Выход gears of war 4

У людей всегда будет предвзятое отношение к продолжениям классических трилогий. Последователи обречены на сравнения с первоисточником, а новшества будут рассматриваться аудиторией под микроскопом и оцениваться со всей строгостью и пристрастием.

В связи с этим сразу стоит отметить, что Gears of War 4 не сбивает с ног гениальными идеями. Этого и быть не могло. Разработчики из студии The Coalition выбрали верный путь. Они собрали воедино эффектную постановку в традициях Gears of War 2, массовые перестрелки в духе третьей части и организацию кампании в стиле первой. Всё это приправлено небольшими, но очень важными изменениями в механике. Такой проект едва ли будут вспоминать как прорыв в жанре, но это не помешает ему оставаться увлекательным шутером.



Вторая молодость (Михаил Шкредов)

Впрочем, в одной составляющей авторы не преуспели. Если солдаты отряда «Дельта» внушали страх и ужас суровыми физиономиями, то новоявленный протагонист не производит сильного впечатления. В случае с семейством Фениксов яблоко от яблони упало далековато. Джеймс Доминик (Джей Ди) Феникс напоминает обычного парня. Всегда на позитиве, бодр, весел. Даже жестокие добивания в его исполнении выглядят нелепо, чего точно не скажешь о его отце. Наш бывший протагонист (а ныне напарник), Маркус Феникс, не утратил своё фирменное чувство юмора и, как прежде, с удовольствием разрывает врагов на куски.

Вообще, без могучих плеч Маркуса повествование развалилось бы окончательно. Троица молодых персонажей запоминается разве что заурядностью. Это касается и темнокожего товарища Джей Ди, подрабатывающего Крисом Такером — приглашенным комиком. На одну удачную шутку в его исполнении приходится три неудачные. Также в команде присутствует «боевая девушка», готовая на всё ради близких. Не самые выдающиеся личности, безнадёжно проигрывающие одному постаревшему солдату. Не такие образы нужны свирепому и беспощадному миру Gears of War с его бесконечными войнами.

Сценаристы делают акцент на полуживой драме, касающейся взаимоотношения молодых героев. Кампания представляет собой приключение группы отверженных, а не полномасштабную войну. Увы, подвижек в глобальном сюжете, за пределами знакомства с новой угрозой, нет.

Больше всего огорчает то, как мало внимания уделено окружающему миру. Он вызывает больший интерес, чем переживания Джей Ди и его друзей. С момента окончания Gears of War 3 прошло двадцать пять лет. «Коалиция» использует роботов, в том числе для поддержания порядка. Не всем нравится политика властей, что выливается в конфликты. Возникает желание узнать о разногласиях и правительственных секретах. Увы, обрывки информации вылавливаются из разговоров и найденных записок. На первом месте тут спасение родственников.

Страдания блеклых персонажей быстро уходят на второй план, уступая место перестрелкам. Да, механика с перебежками между укрытиями сохранилась. Да, «новый» Рой (The Swarm) во многом схож с Саранчой (Locusts). Да, разработчики не стали ломать крепкий фундамент, заложенный Epic Games. Зато они его подправили в нужных местах и укрепили.

Герои стали быстрее бегать и научились перепрыгивать через невысокие объекты без необходимости к ним «приклеиваться». Если за укрытием по ходу движения в это время находился враг, то его можно моментально убить ножом. Арсенал пополнился своеобразными «пушками». Например, одно оружие стреляет циркулярными пилами, разрезающими неприятелей, а второе — управляемыми бомбами, от которых невозможно спрятаться. Надо убегать.

«Новая» раса использует зарекомендовавшую себя тактику. Твари выпрыгивают из-под земли, напролом бегут прыткие создания. Поддержку бойцам оказывают выносливые увальни с крупнокалиберными пушками. Да, прямо как «бумеры», но эти ещё усиливают собратьев. В некоторых помещениях обнаруживаются резервуары, похожие на коконы. Их можно использовать в качестве укрытий, но они взрываются после нескольких очередей, высвобождая выпрыгивающих монстров. К таким сюрпризам не всегда оказываешься готов.



Герой то танцует под градом пуль на просторной арене с большим количеством укрытий, то отбивается от толп врагов в узком проходе. Агрессивности противникам не занимать. Они постоянно двигаются, давят числом и активно используют новые особенности игровой механики. Спокойно отсидеться за укрытием не получается.

Регулярно восхищаешься проработанному искусственному интеллекту соратников. Они готовы помочь раненому другу, не превращаются в безучастных статистов и не подставляются. В ходе противостояний с монстрами и роботами нельзя полагаться лишь на свои силы. Планета Сера не стала дружелюбней, а её обитатели за мгновения разорвут на куски зазевавшегося героя. Тем более в Gears of War 4 появились неизвестные ранее монстры. Отдельные особи сбивают протагониста с ног с целью откусить ему голову, а иные проглатывают бойца целиком!

В происходящее периодически вмешивается погода. Обстоятельства вынуждают героев отбиваться от врагов в условиях сильного шторма. В такие моменты сложно разобрать, что творится вокруг, а ветер сносит хрупкие постройки. Иногда приключение разбавляется постановочными сценами с поездками-полётами, сопровождающимися взрывами и сумасшедшими трюками.

Радует, что разработчики не злоупотребляют развлекательными аттракционами. Gears of War 4 остаётся, в первую очередь, шутером, где основное времяпрепровождение неразрывно связано со стрельбой и кровопролитием.

Правда, несколько раз кампания превращается в упрощённую версию кооперативного режима «Орда» (Horde). Героям надо устанавливать защитные сооружения вроде турелей и колючей проволоки, чтобы в течение трёх раундов сдерживать натиск врагов. Оформлено это именно как режим «Орда» с таймером вверху экрана, отсчитывающим секунды до следующей «волны». Столь явные условности негативно отражаются на атмосфере игры.

Зачем авторам понадобилось добавлять подобные сражения в кампанию — загадка без ответа. Желающие приобщиться к «Орде» не пропустят этот режим, и такая куцая тренировка им без надобности. Сюжетная составляющая без этого элемента стала бы лучше. Всё равно в скоротечности её не обвинишь. На уровне сложности Hardcore разобраться с семейными проблемами героев удаётся за десять часов — отличный показатель для безостановочного шутера!

В качестве компенсации за недостатки авторы предлагают потрясающее оформление локаций. Развалины древних городов, руины храмов, бушующая стихия — игра до самого финала восхищает прекрасными видами, причем делает это беспрерывно. Проработаны каждый коридор, каждая комната. Причем, заметим, авторы отошли от идеи, что постапокалипсис должен быть мрачным. Краски яркие, насыщенные, что только добавляет остроты. Не сказать, что Gears of War 4 поражает графикой, но пока это однозначно сильнейший с визуальной точки зрения проект на Unreal Engine 4.

Не подвела и оптимизация. На Xbox One частота кадров стабильна от начала до конца кампании. На РС игра отлично идет на максимальных настройках графики, без вылетов и необъяснимых подтормаживай. Небо и земля в сравнении с тем, что мы видели в PC-версии Gears of War: Ultimate Edition.



Многофункциональный мультиплеер (Виталий Казунов)

Что касается мультиплеерной составляющей Gears of War 4, то тут стоит иметь в виду один момент. Разработчики запускали сервера время от времени, чтобы журналисты могли оценить доступные режимы, людей было мало. Поэтому судить о качестве соединения и времени поиска партии мы не станем. На это будем смотреть уже после выхода игры, который состоится 11 октября. В остальном мы, как говорится, в восхищении.


10 раундов «Орды» на PC с максимальными настройками графики

Если вам нужная игра для кооперативного прохождения длинной, увлекательной кампании, Gears of War 4 — для вас. Играть вдвоем можно не только по Сети, но и на одном экране, причём, что необычно, и на PC.

Если вам нравятся кооперативные развлечения с отстрелом прибывающих и постоянно усиливающихся волн врагов, Gears of War 4 — для вас. Режим «Орда» рассчитан на пятерых игроков, где каждый выбирает свой класс. Один может сделать упор на ускоренный сбор ресурсов, другой — на тяжелом вооружении, третий — отмечает цели для напарников, и так далее. Всего представлено пять классов, у них много разнообразных навыков на выбор, и всё это прокачивается.

Одной из самых интересных особенностей данного режима является строительство. Собираемые ресурсы тратятся на возведение укреплений, автоматических турелей, станковых пулеметов. Всё это необходимо грамотно размещать на местности в течение первых 9 волн. Затем идёт босс с поддержкой миньонов, и остановить его совсем непросто даже на нормальном уровне сложности. А потом начинается всё сначала, только противники усиливаются.



Что приятно, кооперативные режимы поддерживают кроссплатформенную игру между пользователями Xbox One и Windows 10.

Что приятно для пользователей Xbox One, соревновательный мультиплеер не поддерживает кроссплатформенную игру. Пользователи Windows 10 играют только с себе подобными.

Соревновательный мультиплеер создавался с явным прицелом на киберспорт. Авторы обещают его развитие, ежемесячный выпуск новых карт, уже на старте есть режим «Наблюдателя», то есть можно сидеть, смотреть и комментировать как играют другие.

Как и в предыдущих играх серии, прокачки никакой нет, все бойцы равны друг перед другом, начинают матч с одним и тем же оружием. Лучшие пушки (гранаты, винтовки) находятся в центре карты, поэтому противостояние начинается с первых секунд. Все устремляются вперёд, и начинается позиционная война с перебежками между укрытиями. Всё это нам знакомо по предыдущим играм серии, вот только с доработанной механикой Gears of War 4 процесс идёт ещё быстрее и агрессивнее.

Радует разнообразие режимов. Команды сражаются до последней жизни, стараются удержать территорию или убить вражеского лидера. Уже на старте есть возможность создавать приватные матчи, поддерживается игра по локальной сети. Хотите — собирайте друзей и играйте против ботов.

На данный момент доступно 10 карт и… платный Season Pass, с которым в течение года добавится ещё 24.



Микротранзакции (куда же без них в наш просвещенный век) тут есть и представлены в виде сундуков. Покупаем их или за виртуальную валюту, заработанную потом и кровью на игровых аренах, или за реальную. После этого открываем и смотрим на раскраски для оружия, костюмы для героев и бустеры, ускоряющие прокачку в кооперативных и соревновательных режимах.

Diagnosis (Михаил Шкредов)

Студия The Coalition постаралась продемонстрировать публике, что умеет работать с механикой Gears of War и ей можно доверить работу над столь уважаемой серией. С задачей авторы в основном справились. Новые элементы механики делают перестрелки с агрессивными врагами ещё быстрей и увлекательней, а кампания вовремя переключается на постановочные моменты. Создатели промахнулись с новыми персонажами. Такой суровой вселенной нужны личности в духе брутальных героев боевиков из 80-х и 90-х годов, а не обычные юноши и девушки. Но неоднозначное повествование моментально выветривается, а в памяти остаются захватывающие сражения, красивейшие декорации и эффектные постановочные сцены разрушений.

Стоит ли кампания Gears of War 4 того, чтобы ради неё купить игру? Скорее да, чем нет. Это дорогой блокбастер с акцентом на механике и грамотными вкраплениями аттракционов, а также отлично настроенным кооперативом. А ещё — это линейный шутер без системы развития и тому подобных побрякушек, коими сейчас обвешаны практически все боевики.

Diagnosis (Виталий Казунов)

У игры на самом деле одна проблема — герой не тот. К чёрту сына! Маркус снова должен быть у руля! В первой части сюжет тоже не блистал. Да его там почти не было! Однако ситуацию вытягивала харизма главного героя — безжалостного мужика со шрамом на всю морду лица, который откровенно наслаждался войной. Тут он есть, но уже в качестве приглашенной звезды.

Впрочем, что касается собственно процесса, то Gears of War 4 оправдывает имя. Это, как и прежде, великолепный шутер с отличной механикой, кровавый до умопомрачения, богатый на эффекты и разрушения, бессмысленный и беспощадный. Я его прошел за один день. 10 часов подряд. И ни разу не было скучно.

Дополнительно здесь есть великолепный кооперативный режим «Орда», возможность совместного прохождения кампании и хорошо проработанный мультиплеер с большим заделом на будущее. В наши дни, когда сложно найти просто хороший шутер, это сразу три в одном, причём каждая составляющая сделана на совесть. Только у сценариста совести нет.

  • Напряжённые сражения с агрессивными противниками
  • Полезные и уместные изменения в механике
  • Ряд отлично поставленных боевых столкновений
  • Отличная реализация кооперативного прохождения кампании (по онлайну или на одном экране)
  • Великолепное оформление локаций
  • Увлекательнейший кооперативный режим «Орда» воспринимается как отдельная игра
  • Кроссплатформенная игра между пользователями Xbox One и Windows 10 в кооперативных режимах
  • Отлично настроенный мультиплеер с большим заделом на будущее и прицелом на киберспорт

Contra:

  • Неудачные моменты в стиле «Орды» в кампании
  • Блеклые, невыразительные новые персонажи
  • Посредственный сюжет

Gears of War 4 - четвёртая по счёту игра популярной серии шутеров от третьего лица Gears of War, студии The Coalition. Проект известен своим проработанным сюжетом, интересным геймплеем и знатным мультиплеером, которыми можно наслаждаться как на PC, так и на Xbox One.

По сюжету, война с подземными тварями окончилась 25 лет назад, люди наконец-то стали налаживать свою жизнь. Однако не всё так просто, за то время враги готовились к новому наступлению, ещё большему и кровожадному. Отпор тварям дадут четыре главных героя: друзья Джей Ди Феникса Кейт и Дел, сам Джей ди и протагонист из прошлых частей - Маркус Феникс.

К счастью, Coalition не стали экспериментировать с четвёртой частью и постарались следовать основной концепции и геймплею серии, отчего те практически не изменились. Стоит отметить, что в играх франшизы отсутствуют все модные на сегодня элементы, такие как открытый мир, крафт, система прокачки и другие, зато имеется безостановочный экшен, лучшие в своём роде добивания и постановка сюжета как в «голливуде».

Восьмичасовая кампания позволит одному или совместно с друзьями в режиме «Орда» сражаться с различными тварями, а также любоваться красочными локациями на движке Unreal Engine 4. Мультиплеер же со стандартными для жанра режимами не менее динамичен и позволит получить различные костюмы и раскраски, выделяющие на полях сражений.

В целом, Gears of War 4 - отличное продолжение третьей части и единственное, которое до сих пор поддерживается выпуском новых мультиплеерных карт, раскрасок и костюмов, заставляя игроков возвращаться в неё снова и снова.

И издателя Microsoft Studios .

Действие игры разворачивается через 25 лет после событий Gears of War 3 , а главным героем стал сын Маркуса Феникса - Джей Ди.

Сюжет

25 лет понадобилось планете Сера, чтобы возродиться после опустошительной войны с Ордой Саранчи Ламбентами . Коалиция Объединённых Государств, под руководством Первого Министра Джинн, возродила человеческую цивилизацию и направляет все усилия для мира и процветания на планете, но большая часть Серы продолжает лежать в руинах, а растущему влиянию Коалиции противостоят Аутсайдеры: разрозненные племена Изгнанников, считающих, что «Новая Коалиция» не более чем «новый поезд на старых рельсах», в которой продолжают действовать законы военного времени , а любые передвижения за пределами защищённых городских стен запрещены. В честь Дня Победы над Саранчой, Министр устраивает громкий парад в Новом Эфире, пригласив при этом и ветеранов войны, в числе которых Виктор Хоффман, который слушая речи Джинн вспоминает прошлое: Битву на полях Асфо, где он и Доминик Сантьяго забрали из Центра военных разработок Союза Независимых Республик чертежи «Молота Зари», что стало поворотным моментом в Маятниковой Войне; День Прорыва, когда он встретил капрала (после, лейтенанта) Мин Янг Кима, защищающего его и Аню Штрауд от Саранчи в Доме Суверенов; и Оборону Врат Энвила, где он и его люди встретили конец войны, когда Контр-Эмульсное Орудие Адама Феникса покончило с Ордой Саранчи. В завершении своей речи, министр Джинн сожалеет, что среди них нет главного героя всех этих воин - сержанта Маркуса Феникса .

Тем временем, пока вся коалиция празднует юбилей победы, группа Аутсайдеров в лице Джеймса Доминика «Джей Ди» Феникса, его друга Делмонт Вокер, а также Кейт Диаз и её дядя Оскар, находятся около одного из Поселений КОГ (в данном случае, Поселение 5), которое строится и охраняется автономными роботами ДиБи. У Аутсайдеров не хватает ресурсов, и для поддержания жизнеспособности их сел, им нужен Фабрикатор - большой ящик со сложной технологией репродукции всего что может понадобиться: от скрепок до станковых пулемётов. Ранее Джей Ди и Дел были «Шестерёнками», но после событий в Поселении 2, стали дезертирами и присоединились к Аутсайдерам. Проникновение усложняется разыгравшейся Энергетической бурей, новом природном явлении на Сере, предположительно, возникшее после испарения Имульсии из почвы планеты. В самом городе группа Джей Ди попадается подразделению ДиБи, которые начинают атаковать Аутсайдеров только после того, как первым выстрелил Оскар.

Забрав из Городского Центра фабрикатор, они снова натыкаются на роботов, только теперь один из них был голографическим передатчиком, через который с Аутсайдерам обращается сама Джинн. Первый Министр обвиняет «бывшего» лейтенанта КОГ Феникса в похищении её людей, что вводит Джей Ди в замешательство, но очень скоро ДиБи, которые должны были арестовать дезертиров, сбивает монорельсовая вагонетка. На мониторе вагонетки была написано "Залезайте!".Но к сожалению на ней они не смогли далеко уехать: их сбивает капсула с боевым дроном, который свою очередь был с брошен с Кондора (военный самолет КОГ). И после длительного боя с дронами, героям удается уйти с фабрикатором. Но проблемы на этом не заканчиваются. То, как они прибыли обратно в деревню изгоев, выследила Джинн, и дала им последний шанс сдаться, на что глава изгоев ответила, что это не Поселение-2 и уничтожает голографический передатчик дрона. И выясняется, что дроны используют теперь и смертельное оружие. После длительного боя Джинн отступила.

Разработка

27 января 2014 года стало известно, что Microsoft Studios выкупила у Epic Games права на франшизу Gears of War . Тогда же стало известно о формировании команды The Coalition (ранее Black Tusk Studios), которая и будет отвечать за серию в будущем.

Отзывы и рецензии

Игра получила хорошие отзывы критиков: средний балл на Metacritic - 84/100 для Xbox One , 86/100 для РС . Игроки оценили ее более сдержанно: 6.3/10 и 6.9/10 соответственно.

Gears of War 4 заняла третье место в номинации «Боевик года» и второе место в номинации «Кооператив года» на сайте Игромании .

Примечания

  1. Соколов, Евгений . Gears of War 4, возможно, выйдет уже осенью , Игры Mail.Ru (12 января 2016). Дата обращения 15 февраля 2016.
  2. «Навигатор игрового мира». Главным героем Gears of War 4 станет сын главного героя Gears of War (неопр.) .
  3. Gears of War Xbox One will take «some time», says Microsoft
  4. Microsoft Acquires "Gears of War" From Epic, Assigns Next Game To Black Tusk Studios
  5. Gears of War 4 for Xbox One Reviews (неопр.) .
Gears of War 4

Официальный бокс-арт
Разработчики The Coalition
Splash Damage (мультиплеер)
Издатель Microsoft Studios
Локализатор Microsoft Studios Russia
Часть серии Gears of War
Дата анонса 15 июня 2015 года
Даты выпуска 11 октября 2016 года
Жанр шутер от третьего лица
Создатели
Руководитель Род Фергюссон
Композитор
  • Рамин Джавади
Технические данные
Платформы Xbox One
Windows 10
Игровой движок Unreal Engine 4
Режимы игры однопользовательский , многопользовательский , кооперативный
Носитель Blu-ray , цифровая дистрибуция
Управление геймпад , клавиатура и мышь
Официальный сайт

Действие игры разворачивается через 25 лет после событий Gears of War 3 , а главным героем стал сын Маркуса Феникса - Джей Ди.

Сюжет

Прошло 25 лет с момента окончания опустошительной войны с Ордой Саранчи Ламбентами . Коалиция Объединённых Государств, под руководством Первого министра Джинн, возродила человеческую цивилизацию и направляет все усилия для мира и процветания на планете, но большая часть Серы продолжает лежать в руинах, а растущему влиянию Коалиции противостоят Аутсайдеры: разрозненные племена Изгнанников, считающих, что «Новая Коалиция» не более чем «новый поезд на старых рельсах», в которой продолжают действовать законы военного времени , а любые передвижения за пределами защищённых городских стен запрещены.

В честь Дня Победы над Саранчой, Министр устраивает громкий парад в Новом Эфире, пригласив при этом и ветеранов войны, в числе которых Виктор Хоффман, который слушая речи Джинн вспоминает прошлое: битву на полях Асфо, где он и Доминик Сантьяго забрали из Центра военных разработок Союза Независимых Республик чертежи «Молота Зари», что стало поворотным моментом в Маятниковой Войне; день Вторжения, когда он встретил капрала (после, лейтенанта) Мин Янг Кима, защищающего его и Аню Штрауд от Саранчи в Доме Суверенов; и оборону Врат Наковальни, где он, Берни Матаки и остальные пехотинцы встретили конец войны, когда Контр-Эмульсное Орудие Адама Феникса покончило с Ордой Саранчи. В завершении своей речи, министр Джинн сожалеет, что среди них нет главного героя всех этих воин - сержанта Маркуса Феникса .

Тем временем, пока вся коалиция празднует юбилей победы, группа Аутсайдеров в лице Джеймса Доминика «Джей Ди» Феникса, его друга Делмонта Уокера, а также Кейт Диаз и её дядя Оскар, находятся около одного из Поселений КОГ (в данном случае, Поселение 5), которое строится и охраняется автономными роботами ДиБи. Ранее Джей Ди и Дел были «Шестерёнками», но после событий в Поселении 2, стали дезертирами и присоединились к Аутсайдерам.

У Аутсайдеров не хватает ресурсов, и для поддержания жизнеспособности их сел, им нужен Фабрикатор - большой ящик со сложной технологией репродукции всего что может понадобиться: от скрепок до станковых пулемётов. Проникновение усложняется разыгравшейся Энергетической бурей, новом природном явлении на Сере, предположительно, возникшее после испарения Имульсии из почвы планеты. В самом городе группа Джей Ди попадается подразделению ДиБи, которые начинают атаковать Аутсайдеров только после того, как первым выстрелил Оскар.

Забрав из Городского Центра фабрикатор, они снова натыкаются на роботов, только теперь один из них был голографическим передатчиком, через который с Аутсайдерам обращается сама Джинн. Первый Министр обвиняет «бывшего» лейтенанта КОГ Феникса в похищении её людей, что вводит Джей Ди в замешательство, но очень скоро ДиБи, которые должны были арестовать дезертиров, сбивает монорельсовая вагонетка. На мониторе вагонетки была написано "Залезайте!".Но к сожалению на ней они не смогли далеко уехать: их сбивает капсула с боевым дроном, который свою очередь был с брошен с Кондора (военный самолёт КОГ). И после длительного боя с дронами, героям удаётся уйти с фабрикатором. Но проблемы на этом не заканчиваются. То, как они прибыли обратно в деревню изгоев, выследила Джинн, и дала им последний шанс сдаться, на что глава изгоев ответила, что это не Поселение-2 и уничтожает голографический передатчик дрона. И выясняется, что дроны используют теперь и смертельное оружие. После длительного боя Джинн отступила.

Наконец четвёрка добирается до Поселения 5, которым управляет Рейна Диаз, мать Кейт. Затем Поселение атакуют роботы ДиБи, но и эту атаку удаётся отбить. Уже ночью неизвестные существа во главе с огромным предводителем, похожим на старую саранчу, нападают на Изгнанников, похищая Оскара и Рейну Диаз. Во время поединка с предводителем, Рейна успевает отрубить ему руку. Запертые в амбаре Джеймс, Делмонт и Кейт обнаруживают отрубленную руку со странными кристаллообразными наростами. Джеймс отрезает кристалл, и, подозревая недоброе, решает искать помощи у своего отца, Маркуса Феникса.

Добравшись до поместья семьи Штрауд, Джеймс посещает могилу своей умершей матери Ани, а затем встречается непосредственно с отцом. Старый сержант недоволен ситуацией: он изначально говорил сыну, чтобы тот не шёл в армию, злится на Джеймса, что тот стал дезертиром и бежит от Коалиции. В этот момент дом штурмуют ДиБи. Вставший на сторону сына Маркус разрубает робота, управляемого лично министром Джинн, а затем, дав беглецам вооружение и броню, присоединяется к ним. Все четверо сбегают из поместья через проделанный отставным ветераном спасательный ход под землёй.

Преодолев атаки ДиБи Коалиции (попутно сбив вертолёт и самолёт с грузом боевых роботов), отряд на мотоциклах добирается до разрушенного городка. Маркус рассказывает, что 25 лет назад он и Аня Штрауд были здесь - в шахтах под городом захоронили покрывшиеся кристаллами трупы Роя. В одном из последующих боях на Маркуса нападает "похититель" - мутант, способный поглощать людей целиком в своём брюхе. Джеймс берёт командование на себя и спускается вниз вместе с Делмонтом и Кейт, чтобы найти отца.

Пробившись через бойцов противника, троица находит Маркуса, заточенного в некую "капсулу". Однако сержант сперва не подаёт признаки жизни, захлебнувшись странной слизью, но когда ДжейДи переворачивает его, Феникс-старший все же приходит в сознание и, с трудом отойдя от пребывания в капсуле, сообщает: все эти капсулы является некой сетью действительно вернувшейся Саранчи - каждая капсула предназначена для переработки людей и превращения их в Саранчу, а сама Рейна Диаз находится в центре всей этой системы.

Уничтожив огромного, мутировавшего Брумака и однорукого предводителя Роя, захватившего в начале игры мать Кейт, все четверо бойцов выбираются из шахты с помощью лифтовых тросов, но сама шахта разрушается из-за обрушения противовеса и последующего обвала. Снаружи они встречают ещё одного робота, управляемого Джинн. Теперь премьер-министр знает, что Саранча вернулась (ДиБи поблизости бьются с бойцами Саранчи), но толком поговорить с Джеймсом Фениксом она не успевает - робота уничтожают шипы, выпущенные роевиками.

Недалеко от плотины, за которой расположена главная база Роя Саранчи, отряд находит брошенную радиостанцию - с её помощью Маркус вызывает "подмогу". Несколько позднее туда прибывает "старая гвардия КОГ" - Дэймон Беард, Август Коул и Саманта Бирн. "Дядя Беард" рассказывает Джеймсу, что благодаря ему (поскольку теперь именно Дэймон поставляет КОГ оружие и роботов) Джинн отказалась преследовать Джеймса и Делмонта.

Отряд разделяется: Маркус, Дэймон, Коул, Саманта и Дел улетают в сторону базы Роя на "Вороне", а Джеймс и Кейт забирают двух огромных мехов, вооружённых механическими пушками. Непосредственно на месте вертолёт сбивают риверы (экипаж, тем не менее, остаётся цел), а ДжейДи и Кейт уничтожают огромного мутанта Роя c помощью ротора "Ворона", отрубив ему конечности и необратимо повредив голову. "Шестерёнки" спускаются вниз - там они находят Рейну, основательно измученную и "присоединённую" к Рою с помощью отростков плоти. Кейт приходится убить свою мать ножом, чтобы избавить её от страданий.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное - предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!


С момента своего анонса четвертая часть Gears of War ажиотажа не вызывала. Игрой занимались новые разработчики, механику почти не изменили, а фабула казалась притянутой за уши: прошло двадцать пять лет, играем за сына главного героя первой части, непонятно откуда повылезали какие-то монстры, подозрительно похожие на старых врагов. В общем, ничего нового и интригующего. Справедливо ли это? И да, и нет.

Мы уже сравнивали Gears of War 4 с другим громким возвращением - седьмым эпизодом «Звездных войн» . И знаете, после прохождения игры это сравнение становится еще более актуальным. История притянута за уши? Да. Разработчики повторяются? Снова верно. Играется все точно так же, как пять лет назад? В точку.

Но как же это все-таки круто! В The Coalition здраво рассудили, что делать «революционный» Gears of War они еще не готовы. Зато неплохо было бы исправить старые ошибки, углубить историю, напомнить поклонникам, за что те любили серию, а главное - завоевать новую аудиторию.

И, надо признать, это у них получилось.

Совсем другая история

Общее настроение истории и ощущение от игры, правда, изменились кардинально. Нет больше отчаяния и военного мрака первых двух частей, да и на солнечную третью она похожа лишь отчасти. Если оценивать исключительно историю и атмосферу, то Gears of War 4 - совсем другая игра.

Сперва она напоминает приключенческий боевик вроде Uncharted , затем на какое-то время превращается чуть ли не в ужастик, где герои бредут в ночи и пытаются разобраться в природе своего нового врага, а в конце дарит порцию настоящего «эпика». И производит при этом впечатление цельной истории.

Да, как и раньше, сюжет Gears of War шедевром не назовешь, но следить за повествованием интересно от начала и до конца. И знакомят с новой историей весьма любопытным образом, словно четвертая часть - не продолжение тех самых мрачных «шестеренок войны», а задорное солнечное приключение. Отстроенный, светлый и полный зелени мир выглядит непривычно, а новые герои - беззаботные лоботрясы, которые с проблемами прошлых поколений планеты Сера никогда не сталкивались.



Хотя как игра Gears of War 4 изменилась слабо, атмосфера в ней совсем не такая, как в предыдущих частях.

Джей-Ди Феникс - сын главного героя первых частей (и по совместительству новый протагонист). Он и его лучшие друзья Дельмонт и Кейт, а также вечно пьяный Оскар, дядя Кейт, отправляются в рейд на поселение Коалиции, чтобы выкрасть источник энергии.

Главный герой - дезертир, преступник в бегах и вообще тот еще авантюрист. Остальная компания недалеко от него ушла. Они шутят, обмениваются колкостями, беседуют о смысле жизни и с нескрываемым удовольствием уничтожают роботов Коалиции. Но совсем скоро им предстоит понять, что беззаботные времена закончились, а на планету снова пришла война. И так случится, что именно эти ребята первыми столкнутся с новой страшной угрозой - Роем.

Тех, кто боялся, что новички окажутся скучными, сразу же успокоим. Следить за ними интересно с самого начала. Герои постоянно о чем-то говорят, много и удачно шутят, а еще между ними сразу же чувствуется связь.

Что особенно интересно, герои юны и на мир смотрят совсем не так, как повидавшие всякое накачанные бойцы из отряда «Дельта»: молодые люди везде находят повод отшутиться, смеются, искренне удивляются каким-то находкам, а иногда даже боятся.

Лучше всего их характеризует тот факт, что, столкнувшись с угрозой, они сразу дают новым тварям имена, словно это какая-то игра. Все это наводит на мысль, что ребятам даже нравится участвовать в чем-то, что напоминает им подвиги родителей, ведь, скорее всего, в тени «героев войны с локустами» им было не очень комфортно.




Еще в предыдущих частях главные герои старались разыгрывать драму и показывать эмоции, но Gears of War 4 в этом плане шагнула дальше всех.

Дельмонт все время ноет и смешно паникует, при этом заметно, что с Джей-Ди они дружат уже достаточно давно и прошли через многое. Кейт удивляет своей изобретательностью и вообще очень милая девушка. Даже Оскар - толстый, бородатый, со смешным акцентом и похожий на гнома из какой-нибудь Dragon Age - влюбляет в себя почти сразу.

На этом фоне несколько теряется сам Джей-Ди, но и ему симпатизируешь, особенно когда на сцену выходит его отец, Маркус, и между персонажами начинает разворачиваться драма в духе «отцы и дети».

К слову, появление старых знакомых - отдельный повод для радости. Маркус Феникс за прошедшие двадцать пять лет будто ни капли не изменился, разве что поседел. Он отличается все тем же буйным нравом, любит отпустить крепкое словцо, а его лицо и голос словно застыли в одном «брутальном» выражении. При этом хорошо заметно, что внутри героя кипят страсти: обида, гнев, любовь, грусть по ушедшим... И порой даже кажется, что они вот-вот вырвутся наружу.



Технологически Gears of War 4 удивить ничем уже не может. Но здешние города, изобилующие осенней листвой, при свете луны смотрятся просто восхитительно.

При этом узнавать о том, чем занимался Феникс в мирное время, тоже интересно. У него, помимо бытовых проблем и грядок с помидорами, развились и свои отношения с Коалицией, и новый взгляд на происходящее вокруг, а главное, к новой войне он уже заготовил сеть ходов и кучу оружия «на всякий случай».

И Маркус - далеко не единственный герой из прошлого, появляющийся по ходу истории. Игроков ждет еще немало эмоциональных встреч. По части фансервиса и работы со вселенной The Coalition выступили на славу. Уже в прологе игра позволяет взглянуть на такие значимые события, как Маятниковые войны или E-Day. А декорации некоторых уровней рассказывают не только о прошлом Серы, но и о тех временах, когда планетой правили короли, а воины сражались стальными мечами.

Военные хроники

А вот когда доходит до геймплея, первое время отличий от предыдущих частей не видно вообще. Gears of War 4 - это все тот же позиционный экшен, завязанный на укрытиях, все те же бензопилы и уродливые враги. Тело героя, баллистика, управление, интерфейс, «тайминг» в активной перезарядке - все выглядит и чувствуется так, словно на дворе все еще 2006-й, а первая часть Gears of War только-только увидела свет. Даже Рой разлетается на кровавые ошметки и распиливается бензопилой один в один. С самых первых минут в Gears of War 4 чувствуешь себя как дома.

Но это вовсе не означает, что игровой процесс не изменился. В The Coalition многое добавили, чтобы разнообразить старую механику и сделать сражения интереснее. Противников можно вытаскивать из-за укрытий или атаковать прямо на лету, перемахивая через завалы.

Сами враги тоже не стесняются нарушать нашу зону комфорта: забрасывают гранатами или заходят в тыл, чтобы навязать ближний бой. Часть укрытий теперь разрушается, а ярко-красные коконы Роя могут служить как щитом от пуль, так и источником проблем. Ведь стоит им взорваться, как оттуда полезут новые вредители. Приходится перемещаться, постоянно менять позицию, чередовать разные виды оружия и думать тактически.

При этом разработчики стараются тасовать ситуации, типы противников и условия сражения. Например, первую треть Gears of War 4 игрокам противостоят роботы. Их оружие, стиль ведения боя и уязвимые места совсем не такие, как у тех, с кем приходилось иметь дело раньше.

Тут и шарообразные противники, которые катятся к герою, пытаясь ударить его током, и летающие дроны, закрытые энергетическими щитами, и крупные, живучие роботы, которые стреляют из дробовиков, а получив критические повреждения, пытаются взорваться рядом с нами. Воевать с ними интересно, схватки проходят быстро, а как только роботы надоедают, условия тут же меняются.

Следом разработчики напускают на героев энергетические бури - неотъемлемую часть послевоенной Серы. В такие моменты видимость ухудшается, по земле начинают бить молнии, гранаты и пули сносит в сторону, а самое главное - ветер настолько сильный, что способен поднимать с земли целые конструкции. Разбили крепление или сломали заборчик, удерживающий стройматериалы на месте, и вот уже целая груда обломков летит прямо в противников и сносит их, словно кегли в боулинге.

А следом на сцену выходит Рой - еще одна новая сила. И хотя отличить их от «саранчи» из оригинальной трилогии порой бывает трудновато, свою лепту вносят и они.

Здешние бури будут докучать главным героям почти всю игру. И именно с ними связано большинство самых интересных моментов.

Иногда разработчики разыгрывают подобие tower defense, где нужно отбиваться от волн противников, расставляя препятствия на их пути. Или предлагают разделиться, после чего одни персонажи прикрывают других с высоты или помогают расчистить дорогу. Иногда подкинут на пути большую пушку: трехствольный пулемет, ракетную установку или устройство, стреляющее циркулярными пилами. Учитывая, что враги зачастую «бронированные» и умирают долго, такие моменты начинаешь рассматривать чуть ли не как легализованные читы, которым каждый раз радуешься.

В итоге первая половина кампании превращается в один сплошной праздник, когда герои не умолкают ни на секунду, а яркие ситуации следуют одна за другой: перестрелки в бурю, ночная погоня на мотоцикле по лесу, яростное сражение в поместье Фениксов с разрушениями и взрывами.

Даже спокойные исследовательские этапы радуют: герои бредут по узким улочкам маленького городка, с неба льется лунный свет, слышится вой или шаги противника, с которым люди еще не сталкивались, а в воздухе витает атмосфера легкого ужаса и загадки... Что за Рой, откуда он взялся, что ему нужно и на что он способен?

В горести и в радости

Только вот ближе к экватору становится ясно, что запала и опыта работы с серией разработчикам чуточку не хватило. Во второй половине игры в Gears of War 4 выползают самые разные «детские болячки». Иногда по расстановке препятствий и ящиков с патронами заранее видно, где нападут враги, иногда боеприпасы разбросаны абы как: где-то слишком много, где-то - наоборот. А самое неприятное то, что геймдизайнерам порой отказывает чувство меры.




Еще одним поводом ждать новый Gears of War была музыка композитора Рамина Джавади. К сожалению, не считая пары композиций, похвалить особенно нечего. А в некоторые моменты саундтрек откровенно диссонирует с происходящим на экране.

В четвертом акте героев вообще запирают в каких-то подземельях, где количество интересных моментов, шуток и оригинальных геймплейных ситуаций внезапно падает почти до нуля, а на смену им приходят однообразные перестрелки. Когда после десятиминутного сражения заходишь в новую комнату, и на героев снова сваливается свора тех же самых врагов, от игры просто-напросто начинаешь уставать.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум