Педагогический квест в доу для педагогов. Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ. «В успешном коллективе - здоровый дух! »

Публикации по теме:

«Игровые технологии». Практикум для педагогов От 02.11.11г. Составила и провела: Кравченко Н. А., педагог первой кв. кат. Музыкальная разминка «Соседи» Цель: снять эмоциональное напряжение.

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.

Современные образовательные технологии в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДООЗдоровье ребенка – это полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.

Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест - игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.

МДОУ «Нылгинский детский сад №1»

Образовательный квест для воспитателей ДОУ

«Знатоки ФГОС»

Подготовил: старший воспитатель МДОУ

«Нылгинский детский сад №1»

Позырева Наталья Сергеевна.

с. Нылга, 2018 г.

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Задачи:

    Познакомить с основными понятиями активных методов (АМО), этапы применения АМО, виды АМО.

    Научить применять активные методы обучения на практике на всех этапах образовательного процесса.

    Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint , экран.

Атрибуты: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, фишки для деления на группы, конверты с заданиями.

Организационный момент

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

В Удмуртском царстве, в Российском государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его. Собрала тут всех воспитателей в одну команду, старший воспитатель…. (Ф.И.О.), дабы научить их уму разуму, да науке премудрой под названием ФГОС. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, однако, успела-таки старший воспитатель … (Ф.И.О.) спасти команду а, спасаясь, успела дать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе и даже получить ответ.

Ответ находится вот в этом конверте (вручается конверт педагогам).

1 задание.

В конверте листок с текстом:

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан со ФГОС найдете,

Силу знаний обретете.

Знания помогут

Найти домой дорогу.

Задание: с помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.

«Подсказку найдете, лишь двери распахнете»

После получения первой подсказки команда воспитателей идет по указанному маршруту в поисках второй подсказки.

2 задание кроссворд

В коридоре педагогов ждет кроссворд. Разгадав кроссворд и вписав ответы, участники получают следующую подсказку: «лестница»

3 задание . Игра «Ах какая умница»

На лестнице педагоги находят конверт со следующим заданием. В конверте находится листок с текстом: « Педагоги – люди скромные, не любят много говорить о себе, но иногда бывает просто необходимо побороть свою скромность. Ваше следующее задание – на каждую ступеньку рассказать о том, как вы замечательно внедряете требования, принципы ФГОС в своей работе. Для этого нужно разделиться на пары. Один из участников пары рассказывает, например: «Я создаю в коллективе условия для успешного самообразования педагогов…», а второй – хвалит: «Ах, какая ты умница»… Потом участники могут поменяться.

4 задание « Педагогическая рыбалка».

В коридоре 1-го этажа участников встречает воспитатель в костюме повара с бейджиком « Кулинарных дел мастер»

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Из любопытства к нам пожаловали, или по делу?

Педагоги:

Воспитатель : Так у меня его нет, но так и быть, помогу вам, коли вы мне службу сослужите.

А ждет вас педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она не интересно, не вкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.

На синей рыбке обозначена возрастная группа

На красной рыбке – тема дня

Желтая рыбка – расписание НОД на день

Зеленая рыбка – режимные моменты, деятельность вне занятий, которая запланирована на день.

Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.

Задача педагогов разработать содержание образовательного процесса на день с учетом интеграции образовательных областей, заполнив предложенную таблицу.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. За это подарю я вам мост, да клубочек волшебный, они приведут вас к следующей подсказке.

5 задание . Следуя за ниткой волшебного клубочка участники квеста попадают на станцию, где их встречает воспитатель с бейджиком «Елена Премудрая» .

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Воспитатель: Так ведь у меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните вы мои задания:

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи :

Развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…

( Социально-коммуникативное развитие ).

Воспитатель:

Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социоигровая технология.

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Назовите, пожалуйста, формы работы с детьми, направленные на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости (НОД, сюжетно-ролевая игра, беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, дидактические игры…).

Основные условия социоигровой технологии - движение - под любым предлогом.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Моечная машина»

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Инструкция. Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) – «машина», второй (в конце) – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют»: поглаживают, потирают и т.д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам конверт со схемой пути. Но идти по нему вам предстоит очень дружно и сплоченно. Для этого мы выдаем вам вот этот реквизит. Проводится игра «Гусеница» (Идут в кабинет заведующего).

6 задание викторина «Знатоки ФГОС»

Участники попадают в кабинет заведующего, где их встречает Царь-батюшка. Педагогам предлагается пройти интерактивную викторину и получить следующую подсказку – порядок цифр, из которых состоит номер телефона. Позвонив по номеру телефона, педагоги получают следующую подсказку.

7 задание - задание психолога

Обе команды встречаются в методкабинете, где их встречает психолог Марья-искусница.

Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Психолог: Так он у меня, но просто так я вам его, конечно же, не отдам. Вначале выполните и моё задание.

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности…

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности…

А сейчас назовите виды творческой деятельности (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная, театрализованная и т.д.)

Что же такое «Творческие способности»?

Творческие способности - умение находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

Перечислите методы развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду или дома родителями (рисование, лепка, чтение, музыка, развивающие игры, экспериментирование)

Творчество помогает человеку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

И сейчас я предлагаю вам проявить творчество, нестандартность мышления в технике, которая называется «коллаж».

Тема нашего коллажа - « Выпускник детского сада в соответствии с ФГОС ДО».

Педагоги подходят к столу, на котором находятся все необходимые материалы для выполнения коллажа, а затем презентуют работу.

После выполнения задания психолог вручает педагогам чемодан, запертый на ключ. Ключ находится в музыкальном зале.

Возвращение в музыкальный зал .

Разработка собственных квестов в микрогруппах.

Рефлексия .

Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого оформляется плакат «Регистрация багажа», педагог подходит к стойке и озвучивает наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами.

Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…

Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…

(Новая образовательная технология)

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения и здоровьеформирования. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-технологии широко используются в общеобразовательной школе в различных предметных циклах. В последние годы эта технология вызывает интерес в среде специалистов дошкольного образования. Имеются данные о применении данной технологии для решения задач познавательного, социально-коммуникативного развития детей. В практике же физического воспитания данная игровая технология используется довольно редко, эпизодически и фрагментарно.

Действительно ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Таким связующим компонентом и является ИГРА. Т.к. специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок, а ведущим видом деятельности для его развития и саморазвития является игровая деятельность. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр.

Рассмотрим эти позиции на примере квест – игры «Форт Баярд». В процессе поиска «сокровищ» дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, где закрепляются навыки основных видов движений (в метании, прыжках, лазании, беге, гибкости и ловкости и т.д.), воспитываются командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, т.к. только команда, которая выполнила правильно задание может продолжить путь дальше.

Во время предварительной работы детям необходимо решать задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи и тут же реализовывать их на практике. Содержание подготовительных к игре бесед и рассматривание иллюстрации о морях и океанах, мореплавателях, чтение приключенческих рассказов способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир приключений.

Немного о технологии проведения ИГРЫ. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель - получить сокровища форта Баярд. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов.

При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно сложив фото - пазлы, получают подсказку и видят, куда направится их команда. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал или бассейн), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием: доплыть до подсказки по «Океану», забраться на «мачту корабля», побывать в гостях у «Мудреца» и решить задачу подсказку и т.д. за что получают поощрительные жетоны. При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с нее правильную отгадку, загаданную старцем Фуро).

Один из этапов может быть музыкальный зал, где дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением и использованием интерактивной доски; преодолеть страх и «вытащить из-под покрывала записку, которая находится в одной емкости с разными насекомыми и гадами). Заканчивается квест – игра решением всех задач, поставленных перед игроками.

Процесс интеграции также присутствует в квест – играх. Он представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе взаимозависимости и взаимодополняемости.

Выводы помогли определить цель педагогической концепции, которая заключается в следующем: ловкость, быстрота реакции, выносливость, эмоциональный подъем, легко преодолеваемые физические нагрузки наряду с развитием воображения и пространственного мышления, это всё результат внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, а также формируются основные качества для последующего обучения в школе - это самоанализ и самооценка. После каждой ИГРЫ ребёнок анализирует свое место в команде, командные действия и планирует, и прогнозирует результат дальнейших игр, вместе с педагогом – наставником. Ребёнок учится проводить самоанализ своих физических возможностей качеств, умений и навыков, планирует вместе с педагогом наставником тренировочный процесс, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата: выносливости, быстроты, силы или координации.

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Т.е. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории Российской Федерации, выдвигает довольно много требований к компетенциям педагогов. Одной из самых сложных порой является умение находить индивидуальный подход к абсолютно каждому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы и неформальных подходов к взаимодействию с педагогами.

За последние годы в нашей стране появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

Игра-квест “Волшебная кнопка” подходит для работы как с педагогами, так и с родителями воспитанников. Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!

Задачи квеста:

Снятие психологического напряжения у педагогов

Создание условий для неформального общения педагогического коллектива

Командообразование

Демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

Поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

Развитие умения мыслить нестандартно

Повышение педагогической самооценки.

Как показывает практика, результаты использования квестов в работе со взрослыми порой превышают ожидания. Если заложить в сценарий определенную метафору – после окончания мероприятия педагоги долго еще раздумывают о пройденном пути квеста, обсуждают свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих квест оказывается “эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает необходима”.

Предварительно: раздать педагогам приглашения на психологический квест “Волшебная кнопка” (Приложение №1 )

Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица – педагоги, у которых есть задача – найти “волшебную кнопку”. Тем не менее, некоторые задания могут оказаться слишком сложными или непривычными, поэтому можно давать педагогам подсказки по их просьбе.

Этапы прохождения квеста

1. Психологическая комната (зал)

Предварительно:

  • Рассадить коллег-помощников в зале, нарядив их “детьми” (панамки, нагруднички и т.п.).
  • Установить пароль на компьютере и отдельно – пароль на презентации.
  • Открыть титульный слайд презентации

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1 ), где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться.” (Слайд №2 )

Л.Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3 ) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В качестве жуткого для нас примера можно привести письмо одного римлянина, обращенное к своей жене: “Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малышом. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если - молю об этом богов - ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось”. Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4 ) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5 ) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6 ) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7 )

6) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей. (Слайд №8 )

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации )

Давайте посмотрим...

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри... (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль... Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас... Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2 ).

- Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

- Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой - нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

- Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

- Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3 ): “Петр первый ” (Ж.-М.Натье) – цифра 1, “Опять двойка ” (Ф.П.Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И.К.Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И.Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Специалисты говорят о том, что в поисках волшебной кнопки помогает также развитие ребенка. Пройдите, пожалуйста, в комнату развития!”

Педагог-психолог провожает воспитателей в кабинет или группу, где обустроена “Комната развития”.

2. Комната развития

Предварительно:

  • Спрятать ключ от комнаты в воздушных шариках. Педагогам его нужно будет найти.
  • Разложить на столах 8 листов бумаги, на каждом написать воском часть шифра: “А-3”, “Б-2”, “А-1”, “В-3”, “А-4”, “Б-5”, “В-4”, “Б-2” (забегая вперед, скажу, что Б-2 дважды повторяется потому, что в зашифрованном слове-подсказке две одинаковые буквы)
  • Разложить на столах кисточки, краски, баночки с водой (для того, чтобы педагоги могли закрасить листы и на них проявился восковой шифр)
  • Положить чистый лист бумаги и ручку для того, чтобы педагоги могли фиксировать соответствие шифра буквам.
  • Расставить стулья в три ряда. Первый ряд, подписываем буквой “А”, второй – “Б”, третий – “В”. Далее нумеруем места, как в театре: “1”, “2”, “3” и т.д. (Приложение №4 ) Некоторые места нам понадобятся, чтобы “запутать” педагогов. На каждое место в соответствие с шифром, нарисованным воском на бумаге, прикрепляем буквы. Например, на место А-3 прикрепляем букву “М”, Б-2 – букву “А”, А-1 – букву “Т”, В-3 – букву “Р”, А-4 – букву “Е”, Б-5 – букву “Ш”, В-4 – букву “К”. (Приложение №5 ) На остальные стулья прикрепляем любые буквы, чтобы усложнить немного задачу. Таким образом, педагогам нужно будет по буквам шифра сложить слово “МАТРЕШКА”.
  • Расставить несколько матрешек в разных углах помещения, в одну из них вложить записку: “Дорогие педагоги, посвящая себя детям, не забывайте иногда об отдыхе. Пройдите, пожалуйста, в комнату отдыха ”. (Приложение №6 )

Педагоги выполняют задания и вслед за педагогом-психологом проходят в комнату отдыха.

3. Комната отдыха.

Предварительно:

  • Ключ от комнаты спрятать, например, среди складок жалюзи в коридоре.
  • На внешней стороне донышка одной из кружек написать “в”, разложить пирожки/маффины, в один из которых запечь “пройдите” (чтобы записка не размокла в процессе запекания – можно ее завернуть в фольгу), среди чайных пакетиков положить “пожалуйста”, в книжку или журнал положить записку (“зал”). (Приложение №7 )
  • Педагог-психолог : Добро пожаловать в комнату отдыха. Здесь вы можете почитать, выпить чаю, перекусить. Но не забывайте о подсказках!
  • Воспитатели собирают фразу “Пройдите, пожалуйста, в зал” и возвращаются в зал, где осталась презентация.

4. Финишная комната (зал).

Предварительно:

  • Пока педагоги пьют чай в комнате отдыха, нужно открыть слайд №11 презентации.
  • Заходят педагоги, перед ними экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11), они нажимают на нее мышкой, появляется слайд №12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.
  • Педагог-психолог: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников! А в память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам сертификат на волшебную кнопку (Приложение № 8 )

Список литературы.

1) Ллойд Де Моз. Психоистория. – Р-н-Д: издательство “Феникс”, 2000 г.

2) Ф.Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. – Екб: Изд-во Уральского университета, 1999 г.

3) Пушкарева Н.Л. Материнство как социально-психологический феномен [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=631

Изображения в презентации.

1) Изображения кнопок – Васина Е.С.

2) Кадр из фильма “Приключения Электроника” -



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум