Компьютерные игры за и против. Дети и компьютерные игры: за и против. Мнение психолога Натальи Никитиной

Компьютерные игры

За и против

Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, детских садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей. «Продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают своим детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? С другой стороны, может ли в наше время подросток, которого родители полностью изолировали от ПК, стать специалистом в какой бы то ни было профессиональной области? Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.

ЧТО РАЗВИВАЕТ КОМПЬЮТЕР?

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их достоинства и недостатки. Среди множества развивающих программ для детей можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с картинками, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые различные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» или «Поле чудес», развивающие игры, которые учат детей раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или обучают счету, азам арифметики, или знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, или развивают память, логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и т.д. и т.п. И наконец, в последнее время очень популярными стали программы обучения компьютерной графики. Они дают ребенку – разумеется первое время под руководством взрослого – возможность почувствовать себя настоящим мультипликатором. Возможности компьютерных развивающих игр на первый взгляд неограниченны. Однако посмотрим, что же существенно нового может дать учитель - компьютер по сравнению с учителем-человеком. Во-первых, занятия на компьютере -- это прежде всего игра. И то, что не очень интересно ребенку само по себе, становиться крайне привлекательным на экране монитора. Таким образом, для ребенка, обучающегося с помощью компьютерных программ, создается дополнительная мотивация – игровая. Во-вторых, ребенок, играющий в обучающие игры, начинает роно понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, но только их обозначения. В различных играх знаки или символы реальных предметов усложняются. Становятся все более и более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности – реальные предметы, картинки и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности. Однако « знаковая функция сознания» не только дает возможность осознать наличие этих уровней реальности, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О возможности такого мышления и сложности его развития свидетельствуют известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению « про себя»: дети продолжают шепотом произносить читаемый текст или перебирают пальцы при счете. В-третьих, не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили, что в процессе в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшается память и внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным. В-четвертых, компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается зрительно-моторная координация. В- пятых, работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал. Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становятся базовыми для формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств во многом обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.

ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдержать ни наше зрение, ни наш мозг. Что уж говорить о детях. Итак, по возможности учитывая то, « до чего дошел наш прогресс», рассмотрим факторы негативного влияния повсеместной компьютеризации на человека и способы борьбы с ними. 1.НАГРУЗКА НА ЗРЕНИЕ. В первую очередь работа на ПК отрицательно влияет на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. При грамотной организации рабочего места и времени работы на ПК нагрузка на зрение может быть существенно снижена. Необходимо правильно организовывать освещение компьютерного стола. Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение. Индивидуально подобранные стол и стул позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см). Не ставьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз. Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслабить зрение. Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть. Научите его делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево-вправо, вверх-вниз, не поворачивая головы. Можно подобрать ребенку специальные защитные очки для работы на компьютере. 2.СТАСНЕННАЯ ПОЗА. Сидя за ПК, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения: заболевания кистевых суставов, затрудненное дыхание, остеохондроз. Ребенок должен: работать за специальным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей ему хоть изредка менять позу. Сидеть на специальном вертящемся стуле без подлокотников. Помимо того, что это удобно и высота стула может быть изменена с учетом роста ребенка, детям очень нравиться крутиться и кататься на таких стульях, а это невольно дает им передышки в контакте с экраном. Регулярно прерывать « общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку. 3. ИЗЛУЧЕНИЕ. ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не страшен, но он, возникая между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняют севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя. Установите монитор задней стенкой к стене. В комнате, где стоит компьютер, чаще делайте влажную уборку, вытирайте пыль. Научите ребенка каждый раз закончив работу на компьютере, умываться холодной водой. 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА. Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на поведение человека, играющего, например, в компьютерную игру «Ралли», на его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, на то, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте… Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление. Чтобы снизить нагрузку на психику ребенка во время, подберите для него более спокойные игры. Старайтесь покупать ребенку развивающие, расширяющие игры. Познакомьте ребенка с возможностями компьютера. Дети довольно часто думают, что компьютер покупают для того, чтобы на нем играть, и не подозревают, что его можно использовать и для других целей, не менее занимательных. Время которое ребенок может провести за компьютером, разные специалисты определяют по-разному. Ниже приведен совет специалиста-психолога, почерпнутый из интернетовской статьи, который вы можете с уверенностью применять на практике: «Для любого человека, и в первую очередь для детей, условно время, проведенное за играми на компьютере, можно определить как его возраст, приравненный к минутам, увеличенный в два-три раза. Причем время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени проведенного за компьютером. Итак, если ребенку 6 лет, то играть на компьютере ему желательно не более 20 минут с перерывом не менее чем на час. Это вполне нормальные условия. Да, и еще: не рекомендуется играть перед сном и тем более ночью».

Актуальность.

Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Елены Александровны мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Мы выдвинули две гипотезы :

играть в компьютерные игры - вредно,

играть в компьютерные игры - полезно.

Цель нашего исследования - выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи нашего исследования:

Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы исследования:

сбор информации,

анкетирование одноклассников и их родителей,

акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,

анализ результатов.

Практическая часть

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

Развивают быстроту реакции и внимание

Логические игры развивают мозг и память

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

Можно научиться работать в разных программах

Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред . Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).

Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

Выбирать развивающие компьютерные игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей.

Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 2 к-2 класса и 21 родитель.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 2 к-2 класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

36 % ответили «все свободное время»

16 % -- несколько часов в день

12 %-- 1час в день

12 %--несколько раз в неделю

24% -- редко или только в выходные.

Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

игры безвредные, но и не полезные,

развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

Во 2-- 15 игр.

В 3-- 7 игр (см диагр)

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.

При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

Ребенок приобретает навык работы с ПК,

Развивается логика, внимание, реакция.

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников 2 к-2 класса.

У нас получились следующие результаты (см диагр)

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.

Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медика. Светлана Николаевна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

Снижение остроты зрения,

Перегрузка суставов кистей рук,

Влияние на неокрепшую психику,

Ребята мало времени проводят на улице.

Так же Светлана Николаевна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

Отдыхать каждые 15 минут.

Делать зарядку для глаз.

Делать гимнастику для всего организма.

Проветривать помещение.

Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

Не играть перед сном.

С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Ольге Васильевне. Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.

Анализ результатов

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

В современной жизни есть место компьютерным играм.

Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

Игры должны соответствовать возрасту.

Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Заключение

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Спасибо за внимание!

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http :// constructorus . ru / zdorovie / kak - uberech - zrenie - pri - rabote - za - kompyuterom . html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http :// otvetkak . ru / health - beauty / kompleks - uprazhnenij - dlya - lyudej - kotorye - mnogo - sidyat - za - kompyuterom . html

Гимнастика при работе с компьютером: http :// stolikus . ru / articles / computer - gymnastics . aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -7264

Семь мифов видеоигр: http :// www . vitaminov . net / rus -9234-0-0-2958. html %7 C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http :// www . cybermama . ru / overview _ pc _ games . php

Возрастные ограничения по играм: http ://4 mmog . ru / articl _ vozrastnie _ ogranicheniya . htm

Игры Развивающие: http :// multoigri . ru / igri - razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http :// playshake . ru / igri - razvivaushie - dlya - detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http :// detskieradosti . ru / load /25

Приложения

Приложение 1.

Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

Есть ли у тебя:

компьютер (или ноутбук)

планшет

игровая приставка

телефон с компьютерными играми

Любишь играть в компьютерные игры? да нет

Как часто /долго играешь:

все свободное время

около 1 часа в день

несколько часов в день

несколько раз в неделю

редко

Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.

Приложение 2.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».

1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет

2. Как часто/долго играет?________________________________________________

3. На каких устройствах играет ваш ребенок?

компьютер (ноутбук)

 планшет

игровая приставка

 телефон

несколько устройств

4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.

Приложение 3.

Памятка при работе с компьютером.

1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.

2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.

3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

Приложение 4.

Гимнастика при работе на компьютере для всего тела

Приложение 5.

Зарядка для глаз при работе на компьютере

Компьютерные игры: за и против June 20th, 2017

Часто возникают споры вокруг компьютерных игр: полезны они или вредны? Искусство это или нет?

Я тоже задавал себе подобный вопрос. Было время, когда я проводил за играми довольно много времени. Большую его часть сейчас считаю потраченной впустую. Большую, но не всю. Есть игры, за которые мне отнюдь не стыдно перед собой. Напротив, вспоминая возникавшие переживания, я понимаю, что вызвать что-то подобное фильм или книга вряд ли в состоянии. Поясню почему.

Фундаментальное отличие компьютерной игры от книги, картины, фильма в том, что она моделирует внутри себя человеческую волю, свободное поведение, эффект личного присутствия. Тут нужно, конечно, сделать массу оговорок, что это лишь иллюзия воли, что условия и игровая среда все равно заданы, и все «ходы просчитаны» и так далее. Но, как бы то ни было, по сравнению с художественными произведениями классических жанров, игры обладают потрясающей степенью свободы. Читая книгу или смотря фильм, мы следуем за мыслью и чувствами героев, в каком-то смысле бредем по узкой дорожке, проложенной автором. Мы не можем свернуть, попробовать другие варианты развития сюжета, провести эксперимент.

В игре все не так. Автор создает модель, виртуальный мир, задает условия, правила, цель. Поведение внутри этой модели - наше дело. Да автор нас направляет, стимулирует, но узенкая дорожка превращается все же в довольно просторную магистраль, заключающую в себе отнюдь не единственный маршрут.

Эта иллюзия воли создает совершенно другой эффект. Степень переживания человеком происходящего становится в разы выше, чем при пассивном наблюдении. Потому что то, что происходит на экране, человек в гораздо большей степени считает своим, происходящим именно с ним, пусть и виртуальным.

Это рождает большие риски. В подобной глубине переживания игровой реальности и кроется секрет страшного пристрастия, из-за которого так клянут сегодня компьютерные игры. Но давайте подумаем, разве не все открытия человечества имеют обоюдоострые концы? Да абсолютно всё, включая прорывы в средствах художественной выразительности, имеет двойное применение. Разве фотография и кинематограф не были поначалу восприняты искусством в штыки? Разве не возможна библиомания, когда мир книг подменяет человеку реальный?

На мой взгляд, единственным настоящим ответом на уход во всяческие «мании», является не тотальный запрет средств бегства, а уничтожение самой мотивации к бегству. Жизнь должны стать настолько яркой и насыщенной, чтобы самого желания свалить из нее куда-нибудь не возникало. А уж куда бежать - это вопрос вторичный. Чтобы все усложняющиеся виртуальные оболочки не подменяли, а вращались вокруг реальности, эта реальность должна быть чем-то очень мощным.

Предупрежу возмущения. Я ни в коем случае не против борьбы с конкретными и уже имеющимися сейчас перекосами. Но я рассуждаю о дальней перспективе, о стратегии. Ведь компьютерные игры действительно открыли нечто до них невиданное.

Так поговорим о ней, о перспективе. Может быть, вместо отрицания компьютерных игр стоит задуматься над иным применением открытых ими возможностей? Ведь возникающая мощнейшая связь между человеческой психикой и игровой реальностью - это сила, которую можно использовать и для созидания. Представьте, как могут использоваться игровые методы в обучении. Например, одним из важнейших этапов изучения физики является эксперимент. С увлечением дети собирают нехитрые механические конструкции, своими руками добывая знания о законе Гука, силе трения и тяжести. Но чем сложнее становится предмет, тем труднее реализовать в школьных и даже университетских условиях эксперимент. В случае с физикой сверхмалого и сверхбольшого это просто невозможно. Однако, в виртуальной реальности, все это вполне реализуемо.

Еще больше возможностей открывает история. Одной из важнейших проблем историков всех времен и народов является сложность передачи самого духа, драмы истории, без которых она превращается в мертвые письмена. Мы уже знаем, какой силой в плане актуализации истории играют художественные книги и фильмы. Но еще большее вовлечение в постижение истории может дать виртуальная реальность. Уже сейчас масса игр, оперирующих той или иной эпохой, привлекают внимание молодежи к истории гораздо сильнее школьных учебников. Суть в том, чтобы переориентировать это вовлечение с развлечения на образование. Представьте на минуту, что изучающий историю сможет получить почти чувственный опыт погружения в быт давно ушедшей эпохи, стать свидетелем исторических событий. В какой степени это может заинтересовать и увлечь обучающегося!

Что касается обучения различным практическим навыкам, тут многое реализовано уже сегодня. Управление автомобилем, вертолетом и самолетом, стыковка космических кораблей - многому из этого люди уже обучаются на специализированных стендах-компьютерах.

Тактический процедурный тренажер ПТ-МС-21−300

Сделаю небольшой вывод. То, что называется сегодня компьютерными играми - крайне противоречивая вещь. С одной стороны, просто поражает, какую силу воздействия они могут иметь на человека, какие сложные миры создавать. С другой стороны, настоящий ужас вызывает понимание того, что эта сила сегодня служит в основном выкачиванию денег и манипуляции сознанием. Но симметричным ответом видится не отказ от этой силы, как таковой, а ее перенаправление на развитие человека.

А Вы - за или против компьютерных игр? Проголосуйте

В наш век когда космические корабли бороздят не только просторы Большого театра, а компьютеры вживляют прямо в тело человека, трудно оградить маленького члена общества от знакомства с различными гаджетами и их использования. Наиболее привлекательной областью для детей являются компьютерные игры. Конечно, ситуация во многом зависит от позиции родителей в этом вопросе. Тут можно встретиться с реакцией от жесткого запрета до активного поощрения.

Какие игры предлагают для детей в интернете

Многие сайты предлагают развивающие игры для малышей 3-4 лет, используя те же знакомые нам концепции с предметными наборами такие, как раскраски, пазлы, пирамиды, кубики и т.п. Следует учесть, что в игре с реальными предметами, ребёнок развивает не только своё цветовое восприятие, мышление, логику, в чём успешно может помочь и компьютерная игра, но ещё и мелкую моторику, координацию движений, пространственное воображение. Он видит не плоское изображение пирамидки, которую необходимо собрать, а сам предмет в пространстве. Работа по раскраске, рисованию, сбору пазлов учит тщательности, усидчивости, чувству времени, которое надо затратить на получение результата.

Детям 5-7 лет привлекательны более сложные «стрелялки», «бродилки», аркады, различные симуляторы, квесты и другие.

Привыкая с малолетнего возраста к компьютеру, ребёнок получает своего рода «костыль», без которого ему трудно будет двигаться в своей дальнейшей жизни. Ведь он не сможет понять, на что способен сам в реальной жизни, с реальными объектами, если познавать мир будет лишь с помощью нажатия кнопки.

Разрешать или запрещать

Исследователи выделили несколько критериев «за» и «против» компьютерных игр для детей. Отметим основные негативные моменты этой увлечённости:

1. Отрыв ребёнка от действительности. В виртуальном мире не надо прилагать трудоёмких усилий в достижении какой-либо цели, всё решается нажатием на кнопку. Эта простота часто провоцирует ребёнка, в особенности, если он не может реализоваться в реальном мире, на уход в мир воображаемый.

2.Игромания. Нереализованность в социуме, получение ребёнком положительных эмоций как подкрепления его виртуальных достижений часто является причиной возникновения игровой зависимости.

3.Проблемы общения с окружающими. Имея дело с придуманными персонажами, ребёнок зачастую не понимает, какие эмоции испытывают люди в тех или иных ситуациях, что приводит его к дезориентации в социуме и отсутствии чувства сопереживания, сострадания.

4.Неравномерное психофизиологическое развитие органов чувств. Например, при чрезмерном увлечении яркими компьютерными образами страдает сфера восприятия слуховых сигналов. Ребёнку становится нелегко на слух воспринимать различного рода инструкции, что может отрицательно сказаться на дальнейшем обучении в школе.

5.Неврологические проблемы. Чрезмерное перевозбуждение неокрепшей детской нервной системы может привести к нарушению глубоких фаз сна, тем самым лишая организм полноценного отдыха. Кроме отмеченных проблем, может возникнуть недоразвитие речи, плохая концентрация внимания, агрессивное поведение.

Но нельзя не признать, что наряду с отрицательными моментами можно отметить и положительные тенденции в детской увлеченности компьютерными играми. Благодаря красочным компьютерным образам развивается восприятие цвета и формы объектов. Логические игры стимулируют мыслительные способности детей, повышая интеллект, тренируют внимание и учат основам стратегии поведения. Например, в 2014 году компания Майкрософт сертифицировала необычного специалиста по компьютерным технологиям. За месяц до исполнения шести лет Айан Куреши успешно сдал квалификационный экзамен. Страсть к компьютерам Айану с трехлетнего возраста прививал его отец, занимающийся IT — консультированием.

Так всё-таки польза или вред?

Можно резюмировать советы специалистов по вопросу, стоит ли разрешать дошкольникам компьютерные игры. Во-первых, стоит оценить состояние здоровья вашего ребёнка и предотвратить возможность усугубления проблемы, если она уже имеется. Во-вторых, необходим тщательный контроль в выборе самой игры, чтобы она соответствовала возрастным критериям и приносила пользу развитию. В-третьих, следить за эмоциональной составляющей поведения ребёнка, не давая ему уходить от реальности. Настораживающими сигналами будут агрессия или состояние подавленности, если ребёнку не разрешают общаться с компьютером. Желание поскорее переделать все дела, чтобы вернуться к монитору. Отсутствие интереса к живому общению и реальной игровой деятельности. В-четвертых, оптимальное время игры в среднем должно составлять десять минут.

Что ж, перед родителями действительно стоит непростой выбор в принятии решения. Альтернативной заменой компьютерным играм является активная вовлеченность ребёнка в интересную деятельность. Успехов вам!

Компьютер детям не игрушка.

А учебник и тренажер - примерно так можно продолжить написанную в заголовке фразу. В самом деле – не собираетесь же вы, уважаемые мамы и папы, китайской стеной отгородить свое чадо от достижений современной цивилизации, к коим относится и компьютер. Только использовать это достижение надо исключительно в педагогических целях, то есть с умом и под строгим родительским контролем. Иначе компьютер ребенку будет во вред.

Речь, кстати, идет и о компьютерных играх . Ребенок познает окружающий его мир в игре. Потому нет ничего удивительного и страшного в том, что его так и тянет поиграть на компьютере. Задача родителей – использовать эту тягу во благо интеллектуальному развитию своего чада и не при этом не нанести непоправимый вред его здоровью и психике. Так давайте же взвесим все «за» и «против».

Аргументы против компьютерных игр просты . Во-первых , они отнимают драгоценное время, которое лучше провести с книжкой в руках или на свежем воздухе. Во-вторых, разные стрелялки и пугалки развивают агрессивность. Увлекшийся ими подросток часто проявляет немотивированную жестокость, перестает различать грань добра и зла, ну, а уж о психологической зависимости от компьютера, когда за ним проводят день и ночь – сутки прочь – писано-переписано, а число таких зависимых не уменьшается. В-третьих, сидение за компьютером прибавляет работы офтальмологам. И не только им – о вреде компьютерных бдений твердят педиатры, психиатры и невропатологи.

Аргументы за . Вред получается, если не соблюдать меру. Если же работать за компьютером по правилам, польза будет громадная. Компьютерные «игрушки» развивают логику, находчивость, нестандартное мышление. Благодаря компьютеру ребенок открывает в себе новые качества, учится творчески мыслить. Компьютер сейчас все активнее используется для подготовки ребенка к школе. Он развивает способность к анализу, внимание, зрительную память, с его помощью можно научить ребенка читать и писать, рисовать, считать и т.д.

Компьютерные игры и программы устроены так, что ребенок поневоле вынужден корректировать свои действия в зависимости от ситуации . Благодаря компьютерным играм ребенок получает обобщенное представление о похожих ситуациях или предметах. Таким образом, он учится обобщать и классифицировать, начинает мыслить без опоры на внешние предметы. А это уже умение читать «про себя» и считать в уме. Достижения же детей в компьютерных играх тут же оцениваются сверстниками, что повышает самооценку и прибавляет уверенности.

И, наконец, упражняясь с клавиатурой и мышкой, ребенок развивают мелкую моторику и координирует деятельность глаз и рук. Одновременно развивается усидчивость. На компьютере малыш занимается с удовольствием, ведь компьютерные игры ни один ребенок не будет воспринимать как занятие.

Но, как мы уже сказали, здесь важно не переборщить . Прислушайтесь к советам врачей, и вы сразу поймете, как играть на компьютере. 5-6-летний малыш может провести за компьютером не более 10-15 минут. После чего надо отдохнуть. Если у ребенка проблемы со зрением, работать на компьютере он должен только в очках. Позаботьтесь о хорошем освещении рабочего места. Свет не должен падать на экран и светить прямо в глаза. Расстояние от детских глаз до монитора должно составлять не менее 50-70 см.

Кисти рук должны быть на уровне локтей, а запястья – на краю стола (на опорной планке). Не забывайте о прогулках, занятиях спортом. Ни в коем случае не разрешайте ребенку есть и пить за компьютером. После занятий умойте ребенка прохладной водой или протрите ему лицо влажной салфеткой.

Во что играть. Игры надо выбирать с поправкой на детское восприятие. Легче всего дети воспринимают крупное цветное неподвижное изображение со звуком. С самыми маленькими можно спокойно рассматривать на компьютере фотографии и картинки в сопровождении дикторского текста. При рисовании на компьютере ребенок очень сильно напрягает зрение. А значит, напрягается и сам. То же самое можно сказать и о чтении с экрана текста. Вредны: движущееся на высокой скорости изображение и мелкие детали.

Ну, а чтобы не попасть впросак, правильно выбрать игру и не ударить перед детьми в грязь лицом , родителям не худо бы разбираться в том, какие бывают компьютерные игры и что обозначает название их жанра. Адвентурные (приключенческие) обычно оформляются как мультфильм, сидящий за компьютером может управлять действием. Возникающие проблемы решаются при помощи находок – предметов, которые находит персонаж, преодолевая разные уровни игры. Здесь важен баланс между сложностью возникающих задач и возможностями ребенка. Если задачи будут слишком простыми – игра слишком быстро закончится, ребенок не получит удовлетворения от преодоления препятствий. Если, наоборот, все слишком сложно – малыш потеряет к игре интерес.

Стратегия предполагает управление . Войсками, заводами, полезными ископаемыми – не так важно, важно, что одновременно надо что-то планировать и следить за текущей ситуацией. Цель – набрать очки или что-то завоевать. Эти достаточно сложные игры развивают усидчивость, тренируют мышление на перспективу.

Аркадные игры дробятся по уровням , наградой и целью является переход к следующему эпизоду или миссии. Здесь игрок набирает очки и бонусы (например, жизни) за нахождение секретных дверей, быстроту прохождения и т.д. В подобных играх тренируется глазомер, внимание, скорость реакции. Но дошкольникам их можно порекомендовать только в том случае, если родители будут следить за временем. Ролевые игры предполагают множество персонажей, у каждого из которых – своя роль. Совместными усилиями герои должны отыскать клад, сокровище или узнать заклинание. А по пути к цели надо одолеть вредителей и преодолеть массу препятствий. Ребенок должен научиться правильно использовать персонажей.

3D-Action – это затюканные и заигранные всеми вопилки-стрелялки-убивалки . Спецэффекты, трехмерная графика создают эффект присутствия, что в принципе для неокрепшей детской психики опасно. Ничего нового ребенок из них не узнает, разве что разовьет моторику рук. Но, честное слово, развивать моторику можно и менее затратными для психики и здоровья методами. В общем, пользы от них немного, зато вред очевиден. В том числе и с точки зрения морали.

Логические игры – это головоломки . Главное, чтобы они были доступны для ребенка. Здесь вам и задачки на перестановку фигур, и составление рисунка, и решение каких-то несложных головоломок по типу «найди лишнего». С их помощью и обучают детей счету, чтению, письму и другим премудростям. А заодно и тренируют логическое мышление, память, моторику и прочие качества, необходимые в этой жизни.

Симуляторы обычно поясняют , что же такое они симулируют, или имитируют. Это могут быть имитаторы парусных или современных кораблей, машин, космических кораблей, самолетов, вертолетов, да чего пожелаете. Желание ребенка самому посидеть за рулем и поуправлять сложным механизмом компании-производители научились учитывать на «отлично». Что хорошо, ответные реакции получаются практически такими же, как и в реальности. Соблюдаются даже мельчайшие детали. И ребенок мало-помалу начинает понимать: резко крутанул руль – машина завертелась на месте, если хочешь повернуть вправо, то туда же и руль крути, но не забудь вовремя его вернуть в прежнее положение. Быстрота реакции – вот что такие игры воспитывают. Неплохо, правда?

Выводы? Простые . Жанр игры надо выбирать в соответствии с темпераментом и возможностями ребенка. Кому-то подходят спокойные игры, кому-то – динамические. Делайте упор на исследовательское содержание, развивающую составляющую. В ходе игры малыш должен проявлять инициативу, пытаться разрешить возникающие проблемы, анализировать ситуацию, делать выводы. Строго следите за временем. Регламент прежде всего! И учтите: чем активней и напряженней ритм игры, тем меньше времени она должна длиться. Но нельзя прерывать игру до того, как ребенок завершит эпизод. Пословицу «кончил дело – гуляй смело» еще никто не отменял. Кроме того, ребенок должен встать из-за компьютера с сознанием успешно выполненного задания.

Ненавязчиво, но упорно доводите до сведения и сознания малыша: компьютер – это хорошо, но не в ущерб другим занятиям: сну, еде, прогулкам, спорту , чтению книг и т.д. Чем тверже это будет усвоено, тем спокойнее вы будете, когда ребенок вырастет и взрослые уже не смогут его контролировать от и до. И – самое главное: компьютер и общение с его помощью играют только вспомогательную роль. Реальный мир куда сложнее виртуальной реальности. Поэтому не забывайте знакомить малыша с реальным миром, пусть малыш активно общается со сверстниками, а компьютер будет лишь одним из его увлечений.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум