Внеурочная деятельность "карта - второй язык географии". Карта - второй язык географии Карта язык географии

Карты представляют собой тексты, «написанные» на особом языке. Картографическая знаковая система является языковым образованием. Рассмотренная в контексте семиотики, она обна­руживает весь спектр семиотических отношений – синтаксических, семантических и прагматических.

Известны замечательные слова Н. Н. Баранского, что «карта – вто­рой язык географии» и притом язык и более экономный и более доходчи­вый. Он писал: «1) карта – аль­фа и омега географии, начальным и конечный момент географичес­кого исследования; 2) карта – стимул к заполнению пустых мест; 3) карта – средство к выявлению географических закономерностей; 4) карта – необходимый посредник между крайне ограниченным в охвате своего непосредственного наблюдения человеком и громад­ным по своим размерам объектом географического исследования; 5) карта – «второй язык» географии; 6) карта – один из крите­риев географичности» . Можно сказать, что язык карты принципи­ально необходим географии.

Добываемые этой наукой знания в своей абстрагированной конкретности, в единстве общего и единичного выражаются пре­имущественно в картографической форме. Язык карты – это едва ли не основное средство выделения и «описания» объектов гео­графического изучения, географического моделирования, фикса­ции географических теорий. Наконец, язык карты может рассмат­риваться как системообразующая основа всего цикла географи­ческих наук, ключ к пониманию их целостности. Он играет важ­нейшую роль в осуществлении познавательной и практической функции географии.

Достаточно в этой связи напомнить, что с помощью карт установлены многие географические законы, введены в «обращение» модельные теоретические конструкции пространственной структуры различных явлений, стали доступными наблюдению и изу­чению ненаглядные аспекты действительности. От картографичес­ких образов-представлений берут начало многие научные геогра­фические понятия, вместе с новыми картами рождаются новые от­расли географии и направления научных поисков. С помощью карт регламентируются и планируются географические эксперименты, через их посредство идет внедрение новых методов исследования, внедрение результатов в практику.

Развитие интеграционных процессов в картографии, прогресс геоинформационного картографирования привели к развитию ново­го научного направления – геоиконики как науки о геоизображениях (Берлянт, 1996).

В последние десятилетия видное место в картографии заня­ла языковая концепция в разных ее модификациях. Истоки ее про­слеживаются в трудах видных отечественных и западных картографов: М. К. Бочарова, М. Бертэна, А. Ф. Асланикашвили, Л. Ратайского. Сегодня эта концепция составляет как бы «третью силу» в теории картографии и развивается в нескольких направлениях: как «чисто» семиотический подход, как языковые подход и как соединение обоих этих подходов.

Анализ теоретической мысли за последние полвека показы­вает, что в картографии долгое время (с 40-х до начала 60-х годов) господствовала модельно-познавательная концепция , в зна­чительной мере опиравшаяся на теорию картоведения, разработан­ную Н. Н. Баранским, К. А. Салищевым и их многочисленными после­дователями. Ее основные положения сводятся к следующему: карто­графия – наука о познании действительности посредством картографического моделирования; карта – образно-знаковая модель действительности; картографическая генерализация – процесс целенаправленного отбора и обобщения показываемых объектов, способствующим более отчетливому проявлению основных элементов и связей, получению качественно новой информации; основные нап­равления теоретических исследований – системный подход в кар­тографии, картографическое моделирование, использование карт, развитие теории географической картографии; основные контакты – с географией, и другими науками о Земле и обществе, с техничес­кими науками, теорией и методологией, познания.

В начале 60-х годов возникает коммуникативная концепция , как отклик на внедрение в картографию информационных идей и компьютерных технологий и при этом некоторого удаления ее от материнской науки – географии. Коммуникативная концепция трак­тует картографию как науку о передаче пространственном инфор­мации, как особую отрасль информатики, а карту рассматривает, как канал информации, средство коммуникации между создателем карты и ее потребителем.

Главные положения теории языковой концепции сводятся к тому, что картография – это наука о языке карты, одна из отраслей семиотики, а следовательно карта – особый текст, составленный с помощью картографическом языковой системы. Основные направ­ления исследований – развитие и совершенствование языка карты, его грамматики, методов автоматизированного конструирования картографических знаковых систем и текстов, а главные внешние контакты картографии видятся во взаимодействии с семиотикой, лингвистикой, теорией информации, компьютерной графикой, с географическими науками.

Геоиконика изучает общее свойство всех геоизображений: карт, электронных карт, аэро- и космических снимков, стереоизображений и компьютерных анимаций, трехмерных моделей и др.

Язык карты, как систему, образуют совокупности исходных элементов – знаков (словарь) и правила их комбинации в тексте (грамматика).

Основные функции языка карты – коммуникация, моделиро­вание и познание. Карта представляет собой незаменимое средство хра­нения и передачи пространственной информации, обладает определенной информационной емкостью (объемом информации на единицу площади), ко­торая в десятки и сотни раз превосходит информационную емкость печатного текста.

Будучи образно-знаковой моделью, карта является важным элементом эвристического мышления, создания картографического образа, который представляет собой пространственную комбинацию картографических знаков, воспринимаемая читателем карты или распознающим устройством. Под термином «пространственная комбинация» понимается совокупность картографических знаков с их сочетаниями, связями, таксономической соподчиненностью и группировками.

А. М. Берлянт ввел в научный оборот термин «геоизображение», под ко­торым подразумевается «любая пространственно-временная, масштабная, ге­нерализованная модель земных (планетных) объектов или процессов, представленная в графической образной форме .

Так происходит обогащение понятийно-терминологического словаря картографии (и развитие этой науки), что не может не сказываться на системе географических наук в целом, на профессиональном географиче­ском языке и методах исследования.

Из вышеизложенного вытекает, что все содержание карты можно рассмотреть как единство отображения двух сторон действительности: 1) пространства и 2) содержания. Первая сторона отражается прост­ранственным «поведением» знака, вторая – закодированным в нем зна­чением. Закодированное в знаках значение можно изложить гораздо шире и в любой степени детальности языком слов. Но конкретность, которую отображают знаки своим пространственным «поведением», никаким иным языком нельзя отобразить.


Баранский Н. Н. Методика преподавания экономической географии. М., 1960. С. 275-276, 290.

География – одна из древнейших наук, возникших в помощь человеку. В современной интерпретации именно применение географических знаний и умений используется:

  • для сохранения окружающей среды и социально ответственного проведения в ней
  • для адаптации к условиям проживания на определенной территории
  • для самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, как сферы жизнедеятельности

Обучение играло огромную роль уже в самой начальной стадии развития человечества. Но понадобились тысячелетия, чтобы непрерывно развивающееся общество породило такую современную форму обучения, как урок.

Четко сформулировал основные принципы обучения Ян Амос Коменский в «великой дидактике» почти 400 лет назад (в основе – принцип сенсуализма – чувство восприятия, познание, в противоположность – рационализму)

Как известно, урок является формой реализации педагогических воздействий, где происходит непосредственное и систематическое общение учителя и учеников, направленное на активизацию познавательных возможностей школьников.

«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется на уроке» (М.Н. Скаткин)

Даже, если учитель будет знать, на что у данного ученика он может опираться и что у него надо развивать, то это еще не будет ответом на вопрос – с помощью каких именно приемов учебной работы можно это делать?

«Что требуется для успешного выполнения данного задания, то этим заданием и развивается» - этот принцип является универсальным и концептуальным для развивающего обучения.

В современном мире нет обособленных уголков. Расширяются международные экономические и культурные связи. Авиатранспорт поразительно сблизил между собой континенты. Но даже космонавту необходимо около полутора часов для облета Земли. Между тем, человек давно владеет замечательным средством, открывающим взору всю нашу планету или дающим детальную картин у ее отдельных частей, их природы, населения, хозяйства и культуры. Это средство – географическая карта. Поэтому совершенно логично, что среди целей изучения географии в современной школе на базовом уровне есть эта:

  • овладение умениями ориентироваться на местности;

Использовать один из «языков» международного общения – географическую карту и современные геоинформационные технологии и ресурсы Интернета для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

А среди общеучебных умений, навыков и способов деятельности на базовом уровне выделяется умение работать с картами различной тематики.

В старшей школе планируется преподавание географии и на профильном уровне. Особое внимание в процессе профильного изучения географии должно быть обращено на методы географических исследований и в первую очередь – картографический.

Из всего вышесказанного очевидно, что работа с картой в современной школе занимает особое место для географа-профессионала это очевидно.

Но как убедить современного воспитанника в том, что карта – источник информации и объект исследований?

Современный ученик должен быть с картой на «ты». В помощь предлагаю эффективный курс, рассчитанный на 8 часов.

Итак,

«Карта – второй язык географии».

Занятие №1 «Краткий очерк истории картографии»

  • зарождение и развитие картографии
  • современное состояние картографии
  • перспективы развития

Занятие №2 «Картография и географические карты»

  • определение картографии

(картография – наука о географических картах, как особом способе отображения действительности, включающая в свои задачи всестороннее изучение географических карт, а также разработку методов и процессов их создания и использования.)

Определение, принятое международной картографической ассоциацией: «картография – совокупность исследований и работ – научных, художественных и технических (начиная с обработки полученных источников), выполняемых при проектировании и создании карт и других форм изображения, а также при их использовании».

  • основеые свойства карты (издавна принято считать географическую карту, как уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Однако три черты определяют специфику картографических изображений:

  • математическое определенное построение
  • использование картографических знаков
  • отбор и обобщение изображаемых явлений
  • значение карт в науке и практике
  • элементы карты

Занятие №3 «Математическая основа карт»

  • понятие о картографических проекциях
  • классификация проекций
  • искажения в картографических проекциях
  • координатные сетки
  • масштабы

Занятие №4 «Картографические знаки и способы картографического изображения. Надписи на картах.»

  • картографические знаки
  • способы картографического изображения
  • картограммы, картодиаграммы, рельефные модели, блок-диаграммы
  • надписи

Занятие №5 «Картографическая генерализация»

Занятие №6 «Классификация, виды и типы географических карт. Атласы.»

  • классификация карт
  • типы карт
  • атласы

Занятие №7 «Обзор основных карт и атласов. Анализ карт»

  • карты и атласы общегеографические, топографические, тематические и комплексные
  • морские карты
  • анализ и оценка карт. Методы анализа

Занятие №8 «Использование географических карт как средства исследования

  • способы анализа
  • использование карт в целях прогноза

Вновь возникающие потребности общества порождают необходимость создания методики работы с картой с учетом проблем, выдвигаемых реальной жизнью. А удачная, прогрессивная разработка этих проблем создает необходимые условия для решения задачи формирования базовых компетентностей современного воспитанника.

  • Учебник с.18-19
  • Атлас с.8-13
  • Тетрадь –тренажер с.5 (№12)
  • Практическая работа: формирование приема описания географического положения объекта по заданному плану
  • Электронное приложение к учебнику

Слайд 2

Основные термины и понятия

  • Методы изучения Земли
  • Картографический метод исследования
  • Картография
  • Слайд 3

    Планируемый результат

    • Учащиеся должны: знать/понимать определение картографии как науки, значение картографических методов исследования;
    • Уметь читать различные виды географических карт;
    • Составлять описание развития основных методов изучения Земли;
    • Определять географическое положение объекта
  • Слайд 4

    Основное содержание

    • История развития методов изучения Земли. Примеры методов описания, наблюдения, статистического, моделирования и др.
    • Картографический метод исследования, его уникальность. Примеры картографических источников различных исторических периодов.
    • Значение географических карт в жизни человека, примеры.
    • Наука картография.
    • Создание современных картографических изображений
  • Слайд 5

    Цель и задачи

    Цель:сформировать представление о картографическом методе как особом методе географической науки.

    • Сформировать представление о развитии методов изучения Земли, о науке картографии;
    • Сформировать преставление о значении географических карт в жизни человека, способах их создания;
    • Начать формирование умения описывать географическое положение объекта
  • Слайд 6

    Вы узнаете:

    1. Какие методы изучения Земли существуют

    2. Как используют карты ученые географы

    3. Как составляются карты

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Методы изучения Земли

    Люди научились описывать и запоминать окружающую местность. Это сохранилось в наскальных изображениях, мифах и легендах.

    Возникло 2 древнейших метода: наблюдение и описание.

    1. Показывали охотничьи угодья, тропы, опасные места.

    2. Позднее научились показывать с помощью карт расстояния и площади.

    Картографический метод

    По мере освоения новых территорий …

    Слайд 10

    Фрагмент наскального рисунка

  • Слайд 11

    • Метод коллекционирования.
    • Привозились коллекции камней, гербарии, чучела животных.
    • Полевой метод
    • Сбор материала на местности
    • Камеральный метод.
    • Обработка собранного материала
    • Появились новые компьютерные технологии, программы, приборы по сбору и поиску информации. Возник новый метод.

    МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ

    Слайд 12

    Вспомните:

    • Что такое карта?
    • Как вы использовали карты на предыдуших уроках?
    • Какие виды карт вам известны?
  • Слайд 13

    Виды изображения земной поверхности

    • Глобус- это объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз.
    • Карта-обобщенное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
    • План – это чертёж, на котором условными знаками изображён в уменьшенном виде небольшой участок земной поверхности. Условные знаки плана отличаются от условных знаков карты.
  • Слайд 14

    Виды карт

    • По содержанию
    • По охвату территории
    • По масштабу
    • Общегеографические (физические)- показывают рельеф, реки, озёра, моря
    • Тематические- посвящены определенным темам: размещению населения, положением стран
    • Содержание, охват территории и масштаб карты определяется её назначением
    • Назначение карт
    • Учебные
    • Научно-справочные
    • Туристические
  • Слайд 16

    Наука о картах как особом способом отражения действительности, об их создании и использовании называетсякартография.

    «Карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент любого географического исследования»

    Н.Н. Баранский-географ ХХ в.

    Географическая карта является главным дидактическим пособием в преподавании географии. На уроках с помощью карты мы можем увидеть сразу всь мир и более детально изучить его чсти. Без карты не могла бы существовать география, как наука о Земле. В процессе работы с картой на уроке мы используем ее как источник новых знаний - это помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Карта – живой язык географии

    Меняется все! Времена, нравы, даже ход светил.

    Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека.

    Н.Н. Баранский

    География традиционно считается одним из классических школьных предметов. «Хотя зенит ее славы давно прошел, она привыкла довольствоваться положением "золотой середины" школьных предметов, отвечая за свою нишу в среднем образовании. Ведь никто не может отрицать того, что это единственный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное и системное представление о Земле как о планете людей. Географическая культура служит важной составной частью общей культуры человека. Язык географических названий, в отличие от языка формул и уравнений, давно уже стал языком общекультурного общения людей» (5). Именно на уроках географии важно формирование этнокультурного компонента. Составляющей является работа с географическими картами. А вновь возникающие потребности общества выдвигают необходимость создания методики работы с картой. «География» в переводе означает «землеописание», что остается до сих пор ее основной целью. Среди множества задач географии - выявить особенности взаимодействия разных процессов на каждой территории, обобщить имеющиеся материалы и создать яркий, запоминающийся образ места, то есть решить задачу описания территории. Многие учителя географии (и я в том числе) считают, что наибольшее практическое значение во всем разнообразии школьной географии имеет картографическое направление. Только карта может дать человеку представление о положении в пространстве. Как известно, без географической карты нет географии. «И человек давно владеет замечательным средством, открывающим взору всю нашу планету, и дающим детальную картину ее отдельных частей, природы, населения, хозяйства. Это средство – географическая карта» (2). Географическая карта является главным дидактическим пособием в преподавании географии. Почему же так велика роль карты в географии? Это определяется спецификой нашего предмета. «Земля столь велика, что недоступна одновременному непосредственному обозрению. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико» (2). На уроках с помощью карты мы можем увидеть сразу весь мир и более детально изучить его части. Без карты не могла бы существовать география, как наука о Земле. Неслучайно у древних греков география оформилась как наука одновременно с изобретением географической карты. « И уже в каменном веке создавались предшественники современных карт - рисунки на стенах пещерных жилищ, схематично показывающие территорию, окружающую жилище человека - наскальная живопись» (4).

    Что дает карта в преподавании географии? Мы с учениками можем по карте определять географическое положение какого-либо объекта. Посредством определения географических координат, можем точно определить местоположение этого объекта. Карта показывает нам размещение интересующих объектов на поверхности Земли. Без карты трудно было бы осуществить комплексное рассмотрение географических явлений и процессов. Можно изучать не только положение, но также размеры и форму географических объектов. При помощи карты мы на уроках изучаем географическую номенклатуру. Географическая карта – это не только инструмент познания и наглядное пособие, она – как увлекательная книга. Поэтому задача любого учителя – это, прежде всего, научить школьника работать с географической картой – сформировать навыки чтения карты. «Географическая карта имеет громадное учебно-воспитательное и практическое значение. Работа с картами атласа и контурными картами формирует у детей интерес к географии, повышает мотивацию к изучению предмета, способствует развитию творческого воображения и мышления, обогащает устную речь» (3). В процессе работы с картой на уроке мы используем её, как иллюстрацию знаний об объектах или явлениях, рассказанных учителем или прочитанных в учебнике, как источник знаний об изображённом объекте или явлении, как источник новых знаний, выведенных на основе умозаключений, но непосредственно не изображённых. Это помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, вовлечь учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.

    « Быстрое развитие компьютерных технологий в современном мире, внедрение их во все сферы человеческой деятельности делают проблему компьютеризации современного образования одной из наиболее актуальных. Компьютерная грамотность становится сегодня не только характерной чертой специалиста – профессионала, но и является важным показателем общей культуры человека» (7). Поэтому, одно из направлений совершенствования работы современного учителя географии связано с активным применением компьютера на уроках географии. Выполнение функции управления учебной деятельностью – существенный признак применения компьютера, как обучающего средства.

    Физическая география – школьный предмет, призванный сформировать образное представление у детей о нашей планете. Считаю, что необходимо вместе с изучением учебника и устным изложением материала обязательно использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, а так же современные геоинформационные технологии и ресурсы Интернета. «Использование Интернета в учебном процессе имеет позитивные характеристики - у школьников формируются мыслительные навыки, развиваются навыки выбора нужной информации, возрастает информационная грамотность» (6). Применение в школе современных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурса, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. Нестандартные и занимательные задания, при выполнении которых ученик обращается к карте, развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию.

    Материал, который мы даем на уроке - объемный и разноплановый. Интернет-ресурсы помогают дополнить урок необходимыми картами, восполняют недостаток необходимых карт. Ресурсы Интернет, электронные учебники, презентации применяются мною на уроках в различных целях: для обеспечения самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

    Например, шестиклассники только начинают познавать мир, им сложно усваивать большой объем информации. Поэтому на уроке им можно увидеть не только тот вулкан, что изображен в учебнике, а познакомиться с вулканами Коровина, Павлова, Вельяминова, названными в честь русских исследователей северо-западной Америки (http:// www.ecosystema.ru .). Чем больше характерных черт каждого вулкана запомнит ребенок, тем более комплексным и реалистичным будет для него это понятие. Все рассматриваемые объекты обязательно во время занятий находить на карте и в атласе.

    Используемая литература:

    6. Заяц Д.В. Интернет- ресурсы на уроках географии. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008 г.

    7. Филатова, Н.Б. Компьютер на уроке географии. Научно-методический журнал « География в школе», М.: «Школа-пресс», № 2, 2001 г.


    Географическая карта, одно из замечательнейших созданий человеческого ума, появилась уже на заре цивилизации. Самые старые из уцелевших картографических изображений, вавилонские и египетские, относятся к очень давним временам – третьему и второму тысячелетиям до нашей эры. Первые же настоящие географические карты создали древние греки. Именно в античной Греции лежат истоки картографии и географии, как и многих других наук. Греки одни из первых предложили шарообразность Земли, вычислили ее размеры, придумали первые картографические проекции, ввели в обиход меридианы и параллели. С тех пор картография, развивавшаяся в теснейшей связи с географией, прошла большой и сложный путь, превратившись во всесторонне разработанную отрасль знания.

    Современные карты отображают самые разнообразные природные и общественные явления: рельеф и растительность, плотность населения и административные деления, промышленность и транспорт. Есть карты (почвенные, климатические, политические и т.д.), отражающие какое-то одно явление, и есть карты, на которых изображают несколько явлений (например, комплексные экономические карты, характеризующие промышленность, сельское хозяйство и пути сообщения). Известно, какое широкое применение находят карты. Ни одна работа, связанная с изучением территории, не может вестись без карты. Карта необходима в мореплавании. Без карты невозможно проектировать строительство заводов и дорог, правильно планировать сельскохозяйственные угодья. При помощи карты преподаются география и история. Картой пользуются туристы, альпинисты и люди, просто желающие ознакомиться с местностью, которую им предстоит посетить. Узором значков и сплетением линий, палитрой красок и шрифтами надписей карта рассказывает о незнакомой территории, и за условными знаками встает живая географическая действительность – реки, горы, города, заводы. Для человека, который умеет «читать» карту, любит ее и обладает воображением, в ней скрыта подлинная поэзия, пленительное волшебство. Тем более что лучшие карты – это не только научные произведения, но и, можно сказать, произведения искусства, отличающиеся красотой и изяществом оформления.

    Развитие географии немыслимо без географической карты. Она позволяет описывать географические явления в наиболее наглядной и лаконичной форме. В самом деле, никакое литературное описание не может заменить карту, ибо оно не обладает ее точностью и наглядностью, не дает зрительного представления о форме, величине и взаимном расположении объектов, не позволяет оценить пространственных взаимоотношений. Сколько понадобилось бы слов, чтобы, не упустив ничего важного, описать достаточно большую территорию! Карта же дает представление обо всей этой территории сразу. Надо не забывать также, Что текстовое описание по сравнению с картографическим изображением гораздо более субъективно. А иногда язык почти не в состоянии передать все те прихотливые изгибы контуров, причудливые направления линий, которые так легко и выразительно передает карта.

    Карта – орудие труда картографа, важнейший инструмент географического исследования. Посредством карты географ устанавливает пространственные взаимосвязи между явлениями и выводит их географические закономерности. Почти каждое географическое исследование, будь то определение высоты снегового покрова или изучение грузоперевозок, с карты начинается и картой заканчивается, то есть оно проводится с использованием карт, на которые «накладываются» получаемые данные, и завершается созданием новых карт с новым, обогащенным содержанием. После осмысливания результатов проведенных исследований создаются «карты-выводы», «карты-умозаключения». Таковы, например, карты климатических или экономических районов.

    Только внимательно анализируя карту, можно правильно понять и всесторонне осмыслить географическое положение страны или района, города или завода – положение по отношению к горным хребтам, морям, месторождениям полезных ископаемых, путям сообщения, крупным промышленным центрам и т.д.

    Подобно тому как химик, говоря о каком-либо веществе, прежде всего вспоминает его химическую формулу, географ, говоря о той или иной территории, о том или ином объекте, прежде всего вызывает в памяти их картографический образ.

    Конечно, карта не может и не должна полностью заменять географическое описание. Но без нее нет географии.

    Ведь карта – это особый, «второй язык» географии, язык, без которого география не может обойтись.



     
  • Статьи по теме:
    Где найти мастера рун Witcher 3 руны
    Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
    Прохождение castlevania lords of shadow 2
    Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
    Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
    (4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
    Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
    Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум