В игре могут принимать участие от одного и более детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Взрослый загадывает рифмованную загадку. Дети называют смысловое рифмованное слово, которое и является отгадкой:

От землян с большим приветом

На Луну летит... (ракета).

Неторопливо, по слогам

Прочитаю книгу... (сам).

Лает громко пес Трезор,

Он несет ночной... (дозор).

Повстречала я в лесу

Очень хитрую... (лису).

Почтальон принес программу,

Два письма и... (телеграмму).

На небе звездочка мерцает,

Спокойной ночи мне... (желает).

От важности слегка надут,

Гуляет по двору... (индюк).

На кур он смотрит свысока,

Не замечает петуха.

Распевая гаммы вслух,

По утрам поет... (петух).

В детстве все без исключенья

Любят сладкое... (варенье).

Кто играет с мышкой в прятки?

Угадайте-ка, ребятки!

Угадаем без усилий,

Ну, конечно, кот... (Василий).

Точно важный господин,

Распустил свой хвост... (павлин).

Расцвело назло морозам

Чудо-дерево... (мимоза).

Страшный жук-короед

Дереву наносит... (вред).

Потерял свой дневник

Непоседа - ... (ученик).

Наш колхозный агроном

На пригорке строит... (дом).

Говорят в народе:

«Лук лечит от семи... (недуг)».

Гласит в народе молва:

«Хлеб - всему... (голова)».

Очень крепкие морозы

На стекле рисуют... (розы).

Завтра дедушка Иван

Едет в город... (Ереван).

В неисправности машина -

Лопнула в дороге... (шина).

Так расстроен наш Егор,

Потерял он свой... (топор).

Как у нашего у Димки

Очень модные... (ботинки).

В магазин зашел матрос

Купить пачку... (папирос).

А потом пошел вразвалку

Навестить подружку... (Галку).

Пока к подружке он ходил,

Пароход давно... (уплыл).

«Дорога к обеду ложка», -

Говорит наш лодырь... (Прошка).

Проклюнулся в земле росток.

Еще немного - вырастет... (цветок).

Играет пастушок в рожок,

Бредут коровы на... (лужок).

Скорлупка треснула слегка,

Вот показалась голова...

«Я появился, наконец!» -

Воскликнул маленький... (птенец).

Скороговорки.

Поругала мама Клашу

За несъеденную кашу:

«Почему ты, дочка Клаша,

Не доела свою кашу?».

«Надоела твоя каша!» -

Отвечает маме Клаша.

Ох, и трудная скороговорка

Досталась школьнику Егорке:

Говорил, говорил,

Еле выговорил.

Две вороны спозаранку

Подрались из-за баранки.

Подняли переполох,

Рыжий кот чуть не оглох.

Баран Богдан и бык Борис

На зорьке ранней подрались.

Богдан боднул Бориса в бок,

Борис лягнул Богдана в лоб.

На дворе растет трава,

На траве лежат дрова.

Выходи, Федот, во двор,

Прихвати, Федот, топор.

Ты дрова переколи

И в сарай их все снеси.

Двор от дров освободи,

Не мешай траве расти.

Как исчезнут дрова,

Распрямится трава.

Две товарки-тараторки

Тараторят во все глотки.

Вкусна сыворотка из-под простокваши

У хорошей хозяйки Параши.

А у хозяйки Маланьи - одно наказанье:

Простокваша невкусна, горька, водяниста.

Как у Жорки плодожорки

Все обгрызли помидорки.

Как жизнь, Тарас?

Расскажи все без прикрас.

Петрушку посадил Петро.

Ему чуть-чуть не повезло:

У рожай его неплох,

Жаль, что вырос-то горох!

Творческие задания.

1. Проиллюстрируйте любую понравившуюся скороговорку.

2. Четко и быстро проговорите ее. (Можно устроить маленький конкурс скороговорщиков. Каждый из ребят должен произнести одну и ту же скороговорку. Побеждает тот, кто четко и быстро, не сбиваясь, проговорит ее.)

. Стихи.

Грустит покинутый щенок,

Он очень-очень одинок.

Поджал он лапку и скулит,

И умоляюще глядит.

Вот бедолага, кроха-пес,

Наверно, жутко ты замерз!

Ну-ну, малыш же, не дрожи,

Да успокойся, не скули!

Я поднял на руки щенка

И потрепал ему бока.

Ну, что поделаешь с тобой,

Пошли, дружочек мой, домой!

Я, как и он, был одинок,

Теперь всегда со мной дружок!

Творческое задание.

Как можно озаглавить стихотворение? Придумайте имя щенку. Представьте дальнейшую судьбу щенка. Нарисуйте рисунок.

Удивительный концерт

Однажды на лесной опушке

Концерт затеяли зверюшки:

Кузнец-скрипач рапсодию играл,

Аплодисментов вызвал шквал.

Сплясали пляску «казачок»

Красотка-муха и сверчок.

Застенчивый, угрюмый носорог,

Вдруг осмелев, прочел свой монолог.

Две симпатичные лягушки

Исполнили для всех частушки.

Развеселил зверей и таракан -

С собратьями исполнил он канкан.

Ужасно толстый бегемот

От смеха чуть не надорвал живот.

А аист даже прослезился:

«Давно я так не веселился!».

Расходилась публика с концерта

Под звуки комариного дуэта.

Творческое задание.

1. Нарисуйте рисунок к стихотворению.

2. Попробуйте проиллюстрировать стихотворение, но не красками и карандашами, а жестами и мимикой. Например, один учащийся выразительно читает стихотворение, а несколько ребят разыгрывают пантомиму под ненавязчивое музыкальное со провождение учителя музыки.

Новогодняя хороводная

В Новый год, в Новый год

Заведет свой хоровод

Возле елочки нарядной

Славный, маленький народ.

Закружатся в танце маски,

Дед Мороз придет из сказки.

Старый, добрый, весь седой

И с огромной бородой.

Принесет с собой подарки

Старый дедушка Мороз.

Погрозив шутливо пальцем,

Задаст каверзный вопрос:

Кто не слушался весь год,

Доставлял родным хлопот?

Маму, папу огорчал,

В школе двойки получал?

Что ты, дедушка Мороз,

Обижает твой вопрос! -

Скажет тут же детвора:

Мы послушны, как всегда!

Засмеется Дед Мороз,

Пряча в бороду свой нос:

Что тут скажешь - молодцы!

За подарком подходи!

Задание . Придумайте свой мотив песенки. Напойте ее.

В золотом наряде елка

В золотом наряде елка:

Вся сверкает и блестит,

А на самой на макушке

Ярко звездочка горит.

Здравствуй, елочка-краса,

До чего ты хороша!

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки!

А под елкой Дед Мороз

Спрятал нам подарки.

Он их только что привез

На своей лошадке...

Творческие задания.

1. Примите участие в конкурсе на лучшую декламацию новогодних стихов.

2. Придумайте и подготовьте эскиз своей новогодней открытки.

3. Придумайте и смастерите своими руками новогоднюю игрушку или украшение.

Практическое руководство.

Для того чтобы смастерить оригинальную новогоднюю гирлянду, нам понадобится совсем немногое: полоска цветной бумаги (размером 35 на 250 миллиметров); шаблон с изображением белочки, держащей в лапах шишку; простой карандаш и ножницы.

Складываем бумажную полоску «гармошкой». Накладываем на нее шаблон белочки. Обводим карандашом по контуру. Вырезаем по контуру. Расправляем бумагу - и вот, пожалуйста: новогодняя гирлянда готова!

. Загадки.

На плите стою, стою

И тихонечко пыхчу.

Надоело мне пыхтеть,

Начинаю я свистеть. (Чайник со свистком.)

Моя дорожка коротка:

От чашки строго и до рта.

Я не могу свернуть с пути

И ношу мимо пронести. (Ложка.)

Я мастерицам помогаю:

Латаю, шью и вышиваю. (Швейная игла.)

Час за часом, день за днем

Мы минуткам счет ведем. (Часы.)

Лишь стоит дождику пройти,

Он начинает вдруг расти. (Гриб).

Для пешеходов и машин

Он самый главный командир.

Зеленым глазом нам мигнет -

Идем уверенно вперед. (Светофор.)

В старой, ветхонькой избушке,

На опушке средь коряг,

Живет древняя старушка,

Встрече с ней никто не рад.

Говорят, коварна очень,

Изворотлива, хитра.

Кто же это, мне ответьте?

Ну, конечно же... (Яга).

Снегом засыпает,

В спину толкает,

Щеки жжет,

Идти не дает. (Вьюга-пурга.)

Что за роспись,

Просто чудо!

Что за дивные цветы

На окне моем зимою

Все вдруг разом расцвели? (Морозные узоры на стекле.)

Огоньки в ветвях мигают.

Бусы разные висят.

Мишура, флажки, игрушки -

Ей к лицу такой наряд. (Новогодняя елка.)

Слышу, слышу скрип полозьев...

Вот бубенчики звенят...

Сколько радости, подарков

Он привез для всех ребят!

Он привез игрушек воз,

Кто же это?... (Дед Мороз.)

Что растет в саду и в поле...

Рос на полянке и желтел,

Но вдруг внезапно поседел.

Едва лишь дунет ветерок -

И облысеет тот цветок. (Одуванчик.)

Прекрасна, грациозна

И стройна,

Но в руки не возьмешь -

В шипах она. (Роза.)

Растет он в поле, на лугу.

Его увидишь и в саду.

Довольно скромный тот цветок.

Зовется просто - ... (василек).

Я зацеплюсь за что-нибудь и вьюсь.

Не даром ведь... (вьюном) зовусь!

По лепесткам моим гадают,

Настой же внутрь принимают... (Ромашка.)

В честь Анечки меня назвали.

Ее глаза всех восхищали. (Анютины глазки.)

Среди цветов он господин,

Надменно-важный... (георгин).

Солнышко на ножке

Под моим окошком. (Подсолнух.)

В моем саду расцвел цветок -

Ярко-желтый.... (ноготок).



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум