Игра «математическое домино»(5 класс). Математическое домино "формулы сокращенного умножения"

Проблема. «фокусы, подвижные игры (крокет), настольные игры (домино) и другие развлечения поддерживают у учащихся интерес к наукам». Я. И. Перельман Проблема: как систематизировать собранный материал, чтобы на уроках математики показать возможности домино в целях повышения интереса к предмету?


Гипотеза. Гипотеза нашего исследования связана с предположением, что изучив особенности домино, можно исследовать немало доминошных задач, головоломок, фокусов; систематизировать собранный материал по темам школьного курса, чтобы на уроках математики показать возможности домино в целях повышения интереса к предмету.




Задачи: изучить историю появления домино; изучить и исследовать доминошные головоломки, задачи: выявить темы математики, где можно применять собранный материал; показать и предложить возможность использования доминошных головоломок: «Умножение на домино»; «Домино и дроби»; «Пирамиды из домино»; «Квадраты из домино. Рамки»; «Шахматы и домино»; «Фокусы с домино»; «Арифметическая прогрессия и домино». при изучении отдельных глав математики. Составить сборник задач «Математика и домино».




1.Особенности домино. 1. Каждое число очков повторяется 8 раз.(четное число раз) 5 – 0, 5 – 1, 5 – 2, 5 – 3, 5 – 4, 5 – 5, 5 – костей домино можно выложить с соблюдением правил в одну непрерывную цепь. 3. Цепь из 28 костей кончается тем же числом очков, каким она и начинается. 4. Полный набор домино может быть выложен с соблюдением правил в замкнутое кольцо. 5. Сумма всех очков домино равна 168.
















Головоломка. Возьмите комплект домино и отложите в сторону 0:0. Рассматривая оставшиеся косточки, как дроби (правильные или неправильные), расположите их в отмеченных на рисунках местах так, чтобы сумма дробей в каждой строке равнялась числу косточек данной строки.






4. Кросс – суммы из косточек домино. Имеются четыре косточки домино. Сложите их по периметру квадрата так, чтобы суммы очков вдоль каждой стороны были одинаковыми и равна · 11-28=16


Из костяшек домино 6:6, 4:6, 5:6, 5:5 можно составить квадрат с суммой очков на каждой стороне · 16-43=21






Из восьми костяшек домино составить такой квадрат, чтобы число очков вдоль каждой стороны квадрата в сумме давала 13. Сумма очков на данных восьми косточках равна 42. Требуемая сумма по сторонам – · 13 – 42 = 10 – сумма очков в угловых клетках. Решение дано на рисунке.


5.Шахматы и домино. Имеется шахматная доска и 32 косточки домино, каждая величиной в две клетки доски. Поставим на какую-нибудь клетку доски пешку. Можно ли оставшуюся часть доски покрыть костями домино так, чтобы ни одна кость не вылезла за пределы доски, и кости не налегали друг на друга?



Тримино. Домино состоит из двух квадратов. Назовем «тримино»фигуру,составленную из трех квадратиков. Шахматная доска из 8 8 полей покрыто двадцать одним тримино, так, что каждое тримино покрывает три поля. Одно поле остается свободным. Какое это может быть поле?






Решение. Горизонтальные слои пирамиды. Верхний слой – косточка 3:3, т.к. 3 2 = 6 – сумма очков на верхнем слое. Второй сверху слой содержит две косточки, 3 4 = 12 очков. Третий сверху слой содержит три косточки, 3 6 = 18 очков. Четвёртый сверху слой содержит четыре косточки, 3 8 = 24 очка. Пятый сверху слой содержит пять косточек, 3 10 = 30 очков. Шестой сверху слой содержит шесть косточек, 3 12 = 36 очков. Седьмой сверху слой содержит семь косточек, 3 14 = 42 очков. Всего костей 28. Подсчитаем сумму очков на всех косточках.6, 12, 18, 24, 30, 36, 42 – образуют арифметическую прогрессию (сумма очков, содержащихся на всех косточках домино). Вертикальные столбцы. 1 и 14-й столбцы – 3 очка. 2 и 13-й столбцы – 3 2 = 6 очков. 3 и 12-й столбцы – 3 3 = 9 очков. 4 и 11-й столбцы – 3 4 = 12 очков. 5 и 10-й столбцы – 3 5 = 15 очков. 6 и 9-й столбцы – 3 6 = 18 очков. 7 и 8-й столбцы – 3 7 = 21 очков. Сумма всех очков 168. ВЫВОД: пирамиду выложить можно. Сложнее выложить такую пирамиду.






Доминошные задачи. 1)Допустим, что играют в домино четверо. Каждый играет "за себя" т.е. на каждого игрока ведётся отдельный счёт выигранных очков. Перед началом игры у каждого игрока 7 косточек. Могут ли получиться такие интересные расположения косточек, при которых первый игрок обязательно выигрывает, в то время как второй и третий не смогут положить ни одной косточки.


2) Нарисуйте четыре пустые костяшки домино, на которых нужно составить 19 точек так, чтобы: 1. число точек на всех верхних половинках совпадало бы с числом на нижних; 2. на первой костяшке точек было бы вдвое больше, чем на последней; 3. на одной из костяшек имелась бы лишь одна точка (1 – 0 или 0 – 1), а на другой – равное количество в верхней и нижней частях; 4. наконец, у трёх костяшек должно быть одинаковое количество точек на верхних половинках, а у двух – на нижних. Ответ:


Умножить число одной половинки первой косточки на 2, к полученному произведению прибавить 5, полученную сумму умножить на 5, к полученному результату прибавить 10, к полученному числу прибавить число очков второй половинки первой косточки, умножить все на 10, к полученному результату прибавить число очков одной половинки второй косточки, умножить на 10, к результату прибавить число очков второй половинки второй косточки, скажите, что у вас получилось. (100a b+c)10+d=1000a+100b+10c+3500+d Как угадать две задуманные косточки.
Результаты. В ходе работы над проектом мы пришли к следующим результатам: доказали, что домино не только коллективная игра. В нее можно играть и самому, решая разнообразные доминошные головоломки; доказали, что комплект домино – уникальный счетный материал. В непринужденной игровой форме ученик решает интересную головоломку, и вместе с тем попутно отрабатывает навыки сложения натуральных чисел и дробей, умножение натуральных чисел, повторяет таблицу умножения; выявили темы в школьной математике, где можно применять представленные нами головоломки и задачи: «Умножение и деление натуральных чисел»; «Обыкновенные дроби»; «Арифметическая прогрессия»; «Числовые выражения»; «Уравнения»; «Квадрат»; Во внеклассной работе для проведения олимпиад. подготовили материал для выпуска сборника «Математика и домино».





Математическая игра «Домино». 8-9 класс. Решения . Январь 2013 года

0–0. Хромой король может ходить на любую соседнюю по стороне или углу клетку доски, кроме верхней и нижней (т. е. не более 6 возможных ходов с каждой клетки). Какое наибольшее количество ходов может сделать хромой король на доске 9×9, не повторяя клеток? (Начальное положение короля – произвольная клетка.) (72 хода . Раскрасим вертикали в шахматном порядке. Тогда хромой король будет своими ходами чередовать цвета клеток. Но чёрных клеток всего 36, поэтому хромой король сделает не более 36 ходов на чёрные клетки, а, значит, и не более 36 ходов на белые клетки. Пример на 72 хода строится естественным образом, начиная, например, с угловой белой клетки.)

0–1. Какое число нужно вычесть из числителя дроби https://pandia.ru/text/78/352/images/image003_31.gif" width="15" height="41 src=">? (443 . Сумма числителя и знаменателя не изменится, если из одного из них вычесть, а ко второму прибавить одно и то же число. Поскольку эта сумма равна 1000, то дробь перед сокращением должна быть равна , а чтобы её получить, надо отнять и, соответственно, прибавить число 543–100=443.)

0–2. Решите числовой ребус: . (Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными буквами – разные цифры.) (2222 - 999+11 - 0=1234 . Единственность этого решения несложно доказать перебором.)

0–3. Какое наибольшее число полосок 1×5 можно вырезать по линиям сетки из клетчатого квадрата 8×8? Приведите ответ и пример. (Из оценки на площадь =12 следует, что всего не более 12 полосок, которые можно поставить методом «пропеллера».)

0–4. Найдите наименьшее четырёхзначное натуральное число из различных цифр, делящееся на любую свою цифру. (1236 , первые три цифры получаем очевидным образом, как наименьшие (0 использовать нельзя), последняя цифра получается в силу делимости на 2 и 3)

0–5. Отметьте 16 клеток шахматной доски так, чтобы не нашлось ни одного остроугольного треугольника с вершинами в центрах отмеченных клеток. (Можно взять любые два соседних ряда доски – см. рис.)

0–6. При каком наименьшем n среди вершин правильного n -угольника найдутся вершины, образующие правильные трёх-, четырёх, пяти - и шестиугольник? (60 =НОК(3, 4, 5, 6))

1–1. Найдите все четырёхзначные натуральные числа, кратные 5, которые при делении на 11 дают двузначное нечётное число. (1045 . Частное должно оказаться нечётным числом, кратным 5, значит, оно заканчивается на 5. Если оно не превосходит 85, то делимое не больше, чем 85 × 11 = 935, а оно должно быть четырёхзначным. Значит, подходит только 1045:11=95.)

1–2. Когда Гулливер попал в Лилипутию, он обнаружил, что там все вещи ровно в 12 раз короче, чем на его родине. Сколько лилипутских спичечных коробков поместится в спичечный коробок Гулливера? (В гулливерском спичечном коробке должно помещаться 12 лилипутских коробков в ширину, 12 – в длину и 12 – в высоту, т. е. всего 12∙12∙12=1728 коробков.)

1–3. Сколькими способами можно поставить в соседние клетки шахматной доски одного чернопольного слона и одного белопольного слона? (112 способов . Эти 2 разнопольных слона образуют доминошку, а каждая доминошка определяется перегородкой между этими клетками. Всего на доске 2 × 8 × 7=112 перегородок.)

1–4. При каком наименьшем N среди любых N натуральных чисел всегда найдутся два, разность которых делится на 5? (6 . Разобьём множество натуральных чисел на 5 классов : к первому классу отнесём все числа, которые при делении на 5 дают остаток 0, ко второму классу – остаток 1, к третьему классу - остаток 2, к четвертому классу – остаток 3, к пятому – остаток 4. Тогда разность двух чисел, принадлежащих разным классам, на 5 не делится. Если же взять шесть чисел, то среди них обязательно найдутся два числа, имеющие равный остаток, и разность этих чисел делится на 5.)

1–5. Дан параллелограмм ABCD . В треугольнике АВС отметили точку М пересечения медиан. Найдите отношение ВМ:М D . (1:2 , т. к. М делит отрезок ВО в отношении 2:1, а ВО=О D , где О – точка пересечения диагоналей параллелограмма)

1–6. В автобусе ехало меньше 100 человек, причём число сидящих пассажиров было вдвое больше числа стоящих. На остановке 4% пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? (72 пассажира . Т. к. число сидящих пассажиров было вдвое больше числа стоящих, то общее количество пассажиров кратно 3. На остановке 4% пассажиров вышли, значит, количество вышедших составляет одну двадцать пятую от общего количества пассажиров, а общее количество пассажиров кратно 25. Чисел, меньших 100 и кратных 25, всего три: 25, 50 и 75. Среди них только 75 делится на 3. Поэтому было 75 пассажиров, трое вышли, а осталось 72.)

2–2. Найдите наименьшее чётное натуральное число из 10 различных цифр. ( )

2–3. Окружность, касающаяся гипотенузы прямоугольного треугольника и продолжений его катетов, имеет радиус R . Чему может быть равен периметр треугольника? (2 R . Рассмотрим прямоугольный треугольник АВС , в котором угол С – прямой, и окружность, указанную в условии (её называют вневписанной ). Соединим О – центр окружности с точками K и N её касания с прямыми АС и ВС соответственно; M – точка касания окружности с гипотенузой АВ . Т. к. Ð C = 90 ° , (OK ) ^ (AC ), (ON ) ^ (BC ) и OK = ON = R , то CKON – квадрат со стороной R . Используя свойство касательных, проведённых к окружности из одной точки, получим, что AK = AM и BN = BM . Тогда, P D ABC = AC + BC + AB = AC + AM + BC + BM =(AC + AK )+ (BC + BN )= CK + CN =2 R .)

2–4. Какие значения может принимать периметр десятиклеточного многоугольника на клетчатой плоскости (сторона клеток равна 1)? (14, 16, 18, 20 и 22 )

2–5. В книгах новгородских писцов XV в. упоминаются такие меры жидкостей: бочка, насадка и ведро. Из этих же книг стало известно, что одна бочка и 20 вёдер кваса уравниваются с тремя бочками кваса, а 19 бочек, одна насадка и 15,5 ведра уравниваются с 20 бочками и 8 вёдрами. Определите на основании этих данных, сколько насадок содержится в бочке. (В одной бочке содержится 4 насадки . Пусть ёмкости бочки, насадки и ведра равны соответственно x , y , z . Тогда Из этой системы находим, что x =4 y .)

2–6. В прямоугольном зале в 10 рядах по 10 кресел в каждом сидят 100 чиновников, получающих разные зарплаты. Чиновник считает себя высокооплачиваемым, если, опросив всех соседей (справа, слева, спереди, сзади и по диагоналям), он убеждается, что зарплату больше его получает не более чем один из соседей. Какое наибольшее число чиновников могут считать себя высокооплачиваемыми? (50 , в качестве примера подойдёт таблица 10 ´ 10 с числами от 1 до 100, когда чередуются столбцы с маленькими (от 1 до 50) и столбцы с большими числами (от 51 до 100), при этом в каждом столбце числа идут в возрастающем порядке. Тогда высокооплачиваемыми будут считать себя чиновники с зарплатами от 51 до 100. Разобьём квадрат 10 ´ 10 на 25 квадратиков 2 ´ 2. Ни в одном из них не может быть более двух высокооплачиваемых чиновников, т. к. третий по величине зарплат в каждой такой четвёрке уже не сможет считать себя высокооплачиваемым.)

3–3. Разрежьте квадрат на шесть тупоугольных треугольников.

3–4. Сколько решений имеет ребус: Ц > Ы > П > Л > Ё > Н > О > К? (Разные буквы обозначают разные цифры.) (45 решений . Если бы ребус состоял из 10 букв, он имел бы единственное решение. Чтобы получить решение ребуса, надо убрать два числа из цепочки цифр от 9 до 0 по убыванию..jpg" align="left hspace=12" width="129" height="129">3–5. Какое наибольшее количество различных простых чисел можно выписать в ряд так, чтобы сумма любых четырёх подряд идущих чисел также оказалась простым числом? Приведите ответ и пример. (7 чисел . Сумма четырёх простых чисел будет не меньше 8, значит, чтобы оказаться простой, она обязана быть нечётной, т. е. не может состоять только из четырёх нечётных простых чисел, тогда она содержит 2. Но двойка может быть только одна, следовательно, в ряду не более 7 чисел, при этом двойка должна стоять на четвёртом месте. В качестве примера подойдёт последовательность 7, 5, 3, 2, 13, 11, 17, где соответствующие суммы по 4 подряд идущих числа равны 17, 23, 29, 43.)

3 6. На шахматной доске расставлены n фишек так, что в любом квадрате 3´3 находятся ровно 3 фишки. При каком наименьшем n это возможно? Приведите ответ и пример . (16 – см. пример, 16 чёрных клеток – это 16 фишек . Предположим, что фишек не более 15. Выделим на доске 4 угловых квадрата 3 ´ 3 (в каждом из них по 3 фишки) и 4 прямоугольника 2 ´ 3 между этими квадратами (в них в сумме 3 фишки). Тогда по принципу Дирихле один из этих прямоугольников окажется пустым (с точностью до симметрии пусть это будет средний верхний прямоугольник 2 ´ 3). Вместе с тремя клетками соседних квадратов он будет образовывать свои квадраты 3 ´ 3, значит, обе эти тройки заполнены фишками так, как показано на рисунке. Тогда в примыкающих к верхним угловым квадратам 3 ´ 3 средние боковые прямоугольники 2 ´ 3 должны содержать ровно по 2 фишки. Всего фишек уже не менее 4 × 3+2 × 2=16 – противоречие. Значит, фишек на доске не меньше 16.)

4–4. Три брата вернулись с рыбалки. Мама спросила у каждого, сколько они вместе поймали рыб. Вася сказал: “Больше десяти”, Петя: “Больше восемнадцати”, Коля: “Больше пятнадцати”. Сколько могло быть поймано рыб, если известно, что два брата сказали правду, а один – неправду? (16, 17 или 18 . Если братья поймали больше 18 рыб, то все они сказали правду. Если братья поймали не больше 15 рыб, то Петя и Коля соврали. В обоих случаях получаем противоречие с условием задачи. Если же братья поймали больше 15, но не больше 18 рыб, Вася и Коля сказали правду, а Петя – неправду, что соответствует условию задачи.)

4–5. В треугольнике АВС : ÐA =15°, ÐB =30°. Через точку С проведён перпендикуляр к АС , который пересекает сторону АВ в точке М . Найдите ВС , если АМ =5. (2,5 . Проведём С K – медиану прямоугольного треугольника САМ (см. рис.). Так как Ð С K В – внешний для равнобедренного треугольника АС K , то Ð С K В =30 ° = Ð СВ K . То есть СВ=СK =0,5 AM =2,5.)

4–6. Какое наименьшее количество факториалов можно вычеркнуть из произведения 1!·2!·3!·...·2011!·2012! так, чтобы оставшееся произведение было точным квадратом? Приведите ответ и пример. (напоминаем, что n != 1·2·3·. . .·n ) (1 факториал – 1006! . Поскольку (2k −1)!·(2k )!=((2k −1)!) 2 ·2k для любого натурального k , то наше произведение равно (1!·3!·5!·...·2009!·2011! × 2 503 ) 2 ·1006!, при этом число 1006! не является точным квадратом, т. к. в его разложении на простые множители простое число 997 встретится только 1 раз.)

5–5. При каком наибольшем n на шахматной доске можно расставить несколько ферзей так, чтобы каждый бил не менее n других? Приведите ответ и пример. (n =4. См. рис . Рассмотрим самую верхнюю строку, на которой стоят ферзи, и выберем на ней самого правого ферзя. Он не может бить никого по четырём из восьми возможных направлений (вверх, вправо, вправо-вверх, влево-вверх). Значит, n ≤4.)

5–6. 15 волейбольных команд разыграли турнир в один круг, причём каждая команда одержала ровно 7 побед. Сколько в этом турнире таких троек команд, которые во встречах между собой имеют по одной победе? (140 троек команд . Рассмотрим любую команду А , остальные команды делятся на 2 группы - 7, проигравших ей, и 7, выигравших у неё. Соответственно в 7 × 6/2=21 матчах между проигравшими А учтена 21 из 7 × 7=49 побед этих команд. Значит, 49-21=28 матчей они выиграли у команд из второй группы. Значит, команда А входит в 28 нужных нам троек. Тогда всего 15 × 28/3=140 троек, т. к. каждая тройка подсчитана 3 раза. )

6–6. Найдите сумму цифр, числа равного сумме . (7380 . https://pandia.ru/text/78/352/images/image019_8.gif" width="119" height="44 src=">.gif" width="153" height="39 src=">, значит, нужная нам сумма цифр равна 11 × 669+7+2+7+3+2=7380)

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Математическая игра « Домино»

По теме «Решение линейных уравнений»

Для учащихся 7 класса.

Составил учитель

математики

МАОУ «СОШ сУИОП№3»

г. Березники

Шумкова Ж. Г.

Желая содействовать организации досуга детей и при этом сформировать позитивное отношение к процессу получения знаний, я повожу для учащихся серию математических соревнований.

Математические игры требуют от участников широкого кругозора, научной интуиции, что стимулирует развитие познавательных навыков. Участие в рамках данного проекта развивает в детях самостоятельность, коммуникативную культуру, креативное мышление, настойчивость в достижении цели в условиях интеллектуального «боя».

Наработка социальной практики через соревнования умов – важное условие нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Соревнования проводятся для учащихся 5-8 классов, проявляющие интерес к математике, предметам естественнонаучного цикла, к творчеству, проектной деятельности.

Математических игры: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО», «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДРАКА»,

« МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Все предложенные игры являются командными соревнованиями, что позволяет а) охватить большое количество участников;

б) каждому ученику реализовать свои способности;

в) сформировать в классах группы по- интересам;

г) выявить команды для участия в последующих соревнований.

Основной целью ФГОС является научить ученика учиться и научить преодолевать проблемы.

При проведении математических игр формируются УУД:

Личностные - самоопределение, смыслообразование.

Познавательные- общеучебные, логические.

Коммуникативные - планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнеров.

Далее предложены правила и разработка игры «Домино» для учеников 7 класса, эту игру можно провести на последних уроках, при изучении темы линейные уравнения. По результатам игры учитель может оценить работу команд или отдельных учащихся. Ниже предложены стандартные правила игры. При необходимости учитель может их упростить. Количество команд для участия может быть 8-12, в каждой команде должно быть не более 4 человек. Из опыта своей работы я считаю, что лучшее число участников в команде- 2 человека.

Правила проведения игры «ДОМИНО»

    В игре участвуют команды по 4 участника.

    Для игры всем командам предлагается один набор задач. Каждая задача оценивается определенным количеством баллов, как на костяшках домино(0-0, 0-1, 0-2 и т.д.)баллы указаны на лицевой стороне (команда видит их количество), текст задачи крепится на другой стороне и скрыт от команды.

    Команды по очереди берут по одной(или две) задаче. На специально оформленном бланке, на котором указано название команды и номер задания. Команда, давшая правильный ответ получает баллы равные сумме цифр стоящих на карточке. Если команда дает не правильный ответ, то она получает вторую попытку и при правильном ответе получает баллы равные большей цифре из стоящих на карточке. если и второй ответ не верный, то команда получает штрафные баллы равные меньшей из цифр стоящих на карточке. Команда может отказаться (сбросить) от решения задачи, до того как был дан второй ответ. Повторно выбрать сброшенную задачу нельзя. Второй раз брать уже решенные задачи нельзя. Задача отмеченная 0-0 оценивается 10 баллами и ответ на нее можно дать только один раз, штрафные баллы за эту задачу не начисляются.

    Игра для команды оканчивается если

    а) кончилось время

    б) разыграны все задачи.

    Результаты игры отражаются в специально оформленной таблице.

    Побеждает команда, набравшая большее количество баллов,

    Время для проведения игры 40-50 минут

Задания для игры «домино

2х-1,8(х-3)=-3,2

Решить уравнение:

2(х-4)-1,2(х+7)=-0,4

Упростить выражение:

1,4а-(2,5-а)+3(1,3-2,3а)

Решить уравнение: |2x+3|-7=1

x=2.5;-5.5

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5х+0,9=3(х-1,5)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

2(0,6х-3)=3(-0,1х+3)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5(х-2)-3(х-2)=х-1

Решить уравнение:

2(х-3)+3(3-2х)-4(3х-2)=5(4-5х)

Решить уравнение:

3(2х-1)-3(4-3х)=2-4(2х+3)

Решить уравнение:

0,4(3-2х)-0,3(2х-1)=3-2(3х+1)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5х-(3х-(6х-2))=-10

При каких х х/3 больше

Найти корни уравнения:

| 2| х-1| -3|=4

Х=4,5; х=-2,5; корней нет

Найти корни уравнения:

11-3|2|x|+1|=5

Х=+-0,5; корней нет

Найти корни уравнения:

Найти корни уравнения:

При каких х сумма дробей равна разности и

Найти число а, если отношение 5\16 от а и 30% от числа (а+14) ровно 2\3.

При каких а уравнение не имеет корней.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум