Деловая игра в доу здоровым быть здорово. Деловая игра с родителями на тему:"Здоровый образ жизни - залог здоровья". Релаксационные техники в работе с педагогами

Тема : « Здоровый образ жизни - залог здоровья »

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей .

Форма проведения : «Устный журнал»

Участники : родители , воспитатели, дети.

« Здоровье - дороже золота « (Вильям Шекспир)

« Движение - кладовая жизни « (Плутарх »)

« Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка «

Ход :

Добрый день,уважаемые гости!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни .

Здоровье человека-это главная ценность в жизни . Его не купишь ни за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными .

« Здоровый образ жизни- залог здоровья » .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и

В. Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.

Воспитатель : Здоровый , крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?

1. Игра – разминка: «Продолжи предложение» .

Правила игры : участники сидят на стульях по кругу. Ведущий пускает по кругу сердечко, каждый участник передает сердечко следующему участнику со словами :

Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Воспитатель :

«Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»

Чтобы ребенок рос здоровым , уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме : смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов .

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Воспитатель :

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров-

Тут не нужно лишних слов.

2. А теперь я предлагаю вам продолжить пословицу :

1 . Здоровье в порядке - спасибо зарядке .

2 . Если хочешь быть здоров - закаляйся !

3. Чистота - залог здоровья !

4 . В здоровом теле здоровый дух !

5. Сон- лучшее лекарство!

6.Здоровье всему…. (голова)

7. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

8. Забота о здоровье лучшее (лекарство)

9. Двигайся больше, проживешь …. (дольше)

10. Здоровье дороже (денег, богатства)

11. Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

12. Болен лечись, а здоров…. (берегись)

13. Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Воспитатель :

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов,

Что полезно для здоровья и для сил необходимо.

Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.

Что вы скажите подружке, если вдруг вам станет худо?

Кто поможет организму, неужели медицина?

Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни .

В нашем детском саду мы использует традиционные такие как

Утренняя зарядка.

Ежедневная утренняя зарядка - обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!

Дневной сон способствует бодрости и высокой работоспособности человека. А также снятию напряжения.

После сна гимнастика способствует пробуждению и активизации организма.

Физкультурные занятия способствуют развитию мышц и укреплению иммунитета.

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма

Профилактикой заболеваний служит обязательное мытье рук.

Полноценное питание.

Учеными доказано, что домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволит вам стать здоровее .

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Вместе с тем давно уже замечено : в тех семьях , где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

3. «Проведи с детьми гимнастику» .

Предложить одной команде провести с детьми утреннюю гимнастику, а второй - пальчиковую гимнастику.

Компоненты здорового образа жизни :

рациональный режим;

систематические физкультурные занятия;

закаливание;

правильное питание;

4. « Солнце здорового образа жизни»

Задание : из предложенных материалов : (большой бумажный круг, лучики, фломастеры, выложить солнце, лучи которого и будут представлять из себя составляющие здорового образа жизни. Подписать лучики (например, полноценное питание, здоровый сон, занятия спортом, и т. д.);

5 . Конкурс «Составь меню для ребенка на день» . Предложить родителям составить сбалансированное меню для ребенка на целый день.

Воспитатель :

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Загадки .

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ….....

(Воллейбол)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели.

Поднимаю я …

(Гантели)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье …..

(Спорт)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …..

(Зарядке)

С клюшкой я скольжу по льду,

Шайбу я вперед веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота!

(Хоккеист)

Пас, атака и удар,

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно, это …..

(Мяч)

Ребенок 1 : Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Ребенок 2 : Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, морепродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 4 : На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Подведение итогов собрания.

Решение собрания:

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни.

«Кодекс здоровья »

Уважаемые родители , помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка .

1 . Помни : Здоровье - не все , но все без здоровья - ничто !

2 . Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3 . Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4 . Здоровье - это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5 . Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища : не хлебом единым жив человек.

6 . Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

7 . Здоровье - это духовная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье - это любовь и уважение к человеку : отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

9. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе : природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

10 . Здоровье - это стиль и образ твоей жизни ; образ жизни - источник здоровья и источник всех бед - все зависит от тебя и твоего образа жизни .

11. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

12 . Помни : солнце - нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути : загорание не должно стать сгоранием на солнце.

13. Периодически ходи по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

14 . Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

15 . Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей : труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

16 . Семья - наша опора и наше счастье : делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.


Детское питание.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Это следует знать!

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны осознание родителями проблемы и желание её решать.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

Пять правил детского питания.

1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Деловая игра «Родители и педагоги: мы за здоровый образ жизни»

Старший воспитатель Фасхиева С.Ф.

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». Плутарх

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Гораций

«Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм». Свифт Д.

Делимся на 5 команд (по 4 ч.) по принципу «Чудесный мешочек»

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми?»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

«Дети»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Конкурс 1 . Разминка.

Вопросы:

1.Как «эстетотерапию» можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

2.Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

3.Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

4.Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

5.Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

Конкурс 2 . Блиц-опрос.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

  1. Какую траву и слепой видит? (Крапива)

2. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (подорожник)

3. Быстрее бьется сердце у детей или у взрослых? (У детей)

4. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90)

5. Сколько литров крови у взрослого? (5)

6. Сколько литров крови у детей? (3)

7. Как называются первые зубы у детей? (молочные)

8. К кому возрасту происходит смена зубов у детей? (К 7 годам)

9. Первая помощь при растяжении. (Холод, тугая повязка)

10. Какое произведение К.Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)


Конкурс 3. «Продолжи!»

1 задание: закончить пословицы о здоровье

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все) .

2 задание - продолжи фразу о физическом развитии:

Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).

Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).

Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

Конкурс 4.

Ответьте на вопрос: « В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?»

(во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;

в создании игровых образов на занятии;
в выделении личного времени ребенку для физической активности).

Конкурс 5.

Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, ЦРУ)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.

Например: МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Конкурс 6.

Игра «Заморочки из бочки»

Вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

3. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

4. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

5. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

Конкурс 7.

В них каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс гимнастики после сна.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

4.Показать комплекс упражнений для профилактики скалиоза.

5.Показать комплекс упражнений для восстановления дыхания.

Конкурс 8.

«Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.


Деловая игра для педагогов «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

старший воспитатель Григорян Лариса Георгиевна

— формировать и закреплять знания, умения и навыки педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей;

— способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Деловая игра строится на принципах:

— коллективной работы,

— практической полезности,

— гласности,

— соревновательности,

— демократичности,

— неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.

Правила для участников деловой игры:

— полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества;

— уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

— самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы;

— адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с детьми;

Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:

— уровень активности участников команды;

— умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

— творческий подход к решению задач игры.

Структура деловой игры:

1 этап: Организационно-подготовительная работа.

Предварительная работа:

— Выбрать название команды и девиз.

— Подготовить приветствие команды (1-2мин.)

— Подготовить любой тренинг для педагогов по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.

— Выбор жюри.

Ход игры:

Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.)

Конкурс: «Солнце здорового образа жизни».

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему «преподнести» детям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?

Конкурс: «Здоровый ребенок – это…»

Задание: продолжить фразу «Здоровый ребенок – это…»

Жюри подводит итог.

Игра с педагогами: «Поменяйтесь местами»

Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на освободившееся место. Для этого он просит участников: «Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….». Далее каждый, кто находится на месте ведущего, придумывает свои задания. Например, «поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь» или «кто не дает долго смотреть ребенку телевизор» или «у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе» и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.

Конкурс: «Тренинг для педагогов»

Каждая команда проводит любой тренинг по профилактике заболеваний или оздоровлению детей, сопровождая его рекомендациями (домашнее задание).

3 этап:Заключительный. Подведение итогов, определение победителя, награждения.

Люба Бажкова
Деловая игра с родителями: «Здоровый образ жизни-залог здоровья»

Деловая игра с родителями

в подготовительной логопедической группе «Радуга»

дата проведения : октябрь 2016г.

воспитатель : Бажкова Л. А.

Тема : «»

Цель : Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей , повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма проведения : «Устный журнал»

Участники : родители , воспитатели, дети.

Предварительная работа.

1. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье » .

2. Проведение родительского собрания по теме «В здоровой семье – здоровый ребенок » .

3. Оформление журнала “Режим дня в выходной день” (фотографии и зарисовки детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры , походы,)”.

4. Оформление выставки литературы и других материалов по теме

5. Выставка рисунков детей «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»

6. Изготовление шкатулки здоровья (рецепты полезных блюд, игры с детьми, советы по ЗОЖ….)

7. Оформление родителями стенгазет «Секреты здоровья »

План проведения

1 страничка : Введение в тему «Здоровый образ жизни- залог здоровья »

2 страничка : Разминка для родителей : «Мой ребенок будет здоров , если я…»

3 страничка : Разгадываем кроссворд.

4 Страничка : Игра «Устами младенца»

5 Страничка : Защита детьми с помощью родителей своей странички в фотожурнале «Режим дня в выходной день»

6 Страничка : Итог подводят дети.

7 Вручение кодекса здоровья родителям .

1 страничка.

Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни !

Здоровье человека-это главная ценность в жизни . Его не купишь ни за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными . Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни

Мы очень рады встречи с вами. И только сегодня, и только сейчас, родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры «Здоровый образ жизни- залог здоровья » .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни ? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.

2 страничка : разминка “Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Воспитатель : Здоровый , крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?

В ходе нашей встречи хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос : “Кто такой здоровый человек ?”.

“Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Ответы родителей .

3 страничка «Отгадываем кроссворд»

4 страничка : «Устами младенца»

Дети рассказывают о разных видах спорта, а родители узнают , о чем идет речь (фигурное катание, футбол, баскетбол, катание на лыжах, теннис, хоккей, спортивная гимнастика)

5 страничка «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»

Чтобы ребенок рос здоровым , уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме : смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов .

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Мы с вами очень серьезно относимся к данному вопросу и поэтому даже отобразили соблюдение режима в выходные дни дома. Я предлагаю сейчас детям найти свою страничку в нашем журнале выходного дня и рассказать о своих мероприятиях, которые способствуют ЗОЖ.

(дети рассказывают о своей семье по фотографиям, рисункам о режиме в выходной день, родители им помогают )

6 страничка : Итог подводят дети.

А сейчас мы с вами подведем итог нашей встречи. ЗОЖ- занятия спортом, закаливание, соблюдение режима, правильное питание, соблюдение гигиены.

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу :

1. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

2. Если хочешь быть здоров - закаляйся !

3. Чистота - залог здоровья !

4. В здоровом теле здоровый дух !

5. Сон-лучшее лекарство!

Ведущий 1 : В заключении нашей встречи вновь поговорят дети :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Ребенок 2 : Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги ,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, морепродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 4 : На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось :

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни . Компоненты здорового образа жизни :

Рациональный режим;

Систематические физкультурные занятия;

Закаливание;

Правильное питание;

7 страничка : «Кодекс здоровья »

Уважаемые родители , помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка . Мы хотим вам вручить «Кодекс здоровья » .

Кодекс здоровья

1. Помни : Здоровье - не все , но все без здоровья - ничто !

2. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4. Здоровье - это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5. Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища : не хлебом единым жив человек.

6. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

7. Здоровье - это духовная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье - это любовь и уважение к человеку : отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

9. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе : природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

10. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни ; образ жизни - источник здоровья и источник всех бед - все зависит от тебя и твоего образа жизни .

11. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

12. Помни : солнце - нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути :

загорание не должно стать сгоранием на солнце.

13. Периодически ходи по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

14. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

15. Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей : труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

16. Семья - наша опора и наше счастье : делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

Вопросы для кроссворда :

1. Это живое тело человека, животного или живое растение как единое целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы поддержания жизни .

2. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни .

4. Определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.

5. Какая любимая часть дня у детей в детском саду?

6. необыкновенно важные для жизни вещества , которые наш организм получает в небольших количествах с продуктами питания.

7. Ритмичные толчки крови в венах, которые, при необходимости, измеряются нажатием на запястье

1. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни .

2. Устройство для обливания тела мелкими струйками воды

3. Составная часть физической культуры, это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

4. Специализированная сумка для переноски на спине снаряжения, продуктов питания, личных вещей и т. п.

5. Узкая и длинная полоса ткани, преим. льняной или бумажной, для вытиранья частей тела или посуды.

6. Транспортное средство, состоящее из рамы, колёс, руля, педалей и т. п., которое движется за счёт силы ваших ног, когда вы крутите педали.

7. Ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по ледяной поверхности.

8. Процесс систематического воздействия на организм спортсмена специально подобранных физических упражнений с целью повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Материалы: столы и стулья на две команды, карточки двух цветов для жеребьевки по количеству участников, материалы для игры волшебный мешочек, калоши, карточки с описанием ситуаций.

Ход игры:

Слайд 1

Ведущий.

Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Слайд 2

1 задание – разминка «Одна голова хорошо, а две лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Слайд 3

Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.

2 задание – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Слайды 4 - 10

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда, ежевика, единство.

Слайд 11

Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.

Слайд 12

Задание 3 – «Составь девиз»

Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.

Слайд 13

Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы

Слайд 14

Подсказка - второй вариант

Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е

Слайд 15

Ответ: Здоровью цены нет.

Слайд 16

Задание 4 - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Слайд 17

Задание 5 – «Найди соответствие»

Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

Слайд 18

1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать

2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда

3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать

4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь

5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем

6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет

7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Слайд 19

Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.

Задание 6 - «Поэтическая страница»

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

Задание 7. Упражнение «Калоши счастья»

«Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы надев эти калоши найти в ситуации, предложенной Вам позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста».

Карточки с ситуациями для упражнения «Калоши счастья»:

1.Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

2.Вам дали большое количество детей в группу, которые ходят всем составом.

Есть возможность попробовать свои силы в работе с большой группой.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы.

3.На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

4.По дороге на работу вы сломали каблук.

Хороший повод купить новые сапоги

5.Большинство ваших учеников воспитанников показали слабые результаты мониторинга.

Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

6.Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

7.Вас бросил муж.

Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

Больше времени на хобби.

8.Вы попали под сокращение.

Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

Новый коллектив, новые перспективы.

Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.

Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!

Девиз команды

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.


Девиз команды

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.


НАЧАЛЬНИК ОТЧИТАЛ ВАС ЗА ПЛОХО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ

ВАМ ДАЛИ В ГРУППУ БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОДЯТ ВСЕМ СОСТАВОМ

НА РАБОТЕ ЗАДЕРЖАЛИ ЗАРПЛАТУ

ПО ДОРОГЕ НА РАБОТУ ВЫ СЛОМАЛИ КАБЛУК

БОЛЬШИНСТВО ВАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ПОКАЗАЛИ НИЗКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

ВЫ ВНЕЗАПНО ЗАБОЛЕЛИ

ВАС БРОСИЛ МУЖ

ВЫ ПОПАЛИ ПОД СОКРАЩЕНИЕ

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум