Правила игры без правил. Правила игры для игры без правил

Как французская «новая волна» справлялась с производством своих дешевых, но сердитых фильмов? Спрашивает меня об этом главный редактор и думает, наверное, друзьям-режиссерам дать рецепты спасения родного авторского кино. И то правда: много в двадцатом веке культурных рифм между братским французским и бывшим советским народами. Читаешь, к примеру, о полуподпольной жизни Сен-Жермен-де-Пре под нацистской оккупацией, а перед глазами — «Сайгон». Читаешь об освобождении Парижа — словно вспоминаешь трагикомические эпизоды августовского путча. А уж оскорбительные тексты Франсуа Трюффо о «папином кино» — словно рецензии на творчество петербургского режиссера X. Может, и финансовый опыт «новой волны» на что сгодится? Хотя вряд ли.

«Новая волна» не только совершала эстетическую революцию, выводила на экран нового героя или морально готовила 68-й год, но и подрывала систему кинопроизводства во Франции.

Клод Шаброль

Поскольку фильмы снимались на квартирах друзей, улицах Парижа или в родной деревне режиссера — отпадала необходимость в павильонах.

Поскольку главные роли исполняли не дорогие звезды, а девчонка из Дании по имени Анна Карина, скромный студент Филипп Нуаре, трудный подросток Жан-Пьер Лео, коллеги по редакции «Кайе дю синема» или богема Сен-Жермен-де-Пре, — вопрос о гонорарах иногда вообще не вставал.

Поскольку съемки велись ручной камерой на чувствительной пленке «Ильфорд HPS» (как в случае с фильмом Годара «На последнем дыхании»), — заметно упрощалась технологическая сторона дела. Стоимость фильма резко падала.

В этом смысле предшественниками «новой волны» были Жан-Пьер Мельвиль («Молчание моря», 1948) и Аньес Варда («Короткая коса», 1955). «Молчание» обошлось в 9 миллионов старых франков, а «Коса» — в 7. (При этом средняя стоимость французской картины равнялась тогда 60 миллионам). Первые фильмы Трюффо, Шаброля, Годара стоили гораздо дороже «Косы», но тоже вдвое меньше обычного. Отныне снимать кино мог каждый, кому было, что сказать. Ему не приходилось тратить долгие годы на то, чтобы вырасти от ассистента до режиссера. На этой почве возникали конфликты с профсоюзами (которые требовали включать в состав съемочной группы абсолютно ненужных «новой волне» костюмера и декоратора) и государством, не выдававшим «любителям» разрешения на прокат их фильмов.

Аньес Варда

Конечно, даже на фильм стоимостью «всего» 30 миллионов старых франков требуются деньги, но найти их легче. И здесь «новой волне» предоставилось несколько счастливых возможностей.

Кадры, как известно, решают все. «Новой волне» повезло на продюсеров. Разумеется, тех соблазняла дешевизна фильмов. Гораздо выгоднее было продюсировать несколько дешевых дебютов в надежде, что хоть один окупится, чем рисковать по-крупному на одной ленте. К тому же французские продюсеры вкладывали не собственные деньги, поэтому проценты с изысканных сумм доставались им в любом случае. Кроме всего прочего, они просто любили кино и обладали чутьем на таланты.

«Новая волна» быстро превратилась в феномен моды. Каждый продюсер стремился запустить свою собственную восходящую звезду. Большинство этих звезд сгорело, не оставив никакого следа в киноискусстве. Но мода сделала свое дело.

Жорж де Борегар, удачно спродюсировав «На последнем дыхании», озабоченно спрашивал у Годара: «Послушайте, у вас нет на примете какого-нибудь симпатичного недорогого приятеля в вашем духе?» Годар порекомендовал ему Жака Деми (будущего автора «Шербурских зонтиков») и Жака Розье. С Розье Борегару не повезло. Потратив 71 миллион, он отказался от завершения (очень хорошего) фильма «Прощай, Филигшина». Но несмотря на этот печальный опыт, Борегар сделал на «новой волне» состояние, спродюсировав, среди прочего, 6 фильмов Годара (в том числе гениального «Безумного Пьеро»), «Монахиню» Риветта, «Колено Клер» и «Коллекционершу» Эрика Ромера.

Пьер Бронберже был старше Борегара на пятнадцать лет. Еще в 1920-е годы он поддерживал киноавангард, приложив руку к дадаистскому «Антракту» Рене Клера, «Нана» и «Суке» Ренуара, «Андалузскому псу» и «Золотому веку» Бунюэля. После войны ему и его фирме «Фильм де ла Плеяд» пришлось начинать с ноля. У него часто ночевал, поссорившись с Анной Кариной, Годар. Что не помешало Годару обозвать как-то Бронберже жидовской мордой. Что не помешало Бронберже с Годаром не поссориться.

Однажды к Бронберже пришел Трюффо — дело было в 1958 году. Он рассказал о наводнении в районе Монтеро, которое наблюдал в детстве, и попросил: «Дайте пленки, я съезжу туда с Жан-Клодом Бриали и одной девушкой. Мы попытаемся что-нибудь сымпровизировать на тему наводнений». Продюсер дал пленку и в течение двух дней Трюффо снимал, тщетно пытаясь придумать вразумительную историю и свести концы с концами. Наконец, ему пришлось извиниться перед Бронберже и пообещать возместить стоимость пленки. Но — если верить легенде — в этот момент зашел Годар, подрабатывавший тогда монтажом туристских фильмов, и превратил материал Трюффо в остроумную и изящную короткометражку «История воды».

Среди других фильмов, которыми мы обязаны Бронберже, — короткометражные ленты Жана Руша и критиков «Кайе», «Стреляйте в пианиста» Трюффо, «Жить своей жизнью» Годара, «Я, черный» Руша, фильмы Дониоль-Волькроза, Риветта, Рене.

Анатоль Доман — младший из большой троицы продюсеров. В 1951 году вместе с денди и англофилом Филиппом Лившицем он создал кинокомпанию «Аргос фильм». Вскоре Лившиц предпочел конторе дансинги и теннисные корты, а Доман стал одним из самых элитарных продюсеров мира: на его счету «Париж, Техас», «Небо над Берлином» и «До конца света» Вима Вендерса, «Жертвоприношение» Тарковского, «Барабан» Шлендорфа, обе «Империи» Ошимы, фильмы Брессона и Алена Рене.

Взаимоотношения Домана с режиссерами? О, это отдельная история. Чего стоит хотя бы милая шутка-угроза-обещание сбить самолет с Маргарет фон Тротта, если она осмелится прилететь в Париж на премьеру фильма, в котором, между прочим, сыграла главную роль. Что поделать: не понравились Доману ее характер и левоэкстремистские взгляды. Доман вообще убежден, что мечта большинства режиссеров — побольнее досадить продюсеру.

Порой режиссеры действительно ведут себя странно. Появившись однажды на съемочной площадке, Годар обрадовал Домана сообщением о том, что решил снимать одновременно два фильма: утром — для Домана, вечером — для Борегара. Ни один из них («Две или три вещи, которые я знаю о ней» и «Сделано в США») не относится к шедеврам Годара.

Приходилось режиссерам «новой волны» иметь дело и с настоящими акулами киноиндустрии. В 1963 году Годар снимал с продюсерами Карло Понти и Джозефом Е. Левиным фильм, который по всем параметрам отличался от обычного фильма «новой волны» -дорогуюи «звездную» экранизацию модного романа Альберто Моравиа «Презрение». Об их взаимоотношениях можно судить по тому, что Годар за глаза именовал своего продюсера «Кинг-Конг Левин», а в образ Иеремии Прокоша (напоминающего порой гигантскую обезьяну) вложил всю ненависть к невежественным киногангстерам. Тем не менее, именно благодаря этим гангстерам и появился едва ли не самый исповедальный фильм Годара, в который совершенно органично вошли даже навязанные продюсерами кадры с обнаженной Бри-житт Бардо. «Новая волна» умела обходиться и без посторонних продюсеров. Еще будучи критиками «Кайе дю синема», Трюффо, Годар, Риветт, Ромер и Шаброль сформулировали идею режиссера-автора. Авторство подразумевало не только личную интонацию, переосмысление жанрового начала, но и совмещение в одном лице сценариста и режиссера. К тому же предполагалось, что идеальный автор должен сам себя финансировать. И личные средства находились не только на короткометражки, но и на серьезные работы. Не успела жена Шаброля получить в наследство 30 миллионов, как режиссер немедленно создал компанию АЖИМ (инициалы жены и троих детей) и снял на свой страх и риск «Красавчика Сержа» — первый фильм «новой волны». Риветт получил от него пленку для своего дебюта «Париж принадлежит нам», еще 80 тысяч занял в кассе «Кайе», а камерой и лабораторией пользовался в кредит. Трюффо основал фирму «Фильм де Каросс» (названную в честь фильма Жана Ренуара «Золотая карета»), продюсировал «400 ударов», помогал Ромеру и Годару. Годар создал в 1964 году «Аннушка фильм», а Барбе Шредер — «Фильм де Лозанж». Большую помощь «новая волна» получила от государства. Благоприятный для нее закон о помощи кино был принят в 1948 году на волне борьбы с соглашениями Блюма-Бирнса (отдавшими львиную долю французского проката американской продукции), а пригодился как раз страстным поклонникам американского кино. По этому закону государство выплачивало режиссерам определенные суммы на новые постановки. В 1953 году закон изменили: вводилось профессиональное жюри, присуждавшее премию за качество. Для монстров «папиного кино» премии были смехотворны, но для нововолновых постановщиков — в самый раз.

«Красавчик Серж» получил премию в 35 миллионов и окупился еще до выхода в прокат. Шаброль вложил премию в «Кузенов». Деньги кончились в разгар съемок, кто-то из друзей раздобыл еще 25 миллионов, фильм был благополучно завершен, получил премию — на этот раз в 45 миллионов и заработал в прокате еще 90. Похоже на сказку.

В 1958 году Анд ре Мальро, став первым министром культуры Франции, учредил выплату режиссерам аванса под выручку за еще не снятые или еще не вышедшие в прокат фильмы. Этим сумели воспользоваться Дониоль-Волькроз, Деми, Варда, Рене, Франжю и Роб-Грийе. Тркхрфо доверие оказано не было: его фильмы «Жюль и Джим» и «Нежная кожа» оплатили только после окончания съемок. Годару отказывали до 1965 года, Ромеру — до 1967.

…Конечно, друзья-продюсеры, дешевое кино, государственная помощь — это прекрасно. Но в то же время «новая волна» сумела настолько точно и без претензий запечатлеть воздух эпохи, настолько удачно соединить авторскую искренность с элементарными сюжетными и психологическими структурами, что зрители пошли на первые фильмы Годара, Трюффо, Шаброля и Алена Рене. Впрочем, более эзотерические Риветт и Ромер оставались в тени и долго не имели работы, снимая подчас на 16 мм пленке.

…В 1962 году начались дружные разговоры о том, что «новая волна» -миф, дутая величина, поскольку ее фильмы перестали пользоваться успехом. Шаброль и Трюффо капитулировали перед соблазнами «папиного кино», Годар продолжал снимать гениальные фильмы, а маргиналы Риветт и Ромер по-настоящему расцвели только в середине 1960-х годов.

Правил никаких нет.


Главное результат или Цель оправдывает средства - таким оказывается подлинный смысл повседневной практической деятельности, осуществляемой подавляющим большинством представителей российской милиции и иных спецслужб. В то же самое время - в целях недопущения бесконтрольности - для всех лиц, уполномоченных государством в занятии подобного рода деятельностью, установлены определённые законодательные рамки, всякий выход за пределы которых считается равносильным факту совершения преступления. Оказываясь зажатыми в подобных тисках, представители спецслужб и милиции из стремления обеспечивать высокие показатели в своей работе и избегать моментов наступления для себя какой-либо ответственности, принимаются демонстрировать чудеса хитрости и изворотливости - вести себя подобно шулерам и мошенникам, играющим краплёными картами. Причём вести себя подобным образом как с откровенными преступниками, так и совершенно невинными гражданами и превращать подобный стиль своего поведения в неотъемлемую часть своих "ментовских" или "гэбистских" профессий.

После прочтения нескольких строк всего только что здесь сказанного у многих может возникнуть вопрос по поводу того, в чём заключается смысл начатого здесь разговора. Для успокоения всех тех, кто оказывается склонным мыслить стереотипами и весьма банальным образом, автор данного материала желает сказать следующее. Он заключён вовсе не в попытке в очередной раз указать на двуличный и ханжеский характер типичного поведения большинства представителей указанных выше профессий (тем более, что для них любые обвинения подобного рода, как с гуся вода). Цель начатого здесь разговора заключёна в желании указать на факт того, что подобное полуправдиво-полулживое шулерское и мошенническое поведение оперативных работников, а также активно сотрудничающих с ними лиц по своей логической сути является ничем иным как игрой. Игрой, по своему смыслу во многом схожей со смыслами вполне обычных настольных игр, устраиваемых ради забавы или получения установленных выигрышей. А что представляют собой подобного рода игры? Прежде всего они предполагают собой осознание неполной реальности происходящего и достаточно несерьёзный характер отношения ко всему возникающему в ходе их процессов.

С другой стороны всякие хоть сколько-нибудь серьёзные игры ведутся не просто так, а ради достижения каких-то побед. В свою очередь достижения игровых побед на практике оказывается возможным обеспечивать двумя способами:

Хорошим знанием всех существующих правил, алгоритмов и логических схем успешного ведения конкретных игр

За счёт осуществления подтасовок игровых элементов и производства впечатлений наличия у себя чего-либо на самом деле отсутствующего или несуществующего

Первый путь при всех своих преимуществах - в смысле своей основательности и нацеленности на перспективу - оказывается очень долгим и сложным (или иначе говоря, не приносящим быстрой отдачи). За то второй при всей своей сомнительности - в смысле поверхностного рассмотрения происходящих процессов и нацеленности на использование любых случайно возникших моментов - является легко усвояемым и способным обеспечивать определённую отдачу сразу же после усвоения некоторых общих моментов. (Именно со вторым случаем приходится иметь дело всякому из нас в ситуациях нежелательных или к чему-либо обязывающих встреч с представителями любого из российских правоохранительных органов).

Теперь по поводу того, что из себя представляет любой шулер. С общеупотребительной или обывательской точки зрения шулер это есть ловкий мошенник, способный вводить в заблуждение других лиц посредством использования различных игровых фокусов. Но в буквальном переводе с немецкого слово шулер (schuler) имеет значение ученик или иначе говоря весьма посредственный и не чистый на руку подмастерьё, который своими повадками и внешним видом пытается производить на окружающих впечатление настоящего мастера. Выражаясь более понятным для всех языком, шулер может показаться непревзойдённым мошенником в глазах неискушённой публики, которая в силу своей некомпетентности в определённых вопросах обнаруживает склонность к некритичному восприятию всего ей демонстрируемого и заявляемого. Но в глазах всех тех, кто оказывается в таких вопросах хоть сколько-нибудь смыслящим, шулер не является непревзойдённым мошенником - для них он есть примитивный шарлатан и жалкий посмешище, который не заслуживает ни доверия, ни уважения.

Перемещая общо ведущийся разговор в сторону российских спецслужб и милиции, следовало бы обратить первоочерёдное внимание на факт того, что в них наблюдается почти полное отсутствие по настоящему профессиональных оперативных и следственных работников. Однако указание на данный факт вовсе не является попыткой утверждения того, что среди них не бывает (или почти нет) профессионалов. Профессионалов там хватает, но профессионалов в области дезинформации, провоцирования и осуществления подтасовок существующих фактов или иначе говоря, умения балансировать на грани между соблюдением существующих законов и откровенным их нарушением. Все сколько-нибудь серьёзные успехи таких "профессионалов" в большинстве случаев достигаются благодаря банальному мошенничеству - использованию ими в своих делах особых хитростей и изощрённых уловок. Но как только подобные "профессионалы" начинают попадать в затруднительные для себя обстоятельства - сталкиваться с любыми лицами, хорошо знакомыми с шулерскими трюками и мошенническими почерками их работы - они тут же начинают обнаруживать свою профессиональную ограниченность по причине того, что оказываются неподготовленными и неспособными обеспечивать решения ставящихся перед ними задач одними лишь только законными и правомерными способами.

Цепочка дорожных столбиков таяла с каждой минутой - наползал туман. Дорога исчезла, только фары высвечивали два расплывчатых овала. Я медленно катил вперед, потом осмелел, поддал газу и чуть не проскочил развилку.

Видимо, здесь раньше стоял шлагбаум. Расплющенный узел поворотной штанги был вмят в асфальт, словно по нему проехал каток.

Через несколько минут лучи фар скользнули по бетонной стене и уперлись в решетчатые ворота, сваренные из толстых металлических прутьев. Я вышел из машины, пошарил по стене, но звонка не обнаружил.

Меня ждали к утру. Я не рассчитывал на торжественную встречу, но у ворот должна быть охрана или хотя бы привратник.

Ночевать в машине не хотелось, поворачивать обратно - тем более. Несколько минут я топтался у ворот, потом достал фонарь. Почти к самой стене подступали кусты, трава у решетки вытоптана. Я посигналил. Или туман заглушает звук, или спят крепко. Еще бы не спать за такими воротами! Я злобно пнул решетку.

Ворота ржаво скрипнули и медленно распахнулись.

Это называется строгая изоляция!

Минуту или две я стоял перед воротами, ожидая прожекторов, сирены, окрика на худой конец. Ничего не дождавшись, взял с заднего сиденья портфель, сунул в карман плаща коробок с электроникой и, обойдя врытый перед воротами рельс, пошел по выложенной плитами дороге, подсвечивая себе фонарем.

Дорога кружила меж толстенных деревьев, некоторые росли прямо не ней, в бетонных кольцах. Я обошел ствол, уперся в другой и обнаружил, что это не дерево, а мужчина в темном плаще.

Чего надо? - грубо спросил он.

Я полез в карман за удостоверением. В ту же секунду руку плотно зажали. Справа от меня оказался еще один. Сопя в ухо, он деловито вывернул мне и вторую руку. Нейтрализовать его ничего не стоило, но я решил не обострять отношений.

Удостоверение в правом кармане, - миролюбиво сказал я.

Что - в правом кармане?

Видите ли, я инспектор по школам и приютам.

Державший меня отпустил руки, буркнул что-то и исчез.

Извините! - сказал мужчина в плаще. - У нас режим, а вас ждали к утру.

Понятно, - согласился я. - Проводите меня к директору, если он не спит, разумеется.

К директору? Да хоть сейчас. Собственно говоря, я директор. Пойдемте, что нам здесь стоять, в сырости!

Он повернулся и пошел в темноту. Я подобрал фонарь и, стараясь не отставать, молча удивлялся. Режим, видите ли! А ворота не запирают, и директор сам ловит посторонних.

Здание школы возникло сразу, черным квадратом; местами сквозь узкие вертикальные щели пробивался слабый свет. Директор лязгнул связкой ключей и завозился у замка. Мне показалось, что дверь была открыта и ключами он гремит для виде.

В длинном светло-зеленом коридоре было пусто. На дверях по обе стороны не было ни надписей, ни номеров. Коридор ломался под прямым углом и шел к лифту. Я знал, что воспитатели и часть охранников живут на первом этаже, на остальных двух - воспитанники.

Директор остановился у ближайшей к лифту двери, толкнул ее и вошел. Я последовал за ним.

Когда я вошел, директор уже сидел за столом у зашторенного окна. Стол, несколько кресел и шкаф в полстены - вот все, что было в комнате.

Между тем директор вываливал из стола палки, бумаги, извлек наконец толстую прошнурованную книгу и придвинул ее ко мне.

Вот, - облегченно вздохнул он, - можете начинать.

Прямо сейчас? - спросил я, демонстративно глянув на часы.

Он поднял голову, кашлянул и засмеялся.

Совсем заработался. Не хватает рук, не хватает средств, бюджет трещит, дотации мизерные. Все приходится самому… Сейчас вас проведут в гостевую, у нас, извините, без роскошеств.

Вы не беспокойтесь, - сказал я, - это не тотальная ревизия, а календарная инспекция по выборочным школам. Иногда федеральные власти вспоминают, что в их ведомстве не только больницы и тюрьмы, но и спецшколы. Похожу, полистаю бумаги, и… все.

Вздоха облегчения я не услышал. Директор испытующе глядел на меня. Я зевнул и тут же почувствовал, что сзади кто-то есть, но оборачиваться не стал.

Проводите инспектора в гостевую, - сказал директор.

Там кондиционер не работает, - прохрипел кто-то.

Теперь я оглянулся. Лысый верзила в форме охранника.

Как это не работает?! Где Пупер?

Пока они выясняли, кто, чем и когда должен заниматься, я осторожно покопался в кармане, еще раз зевнул и аккуратно всадил «кнопку» в ножку директорского стола. Наконец директор уговорил лысого разбудить Пупера и, в свою очередь, уговорить его включить кондиционер. Лысый пообещал директору наслать на него Пупера и мотнул головой, приглашая меня следовать за ним.

Директор задумчиво пожевал губами, глядя вслед лысому.

Я пожелал директору спокойной ночи и, не дожидаясь ответа, вышел. Лысый уже заворачивал за угол, когда я догнал его.

Чертовский туман, не правда ли? - вежливо сообщил я ему.

Туман? - переспросил он.

Да-да, туман.

Ах, туман… - задумчиво протянул он, и это было все, что мне довелось от него услышать.

Молча он провел меня до двери и, не пожелав спокойной ночи, удалился.

Комната действительно была без роскошеств. Складной стол, стулья, широкий диван, застеленный простыней и одеялом. Окно, шторы… Приподняв штору, я обнаружил за ней металлические ставни.

Я достал авторучку и прошелся по всем местам, куда только можно воткнуть микрофоны. Неонка не мигала - пусто. Я обшарил почти всю комнату, когда до меня дошел идиотизм этого занятия - не храп же мой они будут записывать!

Быстро раздевшись, я лег. Пусть они благородно не подслушивают, но я не собираюсь состязаться с ними а благородстве. Вынув из кармана пиджака зажигалку, я подкрутил колесико и прижал к уху, однако сколько ни вслушивался, ничего, кроме слабого звука, напоминающего храп, не было слышно.

Я представил себе, как директор спит за столом, хмыкнул, спрятал зажигалку и погасил свет.

Утром я проснулся, дрожа от сырости и холода. Видимо, лысому так и не удалось разбудить Пупера. Я лежал, кутаясь в негреющее одеяло, когда в дверь стукнули.

Войдите, - сказал я.

В дверном проеме возник директор.

С добрым утром! Завтрак через двадцать минут, - сказал он. - Я зайду за вами.

Весьма признателен, - ответил я.

Директор вышел. Минуту я соображал, где у них санблок, потом догадался отодвинуть настенное зеркало, за которым обнаружилась ниша с умывальником и все остальное. Приведя себя в порядок, я разложил по карманам магнитофон, обойму с «кнопками», за ними последовали другие мелкие, но полезные устройства.

Директор пришел точно через двадцать минут.

Кристина Комафорд-Линч
«Правила для игры без правил» — О чем эта книга?

Уверены, что прочитав название книги, вы могли подумать, что перед вами очередная приторно-слащавая история о том, как имея десять центов в кармане стать миллионеров. Не отрицаю, сейчас довольно много очень «пресных» книг, суть которых заключается в раздаче очевидных и совершенно не эффективных советов типа: «Стремись к лучшему», «Будь уверен в себе», «Ставь серьезные задачи» и т.д.

Может показаться, что и эта книга написана в таком стиле, и читать ее будет только откровенный неудачник. Но… вы ошибаетесь. — это качественно новая книга, которая способна внести в вашу жизни новое понимание бизнеса, денег, стремления и правил игры в мире финансов. Книга не «ванильная» история для типичного американца. Почему?

Во-первых, в книге столько приторности, сколько нет в самом горьком шоколаде.

Во-вторых , автор за свою жизнь сделал столько глупостей и ошибок, сколько б хватило на несколько поколений вперед, примерял множество ролей, не раз высоко взлетал, и очень круто падал. А если еще акцентировать внимание на том, что автор женщина, то многие ее поступки кажутся совершенно не понятными и алогичными.

В-третьих , в книге очень много иронии, и она направлена на самого автора. Не часто встретишь человека, который вот так открыт, без всяких комплексов и ограничений может посмеяться над собой, рассказать о своих неудачах и проколах, проанализировать сложившиеся ситуации, и вынести из них определенную пользу.

«Правила для игры без правил» — это книга, в которой Кристина Комафорд-Линч советует идти по жизни без оглядки, не обращая внимания на общественно мнения, нарушая уставы и правила, которые созданы непонятно кем и для кого. Кристина типичная американка, с нетипично судьбой. Она умная женщина, отчаянный трудоголик, в прошлом монах буддистского храма, женщина, которая познала все прелести программирования в только что образовавшейся компании Microsoft.

На протяжении долгих лет Кристи была одинока, но напориста, играла в собственные игры с бизнесом. Играла по-взрослому, жестко и с азартом. Она создавала компании и жонглировала ими как мячиками, бросала вызов и ставила на карту все, что имела. Еe навязчивой идеей стала попытка изменить мир к лучшему, поэтому она собирала деньги в различные благотворительные фонды, работала волонтером, состояла в монашеском ашраме.

Мир бизнеса и финансов стал отличной школой для Кристины. Она научилась управлять компаниями, заводить новые связи, создавать отличные проекты. В один день денег в ее жизни могло быть множество, но уже на следующий она не имела ничего. Жизнь непредсказуема, и постоянно подкидывала все новые и новые задачи. Именно эти факты из жизни автора «Правила для игры без правил» привлекают еще большее внимание к книге.

Сегодня Кристина Комафорд-Линч – известная женщина в мире бизнеса, успешный тренер и консультант. Она имеет огромный багаж как теоретических, так и практических знаний, знакома лично с многих миллиардерами, и делает свои выводы исходя из реальных фактов, из того, с чем сталкивается в своей жизни ежедневно.

Стоит отметить, что книга «Правила игры без правил» написана в довольно необычной, но увлекающей форме. Это не типичная бизнес книга, с сухими фактами и рассуждениями. Кристина пишет очень легко и увлекательно, вкрапливая в текст мини-рассказы из мира бизнеса, а также из своего личного опыта. Каждая мысль, каждый тезис автор старается подтвердить реальными фактами, реальными событиями. Каждая глава заканчивается тем, что Кристина дает ссылки на свой сайт, где вы можете более детально ознакомиться с какими-то материалами, еще глубже изучить рассмотренный вопрос, проанализировать ситуация и освещенную проблему.

Кристина Комафорд-Линч «Правила для игры без правил» — Основные идеи книги

Как и любая другая книга, «Правила игры без правил» имеет свои идеи и принципы. Среди основных можно выделить такие:

  • Мир состоит из иллюзий, которые очень часто люди сами себе и создают. Нет ничего невозможного, и все ограничения вы ставите самостоятельно. Не бойтесь экспериментировать, искать новые подходы решения поставленных задач, ставить перед собой серьезные и амбиционные цели
  • Дипломы престижных университетов ничего не значат. Самое главное – это знания и умения которыми вы владеете реально. Люди будут смотреть не на ваше образование, а на ваши знания, умения их применить в достижении своих целей.
  • Создавать себя как личность очень тяжело. Гораздо легче копировать образ другого человека. Но тогда вы будете не уникальны, а мир ценить что-то особенное, новаторское новое. Терпение и труд, упорная работа над собой – вот залог успеха.
  • Важный жизненный урок заключен в наших неудачах. По-сути, неудачи – это не так уж и плохо. Вы только должны научиться извлекать из них пользу и опыт, чтоб в дальнейшем не допускать подобных ошибок.
  • Очень важно не гнать лошадей. В бизнесе наступает такой момент, когда Вам нужно остановиться, глубоко вдохнуть, досчитать до десяти и подумать. Желание тотально все контролировать может погубить Вас.

1)«Копируй это» Пол Орфала

Жизнь П. Орфала - это одна из самых необычных и невероятных историй достижения успеха, которая когда-либо происходила в мире бизнеса. Он был гиперактивный, страдающий дислексией ребенок. Он практически не мог ни писать, ни читать и не как не мог усидеть на переговорах. Все эти проблемы не смогли его остановить. Пол принимал свои недостатки, как уникальные способности. Из маленького копировального салона, он создал многомиллиардную корпорацию с годовым оборотом в более чем 1.5 миллиарда долларов. В детстве Пола выгнали из второго класса в школе, а после уволили с работы из-за того, что он не мог заполнять чеки. Это тот человек, который всему учился у жизни, много раз шел на риск и полагался на людей. Он научился чувствовать людей и давал им больше, чем они ожидали. В своей книге он делиться своей философией и рассказывает о том, что успеха в бизнесе может добиться любой ненормальный)!

2)«Бизнес со скоростью мысли» Билл Гейтс

В наше время, чтобы создать свой успешный бизнес, недостаточно иметь умную голову, интуицию и удачу. Современный бизнес - многоуровневая система, основным ключом которой, считается использование современных информационных технологий. Философия создателя Microsoft Б. Гейтса гласит, что: “только вовремя реструктурированная фирма с созданной в ней «электронной нервной системой» позволит ей уверенно стоять на ногах и ждать побед на рынке в будущем. Книга написана для тех, кто не хочет останавливаться и хочет двигаться в ногу с современными технологиями.

3)«Мысли по-крупному и не тормози!» Дональд Трамп

В своей книге супер бизнесмен Дональд Трамп раскрывает иллюзии в мире бизнеса. По словам Трампа, богатым и успешным могут стать далеко не все люди. Успех и богатство удел сильных, а иллюзии и неудачи - кредо лузеров.

Девиз Трампа - страсть к делу, здоровая злость, трезвый взгляд на мир и творческое решение любых задач. Жизнь - это жесткая битва, и если Ты хочешь быть в ней победителем, забудь слово «нет», учись работать кулаком, ответь ударом на удар, никогда не опускай руки и просчитывать свои шаги.

4)«Обнаженный бизнес» Ричард Бренсон

Ричард Бренсон рассказывает, как создавался его бизнес, о его неудачах и успехах. Руководствуясь сводом правил из книги, можно создать практически любой бизнес. Прорыв в бизнесе совершают единицы, автор этой книги один из них – внимательно прочитайте главу “Инновации”, и, возможно, вы окажитесь в этих единицах.

5)«Самый богатый человек в Вавилоне» Клейсон Джордж

В книге исследуется аспекты успеха каждого человека индивидуально. Рецепты в этой книге помогут избежать пустого кошелька и дадут основы финансовой грамотности. Цель книги в том и состоит чтобы предложить тем, кто движеться к успеху, узнать тайны денег, накопить капитал, сохранить и заставить его работать на вас.

Страницы книги отправят нас в Древний Вавилон, где родились финансовых законы, которые актуальными и в наше время.

6)«Путь к финансовой независимости. Первый миллион» Бодо Шефер

Как Вы думаете, что мешает людям жить так, как они хотят? Конечно же, деньги! Деньги являются главным инструментом для счастливой жизни.

Ни к кому деньги не прилетают случайно. Задаваясь денежными вопросами, речь идет о своего рода энергии: чем больше этой энергии направленно на важные цели, тем больше денег она вам принесет.

7)«Секрет миллионера» Фишер Марк

Марк Фишер – финансовый советник и экономист, который входит в группу финансистов Федерального Банка Резервов.

В книге повествуется история молодого бизнесмена, который прошел нелёгкий и грамотный путь к своему 1 миллиону.

8)«Думай и богатей» Хилл Наполеон

Хотите преодолеть все трудности и добиться успеха? Тогда эта потрясающая книга для Вас. Долгие годы эта книги была бестселлером №1 в США.

Эта книга заряжена удивительной энергией. Тут Вы получите четкий план, как достичь успеха в жизни и бизнесе.

Эта книга написана «отцом» автомобильной промышленности США и всего мира. В ней содержаться богатейшие материалы, которые будут полезны каждому, кто хочет создать свой успешный бизнес.

10)«Правила для игры без правил» Кристина Комафорд-Линч

Большинство думает, что добиться успеха в бизнесе могут только те, кто уже определены к высокому социальному статусу, есть связи и богатые родители. Все это ошибка и автор книги тому доказательство. Кристина Комафорд-Линч прошла дорогу от простого наемного сотрудника в компании Microsoft к успеху миллионера. Результат всего её жизненного пути: ошибок, неудач, успехов и потерь, изложен в данной книге в виде 10 необычных уроков по построению лучшей жизни, которую заслуживает каждый. Смело двигайтесь вперед, ведь нет ничего лучше, как достижение успеха в карьере и бизнесе.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум